referring domains что это

«SEO без воды»: как использовать Ahrefs по максимуму

referring domains что это. Смотреть фото referring domains что это. Смотреть картинку referring domains что это. Картинка про referring domains что это. Фото referring domains что это

referring domains что это. Смотреть фото referring domains что это. Смотреть картинку referring domains что это. Картинка про referring domains что это. Фото referring domains что это

Видеозапись доклада найдете в конце статьи.

Ahrefs наиболее известен как инструмент для анализа ссылочной массы сайта и органики конкурентов.

Что еще умеет Ahrefs?

Наиболее используемые инструменты Ahrefs:

Все это инструменты индивидуального анализа сайтов (как своих, так и чужих).

Для реверс-инжиниринга SEO конкурентов эффективнее начинать с группового анализа ссылочного профиля и органики.

Инструмент Упущенная семантика (Content Gap)

В него можно добавить вплоть до 10 сайтов конкурентов, он покажет ключевые слова, по которым ранжируются сразу несколько сайтов из этого списка. Количество определяется фильтром Intersect, т.е. если вы добавили 3 сайта и оставили 3 targets в фильтре intersect, то отчет покажет ключевые слова, по которым ранжируются только эти три сайта.

По умолчанию включена опция «хотя бы один из сайтов в ТОП 10», чтобы отфильтровать нерелевантные запросы.

Можно исключить ключевые слова для своего сайта, добавив его в строку «but the following target doesn’t rank for»:

referring domains что это. Смотреть фото referring domains что это. Смотреть картинку referring domains что это. Картинка про referring domains что это. Фото referring domains что это

В итоге получается список ключевых слов, по которым уже ранжируются сайты конкурентов, но еще не ранжируется ваш сайт.

В этом же отчете еще легко получить список ключевых слов-вопросов для создания информативного контента. В фильтр «include» добавьте вспомогательные слова «как, что, почему» и получите список вопросов, которые интересуют людей, а ответы на них приносят сайтам трафик. Пробуйте повторить у себя на сайте.

Фильтры в этом отчете доступны на Lite плане.

По сути Content Gap – это сводный отчет Organic Keywords по 10 сайтам конкурентов (на Advanced и Agency планах).

Бонус: только в Ahrefs можно делать Content Gap Report – на уровне страниц или категорий. Если у вас уже есть страница, опубликованная на какую-то тему, вставляйте ее в «but the following target doesn’t rank for», а страницы конкурентов добавляете в список таргетов. На выходе получаете ключевые слова, которые еще не задействованы в вашем контенте и их можно добавить себе.

Источники ссылок в нише (Link intersect)

Принцип такой же, как в предыдущем отчете: добавляете сразу до 10 сайтов конкурентов. Далее смотрите домены, которые ссылаются одновременно на несколько сайтов конкурентов.

referring domains что это. Смотреть фото referring domains что это. Смотреть картинку referring domains что это. Картинка про referring domains что это. Фото referring domains что это

Пример настройки отчета по перекрестному анализу ссылок конкурентов

Первый этап: для начала оставьте все 3 пересечения (в фильтре Intersect) – это будут домены, которые ссылаются на всех трех конкурентов в списке. С них будет проще всего получить ссылки. Затем можно перейти на только 2 пересечения и только 1.

Советы по индивидуальному анализу сайтов

Отчет по внутренним ссылкам (Internal backlinks). Позволяет посмотреть, на какие сайты конкуренты нагоняют максимум внутренних ссылок. Использовать для анализа этот отчет не очень эффективно. Лучше использовать отчет Best by links.

Отчет Best by links – вкладка Internal (внутренние). В таком режиме он показывает страницы с максимальным количеством внутренних ссылок на сайте. Естественно, в ТОПе будут страницы со сквозными внутренними обратными ссылками, с навигацией. Но если проскролить ниже, вы увидите полезные страницы с максимумом внутренних ссылок на сайте конкурента.

Отчет Best by links – вкладка External (внешние) + фильтр 404 code. Позволяет смотреть битые бэклинки на страницах конкурентов. Например, вы увидели у конкурента достаточное число страниц с изображениями, которые отдают 404 ответ, но при этом у них хорошее количество внешних ссылок.

Используя веб-архив или просто окружающий текст, можно догадаться, о чем был контент, воссоздать на своем сайте, сделать лучше. Затем запускаете аутрич-кампанию (outreach) по сайтам, которые ссылаются на битые страницы конкурента, и предлагаете свою страницу (т.к. для пользователей переходы на битые страницы – это плохой UX).

Отчет Referring Domains – колонка Linked Domains – показывает, где получить ссылки такие же как у конкурентов с топовых сайтов и с максимальным DR.

DR – это величина мощности или ссылочного профиля всего сайта. Нюанс в том, что если сайт линкует на большое количество других сайтов, то и DR он передает меньшее количество.

Если видите высокий DR и большое количество сайтов в Linked Domains (залинкованные домены), то большой пользы он не принесет.

DR в Ahrefs зависит:

1. От количества уникальных ссылающихся сайтов (считается только 1 ссылка с одного сайта). Если вы получите 2, 3…10 ссылок с того же сайта, на ваш DR это не повлияет.

2. От DR сайтов, которые на вас ссылаются.

3. От количества сайтов, на которые они линкуют (чем меньше, тем больше «сока» сайт передает).

Далее Николай рассказал про подбор ключевых слов с помощью методики трафик-потенциала.

Top Pages – для «тематического» выбора ключевых слов. Например, есть два ключа: «SEO tips» и «how to get traffic to your website»:

referring domains что это. Смотреть фото referring domains что это. Смотреть картинку referring domains что это. Картинка про referring domains что это. Фото referring domains что это

Traffic potential ключевого слова/фразы

Казалось бы, частотность у «SEO tips» гораздо выше. Но если перейти в отчет Top Pages, то видно трафик по этим ключевым словам в ТОПе выдачи. Контент, который оптимизирован под «SEO tips», получает меньше тысячи трафика.

А запрос «how to get traffic to your website» имеет в разы бОльший трафик из-за большого количества сопутствующих ключевых слов, поэтому вариантов, как загуглить второй запрос, гораздо больше, чем у «seo tips».

referring domains что это. Смотреть фото referring domains что это. Смотреть картинку referring domains что это. Картинка про referring domains что это. Фото referring domains что это

Трафик по ключевым словам в ТОПе выдачи

Страницы никогда не ранжируются только по 1 ключевому слову. Всегда по десяткам, сотням и даже тысячам. Общее количество ключевых слов/фраз определяет общий потенциал трафика, который получает страница.

По эксперименту Ahrefs: одна из страниц сайта ранжировалась по 140 000 ключевых слов, т.е. оптимизация шла не под ключевое слово, а под тематику.

Не стоит основывать выбор ключевых слов только на частотности. От частотности Google крадет большое количество кликов, т.е. на половину запросов по ключевому запросу дает быстрый ответ, без кликов.

Не самые очевидные примеры использования Ahrefs

1. Keywords Explorer можно использовать как инструмент для поиска конкурентов. За один раз для анализа в него можно добавлять до 10 000 ключевых слов (keywords).

referring domains что это. Смотреть фото referring domains что это. Смотреть картинку referring domains что это. Картинка про referring domains что это. Фото referring domains что это

Отчет Traffic share by Domains как инструмент для поиска конкурентов

В отчете Traffic share by Domains вы видите домены, которые получают трафик по максимальному числу ключевиков из списка.

2. Смотрим трафиковые страницы аффилиатов

В Site Explorer можно найти трафиковые страницы любых аффилиатов. Для этого надо знать формат аффилированной ссылки либо найти параметры в URL, например, website.com/?ref=

На выходе получаете сайты, у которых плохой ссылочный профиль (DR=0), но которые собирают хороший трафик. У них можно почерпнуть идею контента и тематику.

3. Заимствуем идеи у YouTube

Многие сайты занимаются тем, что смотрят гайды на YouTube, переделывают их в текстовую версию, которая потом хорошо ранжируется. Как найти трафиковые темы на YouTube: введите «youtube.com» в Site Explorer, перейдите в отчет Organic Keywords и в фильтре введите ключевик, близкий к вашей тематике.

В итоге у вас есть список трафиковых видео, которые можно превратить в текстовый контент на своих сайтах.

4. Пустой поиск в Keywords Explorer + фильтры

Совет: использовать астерикс-звездочку (*), чтобы охватить все ключевые словоформы (в фильтрах Organic Keywords и Keywords Explorer «звездочка» работает, как подстановочный знак (wildcard)).

Например, для тех слов, у которых много вариантов окончаний, суффиксов («пересадить», «пересадка», «пересаживать»), нужно вводить все вариации, чтобы охватить максимальное количество Suggestions. Но можно сделать пустой поиск в Keywords Explorer, выбрав страну, а в фильтр Include добавить начало слова со звездочкой (*).

referring domains что это. Смотреть фото referring domains что это. Смотреть картинку referring domains что это. Картинка про referring domains что это. Фото referring domains что это

Пример пустого поиска в Keywords Explorer

Использует 1 «report per day» из ваших лимитов.

5. Content Explorer для поиска перспективных тем (пока только под англоязычные запросы).

6. Content Explorer для поиска «broken» контента (удаленный контент). Вводим тематику, ставим фильтр «only broken» и сортируем по Referring Domains. Далее смотрим, можно ли воссоздать, переписать и улучшить. И затем делаем аутрич-кампанию (outreach) по сайтам, которые до сих пор ссылаются на этот удаленный контент.

7. Content Explorer для поиска «быстрых тем». Для этого введите ключевое слова, в фильтрах настройте поиск контента, опубликованного «меньше 12 месяцев назад» и сайты «с DR до 20». Далее отсортируйте по органическому трафику. Получите список темы, которые собирают трафик на сайт при низком DR.

8. Можно настроить уведомления на почту о новых ключевиках конкурента в ТОП-3, ТОП-10.

9. Хитмап распределения позиций: Ahrefs overview – вкладка Organic Search tab.

Ahrefs SEO Toolbar

Советы, как сэкономить кредиты

1. Не анализируйте по 1 ключевому слову в Keywords Explorer без необходимости. За 1 раз можно ввести до 10K запросов, но количество результатов ограничено планом.

2. Если закончились «отчеты в день», а надо посмотреть метрики по ключу, то можно пользоваться Ahrefs Toolbar в Google (страна меняется в настройках тулбара). Расходуются при этом строки Rows per month, которых очень много в каждом аккаунте.

3. Тот же подход используйте в Site Explorer, если закончилось количество анализов урлов или доменов в день, Ahrefs Toobar покажет количество бэклинков, DR сайтов или UR (рейтинг) страницы. При этом расходуются Batch analysis, rows per month.

Видеозапись доклада:

Источник

Understanding the value of referring domains for SEO

In spite of some controversy around the impact of backlinks in the post-Penguin world, most experts agree that quality backlinks do make a difference. If you believe in the power of backlinks, you should be spending plenty of time analyzing your own backlink profile and those of your competitors. In this blog post, we’ll take a look at referring domain metrics that can help you analyze backlink profiles in a more efficient way. But before we get to some practical tips, let’s quickly define what a referring domain is and why this metric matters.

What is a referring domain

A referring domain—which is also sometimes called a linking domain—is a website that links out to another website whose backlink profile you analyze. Every referring domain can have one or multiple links to a website. So, if every domain in your backlink profile links out to you just once, the number of your acquired referring domains and backlinks will be equal. However, those occasions are really rare as, normally, when you build a lasting partnership with a business, you’ll get backlinks from their website on multiple occasions.

Most third party tools that help SEO specialists analyze backlinks use the referring domains metric, and so does SE Ranking. Our Backlink Checker pulls the data on both the referring domains and backlinks of a website, and in the Overview dashboard, you can find some handy charts and graphs for analyzing referring domains and backlinks side by side.

referring domains что это. Смотреть фото referring domains что это. Смотреть картинку referring domains что это. Картинка про referring domains что это. Фото referring domains что это

But why would you spend time analyzing every aspect of a backlink profile separately for backlinks and referring domains? To answer that question, we need to understand how links from separate domains are different from backlinks from the same domain.

Not all the backlinks are made equal

We all know that backlinks from trusted popular domains bring way more value than backlinks from low-ranking websites with minimum traffic. But there’s one more thing you need to consider when measuring the weight of a backlink—the number of backlinks a website already has from the same referring domain.

Let me use an analogy to explain. Imagine that you are looking for a freelancer to help you with the translation of a text in a language you don’t know. You need to be sure that the person will do the job well since you won’t be able to verify the accuracy of the translation. So, you post an order and get two bids: one of the freelancers has three positive reviews, but they all come from the same source while the other bidder has four positive reviews from different people. Which one would you choose? Most would probably go for the second one since multiple people endorsed the freelancer independently.

With Google, it works the same way. Whenever your website gets an endorsement (in the form of a backlink) from a new domain, Google appreciates it. When the same domain endorses you again, Google still appreciates it, but the value of that second show of support pales in comparison to that of a new domain “recommending” your website. So, while getting the tenth link from the same website won’t get you into hot water, there won’t be as much benefit to your website either. That’s one of the reasons you need to pay attention to the referring domain metric—it shows the true value of a backlink profile. Other reasons include convenience and ease in finding partnership opportunities. So let’s discuss in more detail how the referring domains metric can help you better analyze backlink profiles.

Get to see the real picture

Taking into account just the number of backlinks is not enough. Two backlink profiles may both have four hundred links, but one could have two hundred referring domains while the other has just twenty. The difference between the two would be colossal, as in the second case, with an average of twenty backlinks per referring domain, the value of the links would be really low.

Always pay attention to both the number of backlinks and referring domains. With SE Ranking’s Backlink Checker tool, you can find out both numbers in just a matter of seconds. Just launch the tool, enter the name of a website you want to check and press Search. In the pop-up window, you’ll find the number of backlinks and referring domains of the website even before you press Get full report.

referring domains что это. Смотреть фото referring domains что это. Смотреть картинку referring domains что это. Картинка про referring domains что это. Фото referring domains что это

To dig deeper you’ll want to get the report. Then, you can go to the Referring domains tab and sort the list by Backlinks so that websites that generated most of the backlinks will be at the top of the list. If you see something like this, you can definitely disregard a few thousand backlinks from the profile under analysis.

referring domains что это. Смотреть фото referring domains что это. Смотреть картинку referring domains что это. Картинка про referring domains что это. Фото referring domains что это

When a website gets hundreds, or even thousands of backlinks from the same low-trust referring domains, Google simply devalues those links and you should do the same when analyzing a website backlink profile. Sitewide links don’t help your competitors rank higher, and if they do rank high, it’s in spite of the links and not because of them.

Also, pay attention to the referring domain metric when analyzing pages individually and not the linking profile as a whole. Backlink Checker has a special Pages tab for that purpose. So, keep in mind that a page may seem popular and have plenty of backlinks, but they can all come from few referring domains—and that would mean the page is not popular at all like a page with 667 sitewide backlinks from just two low-quality domains in the example below.

referring domains что это. Смотреть фото referring domains что это. Смотреть картинку referring domains что это. Картинка про referring domains что это. Фото referring domains что это

To see all the details like Domain Trust, Alexa rank, and the distribution of page backlinks across the referring domains, just click on the Referring domains cell of the page in question.

Analyze large amounts of data efficiently

Now, let’s say you need to analyze the backlink profile of a website with hundreds of thousands of backlinks. Surely, it would take a lot of time for you to go through all of them. But, you don’t really need to do that as many of the backlinks would come from the same domain. With Backlink Checker, in the Backlinks tab, you have the option to analyze only one backlink per domain. If you choose this setting, out of all the backlinks, the tool will show the one that comes from the page with the highest Page Trust.

referring domains что это. Смотреть фото referring domains что это. Смотреть картинку referring domains что это. Картинка про referring domains что это. Фото referring domains что это

By picking that option in the example above, one would have to deal with 1,700 backlinks instead of 139,000, which would be a massive time-saver.

At the same time, when choosing to analyze one link per domain, don’t completely disregard the rest of the backlinks. As you remember, hundreds of backlinks coming from a low-trust domain can be ignored. But, if a website has something like five links from a trustworthy domain, you need to take them into account. Make sure to also go to the Referring domains tab and filter out high-trust domains with multiple backlinks. Those would be the backlinks you shouldn’t ignore.

referring domains что это. Смотреть фото referring domains что это. Смотреть картинку referring domains что это. Картинка про referring domains что это. Фото referring domains что это

Find who you can partner with

You can also find websites to partner with when analyzing referring domains, both of your own websites and your competitors. If you, say, need to quickly find a place to publish promotional materials about your newly-released mobile app, you have a better chance of setting up an agreement with a website you’ve already worked with in the past. So, go through your backlink profile, find some high-trust websites that linked out to you a couple of times, and get in touch with the websites’ owners to discuss possible cooperation.

Similarly, you can go through the backlink profiles of your competitors to find websites they collaborate with on a regular basis. Check where those links come from, and if they are, say, blog posts links and you are into guest blogging, go ahead and reach out to the website owners to start building partnerships.

referring domains что это. Смотреть фото referring domains что это. Смотреть картинку referring domains что это. Картинка про referring domains что это. Фото referring domains что это

That’s basically it for referring domains. Add this powerful metric to your linkbuilding toolkit and use it to better analyze your own backlink profile and those of your competitors. And remember that you can always get all the data on referring domains you need with our Backlink Checker that you’re welcome to try out under the free 14-day trial.

Источник

Анализ ссылочной массы сайта при помощи Ahrefs

Несмотря на частые разговоры о снижении влияния внешних ссылок на успешное продвижение сайтов, большая часть SEO-специалистов по-прежнему уделяет много внимания анализу внешней оптимизации, так как во многих конкурентных нишах достичь значительных результатов крайне сложно без качественного ссылочного профиля.

Одним из наиболее удобных сервисов для анализа ссылочной массы сайта является Ahrefs.

Вполне естественно, что такой серьезный сервис платный.

referring domains что это. Смотреть фото referring domains что это. Смотреть картинку referring domains что это. Картинка про referring domains что это. Фото referring domains что это

Итак, теперь рассмотрим самые полезные инструменты SEO-специалиста для анализа внешних ссылок на сайт.

Site Explorer (Анализ ссылок)

Пожалуй, важнейшая функция сервисов такого типа.

Это информация по количеству и параметрам ссылающихся доменов и страниц: анкоры, типы ссылок (dofollow, редиректы, картинки, директории и прочее).

Взаимодействие с инструментом

Заходим в режим «Сайт Эксплорер», вводим необходимый сайт/раздел/URL, подбираем режим:

referring domains что это. Смотреть фото referring domains что это. Смотреть картинку referring domains что это. Картинка про referring domains что это. Фото referring domains что это

Кликаем на кнопку поиска, в результате чего появляется следующая сводка:

referring domains что это. Смотреть фото referring domains что это. Смотреть картинку referring domains что это. Картинка про referring domains что это. Фото referring domains что это

В верхней части экрана демонстрируются различные «пузомерки»:

Также есть данные по количеству бэклинков из социальных сетей:

referring domains что это. Смотреть фото referring domains что это. Смотреть картинку referring domains что это. Картинка про referring domains что это. Фото referring domains что это

Важно! В разделе «Бэклинки» есть возможность выгрузки ссылок.

referring domains что это. Смотреть фото referring domains что это. Смотреть картинку referring domains что это. Картинка про referring domains что это. Фото referring domains что это

В выгруженном файле представлены данные ссылающихся страниц:

Как видим, такие данные могут быть очень полезны для углубленного анализа ссылочной массы. К примеру, вы активно следите за своим прямым конкурентом, и тогда вам не составит труда выяснить, сколько ссылок в месяц проставляется на сайт, какого они типа и статуса (в выкачанном файле делаем банальную сортировку по дате и анализируем).

В результате анализа нескольких сайтов можно найти слабые и сильные стороны ссылочного профиля. Понять, каких ссылок не хватает, какова необходимая динамика, какие анкоры наиболее приоритетны для вашей ниши.

На что обращать особое внимание?

В первую очередь на динамику прироста количества ссылающихся доменов и страниц, на анкоры (тексты ссылок) и виды ссылок.

Динамика прироста ссылочной массы показывается на графиках:

referring domains что это. Смотреть фото referring domains что это. Смотреть картинку referring domains что это. Картинка про referring domains что это. Фото referring domains что это

Первый график – Refering domains – количество доноров (доменов), которые ссылаются на исследуемый сайт.

Ниже, referring pages – данные по количеству ссылающихся страниц.

Очень удобно, что есть возможность просмотреть динамику за весь период, за 1 год, за последние 30 дней.

referring domains что это. Смотреть фото referring domains что это. Смотреть картинку referring domains что это. Картинка про referring domains что это. Фото referring domains что это

По динамике очень важно, чтобы прирост был постоянным, без резких скачков в любую сторону (как на рисунке).

Так как «ссылочный взрыв» наверняка приведёт к фильтрам («Минусинску» и «Пингвину»), а резкое снятие ссылок в больших объёмах (если это не был фильтр), может привести к значительной просадке по позициям и поисковому трафику.

Сюда же следует отнести и максимальное разнообразие источников бэклинков при создании положительной динамики.

Необходимо помнить, что покупка ссылок через биржи – это не единственный вариант, тем более он не самый безопасный, поскольку выбрать качественный донор не так-то и просто. Да и никто не даст гарантий, что через месяц площадка не уйдёт под АГС.

Основные рекомендуемые источники получения ссылок:

В идеале комбинировать данные источники, в особенности, если конкуренты активны в данном поле.

referring domains что это. Смотреть фото referring domains что это. Смотреть картинку referring domains что это. Картинка про referring domains что это. Фото referring domains что это

В данной таблице представлены:

Также следует помнить о возможности выгрузки всех анкоров.

Есть возможность сортировки по типу ссылки:

referring domains что это. Смотреть фото referring domains что это. Смотреть картинку referring domains что это. Картинка про referring domains что это. Фото referring domains что это

По анкорам следует помнить простое правило: в ссылочной массе должны превалировать естественные анкоры (тут, там, здесь, название бренда или адрес сайта, по ссылке и т.п.).

Для взрослого сайта оптимальное соотношение естественных и коммерческих (со словом «купить», либо с продвигаемыми ключами: например, «купить пластиковые окна недорого») анкоров – 80% на 20%. Для молодых сайтов коммерческие анкоры лучше вообще не использовать.

Виды ссылок

referring domains что это. Смотреть фото referring domains что это. Смотреть картинку referring domains что это. Картинка про referring domains что это. Фото referring domains что это

То есть такую ссылочную массу можно назвать разнообразной и естественной.

В естественной ссылочной массе должны быть ссылки Nofollow и Dofollow.

Поэтому необходимо стремиться к использованию всех типов ссылок, указанных на рисунке. Это придаст вашему ссылочному профилю максимум естественности.

И напоследок, если вы хотите быть на шаг впереди своих конкурентов, обратите внимание на вкладку «Бэклинки» – «Битые».

referring domains что это. Смотреть фото referring domains что это. Смотреть картинку referring domains что это. Картинка про referring domains что это. Фото referring domains что это

Смотрим, какие ссылки стали «битыми» (ведут на несуществующую страницу), затем выбираем качественные площадки и создаём посадочную страницу под данную статью (в идеале, когда это серьёзная аналитическая статья с глубоким разбором исследуемой темы). Затем пишем владельцам сайта и сообщаем, что у вас есть подходящая ссылка для этой статьи. Если всё прошло удачно, извлекаем выгоду.

Domain Comparison (Сравнение доменов)

Инструмент показывает сравнительные данные (бэклинки и их типы, графики долей в разрезе типа, динамика по приросту доменов-доноров) по выбранным доменам (максимум 5).

referring domains что это. Смотреть фото referring domains что это. Смотреть картинку referring domains что это. Картинка про referring domains что это. Фото referring domains что это
referring domains что это. Смотреть фото referring domains что это. Смотреть картинку referring domains что это. Картинка про referring domains что это. Фото referring domains что это

Такие данные помогут оперативно собрать в одном месте всю необходимую статистику по анализируемым сайтам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *