revenue ttm что это

Trailing twelve months (TTM) или данные за последние 12 месяцев — что это значит?

Здравствуйте, уважаемые читатели проекта Тюлягин! В финансовой отчетности, данных бухгалтерского баланса, денежных потоках и в другой аналитике можно встретить такую аббревиатуру TTM, которая расшифровывается как Trailing twelve months и переводится на русский как данные за последние 12 месяцев. В сегодняшней статье вы узнаете что такое TTM, в чем суть и особенности этой финансовой метрики и когда она используется. Обо всем этом и не только дале в статье.

revenue ttm что это. Смотреть фото revenue ttm что это. Смотреть картинку revenue ttm что это. Картинка про revenue ttm что это. Фото revenue ttm что это

Содержание статьи:

Что такое TTM — данные за последние 12 месяцев?

Trailing twelve months (TTM) или, говоря по-русски, данные за последние 12 месяцев — это термин, используемый для описания данных о производительности компании за последние 12 месяцев подряд, который используется для отчетности финансовых показателей. При этом рассматриваемые 12 месяцев не обязательно совпадают с периодом окончания финансового года.

Суть и основы показателя ТТМ

Аналитики и инвесторы используют TTM для анализа широкого спектра финансовых данных, таких как данные баланса, отчеты о прибылях и убытках и денежные потоки. Методология расчета данных TTM может отличаться от одного финансового отчета к другому.

В области исследования акций одни аналитики отчитываются о доходах ежеквартально, а другие — ежегодно. Но инвесторы, которые наблюдают ежедневную информацию о ценах на акции и другие текущие данные, могут рассматривать TTM как более актуальный показатель, поскольку он более актуален и корректируется с учетом сезонных колебаний.

Показатель TTM также можно использовать для расчета финансовых коэффициентов. Мультипликатор цена/прибыль часто называют P/E (TTM) и он рассчитывается как текущая цена акции, деленная на 12-месячную прибыль компании на акцию (EPS).

Большая часть фундаментального анализа включает сравнение измерения с аналогичным измерением из предыдущего периода, чтобы расшифровать, насколько был реализован рост. Например, несмотря на то, что компания, которая сообщает о выручке в 1 миллиард долларов, несомненно, впечатляет, это достижение станет еще более заметным, если выручка той же компании увеличится с 500 миллионов долларов до 1 миллиарда долларов за последние 12 месяцев. Это заметное улучшение дает четкое представление о траектории роста компании.

Где найти показатель ТТМ

12-месячный показатель (ttm) обычно указывается в бухгалтерском балансе компании, который обычно обновляется ежеквартально, чтобы соответствовать общепринятым принципам бухгалтерского учета (GAAP), хотя некоторые аналитики берут среднее значение за первый и последний кварталы.

Статьи в отчете о движении денежных средств (например, оборотный капитал, капитальные затраты и выплаты дивидендов) должны обрабатываться на основе исходного финансового отчета. Например, оборотный капитал составляется из статей баланса, которые являются усредненными. Однако амортизация вычитается из дохода ежеквартально, поэтому аналитики смотрят на последние четыре квартала, как указано в отчете о прибылях и убытках.

Выручка TTM

Выручка TTM или TTM Revenue отражает доход, который компания получает за последние 12 месяцев (TTM) деятельности компании. Эти данные играют важную роль в определении того, наблюдается ли у компании значительный рост выручки, и помогают точно определить, источник этого роста. Однако эта цифра часто затмевается прибыльностью компании и ее способностью генерировать прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA).

Доходность TTM

TTM Yield или доходность TTM, используемая для анализа эффективности взаимных инвестиционных фондов или биржевых фондов (ETF), доходность TTM подразумевает процент дохода, который портфель активов вернул инвесторам за последние 12 месяцев. Это число рассчитывается путем взятия средневзвешенного значения доходности всех холдингов, размещенных в фонде, будь то акции, облигации или других фондов.

Резюме

А на этом сегодня все про данные за последние 12 месяцев (TTM). Надеюсь статья оказалась для вас полезной. Делитесь статьей в социальных сетях и мессенджерах и добавляйте сайт в закладки. Успехов и до новых встреч на страницах проекта Тюлягин!

Источник

За 12 месяцев (TTM)

Опубликовано 23.05.2020 · Обновлено 23.05.2021

Что такое За 12 месяцев (TTM)?

Основы ТТМ

Аналитики используют TTM для анализа широкого спектра финансовых данных, таких как данные баланса, отчеты о прибылях и убытках и денежные потоки. Методология расчета данных TTM может отличаться от одного финансового отчета к другому.

В области исследования акций одни аналитики отчитываются о доходах ежеквартально, а другие – ежегодно. Но инвесторы, которые ищут ежедневную информацию о ценах на акции и другие текущие данные, могут рассматривать TTM как более актуальные меры, поскольку они более актуальны и подвергаются сезонной корректировке.

Большая часть фундаментального анализа включает сравнение измерения с аналогичным измерением в предыдущем периоде, чтобы определить, какой рост был достигнут. Например, хотя компания, которая сообщает о доходах в 1 миллиард долларов, несомненно, впечатляет, это достижение станет еще более заметным, если выручка той же компании увеличится с 500 миллионов долларов до 1 миллиарда долларов за последние 12 месяцев. Это заметное улучшение дает четкое представление о траектории роста компании.

Где найти ТТМ

Статьи в отчете о движении денежных средств (например, оборотный капитал, капитальные затраты и выплаты дивидендов) должны обрабатываться на основе исходного финансового отчета. Например, оборотный капитал формируется из статей баланса, которые усредняются. Однако амортизация вычитается из дохода ежеквартально; поэтому аналитики смотрят на последние четыре квартала, как указано в отчете о прибылях и убытках.

Ключевые моменты

Выручка TTM

TTM Revenue описывает доход, который компания получает за последние 12 месяцев (TTM) бизнеса. Эти данные играют важную роль в определении того, наблюдается ли у компании значительный рост выручки, и могут точно определить, откуда этот рост. Однако эта цифра часто затмевается прибыльностью компании и ее способностью генерировать прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA).

TTM Доходность

Доходность TTM, используемая для анализа показателей паевых инвестиционных фондов или биржевых фондов (ETF), относится к проценту дохода, который портфель вернул инвесторам за последние 12 месяцев. Это число рассчитывается путем взятия средневзвешенного значения доходности всех активов, размещенных в фонде, будь то акции, облигации или другие фонды.

Источник

Мой метод анализа акций

revenue ttm что это. Смотреть фото revenue ttm что это. Смотреть картинку revenue ttm что это. Картинка про revenue ttm что это. Фото revenue ttm что это

До того как вложить деньги в акцию я люблю ее хорошенько копнуть. Но прежде чем углубиться в раскопки, я решаю, стоит ли начинать копать. Для этого захожу на сайт Finviz.com, ввожу в поиск тикер или название компании, например, Guess’ Inc. (NYSE:GES) и на открывшейся странице прохожусь по ее профилю и показателям.

На что я смотрю прежде всего? На то, к какой отрасли и к какой стране принадлежит компания. Узнать это можно сразу под графиком (п.1 на рис.1). Как видно, Guess’ Inc. работает в сфере услуг розничной торговли и зарегистрирована в США (Services | Apparel Stores | USA, п.2 на рис.1). Данная информация помогает мне:

revenue ttm что это. Смотреть фото revenue ttm что это. Смотреть картинку revenue ttm что это. Картинка про revenue ttm что это. Фото revenue ttm что это
Рис.1. Показатели акции компании Guess’ Inc. (GES) на сайте Finviz.com

Другое дело, если акция снижалась в цене: в упавших бумагах бывает скрыт потенциал, но чтобы его распознать, нужно разобраться в причинах падения. О них можно узнать из новостей, размещенных на странице чуть ниже, и по результатам продаж (Sales Q/Q) и прибыли (EPS Q/Q) в квартальном отчете.

Если отчет вышел недавно (его дата видна в поле Earnings, п.3 на рис.1), то дело, скорей всего, именно в нем и нужно смотреть его цифры. С Finviza до данных отчета — всего один клик. Справа вверху над таблицей есть две неприметные ссылки: Financial Highlights и Statements (п.4 на рис.1). Statements дает сводку данных отчетов, а Financial Highlights сравнивает результаты отчета с ожиданиями рынка.

Как видно, у Guess’ Inc. упали продажи и прибыль, что и сказалось на курсе бумаг и на ее ценовых коэффициентах (о каждом из них я подробно пишу в GO Invest). Так как я инвестирую в недооцененные акции, то меня всегда интересует цена. Понять, насколько она высока или низка относительно рынка, мне позволяет анализ стоимостных (ценовых) коэффициентов (п.5 на рис.1). В основном я использую следующие из них:

Но прежде чем я расскажу, как их трактовать, отмечу полезную фишку Finviz — цветовые подсказки. Благодаря ей «читать» показатели значительно легче. Черный цвет означает, что коэффициент в норме; зеленый — что он лучше нормы, красный — что хуже. Наглядно и просто, как я люблю.

Ценовые коэффициенты

На коэффициент P/B я смотрю в последнюю очередь, так как он не отражает способность компании генерировать прибыль. Кроме этого, P/B применим для тех компаний, у которых есть материальные активы (производства, здания, земля), и не подходит для технологичных и сервисных компаний, где основные активы — нематериальные (ПО, патенты, торговые марки).

Финансовые коэффициенты

Для того, чтобы узнать, не перегружен ли бизнес долгами, я смотрю на коэффициент покрытия долгов собственными средствами, он же долг на собственный капитал (Debt/Eq).

Debt/Eq (Долг на собственный капитал) Коэффициент Debt/Eq (п.7 на рис.1) показывает долю заемных средств в собственном капитале, то есть принадлежащем акционерам компании. Debt/Eq = 0,5 можно считать нормой, но чем он ниже, тем лучше. Однако если компания совсем не использует заемные средства, то упускает возможность увеличить отдачу на собственный капитал и снизить налог на прибыль, получив т. н. налоговый щит.

Анализируя значение Debt/Eq, я соотношу его с коэффициентом LT Debt/Eq (п.7 на рис.1). В отличие от Debt/Eq, учитывающего все долги (и краткосрочные, и долгосрочные), LT Debt/Eq отражает только долю длинных долгов. Хорошо, когда долги компании долгосрочные, так она менее уязвима со стороны кредиторов. Но здесь важно учитывать ситуацию на рынке с процентными ставками и вероятность их изменения.

Коэффициенты ликвидности

Для оценки платежеспособности компании я смотрю на коэффициенты ее ликвидности (п.8 на рис.1): они дают мне ответ на вопрос, достаточно ли у бизнеса средств для поддержания своей работы и насколько легко он способен платить по своим обязательствам.

Наиболее консервативную оценку дает коэффициент срочной ликвидности (Quick Ratio), потому как учитывает быстро реализуемые активы (деньги, вложения, дебиторскую задолженность). Quick Ratio ≥ 1 является нормой. При меньшем значении у компании может возникнуть дефицит средств для ведения текущей деятельности.

В отличие от Quick Ratio показатель текущей ликвидности (Current Ratio) учитывает более трудно реализуемые складские запасы. Current Ratio ≥ 2 считается нормой. Current Ratio ★40

Источник

Time to market: почему показатель важен в кризис и при чем тут облако

revenue ttm что это. Смотреть фото revenue ttm что это. Смотреть картинку revenue ttm что это. Картинка про revenue ttm что это. Фото revenue ttm что это

Что такое Time to market?

TTM — это время от начала разработки идеи до конечного запуска решения и его выхода на рынок. Например, для мобильного или корпоративного приложения Time to market начинается с момента, когда компания только решила его создать. И заканчивается, когда приложение публикуется в сторе или внедряется в компании.

Time to market — один из ключевых показателей для стартапов. Но он также важен для любых компаний, которые выпускают или внедряют новые решения.

Чем меньше значение TTM, тем лучше. Ведь если создание и запуск продукта затягиваются, компания может отстать от конкурентов и упустить выгоду. А инновационное решение — потерять свою инновационность. По данным Gartner, примерно 20% продуктов, выпущенных с задержкой, не достигают своих целей.

Почему этот показатель так важен в кризис?

Иногда эксперты называют срок выхода продукта на рынок термином Time to revenue, то есть временем до получения первой выручки. Это очень хорошо отражает ситуацию. Пока не пройдены все необходимые этапы подготовки и запуска, компания не начнет зарабатывать на новом решении.

В кризисные периоды у бизнеса, как правило, нет лишних ресурсов, чтобы вкладываться в проекты без быстрой отдачи. Тем более, что проект может «не полететь».

Но главное, сокращение Time to market позволяет компаниям серьезно экономить. Например, если речь идет о создании ИТ-продукта, зарплата ИТ-специалистов составляет сотни тысяч рублей в месяц. Уменьшив время выхода на рынок с нескольких месяцев до нескольких недель, эти ресурсы можно направить на другие цели.

Бизнес, прошедший через периоды экономической нестабильности, хорошо это понимает. После мирового кризиса 2008 года компания Amdocs отмечала рост внимания к TTM. Если в 2008-м его называли одним из важнейших бизнес-показателей только 58% поставщиков услуг и сервисов, то три года спустя цифра выросла до 70%. А сегодня сокращение TTM — одна из самых обсуждаемых тем в компаниях, которые выводят новые продукты на рынки.

Какие этапы включает в себя Time to market?

ТТМ включает несколько основных стадий, которые проходит команда при создании нового продукта или функции:

Чаще всего самый длительный этап — это разработка. К примеру, на создание приложения средней сложности может уйти от полугода.

Какие еще факторы влияют на Time to market?

Срок выхода на рынок прямо пропорционален сложности продукта и требованиям к его качеству. Многое также зависит от возможностей ИТ-подразделения компании, которая занимается разработкой. Однако даже в крупных корпорациях с собственным ИТ-департаментом релизы иногда готовятся намного дольше запланированного и содержат критические ошибки.

На TTM сильно влияет и выбранный подход к разработке: сроки создания решений полностью с нуля и из готовых компонентов отличаются в разы.

По подсчетам Gartner, только 55% продуктов запускается вовремя, а оставшиеся 45% релизов откладываются как минимум на месяц. «Продукт может не запускаться в запланированные сроки из-за нескольких факторов, включая отсутствие формализованных процессов запуска, задержки в разработке продукта (баги, ошибки, нестабильность функций), невыполнение требований клиентов, качество продукта или даже проблемы с поставками», — отмечают аналитики.

Как можно сократить Time to market?

Чтобы быстрее вывести продукт на рынок, компании часто готовят MVP (Minimum Viable Product — минимально жизнеспособный продукт, позволяющий получить обратную связь) с ограниченным функционалом и тестируют его на потребителях. Это позволяет выявить ошибки в продукте и оценить его востребованность.

Например, Uber начинался с упрощенного мобильного интерфейса, который использовали только основатели и их знакомые. Тарифные функции, платежи по кредиткам и отслеживание машин в реальном времени появились намного позже.

Однако после запуска MVP решение все равно приходится докручивать. Если делать это «по старинке», потребуется время.

Среди самых эффективных способов уменьшить TTM — использование облачных ИТ-ресурсов вместо физических серверов, отказ от архаичных подходов к разработке в пользу готовых решений на облачных платформах.

Каким образом облака помогают ускорить выход на рынок?

Облачные сервисы ускоряют процессы по двум основным направлениям.

Их предоставляют поставщики облачных услуг (облачные провайдеры) в рамках услуг PaaS — Platform as a Service. Эти сервисы специально спроектированы, чтобы ускорить и упростить процесс создания решений. Разработчики продукта получают готовую программную среду для написания, тестирования и размещения приложений вместе с набором дополнительных инструментов.

Так, на облачной платформе SberCloud.Advanced компании SberCloud интегрированы и инфраструктурные облачные услуги (IaaS), и платформенные PaaS-решения. Например, услуга развертывания приложений в облаке, бессерверные вычисления, облачные базы данных реального времени и другие продукты.

При этом облачные сервисы можно использовать как конструктор, собирая решение из готовых блоков. Это позволяет сначала без задержек создать MVP продукта, затем быстро протестировать его, внести изменения и выпустить на рынок готовую коммерческую версию.

Таким образом TTM решения сокращается в несколько раз. А сам процесс создания и запуска становится более прогнозируемым и надежным за счет автоматизированных систем работы с сервисами.

Как заявил президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф, на встрече с инвесторами и акционерами (Investor Day 2020) переход на новую облачную цифровую платформу сократил Time-to-market новых продуктов «Сбера» в семь раз.

Каким компаниям и в каких проектах стоит использовать облако для сокращения TTM?

Облачные сервисы помогают выполнять почти любые задачи, связанные с созданием собственного ПО и кастомизированных корпоративных решений. Это может быть запуск чат-бота, дополнительный функционал для интернет-магазина, новый онлайн-сервис или приложение. То есть, речь не только о проектах ИТ-компаний и крупных «цифровых» корпораций. В облаке решения можно строить из уже готовых элементов, и для этого необязательно иметь глубокую экспертизу в ИТ.

В SberCloud отмечают, что их платформа позволяет создавать облачные продукты и сервисы в любых областях экономики, науки и образования — от мобильных приложений в ретейле до платформ дистанционного обучения для вузов и финтех-продуктов.

Наращивать использование облаков собирается большинство компаний, показало исследование Flexera: 59% предприятий ожидают, что облачные сервисы будут применяться шире, чем планировалось в доковидный период.

При этом эксперты отмечают рост интереса к PaaS и, в частности, контейнерным технологиям. Контейнеры — это автономные единицы ПО, в которых есть все необходимое для работы приложений — код, среда запуска, библиотеки и настройки. Компании используют их, чтобы быстрее разворачивать приложения и масштабировать процессы, указывают во Flexera.

Как это работает с ИТ-стартапом?

Возьмем один из самых распространенных примеров — технологический стартап, который активно работает с различными данными. Допустим, в стартапе активно используется ИИ. В этом случае ему понадобится облачная инфраструктура, желательно автомасштабируемая под клиентский трафик, управляемая база данных, сервис развертывания и управления контейнерами приложениями на основе Kubernetes, сервис аналитики данных, сервис мониторинга и управления приложениями и инфраструктурой и ряд других облачных услуг.

Почему облачных? Совершенно понятно, что cамостоятельная покупка оборудования, инсталляция и настройка взаимодействия всех этих приложений никак не вписывается в бизнес-модель стартапа с его ограниченным количеством финансовых, трудовых и временных ресурсов.

Единственный вариант успешно запустить такой стартап, это использовать готовые инфраструктурные (IaaS) и платформенные облачные сервисы (PaaS). Идеально, если они будут еще интегрированы между собой.

Поставщики облачных услуг уже предлагают такие варианты. Например, на платформе SberCloud.Advanced можно получить сразу и IaaS сервисы, такие как Elastic Cloud Server — легко конфигурируемый и масштабируемый виртуальный сервер с возможностью автомасшатбирования, а также все необходимые для быстрой реализации идеи платформенные сервисы (PaaS).

Что важно в такой бизнес-модели. Размер оплаты облачных сервисов зависит исключительно от количества клиентов стартапа. Клиентов мало — потребление небольшое, затраты на облако минимальны. Количество клиентов и размер выручки растут — соответственно есть возможность спокойно масштабировать бизнес и увеличивать потребление облачных услуг.

Мы уже используем облачные сервисы. Как еще можно сократить TTM?

Основной совет — работать над MVP, избавляться от всего лишнего и концентрироваться на ценности для клиента и компании. Также стоит обратить внимание на концепцию Lean startup. Обобщайте и проверяйте гипотезы и, главное, постарайтесь как можно раньше получить обратную связь от потребителей продукта. Как показывает опыт, даже самое длительное и детальное тестирование не заменит мнения живого пользователя.

Источник

Отставание от 12 месяцев (TTM) 2021

Table of Contents:

Показатели TTM также могут использоваться для расчета финансовых коэффициентов. Например, соотношение цена / доход часто цитируется как P / E (ttm), то есть они используют EPS за предыдущие 12 месяцев.

Компромисс TTM

Некоторые аналитики сообщают о доходах каждый квартал, в то время как другие сообщают о доходах один раз в год. Как насчет мер, которые меняются ежедневно, например, цена акций? Сегодня легко сравнить стоимость акций против цены на акции завтра или через год, но что, если вы хотите сравнить сегодняшнюю цену акций с такой величиной, которая сообщается только ежегодно и обновляется раз в квартал, например, цена отношение к прибыли? В этом случае аналитики могут использовать последние 12 месяцев или TTM для более релевантной меры. Годовой период времени не является текущим, и ежеквартальный период времени может ухудшить производительность. Двенадцать месяцев, и в особенности последние 12 месяцев, предоставляют инвесторам компромисс, который является как текущим, так и сезонным.

Где найти TTM

Для позиций на балансе, таких как денежные средства, имущество и обязательства, 12-месячная мера взята из самого последнего баланса, который обновляется ежеквартально. Некоторые аналитики берут в среднем первый квартал и последний квартал. Для позиций в отчете о прибылях и убытках, таких как доходы, расходы и чистый доход, аналитики берут четыре последних квартала. Позиции в отчете о движении денежных средств, такие как оборотный капитал, капитальные затраты и выплаты дивидендов, должны рассматриваться на основе финансовой отчетности. Например, оборотный капитал состоит из балансовых статей, которые усредняются.Однако амортизация вычитается из дохода ежеквартально, поэтому аналитики рассматривают последние четыре квартала, как указано в отчете о прибылях и убытках.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *