reserve вино что это такое
Про вина с Евгением Шаларь
С помощью данного сайта вы сможете быстро и безошибочно осуществить свой выбор вина, коньяка или напитков. В случае необходимости вы также сможете получить online консультацию в удобное для вас время.
Что означает понятие Rezerva для вина и сколько оно должно стоить …
19 Суббота Май 2012
Часто задаваемый вопрос, на который нет однозначного ответа. Понятие, которое не имеет чёткого определения.
Оно появляется тогда, когда производитель хочет выделить, привлечь внимание потребителя к определённому лоту вина. Придать ему значение и статус.
В некоторых странах это понятие входит в состав названия категории вина, узаконено и в этом случае всё понятно.
Это будет характеристика качества вина. Когда есть конкретные критерии и условия, которым должно соответствовать данное вино.
Однако в подавляющем большинстве случаев это маркетинговый ход который используется для того чтобы выделиться, привлечь внимание для того чтобы заработать.
Повод для того чтобы поднять вино в более высокую ценовую категорию и заработать больше и быстрее.
В идеале в том случае, когда творец создал по его мнению Шедевр.
Или во время очередной оценки качества напитков, дегустации из числа хранящихся на выдержке в том числе, он обнаружил особенные, исключительные качества отдельного лота вина или напитка.
Тогда, он его выделяет и условно откладывает, обращая на него особенное внимание. Следя за его развитием. Создавая ему условия. Для него лично его собственный путь и биографию.
Переводит его в разряд Резерва …
Это синоним слова выдержка. Хотя на самом деле производитель вкладывает в него гораздо более глубокий смысл.
Бывают случаи, когда в процессе творения возникли другие исключительные условия, к примеру, выдающегося качества урожай на отдельно взятом участке. Возможно долгожданный, который случается раз во много лет.
Как к примеру в случае знаменитого Крымского ликёрного десертного вина Муската белого красного камня сотворенного из винограда созревающего на плантации вблизи местности под названием Краснокаменка. Завоевавшего в те далёкие времена 18 золотых, одну серебряную медали и два кубка Гран При. Кондиции которого 13 % алкоголя и 23 фруктовых, виноградной ягоды натуральных сахароединиц.
Один раз в примерно пять лет из этого винограда получится Шедевр, и Он будет носить это гордое название.
В остальных случаях это будет исключительного качества добротный напиток но … не Выдающийся. И название его будет обычным — Мускат десертный.
Всё будет одинаковым в обоих случаях. И труд всего коллектива, и усердие, находчивость и талант Мастера, и финансовые затраты.
Режимы рождения этих двух напитков ничем не будут отличаться друг от друга.
Но в одном случае это будет Шедевр, а в другом превосходное, высшего качества и достойное похвалы …
Кто это определяет и как? …
Вот мы и подошли к ответу ещё на один важный и волнующий большинство из нас вопрос. Который, мне также очень часто задают, особенно при встрече в Супермаркете.
Действительно ли вино стоит тех денег, которые за него иногда просят? Каковы реальные затраты?
В какой ценовой категории находятся действительно качественные и хорошие вина на полке магазина?
И почему цена за бутылку некоторых его представителей доходит до десятков тысяч евро, а иногда и значительно больше? …
Напиток всегда будет стоить ровно столько, сколько Вы готовы за него заплатить. И качество в этом случае не всегда будет главным критерием.
Хороший бизнесмен всегда будет аккуратно управлять соотношением производимого им коммерческого, демократичного по цене вина и Статусного, дорогого. В попытке продать вино дороже.
Постоянно находясь в поиске “хорошего” покупателя.
Естественно прилагая при этом максимум усилий чтобы рационально использовать достоинства урожая, Природы и возможности оборудования, технологий и талант своих Мастеров Виноделов.
Я конечно же не хочу говорить о тех, кто строит и делает свой бизнес исключительно на объёме, продавая Bag-in-Box в том числе. Или вынужден выживать в силу сложившихся обстоятельств. Это просто будет скучно и неинтересно.
… Иногда Творец изначально планирует сделать что-то особенное. Придумывает новые приёмы. Использует новое оборудование. Революционно меняет технологию.
Это всегда риск и естественно, как правило, эти партии носят ограниченный характер.
Их называют лимитированными … Limited Edition …
Такое же название носит и те исключительные партии вина, которые сотворив однажды, Виноделу не удастся больше повторить никогда. Или вероятность их повторения ничтожно мала.
Как их оценить? … И самое главное как их идентифицировать? …
Хороший вопрос. Правда? …
В нашем случае ответ прост. Это то, чем мы с Вами и занимаемся на этом сайте.
Мы учимся и пытаемся разобраться и найти “правильные” вина. И с каждой очередной нашей попыткой вероятность того что нам это удастся, возрастает.
А при условии, что мы объединим наши усилия, в том числе наши способности то вероятность возрастает во много раз и соответственно во много раз сократиться вероятность ошибки при идентификации.
Кроме того наши встречи бывают интересны и как правило незабываемы.
В случае Видео рубрики у них есть шанс стать интересными, а может и полезными гораздо большему числу ценителей. В этом и был весь смысл.
Как жаль что самое интересное очень часто остаётся за кадром. Как всегда …
Так что как мы выяснили слова Reserve, Limited Edition или Privat Reserve и целый ряд других красивых приставок к основному названию вина, куда ещё приватнее, имеют чаще всего условный характер и полностью на совести производителя.
Когда же мы выбрали “своего” производителя и, или Мастера Винодела, которому мы доверяем, нам остаётся только довериться ему и, приобретая его Творения оценивать и определять степень его честности по отношению к нам. Или … просто наслаждаться ещё одним его выдающимся творением.
И ни в коем случае не нужно становиться жертвой рекламы, маркетинговых “штучек” или сладостных “трелей” недостойных винных критиков.
А затраты на вино должны быть всегда достойными и разумными.
Ответ же на вопрос, почему же так дорого, останется навсегда риторичным …
Как к примеру почему в обычной, стеснённой в средствах и возможностях
многодетной семье обычных смертных, рождается … Гений? …
Ниже приведу для Вас беглый и очень поверхностный пример классификации вин в некоторых хорошо известных нам винодельческих центрах.
На этом я прощаюсь с Вами. Желая Вам удачи на безграничном, но очень интересном пути познания.
С Вами как всегда был я,
Франция.
1. Vins de Table – Столовые обычные.
2. Vins de Pays – Местные вина. Элита Столовых вин.
3. Appellation d`origin Controlee (АОС). Высший ранг качества.
Германия.
1. Тефелвейн – Столовое.
2. Куалитатсвейн – Качественное из определённого региона
3. Прадикат – Самый высокий ранг немецких вин. Из конкретного виноградника, конкретного региона.
Италия.
Испания.
Чили.
Вино «Reserva»
Х.Бушон, Реcерва, Каберне Совиньон
Вино имеет яркий красно-фиолетовый цвет. В аромате вина преобладают ноты специй (перца и кумина), красных фруктов, трав и табака. Фруктовый вкус вина обладает хорошей структурой и балансом, элегантными танинами, приятным длительным послевкусием с нотками тостов. К вину подходят красное мясо, ягненок, кролик, стейк, барбекю и зрелые сыры.
Х.Бушон, Ресерва, Шардоне
Вино светло-желтого цвета. В аромате вина преобладают оттенки тропических фруктов — банана и ананаса и сладковатые медовые нотки. Вино обладает ярким фруктовым вкусом с хорошей структурой, привлекательной кислотностью и приятной свежестью. Вино хорошо сочетается с салатами, рыбой и морепродуктами в соусе, лососем, пастой со сливочным соусом.
МонтГрас, Ресерва, Каберне Совиньон
Цвет вина — глубокий рубиновый с фиолетовыми оттенками. В аромате вина тона спелой ежевики, смородины и сливы обрамлены изящными и тонкими нотами ванили, черного перца, мяты, тостов и кедра. Вино будет хорошо сочетаться с жареной говядиной и дичью.
Х.Бушон, Ресерва, Розе
Вино имеет яркий и блестящий розовый цвет. Аромат вина наполнен сладкими нотками фруктов и ягод (гранат, малина, вишня), оттенками карамели тоффи и пряностей. Вино обладает свежим, сухим, привлекательным вкусом с нотами клубники и малины и длительным фруктовым послевкусием с прекрасной кислотностью. Вино хорошо сочетается со всеми видами салатов, горьковато-сладкими блюдами, суши и копченым лососем.
Х.Бушон, Ресерва, Совиньон Блан
Вино чистого бледно-желтого цвета с зеленоватыми отсветами. В свежем аромате вина оттенки цитрусовых (грейпфрут) и тропических фруктов сплетаются с тонкими минеральными и цветочными нюансами. Вино обладает очень свежим, молодым фруктовым вкусом с хорошим телом и кислотностью, длительным послевкусием. Вино подходит ко всем видам рыбы (гриль, запеченной, жареной), морепродуктам.
Х.Бушон, Ресерва, Карменер-Сира
Вино глубокого рубинового цвета с пурпурными бликами. Вино демонстрирует выразительный аромат с нотами свежих фруктов и шоколада, гармонично дополненными нюансами зеленого и черного перца. Вино обладает приятным, элегантным вкусом с нотами свежих фруктов, специй и кофе, с хорошо сбалансированной кислотностью и продолжительным послевкусием. Вино рекомендуется подавать к цыпленку, белому мясу, ветчине, мягким сырам, ризотто и пасте с овощными соусами.
Санта Рита Ресерва Каберне Совиньон
Вино насыщенного рубинового цвета.В аромате вина представлены ноты сочных темных фруктов и пряных трав, гармонично сочетающиеся с оттенками специй (гвоздики и ванили).Комплексный вкус вина отличается мягкими танинами и богатой текстурой.Вино прекрасно сочетается с блюдами из красного мяса, свининой, пастой и сырами.
Х.Бушон, Ресерва, Мерло
Вино имеет блестящий красный цвет. В букете вина преобладают ароматы спелой сливы и джема из красных фруктов. У вина элегантный вкус с мягкими танинами, гладким телом, нотами спелых фруктов, хорошей кислотностью и свежим послевкусием. Вино рекомендуется подавать к цыпленку, белому мясу, ветчине, мягким сырам, ризотто и пасте с овощными соусами.
Монтес, Ресерва, Совиньон Блан, Долина Курико
Вино блестящего соломенного цвета с легким салатовым оттенком.Аромат вина раскрывается стойкими, интенсивными нотками смородиновой почки и листвы, дополненными тонами дыма и свежескошенной травы. На втором плане присутствуют деликатные сладкие нотки спелых фруктов.Вкус вина элегантный, округлый, питкий, с шелковистой текстурой, прекрасным балансом между алкоголем и кислотностью. Вино освежает и утоляет жажду чистым, звенящим вкусом с нотками крыжовника, ананаса и персика, дополненными лёгкой минеральностью, с очаровательной горчинкой. Послевкусие приятное, длительное.Вино можно употреблять в качестве аперитива, рекомендуется подавать к блюдам из белого мяса, рыбе и салатам.
Что такое виноматериалы в вине
Содержание:
Несмотря на кажущуюся «ненатуральность» термина, по ГОСТу «виноматериал» — это ничто иное, как готовое столовое вино. Просто оно находится на последней стадии производства и не предназначено для реализации потребителю (т.е. до розлива в привычную для покупателей тару: стеклянные бутылки, тетрапак или «Bag-in-Box»).
Назначение виноматериалов – это производство алкогольной жидкости в больших объёмах, когда предприятие не обладает достаточной площадью виноградников, чтобы достичь делаемого количества выпускаемых напитков.
Т.к. технически виноматериал — это вино, то и производство виноматериалов не отличается от производства вина. Оно представляет собой полное или частичное сбраживание виноградного сусла (т.е. преобразование сахара в алкоголь под действием дрожжей). Т.е. данный термин имеет не более, чем техническое значение, и ничего общего с характеристиками и качеством вина.
Более того, если строго следовать этому определению, то оно может применяться даже к напитку премиального сегмента — шампанскому. Ежегодно выпускаются миллионы шампанского, но немногие производители владеют достаточными площадями собственных виноградников, чтобы обеспечить это производство. Поэтому многие из них дополнительно приобретают виноград, базовые (тихие) или игристые вина на стадии выдержки на осадке. В данном контексте для производителей игристого всё, кроме винограда, является виноматериалом, поскольку они закупают и используют алкогольную продукцию, не для продажи потребителю, а для производства. То же самое можно сказать и о французских негоциантах, которые могут закупать вина со всего региона (и даже из нескольких регионов) и создавать собственные купажи, под своим брендом.
Поэтому «виноматериал» — это не синоним «плохому вину», хотя в большинстве случаев он представляет собой продукцию, которую виноделы продают из-за её более низкого качества, чем их основные кюве. Что впоследствии отражается на качестве производимых из данного сырья напитков.
Чем отличается виноматериал от винограда
Интуитивно виноград — это тоже виноматериал, сырьё, из которого производятся алкогольные напитки. Тем не менее, это две разных категории, поскольку по определению виноматериал – это законченное, но ещё не готовое к реализации вино, т.е. производная от винограда.
Собранный виноград в специальном помещении с контролируемой температурой
© Winestyle
Будут ли отличаться напитки из винограда и виноматериала? В технологическом смысле – нет, т.к. они проходят те же стадии производства, но по качеству и органолептическим характеристикам – да.
Под виноматериал винодельни продают то, что получилось из винограда, качество которого оказалось неудовлетворительным для производства её основного кюве.
Цены за такое сырьё невысокие, а поставляется оно «балком», т.е. в огромных герметичных контейнерах – «флекситанках» («flexitank»), защищающих содержимое от контакта с воздухом. Крупные винзаводы закупают такие вина в больших объёмах из разных стран, и уже затем создают ассамбляж и разливают их по бутылкам. Например, бутылка с этикеткой «Шардоне» может содержать напиток из виноматериала из этого сорта разного происхождения.
«Флекситанк» («flexi tank»)
Цель использования виноматериала в виноделии – не индивидуальность и исключительность получившегося напитка, а его доступность и отсутствие пороков или токсичных веществ. На этикетках таких напитков запрещено указывать происхождение и год урожая, может быть указан сорт, страна или географический субъект происхождения.
Вино, сделанное из виноматериала
От него не стоит ждать элегантности, сложности букета, насыщенности или просто высокого качества. Большинство из них находится на нижних полках супермаркетов (как выбирать вино в супермаркете и чего следует избегать, читайте в моей статье «Как выбрать хорошее вино в качестве сувенира»). Туда смотреть, однозначно, не стоит.
Продукция известных негоциантов, по определению, тоже сделанная из виноматериалов – это приятные качественные напитки, готовые к употреблению, не отличающиеся глубиной и сложностью, не предназначенные для выдержки в бутылке. Например, вина следующих негоциантов не самые дешёвые, хотя всё ещё относятся к напиткам недорогого сегмента, но их качество соответствует цене:
Может ли вино из виноматериала быть хорошим? Нельзя сказать, что нет. Крупные негоцианты не оставляют без внимания его качество и вполне могут позволить себе выбирать виноматериал, соответствующий качеству их кюве. Такие напитки будут незамысловатыми, питкими, лёгкими для понимания и при этом – относительно недорогими. Негоцианты, о которых я упоминаю в этой статье, выпускают несколько брендов, причем некоторые из них встречаются в более выгодном месте, чем на нижних полках супермаркетов.
Барон Филипп де Ротшильд:
Белое, розовое и красное кюве Dourthe №1
Dourthe Bordeaux
Кюве Mouton Cadet
Кюве Baron de Lestac
Вино Sichel наименования Бордо
Дешёвые напитки с нижней полки не стоят внимания людей, разбирающихся в алкоголе. Для производителей таких напитков главное – добиться наиболее низкой цены, не особо заботясь о качестве. Здесь в ход идёт то, что не встретить в качественном напитке:
Мезга (смесь кожицы и косточек), которая остается после отжима и используется для производства вторичного вина и дешёвых виноматериалов
Тонкий осадок в красном вине
Всё это собирается, купажируется, маскируется с помощью подслащивания, т.к. сладость способна скрыть недостатки, или коррекции кислотности. В самых дешёвых вариантах дело доходит даже до ароматизаторов. Такой напиток уже лишь отдалённо будет напоминать вино, и не сможет носить этот термин на этикетке.
Тем не менее, даже самые дешёвые алкогольные напитки, не будут сделаны из порошка. На этикетках нередко встречается словосочетании «вино из сухого виноматериала», что интуитивно заставляет думать о некоем химическом винном порошке. На самом деле оно означает «несладкий виноматериал», т.е. вино, где сахар был полностью переработан в алкоголь. Использование какой-либо порошковой химии даже в самых дешёвых винах запрещено законом.
Стоит ли избегать напитков из виноматериала? Смотря каких. Однозначно не стоит брать самые дешевые вина: вряд ли за 200-300 р. можно найти что-то хотя бы корректное. Они будут отвечать требованиям безопасности в смысле отсутствия токсичных химических веществ и будет пригодно к употреблению. Но оно окажется в лучшем случае простым, водянистым и невнятным, в худшем – несбалансированным, с резкой кислотностью, неинтегрированной сладостью и неприятным послевкусием.
Если же рассматривать вина по определению из виноматериалов, но с контролем качества, то в данной категории встречаются непритязательные, питкие вина, даже приятные в зависимости от ситуации. К примеру, с барбекю или к аперитиву летним вечером разумнее подать не Гран Крю, а проверенное фруктовое Мерло или ароматный Совиньон Блан, доставленные балком, которые могут быть разлиты уже на территории страны-импортёра.
«Не является вином»: что можно обнаружить в составе напитков, именуемых винными
26 июня в России вступил в силу федеральный закон о виноградарстве и виноделии, ставший для отрасли базовым и установивший ряд требований к производству, продаже и маркировке винодельческой продукции.
Содержание
«Винный гид России» – это ежегодный проект по исследованию винодельческой продукции, который Роскачество реализует совместно с Минпромторгом и Минсельхозом России, спонсором проекта является АО Россельхозбанк.
Что такое винные напитки?
26 июня в России вступил в силу федеральный закон о виноградарстве и виноделии, ставший для отрасли базовым и установивший ряд требований к производству, продаже и маркировке винодельческой продукции.
Согласно ему, винные напитки теперь должны выставляться в магазинах на отдельных полках и сопровождаться надписью: «Продукция не является вином». Такое же уточнение производители обязаны размещать и на этикетках винных напитков.
По итогам испытаний, все напитки оказались безопасными: потенциально-вредных веществ не обнаружено ни в одном.
Вместе с тем, несоответствия обязательным требованиям действующего законодательства всё же были найдены в продукции семи торговых марок. Все нарушения касались её маркировки.
Кроме того, благодарю исследованию, удалось выявить одну примечательную деталь: как показал анализ изотопного состава, в большинстве винных напитков, помимо присущих им виноградных спиртов, присутствовали еще и фруктовые. Вместе с тем нужно отметить, что данное обстоятельство нарушением не является.
Что касается потребительских опасений относительно возможного содержания в винных напитках незаявленных ароматизаторов и прочих добавок, то они были подтверждены частично.
Какие напитки отобрали для испытаний
Из винных напитков 20 торговых марок, отобранных Роскачеством для исследования, 18 были произведены в России, один — в Испании, и один — в Литве. Большинство, согласно маркировке, изготавливалось из виноградного сырья. Исключение составила продукция четырёх торговых марок, произведённая на основе фруктов.
При этом соответствие требованиям одного из действующих в настоящий момент национальных стандартов (ГОСТа 31729-2012 «Напитки винные» или ГОСТа Р 58013-2017 «Напитки винные фруктовые») было заявлено на этикетках только у четырёх товаров. Все остальные напитки продавались без такого обозначения, что противоречит положениям Федерального закона 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»).
Согласно данному закону, любая алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории России, должна сопровождаться информацией о государственных стандартах, требованиям которых она соответствует.
Как оценивали, и какие несоответствия нашли
Какие использовались спирты
Один из важнейших показателей, который оценивался у винных напитков — это изотопный состав входящих в него химических элементов. Данное тестирование позволяет определить, действительно ли продукт произведён исключительно из виноградного сырья, или в процессе добавлялось что-то ещё.
Поскольку на сегодняшний день определить изотопный состав возможно лишь у продукции, произведённой из виноградного сырья (библиотека изотопов, содержащихся во фруктовых винных напитках, пока ещё не составлена), для этого исследования были отобраны только те 16 напитков, которые, согласно маркировке, соответствовали данному требованию.
Речь идёт о продукции «Каждый День», Bolle, Aviva Rose, Lavetti Classico, Vermouth Bianco (Monograme), Villa Blanca (Moscato), Ruby Granum Blue, Lavetti Rose, Lavetti Crema di Vanilla и Vanilla Sky (Burbuleta).
Незаявленные ароматизаторы и вкусовые добавки
Фруктовые винные напитки, в случае с которыми определить изотопный состав не представлялось возможным, были исследованы на массовую концентрацию органических кислот (щавелевой, винной, молочной, яблочной, лимонной и янтарной).
Что касается не заявленных ароматизаторов, то лишь в одном напитке (ТМ «Крымский») эксперты обнаружили не указанный производителем 1,2-пропиленгликоль. В двух товарах (Bolle и «Крымский») были выявлены консерванты, информация о которых в маркировке также отсутствовала.
Речь идёт о сорбиновой кислоте, препятствующей росту дрожжевых грибов. На этикетке напитка «Крымский» указана добавка Е200, но не указано ее назначение (консервант), что является введением потребителя в заблуждение.
Данные исследования Роскачества были переданы в контрольно-надзорные органы. Надзорным ведомством Краснодарского края проведено административное расследование в отношении ООО «Крымский винный завод». Согласно предоставленной ведомством информации от 23.11.2020, ООО «Крымский винный завод» проводит процедуру отзыва продукции от потребителей.
Что показала проверка на синтетические красители
Слишком сладкие для полусладких
Путаница с крепостью
В рамках проведённого Роскачеством спецпроекта винные напитки оценивались и по многим другим параметрам, несоответствий выявлено не было.