Фреон R507: описание, технические характеристики, применение
Положительные особенности хладагента R507
Не содержащий хлор фреон 507 является лучшей заменой вредного для окружающей среды R502. Состав эффективный для эксплуатации в агрегатах с низкой и средней температурой кипения. Не совместим с деталями, изготовленными из цинка, свинца, магния и алюминиевых сплавов, содержание магния в которых превышает 2%. Хладон 507 востребован для заправки холодильного оборудования благодаря многим достоинствам:
Кроме того, хладон R507 отличается стабильной температурой кипения на протяжении срока использования и неизменным составом в разных агрегатных состояниях. Не разлагается на составляющие компоненты.
Основные технические параметры фреона R507
Особенность азеотропной смеси заключается в идентичности по свойствам однокомпонентным веществам. По этой причине фреон R507 заправляется в систему холодильного оборудования как однокомпонентный состав в жидком или парообразном состоянии. После устранения места разгерметизации и утечки в трубопроводе, дозаправку можно осуществлять смесью, находящейся в парообразном состоянии или в виде жидкости.
Технические характеристики фреона R507:
R143 и R125 (в соотношении 50/50%)
Усредненная молекулярная масса
Температура кипения (измеряется при давлении 1 атм.)
Плотность паров, измеренная при кипении
Плотность насыщенной жидкости (при 25 °С)
Теплота парообразования (при достижении точки кипения)
Удельная теплоёмкость жидкообразного состояния (при нагреве до 25 °С)
Удельная теплоёмкость газа (при давлении в 1 атм.)
Воспламеняемость на воздухе
Озоноразрушающий потенциал (для ХФУ 11 = 1,0)
Влияние на глобальное потепление (для ХФУ 11 = 1,0)
Группа безопасности, классифицируемая по ASHRAE
Допустимая концентрация паров в помещении (при условии 8-часового рабочего дня/средний вес)
Масса газа в транспортировочном баллоне
Для безопасной работы компрессора в систему с циркулирующим фреоном 507 производителем рекомендуется добавлять полиэфирные масла: Mobil, Planetelf ACD, Suniso, Bitzer.
Область использования хладона R507
Фреон R507 был создан в 30-е годы американским учёным Т.Мидгли и сразу приобрел популярность у производителей компрессоров и холодильного оборудования благодаря безвредности для здоровья человека. Хладон специально разработан как экологический и безопасный в использовании для низко- и среднетемпературного холодильного оборудования с целью полной замены R502. Вещество эффективное для циркуляции в контуре охлаждения с рекомендуемыми полиэфирными маслами. Также применяется с целью дозаправки контура, заправленного хладагентом R404, смешанным с таким же типом масла.
Сфера применения хладона охватывает как промышленные, так и бытовые холодильные агрегаты, использующиеся для поддержания оптимальной температуры:
Хладон 507 официально разрешён к использованию многими производителями компрессоров и нового охлаждающего оборудования: шкафов, моноблоков, сплит-систем. Также исправно работают с данным веществом холодильные агрегаты, которыми оборудованы морские контейнеры и автомобильные фуры, перевозящие скоропортящиеся продукты. Эффективным решением является долгосрочная замена R502 и R22 в промышленных системах, характеризующихся высокой энергоемкостью. При замене или проведении ретрофита не требуется внесение изменений в проектную документацию коммерческого оборудования относительно оптимизации функционирования. Переоборудование холодильных машин проводится в редких случаях.
С целью ретрофита фреон R507 считается привилегированной заменой, поэтому применяется для большинства холодильных устройств, рассчитанных на R502. Затруднения возникают с оборудованием, из которого невозможно удалить все минеральное масло. В таком случае заправляется временная смесь R402a. Для нормальной работы холодильного оборудования и эффективной циркуляции фреона требуется полная совместимость с маслом. В системах с длинными трубопроводами важно, чтобы масло возвращалось в компрессор. По физическим свойствам минеральное масло не смешивается с алкилбензольным составом, поэтому для заправки хладагента 507 проводится замена на полиэфирные масла. По типу используемой смазки проконсультируют специалисты компании.
Состав поставляется в специальных баллонах, рассчитанных на высокое давление. При транспортировке не требуется соблюдать специальные ограничения. Подлежит перевозке в заводской таре любым видом транспорта с соблюдением элементарных правил безопасности. При складировании запрещается помещать ёмкости под прямыми солнечными лучами. Следует не допускать нагревания баллона свыше 50 °С. Помещение, в котором хранятся баллоны с газом, оборудуется вентиляцией. Не должно быть в непосредственной близости мощных источников тепла. Хладагент не горючий, но требует хранения на удалении от открытого огня.
У нас вы можете купить фреоны R404A, R507A и R134A по выгодной цене.
Обращайтесь в отдел продаж (495) 744-06-37
Сегодня фреон 507 — это наиболее популярный хладон, используемый в промхладоагрегатах, поэтому и сферы применения его широкие:
• разнокалиберные торговые хладоаппараты и витринные магазинные участки;
• хладокамеры (везде, где необходимо длительное хранение пищевых продуктов и другого продовольствия, требующих температур, близких к низким или средним значениям — складские помещения, базы опта и т.п.);
• агрегаты производства льда;
• транспортные (авиа-, авто-, ж/д, морские) хладоустановки и многое другое.
Достоинства фреона 507
• Он легко заменяет фреон R502 с новым маслом (не требует замены всей архитектуры холодосистем и необходимости в переоборудовании).
• Характеристики эксплуатации сходны с группой хладонов R.
• Расход ниже, по сравнению с работой R502.
• Нет проблем с дозаправкой, потому что смесь однородная и с устойчивой структурой.
• Уровень безопасности A1/A1 (почти безвредный).
Области применения хладагента R507
R-507a был одобрен большинством изготовителей компрессоров и систем охлаждения для использования в новом оборудовании.
Области применения R-507a включают витрины универсама, склады для хранения продуктов питания, льдопроизводительные машины и транспортное охлаждение.
R-507a также может использоваться во множестве низко- и среднетемпературных систем промышленного охлаждения с высоким потреблением энергии, где долгосрочная замена R-502 и R-22 на R-507a представляет собой высокоэффективное решение.
R-507a также является подходящим для проведения ретрофита в существующих коммерческих системах охлаждения, использующих R-502. При этом изменения в проекте оборудования для оптимизации работы R-507a в этих системах потребуются лишь в редких случаях.
507-ый фреон создан специально для ультранизких температур генераторов холода. У этого хладона немного ниже холодопроизводительность, чем у r502. Но зато его можно применять в тех низкотемпературных системах, где использование r502 ограничено.
Кроме того, r507 считается более экологически безопасным, чем его прототип – хладагент r502.
Главный плюс – озоносберегающие характеристики, потенциал разрушения озона у этого фреона равен нулю. Он отлично зарекомендовал себя при применении в системах низко- и среднетемпературного охлаждения.
Фреон 507А часто называют фреоном R507А, добавляя в название букву «R». Данный хладагент — это вещество, полученное при помощи смешивания двух других хладагентов, R143А и R125, в равных пропорциях. Но по своим качествам фреон 507А больше напоминает однокомпонентную жидкость, чем смесь из нескольких веществ.
Не смотря на то, что фреон 507А является негорючим хладагентом, рекомендуются держать его подальше от открытого огня или нагретых предметов, поскольку данный хладагент начинает разлагаться при высоких температурах. Причём не столько страшно то, что фреон 507А утратит свои эксплуатационные качества, сколько то, что при разложении он выделяет токсичные вещества — причём не просто какие-то условно ядовитые, а способные принести серьёзный вред живому организму и экологии.
Одна из главных особенностей фреона 507А — это его экологичность, ведь в отличие от многих хладагентов он не разрушает озоновый слой, что для данной категории веществ не всегда характерно. Конечно, фреон 507А не совсем безопасен для окружающей среды, и многие исследователи отмечают, что этот хладагент способствует глобальному потеплению, но вклад это незначительный: коэффициент влияния почти равен единице, что совсем немного для хладонов.
Благодаря этим качествам, фреон 507А часто используется в качестве альтернативы хладону R22, так же известному как дифторхлорметан. Тем не менее, фреон 507А намного ближе по своим характеристикам к хладону R502. У них примерно одинаковые ходильные свойства, да и при эксплуатации они показывают почти одни и те же показатели. Но в некоторых отношениях фреон 507А даже лучше. Его температура испарения заметно ниже, а при определённых условиях, он имеет отличающуюся объёмную хладопроизводительность.
Благодаря этому фреон 507А является удачной альтернативой хладону R22 и потенциально может использоваться вместо фреона R502. На сегодняшний день фреон 507А широко применяется в промышленных холодильных агрегатах. Например:
Какими преимуществами обладает фреон 507А
Перечислим основные преимущества фреона 507А:
Где применяется фреон 507А
Как мы уже отмечали, фреон 507А используется, в первую очередь, на крупных холодильных агрегатах. В эту категорию входят различные витрины, холодильники и камеры, которые в изобилии заполняют всевозможные магазины. Кроме того, фреон 507А широко востребован на складах, где существует необходимость хранить продукты питания длительное время при низкой или средней температуре.
Поскольку фреон 507А ещё до своего появления был задуман, как хладон для замены R502, то нет ничего удивительного в том, что он стал применяться во всех тех же сферах, где до сих пор использовался R502. То есть свою нишу данный фреон получил без особых проблем. Многие коммерческие организации охотно проводят ретрофит, отказываясь от R502. Такое решение им даётся довольно легко, ведь холодильные системы нуждаются в переоборудовании лишь в редких случаях. Как правило, то машины, что работали на R502, без проблем продолжают эффективно функционировать и на 507А. В большинстве случаев они показывают даже лучшие результаты, чем прежде.
Всевозможное новое холодильное оборудование тоже создаётся с тем расчётом, что в нём будет применяться именно фреон 507А. Изготовители приветствуют использование данного хладона.
Передвижные камеры, например, контейнеры для морских перевозок, либо фуры, оснащённые холодильным отсеком, тоже могут работать на фреоне 507А.
Фреон 507А: технические характеристики
Фреон 507а и фреон 404а: чем отличаются
Вопрос выбора между фреоном 507А и фреоном R404 (404А, 404) справедлив, и люди, которые интересуются хладонами, нередко им задаются. Давайте попробуем разобраться в нём.
Эксплуатация. Попробуем выяснить, с каким хладоном будет работать проще. Мы помним, что R507 – это смесь, которая в жидком и газообразном виде ведёт себя как однокомпонентное вещество. Это позволяет избежать массы проблем при эксплуатации, например, при дозаправке холодильного оборудования. А вот фреон R404А создаст определённые трудности. Конечно, они решаемы, но в более сложном решении мало пользы. Любая утечка или необходимость ремонта при использовании R404 затормозят рабочий процесс и отнимут немало времени. Учитывая, что холодильные агрегаты могут с одинаковой эффективностью работать и на фреоне 404А и на фреоне 507А, нет смысла усложнять себя задачу, используя более сложный в обращении хладагент. В связи с этим, с точки зрения эксплуатационных характеристик, лучше выбрать фреон 507А, который сохранит свои качества при любых объёмах.
Смешивание фреонов. Не секрет, что смешивать различные фреоны, как правило, не рекомендуется. Тем не менее, это далеко не всегда так. Фреон 507А разрешается использовать совместно с хладоном 404А. Составляющие обоих веществ почти идентичны. Единственное отличие — это то, что в хладоне 404 имеется 4% R134А, которые не сильно влияют на ситуацию. Таким образом, мы вполне можем долить в 404А фреон 507А, не беспокоясь о том, что это вызовет негативные последствия. Напротив, как показывает продолжительный опыт эксплуатации этих фреонов, доливка в 404А фреона 507А способствует тому, что возрастут такие показатели, как давление всасывания и давление нагнетания. Что это нам даст? Разумеется, увеличится хладопроизводительность. Рассчитывать можно на +1/+3% в зависимости от того, что за система охлаждения у нас используется.
Работа на пределе возможностей. Замена 404А на 507А позволяет повысить КПД теплообменной установки и способствует оптимизации рабочих параметров компрессора.
Смазки. И тот и другой фреон должны использоваться с синтетической смазкой.
Требования безопасности. Следует отметить, что и фреон 507А, и 404А применяются исключительно с конкретными фильтрами. Отдельно для каждого хладагента есть рекомендации, которые нельзя нарушать. Для обоих фреонов допускаются фильтры со значительно большим влагопоглощением. Не стоит забывать, что оба фреона требуют в работе определённых мер предосторожности, а потому необходимо руководствоваться теми правилами, которые устанавливаются для работы с сжиженными газами.
Экологичность. И фреон 507А, и фреон R404А не являются 100% безвредными веществами. И это необходимо учитывать. Какой бы из этих хладонов не использовался, требуется применять меры, которые обеспечивают безопасность окружающей среды. Например, следует регулярно проверять, нет ли утечки фреонов. Причём эта деятельность настолько важна, что её нельзя поручать простым рядовым сотрудникам, прошедшим поверхностный инструктаж. Утечка фреона — ситуация серьёзная, и чтобы с нею справится, потребуется привлечение специалиста, действительно хорошо разбирающегося в данной сфере. Только он в силах компетентно подтвердить, что все трассы герметично закрыты и система не находится в угрожающем состоянии. Помимо этого, необходимо проводить профилактические меры, а в случае ремонта или переоборудования позаботится о том, чтобы сделать всё возможное для простоты обслуживания системы. Это позволит оперативно справляться с неполадками.
Утилизация. Фреоны 507А и R404А требуется утилизировать. Здесь нет исключений. И процедурой не только не следует пренебрегать, но ещё и проводить её необходимо исключительно по тем правилам, которые существуют в отношении хладонов. Фреоны 507А и R404А сливаются из системы, после чего их требуется направить на предприятие, которое занимается переработкой данной категории отходов.
Как видно, фреоны R404А и 507А очень похожи по характеристикам и требованиям, которые к ним предъявляют. Оба они обладают достаточно высокими эксплуатационными показателями и не содержат хлора, что выгодно отличает их от более вредных веществ.
И всё же, если потребуется делать выбор между этими двумя фреонами, то становится ясно, что хладон R404А слегка уступает фреону 507А, ведь тот снижает затраты энергии и несколько проще в использовании. Пускай это мало заметно в случае каких-то рядовых, краткосрочных процедур, но в долгосрочной перспективе преимущества 507А намного заметнее и имеют важное стратегическое значение. Учитывая это, замена хладона R404А на фреон 507А выглядит вполне целесообразным и предпочтительным решением, которое может принести существенную выгоду за счёт экономии времени и средств.
Эксплуатационные характеристики фреона 507А
Эксплуатационные характеристики фреона 507А — одно из главных преимуществ данного хладона, поэтому мы не раз их уже косвенно затрагивали в данной статье. Хотя это вещество является смесью, оно обладает азеотропными качествами, благодаря чему ведёт себя как простой хладагент, имеющий всего один компонент. Это создаёт ряд преимуществ при работе, о которых мы уже упоминали ранее в статье: быстроту и простоту заправки, возможность вернуться быстро к работе в случае утечки, отсутствие проблем при смешивании с хладоном 404А.
Транспортировка тар с фреоном 507А не требует какого-либо специального транспорта. Подойдёт любой, но необходимо руководствоваться правилами перевозки опасных грузов. В противном случае эти действия могут быть классифицированы как нарушение, либо привести к катастрофе.
Хранение тар с фреоном 507А должно производиться в сухих помещениях, вдали от прямого солнечного света, нагревающихся объектов, огня и всего, что может привести к возгоранию.
Может ли фреон 507А использоваться для проведения ретрофита
Да, ретрофит предусмотрен создателями фреона 507А. Как правило, данный хладон почти всюду подходит для замены R502. Обычно это не вызывает каких-либо осложнений, но встречаются некоторые трудности, вызванные необходимостью удалить минеральное масло из системы. В таких ситуациях рекомендуют использовать в качестве альтернативы временные смеси, например, фреон R402A.
Следует учесть, что в перспективе производители могут наложить ещё большие ограничение и требовать, чтобы в их оборудовании, предназначенном под R502, использовались для ретрофита только те фреоны, которые не содержат хлора. И 507A отвечает этим требованиям.
Какое выбрать масло под фреон 507А
Фреон 507А не смешивается ни с алкилбензольными, ни с минеральными маслами. Единственный тип масел, которые подходят для работы с ним, — это полиолэстерные. Пренебрегать этим требованием нельзя, поскольку фреон 507А в действительности не может давать какого-либо эффекта, если применяется масло, с которым он не способен полностью смешаться. А если так, то и масло не будет возвращаться в компрессор с нужной скоростью и в необходимых объёмах. Заметнее и ощутимее всего это будет в тех системах, где используются длинные каналы. Производители тщательно следят за этим нюансом и указывают свои требования на счёт смазки в технической документации.
Цена на фреон 507А
Купить фреон 507А (в баллоне 11,3 кг) вы можете в нашей компании. Уточняйте наличие у менеджеров по телефону:
+ 7 (4912) 25-15-85 или отправьте заявку нам на почту info@formulaklimata.ru
Цена от 5 шт — 5 100 руб.
Цена от 20 шт — 4 900 руб.
На этом всё. Надеемся, что материал оказался для вас полезным!
P.S. Вы всегда можете позвонить в компанию «Формула Климата», и наши специалисты проконсультируют вас по всем возникшим вопросам.
Если вам понравился материал, поделитесь им, пожалуйста, в социальных сетях;)
Фреон R507 – долгосрочная экологически безопасная исчерпывающая замена для R-502 в новых низко- и среднетемпературных коммерческих системах охлаждения с температурой испарения от –45 до +10оС (витрины универсама, склады для хранения продуктов питания, льдопроизводительные машины и транспортные системы охлаждения).
Преимущества фреона R507
Хладагент R507 является запатентованным экологически более безопасным озоносберегающим хладагентом (ODP=0), исчерпывающей заменой для R-502. Хладон R507 близко соответствует свойствам R-502, что делает его превосходным выбором для применения в системах низко- и среднетемпературного охлаждения.
Области применения хладагента R507
Хладон R507 был одобрен большинством изготовителей компрессоров и систем охлаждения для использования в новом оборудовании. Области применения R507 включают витрины универсама, склады для хранения продуктов питания, льдопроизводительные машины и транспортное охлаждение. R-507 также может использоваться во множестве низко- и среднетемпературных систем промышленного охлаждения с высоким потреблением энергии, где долгосрочная замена R-502 и R-22 на хладагент R-507 представляет собой высокоэффективное решение.
Фреон R-507 также является подходящим для проведения ретрофита в существующих коммерческих системах охлаждения, использующих R-502. При этом изменения в проекте оборудования для оптимизации работы хладона R-507 в этих системах потребуются лишь в редких случаях.
Чтобы купить хладагент r-507 оптом или в розницу, оставьте заявку за один клик, и мы сами перезвоним Вам для уточнения деталей заказа.
Принцип постепенного отказа от ХФУ — к примеру, от R502,— в новых системах охлаждения вступил в силу 10 лет назад. К настоящему времени производство и применение фторхлорпроизводных углеводородов в Евросоюзе почти полностью запрещено; исключение составляют отдельные фармацевтические производства и специализированные лаборатории, имеющие особое разрешение. Запрет на использование ГХФУ (в первую очередь, R22) в новом оборудовании действует с 2004 года, а в 2010 году будет запрещено обслуживать любые системы, в которых применяется этот хладагент.
Тем временем, такие охлаждающие вещества на основе гидрофторуглеродов, как R404A и R507, все чаще приходят на смену устаревшим хладагентам и внедряются почти всеми фирмами-изготовителями комплектного оборудования. Однако возрастание значимости эффективности использования энергии ведет к тому, что выбору хладагента уделяется все больше внимания: ведь благодаря даже небольшому изменению рабочих характеристик можно добиться значительного энергосбережения.
Зачем применять ГФУ?
Наконец, гидрофторуглероды отличаются хорошими термодинамическими свойствами. Это означает, что они полностью удовлетворяют техническим условиям и требованиям к холодопроизводительно-сти для разрабатываемых систем, а также для модернизируемых систем, в которых ранее использовался хладагент R502. Эти системы могут быть различными — от небольших автономных холодильных установок до оборудования для супермаркетов и промышленного технологического оборудования. ГФУ — лучший хладагент для новых систем, заменяющих те, в которых использовался R22.
Характеристики R404A и R507
R404A является околоазеотропной охлаждающей смесью (температурный глайд, т. е. разность температур фазового перехода при постоянном давлении, составляет приблизительно 0,6K). Для сравнения, R507 — азеотропная смесь (жидкая и газовая фазы в условиях термодинамического равновесия имеют один и тот же состав, глайд отсутствует), которая ведет себя как однокомпонентная жидкость. Оба хладагента подходят для интервала температур испарения от −45 до +10°C.
Коэффициент теплопередачи азеотропной смеси, как правило, выше, чем неазеотропной. Поэтому теплообменник, в котором используется азеотропная смесь, при прочих равных условиях характеризуется меньшей площадью теплообмена или более высокой температурой испарения и более низкой температурой конденсации, что, в принципе, ведет к значительной экономии энергии. Это подтверждается экспериментальными данными, в частности, приведенными на рис. 1 для смеси R507 в сравнении с R404A и R502 (трубчатый конденсатор; содержание масла внутри трубок — 1%).
Другим преимуществом смеси R507 является то, что в ее состав не входит R134a. В действительности, термодинамические и физические характеристики R134a не только отрицательно влияют на теплопередачу, но и ведут к снижению объемной холодопроизводительности R404A (возможно снижение на 15%), особенно при низких температурах испарения (ниже −30°C).
Испытания показали, что хладагент R507 удовлетворяет основному требованию к замене R502 в модернизируемых системах: холодопроизводительность нового хладагента такая же, как и у заменяемого, или даже выше. На самом деле холодопроизводительность R507 в большинстве случаев немного превышает холодопроизводительность R502, тогда как холодопроизводительность R404A оказывается такой же, как у R502, или чуть ниже.
КПД системы на R507 может быть выше или ниже КПД системы на R502 в зависимости от вида системы, тогда как КПД системы на R404A всегда ниже, чем при использовании R507 или R502. Это было выяснено в ходе испытаний различных хладагентов для промышленной холодильной установки, в которой ранее использовался хладагент R22. Смесь R507 еще более эффективна по сравнению с R502, когда перед поступлением в регулирующий вентиль жидкий хладагент переохлаждается.
Техническое обслуживание при использовании R404Aи R507
При этом в системе может использоваться и R507, и R404A, поскольку состав смеси будет по-прежнему соответствовать спецификациям даже после утечки 50% общего количества хладагента. На практике при заправке R507 эффективность системы с течением времени повышается.
В большинстве случаев мы не советуем смешивать хладагенты, но совместное применение R507 и R404A вполне допустимо и не приводит к каким-либо затруднениям, так как составляющие этих двух хладагентов почти идентичны и хорошо совместимы (в смеси R404A присутствует R134a в количестве 4 вес.%). Получившаяся смесь по своим характеристикам мало отличается от исходного хладагента. При замене R404A на R507 давление всасывания и давление нагнетания немного увеличиваются, Как показано на рис. 2, возрастает и холодопроизводительность (на 1-3% в зависимости от вида используемой системы).
Поэтому применение R507 особенно целесообразно при техническом обслуживании. Кроме того, замена R404A на R507 может быть решением в тех случаях, когда теплообменники эксплуатируются на пределе своих возможностей. Подобная замена позволяет повысить КПД теплообменника и улучшить рабочие характеристики компрессора.
И для R404A, и для R507 требуются синтетические смазочные материалы, например полиэфирные масла. Смазочные материалы для хладагентов ХФУ и ГХФУ, такие как минеральное масло и алкилбен-зол, не обладают заметной растворимостью в соединениях гидрофторуглерода. Это может повлиять на циркуляцию масла в системе и затруднить его возврат в компрессор.
Используйте только фильтры-влагоотделители, рекомендованные для применения с R404A или R507. Поскольку синтетические смазочные масла, предназначенные для этих хладагентов, сильнее поглощают влагу, целесообразно воспользоваться фильтром несколько большего размера, чтобы повысить влагоотделение. В любом случае при техническом обслуживании систем с хладагентами R404A и R507 настоятельно рекомендуется соблюдать правила обращения со сжиженными газами.
Соблюдение нормативных требований
Более того, крайне необходимо, чтобы весь отработанный хладагент надлежащим образом утилизировался. После вывода из системы его следует отправить на завод по переработке отходов или на газораспределительную станцию для утилизации или уничтожения. Вопросы герметичности и безопасности оборудования для этих процессов имеют глобальное значение и займут ключевое место в готовящемся законе ЕС о фторсодержащих соединениях. Данный закон будет обязателен для всех предприятий отрасли.