rich snippets что это
Расширенные сниппеты: Что это такое и как их получить?
Статистика статьи
Показывает, сколько различных веб-сайтов ссылаются на этот контент. Как правило, чем больше сайтов ссылаются на вас, тем выше вы ранжируетесь в Google.
Показывает ежемесячный рассчетный поисковый трафик на эту статью по данным Ahrefs. Фактический поисковый трафик (по данным Google Analytics) обычно в 3–5 раз больше.
Количество ретвитов этой статьи в Twitter.
Поделиться этой статьей
В этом руководстве вы узнаете:
Что такое расширенные сниппеты?
Расширенные сниппеты это результаты поиска, которые выглядят более привлекательно благодаря дополнительной ценной информации, которая отображается вместе с заголовком, описанием и URL. Дополнительная информация берётся из структурированных данных на странице.
Сниппеты Обзоров и FAQ в поисковой выдаче.
Когда отображаются расширенные сниппеты?
Расширенные сниппеты отображаются только для страниц с определенным типом информации и могут меняться на разных устройствах. Например, “how to” сниппеты могут отображаться только на мобильных устройствах:
В чем разница между расширенными сниппетами и расширенными результатами?
Вы могли встречать термин “расширенные результаты”, который используется наряду с термином “расширенные сниппеты”.
Сегодня поисковая выдача заметно сложнее. Посмотрите на результаты опроса, когда я спросил у людей как называется это:
Всеобщего согласия явно нет.
“ Штука из выдачи” на картинке выше официально называется интерактивными результатами…
Google ещё не определился с терминологией и не сможет нам помочь.
Вот какую терминологию используем мы::
Как расширенные сниппеты помогают SEO
Это прекрасно, если вы высоко ранжируетесь в результатах поиска. Но в конце концов пользователи кликают по содержанию сниппете. Расширенные сниппеты помогают улучшить привлекательность ваших страниц в результатах поиска.
В данном случае, скорее всего, именно первый сниппет самый привлекательный, потому что максимально эффективно использует разметку schema для товаров. Самым большим количеством отзывов и ценой он вызывает доверие и желание кликнуть по нему.
Чтобы получить ещё больше конкурентных преимуществ в результатах поиска, можно использовать цену, количество отзывов, рейтинги, или время приготовления для рецептов. Они дают вам больше места для привлечения кликов. Например, мне кажется что больше людей будет нажимать на второй результат поиска, если он показывает самую низкую цену.
Но давайте проясним этот момент:
Хотя красивые сниппеты могут дать вам больше кликов, они не являются фактором ранжирования.
Как получить расширенные сниппеты
Расширенные сниппеты создаются на основе структурированных данных, которые доступны для отдельных частей контента. Данные отформатированы и организованы таким образом, что Google легко может их понять и использовать в результатах поиска и для других целей.
Поэтому, вместо того чтобы заставлять Google извлекать ключевую информацию из такого…
… они предоставляют её в структурированном виде примерно так:
Как видите, второй пример Google будет легче понять.
Дальше, когда мы говорим о структурированных данных в SEO, мы обычно имеем в виду словарь schema.org. Google может использовать эти данные, чтобы расширить ваш сниппет в результатах поиска.
Итак, как лучше использовать эту разметку и для каких типов контента она предназначена?
Вот как получить максимум пользы из расширенных сниппетов в четыре простых шага:
1. Проверьте какие расширенные сниппеты вам подходят
Обычные результаты поиска и так могут давать очень хорошее представление о контенте. Например, для большинства наших статей больше нечего добавить, что давало бы дополнительную информацию пользователю.
Например, что ещё нужно кроме заголовка, описания и адреса для такого поста в блоге?
В документации Google подробно написано о том, как получить расширенный сниппет. В том числе, там говорится о типах контента, для которых можно использовать дополнительные расширения в поиске.
Вот список самых используемых видов контента, для которых подходит разметка расширенных сниппетов:
Есть много других вариантов, но они применяются для определённых категорий вроде рецептов. Остальные виды контента это:
Если что-то из перечисленного вам подходит, посмотрите возможные расширения для вашего типа контент в официальной документации и решите, стоит ли это внедрять.
Для всех остальных давайте возьмём пример FAQ разметки и пошагово пройдём по всему процессу внедрения разметки. В итоге мы получим что-то вроде такого:
FAQ разметка — довольно популярный метод получить больше места в поисковой выдаче. Несмотря на то что она прописана под типом Товар, её можно использовать и для других страниц, где есть секция с вопросами и ответами.
2. Внедрите структурированные данные
Как бы сложен ни был ваш сайт, внедрить разметку очень просто.
Давайте начнём с самого простого метода: впишем код в сайта.
Для создания можно использовать любой из множества генераторов разметки schema. Я выбрал этот и нажал на создание FAQ разметки:
Чтобы внедрить этот код, можно использовать Google Tag Manager.
Только помните, что добавлять разметку нужно только для контента, который виден пользователям. И следуйте рекомендациям Google для выбранного типа schema.
Например, не используйте FAQ разметку в рекламных целях. Также, FAQ разметка должна быть написана только самим сайтом.
Но что если вы используете CMS, на которой трудно внедрить код?
Если вы используете WordPress, вам помогут плагины. Структурированные данные поддерживаются в таких плагинах для SEO, как Yoast или Rank Math. Также есть плагины, которые созданы исключительно для внедрения schema.
Для базовой разметки вроде FAQ или “how to” отлично подойдёт Yoast. Но для других типов schema нужны будут более узкоспециализированные плагины. Среди всех бесплатных версий плагинов мне больше всего понравились возможности для разметки в Rank Math.
В нашем примере с Yoast и FAQ процесс добавления разметки достаточно простой (в Rank Math он такой же). Просто выберите блок FAQ при создании страницы…
…и заполните вопросы и ответы:
Процесс внедрения зависит от типа разметки и от плагина. Какого-то волшебного способа, который подходит для всего, не существует. Пройдите по документации плагина, который вы выберите и посмотрите как он работает с нужным типом schema.
3. Проверьте разметку
Если вы используете генераторы и плагины, то процесс внедрения практически и проверять не нужно. Но хорошим правилом будет проверить страницы через
Using markup generators and plugins already makes the markup deployment process kind of foolproof. But it’s a good practice to run it through Инструмент проверки расширенных результатов Google. Он сразу покажет, нет ли проблем с внедрением расширенных сниппетов.
Имейте в виду, что никаких гарантий на отображение сниппетов в выдаче нет.
Если разметка уже размещена на странице, можете сразу вводить адрес сайта. Это хорошо работает для проверки страницы, а не всего сайта.
4. Наблюдайте за ошибками и работой размеченных страниц
Google и здесь не остаётся позади. Всё что вам нужно, находится в Поисковой консоли Google.
Можно отфильтровать отчёты эффективности по типу расширенных результатов:
И посмотреть все доступные типы разметки, которые Google обнаружил на сайте:
Если вы нажмёте на строку с расширенными сниппетами, то перейдёте на отчёт, где можно посмотреть, все ли страницы проходят проверку и нет ли там ошибок и уведомлений.
Если вы уже проверили разметку, то у вас не должно быть проблем. Красота в том, что вам не нужно ничего настраивать. Всё появится в консоли после того как вы внедрите разметку для расширенных результатов и когда Google их увидит после сканирования.
Заключение
Круто получать больше внимания и кликов с помощью расширенных сниппетов. Но имейте в виду, что структурированные данные это нечто большее.
Google использует структурированные данные, чтобы построить Граф знаний. Именно они помогают Google давать релевантные результаты поиска. Также структурированные данные служат источником для Блоков знаний.
Сейчас и в ближайшие годы очень важно понимать как работает Граф знаний и как можно его использовать для SEO.
Если у вас остались вопросы, не стесняйтесь писать мне в Твиттер.
Rich snippets для сайта
Rich snippets — (в переводе с английского: Богатые фрагменты) это результаты поисковой выдачи, которые представляют визуально привлекательные результаты поиска с дополнительной ценной информацией, отображаемой наряду с заголовком, описанием и URL-адресом. Дополнительная информация поступает из структурированных данных размеченных по стандартам schema.org
Сами по себе, расширенные сниппеты не дают преимущество в ранжировании, но у них есть одна, очень положительная сторона – это привлечение внимания, а это значит, что сниппет становится более привлекательным и содержит больше информации о странице.
Яндекс кстати, так же поддерживает подобные расширения, правда их намного меньше чем у Google, но всё же есть. Почитать про них вы можете в статье Микроформаты в Яндексе.
Содержание:
Основные Rich snippets
Часто используемые сниппеты
Для Приложений
Описание страниц с приложениями и программным обеспечением.
Автор публикации
Данный сниппет выводит фото автора, точнее аватар с профиля Google+:
Events — события
Выводится список событий, которые произойдут в ближайшее время.
Movie — фильмы
Простой вывод миниатюрной картинки, так же добовляетя рейтинг c количесвтом просмотров (Reviews).
Music — музыка
Products — товары
Выводится рейтинг товара и его цена.
Recipes — рецепты
Вывод продуктов, калории блюда и тому подобное. Так же добавляют к этому сниппету и рейтинг.
Reviews — просмотры
Самый популярный сниппет, он выводит количество просмотров страниц и рейтинг, в виде звёздочек. Установка и эксперимент с этим Rich snippets я описываю ниже.
Эксперимент с рейтингом
В начале весны решил я проверить, как изменится трафик на сайте, если добавить на страницы рейтинг. Эксперимент проводил на кулинарном сайте, у которого много НЧ запросов в ТОПе 10-20.
Идея была такая — рейтинг и дополнительное описание в виде количества голосовавших людей, должны привлечь внимание к сайту в выдаче и по идеи трафик должен увеличиться.
Выглядит рейтинг в выдаче Googlе вот так:
Ну а теперь о результатах эксперимента. Напомню, что никаких других действий с сайтом я не выполнял. Кривая изменения трафика с Google, на данный момент имеет вот такой вид:
В процентном соотношении я не рассчитывал на сколько вырос трафик, но не вооружённым взглядом видно, что положительный эффект от такого улучшения есть.
Установка рейтинга на сайт
Я не использовал плагины, сделал вот такую простую конструкцию для вывода рейтинга:
Это базовый код, который нужен для вывода рейтинга. Если вы хотите, например, ещё миниатюры выводить, то надо взять часть кода с Recipes, который отвечает за вывод фото и добавить сюда.
Посмотреть примеры всех Rich snippets вы можете в справочнике Google.
Помимо этого базового кода, надо ещё в head обязательно добавить ссылку на профиль Google+, иначе конструкция не будет работать.
Данные как вы догадались не настоящие, это простое поставление случайных цифр для каждой контентной страницы. Если первая функция rand выводит 4, то google будет показывать четыре звезды в сниппете, если 5, то будет пять звёзд.
А вторая функция rand выводит количество голосовавших, я правда указывал на сайте как просмотры, чтоб естественнее смотрелось :).
Проверить правильность работы сниппетов, можно на сервисе — Rich Snippets Testing Tool.
Этот способ – явная накрутка рейтинга, если вы хотите выводить настоящие данные, то советую установить какой-нибудь специальный плагин, о которых вы можете прочитать ниже.
Rich snippets для WordPress
Существуют плагины, которые помогут настроить Rich snippets для WordPress. Самые популярные из них:
Events Rich Snippets for Google – плагин который позволит добавлять события (Events).
Google Rich Snippets – Reviews – плагин добавляет рейтинг сразу для всех записей, надо просто выбрать показатель и всё. Настройки очень простые:
Полный гайд по Rich Snippets 2019
Что такое Rich Snippets?
Rich Snippets (также известно, как «Rich Results») – это обычные результаты поиска Google с отображением дополнительных данных. Эти дополнительные данные обычно извлекаются из структурированных данных, найденных в HTML-коде страницы. Распространенные типы Rich Snippet включают обзоры, рецепты и события.
Почему Rich Snippets так важны?
Подавляющее большинство результатов поиска Google отображают те же 3 фрагмента данных:
Это обычный «snippet».
Rich Snippets возьмите нормальный snippet … и добавьте к нему рейтинг.
Вот пример Rich Snippet с рейтингом:
Google получает данные Rich Snippet из структурированной разметки (например, schema.org) в HTML-коде вашей страницы.
Хотя некоторые люди думают, что использование структурированных данных может улучшить рейтинг вашей поискового положения, но Google заявил, что использование структурированных данных не входит в формулу ранжирования:
Так что, по крайней мере на данный момент, основным преимуществом Rich Snippets является повышенный рейтинг кликов.
Best Practices
Выберите тип Rich Snippet
Ваш первый шаг – определить тип Rich Snippet, который вы хотите получить. Таким образом, вы можете использовать структурированную разметку, специально разработанную для получения такого типа Rich Snippet в поисковой выдаче.
Есть десятки типов Rich Snippet там. Но большая их часть (например, информация о рейсах и книги) относится только к очень конкретному типу сайтов.
Вот почему мы собираемся сосредоточиться на 8 наиболее распространенных типах Rich Snippets.
Отзывы: отображает звездный рейтинг (из 5). Может быть отдельным рецензентом или совокупным обзором от пользователей.
Рецепты: особый тип структурированных данных, который применяется только к рецептам. Разметка рецепта включает в себя данные о времени приготовления блюда, отзывы и изображения рецепта.
Музыка. Предоставляет Google информацию о музыке, например даты выпуска альбомов.
Разметка продукта: предоставляет поисковым системам информацию о конкретном продукте (включая цену и изображения продуктов).
Организация: помогает Google понять ключевую информацию об организации (например, о компании), включая адрес, логотип и контактную информацию).
Главные новости: позволяет сайту отображаться в поле «Главные новости» в результатах поиска. Относится только к веб-сайтам, утвержденным Новостями Google.
Видео. Поисковые системы не могут «смотреть» видео на вашей странице. Таким образом, разметка видео помогает поисковым системам понять, что такое ваш видеоконтент.
События: включает в себя информацию о датах, времени, месте и многое другое.
Поэтому, как только вы выбрали тип Rich Snippet, который имеет смысл для вашего контента, пришло время сделать это.
Понимать основы структурированных данных
Структурированные данные помогают поисковым системам лучше понять ваш контент.
Например, допустим, вы только что опубликовали пост в блоге с рецептом чили:
Без структурированных данных Google и другим поисковым системам сложно понять:
Введите: структурированные данные.
Когда вы добавляете разметку рецепта на свою страницу, вы сообщаете поисковым системам:
«Рецепт занимает 45 минут»
«Это список ингредиентов»
«Вот фотография блюда»
И если вы правильно разыграете свои карты, Google покажет эти данные в результатах поиска как Rich Snippet:
Реализация структурированных данных с помощью схемы
Что касается структурированных данных, большинство веб-сайтов используют разметку Schema.org.
Это потому, что Schema поддерживается всеми основными поисковыми системами (включая Bing). И, как вы увидите через минуту, его очень легко настроить.
Все, что вам нужно сделать, это найти тип разметки, который вы хотите использовать на Schema.org…
… И разметьте свой контент, используя инструкции на этой странице.
У Google также есть надежная документация по структурированным данным.
На мой взгляд, вещи Google намного проще понять людям, которые не являются профессиональными разработчиками.
Как вы на самом деле добавляете код структурированных данных на свой сайт, полностью зависит от вас.
Если вы используете WordPress, есть множество плагинов на выбор:
И если вы хотите добавить разметку структурированных данных без помощи плагина, вы можете использовать Microdata или RDFa. Но я настоятельно рекомендую использовать JSON-LD.
Это потому, что JSON-LD – это самый простой способ добавить структурированную разметку на вашу страницу.
Без JSON-LD вам нужно вручную добавить структурированные данные в HTML-код вашей страницы:
Это огромная боль. Кроме того, добавление нового кода в ваш существующий HTMl увеличивает вероятность того, что что-то пойдет не так.
Но в JSON-LD все ваши структурированные данные упакованы в небольшой фрагмент кода JavaScript, который помещается в раздел вашей веб-страницы:
Тест с помощью инструмента тестирования структурированных данных
Ваш последний шаг – убедиться, что ваши структурированные данные настроены правильно.
К счастью, Google запустил инструмент AWESOME, который делает этот шаг абсолютно легким: инструмент тестирования структурированных данных.
Чтобы использовать его, либо вставьте URL с вашего сайта:
Или скопируйте и вставьте HTML:
И нажмите «Выполнить тест»:
Google покажет вам любые структурированные данные, которые он найдет на вашей странице.
И если инструмент найдет что-нибудь интересное, он сообщит вам:
Я должен отметить одну вещь:
Нет никакой гарантии, что структурированные данные приведут к богатым фрагментам … даже если у вас все здесь настроено ОТЛИЧНО.
На самом деле, Google делает это супер ясно в своей документации:
Правильное использование структурированных данных максимально увеличивает шансы на получение Rich Snippets. Но это не всегда работает.