retro wave что это
Кратко про ретровейв
Ретровейв возник во второй половине нулевых сначала как французское повторение модного тогда электроклэша, однако очень быстро движение вышло на романтизацию образов из американской молодежной культуры восьмидесятых: дизайна, моды, игр, фильмов и сериалов. В основе ретровейва — подражание стилю и повторение приемов синти-поп музыки с использованием драм-машин, басовых партий, арпеджио и вокала так, как бы это звучало в 80-х.
А с чего все началось: двое французов — Венсан Белорже (Kavinsky) и Ги-Мануэль (половина дуэта Daft Punk) записали Nightcall, который потом вошел в фильм Drive 2011 года.
Лента вдохновляет следующих музыкантов и даже некоторых разработчиков — игра Hotline Miami выходит в 2012 году, а ее ретровейв саундтрек завораживает умы уже других музыкантов. В 2011 году на ютюбе появляется канал New RetroWave, который вскоре становится лейблом, и у которого на сегодня миллион подписчиков. Дальше: сотни и тысячи релизов, выход ретровейва в мейнстрим, вплетение его элементов в поп-музыку и дальнейшая эксплуатация непроходящей моды на дискотеку 80-х.
С чего же начался сам Кавински? Не будем забывать про успех игры GTA Vice City в 2002—2004 годах. Ее сюжет, музыка и атмосфера основаны по фильму «Лицо со шрамом» (1983) и сериалу Miami Vice (1984—1990). Последний заложил эстетику, которую ретровейв применяет с удовольствием. Сериал, наряду с MTV, привнес на американское телевидение 80-х рукописные шрифты, неон, итальянскую моду с закатанными рукавами клубных пиджаков, роскошные Ferrari Testarossa, красотки в купальниках, сочетания циана и фуксии, образ уходящего в даль ночного шоссе, пальм и закатов.
Что такое Retrowave? Кто это начал?
Понятие Retrowave?
Может быть это что-нибудь сделанное в наши дни и выдержанное в стиле аниме восьмидесятых?
Или это такой классный шрифт на постере с фильма?
А вдруг это объединение людей, которые любят слушать устаревшую музыку?
Скорее всего, это все эти вещи вместе взятые. Retrowave или synthwave, как его обычно называют, может означать множество разных вещей для разных людей. Для одних значение ограничено музыкальным жанром, а для других — это особый стиль или способ выражения. Для третих же это просто шутка, чтобы насладиться уникальным моментом. Бытует мнение, что это что-то с абсурдным количеством неоновых ламп, с бликами от объектива, высокими цветовыми эффектами и нездоровой одержимостью геометрией и розовым цветом …
Если собрать всё воедино то получиться следующее определение. Ретровейв — это растущее движение и эстетика, с которым люди могут отождествлять себя из поджанра electronica. Художники могут использовать его для стилизации своих произведений искусства, музыканты могут задействовать мелодии, чтобы украсить свою музыку. Как вариант это то, чем вы хотите, чтобы оно было для вас. Каждый вкладывает частичку себя в это направление тем самым слегка его меняя.
Давайте поговорим о ретровейв музыке известной как synthwave и newretrowave. Мы остановились на понятии «retrowave», потому что это проще всего сказать. Музыку ретро-волны довольно легко объяснить некоторыми наблюдениями. Данное направление — это паттерны тяжелого ощущения, когда используют на электронных драм-машинах реверберации в качестве источника пищи и классической басовой линии 80-х. Если вы Вам интересно, как это звучит на практике, вот неплохое видео с ретровейв подборкой.
Кто запустил ретро волну?
Википедия говорит нам, что движение зародилось во второй половине 2000-х годов. В то время было множество разных творцов, таких как композиторы Кавински, Дэвид Кили и Митч. Похоже, что в настоящее время Retrowave делает большие волны в медиа-культуре вдохновляя множество артистов и развивается после музыкального жанра. Например, настроение и стиль для видеоигры Hotline Miami — множество странных вещей, возрождение ношения студенческих курток, фырканье кокаина в ванной новой школы и растущий рынок обоев в стиле ретро. Надеюсь, мы не просто сделал вещи более запутанными для вас, и теперь у вас есть понимание ретвича.
В чем разница между Synthwave и Retrowave?
Синтвейв — это всеобъемлющий жанр «музыка со звуками синтезатора». Направление synthwave началось в конце 70-х годов и с тех пор существует до некоторой степени. Но было два момента, когда популярность росла: 80-е и … ну … прямо сейчас. Период бума в 80-х годах известен как Synthwave, так как именно здесь он стал чем-то особенным, в то время как сейчас происходит Retrowave.
Retrowave — это поджанр Synthwave, который полностью имитирует стили, ставшие популярными в период первоначального бума 80-х. У Ретровейв есть несколько под-поджанров, каждый из которых сфокусирован на одном из этих подражаемых стилей. Лучший способ разделить их — описать сцену и позволить себе представить саундтрек к ней.
Радио ретровейв
И конечно мы покопались по просторам интернета и нашили нескольке мест где можно насладиться звучанием превосходной музыки данного направления:
Ретровейв и ностальгия в искусстве (большая статья и видео)
Восьмидесятые давно завершились, целая эпоха стала историей более 30 лет назад
Неоновые вывески, VHS помехи пальмы и синтезаторная музыка моментально погружают вас в стилистику тех лет. Так уж сложилось, что мода на 80-е длится дольше самих 80-х, плавно перетекая в культ 90х с этими 8 битными приставками, CD плеерами цветными спортивными костюмами по которым у так часто ностальгируют даже те, кто родился значительно позже.
Почему же нам так нравится романтизировать прошлое и откуда приходят все эти переосмысления давно ушедшей моды, когда забытое-снова в тренде.
Эта статья повествует об уникальном направлении в музыке и явлении ностальгии в искусстве.
Помимо прочего, прилагаю в конце текста видео. По сути это публикация сценария, на основе которого и был создан ролик.
Можно долго рассуждать о роли этого десятилетия в мировой истории,
это было динамичное и по своему культовое время.
В космос запускают первые модули станции мир, появляется технология люминесцентной лампы, Рейган объявляет СССР империей зла, ну а сама империя решает менять курс развития и входит в конец эпохи застоя, разворачивает антиалкогольную компанию, ввязывается в перестройку и борется с конфликтом в Нагорном Карабахе.
Однако вовсе не этим большинству из нас запомнились 80.
Странное время, когда цифровые технологии врываются в жизнь простого обывателя, фантасты все меньше смотрят в космос, ведь новомодные компьютеры открывают воображению куда больше перспектив, а главное-кажется еще чуть-чуть и виртуальная реальность станет доступна, как молоко в супермаркете. Обороты набирает киберпанк, пропитанный неонуаром и все еще актуальной анти утопичностью.
В кино крутят «Робокопа» с «Терминатором» «Назад в будущее» и «Лицо со шрамом»
на танцполах играет синти-поп, ведущую роль в котором занимает синтезатор, чье звучание подстать своей эпохе- холодное и цифровое и фантастичное.
К основным элементам синти-попа относят:
— Искусственность звука (синтезаторы более не имитируют звучание реальных музыкальных инструментов),
— Акцент на механических ритмах,
— Использование вокала в качестве противовеса искусственной аранжировке,
— Многократное повторение структурных элементов.(вставка с эриком сати)
Форма композиции синти-поп песен не отличается от формы обычных поп-песен. Тексты легкие с социальной или научно технической тематикой.
Синти-поп был непосредственно связан с пост-панк музыкой Новой Волны (New Wave) и представлял собой ритмичную, легкую электронную музыку. Синти-попом в широком смысле именуют музыкальную сцену начала и середины 80-х, активно использующую в музыке звук синтезаторов (например, Depeche Mode, Erasure), а также волну популярной Новой Романтики (группы Duran Duran, Spandau Ballet и другие).
В девяностые годы жанр никуда не ушел, а лишь пережил значительные перемены, смешиваясь с индустриальной музыкой вроде техно, EBM, приняв участие в формировании постиндастриал.
Эта пора тоже стала культовой со своим 8-битным звучанием, пиксельной графикой, черным плащом по телевизору тамагочи, йо-йо и прочими хуба-бубами,
Но стоило 80-м завершиться, как о них сразу же начали вспоминать. Самое интересное, что в искусстве при обращении к данной эпохе часто делается упор не столько на само время, сколько на его романтичное ретро-футуристичное представление о мире,
мире, где Ferrari Testarossa рассекает по кибер-волнам в неоновом свете, на фоне саундтрека из боевика категории «B», а дамы с пышными прическами разгуливаю по пляжу Майами среди пальм и накаченных красавцев, где за каждым углом вас ожидает опасность, а взрывы, выстрелы и отблески солнца сопровождают практически каждое действие. Примерно так можно описать сформировавшийся образ 80-х в массовой культуре.
Это и романтизированное представление о беззаботных днях на пляже или среди игровых автоматов в одном из прибрежных городов США, пальмы закаты, океан, это еще и неоновые огни, футуристические суперкары и графика, имитирующая виртуальную реальность, прямо как в фильме «13-й этаж».
И одним из первых, кто обратился к данной стилисте был жанр electroclash.
Как я уже сказал-не успели 80-е пройти все начали по ним ностальгировать, вот и электроклеш, еще в конце 90-х как направление, стал экспериментировать с синти-попом и нью вейвом, смешивая эту музыку с техно и электро.
Изначально «outrun» и «outrun electro» были наиболее распространенными названиями для этого зарождающегося жанра: названия «synthwave» и «retrowave» обгоняли их по популярности только примерно в 2013 году.
К слову само название- «Аутран» отсылает нас к аркадной игре 1986 года «Out Run», которая сажает игроков за руль виртуального Ferrari Testarossa, проводя их мимо солнечных пляжей с пальмами.
Саундтрека представляющего собой совершенно классический аутран, он же синтвейв, он же ретровейв. Саундтрека, сделавшего всемирно известным французского диджея под псевдонимом Kavinsky.
Именно драйв является начальной точкой в популяризации жанра обращающегося к музыке и стилистике 80-х
Тут есть все, буквально все!
И пропитанное ретрофутуризмом представлении о компьютерах, тестостероновая маскулинность боевиков категории «B», в которых все слишком круто. Музыка, ночьной город, спортивные тачки, горячие ципочки динозвры, Тор, путешествия во времени и даже кунгфу Гитлер.
Если вы не видели Kung Fury, то даже не смейте заикаться о ретровейве.
Стоит понимать что ретровейв и синтвейв все же не синонимы. Говоря синтвейв, вы подразумеваете именно направление музыки, ориентированное на переосмысление синти попа 80-х в его современной обработке. А говоря ретровейв, вы имеете виду и направление музыки и стиль изобразительного искусства и моду и кинематограф, в общем все, к чему только может обратиться культура. Иными словами синтвейв, это только про музыку, а ретровейв, это сам дух 80-х, съеденный и обработанный массовой культурой.
Синтвейв преимущественно инструментальный стиль и использует элементы звучания электронной музыки 80-х, электронные барабаны бас партии и мелодии, исполняемые на аналоговых синтезаторах. Дабы сходство было максимальным, однако это все же не пародия, а ретроспектива, поэтому присутствуют характерные черты современной музыки, так например басовые и барабанные партии выводятся на передний план. Синтвейву интересно не повторить стиль 80-х, а провести современного слушателя сквозь те далекие времена давая ему, нашему современнику, окунуться в прошлое.
Для ретровейв стилистики характерно использовать черно-сине-фиолетовую палитру, часто изображение имитирует или старые VHS кассеты, или простую компьютерную графику в неоновых оттенках с шармом игровых автоматов. Ночь, неоновый свет, спортивные автомобили, полосатое солнце, пальмы, закат и бесконечная сетка дороги уходящая в горизонт, по этим признакам ретровейв легко узнать и невозможно спутать с чем то еще.
Однако как бы там ни было, основным топливом, питающим всю эту машину уже который год является пресловутая ностальгия.
Бесконечная оглядка назад и обращение к прошлому. Эскапизм, загоняющий культуру внутрь себя самой, или глубокий самоанализ, выжидающий рождения нового: как относиться к ностальгии?
Ну для начала давайте отметем синдром утенка, когда человеку постоянно кажется, что трава раньше была зеленее, зефир слаще, а вода мокрее. Это нам не интересно. Мы хотим разобраться почему культура так любит обращаться к самой себе в прошлом и осматриваться назад.
Заглянув в словарь, мы узнаем, что буквальный перевод слова ностальгия с греческого-возвращение на родину и в своем оригинальном значении это слово означает тоску по родному дому. Ну что ж, если в культуре рассматривать определенные этапы ее развития как вотчину современности, то можно сказать, что ностальгируя, мы стремимся к утраченным корням, к моменту, когда все зарождалось. Впрочем, ностальгируя по определенному времени, мы, как правило, вспоминаем не столько сам период, сколько его идеализированный образ, существует даже такой термин-постправда, означающий безусловную веру в информацию, не соответствующую действительности однако вписывающуюся в некую идеологию.
В контексте ностальгии мы верим в идеализированное прошлое, где все красиво и хорошо, нет мы разумеется можем знать о проблемах, сопутствовавших той или иной эпохе, но память наша устроена так, что вспоминать мы будем прежде всего хорошее. Помните, я в самом начале упомянул девяностые, как эпоху 8-битных приставок, йо-йо и тамагочи. Думаю большинство из вас вспоминает данную эпоху по подобным маркерам,однако все мы знаем, что девяностые были, мягко говоря не совсем таким. Если вы родились на территории пост советских стран, то ваши девяностые состояли из бедности, клетчатых сумок, лысых дядей на дорогих машинах, дворовых драк, и вечно ищущих работу родителей. Разумеется, можно вспомнить еще сотню-другую культурных маркеров того времени, но в одном сойдется большинство, это было сложное время, которым политики до сих пор любят нас пугать. Однако помним мы именно теплые ламповые девяностые, где «Черный плащ» и «Том и Джерри», где денди и сюбор, друзья во дворе и «Голубой Огонек» на новый год. Мы запоминаем не столько эпоху, сколько отпечатанные ею образы и на их основе строим идеализированное представление. Так же произошло и с 80-ми, которые для большинства значат синтезаторную музыку, сериал «Даллас», игровые автоматы, «Звездные Войны», «Назад в будущее» и первые персональные компьютеры. Забавно это еще и тем, что в 80-х было модно ностальгировать по 50-м.
С приходом в 20 век постмодернизма все только усилилось.
Да и ничего нового в переосмыслении нет, это происходило раньше, это происходит сейчас и будет происходить потом. С 20-х годов XX века в литературе, а 40-50-х годах еще и кинематографе существовало направление нуар, с характерными ему грубой манерой, напряженным сюжетом, циничность, недоверием и разочарованием,а уже в 70х появляется неонуар, как актуальная для своего времени переоценка жанра.
В 70х существовал глем рок с его театральной гламуризированностью яркими андрогинными образами, так получайте в 90х вижуал кей, как японскую переоценку жанра.
В 30е-40е на пике популярности свинг с его ритм секциями и импровизированными соло, а уже в конце 2000х возникает электросвинг, как угадайте что-очередная переоценка жанра.
Нередко можно услышать критику ретровейва, как явления современной культуры в которой якобы ничего не происходит. Мол мы начинаем все чаще смотреть в прошлое, потому что ничего интересного в настоящем нет. Однако это крайне поверхностное суждение и я попытаюсь объяснить почему.
Раньше, массовая культура была действительно массовой и если ваши родители смотрели условную кавказскую пленницу, то и все их соседи, коллеги и друзья так же знали этот фильм. Попробуйте найти хотя бы одного человека старше 30 лет, который не смотрел «Иронию судьбы», не слышал песни Аллы Пугачевой или не знает кто такой Штирлиц.
Однако в наше время, когда производятся терабайты медиа контента, когда физически не возможно пересмотреть все фильмы и сериалы вышедшие в течение года в мире, а у каждого продукта формируются своя собственная аудитория, ввиду распространения интернета, онлайн кинотеатров, медиа площадок и хостингов, на которых этот контент распространяется. Все становится андерграундом. Я понимаю, как странно это звучит, но посудите сами. За исключением двух трех реально крупных и известных проектов о которых все слышали,большая часть того, что вы любите- известна узкому кругу лиц. Когда я был школьником- совершенно все, кого я знал- смотрели покемонов или хотя бы слышали о них. «Сейлор мун», «Эй Арнольд»- все это было как минимум на слуху.
А теперь среди моих знакомых почти нет людей, которые смотрели бы «Коня Бо Джека», «Кремниевую долину», или «Светлячок». А ведь это крупные проекты. Еще остаются динозавры медиа культуры о которых все слышали и большинство смотрит, вроде «Игры престолов», «Теории большого взрыва» или очередных «Мстителей», но таких проектов все меньше, а продукты музыки, кинематографа, мультипликации и литературы все больше становятся нишевыми, со своей аудиторией, большой в количестве, но очень малой в процентном отношении к рынку потребителей.Я повторюсь-остаются крупные проекты о которых знаю все(ну почти), однако это происходит все реже и реже, а нишевые индустрии получают зеленый свет, ведь в наше время кто угодно найдет свою аудиторию.
И ретровейв является таким вот нишевым течением. Это вовсе не очередная тупиковая ветвь в искусстве и не попытки остаться в прошлом ввиду скудного настоящего. Это всего лишь маленький зверек, занявший свое место в пищевой цепи. Есть масса людей любящих ностальгию и не удивительно, что пришел жанр, способный удовлетворить их потребности. А почему тогда именно 80-е? Спросите вы.
А тут тоже ничего сложного. Это крайне меметичное время достаточно далекое что бы от всей души по нему ностальгировать, но и не достаточно древнее, что бы совсем не перекликаться с нашим временем.А еще это золотой период в развитии рока, это зарождение популярности электронной музыки, это период, когда были сняты легендарные фильмы и мир потихоньку начал входить в компьютерную эру.Это время много всего дало современной культуре, поэтому так часто мы и стремимся вернуться на родину, культурную родину.
Так ностальгия, это плохо или хорошо?
Я думаю вы не найдете однозначного ответа. А его и нет. Ностальгия как еда- она нужна что бы продолжать двигаться, но чрезмерное употребление ведет к снижению активности. Хорошо обращаться к прошлому, цеплять лучшее и на его основе стараться создать новое. Плохо уходить туда с головой и забывать о настоящем, плохо рыться в старом, не замечая, что мир изменился.Словно персонаж Диско-Стю из «Симпсонов», который застрял в культуре 70-х, когда на дворе уже были 90-е.
В завершении скажу, что подобный подход наблюдается и в современном искусстве, где давно устаканилась тенденция к неприязни всего устоявшегося и требование создания нового. Переоценка, ретроспектива и отсылка, это нормально, но от вас будут ждать уникального.
Так что не стоит волноваться за современную культуру. Она вовсе не стоит на месте, просто ее дальнейшее развитие сложно предугадать.
Уже в наше время наука и искусство плотно сплетаются воедино, формируя нечто новое, когда объект искусства основан на научном познании, а научные труды создаются под влиянием объектов искусства, впрочем, подробнее об этом вы сможете прочитать в паблике, там много статей об искусстве, массовой культуре и слиянии разных направлений, это не типичное мемохранилище, а агрегатор статей и дневник наблюдателя за нашей культурой, наблюдателя, который стоит на пороге чего-то великого, и ждет, когда горизонт станет ясным.
Итак, видя интерес сообщества к данной теме, продолжаю писать про то, что же такое retrowave, как он развивается и какие стили вообще входят в это понятие.
Истоки darksynth можно услышать в outrun-релизах, таких как «Wayfarer» и «Deadcruiser» Kavinsky, а также «As Seen on TV» проекта Futurecop!. Однако стиль не будет сформирован в полной мере до выхода в 2012 с таких альбомов, как Terror 404 от Perturbator, EP 1 от Carpenter Brut и VHS от Mega Drive. Другие заметные записи в дни формирования darksynth включают Dance With The Dead Out of Body 2013 года и ранний Gost EP, такой как Night Prowler and Skull. Futurecop! также приложили руку к развитию darksynth на альбоме 2012 года The Movie, используя грубые эффекты и подход “от ритма” к написанию треков, который стал визитной карточкой жанра с такими треками, как «Bright Lights, Big City» и «Super Saiyan».
Эти релизы явно очертили стиль darksynth, хотя они частенько отсылали и к раннему outrun. Например, такие треки, как «John Holmes VHS Nightclub» Perturbator и «LA Venice Beach 80’s [sic]» Carpenter Brut очень к классическому outrun. Вся дискография Cluster Buster представляет собой пример horror-darksynth, которая стилистически представляет собой заигрывания ранние заигрывания outrun-артиста с darksynth.
После появления в 2012 и 2013 годах, darksynth начал стремительно развиваться, привлекая поклонников и артистов не только из outrun, но и из самых разных жанров. К 2015 году стиль darksynth был почти таким же распространенным, как и outrun, и даже такие артисты, как Mitch Murder и Nightstop, которые традиционно ориентировались на глянцевый поп-ориентированный подход к своей музыке, пробовали свои силы в набирающем обороты стиле darksynth.
2016 и 2017 годы были чрезвычайно важными для darksynth, поскольку поджанр, возможно, обогнал традиционный outrun с точки зрения славы и популярности. Более мрачный, более экспериментальный darksynth-саунд не только продолжал вдохновлять новых артистов, но динамично развивался как стиль, эффективно формируя свой собственный, отличный от outrun жанр.
Плотный, ритмично-ориентированный подход многих современных продюсеров darksynth, а также заимствование элементов из дабстепа, drum’n’bass, индастриал и метала, создает резкий контраст по-сравнению с мелодичными, поп-ориентированными звуками outrun-музыки.
У Darksynth есть много других, менее заметных поджанров, таких как dreadwave, terrorwave и horrorsynth. Однако, несмотря на схожие названия, darksynth не является синонимом darkwave, и эти термины не относятся к одному и тому же стилю музыки.
Synthpop, House, and Nu Disco
Существенный вклад в retrowave-стиль внес наш соотечественник, проект Tesla Boy. Tesla Boy EP 2009 года и последующий альбом Modern Thrills 2010 года оказали огромное влияние на возрождение музыки 80-х годов, а обложка альбома The Tesla Boy EP остается основным образцом в retrowave-эстетике. В музыкальном плане самые ранние релизы Tesla Boy были сочетанием synthpop, new wave и nu-disco, и они отличаются стилистически от самых ранних релизов жанра retrowave. Тем не менее, их значение для retrowave-сцены и той волны, которое они породили для возрождения стилистики 80-х годов, нельзя недооценивать.
Подобным образом, такие артисты, как L’Equipe Du Son, Worship и Flashworx, выпускали релизы в стиле nu-disco в течение 2010 года, которые были тесно связаны с самыми ранними альбомами outrun. Эти релизы существуют как бы на периферии жанра retrowave, но представляют собой эдакую смесь всех существовавших на тот момент подстилей retrowave. Существует также небольшое, но значительное влияние italo-disco в retrowave, в первую очередь у Vincenzo Salvia. Хотя многие из этих влияний со временем исчезли, synthpop остается важным и заметным ингредиентом в формуле synthwave.
В конце ’00-ых и начале 10-х годов появился более мягкий стиль ретро-синтезаторной музыки наряду с nu-disco и outrun. Эта тонкая вариация на тему ретро-музыки, с мягко вылепленными текстурами, с интимным вокалом и спокойными ритмами, вскоре стала известна как dreamwave. Главными dreamwave-треками можно назвать большую часть песен в дискографии FM Attack, в том числе на основательном Dreamatic 2009 года и более умозрительных последующих альбомах Deja Vu и Stellar. Альбом Electric Youth 2014 года Innerworld и Trevor Something Synthetic Love 2014 года также являются яркими примерами dreamwave. Сотрудничество Electric Youth и College над песней «Real Hero», представленное на саундтреке к фильму «Драйв», является, пожалуй, самым известным примером dreamwave.
Несмотря на свои корни, растущие из поп-культуры 80-х годов, retrowave оставался преимущественно андеграундным жанром примерно до 2015 года. По мере того, как retrowave-музыка развивалась и набирала популярность, retrowave-артисты стали сочетать элементы стиля и визуальной эстетики с современными музыкальными веяниями, завоевывая внимание более широкой и более молодой аудитории. Альбом Gunship одноименного артиста был одним из первых релизов, посвященных современной поп-музыке, хотя последние два года появились несколько примеров этого гибридного synthwave-стиля, в частности от таких артистов, как The Midnight, FM-84 и Futurecop!
Мягкий саунд этих коллективов может быть грубо отнесен к стилю dreamwave, хотя в нем также прослеживается влияние современной поп-музыки, альт-рока и chillout, особенно что касается вокальных партий. Popwave быстро развивается благодаря таким артистам, как Player One, Let Em Riot и New Arcades, которые еще больше тянут жанр synthwave от его корней 80-х годов к коммерческому мейнстриму конца 10-х годов.
Это тем, кто желает послушать:
Да, смотрю вторая часть зашла гораздо хуже первой )
ТС, ты б ролики в пост вставлял с образцами!
Чуть больше года назад, когда всю страну посадили на карантин я захотел купить себе домой электронные барабаны. Поскольку я не профессиональный барабанщик и инструмент мне нужен был сугубо для развлечения, то «дорогие» установки сразу отпадали. Я не спеша искал по авито/форумам что-нибудь подходящее пока однажды не увидел ИХ. Пэды Dynacord c драмм-машиной Dynacord Percuter S, 1986 года. Сразу в голове зазвучали Silent Circle, Mike Mareen, Digital Emotion. Вообщем купил.
Пишу музыку на досуге, как вам?
Synthwave инструменталка с живым саксом и гитарой
Мой кавер на Робокопа 3
Ретро-привет всем!
Разрешите поделиться кавером на свой любимый игровой саундтрек:)
Йерун Годфрид Тель сотворил что-то невероятное на мой взгляд!
Так бы заканчивалась моя видеоигра (если бы она существовала)
Новый, пятничный трек
В этот раз чуть больше релакса.
Ответ на пост «Ну погоди!»
Я знаю, что вы все любите мечтать о космосе и немножко завидуете нам, особенно мальчишки. А знаете, мы вам тоже завидуем. Мы летаем в космос, но это начало. Вас ждут планеты и неизвестные миры. Вам и дальше штурмовать вселенную
Сборник космической музыки в стиле Sovietwave
Sovietwave (также встречается написание Soviet wave или Soviet-wave) — специфический жанр электронной музыки, родственный синтвейву и возникший на территории постсоветского пространства. Главной чертой всех исполнителей жанра является в том или ином виде привнесение в музыку элементов, ассоциирующихся у слушателей с Советским Союзом.
И снова Retrowave
Всем доброго времени суток, друзья!
Отдельный привет моему единственному подписчику 😉
Еще в сентябре 2019-го я участвовал в воркшопе от Вадима Паясу (не реклама) по теме KeyVisual.
Это моя дипломная работа, которую ОКОНЧАТЕЛЬНО доделал только сейчас (всякие мелкие правки, типа цветокоррекции отдельных элементов).
Очень интересно послушать критику, ибо нет предела совершенству 🙂
Ниже представлены исходники 🙂
Мой позитивный synthwave
Поделюсь, пожалуй, своим творчеством! (наверняка кого-то достал уже этот ретровейв, но вдруг ещё не всех)
Ну погоди!
Мотопробег.
Synth World Vol.1
Представляю любителям музыки восьмидесятых прошлого века подборочку из двадцати треков, наполненных атмосферой тех лет, но созданных совсем недавно.
Можно также скачать совершенно бесплатно микс Synth World Mix Vol.1:
Или прослушать его онлайн :
Mixcloud
#music #synthwave #retrowave #synthpop #top20
Советская дека Маяк 232 Стерео VS. современный синт-поп
Если бы хиты из 90-х были бы в жанре Synthwave
Ура-ура, у меня уже 6 подписчиков, а это значит, что шесть человек следят за моим творчеством))
Приятного прослушивания. Надеюсь, что кому-нибудь зайдет))
Ссылки на оригинальные видео, из которых брал аудио:
P.S. Если кому-нибудь музыка зайдет, то вот моя группа в ВК, где я выкладываю иногда свои треки https://vk.com/killed_by_lazers
Ретровейв и ностальгия в искусстве (большая статья и видео)
Восьмидесятые давно завершились, целая эпоха стала историей более 30 лет назад
Неоновые вывески, VHS помехи пальмы и синтезаторная музыка моментально погружают вас в стилистику тех лет. Так уж сложилось, что мода на 80-е длится дольше самих 80-х, плавно перетекая в культ 90х с этими 8 битными приставками, CD плеерами цветными спортивными костюмами по которым у так часто ностальгируют даже те, кто родился значительно позже.
Почему же нам так нравится романтизировать прошлое и откуда приходят все эти переосмысления давно ушедшей моды, когда забытое-снова в тренде.
Эта статья повествует об уникальном направлении в музыке и явлении ностальгии в искусстве.
Помимо прочего, прилагаю в конце текста видео. По сути это публикация сценария, на основе которого и был создан ролик.
Можно долго рассуждать о роли этого десятилетия в мировой истории,
это было динамичное и по своему культовое время.
В космос запускают первые модули станции мир, появляется технология люминесцентной лампы, Рейган объявляет СССР империей зла, ну а сама империя решает менять курс развития и входит в конец эпохи застоя, разворачивает антиалкогольную компанию, ввязывается в перестройку и борется с конфликтом в Нагорном Карабахе.
Однако вовсе не этим большинству из нас запомнились 80.
Странное время, когда цифровые технологии врываются в жизнь простого обывателя, фантасты все меньше смотрят в космос, ведь новомодные компьютеры открывают воображению куда больше перспектив, а главное-кажется еще чуть-чуть и виртуальная реальность станет доступна, как молоко в супермаркете. Обороты набирает киберпанк, пропитанный неонуаром и все еще актуальной анти утопичностью.
В кино крутят «Робокопа» с «Терминатором» «Назад в будущее» и «Лицо со шрамом»
на танцполах играет синти-поп, ведущую роль в котором занимает синтезатор, чье звучание подстать своей эпохе- холодное и цифровое и фантастичное.
К основным элементам синти-попа относят:
— Искусственность звука (синтезаторы более не имитируют звучание реальных музыкальных инструментов),
— Акцент на механических ритмах,
— Использование вокала в качестве противовеса искусственной аранжировке,
— Многократное повторение структурных элементов.(вставка с эриком сати)
Форма композиции синти-поп песен не отличается от формы обычных поп-песен. Тексты легкие с социальной или научно технической тематикой.
Синти-поп был непосредственно связан с пост-панк музыкой Новой Волны (New Wave) и представлял собой ритмичную, легкую электронную музыку. Синти-попом в широком смысле именуют музыкальную сцену начала и середины 80-х, активно использующую в музыке звук синтезаторов (например, Depeche Mode, Erasure), а также волну популярной Новой Романтики (группы Duran Duran, Spandau Ballet и другие).
В девяностые годы жанр никуда не ушел, а лишь пережил значительные перемены, смешиваясь с индустриальной музыкой вроде техно, EBM, приняв участие в формировании постиндастриал.
Эта пора тоже стала культовой со своим 8-битным звучанием, пиксельной графикой, черным плащом по телевизору тамагочи, йо-йо и прочими хуба-бубами,
Но стоило 80-м завершиться, как о них сразу же начали вспоминать. Самое интересное, что в искусстве при обращении к данной эпохе часто делается упор не столько на само время, сколько на его романтичное ретро-футуристичное представление о мире,
мире, где Ferrari Testarossa рассекает по кибер-волнам в неоновом свете, на фоне саундтрека из боевика категории «B», а дамы с пышными прическами разгуливаю по пляжу Майами среди пальм и накаченных красавцев, где за каждым углом вас ожидает опасность, а взрывы, выстрелы и отблески солнца сопровождают практически каждое действие. Примерно так можно описать сформировавшийся образ 80-х в массовой культуре.
Это и романтизированное представление о беззаботных днях на пляже или среди игровых автоматов в одном из прибрежных городов США, пальмы закаты, океан, это еще и неоновые огни, футуристические суперкары и графика, имитирующая виртуальную реальность, прямо как в фильме «13-й этаж».
И одним из первых, кто обратился к данной стилисте был жанр electroclash.
Как я уже сказал-не успели 80-е пройти все начали по ним ностальгировать, вот и электроклеш, еще в конце 90-х как направление, стал экспериментировать с синти-попом и нью вейвом, смешивая эту музыку с техно и электро.
Изначально «outrun» и «outrun electro» были наиболее распространенными названиями для этого зарождающегося жанра: названия «synthwave» и «retrowave» обгоняли их по популярности только примерно в 2013 году.
К слову само название- «Аутран» отсылает нас к аркадной игре 1986 года «Out Run», которая сажает игроков за руль виртуального Ferrari Testarossa, проводя их мимо солнечных пляжей с пальмами.
Саундтрека представляющего собой совершенно классический аутран, он же синтвейв, он же ретровейв. Саундтрека, сделавшего всемирно известным французского диджея под псевдонимом Kavinsky.
Именно драйв является начальной точкой в популяризации жанра обращающегося к музыке и стилистике 80-х
Тут есть все, буквально все!
И пропитанное ретрофутуризмом представлении о компьютерах, тестостероновая маскулинность боевиков категории «B», в которых все слишком круто. Музыка, ночьной город, спортивные тачки, горячие ципочки динозвры, Тор, путешествия во времени и даже кунгфу Гитлер.
Если вы не видели Kung Fury, то даже не смейте заикаться о ретровейве.
Стоит понимать что ретровейв и синтвейв все же не синонимы. Говоря синтвейв, вы подразумеваете именно направление музыки, ориентированное на переосмысление синти попа 80-х в его современной обработке. А говоря ретровейв, вы имеете виду и направление музыки и стиль изобразительного искусства и моду и кинематограф, в общем все, к чему только может обратиться культура. Иными словами синтвейв, это только про музыку, а ретровейв, это сам дух 80-х, съеденный и обработанный массовой культурой.
Синтвейв преимущественно инструментальный стиль и использует элементы звучания электронной музыки 80-х, электронные барабаны бас партии и мелодии, исполняемые на аналоговых синтезаторах. Дабы сходство было максимальным, однако это все же не пародия, а ретроспектива, поэтому присутствуют характерные черты современной музыки, так например басовые и барабанные партии выводятся на передний план. Синтвейву интересно не повторить стиль 80-х, а провести современного слушателя сквозь те далекие времена давая ему, нашему современнику, окунуться в прошлое.
Для ретровейв стилистики характерно использовать черно-сине-фиолетовую палитру, часто изображение имитирует или старые VHS кассеты, или простую компьютерную графику в неоновых оттенках с шармом игровых автоматов. Ночь, неоновый свет, спортивные автомобили, полосатое солнце, пальмы, закат и бесконечная сетка дороги уходящая в горизонт, по этим признакам ретровейв легко узнать и невозможно спутать с чем то еще.
Однако как бы там ни было, основным топливом, питающим всю эту машину уже который год является пресловутая ностальгия.
Бесконечная оглядка назад и обращение к прошлому. Эскапизм, загоняющий культуру внутрь себя самой, или глубокий самоанализ, выжидающий рождения нового: как относиться к ностальгии?
Ну для начала давайте отметем синдром утенка, когда человеку постоянно кажется, что трава раньше была зеленее, зефир слаще, а вода мокрее. Это нам не интересно. Мы хотим разобраться почему культура так любит обращаться к самой себе в прошлом и осматриваться назад.
Заглянув в словарь, мы узнаем, что буквальный перевод слова ностальгия с греческого-возвращение на родину и в своем оригинальном значении это слово означает тоску по родному дому. Ну что ж, если в культуре рассматривать определенные этапы ее развития как вотчину современности, то можно сказать, что ностальгируя, мы стремимся к утраченным корням, к моменту, когда все зарождалось. Впрочем, ностальгируя по определенному времени, мы, как правило, вспоминаем не столько сам период, сколько его идеализированный образ, существует даже такой термин-постправда, означающий безусловную веру в информацию, не соответствующую действительности однако вписывающуюся в некую идеологию.
В контексте ностальгии мы верим в идеализированное прошлое, где все красиво и хорошо, нет мы разумеется можем знать о проблемах, сопутствовавших той или иной эпохе, но память наша устроена так, что вспоминать мы будем прежде всего хорошее. Помните, я в самом начале упомянул девяностые, как эпоху 8-битных приставок, йо-йо и тамагочи. Думаю большинство из вас вспоминает данную эпоху по подобным маркерам,однако все мы знаем, что девяностые были, мягко говоря не совсем таким. Если вы родились на территории пост советских стран, то ваши девяностые состояли из бедности, клетчатых сумок, лысых дядей на дорогих машинах, дворовых драк, и вечно ищущих работу родителей. Разумеется, можно вспомнить еще сотню-другую культурных маркеров того времени, но в одном сойдется большинство, это было сложное время, которым политики до сих пор любят нас пугать. Однако помним мы именно теплые ламповые девяностые, где «Черный плащ» и «Том и Джерри», где денди и сюбор, друзья во дворе и «Голубой Огонек» на новый год. Мы запоминаем не столько эпоху, сколько отпечатанные ею образы и на их основе строим идеализированное представление. Так же произошло и с 80-ми, которые для большинства значат синтезаторную музыку, сериал «Даллас», игровые автоматы, «Звездные Войны», «Назад в будущее» и первые персональные компьютеры. Забавно это еще и тем, что в 80-х было модно ностальгировать по 50-м.
С приходом в 20 век постмодернизма все только усилилось.
Да и ничего нового в переосмыслении нет, это происходило раньше, это происходит сейчас и будет происходить потом. С 20-х годов XX века в литературе, а 40-50-х годах еще и кинематографе существовало направление нуар, с характерными ему грубой манерой, напряженным сюжетом, циничность, недоверием и разочарованием,а уже в 70х появляется неонуар, как актуальная для своего времени переоценка жанра.
В 70х существовал глем рок с его театральной гламуризированностью яркими андрогинными образами, так получайте в 90х вижуал кей, как японскую переоценку жанра.
В 30е-40е на пике популярности свинг с его ритм секциями и импровизированными соло, а уже в конце 2000х возникает электросвинг, как угадайте что-очередная переоценка жанра.
Нередко можно услышать критику ретровейва, как явления современной культуры в которой якобы ничего не происходит. Мол мы начинаем все чаще смотреть в прошлое, потому что ничего интересного в настоящем нет. Однако это крайне поверхностное суждение и я попытаюсь объяснить почему.
Раньше, массовая культура была действительно массовой и если ваши родители смотрели условную кавказскую пленницу, то и все их соседи, коллеги и друзья так же знали этот фильм. Попробуйте найти хотя бы одного человека старше 30 лет, который не смотрел «Иронию судьбы», не слышал песни Аллы Пугачевой или не знает кто такой Штирлиц.
Однако в наше время, когда производятся терабайты медиа контента, когда физически не возможно пересмотреть все фильмы и сериалы вышедшие в течение года в мире, а у каждого продукта формируются своя собственная аудитория, ввиду распространения интернета, онлайн кинотеатров, медиа площадок и хостингов, на которых этот контент распространяется. Все становится андерграундом. Я понимаю, как странно это звучит, но посудите сами. За исключением двух трех реально крупных и известных проектов о которых все слышали,большая часть того, что вы любите- известна узкому кругу лиц. Когда я был школьником- совершенно все, кого я знал- смотрели покемонов или хотя бы слышали о них. «Сейлор мун», «Эй Арнольд»- все это было как минимум на слуху.
А теперь среди моих знакомых почти нет людей, которые смотрели бы «Коня Бо Джека», «Кремниевую долину», или «Светлячок». А ведь это крупные проекты. Еще остаются динозавры медиа культуры о которых все слышали и большинство смотрит, вроде «Игры престолов», «Теории большого взрыва» или очередных «Мстителей», но таких проектов все меньше, а продукты музыки, кинематографа, мультипликации и литературы все больше становятся нишевыми, со своей аудиторией, большой в количестве, но очень малой в процентном отношении к рынку потребителей.Я повторюсь-остаются крупные проекты о которых знаю все(ну почти), однако это происходит все реже и реже, а нишевые индустрии получают зеленый свет, ведь в наше время кто угодно найдет свою аудиторию.
И ретровейв является таким вот нишевым течением. Это вовсе не очередная тупиковая ветвь в искусстве и не попытки остаться в прошлом ввиду скудного настоящего. Это всего лишь маленький зверек, занявший свое место в пищевой цепи. Есть масса людей любящих ностальгию и не удивительно, что пришел жанр, способный удовлетворить их потребности. А почему тогда именно 80-е? Спросите вы.
А тут тоже ничего сложного. Это крайне меметичное время достаточно далекое что бы от всей души по нему ностальгировать, но и не достаточно древнее, что бы совсем не перекликаться с нашим временем.А еще это золотой период в развитии рока, это зарождение популярности электронной музыки, это период, когда были сняты легендарные фильмы и мир потихоньку начал входить в компьютерную эру.Это время много всего дало современной культуре, поэтому так часто мы и стремимся вернуться на родину, культурную родину.
Так ностальгия, это плохо или хорошо?
Я думаю вы не найдете однозначного ответа. А его и нет. Ностальгия как еда- она нужна что бы продолжать двигаться, но чрезмерное употребление ведет к снижению активности. Хорошо обращаться к прошлому, цеплять лучшее и на его основе стараться создать новое. Плохо уходить туда с головой и забывать о настоящем, плохо рыться в старом, не замечая, что мир изменился.Словно персонаж Диско-Стю из «Симпсонов», который застрял в культуре 70-х, когда на дворе уже были 90-е.
В завершении скажу, что подобный подход наблюдается и в современном искусстве, где давно устаканилась тенденция к неприязни всего устоявшегося и требование создания нового. Переоценка, ретроспектива и отсылка, это нормально, но от вас будут ждать уникального.
Так что не стоит волноваться за современную культуру. Она вовсе не стоит на месте, просто ее дальнейшее развитие сложно предугадать.
Уже в наше время наука и искусство плотно сплетаются воедино, формируя нечто новое, когда объект искусства основан на научном познании, а научные труды создаются под влиянием объектов искусства, впрочем, подробнее об этом вы сможете прочитать в паблике, там много статей об искусстве, массовой культуре и слиянии разных направлений, это не типичное мемохранилище, а агрегатор статей и дневник наблюдателя за нашей культурой, наблюдателя, который стоит на пороге чего-то великого, и ждет, когда горизонт станет ясным.