rest что значит в машине
Для чего нужна кнопка Rest и почему многие автомобилисты пользуются ей неправильно
В панели управления большинства иномарок присутствует кнопка с названием «Rest».
Чаще всего ее располагают возле блока системы климат-контроля, однако устройством, которое она активирует, пользуются не все автолюбители.
Кроме того, на некоторых моделях нажатие этой кнопки не сопровождается последующими действиями. По этой причине возникает два вопроса: «Для чего она нужна?» и «Почему она не срабатывает?»
Назначение
Функция «REST» предназначена для вентиляции салона после отключения двигателя. Ее можно включить на непродолжительное время после остановки двигателя. Такой вентиляцией могут воспользоваться пассажиры, не включая зажигания в отсутствии водителя. Хотя работать она будет и при включенном зажигании.
Длительность использования вентиляции в представленном режиме, напрямую зависит от того, насколько заряжен аккумулятор. Сигнализирует о возможности использования системы «REST» контрольная лампочка, расположенная на системе кондиционирования.
При работающем кондиционере на испарителе собирается конденсат. Таким образом, при его отключении на поверхности испарителя остается влага.
Чтобы избежать этих проблем, испаритель желательно просушить потоком воздуха в течение нескольких минут после отключения кондиционера.
При помощи кнопки «REST» такую продувку можно осуществить в автоматическом режиме. Достаточно выполнить следующие действия:
При этом климат-контроль через некоторое время автоматически отключит устройство.
Любопытный факт! Первое появления кнопки «Rest» отмечено около 15-ти лет назад. Первооткрывателями новой функции выступили производители из Германии.
Вскоре, оценив достоинства удобного абгрейда, его стали внедрять производители других автокомпаний. В переводе с английского языка слово «rest» значит «отдых», что, как ни странно, не имеет отношения к выполняемой функции.
Причины неисправности
Некоторые владельцы модели Volkswagen Tiguan оказывались в ситуации, когда в результате нажатия на кнопку «Rest» не следовало дальнейших действий. В результате многие автолюбители так и не поняли ее предназначения.
Однако тем, кому приходилось воспользоваться услугами опции, оценили ее полезные качества. Ведь нажатие кнопки активирует работу климат-контроля при отключенном двигателе. Причем устройство способно продлевать работу не только системы кондиционирования, но и системы обогрева.
Некорректная работа функции «Rest», как правило, имеет лишь одно прогнозируемое объяснение – проблемы с прошивкой. Чтобы обновить ее функционал, необходимо обратиться с проблемой в сервис официального дилера и сделать запрос на проведение таких работ.
После корректировки система начинает исправно работать. Ориентировочное время действия функции находится в диапазоне от 30 до 40 минут. Главное чтобы аккумулятор автомобиля находился в исправном состоянии.
Итоги
Большую пользу от использования функции «Rest» можно получить в морозную погоду, когда часто приходится делать короткие остановки. При этом комфортная температура солона, сохраняется без предварительного подогрева или автозапуска.
Если в оборудовании автомобиля предусмотрена данная функция, однако она находится в нерабочем состоянии, следует обновить прошивку. В большинстве случаев это основная причина неисправности.
Для чего нужна кнопка Rest и почему многие автомобилисты пользуются ей неправильно
В панели управления большинства иномарок присутствует кнопка с названием «Rest».
Чаще всего ее располагают возле блока системы климат-контроля, однако устройством, которое она активирует, пользуются не все автолюбители.
Кроме того, на некоторых моделях нажатие этой кнопки не сопровождается последующими действиями. По этой причине возникает два вопроса: «Для чего она нужна?» и «Почему она не срабатывает?»
Назначение
Функция «REST» предназначена для вентиляции салона после отключения двигателя. Ее можно включить на непродолжительное время после остановки двигателя. Такой вентиляцией могут воспользоваться пассажиры, не включая зажигания в отсутствии водителя. Хотя работать она будет и при включенном зажигании.
Длительность использования вентиляции в представленном режиме, напрямую зависит от того, насколько заряжен аккумулятор. Сигнализирует о возможности использования системы «REST» контрольная лампочка, расположенная на системе кондиционирования.
При работающем кондиционере на испарителе собирается конденсат. Таким образом, при его отключении на поверхности испарителя остается влага.
Чтобы избежать этих проблем, испаритель желательно просушить потоком воздуха в течение нескольких минут после отключения кондиционера.
При помощи кнопки «REST» такую продувку можно осуществить в автоматическом режиме. Достаточно выполнить следующие действия:
При этом климат-контроль через некоторое время автоматически отключит устройство.
Любопытный факт! Первое появления кнопки «Rest» отмечено около 15-ти лет назад. Первооткрывателями новой функции выступили производители из Германии.
Вскоре, оценив достоинства удобного абгрейда, его стали внедрять производители других автокомпаний. В переводе с английского языка слово «rest» значит «отдых», что, как ни странно, не имеет отношения к выполняемой функции.
Причины неисправности
Некоторые владельцы модели Volkswagen Tiguan оказывались в ситуации, когда в результате нажатия на кнопку «Rest» не следовало дальнейших действий. В результате многие автолюбители так и не поняли ее предназначения.
Однако тем, кому приходилось воспользоваться услугами опции, оценили ее полезные качества. Ведь нажатие кнопки активирует работу климат-контроля при отключенном двигателе. Причем устройство способно продлевать работу не только системы кондиционирования, но и системы обогрева.
Некорректная работа функции «Rest», как правило, имеет лишь одно прогнозируемое объяснение – проблемы с прошивкой. Чтобы обновить ее функционал, необходимо обратиться с проблемой в сервис официального дилера и сделать запрос на проведение таких работ.
После корректировки система начинает исправно работать. Ориентировочное время действия функции находится в диапазоне от 30 до 40 минут. Главное чтобы аккумулятор автомобиля находился в исправном состоянии.
Итоги
Большую пользу от использования функции «Rest» можно получить в морозную погоду, когда часто приходится делать короткие остановки. При этом комфортная температура солона, сохраняется без предварительного подогрева или автозапуска.
Если в оборудовании автомобиля предусмотрена данная функция, однако она находится в нерабочем состоянии, следует обновить прошивку. В большинстве случаев это основная причина неисправности.
Что такое a c в климат-контроле
Что такое A C в климат контроле? Нажатие этой кнопки включает кондиционер, работающий на охлаждение воздуха и входящий в состав климатической системы. Повторное срабатывание этой клавиши позволяет отключить устройство и перейти только на режим обогрева или поддержание температуры не более, чем за бортом транспортного средства. Ниже рассмотрим, что это за опция, для чего она необходима, и как ей пользоваться зимой / летом.
Что такое
Разобраться, что означает A C на климат контроле, не составляет труда. Указанные символы — это аббревиатура от «Air Condition», что переводится с английского языка как система «кондиционирование воздуха». Нажатие на эту клавишу приводит к включению кондиционера для охлаждения салона до нужной температуры, как правило, до +16 градусов Цельсия (минимальный порог).
Отметим, что кондиционер является составляющей частью климат системы, а кнопка A C позволяет отдельно регулировать работу этого узла — включать его или отключать. Активация режима нужна не только для охлаждения воздуха зимой, но и для удаления лишней влаги и неприятных запахов.
Кроме того, включение кнопки А С на климат контроле запускает рециркуляцию. В таком случае закрывается доступ воздуха с улицы, чтобы циркуляция происходила только внутри транспортного средства. В таком случае процесс охлаждения происходит много быстрее и тепло не проникает в салон.
Для чего
Как уже было сказано выше, A C — это кнопка, позволяющая вручную включить кондиционер и запустить охлаждение воздуха. Многих это удивляет, ведь считается, что климат-контроль — совершенно другое устройство. Но это не так. Кондиционер является составной частью климатической системы, как и сам обогреватель. Более того, некоторые компании даже не разделяют этот параметр. К примеру, у компании Фольксваген используется два термина — кондиционер и автоматический кондиционер.
Кнопку A C на климат контроле нужно включить, чтобы запустить режим охлаждения. Если этого не сделать, система захватывает воздух с улицы и просто проветривает салон. Также можно установить более высокую температуру и прогреть внутри авто. При этом охладиться не выйдет. Минимальная температура при отключенной кнопке A C в климат контроле не может быть меньше уличной. К примеру, если за «бортом» 25, а у вас отключена A C, добиться меньше 25 градусов Цельсия в салоне также не получится.
Для сравнения, если клавиша включена, и кондиционер запущен, можно установить температуру на предельно низкий уровень. Если перевести регулятор в крайнее левое положение включается опция Lo, предусматривающая подачу максимально холодного потока (на сколько это возможно для конкретного климат контроля).
Важно учесть, что при снижении температуры ниже определенной отметки (даже при включенной кнопке A C климат контроля) компрессор кондиционера не включится. В частности, в автомобилях серии VAG такое происходит при достижении параметра 3-4 градуса Цельсия. Это сделано с той целью, чтобы защитить испаритель от покрытия наледью.
Как пользоваться
Понимая, что значит A C на климат контроле, можно разобраться, как пользоваться системой. Для включения климатической системы необходимо сделать следующее:
В некоторых случаях нужно выбрать режим рециркуляции, ограничивающий движение воздуха внутри автомобиля.
Но, если кнопка A C в климат контроле уже включена, эта функция также будет работать в автоматическом режиме. По желанию можно перейти в ручной способ настройки. В таком случае скорость вентилятора, температуру и иные параметры придется задавать самостоятельно, а это вынуждает постоянно отвлекаться от дороги.
Ниже рассмотрим, как пользоваться кнопкой А С на климат контроле при разных погодных условиях — зимой и летом. Общий подход в этих случаях идентичный, но есть ряд особенностей.
Летом
Включение A C в климат контроле обязательно, ведь без кондиционера охладить воздух ниже, чем на улице, не получится. Общий алгоритм такой:
Отключение кондиционера летом может потребоваться в том случае, когда на улице прохладно, и вы хотите получит в салоне такую же или более высокую температуру.
Если человек боится заболеть летом из-за резкого перепада температур, он может вручную выключить эту опцию и тем самым избежать задувания потока холодного воздуха.
Зимой
В Интернете часто встречается мнение, что включение A C в климат контроле зимой не нужно, ведь климат контроль всегда работает только на обогрев. Кроме того, включенный кондиционер приводит к расходу топлива и приводит к снижению мощности двигателя, а также есть риск примерзания трубки отвода конденсата. Но здесь есть несколько обратных утверждений:
В большинстве случаев специалисты рекомендуют не заморачиваться с опцией А С климат контроля и все время держать ее включенной. Когда это нужно, кондиционер будет активироваться, а при отсутствии необходимости в охлаждении — отключаться. К примеру, зимой он будет очень полезен для просушивания воздуха и защиты стекол от запотевания. Если включен режим «АВТО» система сама решает — включать опцию или нет.
Теперь вы знаете, что такое A C в климат контроле, для чего он нужен, и как использовать. В комментариях поделитесь своим опытом применения этой опции и возникающими при этом трудностями.
RESTful routing
В прошлой статье про роуты я много о чем еще не написал, но Iskin заметил, что я ничего не написал про RESTful routing. Это очень важная часть маршрутинга на рельсах. Общей картины о REST у меня не было, были лишь вырванные оттуда отсюда общие представления. Так что я решил взяться за это поосновательнее.
Есть много литературы, но она наверняка не переведена. И есть пара скринкастов, которые я просмотрел:
Скринкаст №35 «Custom REST Actions» Райана Бейтса
Скринкаст №93 «RESTful Rails» Бала Паранжа — он более основательный и представляет собой часовую лекцию в университете. Еще у него индийский английский =).
Отличный перевод статей по поводу REST
REpresentational State Transfer of Resources
Простоты ради сформулирую так: это такая система организации ссылок. А ссылки — это запросы клиент-сервер. А запросы это в первую очередь HTTP метод!
REST — это больше, чем просто системы ссылок, но практическое применение в рельсах это именно создание запросов и работа с ресурсами
В былые времена мне и в голову не приходило указывать метод запроса в ссылке (в форме — дело другое, и то ограничивался GET и POST). Теперь в помощь нам мы имеем (конечно, они были и раньше) четыре HTTP метода: GET, POST, PUT, DELETE. Теперь главными являются не методы контроллера, но методы HTTP.
Еще одна новость: для нас больше нет URL’ов. Теперь мы используем URI — Uniform Resource Identifier — ссылка на ресурс. Путь RESTful — указание URI и HTTP метода.
К примеру, у нас есть ресурс — книги (books). Каждой книге соответствует его уникальный ID. Ссылка на удаление, просмотр и апдейт данных какого-нибудь экземпляра (c скажем) будет выглядеть так:
Но как же программа поймет, какое из трех действий мы хотим выполнить? Вот здесь в помощь URI приходит HTTP method:
GET mysite/books/1 — покажи нам информацию о книге с > POST mysite/books/1 — обновит информацию о книге
DELETE mysite/books/1 — удалит книгу
Рельсовая ссылка будет выглядеть (на удаление, скажем) так:
Магия
Подобные роуты берутся не из воздуха, а прописываются в конфигурационном файле routes.rb.
#routes.rb
map.resources :books
Эта коротенькая строчка создаст для нас семь стандартных роутов:
Бала Паранж предлагает понимать RESTful роуты как предложения:
Покажи мне список книг: GET books_path = GET /books
Покажи мне форму редактирования для книги с GET edit_book_path(1) = GET /books/1/edit
Удали книгу 1: DELETE book_path(1) = DELETE /books/1
Обнови данные для книги 1: PUT book_path(1) = PUT /books/1
etc
Как быть если мы хотим создать еще один метод. К примеру метод antique, который выдает нам список древних фолеантов из нашего каталога. В итоге мы хотим получить ссылку вида
Есть две опции для ресурсов: :member и :collection. В данном случае наш метод работает (возвращает) коллекцию — список книг (то есть много книг, хотя может не вернуть и ни одной), поэтому мы используем опцию :collection. Кроме того, так как antique _возвращает_ нам список, то мы должны использовать HTTP метод GET. Если это трудно понять, то можно действовать по аналогии: наш метод по сути делает то же самое, что и метод index — значит и HTTP методы у них должны быть одинаковыми.
#routes.rb
map.resources :books, :collection => < :antique =>:get >
Теперь создадим еще два метода:
fire — сжечь все фолеанты
repeblish — переиздать книгу
Тогда роуты будут выглядеть так:
#routes.rb
map.resorces :books, :collection => < :antique =>:get, :fire => :delete>, :member => < :republish =>:put >
Почему republish использует метод PUT? Потому что он обновляет данные (аналог update)
Почему fire_books_path использует метод DELETE? Потому что он удаляет (аналог destroy)
Разминка
А теперь давайте посмотрим на следующие ссылки и подумаем почему они не RESTful и как их сделать RESTful
1. GET /books/edit
2. DELETE /books/1/update
3. DELETE /books/1/destroy
1. Если мы что-то редактируем, то мы обязаны указать ID (не забываем, что все — ссылка на ресурс! URI!). Поэтому правильно было бы написать
GET /books/1/edit
2. Для обновления данных мы используем метод PUT, а не DELETE. Коме того указание HTTP метода достаточно, поэтому указание на метод update — лишнее
PUT /books/1
3. Опять же указание метода контроллера — лишнее
DELETE /books/1
А теперь давайте обсудим чего здесь не хватает =)
Тема: Не работает функция REST климата на двигателе 1.4
Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой теме
Отображение
Не работает функция REST климата на двигателе 1.4
Проблема была обнаружена при пользовании старт-стоп зимой. Тупо начинаешь замерзать. Проверив работу REST согласно мануалу выяснил что отсутствует принудительная рециркуляция антифриза. (через 2 мин дует холодный воздух. если завести и заглушить то снова теплый). Собственно в этом проблема при старт-стопе в холодную погоду.
У дилера тестовая машина 1.8 там все в норме. Они проверили и выяснили, что на моей машине не подается питание на электрический насос антифриза (на 1.8 подается).
Просьба у кого 1.4 проверить и по возможности заявить дилеру о неисправности для эскалации проблемы.
спасибо за информацию. Сегодня проверил- НЕ работает. При заглушенном двигателе-дует холодный воздух. Какие действия? Диллеров напрягаем?
Таже история и у меня.
Правда не уверен что пригодится мне функция, но буду у диллера, напрягу
1.4 дв. Тоже самое холодный воздух на полностью прогретой машине.Выключил двигатель холодный воздух. Выключил зажигание, включил REST холодный воздух. А как должно быть, все наоборот? Двигатель выключил горячий воздух должен идти все равно пока движок не остынет?
должен дуть воздух в соответствии с настройками климата (поддерживать заданную температуру) в течении 30 мин. Может отключиться ранее при слабом заряде аккумулятора.