return on sales что это
Return on sales что это
Рентабельность продаж (Return on Sales, ROS) – отражает операционную эффективность компании. Простыми словами рентабельность продаж показывает, сколько генерирует компания прибыли от основной деятельности после вычета операционных и процентных расходов на одну единицу выручки.
Таким образом, чем выше коэффициент рентабельности продаж, тем эффективнее компания. Чтобы повысить рентабельность продаж, компании необходимо либо увеличить продажи при сохранении прежнего уровня операционных и процентных расходов, либо сократить и оптимизировать операционные и процентные расходы, если не удаётся увеличить выручку.
Также рентабельность продаж является аналогом операционной рентабельности, поэтому многие путают показатели ROS и Operating margin. Есть ключевое отличие, в рентабельности продаж в числителе используется показатель EBIT, вместо операционной прибыли. К тому же, операционная прибыль является принятой бухгалтерской величиной во всём мире, EBIT – нет.
Как правило, инвесторы сравнивают коэффициенты рентабельности компаний друг с другом в скринере акций.
Как рассчитать показатель рентабельности продаж?
ROS – это отношение EBIT к выручке, выраженное в процентах:
ROS = EBIT / Выручка (Revenues) x 100%
Выручка (Sales, Revenues) – это денежные средства, получаемые компанией от реализации, продажи ее товаров или услуг.
EBIT (Earnings Before Interest, Taxes) – это прибыль до уплаты налогов и процентов.
EBIT = операционные прибыль + проценты (расходы и доходы)
Для расчётов возьмём итоговые финансовые результаты Яндекса за 2019 г. в рублях.
Источник: финансовая отчетность Яндекса
EBIT = 24700 + 3315 + (-74) = 27941
В результате чего, мы получили рентабельность продаж Яндекса почти на уровне 16%, что в свою очередь, является высоким показателем эффективности для такого технологичного конгломерата.
Плюсы и минусы коэффициента ROS
● Позволяет оценить компанию на операционном уровне;
● Учитывает операционные и процентные расходы, что в свою очередь позволяет объективно сравнивать компании;
● Не подвергается манипуляциям во внутренних статьях отчетности;
● Сложность в расчётах показателя EBIT;
● Каждая компания по-своему рассчитывает и корректирует показатель EBIT, что затрудняет сравнение компаний между собой;
● Нет признанной нормы рентабельности продаж, нужно сравнивать компании только между собой и средним показателем одной отрасли;
● ROS не включает в себя структуру капитала, как такие показатели рентабельности: ROA, ROE и др.
Полезная информация и никакого спама
Хотите быть впереди рынка? Начните прямо сейчас!
Хотите быть в курсе всех событий? Начните прямо сейчас!
Micron опубликовал сильные финансовые результаты за I кв. 2022 г. На фоне этого, акции Micron показывают вертикальный рост, стремясь к историческим максимумам.
Рассказываем, почему стоит покупать акции сектора здравоохранения именно сейчас.
Подписывайтесь на наши
социальные сети
Международная Академия Инвестиций
Общее определение: коэффициент рентабельности продаж (ROS) – это отношение прибыли компании (Income, Profit) к общему объёму её продаж, выручки (Sales, Revenue). Выражается в процентах. Показатели рентабельности продаж (прибыли) являются важной группой среди коэффициентов Profitability ratios.
Примечание! В этой и других публикациях все показатели рассмотрены для компаний фондового рынка США. У некоторых из этих показателей есть своя специфика в нормах, расчёте по балансу, если их сравнивать с бухгалтерским учётом в России.
Как рассчитать
Формула коэффициента рентабельности продаж – это дробь, соотношение. В числителе находится прибыль компании, в знаменателе – объём продаж (выручка).
Расчёт показателя за определённый период может быть произведён в 4-х вариантах. При этом знаменатель будет всегда один и тот же, а в числителе можно подставить значение одного из видов прибыли по балансу:
Полезно знать! Другие названия мультипликаторов ROS: коэффициент рентабельности прибыли, Return on Sales, Profit Margin – Gross, Operating, Pre-tax, Net, показатель маржинальности (прибыльности).
Валовая рентабельность
Gross Profit Margin – это доля прибыли предприятия от продаж с учётом прямых затрат на производство или приобретение реализуемой продукции, услуг. Валовая маржинальность рассчитывается по формуле:
Операционная рентабельность
Operating Profit Margin – это доля операционной прибыли от всего объёма выручки. Операционная маржинальность считается так:
Operating Profit – это операционная прибыль компании. Является разницей между валовой прибылью и расходами на операционную деятельность.
Рентабельность прибыли до налогов
Pre-tax Profit Margin – это доля прибыли до налогообложения в общих продажах предприятия. Доналоговая маржинальность представлена формулой на картинке ниже:
Pre-tax Profit (EBIT) – чистая прибыль до вычета налогов. Является разницей между операционной прибылью и результатами прочих доходов/расходов.
Полезно знать! Коэффициент рентабельности продаж с учётом прибыли до налогообложения редко используется при анализе финансовой деятельности компании.
Чистая рентабельность
Net Profit Margin (или просто Profit Margin, либо ROS) – это доля чистой прибыли организации в её общей выручке. Чистая маржинальность рассчитывается по формуле:
Net Profit (Income) – чистая прибыль предприятия. Является разницей между операционной прибылью и результатами прочих доходов/расходов.
Норма показателей
Норма рентабельности продаж встречается в применении у двух из четырёх коэффициентов данной группы:
Данные для расчёта
Значения показателей маржинальности можно найти как в уже готовом виде, так и рассчитать самостоятельно по формулам выше. Если вы хотите сами произвести расчёт, то вам понадобится Profit & Loss Statements компании (отчёт о прибылях и убытках).
Документ можно найти в двух первичных источниках – на официальном сайте организации, в его инвесторском разделе, либо на сайте регулятора. Рассмотрим последний вариант:
1. В поиске начните набирать тикер. Затем в выпадающем ниже списке кликните по нужной вам компании.
2. Затем находим нужный нам отчёт предприятия (10-Q – квартальный, 10-K – годовой) и кликаем на надпись справа от него: Documents или Interactive Data.
3. Выбираем в разделе Interactive Data из списка Financial Statements упрощённый консолидированный отчёт о прибылях и убытках (Condensed Consolidated Statements of Income). Находим в нём все необходимые данные для расчёта нужного вам коэффициента рентабельности продаж.
Наглядно все 3 шага показаны на картинках ниже:
Если вы хотите найти готовое значение Return on Sales, то сделать это можно на разных вторичных источниках финансовой информации (как платных, так и бесплатных).
Одним из условно бесплатных является сайт сервиса Finviz (Финвиз), который известен своим скринером акций американского фондового рынка. В его таблице мультипликаторов присутствуют такие коэффициенты, как Gross, Operating и Net Profit Margin:
Из платных источников данных можно выделить качественный сервис аналитики, которому можно доверять – это Value Line. В его консолидированном отчёте отражены отдельными строками те же 3 показателя рентабельности прибыли, что и на Финвиз:
Следует знать! Данные для расчёта показателей или их непосредственные значения могут отличаться друг от друга в разных вторичных источниках. Это связано с различным периодом обновления значений и ошибками при их отображении. Последнее особенно актуально для бесплатных сервисов.
Самая точная информация всегда находится на ресурсах SEC (регулятора), официальном сайте анализируемой компании и некоторых платных вторичных источниках.
Что показывает
Говоря в общем, и простыми словами, коэффициент рентабельности продаж показывает долю прибыли в объёме выручки предприятия.
Если говорить о каждом варианте просчёта маржинальности:
Экономическое значение
Руководство предприятия, просчитав каждый из коэффициентов маржинальности продаж, может выявить «узкие» места и применить ряд мер по их устранению.
Например, большая разница между Operational и Gross Margin может говорить о том, что существуют большие затраты на операционную деятельность. При детальном рассмотрении каждой из статей расходов, можно найти пути их оптимизации (уменьшения).
Для инвестора
1. Инвестора, в первую очередь, интересует коэффициент чистой рентабельности продаж. Он должен быть положительным и, желательно, выше, чем у конкурентов анализируемой компании.
2. При схожих параметрах у конкурентов внутри одной индустрии инвестор для более объективной фундаментальной оценки может анализировать другие мультипликаторы: ROIC, ROE, инвестиционные показатели, коэффициенты долга и ликвидности.
3. Также важно смотреть на те самые «узкие» места (большую разницу) между основными коэффициентами прибыльности.
4. В зависимости от выбранной стратегии, инвестор может сравнивать мультипликаторы маржинальности в разных индустриях, учитывая риски каждой из них, и выбирать компании из секторов экономики с наилучшим соотношением риск/доходность.
Инвестору важно понять: остаются ли у бизнеса средства после всех расходов и выплаты всех обязательств, насколько доля чистой прибыли в конкретной компании (индустрии) отличается от конкурентов (других индустрий) при прочих равных рисках инвестирования.
Ваши комментарии по коэффициентам Return on Sales оставляйте под статьёй, в специальном для этого блоке.
Рентабельность продаж (ROS): формулы и примеры расчета
Определение
Программа «1С:Управление торговлей» предоставляет своим пользователям целый ряд возможностей анализа продаж. Среди прочих есть отчет «Оценка рентабельности продажи».
В качестве базы для расчета берутся объем продаж или выручка. Эти данные легко получить из бухгалтерской отчетности (отчет о прибылях и убытках, форма №2).
Также может рассчитываться рентабельность продаж по:
Цели расчета
Нюансы расчета и интерпретации ROS зависят от особенностей деятельности предприятия. В основном цели таковы:
Формулы расчета
Есть несколько вариантов вычисления ROS. Выбирается наиболее подходящий в конкретной ситуации (исходя из целей анализа и имеющихся данных).
Формула расчета по чистой прибыли
Эту методику еще называют классической или Net Profit Margin. Расчет проводится так:
Результатом расчета становится объем чистой прибыли, полученной на каждый рубль, полученный от продаж. Этот коэффициент высчитывается после вычета :
Если рентабельность продаж по чистой прибыли оставляет желать лучшего, ее можно скорректировать за счет:
Формула расчета по валовой прибыли
Валовая рентабельность, в англоговорящих странах этот вариант называется Gross Profit Margin.
Результатом расчета становится сумма выручки после вычета из нее себестоимости произведенной продукции.
Обычно оценивают не полученный результат как таковой, а его динамику и соотношение с аналогичными показателями по отрасли.
Рост показателя говорит о том, что себестоимость снижается. Значит, растет эффективность управления ресурсами.
Более высокая рентабельность продаж по валовой прибыли, чем в среднем по отрасли, говорит о том, что руководство предприятия внедряет прогрессивные методики работы с производственными мощностями. Чего не делают другие игроки на этом рынке.
Формула расчета по прибыли до налогообложения
Этот вариант называется расчетом по бухгалтерской прибыли (Earnings before interests and taxes).
Вычислив этот показатель, можно сравнивать разные предприятия, исключив влияние на результат доли заемного капитала и налоговых ставок.
Также полезной при работе с этим вариантом расчета окажется следующая схема:
Нормы ROS
Жестко установленных норм данного показателя нет. Они могут варьироваться в зависимости от:
Чаще всего для конкретной сферы деятельности эксперты дают рекомендации по нормативным значениям рентабельности продаж.
Средними можно назвать такие результаты:
Среднеотраслевыми можно назвать такие значения ROS:
Анализ результатов расчета
Интерпретируя результаты, надо учитывать такую информацию:
Рекомендации для повышения ROS
Чтобы рентабельность продаж оставалась стабильной или росла, можно использовать такие действия:
Сегодня разберем такой коэффициент рентабельности для оценки компании, как ROS (Return on Sales).
Коэффициент рентабельности продаж ROS отражает соотношение чистой прибыли компании к ее выручке и выражается в процентах. Другими словами, доход организации на заработанный рубль.
ROS позволяет инвесторам оценить, какую доли прибыли получает компания на каждый вырученный ей рубль/доллар. Очевидно, что чем выше данный показатель, тем лучше рентабельность продаж у компании.
Поэтому в общем ROS полностью отражает деловую активность предприятия и определяет то, насколько предприятие эффективно работает. Коэффициент рентабельности продаж показывает, сколько денежных средств от проданной продукции является прибылью предприятия. Важно не то, сколько продукции продало предприятие, а то, сколько чистой прибыли оно заработало с этих продаж.
Формула расчета ROS (Return on Sales)
Рентабельность продаж по чистой прибыли ROS считается по следующей формуле:
— Прибыль от продаж — совокупная чистая прибыль компании за год, далее которая переносится на счет нераспределённой прибыли в балансе и увеличивает размер собственного капитала компании.
— Выручка — совокупная выручка компании за год.
Пример расчета ROS:
Условно: Прибыль от продаж компании равна 620 000 млн. руб., а Выручка 8 100 000 млн. руб.
Итак, считаем = 620 000 млн руб. / 8 100 000 млн руб.*100% = 7,6%. Не забываем переводить к общему числителю и знаменателю до «миллионов рублей».
Также, показатель ROS можно считать по валовой прибыли и операционной прибыли.
ROS = Валовая прибыль (Cross Profit) / Выручка (Revenues) x 100%
ROS = Операционная прибыль (Operation Income) / Выручка (Revenues) x 100%
Плюсы и минусы мультипликатора ROS:
ROS может описать эффективность реализации основной продукции предприятия и определить долю себестоимости продаж;
С помощью ROS инвестор может оценить какую долю прибыли получает компания на каждый вырученный ею рубль/доллар.
Рентабельность продаж позволяет быстро оценить и сравнить эффективность или прибыльность компаний в одной отрасли.
Не стоит сравнивать показатель ROS компаний из разных отраслей, так как у разных отраслей отличается рентабельность бизнеса.
Заключение:
Показатель ROS входит в тройку самых важных коэффициент рентабельности, таких как ROE — рентабельность капитала и ROA — рентабельность активов. С помощью ROS Вы можете быстро оценить насколько эффективно работает предприятие. Но стоит помнить, что расчет рентабельности продаж стоит использовать в рамках одной отрасли. Чем выше рентабельность продаж, тем эффективнее компания.
Коэффициент рентабельности продаж ROS (Return on Sales) отражает соотношение чистой прибыли компании к ее выручке, выражается в процентах и позволяет инвесторам оценить, какую доли прибыли получает компания на каждый вырученный ей рубль.
Коэффициент рентабельности продаж ROS (Return on Sales) отражает соотношение чистой прибыли компании к ее выручке и выражается в процентах.
ROS позволяет инвесторам оценить, какую доли прибыли получает компания на каждый вырученный ей рубль/доллар
Очевидно, что чем выше данный показатель, тем лучше рентабельность продаж у компании.
Формула расчета ROS (Return on Sales)
Рентабельность продаж по чистой прибыли ROS считается по следующей формуле:
Формула ROS для отчетности на английском языке:
Как пользоваться коэффициентом ROS (Return on Sales)
Рентабельность продаж полезно применять в следующих случаях:
Сравнивать компании из разных отраслей по показателю ROS не представляет смысла, так как специфика бизнеса и его нормальная рентабельность, в зависимости от отрасли, могут сильно отличаться.
Особенности показателя рентабельности продаж ROS (Return on Sales)
В зависимости от того, какая прибыль берется для расчета мультипликатора ROS также можно считать как:
Формула для отчетности на английском языке:
Формула для отчетности на английском языке:
Показатель ROS (Return on Sales) на FinanceMarker
На FinanceMarker.ru показатель ROS доступен по всем компаниям Московской биржи, а также бирж NASDAQ, NYSE и других.
Показатель доступен для:
Данные о рентабельности продаж ROS доступны на
FinanceMarker.ru как в табличном, так и в графическом виде.
Справочник
Мультипликатор ROS относится к категории мультипликаторов, отражающих рентабельность бизнеса. Вот другие мультипликаторы из этой же категории:
Перейти ко всем статьям блога FinanceMarker, посвященным мультипликаторам, можно по этой ссылке.