ring fit adventure что это
Качайся не только в виртуальном мире: обзор Ring Fit Adventure
Как то, что выглядело очередной фитнес-игрой с непонятным эспандером в комплекте, оказалось вполне себе RPG с повышенным погружением в процесс.
Ring Fit Adventure очень легко пропустить на фоне осенних релизов, которых достаточно много и на самой Nintendo Switch. Виновато в этом не в последнюю очередь и продвижение игры. По непонятной причине Nintendo занимаются её рекламой очень вяло, да и позиционируют скорее как новый Wii Fit с новым контроллером. Ну и трудно объяснить что же такого в этом самом обруче, что он достоин покупки. И если первое для хоть сколько-то заинтересованных решилось появлением информации о полноценном сюжетном режиме, то второе приходится преодолевать только личным опытом.
Если предыдущие фитнес-эксперименты от Nintendo были, по сути, набором отдельных скорее казуальных мини-игр, то в этот раз всё выстроено в полноценную игру вокруг нового способа управления. Поэтому Ring Fit Adventure интересно рассмотреть с двух сторон: как игру и как тренажёр.
Самой большой неожиданностью для меня стало то, что Ring Fit куда больше, чем просто набор упражнений для тех, кто почему-то считает фитнес-игры лучшим вложением денег и времени чем просто пойти в спортзал. Наличие сюжетного режима и некого подобия jrpg, в котором нужно не просто выбирать скилы во время тактической паузы, но и выполнять их самостоятельно, даёт неплохую мотивацию для того, чтобы возвращаться к игре снова и снова. Но обо всём по порядку.
Сюжет здесь очень номинальный и нужен примерно так же, как и среднестатистическому аниме-сёнену: есть вполне физическое и очень перекаченное Зло, есть обретающий силу в процессе приближения к Злу главный герой с помощником, есть задача вломить Злу и сделать это ещё несколько раз при необходимости. А по пути помогать обычным людям в этом странном мире здорового образа жизни. И так кажется большую часть времени, если не пытаться читать дающие небольшую передышку диалоги. Как ни странно, но игра в довольно ненавязчивой форме умудряется поднять и на наглядном примере показать интересную тему: между стремлением и помешательством очень тонкая грань, которую легко перейти. Казалось бы банальная мораль, но она при этом начинает играть новыми красками в контексте самой игры.
Обзор Ring Fit Adventure
Фитнесс-RPG, полезная игра для здоровья или новый гиммик?
Nintendo славится нестандартным подходом при разработке консолей и контроллеров, экспериментируя со способами взаимодействия с игровым миром. Компания применяла лазерные пистолеты на NES, датчик движения в играх на GBA, двойной экран, стилус и микрофон на DS и так далее. Но, главное, она, как никто другой, научилась использовать эти технологии в самих играх.
Вышедший чуть более 10 лет назад Wii Fit поражал воображение возможностью получить неплохую дозу спортивной нагрузки прямо перед телевизором, используя, помимо контроллеров Wii Remote / Nunchuk, устройство Wii Fit Balance Board. Оснащенное четырьмя датчиками, оно позволяло считывать вес играющего, его положение на доске и отклонение центра тяжести. Таким образом вы могли провести время за спортивными упражнениями и мини-играми на баланс и аэробную нагрузку. Казалось, что все работает практически безукоризненно – так отточено было управление и геймплей.
Когда вышла Nintendo Switch, ее маленькие контроллеры удивили наличием возможностей Wii в совокупности с новыми фишками, вроде HD-вибрации и отсоединения от консоли для дальнейшего использования по отдельности или в составе специального каркаса. После Labo казалось, что Nintendo уже ничем не сможет удивить, но компания представила Ring Fit Adventure, заставляющий вспомнить о серьезной начинке контроллеров и взглянуть на возможности Joy-Con с другой стороны.
Главный герой (то есть вы – можно выбрать мужчину или женщину) находит на поляне кольцо, из которого кто-то молит о помощи. Вы выполняете просьбу и освобождаете Dragaux – злого демона, способного поработить мир. Кольцо оказалось с сюрпризом – оно говорящее. Вам объясняется, что демон был когда-то напарником кольца, но потерял рассудок и стал злым. Теперь необходимо отправиться за ним в погоню и спасти мир от надвигающейся тьмы.
Кольцо представляет собой виртуальный аналог Ring-Con – контроллера для данной игры, который идет в комплекте. Вы его держите в руках, как и главный герой. В кольцо необходимо вставить правый Joy-Con, а левый поместить в ремешок для левого бедра.
Устройство напоминает обруч для пилатеса и изготовлено из легкого, прочного и эластичного материала. Такое ощущение, что сломать его практически невозможно.
В самом начале нужно будет указать пол, возраст, вес и рост. Также вас попросят сильно сжать и растянуть кольцо. На основании этих данных игра установит уровень сложности, который можно, конечно, поменять в настройках. Мне достался уровень 21 из 30.
Ring Fit Adventure представляет собой спортивное приключение с элементами RPG с пошаговыми боями. Вы передвигаетесь по карте каждого отдельного мира (их тут более 20) на манер Super Mario World и проходите уровни, которых около сотни.
Перед каждой игровой сессией вам будет предложено провести небольшую разминку под видеодемонстрацию. В награждение вы получите очки опыта для кампании.
Каждый уровень играючи проводит вас через комплекс физических упражнений. Бегите на месте, и главный герой побежит по тропинке внутри игры. Сжимая или натягивая кольцо, вы выдуваете или засасываете воздух соответственно. На уровнях это применяется для открытия ворот, вращения механизмов, уничтожения ящиков и сбора предметов, находящихся где-нибудь сбоку или сверху от вас.
На вырученные деньги чуть позже по сюжету вы сможете купить смузи, восстанавливающие здоровье или временно улучшающие характеристики. Или приобрести снаряжение, поднимающее показатели героя.
Впечатления будут просто сногсшибательными. То, каким образом вы управляете главным героем и как ощущается геймплей, заставляет уходить в виртуальный мир с головой.
Предметами на уровнях могут быть золотые медали дополнительных очков опыта, разбросанные по три штуки на каждом этапе, или ингредиенты для напитков, которые вы сможете не только взять в магазине, но и находить в сундуках, или изготавливать самостоятельно.
Сами уровни довольно линейны, однако попадаются и развилки, которые далеко не всегда очевидны на первый взгляд. Там вы сможете найти еще больше денег или предметов.
Впечатления будут просто сногсшибательными. То, каким образом вы управляете главным героем и как ощущается геймплей, заставляет уходить в виртуальный мир с головой. Вы бежите по симпатичным полям, лесам и пещерам, вращаете корпусом, чтобы прицелиться в ящики, расставленные по бокам, пробегаете по мосту, а он, внезапно, начинает рушиться, и вы ускоряете бег, чтобы персонаж успел добежать до конца и собрал заветные монетки. Ускорение может потребоваться и когда вы мчитесь по конвейеру, движущемуся в противоположном направлении.
Если же на пути появилась небольшая преграда или яма, то нужно направить кольцо вниз и сжать его так, чтобы сильная струя воздуха подбросила героя и помогла ему перепрыгнуть. Иногда попадаются большие валуны, которые нужно разрушить силой пресса, вдавив кольцо себе в живот. Может начаться секция, где вам предложат якобы схватиться за поручни над головой, разведя кольцо в стороны на вытянутых вверх руках, и промчаться над пропастью. Вариантов перемещения по локациям очень много!
Помимо такого интервального (эффективного для жиросжигания) бега, локации предлагают и физические упражнения, выполняемые в боях с монстрами. Последние то и дело попадаются на вашем пути. Здесь становится понятно, на что влияет уровень сложности. Первым упражнением, которое я выбрал, были приседания. 22 повторения. Не быстрых, а очень плавных, качественных, медленных. Но поверьте, первое впечатление – просто шок. Когда смиряешься с тем, что игра от тебя ждет, такое количество повторений воспринимается нормально. В любом случае, настройки можно поменять между уровнями.
Каждое из повторений наносит небольшой урон противнику, а чем качественнее вы делаете движение, тем больше урона наносите. То есть, держа Ring-Con перед собой, нужно согнуть колени под 90%, отведя таз назад, задержаться в таком положении на секунды полторы, медленно подняться назад. Выполнив половину повторений, вы ускоряете темп.
После того, как вы атаковали, противники начинают выполнять ход, а вам нужно обороняться. Защищаетесь вы, вдавливая кольцо в брюшной пресс двумя руками. Чем сильнее вы давите, тем лучше защита.
Все движения легко объясняются текстовым, голосовым и наглядным образом на экране, поэтому не стоит бояться, что вы что-то будете выполнять не так, как требуется.
У каждой атаки в бою есть свое время отката, чтобы вы не могли спамить одним и тем же ударом. Какие-то движения даются легче других, какие-то наносят слишком много урона. Например, поза стула из йоги.
За битвы вам начисляют очки опыта и деньги. Набрав нужное количество, у вас повышается уровень героя, как и в любой RPG. С некоторыми уровнями вы выучиваете новые атаки-упражнения, шесть из которых можно назначить для битв. Всего их примерно 70.
Упражнения делятся на четыре типа: на руки, на ноги, на корпус, йога. Каждому типу соответствует тот или иной цвет: руки – это красный, ноги – синий. По сюжету вы будете отбирать у злодея похищенные способности кольца, одно из которых вам как раз позволит наносить больше урона противникам, соответствующим цвету той или иной атаки.
Одни удары направлены на одного врага, другие наносят урон сразу трем и более недругам. К последним относится, например, сжимание кольца перед корпусом. Или движения кольцом влево-вправо, заставляющее вращать корпус.
После каждого пройденного уровня вам предлагается поднести большой палец правой руки к ИК-камере на Joy-Con для измерения пульса. Каким-то удивительным образом устройство справляется с задачей и приблизительно показывает ритм вашего сердцебиения, затраченные калории.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Болтливое кольцо выступает в качестве фитнес-инструктора, подбадривая вас, заставляя сделать еще несколько повторений, обращая внимание на правильность выполнения упражнения или просто сообщая, что вы вспотели и классно смотритесь. Все действие происходит еще и под ритмичную бодрящую музыку.
Язык в игре весьма забавный, как и во многих играх Nintendo. Жаль, что перевода на русский нет. Это может отпугнуть самых требовательных покупателей. Но, как уже говорилось выше, информация о выполняемых упражнениях подается тремя способами одновременно: видеоподсказки в правом верхнем углу экрана, текстовые подсказки, голос помощника. Не запутаешься.
Также стоит отметить, что игра поддерживает несколько европейских языков, которые, к сожалению, можно выбрать только при помощи изменения языка системы.
Интерфейс также выполнен довольно наглядно и понятно. Доступны настройки, меню снаряжений, смузи, экипировки, статистики и прочего. Вы можете посмотреть, каких успехов добились друзья и люди в мире.
Навигация в меню и на карте может осуществляться как кнопками, так и движениями кольца: поворотами влево или вправо, наклонами вверх или вниз, сжать кольцо для подтверждения, разжать его для отмены.
Для игры поначалу достаточно около 20 минут активного времени. В левом нижнем углу как раз идет таймер, а Ring Fit Adventure не упустит возможности предложить вам закончить на сегодня и сделать заминку.
Также доступен «тихий» вариант игры, где вместо бега на месте для перемещения вам нужно будет приседать. Ну а если хочется активности, а играть некогда, то можно использовать кольцо автономно, нажав два раза правый стик. Ring-Con запомнит количество сжатий или разведений руками (или ногами – тут уж на ваше усмотрение) пока вы смотрите, например, телевизор, и предложит конвертировать их игровой опыт для вас или ваших друзей. Максимум за день можно выполнить 500 запоминаемых игрой движений.
Помимо режима приключений, есть возможность провести время в отдельных 12 мини-играх. Например аналог whack-a-mole, но с кольцом. Вы вращаете кольцо, прицеливаясь на кротов, вылезающих как по внутренней окружности, так и по внешней. Внутреннюю окружность нужно атаковать, нажимая на кольцо, внешнюю – разводя его в стороны. Есть игра, где вам нужно разрушить как можно больше ящиков на время. Или прокатиться на машинке, перепрыгивая бомбы, сжимая кольцо ногами. Играть в это очень весело. К слову, все мини-игры вам будут попадаться и в сюжетном режиме.
Вам также доступны все упражнения отдельно от сюжетного режима. Вы можете использовать уже подготовленные игрой программы на прокачку нужных групп мышц, составить свой любимый сет вручную или попробовать поставить рекорды в разных челенджах: кто большее количество раз сожмет и разожмет кольцо за отведенное время, кто дольше сможет продержать растянутое кольцо и так далее. Все это заставляет возвращаться к Ring Fit Adventure вновь и вновь, внося разнообразие в игру через веселые упражнения.
Прохождение может занять десятки часов, но для одной игровой сессии вполне достаточно часа в день. Дальше уже просто нет сил и смысла мучать организм, ведь в тренировках очень важно и дать определенную нагрузку, и не переусердствовать с ней, чтобы не достичь обратного эффекта. Понижать сложность, чтобы пробежаться по сюжету без челленджа, не так интересно. Скорее наоборот – со временем хочется увеличивать сложность, чтобы повысить количество повторений в упражнениях.
Несмотря на безукоризненную сборку и отзывчивость Ring-Con, который очень редко приходится калибровать, положив его на плоскую поверхность, вроде пола, ремешок для ноги порой норовит куда-то сползти из-за постоянного напряжения и расслабления мышц. Тут решение придется искать самому: закреплять ремешок на голую ногу сильнее, или на облегающие шорты, или подвернуть шорты под него, чтобы не сползал. В конце концов, вы найдете подходящий вариант, но данный факт иногда слегка раздражает.
Поручни от кольца выполнены из перфорированного синтетического материала. Их можно отстегнуть и постирать, если со временем они сильно испачкаются от пота. Поэтому разумно играть после мытья рук, чтобы продлить срок жизни устройства.
Хочется отметить, что, конечно, игра ориентирована на людей без серьезных физиологических проблем. Однако в настройках можно выбрать, какие именно движения вы хотите выполнять нажатием кнопок, а не взаимодействием с кольцом – тем самым можно настроить всё под себя.
Обзор игры Ring Fit Adventure
Содержание
Содержание
Nintendo Ring Fit Adventure – во много уникальная игра, позволяющая как заявлено производителем, играя, заниматься легким фитнесом. Подобных предложений сейчас нет ни на одной актуальной консоли, тем более от самого производителя. В обзоре рассмотрим что внутри коробки, качество исполнения и удобство использования дополнительных контроллеров и попробуем разобраться чем Ring Fit Adventure является в первую очередь: игрой или весёлым спортивным тренажером. А также попробуем разобраться для кого подойдет этот набор.
Комплект
В эффектно оформленной коробке нас ожидает пара контроллеров и картридж с игрой в красивой упаковке, этакий бокс для DVD диска, только уменьшенный в полтора раза. Других игр для Nintendo Switch я не покупал, поэтому сравнивать оформление коробки картриджа не с чем, но в целом производит очень приятное впечатление. И да, картридж, как и все фирменные картриджи от Nintendo покрыт чем-то очень горьким на вкус (сразу вспоминается вкус таблеток с антибиотиками), так что можно не бояться, что маленький ребенок может его проглотить.
Контроллеры
Сами контролеры сделаны добротно, в руках держать приятно. Чехол для джойкона на ногу по сути просто тряпочка с сеточкой, резинкой и липучкой. При этом свою функцию выполняет, джойкон оттуда не выпадет точно. Сам держатель если его не очень туго закрепить может сползать с ноги, а если затянуть потуже, может доставлять дискомфорт. Но этот дискомфорт заметен перед началом игры, а уже в процессе его перестаешь замечать. Размеры держателя достаточно универсальны, но совсем маленьким детям и очень крупным взрослым диапазона регулировки может не хватить.
Главным же элементом является кольцо, в которое вставляется второй джойкон. Кольцо является не просто держателем для контроллера, но и имеет на борту простейшую электронику (или электрику), которая передает на джойкон информацию о силе сжатия кольца. Положение в пространстве фиксируется гироскопом в самом джойконе.
Полностью сжать кольцо руками перед собой не составит труда среднестатистическому мужчине, при этом в игре сжатие на 100% фиксируется при неполном сжатии кольца (остается еще пара-тройка сантиметров хода).
Кольцо судя по всему сделано из упругого металла и обтянуто приятной на ощупь резиной. Места для хвата сделаны из сетчатого материала с подкладкой из поролона. Присутствуют крепления на липучке, чтобы можно было снять и постирать тканевые части, когда они загрязнятся от интенсивных занятий.
При каждом запуске игра предлагает сжать кольцо, чтобы оценить способности игрока, а в самый первый раз ввести антропометрические данные и желаемый уровень интенсивности нагрузок.
Игра состоит из двух режимов – истории и простого выполнения упражнений на выбор.
Режим истории сделан не для галочки и при ежедневных занятиях минут по 10-30 займет несколько месяцев. Авторы при создании явно хотели сделать JRPG при прохождении которой игроку пришлось попотеть во всех смыслах.
Сам активный игровой процесс представлен чередованием перемещения по миру и битвами с врагами. Перемещение по миру – это бег на месте с преодолением препятствий и сбором ингредиентов и монет. С развитием сюжета появляются новые умения (двойной прыжок, плавание на лодке, полет и т.д.).
Битва с врагами – это последовательность атаки и защиты как в пошаговых ролевых играх. Игрок волен выбрать любой прием для нападения или восстановления своего здоровья, а перед атакой может усилить свои характеристики выпив коктейль.
Защита всегда одинаковая – сжимание кольца о пресс, пока противник не закончит атаку.
Враг может быть один, а может быть и несколько противников (до пяти), а разные упражнения атакуют несколько врагов (одного, трех или всех). Имеется место стратегии как быстрее закончить битву – выбрать любимые упражнения или более эффективные. Несколько раз подряд выполнять каждое упражнение нельзя. После каждого раза требуется несколько ходов для перезарядки упражнения.
За победы над врагами и прохождение уровней даются очки опыта, которые при достижения очередного уровня повышают параметры нападения и защиты. В конце каждого забега нужно выполнить так называемую «позу победы»: присесть, а затем встать, вытянув руки с кольцом вверх. Со стороны кажется немного наивным, но в процессе игры очень забавляет так праздновать в конце.
В перерывах между забегами немало времени проводится на карте мира. Здесь можно выбрать какое место посетить, а также зайти в магазин, чтобы купить или продать ингредиенты и снаряжение.
На вырученные деньги можно покупать новые упражнения, которые будут наносить больше урона противникам.
Из ингредиентов можно делать коктейли, которые улучшают определенные характеристики в бою.
В конце каждого мира будет битва с боссом – фитнес-драконом, который после поражения улетает на очередную локацию.
Выбор уровня сложности влияет в основном на количество подходов в упражнениях. Не зависимо от сложности в 00 или 99 количество ходов в битвах сильно отличаться не будет, как и наносимый соперниками урон. Всё это приводит к тому, что быстро пробежать игру не получится. Придется тщательно готовиться ко всем более-менее серьезным битвам, собирать набор коктейлей-заклинаний, покупать новые более мощные упражнения, подбирать список атак-упражнений под каждого противника. Порой даже гриндить. Или можно готовиться к проигрышу. Причем если в начальных главах проиграть практически невозможно, то ближе к середине, выходить на крупную битву без большого запаса дорогих коктейлей, да еще и с уровнем ниже рекомендуемого почти бессмысленно.
Занятия фитнесом
Режим свободного выполнения упражнений не связан с сюжетным режимом. Здесь сразу доступны все упражнения. Можно выбрать из предложенных наборов упражнений, а можно составить несколько свох собственных наборов. К сожалению, максимальное количество упражнений в наборе ограничено, нельзя выбрать количество повторов для каждого упражнения.
Долгосрочная перспектива
Если вы не являетесь любителем пошаговых ролевых игр, то возможно вы забросите сюжетный режим, не дойдя до середины, просто не захотев возиться с ингредиентами, коктейлями, опытом, и экипировкой.
В любом случае останется режим тренировки, в котором можно просто заниматься, выбирая упражнения на свой вкус, скажем сегодня упражнения для пресса, а на следующий день для спины.
Итоги
Игра рассчитана на среднестатистического пользователя, атлетам тут будет скучно, а полноценный фитнес-центр она не заменит. Маленьким детям играть в будет трудновато в силу того, что жесткость кольца поменять нельзя. Но всё сказанное выше не отменяет того, что игра позволяет, не выходя из дома хорошенько пропотеть перед телевизором. А это уже немаловажно, если на улице дождь или холод или жара.
В любом случае, данное предложение на рынке сейчас уникальное и будет приятным подарком для любого у кого есть Nintendo Switch, в том числе и для себя любимого.
За обзор были начислены клубкоины.
Хочешь также? Пиши обзоры и получай вознаграждение.