roa мультипликатор что это

roa мультипликатор что это. Смотреть фото roa мультипликатор что это. Смотреть картинку roa мультипликатор что это. Картинка про roa мультипликатор что это. Фото roa мультипликатор что это

В этой статье предлагаю чуть подробнее поговорить о таком мультипликаторе, как рентабельность активов или ROA (return on assets).

ROA (return on assets) – это отношение чистой прибыли к активам компании. Показывает способность компании эффективно использовать имеющиеся у нее активы для создания прибыли. Также данный показатель отражает среднюю доходность, получаемую на все источники капитала — собственного и заемного. Активы предприятия – совокупность имущества и денежных средств, принадлежащих предприятию (здания, сооружения, машины и оборудование, материальные запасы, банковские вклады, ценные бумаги, патенты, авторские права, собственность, имеющая денежную оценку).

Другими словами, ROA это финансовый параметр компании, характеризующий отдачу от использования всех активов организации. Он показывает способность организации генерировать прибыль без учета структуры его общего капитала, т.е. показывает качество управления активами в компании. В отличие от показателя ROE (рентабельность собственного капитала), данный показатель учитывает все активы организации, а не только собственные средства, поэтому он используется реже и менее интересен для инвесторов.

По сути показатель ROA показывает способность ТОП менеджеров эффективно использовать активы компании. Также он показывает среднюю доходность, полученную на все источники денежных средств.

roa мультипликатор что это. Смотреть фото roa мультипликатор что это. Смотреть картинку roa мультипликатор что это. Картинка про roa мультипликатор что это. Фото roa мультипликатор что это
Прибыль любой коммерческой организации зарабатывается с помощью использования её активов. И чем более грамотно, в данном случае используются активы, тем большую прибыль в итоге получает организация.

Рентабельность активов сильно зависит от отрасли, в которой работает предприятие. Для капиталоемких отраслей (таких, как например железнодорожный транспорт или электроэнергетика) этот показатель будет ниже. Для компаний сферы услуг, не требующих больших капитальных вложений и вложений в оборотные средства, рентабельность активов будет выше

На примере Apple рассчитаем ROA. Делим чистую прибыль компании 53 318 млрд. руб. на активы равные 367 502 млрд. руб. и умножаем на 100%. Получается коэффициент равный 14,5%. Это значит рентабельность использования активов компании составляет 14,5%.

Другими словами, если активы компании равны 10 млн. руб., а чистая прибыль 2 млн. руб., то ROA = 2000/10 000 = 0,2 или 20%, то есть каждый рубль, который компания инвестирует в активы, приносит 20 копеек прибыли за год.

Для инвестора, сравнивая компании друг с другом, более интересна та, у которой ROA выше. Это значит, что она зарабатывает больше при меньших инвестициях. Падение ROA в течение нескольких периодов — это тревожный звонок, который сигнализирует о том, что активы с каждым годом используются менее эффективно.

Отличие ROA от ROE:

ROA учитывает долг компании, а ROE — нет. Чем больше компания берёт долгов, тем выше будет рентабельность собственного капитала.

Как пользоваться коэффициентом ROA :

Рентабельность активов полезно применять в следующих случаях:

Сравнение компаний по показателю рентабельности активов может быть корректно осуществлено только в рамках одной отрасли. Например, в отраслях с высокой оборачиваемостью активов как розничная торговля, это показатель будет существенно выше, чем в отраслях, где оборачиваемость активов традиционно низкая, как в машиностроении.

Заключение:

Расчёт рентабельности активов может быть полезен при сравнении прибыльности компании за несколько кварталов и лет, а также при сравнении с аналогичными компаниями одинакового размера и отрасли.

ROA измеряет, насколько эффективно компания может управлять своими активами для получения прибыли в течение периода.

Поскольку единственной целью активов компании является получение прибыли, этот коэффициент помогает как руководству, так и инвесторам увидеть, насколько хорошо компания может конвертировать свои инвестиции в активы в прибыль.

Для инвестора важно, чтобы ROA компании, в которую он хочет инвестировать деньги, был выше среднего по отрасли и показывал рост последние годы.

Источник

ROA (рентабельность активов): что такое и как рассчитать инвестору

roa мультипликатор что это. Смотреть фото roa мультипликатор что это. Смотреть картинку roa мультипликатор что это. Картинка про roa мультипликатор что это. Фото roa мультипликатор что это

Мы продолжаем серию статей об основных мультипликаторах, которые инвесторы используют для фундаментального анализа компании. В экономике одним из важнейших показателей эффективности деятельности любого предприятия является рентабельность. Сегодня мы поговорим о ROA или рентабельности активов. Рассмотрим, что это такое простыми словами, как рассчитать и интерпретировать на конкретных примерах.

roa мультипликатор что это. Смотреть фото roa мультипликатор что это. Смотреть картинку roa мультипликатор что это. Картинка про roa мультипликатор что это. Фото roa мультипликатор что это

Понятие и формула расчета

ROA (рентабельность активов) – это финансовый показатель, который отражает эффективность использования предприятием активов, приобретенных на собственный и заемный капитал.

Последняя фраза является важным уточнением и главным отличием ROA от еще одного показателя рентабельности – ROE, который оценивает эффективность использования только собственного капитала, без учета заемного.

ROA = Чистая прибыль / Активы

Чем выше значение показателя, тем эффективнее используются активы компании. Но нельзя принимать решение о выборе той или иной акции только на основе анализа рентабельности активов. Может оказаться так, что предприятие приобретает имущество полностью за счет кредитных средств и пока получает хорошую прибыль от своей деятельности, поэтому и коэффициент тоже высокий. Но долговая нагрузка имеет все шансы испортить в ближайшие годы такую радужную картину.

Или другая ситуация. Основные фонды на предприятии не обновляются, амортизация ежегодно уменьшает их стоимость. Следовательно, знаменатель снижается, а рентабельность растет. Но ничего хорошего от такой политики компании инвестору ждать не приходится. Морально и физически изношенные фонды, отсутствие CAPEX в конечном итоге приведут к уменьшению чистой прибыли.

Чистая прибыль – прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после покрытия за счет выручки и других видов доходов своих затрат и уплаты налога на прибыль.

Активы – это денежные средства и их эквиваленты, основные средства (здания и сооружения, машины и оборудование, транспортные средства и пр.), запасы (сырье и материалы, готовая продукция и пр.), краткосрочные и долгосрочные финансовые вложения, нематериальные активы

Активы предприятия находятся в постоянном движении в течение года, поэтому целесообразно в знаменателе учитывать их среднегодовое значение – стоимость на начало года плюс стоимость на конец и разделить на 2.

Особенности применения мультипликатора ROA

Особенности применения ROA в инвестиционной практике:

Пример, которые хорошо иллюстрируют последнее утверждение:

КомпанияЗначение ROA за последние 12 месяцевЗначение ROA за последние 12 месяцев в среднем по отрасли
Сбербанк (финансы и банки)3,09 %1,47 %
Алроса (металлы и добыча)15,96 %10,91 %

Примеры расчета в фундаментальном анализе

Традиционно есть 2 способа получить значение мультипликатора для анализа компании:

Способ 1. Рассчитать самостоятельно по данным финансовой отчетности. Рассмотрим, где найти исходные данные для компании Газпром нефть. Напомню, что российские предприятия составляют два вида отчетности: РСБУ и МСФО. Необходимые данные есть и там, и там. Но итоговые значения будут отличаться. На это есть несколько причин:

Для начала рассмотрим отчетность Газпром нефти по РСБУ за 2020 г. Чистую прибыль находим в Отчете о финансовых результатах:

roa мультипликатор что это. Смотреть фото roa мультипликатор что это. Смотреть картинку roa мультипликатор что это. Картинка про roa мультипликатор что это. Фото roa мультипликатор что это

Активы можно найти в Бухгалтерском балансе:

roa мультипликатор что это. Смотреть фото roa мультипликатор что это. Смотреть картинку roa мультипликатор что это. Картинка про roa мультипликатор что это. Фото roa мультипликатор что это

ROA = 162 550 492 / ((1 965 737 903 + 1 751 904 018) / 2) * 100 % = 8,74 %

Расчет рентабельности активов по МСФО:

roa мультипликатор что это. Смотреть фото roa мультипликатор что это. Смотреть картинку roa мультипликатор что это. Картинка про roa мультипликатор что это. Фото roa мультипликатор что это

roa мультипликатор что это. Смотреть фото roa мультипликатор что это. Смотреть картинку roa мультипликатор что это. Картинка про roa мультипликатор что это. Фото roa мультипликатор что это

ROA = 120 633 / ((4 259 174 + 3 825 483) / 2) * 100 % = 2,98 %

Способ 2. На сайтах-агрегаторах, таких как smart-lab.ru, conomy.ru и других есть готовые значения многих мультипликаторов. Недостаток в том, что информация идет, как правило, за один какой-то период. А для инвестора важна динамика за несколько лет.

Заключение

Кроме рассмотренных нами ROE и ROA есть еще ряд показателей рентабельности. Например, ROS (рентабельность выручки) и ROIC (рентабельность инвестиций). Но это уже темы следующих статей.

С уважением, Чистякова Юлия

С 2000 года преподаю экономические дисциплины в университете. В 2002 году защитила диссертацию на присуждение ученой степени кандидата экономических наук.

Обладаю врожденной способностью планировать и управлять личными финансами. С 2017 года повышаю финансовую грамотность других людей, перевожу сложные термины на человеческий язык.

Источник

Рентабельность активов ROA: о чём она говорит инвестору

roa мультипликатор что это. Смотреть фото roa мультипликатор что это. Смотреть картинку roa мультипликатор что это. Картинка про roa мультипликатор что это. Фото roa мультипликатор что это

Рентабельность активов ROA – это один из мультипликаторов, используемых в фундаментальном анализе. Он предоставляет возможность оценить, приемлемы ли темпы, с которыми компания генерирует прибыль. Давайте выясним, как рассчитывается этот индикатор и как его нужно применять при выборе эмитента.

Что такое ROA

roa мультипликатор что это. Смотреть фото roa мультипликатор что это. Смотреть картинку roa мультипликатор что это. Картинка про roa мультипликатор что это. Фото roa мультипликатор что это

Я регулярно получаю много вопросов и специально для читателей я разработал Курс ленивого инвестора, в котором пошагово показал, как наладить порядок в личных финансах и эффективно инвестировать в различные активы. Рекомендую пройти, как минимум, бесплатную неделю обучения.

Если вам интересна практика и какие инвестрешения в моменте принимаю лично я, то вступайте в Клуб Ленивого инвестора.

ROA – это аббревиатура от английского термина Return on Assets, которую можно перевести как «возврат на активы». В России её часто называют нормой прибыли, т. к. она показывает, какой доход приходится на единицу стоимости имеющихся мощностей. Это мультипликатор служит отражением того, насколько эффективно компания использует свои ресурсы. С его помощью можно сделать вывод о том, оптимальны ли бизнес-процессы выбранного эмитента.

Под активами понимается вся совокупность денежных средств и имущества, в т. ч. и такие нематериальные понятия, как авторские права, патенты и т. д. Сюда включаются и те ресурсы, которые были приобретены в долг.

Долгосрочному инвестору следует в первую очередь обращать внимание на динамику ROA, а не на его величину в отдельно взятый год. Если он снижается несколько лет подряд, это негативный сигнал. Этот коэффициент показывает, какая часть вложенных в активы средств возвращается в виде прибыли. Он поможет сделать вывод о том, насколько результативна стратегия обновления основных средств и прочие ключевые решения топ-менеджмента.

Не следует путать ROA с ROE – мультипликатором, показывающим отношение прибыли к собственному капиталу. Разница между ними – это долги компании. ROE не учитывает долговую нагрузку. ROA же демонстрирует среднюю доходность на любой вложенный рубль – неважно, собственный или заемный. Чем выше закредитованность эмитента, тем сильнее разница между этими коэффициентами.

roa мультипликатор что это. Смотреть фото roa мультипликатор что это. Смотреть картинку roa мультипликатор что это. Картинка про roa мультипликатор что это. Фото roa мультипликатор что это

Мультипликатор PEG Ratio как индикатор будущих доходов

PEG Ratio – хрустальный шар для прогноза будущей прибыли

Именно из-за того, что ROA отражает и кредитные средства, инвесторы считают его менее информативным. Его используют реже, чем ROE. По моему мнению, такой подход не самый лучший: чем больше у эмитента долгов, тем выше рентабельность собственного капитала. Поэтому я думаю, что нужно всегда сравнивать эти два показателя.

Нет универсальной величины ROA, которая считалась бы оптимальной. Она будет сильно отличаться в зависимости от отрасли. Чем выше капиталоемкость производства, тем ниже этот мультипликатор. Поэтому некорректно использовать коэффициент рентабельности активов для сравнения эмитентов из разных секторов экономики. Ниже приведены цифры для двух компаний разных сфер деятельности. В выделенных столбцах указаны средние значения коэффициентов рентабельности по отраслям:

roa мультипликатор что это. Смотреть фото roa мультипликатор что это. Смотреть картинку roa мультипликатор что это. Картинка про roa мультипликатор что это. Фото roa мультипликатор что это

Эмитент имеет возможность улучшить свой ROA. Это делается за счет «управления знаменателем». Так называется ситуация, когда создаются новые юридические лица, и компания продает им свои активы. Такой шаг — один из способов оптимизации, его нельзя считать мошенничеством.

Выбирая компанию по ROA, нужно помнить и о том, что этот мультипликатор может расти и за счет отказа от CAPEX. Если эмитент не обновляет свои основные средства, его активы не растут или дешевеют за счет амортизации. Это дает «красивые» цифры, но лишает перспектив на будущее. Так что норму прибыли нужно анализировать только в комплексе с другими коэффициентами. Ее нельзя считать самодостаточным индикатором.

Как узнать ROA

Для расчета ROA используется формула, которая имеет следующий вид:

roa мультипликатор что это. Смотреть фото roa мультипликатор что это. Смотреть картинку roa мультипликатор что это. Картинка про roa мультипликатор что это. Фото roa мультипликатор что это

Если расчет производится за квартал или любой другой отрезок времени, то в числитель вводится корректирующий коэффициент равный 365/n, где n – количество дней, за которые была получена учтенная прибыль.

Эти показатели берутся из отчета о финансовых результатах компании. Например, если чистая прибыль за год составила 2 млн руб., а стоимость активов – 10 млн руб., то ROA компании будет равен 20%. Если конкурент получил прибыль 3 млн руб. при активах в 30 млн руб., его ROA – 10%. Следовательно, он менее предпочтителен для инвестиций при прочих близких показателях.

roa мультипликатор что это. Смотреть фото roa мультипликатор что это. Смотреть картинку roa мультипликатор что это. Картинка про roa мультипликатор что это. Фото roa мультипликатор что это

Телефонные мошенники: как инвестору их распознать

Телефонные мошенники предлагают инвестировать

Если вы хотите сэкономить время на изучении отчетов эмитентов, можете воспользоваться сведениями, размещенными на различных информационных сервисах. Для примера ниже приведены данные о компании «Татнефть» с сайта ru.investing.com.

roa мультипликатор что это. Смотреть фото roa мультипликатор что это. Смотреть картинку roa мультипликатор что это. Картинка про roa мультипликатор что это. Фото roa мультипликатор что это

Главное преимущество этого ресурса в том, что во втором столбце демонстрируется среднее значение мультипликатора по отрасли. Оно может служить ориентиром во время принятия инвестиционных решений.

Если вы хотите узнать цифры за несколько лет, можете воспользоваться сервисом smart-lab.ru. В разделе «фундаментальный анализ акций» аккумулируются ключевые данные, в том числе чистая прибыль и стоимость активов за последние пять лет. ROA и ROE подсчитаны только за 2019 г. Ориентиры в виде средних значений по отрасли не приводятся.

Существует и вторая формула для расчета ROA:

roa мультипликатор что это. Смотреть фото roa мультипликатор что это. Смотреть картинку roa мультипликатор что это. Картинка про roa мультипликатор что это. Фото roa мультипликатор что это

Она используется для оценки вклада продаж в величину полученной прибыли.

Плюсы и минусы ROA

Каждый из мультипликаторов имеет свои преимущества и недостатки. Среди достоинств этого индикатора – возможность использовать его для оценки эффективности работы руководства компании. Кроме того, ROA:

К минусам ROA можно отнести:

roa мультипликатор что это. Смотреть фото roa мультипликатор что это. Смотреть картинку roa мультипликатор что это. Картинка про roa мультипликатор что это. Фото roa мультипликатор что это

Денонсация соглашения с Нидерландами: есть ли риск двойного налогообложения?

Чем грозит инвестору денонсация соглашения с Нидерландами

Это еще раз напоминает о том, что ROA – относительный показатель. Важно не его абсолютное значение, а динамика. Кроме того, он не может быть несамостоятельным мультипликатором, анализируемым в отрыве от других.

Итоги

ROA – важный показатель, который не стоит игнорировать при фундаментальном анализе эмитента. Но его высокое значение не является гарантией большой доходности инвестиций. Оно может быть вызвано и негативными факторами, например, экономией на модернизации производственных мощностей. Поэтому данный мультипликатор можно использовать только в комплексе. Совместно с ним нужно обязательно учитывать и такие индикаторы, как ROE, ROS и ROIC. Все эти показатели должны стабильно увеличиваться с годами и быть выше средних по отрасли.

Расскажите в комментариях, обращаете ли вы внимание на ROA при выборе компании для инвестиций.

Источник

ROA и ROE. Бессмысленность использования.

roa мультипликатор что это. Смотреть фото roa мультипликатор что это. Смотреть картинку roa мультипликатор что это. Картинка про roa мультипликатор что это. Фото roa мультипликатор что это

Здравствуйте, в этой статье хочу рассмотреть мультипликаторы ROA и ROE,
объяснить на примере, почему считаю бессмысленными данные мультипликаторы,
и почему не стоит сравнивать компании по рентабельности.

Итак, ROA — рентабельность активов предприятия, ЧП/Всего активов*100%
ROE — рентабельность чистых активов, ЧП/Капитал(Чистые активы)*100%

Оба мультипликатора связаны так или иначе с активами компании, давайте разберём,
что же не так с этими самыми активами компании.На эти рассуждения меня натолкнула отчётность
компании «Центральный телеграф», её и разберём. Компания в 2018 и 2019 году продала Основные средства
и выплатила огромные дивиденды. Давайте взглянем на эти сделки в отчётности по мсфо:

roa мультипликатор что это. Смотреть фото roa мультипликатор что это. Смотреть картинку roa мультипликатор что это. Картинка про roa мультипликатор что это. Фото roa мультипликатор что это

В особенности интересна сделка 2019 года, запомните пожалуйста эту цифру 2,7 млрд. Руб.
Взглянем на баланс компании:
roa мультипликатор что это. Смотреть фото roa мультипликатор что это. Смотреть картинку roa мультипликатор что это. Картинка про roa мультипликатор что это. Фото roa мультипликатор что это

Вы видите разницу в 2,7 млрд? Даже и не видно основных средств на 2,7 млрд., не то чтобы разницы.
На что, вы, конечно можете меня упрекнуть, дескать, братиш, ну ты чего,
Основные средства давно самортизированы, а учёт ведётся по исторической стоимости, а не по рыночной.
К этому я вас и подводил, к учёту по исторической стоимости, к её проблеме в мультипликаторах ROA и ROE.
Ведь при таком учёте получается активы занижены, и капитал занижен, а рентабельность в разы завышена,
и никоим образом, не отображает реальную способность менеджмента эффективно вести бизнес.
В примере выше Основные средства это здания, но в другом примере эти заниженные данные могут быть станками,
машинами, комплексами производств, и т.д. и т.п. И при сравнение двух предприятий по рентабельности получаются
совсем не реальные данные, т.к. вы не знаете в какой период эти Ос куплены, по какой стоимости,
и насколько они самортизированы, и по какому методу считают амортизацию. А сравнивая показатели рентабельности
отдаёте ли вы себе отчёт что компании могут вести разную учётную политику, могут учитывать ос по исторической стоимости,
а могут по рыночной, а могут и с помощью дисконтирования будущей экономической выгоды.

Дополнительно приведу пример из жизни, я работаю на заводе тяжёлого машиностроения,
Группа компаний в которой я работаю выпускает отчётность по мсфо.
Сроки амортизации в отчётности представлены следующим образом:

roa мультипликатор что это. Смотреть фото roa мультипликатор что это. Смотреть картинку roa мультипликатор что это. Картинка про roa мультипликатор что это. Фото roa мультипликатор что это
И вот тут, как у работника, у меня возникает диссонанс, дело в том что я работаю инструментом
который мне выдали 9 лет назад, и я далеко не уверен что он был новый, когда я его брал.
Мы меняли немецкий трансформатор 1938 года выпуска который проработал 74 года,
самортизировался 2,5 раза аж бедный(его продали братьям из ближнего зарубежья,
чувствую его ещё по амортизационному кругу пустят). Также постоянно занимаюсь ремонтом силовых выключателей,
произведённых в 60, 70, 80 годах, которые по сути должны быть ликвидированы, судя по финансовой отчётности.

К чему я все это вёл, а к тому что когда вы считаете и сравниваете компании по рентабельности,
вы получаете крайне неточную информацию, как в части активов, так и в части чистой прибыли
(если вы не читали мою статью о не фундаментальности чистой прибыли — ссылка,
рекомендую ознакомится для более ясной картины).
Просто на мой взгляд получается такая картина, Руководство компании с помощью шаманского ритуала,
являет в этот свет готовую продукцию. Передаёт электрическую и тепловую энергию на расстояния только
им известным чудодейственным способом, а рабочие в несуществующих цехах, на несуществующих станках,
работают несуществующими инструментами.

Источник

Зачем рассчитывать рентабельность

Рентабельность — это экономический показатель, который показывает, насколько эффективно используются ресурсы: сырье, кадры, деньги и другие материальные и нематериальные активы. Можно рассчитать рентабельность отдельного актива, а можно — всей компании сразу.

Рентабельность рассчитывают, чтобы спрогнозировать прибыль, сравнить компанию с конкурентами или предсказать доходность инвестиций. Еще рентабельность предприятия оценивают, если собрались его продавать: компания, которая приносит больше прибыли и при этом тратит меньше ресурсов, стоит дороже.

Как рассчитывается рентабельность

Существует коэффициент рентабельности — он показывает, насколько эффективно используются ресурсы. Этот коэффициент — это отношение прибыли к ресурсам, которые вложили, чтобы ее получить. Коэффициент может выражаться в конкретной величине прибыли, полученной на единицу вложенного ресурса, а может — в процентах.

Например, компания производит сметану. 1 литр молока стоит 5 рублей, а 1 литр сметаны — 80 рублей. Из 10 литров молока получается 1 литр сметаны. Из 1 литра молока можно сделать 100 миллилитров сметаны, которые будут стоить 8 рублей. Соответственно, прибыль с 1 литра молока — 3 рубля ( 8 Р − 5 Р ).

А другая компания производит мороженое. 1 килограмм мороженого стоит 200 рублей. Для его производства надо 20 литров молока по той же цене — 5 рублей за литр. Из 1 литра молока получится 50 граммов мороженого, которые будут стоить 10 рублей. Прибыль с 1 литра молока — 5 рублей ( 10 Р − 5 Р ).

Вывод: отдача от ресурсов при производстве мороженого выше, чем при производстве сметаны, — 100% > 60%.

Коэффициент рентабельности может выражаться также в количестве затраченных ресурсов, которые понадобились, чтобы получить фиксированную сумму прибыли. Например, чтобы получить 1 рубль прибыли в случае со сметаной, надо потратить 330 миллилитров молока. А в случае с мороженым — 200 миллилитров.

Виды показателей рентабельности

Чтобы оценить эффективность работы компании, используют несколько показателей рентабельности. Каждый из них рассчитывается как отношение чистой прибыли к какой-то величине:

Проще говоря, показатель рентабельности — это прибыль, которую делят на тот показатель, рентабельность которого хотят узнать.

Порог рентабельности

Порог рентабельности — это минимальная прибыль, которая покрывает затраты. Например, вложения, если речь идет об инвестициях, или себестоимость — если о производстве продукции. Когда говорят о пороге рентабельности, чаще всего используют термин «точка безубыточности».

Рентабельность активов (ROA)

Показатель ROA рассчитывают, чтобы понять, насколько эффективно используются активы компании — здания, оборудование, сырье, деньги — и какую в итоге они приносят прибыль. Если рентабельность активов ниже нуля, значит, предприятие работает в убыток. Чем выше ROA, тем эффективнее организация использует свои ресурсы.

Как рассчитать рентабельность активов. Это отношение чистой прибыли за определенный период к стоимости активов.

П — прибыль за период работы;

ЦА — средняя цена активов, которые находились на балансе в это же время.

Рентабельность продаж (ROS)

Рентабельность продаж показывает долю чистой прибыли в общей выручке предприятия. При расчете коэффициента вместо чистой прибыли также может использоваться валовая прибыль или прибыль до уплаты налогов и процентов по кредитам. Называться такие показатели будут соответственно — коэффициент рентабельности продаж по валовой прибыли и коэффициент операционной рентабельности.

Как рассчитать рентабельность продаж. ROS рассчитывают как отношение прибыли к выручке.

Рентабельность основных производственных фондов (ROFA)

Основные производственные фонды — активы, которые организация использует для производства товаров или услуг и которые при этом не расходуются, а только изнашиваются. Например, здания, оборудование, электрические сети, автомобили и т. п. ROFA показывает доходность от использования основных средств, которые участвуют в производстве продукта или услуги.

Как рассчитать рентабельность основных производственных фондов. Это отношение чистой прибыли к стоимости основных средств.

П — чистая прибыль организации за нужный период;

Цс — стоимость основных средств компании.

Рентабельность оборотных активов (RCA)

Оборотные активы — это ресурсы, которые используются компанией для производства товаров и услуг, но которые, в отличие от основных фондов, полностью расходуются. К оборотным активам относят, например, деньги на счетах предприятия, сырье, готовую продукцию на складе и т. п. RCA показывает эффективность управления оборотными активами.

Как рассчитать рентабельность оборотных активов. Это отношение чистой прибыли к оборотным средствам.

П — чистая прибыль за определенный период;

Цо — стоимость оборотных активов, которые использовали для производства товара или услуги за это же время.

Рентабельность капитала (ROE)

ROE показывает, с какой отдачей работают деньги, вложенные в компанию. Причем вложения — это только уставный или акционерный капитал. Чтобы рассчитать эффективность использования не только собственных, но и привлеченных средств, используют показатель рентабельности задействованного капитала — ROCE. Он дает понять, какой доход приносит компания. Рентабельность капитала сравнивают не только с аналогичными показателями других компаний, но и с другими видами инвестиций. Например, с процентами по банковским вкладам, чтобы понять, есть ли смысл инвестировать в бизнес.

Как рассчитать рентабельность капитала. Это отношение чистой прибыли к капиталу компании, включая резервы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *