rfq что это такое

Успешный стартап: преимущества отправки RFQ поставщикам

Лучший способ сэкономить время на поиске поставщиков.

Возможно это не самая развлекательная тема для чтения, но если Ваш бизнес так или иначе связан с закупками товаров из Китая или из других стран, данный материал будет очень полезен.

Здесь я расскажу что такое RFQ, какую информацию он в себя включает, а главное почему это на самом деле важно при поиске поставщиков как внутри нашей страны, так и за ее пределами.

Процесс закупки в глобальном масштабе происходит буквально миллионы раз в секунду. Все больше этот процесс переходит в онлайн формат, где любую вещь можно купить с помощью одного лишь клика. В связи с этим наши навыки взаимодействия с продавцом в процессе выбора товара постепенно ослабевают. Когда мы идем в магазин или на рынок, мы выбираем предмет, трогаем его, смотрим на то как он сделан. Все это мы проделываем, чтобы убедиться, что размеры функционал и качество самого продукта полностью соответствует нашим требованиям.

Совершая все эти манипуляции мы даже не задумываемся над тем, что конкретно происходит в данный момент. Мы неосознанно анализируем товар и его свойства, сравниваем с аналогичными изделиями, делаем свой выбор.

Достаточно ли хорош данный продукт по качеству или соответствует ли функционал моим требованиям?

Однако, мы подошли к тому времени, когда физические магазины уходят на второй план и мы все меньше времени проводим в магазинах выбирая между двумя сортами яблок, держа их в руках. Вместо этого мы смотрим на экран наших телефонов, планшетов, ноутбуков, сравнивая фотографии, стараясь представить подойдет ли этот цвет свитера к нашему лицу, или удачно ли встанет та полочка в прихожей около двери.

Нет глобальной разницы между поиском товаров для личного пользования и поиском зарубежных поставщиков для крупных международных сделок.

Запрос на коммерческое предложение содержит всю информацию о необходимом товаре в одном месте: материал из которого должен быть изготовлен продукт, размер, цвет, вес, срок к которому товар должен быть произведен и доставлен на склад клиента, все чертежи и фотографии аналогов (если таковые имеются), технические характеристики и другие данные, соответствующие требованиям.

Собрав всю информацию в один документ вы сможете скопировать ее столько раз, сколько будет необходимо. Это значит, что вы можете отправить его большему количеству производителей не затратив на это много времени.

Если эти инструкции достаточно подробны, то результат будет равносилен тому, что вы лично присутствуете в магазине сравниваете и выбираете товары.

Это и является искусством оптовых закупок в современном мире.

Несомненно поиск поставщиков с использованием RFQ неоценим и имеет огромное количество преимуществ:

1. Экономия времени при поиске поставщиков.

Вы приглашаете производителя предоставить коммерческое предложение, при этом избавляетесь от необходимости задавать каждому индивидуально одни и те же вопросы снова и снова. Вместо этого потенциальный партнер, самостоятельно ознакомившись с информацией, сообщит готов ли он к сотрудничеству или нет и сможет ли произвести товары в соответствии с вашими спецификациями, чертежами и цветами. В конечном итоге, вы в любом случае получаете результат: стоимость по которой товар может быть произведен, либо отказ от сотрудничества.

2. Форма ответа на RFQ.

Если вы адаптируете форму ответа к запросу на коммерческое предложение, Вы получите точные ответы в нужном формате. Это самая большая уловка, позволяющая сэкономить время. Когда в дополнение к RFQ вы так же отправляете форму ответа, вы предоставляете поставщику возможность ответить на все вопросы в удобном для вас формате. Если вы когда-либо сталкивались с поисками китайских поставщиков, то знаете, что первоначальная переписка может быть несколько запутанной, что в итоге вопросов становится больше чем было изначально.

3. Все чертежи в одном месте.

Если вы занимаетесь производством продукции, требующей прорисовки мельчайших деталей, а так же их размеров, вы знаете, что чертежи в данной ситуации имеют решающее значение; это окончательные инструкции, которые следует предоставить производителям для снижения вероятности ошибки при производстве. Чертежи устраняют языковые, культурные и физические границы, сводя путаницу к минимальному значению. И поскольку они находятся в едином пространстве, в едином удобном для чтения формате, на них легко ссылаться, и, что важно, поставщик сможет учитывать все малейшие детали при формировании коммерческого предложения.

4. Точная стоимость.

Если RFQ содержит достаточно подробностей, поставщики смогут предоставить наиболее точное коммерческое предложение. Чем больше у вас предложений, тем лучше будет представление об истинной стоимости продукта, который вы хотите в итоге получить. Подумайте об этом; Вы получаете 30 предложений на товар, все они в ценовом диапазоне от 10000 до 12000 рублей, а один из поставщиков дает 3000 рублей. Возникает вопрос: «почему же такая разница»?

Чем больше у вас предложений, тем больше информации; чем больше информации, тем более обоснованные решения Вы можете принять; чем больше предложений и информации, тем легче будут переговоры с выбранным поставщиком.

5. Минимизирует включение эмоций в процесс выбора поставщика.

Предвзятость-это один из недостатков при принятии деловых решений. При выборе поставщиков следует основывать свой выбор на полученных данных, максимально устранить влияния предвзятости при выборе. Вот где бумажные документы в вашем формате помогают устранить двусмысленность ситуации.

6. Упрощается процесс выбора.

В результате вы получаете ответы от производителя в удобном для вас формате, благодаря чему сравнивать цены и условия становится довольно просто. Так же легко, как сравнивать два сорта яблок в магазине около дома. Работая с RFQ становится проще понять поставщика и то как выстроены его внутренние рабочие процессы.

Подведем итоги. Является ли процедура работы с запросами на коммерческое предложение надежным способ получить качественного поставщика для своей продукции? Нет, так как при окончательном выборе необходимо так же принимать во внимание множество других важных факторов, о которых мы тоже обязательно поговорим. Но если у вас хорошо отлажен процесс работы с RFQ, это безусловно создаст отличную основу для получения лучшего продукта за ваши инвестиции.

Если Вам необходима помощь в создании RFQ или консультация по поиску товаров в Китае, проходите по ссылке в мой аккаунт на Linkedin и задавайте все интересующие вопросы.

Источник

Запрос цен (RFQ)

Опубликовано 05.07.2021 · Обновлено 05.07.2021

Что такое Запрос цен (RFQ)?

Запрос ценовых предложений (RFQ), также известный как приглашение к участию в торгах (IFB), представляет собой процесс, в котором компания предлагает выбранным поставщикам и подрядчикам подавать ценовые предложения и предложения для выполнения определенных задач или проектов. Процесс запроса предложений особенно важен для предприятий, которым необходимы постоянные поставки определенного количества стандартных продуктов. Компании могут отправлять запросы предложений самостоятельно или до запроса предложений (RFP).

Как работают запросы на расценки

Ключевые моменты

Поскольку формат запроса предложений является единообразным для данной компании, когда запросы предложений возвращаются с ценовыми предложениями, запрашивающая компания может легко их сравнить. Обычно процесс запроса предложения состоит из четырех частей: фазы подготовки, фазы обработки, фазы присуждения и фазы закрытия. Компания обычно заключает контракт с продавцом, который отвечает минимальным квалификационным критериям и представляет самую низкую цену.

Особые соображения

Запрос предложений не является публичным объявлением. Поскольку запрашивающая компания отправляет запросы предложений только тем предприятиям, которым она доверяет, ей не нужно готовить объемную закупочную документацию. Кроме того, в отличие от публичного запроса предложений, компания может вернуть только то количество заявок, которое она запросила, что также экономит время.

Использование запроса предложений сокращает время, необходимое для закупки товаров или услуг. Он также предлагает определенную степень безопасности, поскольку компания будет получать заявки только от поставщиков, которых она предпочитает. С другой стороны, поскольку запросы предложений уменьшают конкуренцию, компания может не получить самую низкую доступную цену или узнать о новых поставщиках высокого качества.

Когда компания получает предложение в ответ на запрос предложения, это не предложение или обязательный контракт. Адвокат предложит работу выбранному им поставщику, отправив ему заказ на поставку, который, по сути, является контрактом, определяющим сроки и условия работы. Когда поставщик принимает и подписывает заказ на поставку, начинается контракт.

Источник

Запрос для запроса (RFQ) 2021

Table of Contents:

Когда компания-заявитель знает количество продуктов, которые она хочет приобрести, она обычно использует RFQ. Например, правительственное агентство, которое хочет купить 500 компьютеров с конкретным размером жесткого диска и скоростью обработки, объявляет RFQ. Поскольку продукт является однородным, агентство может легко сравнивать разные кавычки.

RFQ обычно отправляется нескольким потенциальным поставщикам, запрашивая цену участника торгов. Он может содержать информацию о том, что ставка должна включать для рассмотрения, условия оплаты, факторы, которые решают, какая ставка выбирает компания, и крайний срок подачи заявки. В RFQ основное внимание уделяется ценообразованию. Если минимальные критерии соблюдены, поставщик с самой низкой ставкой обычно получает контракт.

Преимущества и недостатки

RFQ не публично передается. Использование RFQ сокращает время обработки заказов, потому что нет необходимости готовить документы на закупку. Количество запрашиваемых котировок участников ограничивает количество полученных RFQ; это также уменьшает время процесса выбора.

Запрос RFQ может привести к отклонениям от нормального процесса, потому что запрашивающая компания определяет, какие поставщики отправляют RFQ, что ограничивает конкуренцию. Поставщики, которые положительно реагируют на RFQ и отвечают минимальным критериям, включены в процесс запроса RFP.

Когда использовать RFQ

Использование RFQ делает процесс запроса более эффективным, поскольку меньше ответов предоставляется и ответы являются квалифицированными. Это сокращает время для оценки предложений от квалифицированных участников торгов, а не для оценки предложений от пула квалифицированных и неквалифицированных участников торгов.

Источник

Разница между RFI RFP и RFQ

Содержание:

Что такое RFI?

Что такое RFP?

Продолжая приведенный выше пример,

Например, компания K получает информацию от пяти потенциальных поставщиков и решает, что три поставщика соответствуют требованиям компании. K хочет узнать подробности предложений по проектам от каждого из трех поставщиков, поэтому отправляет RFP.

Что такое запрос предложений?

Запрос предложения (Запрос коммерческого предложения) представляет собой документ о конкурсных торгах, используемый для приглашения поставщиков подавать заявки на проекты. Запрос предложений должен включать техническую спецификацию наряду с коммерческими требованиями. Запрос предложения также упоминается как IFB (Приглашение к участию в торгах). Обычно запросу предложения предшествует запрос предложения, в котором поставщиков, включенных в короткий список, просят предоставить более подробное ценовое предложение. Следующие компоненты должны быть включены в запрос предложений.

Продолжая приведенный выше пример,

Например. После оценки всех трех проектных предложений K отдает предпочтение предложениям двух поставщиков. Таким образом, K решает запросить коммерческое предложение у соответствующих поставщиков и отправляет запрос предложения.

В чем разница между RFI RFP и RFQ?

RFI vs RFP vs RFQ

Разница между RFI RFP и RFQ зависит от того, использовались ли эти документы для получения информации от поставщиков (RFI), для запроса проектного предложения (RFP) или для запроса предложения (RFQ). С ростом использования Интернета большинство компаний полностью обрабатывают эти документы через Интернет. Выбор наиболее подходящих поставщиков среди многих остается важным критерием для получения наилучшей цены и качества. Однако такие критерии выбора могут занимать значительный период времени.

Источник

Запросы относительно цен, коммерческих предложений, дополнительных сведений.

Запросы RFx

Запрос о расценках. Отправляются, когда закупщик и внутренний пользователь могут четко и без всяких искажений описать потребность и воспользоваться общепринятой терминологией. Предусматривает сравнение только по цене. Рассылается на стандартных бланках запросов. В тех случаях, когда запрашиваются цены, на обороте запроса указывается список поставщиков. Отправка по почте, факсу, электронной почте или через электронную площадку. Расценки сравниваются, выбирается наилучший поставщик и размещается заказ.

Запрос о предложениях. Применяется к сложным запросам, когда необходимо воспользоваться опытом поставщика в разработке и предложении варианта решения. Как правило, в дальнейшем используются переговоры. Запрос включает подробное описание потребности. В запросе при необходимости указывается, что потенциальный поставщик может предложить несколько решений.

Запрос об участии в торгах. Содержит пакет спецификаций по торгам. Приемлемо для ситуаций без дополнительных переговоров. Поставщику сообщается, как будет приниматься решение о выборе поставщика.

Запрос на дополнительные сведения. Используется, к огда организация хочет собрать больше сведений о продукте или поставщике. Сюда может входить информация о готовности и способности поставщика предоставить конкурентный товар или сервис.

Тип запросы (требования)

Определение (дефиниция)

Когда можно использовать?

Запрос на цены (расценки) ( RFQ – Request for Quotation)*

Если стоимость в денежном выражении чего-либо интересующего фирму высока, а действующих поставщиков пока нет, то в этом случае создается запрос (требование) RFQ. В ответ на запрос (потенциальный) поставщик высылает примерные расценки на свои продукты. Стандартная практика: для сравнения запрашиваются данные не менее чем у трех поставщиков.

Запрос на коммерческое предложение (RFP – Request for Proposal)

RFP — документ, который создается, когда организация хочет приобрести продукт или услугу, но при этом требуется участие, полное или частичное, поставщика в разработке. Как и в случае с RFQ, речь не о предложении со стороны фирмы-покупателя, но пока только о запросе относительно доступности, цены и возможности разработки чего-либо по заказу потенциального покупателя.

Запрос на (дополнительные) сведения ( RFI – Request for Information)

Этот документ нужен, когда организация хочет собрать больше сведений о продукте или поставщике. Сюда может входить информация о готовности и способности поставщика предоставить конкурентный товар или сервис. RFI может далее инициировать появление RFQ или RFP.

RFI бывает полезен, если фирме-покупателю недостает полной информации о продукте или состоянии рынка и пока преждевременно составлять RFQ или RFP.

* RFQ или RFP иногда используются в практике некоторых фирм как синонимы, но это не верно. RFQ или RFP применяют при различных обстоятельствах; «уравнение» их в правах нивелирует сложную природу RFP.

Управление закупками и поставками/ М.Линдерс, Ф.Джонсон, А.Флинн, Г.Фирон – М.,2013

Другие способы закупок и схемы оценки поставщика мы разбираем на тренингах по закупкам. Расписание открытых тренингов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *