rnn что это в банке
RRN платежа, код авторизации и другие параметры карточной операции
RRN платежа.
RRN (Reference Retrieval Number) – это уникальный идентификатор банковской транзакции, который назначается банком Эквайрером при инициализации платежа. RRN принимает цифробуквенное значение, состоящее из 12 символов (цифры и буквы латинского алфавита). RRN может быть запрошен при необходимости Торгово-сервисным предприятием (ТСП) у банка Эквайрера. Также этот параметр, помимо прочих, можно найти в свойствах платежа в личном кабинете PayKeeper, перейдя на вкладку «Параметры операции» или «Параметры запроса».
RRN может потребоваться, например, для уточнения корректности произведенной транзакции по платежу – в этом случае организация делает запрос в банк, указывая идентификатор транзакции. Также RRN удобно использовать для поиска платежа в личном кабинете PayKeeper.
Код авторизации.
При проведении карточной операции ей присваивается код авторизации. Последний назначается банком Эмитентом, является результатом успешно пройденной процедуры авторизации и может служить, в том числе, идентификатором проведенного платежа.
Код авторизации представляет собой строку, состоящую из 6 цифр и букв латинского алфавита. Пример кода авторизации: 95F69T. Код авторизации, в большинстве случаев, может быть найден в личном кабинете интернет-банкинга плательщика среди параметров платежа. Также код авторизации может быть запрошен в банке Эмитенте.
В личном кабинете PayKeeper код авторизации можно найти на вкладке «Параметры операции». В открывшемся окне среди прочих параметров платежа код авторизации может обозначаться по-разному, в зависимости от того, каким образом он транслируется в инфраструктуре Эквайрера: AuthCode (Промсвязьбанк, Московский Кредитный банк), APPROVAL_CODE (Русский стандарт), APPROVAL (ВТБ24), approvalCode (Cбербанк, РосЕвроБанк, Банк Открытие).
В общем случае, два вышеописанных параметра – RRN транзакции и код авторизации платежа – позволяют однозначно идентифицировать карточную операцию в инфраструктурах Эмитента и Эквайрера. Один из распространенных случаев, когда могут понадобиться RRN и Код авторизации – уточнение в банке Эмитенте статуса возврата денежных средств по произведенному платежу. Операции возврата также могут назначаются оба параметра. Плательщик имеет возможность предоставить в банк, выпустивший его карту, данные RRN и Кода аторизации возврата и получить по последнему точную информацию.
Результат авторизации 3D-Secure.
В некоторых случаях частью проведения карточной операции может являться процедура проверки кода 3D-Secure. Последняя является дополнительно мерой безопасности, созданная для того, чтобы исключить возможность мошеннических операций с картами.
Результатом проверки 3D-Secure могут быть следующие ответы Эмитента:
NOT PARTICIPATED – данный статус означает, что банковская карта не участвует в программе 3D-Secure. В основном, такими картами в настоящее время являются карты иностранных банков Эмитентов, выпускавших свои карты еще до введения 3D-Secure авторизации (например, некоторые карты AmericanExpress). В настоящее время поддержка 3D-Secure картами, выпущенными на территории РФ, является обязательной.
ATTEMPTED – данный статус присваивается результату проверки в том случае, если карта включена в программу 3D-Secure только номинально. По факту же операция проверки кода 3D-Secure в этом случае лишь эмулируется. Подобные карты могут выпускаться банками Эмитентами для того, чтобы они соответствовали современным стандартам безопасности интернет-эквайринга. В большинстве случаев эмиссия таких карт означает, что в банке Эмитенте только частично реализована поддержка 3D-Secure, или некоторые аспекты реализации программы 3D-Secure находятся в тестовом режиме.
AUTHENTICATED – статус присваивается результату проверки кода 3D-Secure, если авторизация прошла успешно.
DECLINED – статус означает, что авторизация 3D-Secure прошла неуспешно. Например, был неверно введен код авторизации либо плательщик отменил операцию проверки принудительно, нажав на ссылку отмены или закрыв страницу ACS (Access Control Server) банка Эмитента.
В личном кабинете PayKeeper результат авторизации 3D-Secure отображается на вкладке «Параметры операции» и отмечен тегом «3DSECURE».
Номер карты, имя держателя, срок действия.
Информация о карточной операции обязательно включает в себя основные характеристики самой карты, с помощью которой эта операция производится: номер карты, имя держателя карты и срок действия. Перечисленные параметры и код CVN/CVC (Card Verification Number/Card Verification Code) обычно требуется указать на платежной странице банка. Указанная плательщиком информация в дальнейшем сохраняется в качестве свойств карточной операции после завершения процедуры оплаты.
В личном кабинете PayKeeper эту информацию можно найти на вкладках «Параметры операции» и «Параметры запроса».
Например, если банком Эквайрером является Сбербанк, то срок действия карты будет отображаться на вкладке «Параметры запроса» под названием «CardAuthInfo/expiration». Первые четыре цифры будут относиться к году, последние две – к месяцу.
Если торговая точка проводит свои платежи через ВТБ24, то имя держателя карты, по которой была произведена банковская операция, можно найти на вкладке «Параметры операции» под тегом «CARD_HOLDER».
Номер карты в личном кабинете PayKeeper также отображается на вкладке «Параметры операции» под тегом «CARD_NUMBER»
RRN в чеке — что это за номер?
Дополнительная информация в чеках транзакций иногда может стать преимуществом при возникновении некоторых проблем с переводом средств. Данный материал расскажет о строке RRN в чеке, а вы поймете что это значит и для чего используется.
Что означает данная аббревиатура?
RRN расшифровывается как Reference Retrieval Number, что в дословном переводе означает «Поиск ссылочного номера». В специализированной среде данный набор цифр называется «Референс».
Данное сочетание состоит из 12 символов – чаще сочетания цифр и латинских букв. При отсутствии кода в основной части чека, его можно найти посредством использования настроек платёжной системы, интернет-банкинга.
Для этого проводим следующие манипуляции с приложением/личным кабинетом:
Искомая информация должна располагаться в нижней части первого столбца детализации отправки.
RRN идентификатор на чеке
Для чего предназначена?
RRN идентификатор, полученный из деталей платежа, может потребоваться для уточнения деталей по проведённой транзакции, узнать статус выполнения операции. В большинстве случаев речь идёт о правильном завершении перевода, получении денежных средств.
Для этого отправитель делает запрос в банковскую структуру или же электронную систему, через которую была проведена оплата. Указание данного кода производится для подтверждения личности и получения необходимой информации без дополнительных проверок.
Рекомендуем наш материал о новой опции Защита платежа от Халвы.
Где и как генерируется RRN?
Числовое значение RRN, указанное в электронном чеке, формируется при инициализации платежа непосредственно банком Эквайрером. Далее соответствующий параметр проходит через соответствующий ПЦ (процессинговый центр) для дополнительной безопасности и невозможности получения третьими лицами вследствие хакерской атаки на сервера.
При отсутствии необходимой информации рекомендуется обратиться в техническую поддержку соответствующей платёжной системы для повторной отправки электронного чека, разъяснения сложившейся ситуации.
Заключение
По информации с форумов, рассматриваемый пункт деталей платежа может в принципе отсутствовать в некоторых платёжных системах. Это может относится к некоторым конвертерам валют, недавно созданным способам перевода. Надеемся, что эта статья помогла вам разобраться с RRN в чеке и использовать быстрый способ проверки завершения перевода в случае необходимости.
Что такое RNN платежа в платежном поручении?
Платежное поручение – документ, служащий основанием для перевода денежных средств с одного банковского счета на другой. Очень важно грамотно и корректно заполнить все поля такого бланка: ведь от достоверности приведенных в нем данных будет зависеть, дойдет ли платеж до адресата.
Однако не все так просто: заполнение поручения требует определенных знаний в этой области. Так, плательщики не могут понять сути и предназначения многих полей в документе. Например, немало вопросов возникает по графе RNN. Что же это такое и как его заполнять – ответ в данной статье.
Что такое RNN в платежном поручении
RNN – это графа, которая не имеется в каждом платежном поручении. Если перевод денежных средств осуществляется в рублях и только внутри страны, плательщику в заполнении такого поля не будет необходимости. Такая графа в документе появляется при переводе денег резиденту Республики Казахстан.
В этом случае RNN – это регистрационный налоговый номер получателя денежных средств (в России используется термин ИНН для определения данного обозначения). Присваивается такой набор цифр каждому резиденту Казахстана и нерезиденту при условии ведения постоянной деятельности на территории Республики.
Как заполнить поле RNN
Чтобы корректно заполнить рассматриваемую графу в платежном поручении потребуется запросить реквизиты получателя денежных средств. В результате плательщику отправляется таблица с основными данными:
Как видно, в таком документе уже будет указан требуемый номер.
Однако есть исключение. А именно: некоторые банки-нерезиденты, которые имеют корреспондентские счета в банках на территории Казахстана, не имеют своего личного RNN. В этом случае сотрудники банка рекомендуют вместо идентификационного номера проставить 12 нулей.
Заполнение платежных поручений требует внимательности и ответственности. Даже одна ошибка в цифрах может привести к неправильному зачислению денежных средств. Поэтому рекомендуется после внесения всех данных несколько раз перепроверить указанную информацию.
При возникновении сомнений по корректности заполнения следует обратиться к сотрудникам банка: они смогут подсказать где и какие данные следует внести.
RRN в чеке: что это и где найти?
На кассовом чеке, который согласно законодательству РФ выдается при совершении оплаты наличными деньгами или по безналичному расчету, содержится важная информация. Она может понадобиться для разбирательства в случае проблем с оплатой или возвратом товаров или услуг, указанных в чеке.
В частности, может пригодиться строка RRN в кассовом чеке.
Расшифровка аббревиатуры RRN
Значение сокращения RRN расшифровывается как Reference Retrieval Number, что дословно можно перевести как «Поиск ссылочного номера». Специалисты используют термин «референс» для русского обозначения аббревиатуры RRN.
Кодировка RRN состоит из двенадцатизначного сочетания букв на латинице и цифр.
Идентификатор RRN, указанный при осуществлении платежа, требуется для того, чтобы уточнить детали по осуществленной банковской транзакции, или проверить статус выполнения операции. Он создается банком-эквайрером при осуществлении процедуры платежа.
Где можно найти RRN
Внимательно рассмотрев чек, полученный после произведенной оплаты, можно найти строку RRN, расположенную обычно в нижней части. В случае отсутствия такой строки необходимо зайти в свой мобильный банк или интернет-приложение.
В приложении потребуется выполнить следующие шаги:
Если поиск в мобильном банке или приложении не дал результатов, следует обратиться в свой банк с запросом о предоставлении необходимой информации.
Для этого потребуется подтвердить свою личность.
В том случае, если банк не может предоставить информацию об идентификаторе RRN, можно обратиться в электронную систему, которая обработала прохождение оплаты.
Для чего нужен RRN
В случае совершения возврата оплаты отправитель денежных средств может потребовать указать RRN, присвоенный операции по оплате. Это необходимо для того, чтобы подтвердить уникальность операции. В случае указания неверного RRN оплата может «потеряться» и не поступить к получателю.
Идентификатор RRN также может помочь вернуть «зависшие» деньги, если при переводе были указаны неверные или неполные реквизиты получателя платежа.
Озон вернул деньги, но они так и не пришли
13 апреля оплатили товар на озон (для представителей: 61123963-0019). 16 апреля вернул в пункт выдачи. В этот деньги заморозился банк «Нейва» и наблюдались проблемы с картами. В чате Озона попросил вернуть деньги на лицевой счет от греха подальше. Но слушать ни кто не стал и деньги Озон «вернул» на карту, с которой оплачивал. Они сказали, что это единственный способ (хотя это не так).
После этого я стал ждать возврат, но на счете он не появлялся. За это время я вернул на Озон еще пару вещей с 16 апреля по май, и все деньги вернулись на карту (на счет). А за один заказ так и не было.
Начал выяснять в чате. Озон сначала попросил выписку из банка и сказал, что если там нет возврата, то вернет. Я сделал выписку, предоставил в озон, показал, что все суммы пришли кроме одной от 16 апреля (уже май был). А потом начались однотипные ответы:
1. Мне отвечали, что деньги за товар мне вернули, хотя деньги так и не поступали на мой счет. Скидывали чек №3139 и сообщали, что на этом их зона ответственности заканчивается.
2. Мне скидывали скрин какого-то личного кабинета типа Яндекс.Кассы. Там какой-то статус «отправлено». Картинка не похожа на официальный документ и не имеет печати и подписи.
3. Мне предлагали обратиться в мой банк и попросить найти возврат на сумму 2400руб. Банк конечно я тоже доставал параллельно Озону, но что можно выжать из банка, если до них просто не дошел платеж даже на общий счет. Они там вручную уже сидели проверяли похожие зачисления на общий счет банка.
4. Мне высылали номер операции RNN 110220095540 и писали, что в моем банке по этому номеру должны найти возврат по любому. Я звонил в свой банк и мне там сообщали, что такого номера у них нет. И возвратов на такую сумму не поступало.
Платеж «потерялся в текстурах».
Что видно по факту? Озон отправил деньги, но они не дошли до банка. Озон в теории себя считает правым и стоит на своем. Мой банк денег не увидел и я ничего не получил. Тоже вроде прав и я и банк. Я уверен, что найти такой платеж невозможно. Возможно он вернулся на счет Озона, так как не долетел до банка в тот день 16 апреля. Возможно он повис на чьих-то корр.счетах. Озон явно не будет заниматься поиском этой суммы, а мой банк явно ее не нарисует из воздуха.
У меня из доказательств только выписка из банка с печатями и подписями, где видны все оплаты и все возвраты. И оплата злополучного товара видна, а возврат не фигурирует за длительный период.
У озона на руках скрины своей кассы. Но это вряд ли интересно суду. И на руках у них электронный чек о возврате.
В серьез не пойму, что главнее из доказательств? Чек или выписка? По ЗоЗПП деньги фактически не получены и вроде в праве требовать их с продавца. Но и продавца понять можно, он возможно действительно отправил деньги. Жаль, что не послушали сразу и не вернули на счет в личном кабинете.
4 месяца переписок и разбирательств ни к чему не привели, ходим по кругу. Дальше не знаю как поступить.
@Александр Местный написали платёжному провайдеру, чтобы он проверил, не было ли каких проблем с переводом и нашли, что случилось.
При переводе провайдер получил ошибку «Запрет на проведение операции по карте из-за отозванной лицензии Банка», но статус при этом не сменился.
У нас есть реквизиты вашей карты другого банка, которые вам нам ранее предоставляли, поэтому мы попросили вернуть деньги банковским переводом в ручном режиме на эти реквизиты.
Ура, деньги совсем скоро наконец-то дойдут до вас!
RRN (Reference Retrieval Number) – это уникальный идентификатор банковской транзакции, который назначается банком Эквайрером при инициализации платежа.
То есть этот номер в вашем банке должны видеть.
Рекомендуем вам воспользоваться чарджбэком, так как с нашей стороны деньги были списаны и отправлены.
Скорее всего проблема именно в том, что у банка была отозвана лицензия буквально в день возврата: https://www.banki.ru/banks/memory/bank/?id=11545569
@Александр Местный написали платёжному провайдеру, чтобы он проверил, не было ли каких проблем с переводом и нашли, что случилось.
При переводе провайдер получил ошибку «Запрет на проведение операции по карте из-за отозванной лицензии Банка», но статус при этом не сменился.
У нас есть реквизиты вашей карты другого банка, которые вам нам ранее предоставляли, поэтому мы попросили вернуть деньги банковским переводом в ручном режиме на эти реквизиты.
Ура, деньги совсем скоро наконец-то дойдут до вас!
Давно читаю VC.ru, но как-то не решался сюда писать. Почему вот именно сейчас, когда уже досудебное готово, вы занялись поиском? Четыре месяца обращений в чат и на почту с попытками доказать тоже самое ходили по кругу. Оказывается все так просто решается. Слава vc.ru! Здесь действительно грамотные представители озона.
Именно потому что досудебное готово. До этого была надежда замотать вас чтобы вы отчаялись и забили.
да ну ))) Вот за 2400 пытаться нажиться им интересно чтоли. Очевидный человеческий фактор, при чем не со стороны озона, а со стороны посредника. Не думал, что буду защищать Озон, но это очевидно. Первая линия операторов на столько тупы, что дальше клавиатуры ничего не видят. Здесь походу рычаги больше у консультантов и мигом нашли.
Они не тупы, они действуют по скрипту. А скрип написан так, чтоб побыстрее отвязаться от клиента и поменьше вернуть.
Мы уже несколько месяцев назад пытались найти этот платёж, в прошлый раз нам сообщили, что с ним всё в порядке. Так как назад они нам не поступали, не было сомнений, что платёж ушёл.
Сейчас мы повторно попросили провайдера поискать возврат и проверить статус, и они нашли его с ошибкой.
Честно говоря не верится, что в таком огромном потоке платежей на вашей площадке возможно найти такой мелкий платеж. Думал реально потерялся в текстурах и вам придется снова в минус исполнять обязательства по возврату. Спасибо, что довели дело до конца. Больше рад за вас, чем за себя. )))) Буду ждать на тинькове.
@Инспектор поменяйте комментарий в закрепе, пожалуйста. Теперь нужно закрепить вот этот)
Простите, что дёргаем.