res что означает на мотоцикле
Жесты и сигналы мотоциклистов на дороге
Если на мотоцикле отказали поворотники и стоп-сигналы, можно воспользоваться жестами. Среди байкеров жесты также используются для общения во время движения в колонне или группе. В этой статье поговорим об официальных жестах и самых популярных в байкерской культуре.
Официальные жесты мотоциклистов
В ПДД упоминается только три жеста. Они подаются левой рукой, в то время как правая должна быть постоянно на рукоятке газа и контролировать рычаг тормоза (этот принцип относится и к неофициальным жестам).
Неофициальные жесты мотоциклистов
В некоторых байкерских ассоциациях есть собственный жестовый язык, который может насчитывать десятки обозначений. Но есть и универсальные жесты, которые понимают мотоциклисты в любой стране.
Сигналы могут подаваться ещё до начала движения. Согнутая в локте левая рука с вытянутым указательным пальцем означает готовность. Когда ведущий подает этот сигнал, участники группы должны надеть шлемы, проверить экипировку, убедиться в достаточном количестве топлива и дать знать при наличии проблем. Несколько вращений указательным пальцем против часовой стрелки указывает на необходимость завестись и прогреть моторы.
Поднятая наискось над головой ладонь по типу пионерского приветствия означает построение в одну колонну, V-образный жест Peace говорит о построении в две колонны. Резкий взмах левой рукой снизу вверх означает начало движения. Этот же знак во время движения говорит о необходимости ускориться.
Быстрое покачивание левой рукой с поднятой вверх ладонью означает разрешение на обгон. Противоположное значение имеет движение руки сверху вниз с опущенной ладонью — его применяют в случаях, когда обгон будет опасным или сам мотоциклист желает вырваться вперед.
Res что означает на мотоцикле
Дамы и господа, BMWшники, этот блог создан для вас!
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (808)
BMW → Алфавит BMW Motorcycles. Что значат цифры и буквы в маркировке.
Широкий спектр цифр и букв используется в маркировках мотоциклов BMW, что новичкам бывает тяжело в этом всём разобраться. Для удобства все символы подобраны не просто так и довольно логичны — легко запомнить.
Начнём, пожалуй, с самого главного — основ.
Префиксы моторов:
F: рядный, двухцилиндровый 900/750. С 2000 по 2007 год выпускался еще F650.
G: одноцилиндровый. Используется сейчас только на 310-кубовых моделях. Ранее был еще 650-й.
K: в 21-м веке эта буква означает 6-цилиндровый рядник. В прошлом веке — 4-цилиндровый рядник. Почему так, сказать сложно.
M: высокопроизводительная версия четырехцилиндрового рядника на базе S-версии.
R: классический двухцилиндровый оппозит
S: четырехцилиндровый рядник, литр
Цифры:
Указывают рабочий объем без подводных камней.
Суффиксы:
Adventure
GS: Gelände/Straße (дорожник/внедорожник) или Gelände Sport
XR: более дорожные, но всё же
Heritage
Серии R18 и R nineT.
Roadster
У всех в конце суффикс R.
Sport
RR: Road Racing. Высокопроизводительные мотоциклы.
RS: Road/Sport, то есть спорттур.
Tour
B: Бэггер
GTL: Grand Touring Luxury
GT: Grand Touring без лакшери…
Grand America: Обвешанный бэггер.
RT: Reise-Tourer (турист для путешествий).
Комментарии ( 9 )
K: в 21-м веке эта буква означает 6-цилиндровый рядник. В прошлом веке — 4-цилиндровый рядник. Почему так, сказать сложно.
Ким, а давно K1200 и K1300 в прошлый век переехали?))
R: классический двухцилиндровый оппозит
Вообще это маркировка мопедов с продольным мотором. Были и однушки такие в допотопные времена.
Не хватает еще шифров HP и маркировки моделей X, которую носят R nineT (R1200X) и мотард G450X.
Маркировка мотоциклетных шин
Мотошины бывают нескольких типов и все они имеют определенные параметры, которыми необходимо руководствоваться при выборе. Для каждого мотоцикла заводом изготовителем предусмотрен определенный типоразмер шин и установка покрышек с другими параметрами приводит не только к повышенному расходу бензина и износу элементов подвески, но и напрямую влияет на безопасность.
На боковине мотошины нанесено множество обозначений, которые принято называть маркировкой. В большинстве случаев, подбирая новые мотошины, покупатель руководствуется только размером, не обращая внимания на остальные не менее важные параметры. Маркировка на боковой поверхности шины содержит не только служебную информацию, но и необходимые для правильного выбора мотошин параметры.
Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение
© 2006–2021 ООО «Пауэр Интернэшнл-шины»
Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение
Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.
Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30
Конфиденциальность персональной информации
1. Предоставление информации Клиентом:
— Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;
— адрес электронной почты;
— номер контактного телефона;
— адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).
1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.
1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30
1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.
1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:
· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;
· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;
· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.
1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.
2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:
2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.
2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.
2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.
2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.
2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
Чтиво
Наш скромный уголок, для любителей почитать интересные статьи о мото спорте, технике вождения, различные нюансы и полезности…
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (1237)
Чтиво → Органы управления мотоциклом
Тематика очень обширная и интересная. Конечно же, можно превратить всё это в книгу, но я постараюсь изложить материал кратко, чётко и понятно.
В данной статье я начну плавно. Вы погрузитесь в мир от краткого устройства рычагов управления до их особенностей и тонкостей использования. Данный материал направлен полностью на новых людей в мотокультуре и главной его целью дать понять человеку, что хороший Японский мотоцикл это предел совершенства.
Визуально поделим мотоцикл поперёк на две части – переднюю и заднюю.
К передней части мы отнесём элементы управления:
1. Передняя вилка
2. Руль или клипоны
3. Рулевой демпфер (на схеме его не видно, так как он может быть как внутри, так и снаружи, я опишу его ниже в статье отдельно)
4. Тормозной механизм
5. Сцепление
6. Газ
Клипоны – это рукояти, за которые мотоциклист держится двумя руками и кричит ЙЙЙХААА. :).
Почему клипоны называют клипоны? 🙂 Потому, что это не полноценный руль, а его окончания, которые крепятся за стаканы вилки над траверзом (у спорттуристов), для придачи мотоциклисту более удобной «сидячей» посадки удобной для дальних поездок; и под траверзой (у спортбайков), для придачи мотоциклисту «лежачей» гоночной посадки. Смотрим на схемы рисунков ниже:
Клипон на спорттуристе:
Вообще существует очень много рулевых демпферов и так же вариантов их установок: и над верхним траверзом, и под верхним траверзом и сбоку и как хочешь. Единственное, что хочу порекомендовать приобретать демпфер, который устанавливается чётко над верхним траверзом и имеет регулировку жёсткости. Кстати, удовольствие не из дешёвых, хороший демпфер 800 евро.
Он выполняет очень важные функции. При ускорении мотоцикла, его передняя часть разгружается, и давление колеса на асфальт близиться к нулю, при этом руль может «расколбаситься» в разные стороны. Вот как раз демпфер и сдерживает «расколбас» руля. Это автолюбителю может напомнить ремень безопасности, когда ты пристёгнут и можешь свободно двигаться, но чуть резче и он уже блокируется. В рулевом демпфере на мотоцикле приблизительно такой же эффект, но без полной блокировки 🙂
Передний тормозной механизм состоит из машинки, бачка с тормозной жидкостью, шланга, который соединяет машинку и суппорт в одно целое, непосредственно тормозной суппорт и тормозной диск. Рычаг тормоза с машинкой и бачком расположены на правом клипоне.
Схема тормозного механизма в целом:
Собственно устройство простое в конструкции, и думаю, что описать его подробно не имеет смыла. Хочу лишь обратить внимание, на регулировку тормозного рычага, который мы зажимаем (одним пальчиком) не всей лапой 🙂 и конечно же на суппорт, который обычно двух-поршиньковый а бывает даже 3-ёх.
Наглядный пример на мотоцикле:
Сцепление в спортбайке, устроено так же просто, как и тормоза. На левом клипоне расположен рычаг сцепления, к которому подключён тросик сцепления, ну и дальше по старой схеме к рычагу который стоит над звездой двигателя и давит шток, который делает своё дело :). На рисунке выше можно увидеть рычаг сцепления.
О ручке газа на мотоцикле написана замечательная статья на нашем сайте :). Если есть вопросы, могу дополнить в комментариях.
К задней части мы отнесём:
1. Задний маятник
2. Задний моноамортизатор
3. Тормозной механизм
На рисунке выше под меткой №1 изображен задний маятник — в действии. Задний маятник – это несущая всей задней конструкции мотоцикла. Крепление заднего маятника очень простое – всего одна ось, которая соединяет его с рамой (передней частью мотоцикла). От темы маятника плавно передвигаемся к теме заднего моноамортизатора.
Тормозной механизм задней части спортбайка полностью повторяет передний механизм. Он так же имеет педаль тормоза, бочёк с тормозной жидкостью, машинку, тормозной шланг и суппорт (как правило 1 поршеньковый), т.к. на зад супер мощные тормоза не нужны. Достаточно небольшого усилия ноги и заднее колесо байка заблокируется намертво.
В чём же различия переднего и заднего тормоза? Об этом я напишу в следующей статье, т.к. тема отдельная и весьма интересная.
Читая статью, наверняка в подсознании вы для себя отметили, что это похоже на устройство мотоцикла, но вспомнив тему топика, всё станет на свои места 😉
Подводя итог выше сказанного, рычаги управления в спортбайке – это все перечисленные узлы и механизмы, которые друг друга дополняют, выполняют каждый свою важную функцию и работают чётко!
Статья написана по просьбе ArSoron, так что если тема кому-то пришлась по душе, поддайте газку парню 😉
Res что означает на мотоцикле
Итак, изучаю потихоньку всякие-разные модели мотоциклов, и вот такой вопрос родился.
Названия моделей, точнее буквы в них имеют системный или бессистемный характер?
Понятно, что числа почти всегда обозначают объем двигателя. но вот с буквами как быть?
Итак, изучаю потихоньку всякие-разные модели мотоциклов, и вот такой вопрос родился.
Названия моделей, точнее буквы в них имеют системный или бессистемный характер?
Понятно, что числа почти всегда обозначают объем двигателя. но вот с буквами как быть?
у каждого производителя свои обозначения. у БМВ обозначения следующие:
Первая буква в индексе модели
R-Модель с двухцилиндровым оппозитом. Старые одноцилиндровые модели с ПРОДОЛЬНЫМ расположением двигателя (по направлению коленвала) так же имели индекс R. Изначально обозначает «мотоцикл», Rad, сокращение от Motorrad.
K- Продольно расположенный рядный двигатель с 3-мя или 4-мя цилиндрами, которые располагаюся в горизонтальной плоскости. Такой же индекс перекочевал на современные модели с шестицилиндровым рядником, расположенным поперечно.
F-Одноцилиндровый или двухцилиндровый двигатель, расположенный поперечно, классицеская компоновка, цепь. Мотоциклы туристического назначения или дорожные. Буква пошла от «изобретённого» фирмой класса мотоциклов funduro т.е. эндуро для удовольствия.
G-мотоциклы двойного назначения, построенные на базе мотоциклов серии F. Более эндуристые). От слова gelande. Вспомните что такое Геландеваген чтоб понять)))
Далее. Цифры. Если объём двигателя (старые модели) обозначен в сантилитрах (сотая часть литра), т.е. 65, 75, 80 или 100 например, это говорит о том, что в двигателе применена система газораспределения с двумя клапанами на цилиндр. Если же объём указан в кубических сантиметрах (800, 1100, 1150), то в моторе 3 или 4 клапана на цилиндр.