roas что это в маркетинге

Roas что это в маркетинге

На предыдущих уроках вы узнали, как и зачем считать конверсию и стоимость целевого обращения/заказа. Мы подошли к главному — как понять:

Коэффициент возврата инвестиций (return on investment, ROI) — это отношение прибыли к потраченным инвестициям. ROI показывает:

Так выглядит самая простая формула для оценки ROI:

Если ROI меньше 0% — вы понесли убытки. Если равен 0% — вложения окупились, но прибыли нет. Если больше 0% — вы получили прибыль.

Пример. Интернет-магазин продаёт розы, орхидеи и тюльпаны. Для рекламы каждого вида цветов в Директе была создана рекламная кампания. Вот результаты:

РКДоходРасходROI
Розы100060066,67%
Орхидеи110060083,33%
Тюльпаны95050090,00%

В столбцах «Доход» и «Заказы» лидируют орхидеи. Поэтому на первый взгляд кажется, что больше всего прибыли мы получили от их продажи. Проверим, так ли это: посчитаем ROI. Начнём с роз:

ROI =1000 – 600× 100% = 66,67%
600

Как видите, ROI рекламной кампании «Тюльпаны» наивысший, не смотря на самый маленький доход среди всех трех кампаний.

Важно! Чтобы безошибочно определить ROI вычитайте из дохода все расходы. Например, если у вас магазин цветов считайте стоимость не только цветов, но и упаковки, доставки, зарплату сотрудникам. Помните не только о заказах с сайта, но и о звонках, офлайн-продажах и т. п.

Иначе картина исказится и вы сделаете неверные выводы об эффективности.

Чем выше коэффициент конверсии (CR) и ниже стоимость обращения (CPA), тем выше ROI. Значит, вы можете:

Чем больше средний чек (Average Order Value, AOV), тем выше ROI. AOV вычисляется так: общий доход делится на количество заказов.

Чтобы увеличить средний чек, вы можете:

Анализируйте ROI систематически (например, раз в месяц). Можно считать ROI для рекламных каналов, кампаний в Директе, форматов рекламы, товаров или услуг, регионов и т. д. Зная ROI, вы вовремя и грамотно распределите вложенные в рекламу средства и увеличите их эффективность.

Пример. Вы запустили две рекламные кампании. ROI кампании А — 120%, а Б — 90%. Значит, вы можете:

Источник

Roas что это в маркетинге

При запуске рекламы оценивают ее эффективность по разным показателям. Например, по количеству целевых действий на сайте, кликам по объявлению, показам и росту подписчиков. Но эти метрики не оценивают прибыль. Чтобы определить выручку от рекламы, надо посчитать ROAS.

ROAS (Return on Ad Spend) — это показатель рентабельности рекламных расходов.

Если организация подключает несколько рекламных кампаний, ROAS поможет выяснить, какая реклама самая выгодная. Так вы сможете отказаться от убыточных каналов продвижения, а освободившийся бюджет потратить на прибыльные способы.

Предположим, компания запустила рекламу в трех социальных сетях. Предварительные метрики выглядят так:

Видим, что Instagram работает лучше: дает больше кликов и показывает высокий охват. Чтобы не сомневаться, посчитаем и добавим доход, который принесла каждая социальная сеть, и ROAS.

ROAS показывает, что окупаемость рекламы в Instagram 173%, но Вконтакте намного выше — 278%. Получается, чтобы оценить качество рекламы, недостаточно смотреть на клики и охваты. Нужно учитывать ROAS.

Теперь, когда стала известна окупаемость, бизнес может:

улучшить настройки рекламы в Instagram, чтобы она приносила больше денег;

отключить рекламу в Instagram и потратить эту часть бюджета на рекламу во ВКонтакте.

Как рассчитать окупаемость рекламы

ROAS рассчитывают по формуле:

roas что это в маркетинге. Смотреть фото roas что это в маркетинге. Смотреть картинку roas что это в маркетинге. Картинка про roas что это в маркетинге. Фото roas что это в маркетинге

Расходы отражаются в рекламных кабинетах. В них вы можете подключить автоматические отчеты о транзакциях, которые будут приходить на почту.

Доходы указаны в рекламном аккаунте, или вы можете узнать у отдела продаж, сколько заявок с рекламы закрыты. Также информация есть в CRM-системе при условии, что она интегрирована с рекламными кабинетами.

Рассчитаем ROAS на примере студии танца. Она запускает рекламу в Instagram, цель которой — продать абонементы. На рекламу ушло 7500 рублей, а абонементов было продано на 15 000 рублей:

roas что это в маркетинге. Смотреть фото roas что это в маркетинге. Смотреть картинку roas что это в маркетинге. Картинка про roas что это в маркетинге. Фото roas что это в маркетинге

Каждый вложенный в рекламу рубль принес студии танца 2 дополнительных рубля. Но если бы ROAS был равен 100%, это показывало бы, что студия танца ничего не заработала, а только покрыла расходы. Если ROAS меньше 100%, значит, реклама убыточна, прибыль отсутствует.

Чем отличаются ROAS, ROI и ROMI

Помимо ROAS, окупаемость оценивают через расчет ROMI и ROI. Между ними есть разница.

ROI. Показывает, получит ли бизнес прибыль после того, когда оплатит расходы на производство товаров, зарплату сотрудникам, аренду помещений и прочее. Считается так:

roas что это в маркетинге. Смотреть фото roas что это в маркетинге. Смотреть картинку roas что это в маркетинге. Картинка про roas что это в маркетинге. Фото roas что это в маркетинге

ROMI. Помогает оценить, получит ли бизнес прибыль, когда оплатит расходы на маркетинг: сайт, SEO-продвижение, email-рассылки и т.д. Формула ROMI:

roas что это в маркетинге. Смотреть фото roas что это в маркетинге. Смотреть картинку roas что это в маркетинге. Картинка про roas что это в маркетинге. Фото roas что это в маркетинге

Считать показатели надо в зависимости от целей. Например, если надо оценить окупаемость только рекламы, считайте ROAS. При подсчете прибыли всего бизнеса с учетом затрат на рекламу и маркетинг — ROI. Если надо понять, не приносит ли отдел маркетинга убытков больше, чем прибыли — ROMI.

Как автоматизировать расчет ROAS

Считать ROAS вручную неудобно. Можно ошибиться с расходами или доходами. Неверные цифры приведут к ошибкам, лучше рассчитывать показатель автоматически.

Многие рекламные платформы (Google, Facebook, Яндекс) автоматически отслеживают расходы. Для оценки доходов необходимо настроить отслеживание целевых действий (подписок на рассылки, просмотров видео, регистраций на сайте). После в отчетах вы увидите, сколько денег принесла рекламная кампания.

Например, если настроить ценность конверсии ввода платежной информации в Facebook, можно отследить, сколько денег приносит каждая кампания. Информация будет фиксироваться, как только пользователь введет платежные данные при оформлении заказа на сайте.

Если продажи идут по телефону, отслеживайте звонки. Потребуется интеграция CRM-системы со всеми рекламными кабинетами в Интернете и телефонами.

Сложности с расчетом в сегменте B2B

Если бизнес занимается электронной коммерцией, можно отследить конверсию (динамику целевых действий) через инструменты аналитики. Они помогут изучить каналы, по которым пришли клиенты, их покупки и затраты.

В сегменте B2B некоторые клиенты проходят регистрацию и покупают через сайт, но многие предпочитают звонить, приезжать в офис и заключать сделку при личной встрече. Пример такого бизнеса — застройщики. Они могут запустить рекламу в Интернете, но сделка почти всегда происходит вживую. Поэтому отдел маркетинга не всегда знает, сколько денег принесла реклама.

Для B2B-сегмента лучше настроить сквозную аналитику, которая связывает заявки на сайте, телефонные звонки и CRM. Когда заявка будет переведена в статус закрытой сделки, менеджер поставит отметку в CRM-системе, после чего данные попадут в рекламный кабинет. В итоге информация о доходах, которая нужна для ROAS, будет собрана в одном месте и рассчитана автоматически.

Как повысить окупаемость

Если ROAS низкий, есть несколько способов увеличить показатель:

Проверьте, правильно ли рассчитан доход. Если сумма посчитана неверно, показатель ROAS будет ниже, хотя в действительности бизнес приносит прибыль.

Улучшите конверсии на сайте. Сайт, на который приходят пользователи с рекламы, должен быть удобным, а шаги по добавлению товара в корзину и оплате — понятными. Если пользователь не может ввести адрес доставки из-за строгой верификации, он может бросить заказ и уйти.

Следите за показателями рекламы и проверяйте объявления. Если у определенных публикаций результат хуже, чем у других, отключите их, а бюджет перенаправьте на выгодные кампании.

Тестируйте рекламу. Можно менять тексты и стратегии запуска рекламы, чтобы найти варианты, которые сработают лучше.

Коротко о главном

Расчет ROAS нужен, чтобы понять, приносит ли реклама прибыль, какой рекламный канал самый выгодный и как следует распределять бюджет.

Помимо ROAS, есть еще два показателя окупаемости — ROMI и ROI. Их выбирают в зависимости от того, что требует оценки. Для рекламы — ROAS, для бизнеса — ROI, для отдела маркетинга — ROMI.

Чтобы не рассчитывать ROAS вручную, используйте возможности рекламных кабинетов или сквозную аналитику. Так вы сможете исследовать данные в одном месте.

Если ROAS низкий, попробуйте отключить невыгодные рекламные каналы или перенастроить рекламные кампании. Также тестируйте объявления перед запуском. Вы сможете найти варианты, которые повысят интерес пользователей и принесут больше продаж.

Источник

ROI формула: как оценивать эффективность вложений

roas что это в маркетинге. Смотреть фото roas что это в маркетинге. Смотреть картинку roas что это в маркетинге. Картинка про roas что это в маркетинге. Фото roas что это в маркетинге

roas что это в маркетинге. Смотреть фото roas что это в маркетинге. Смотреть картинку roas что это в маркетинге. Картинка про roas что это в маркетинге. Фото roas что это в маркетинге

ROI является одним из ключевых показателей эффективности вашего проекта или канала продвижения. Он работает в связке с остальными коэффициентами — LTV, CAC, ROE. И если смотреть в отрыве от них, может получиться неверная картина событий. В этой статье мы разберем, что же такое ROI, каким он бывает и в каком случае его показатели ничего не значат.

Что такое ROI

Коэффициент рентабельности инвестиций, или Return On Investment (ROI) — показатель, который отражает окупаемость всех ваших вложений в продукт, рекламные кампании или проект.

Вложениями являются расходы: зарплата коллективу, производство продукта, упаковка, вложение в компанию-стартап, аренда склада и помещений, покупка сервисов и оборудования для работы, маркетинг и многое другое.

Показатель ROI используется:

ROI относится к показателям эффективности, а значит — указывает, что на полученный коэффициент стоит обратить внимание.

Зачем считать ROI

Возврат инвестиций рассчитывают для того, чтобы не допустить ошибок, которые приведут к пустой трате денежных средств. То есть принять важное управленческое решение: продолжать ли покупать сырье для производства продукта, оставлять или убирать канал продвижения, закрыть проект или прекратить участие в нем.

Расчет ROI даст вам четкое представление об уровне эффективности ваших инвестиций. Простыми словами — это возможность оценить процент прибыли, который вы получите после вложения денежных средств.

Показатель выражается в процентах на каждый вложенный рубль. Высокий коэффициент показывает, что ваш проект или канал продвижения — успешен.

Автоматизация email рассылок

Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.

Формула ROI

Давайте разберемся, как считать ROI, а также рассмотрим дополнительные показатели, похожие на Return On Investment: ROMI и ROAS. Эти коэффициенты используются специалистами на разных уровнях бизнеса.

Как рассчитать ROI

Первая часть формулы это Чистая прибыль = Доход — Затраты.

Вы можете встретить разные формулировки показателей в формуле:

Валовая прибыль = Валовая выручка — Себестоимость реализованной продукции. Расчет валовой прибыли возможен и по такой формуле: Доход х Маржа.

Формула окупаемости учитывает весь доход и все затраты на один проект.

Важно! Расчет ROI можно сделать вручную в Excel или через онлайн-калькуляторы: Brandmaker, Ciox, Сheckroi. В системах сквозной аналитики показатель рассчитывается автоматически.

Рентабельность инвестиций, формула ROI, которая приведена выше, является одним из ключевых показателей, на который смотрит владелец бизнеса.

Return Of Marketing Investment — коэффициент, который показывает возврат всех маркетинговых вложений. Этот показатель можно условно назвать «ROI-маркетинг», поскольку при расчете мы берем только затраты на маркетинг: реклама, упаковка, аренда площадок для размещения баннеров, бумажную продукцию — листовки, визитки, буклеты.

Рассмотрим эффективность рекламы — формула ROMI:

roas что это в маркетинге. Смотреть фото roas что это в маркетинге. Смотреть картинку roas что это в маркетинге. Картинка про roas что это в маркетинге. Фото roas что это в маркетингеФормула инвестиций в маркетинге

Рекомендуется к прочтению! Узнайте, как рассчитать окупаемость вложений мобильных приложений, изучив нашу статью.

Return On Advertising Spend — показатель возврата инвестиций с одного канала продвижения. Полученные данные анализируются — и далее маркетинговый отдел решает, какую площадку стоит развивать.

Окупаемость — формула ROAS:

roas что это в маркетинге. Смотреть фото roas что это в маркетинге. Смотреть картинку roas что это в маркетинге. Картинка про roas что это в маркетинге. Фото roas что это в маркетингеФормула, как рассчитать окупаемость каналов продвижения

Важно! Маркетинговые расходы берутся на основе одной рекламной кампании. Если вам нужно рассчитать показатель окупаемости для рекламной кампании ВКонтакте, вы берете в колонку расходов ту сумму, которую вложили в одну РК VK.

Если вы хотите посчитать разницу вложений и потерь на один рубль — просто разделите доход на расход. Если хотите получить показатель в процентном соотношении, умножьте полученный результат на 100%.

Какой ROI считается хорошим

Результат ROI в маркетинге определяется так:

Распишем нашу таблицу по формулам:

Расчет чистой прибыли:

Компания Альфа. 6500 – 2600 = 3900 рублей.

Компания Бета. 26400 – 15300 = 11100 рублей.

ROI — формула расчета: Чистая прибыль / Расход.

Компания Альфа: 3900 / 2600 х 100% = 150%.

Компания Бета: 11100 / 15300 х 100% = 72,5%.

Что же мы получаем? Первая компания показывает высокий процент рентабельности инвестиций. Вторая компания при низком показателе смогла реализовать большее количество товаров и получить в 3 раза больше прибыли.

При условии, если ваш ROI ниже 100% и рекламные кампании не приносят убытков, вы можете наращивать производственные мощности и оптимизировать маркетинговые расходы, а затем увеличивать коэффициент рентабельности инвестиций.

Как посчитать окупаемость: примеры

Пример расчета ROI (ROMI) в email маркетинге:

Компания запустила массовую рассылку и получила 70 транзакций: покупка продукта из категории товаров со скидкой, которая была предложена в письме. Сумма составила 236 000 рублей. Маржа дана 22%.

Валовая прибыль = 236 000 х 0,22 = 51 920 рублей.

Затраты: зарплата сотруднику = 30 000 рублей, услуги сервиса рассылок стоят 5000 рублей в месяц. Получаем: 30 000 + 5 000 = 35 000 рублей мы потратили на рассылку.

Рассчитаем рентабельность инвестицииформула ROI: (51 920 – 35 000) / 35 000 х 100% = 16920 / 35 000 х 100% = 48%.

Из данных следует, что за каждый вложенный рубль мы получили 0,48 рублей.

Рекомендуется проанализировать показатели, а также поработать над количеством рассылок в месяц.

Пример расчета ROI для рекламной кампании в Google Ads.

В месяц мы потратили на рекламу 20 000 рублей. Покупатели купили товаров на 60 000 рублей. Себестоимость составила 45 000 рублей.

Валовая прибыль = 60 000 – 45 000 = 15 000 рублей.

Из результатов следует, что на каждый вложенный рубль мы потеряли 0,25 рублей.

Рекомендуется пересмотреть канал продвижения или запустить другой вид рекламы.

Заключение

В этой статье мы рассмотрели показатель ROI и его составляющие. Показатель окупаемости отражает финансовую полезность или убыточность вложений.

Коэффициент эффективности инвестиций не всегда должен соответствовать высоким показателям. Все зависит от той сферы, куда вы собираетесь вложить свои деньги.

ROI имеет два недостатка, которые нужно учесть:

Регистрируйтесь в SendPulse для работы с клиентами через рассылки по email, web push, Viber, SMS и чат-боты в мессенджерах. И регулярно анализируйте возврат инвестиций с каждого канала.

roas что это в маркетинге. Смотреть фото roas что это в маркетинге. Смотреть картинку roas что это в маркетинге. Картинка про roas что это в маркетинге. Фото roas что это в маркетинге

Журналист без диплома, копирайтер без сертификатов, тексты без воды, трафик без проблем

Источник

Что такое ROAS: формула расчета и примеры

roas что это в маркетинге. Смотреть фото roas что это в маркетинге. Смотреть картинку roas что это в маркетинге. Картинка про roas что это в маркетинге. Фото roas что это в маркетинге

Соберите все данные для сквозной аналитики вместе с OWOX BI

roas что это в маркетинге. Смотреть фото roas что это в маркетинге. Смотреть картинку roas что это в маркетинге. Картинка про roas что это в маркетинге. Фото roas что это в маркетингеroas что это в маркетинге. Смотреть фото roas что это в маркетинге. Смотреть картинку roas что это в маркетинге. Картинка про roas что это в маркетинге. Фото roas что это в маркетингеroas что это в маркетинге. Смотреть фото roas что это в маркетинге. Смотреть картинку roas что это в маркетинге. Картинка про roas что это в маркетинге. Фото roas что это в маркетингеroas что это в маркетинге. Смотреть фото roas что это в маркетинге. Смотреть картинку roas что это в маркетинге. Картинка про roas что это в маркетинге. Фото roas что это в маркетинге

roas что это в маркетинге. Смотреть фото roas что это в маркетинге. Смотреть картинку roas что это в маркетинге. Картинка про roas что это в маркетинге. Фото roas что это в маркетинге

Соберите все данные для сквозной аналитики вместе с OWOX BI

ROI, ROMI, ROAS — три столпа маркетинговых отчетов, без которых не обходится ни один специалист по платной рекламе. А все потому, что они дают ответ на главный вопрос, который мучает всех маркетологов, директоров по маркетингу и даже владельцев бизнеса: «Окупается ли наша реклама и дает ли она прибыль?».

В этой статье вы узнаете, что такое ROAS, зачем он нужен бизнесу, чем отличается от других показателей эффективности рекламных кампаний, и как автоматизировать его расчет с помощью OWOX BI.

roas что это в маркетинге. Смотреть фото roas что это в маркетинге. Смотреть картинку roas что это в маркетинге. Картинка про roas что это в маркетинге. Фото roas что это в маркетинге roas что это в маркетинге. Смотреть фото roas что это в маркетинге. Смотреть картинку roas что это в маркетинге. Картинка про roas что это в маркетинге. Фото roas что это в маркетинге

бонус для читателей

ТОП популярных отчетов по ROAS и ROMI

Содержание

Что такое ROAS

ROAS (аббревиатура от англ. Return on Ad Spend) — это показатель рентабельности рекламных расходов. Простыми словами, это прибыль, которую вы получаете за каждый доллар, потраченный на рекламу.

Эта метрика используется в основном для оценки эффективности рекламных кампаний, объявлений или ключевых слов. Например, сравнив этот показатель по нескольким кампаниям, вы можете определить, какая из них успешная (ROAS больше 100%), какая убыточная (ROAS меньше 100%), а какая сработала в ноль (ROAS равен 100%).

Зачем нужен ROAS

Такие параметры, как трафик, показы, клики и конверсии, безусловно полезны при анализе рекламных кампаний. Однако они ничего не говорят об экономической эффективности вашей рекламы. Опираясь лишь на них, вы рискуете сделать ошибочные выводы об окупаемости тех или иных источников, каналов или кампаний. Например, сократить расходы на кампанию, которая приводит меньше всего трафика, а в результате столкнуться с ощутимым падением продаж.

ROAS помогает узнать, какой доход приносит ваша реклама, какие маркетинговые приемы и инструменты эффективны и их можно использовать в дальнейшем, а от каких стоит отказаться. Как перераспределить маркетинговый бюджет так, чтобы увеличить доход, не повышая при этом свои затраты.

Рассмотрим пользу применения показателя рентабельности рекламных расходов на конкретном примере. Допустим, вы запустили три кампании с одинаковым бюджетом:

roas что это в маркетинге. Смотреть фото roas что это в маркетинге. Смотреть картинку roas что это в маркетинге. Картинка про roas что это в маркетинге. Фото roas что это в маркетинге

Если делать выводы, опираясь только на «количественные» показатели, можно решить, что лучше сработала Кампания 1 — она привела больше всего трафика. Но стоит нам добавить в таблицу доход с ROAS — и картина поменяется:

roas что это в маркетинге. Смотреть фото roas что это в маркетинге. Смотреть картинку roas что это в маркетинге. Картинка про roas что это в маркетинге. Фото roas что это в маркетинге

Мы видим, что ROAS выше у Кампании 3, значит, она приносит больше дохода. Зная эту информацию, вы можете внести корректировки в свои кампании, чтобы быстрее достичь поставленных целей. Например, если вы хотите повысить узнаваемость бренда, больше инвестируйте в первую кампанию, а если хотите повысить прибыль — выберите третью кампанию.

Формула расчета ROAS и пример её применения

Чтобы вычислить ROAS, нужно разделить доход от рекламы на ее стоимость и умножить получившееся число на 100%.

Формула для расчета показателя рентабельности рекламных расходов:

roas что это в маркетинге. Смотреть фото roas что это в маркетинге. Смотреть картинку roas что это в маркетинге. Картинка про roas что это в маркетинге. Фото roas что это в маркетинге

Чем отличаются ROAS, ROMI и ROI

Эти метрики похожи друг на друга и их часто путают. Давайте сравним их формулы и разложим все по полкам.

Главная разница между показателями ROAS и ROMI/ROI заключается в том, что при расчете первого учитываются расходы исключительно на рекламные кампании (без зарплат маркетологов, маржинальности товаров и т. д.)

ROI — это показатель возврата инвестиций. Он позволяет понять, насколько доходный или убыточный ваш бизнес с учетом инвестиций, которые вы в него делаете.

Самая простая формула расчета ROI выглядит так:

roas что это в маркетинге. Смотреть фото roas что это в маркетинге. Смотреть картинку roas что это в маркетинге. Картинка про roas что это в маркетинге. Фото roas что это в маркетинге

Есть более подробная формула, которая учитывает маржинальность:

roas что это в маркетинге. Смотреть фото roas что это в маркетинге. Смотреть картинку roas что это в маркетинге. Картинка про roas что это в маркетинге. Фото roas что это в маркетинге

Где валовая прибыль — это доход, умноженный на маржу.

Добавляем в наш пример в маржу, допустим, она составляет 30%.

Как видите, если учитывать маржу, то результаты будут не такими радужными, зато более точными и реалистичными.

Читайте также: что такое ROI и как с его помощью определить наиболее эффективные каналы для привлечения новых клиентов.

roas что это в маркетинге. Смотреть фото roas что это в маркетинге. Смотреть картинку roas что это в маркетинге. Картинка про roas что это в маркетинге. Фото roas что это в маркетинге

ROMI — это показатель возврата маркетинговых инвестиций. Считается так же, как ROI, только не для всего бизнеса в целом, а отдельно для маркетинга. Поэтому, когда мы говорим об эффективности рекламных кампаний, корректнее сравнивать их ROAS с ROMI, а не ROI.

Формула расчета ROMI:

roas что это в маркетинге. Смотреть фото roas что это в маркетинге. Смотреть картинку roas что это в маркетинге. Картинка про roas что это в маркетинге. Фото roas что это в маркетинге

Читайте также: что такое показатель возврата инвестиций в маркетинг, как он считается и почему так важен для бизнеса.

roas что это в маркетинге. Смотреть фото roas что это в маркетинге. Смотреть картинку roas что это в маркетинге. Картинка про roas что это в маркетинге. Фото roas что это в маркетинге

Когда использовать ROAS

На какой показатель ориентироваться? Тут все просто: если вам нужна более объективная и комплексная оценка эффективности маркетинговых усилий, то лучше считать ROMI. Если вам не доступны данные о маржинальности и других расходах помимо бюджета на реклама, а принимать решение надо срочно, то будет полезным ROAS.

Как автоматизировать расчет ROAS

Считать рентабельность рекламных расходов — времязатратное и утомительное занятие. Чтобы этого избежать, вы можете анализировать ROAS в отчетах рекламных кабинетов, например в Google Ads или Facebook. Однако таким способом вы не сможете сравнить рентабельность разных источников и каналов. Для решения этой задачи подойдет отчет «Анализ расходов» в Google Analytics.

Чтобы получить такой отчет, вам нужно импортировать в систему аналитики данные о расходах из рекламных сервисов. Сделать это автоматически вам поможет OWOX BI.

Узнайте, какие кампании приносят прибыль, а какие не окупаются

Автоматически импортируйте расходы из рекламных сервисов в Google Analytics. Сравнивайте затраты, CPC и ROAS разных кампаний в одном отчете.

roas что это в маркетинге. Смотреть фото roas что это в маркетинге. Смотреть картинку roas что это в маркетинге. Картинка про roas что это в маркетинге. Фото roas что это в маркетинге

Однако в Google Analytic нет информации о возвратах, отмененных заказах, офлайн-покупках, заказах по телефону и т. д. А без этой информации ваши расходы и доход, а следовательно и рассчитанный показатель рентабельности будут неточными. Поэтому мы рекомендуем строить отчеты и считать важные для бизнеса KPI на полных данных.

OWOX BI поможет вам значительно упростить и автоматизировать этот процесс. Сервис соберет и обработает все необходимые данные: действия пользователей на сайте, звонки и заказы из CRM, email-рассылки и расходы на рекламу. Вы сможете делать отчеты с ROAS, ROMI, ROI, LTV, ДРР и другими показателями в пару кликов и без SQL — просто выбирая нужные метрики в конструкторе отчетов OWOX BI Smart Data.

roas что это в маркетинге. Смотреть фото roas что это в маркетинге. Смотреть картинку roas что это в маркетинге. Картинка про roas что это в маркетинге. Фото roas что это в маркетинге

Чтобы получить готовый отчет по рекламным кампаниям в OWOX BI:

P. S. Если вам нужна помощь с расчетом ROAS и подготовкой маркетинговых отчетов, запишитесь на демо. Наши специалисты обсудят с вами задачи вашего бизнеса и подберут оптимальное решение.

roas что это в маркетинге. Смотреть фото roas что это в маркетинге. Смотреть картинку roas что это в маркетинге. Картинка про roas что это в маркетинге. Фото roas что это в маркетинге

Наши клиенты
растут на

Растите быстрее, анализируя, что лучше сработает в вашем маркетинге

Измеряйте KPI, находите зоны роста и увеличивайте свой ROI

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *