reel instagram что это
Reels в Инстаграм: инструкция по применению
Reels — новая функция в Инстаграм, с помощью которой можно снимать короткие видео, накладывать на них музыку и дополнительные эффекты. На просторах СНГ данный инструмент пока доступен лишь избранным, но к релизу нужно быть готовым, поэтому в сегодняшней статье мы более детально расскажем о том, что это такое, и кому Reels может
пригодиться.
Что такое reels в Инстаграм
Reels — функция, позволяющая записывать 15-секундные ролики со звуком и различными эффектами (как в TikTok). Дата релиза — август 2020-го. Если вы выкладываете Reels, то в вашем аккаунте автоматически появляется специальная вкладка, где будут публиковаться ролики подобного формата (в настройках приватности можно ограничить применение оригинального звука и доступ к роликам.). Кроме того, как только Reels дойдет и до наших краев (пока инструмент был запущен только в 50 странах, включая Америку), видео будут занимать приоритетные позиции в рекомендациях.
Как объяснили в пресс-службе Facebook, формат недоступен в странах, где у компании нет прав на использование музыки.
Особенности формата
Пользователи Reels могут снимать видео, выбрав звук из музыкальной библиотеки или записав собственную аудиодорожку. Из полезных опций стоит выделить: обратный отсчет, плавные переходы, выравнивание, замедление и ускорение ролика, выбор обложки.
Разработчики Инстаграм тестировали инструмент еще в начале 2019-го. Тогда в Бразилии впервые появился формат Stories, который сравнили с музыкальными роликами в TikTok.
Теперь разберемся, чем Reels отличается от TikTok:
Как создать рилс
Самый простой способ сделать Reels — из камеры в сторис. Откройте камеру в приложении, выберите Reels в нижней части экрана и запишите видео или загрузите из галереи.
Далее перед вами откроется панель со множеством инструментов:
Для записи нужно нажать и удерживать кнопку в середине экрана снизу. Во время записи будет показываться индикатор прогресса вверху экрана.
Как делиться роликами Reels:
Когда Reels будет готов, перейдите во вкладку “Поделиться”. Здесь вы сможете изменить обложку видео, добавить теги, придумать заголовок и даже отметить друзей. После того, как вы поделитесь своим роликом, он будет отображаться на отдельной вкладке Reels в вашем профиле.
Применение Instagram reels
Reels — крутая функция, которая не ограничивается танцами и кривляниями под музыку. Например, с помощью данного инструмента вы можете создавать пошаговые инструкции по использованию продукта, давать уроки или записывать полезные лайфхаки. Есть также вариант постить бэкстейджи со съемок, либо выкладывать видео с сотрудниками, чтобы повысить лояльность и показать все аспекты работы.
Для представителей фэшн-индустрии Reels — отличная возможность необычно демонстрировать образы.
Сейчас популярностью пользуются ролики в стиле стоп-моушен (когда одна сцена заканчивается и переходит в следующую). Если ваш товар требует сборки, снимите забавное видео с процессом. Поверьте, такой формат привлечет внимание аудитории.
Примеры reels в Instagram
Ниже представлено несколько примеров, как популярные бренды используют Reels:
Reels видео в Инстаграм: инструкция по использованию функции
Reels в Инстаграм – это новый раздел, где пользователи могут делиться видео, добавлять к ним музыку и эффекты. Такая функция необходима для быстрого просмотра клипов и поиска интересных авторов.
Что такое Reels в Instagram
Что такое видео Reels в Инстаграм – это новый раздел, созданный для просмотра коротких клипов. Максимальная продолжительность записи составляет 30 секунд, время можно редактировать и установить 15 секунд.
Как работает Reels:
Пользователь может фильтровать контент, воспользовавшись кнопка: «Мне нравится» и «Меня не интересует». Механизм подбора работает по тому же принципу, что и в остальной части социальной сети: выбор через «Меня не интересует» и на основе подписок.
Видео обзор функции
Где находится вкладка
Как перейти в раздел: Нажать снизу по значку: «Reels» – перейти к просмотру клипов.
В нижней части экрана расположены кнопки: «Комментарии» и «Лайки», рядом – отправить свой отзыв и «Поделиться с друзьями».
На экране с просмотром клипа доступны:
Автор записи может выбрать, куда именно отправить клип: только в Reels или также поделиться в Ленте.
Чтобы перейти в Рилс через раздел Истории:
Сделать видео может каждый владелец личного блога и общедоступной страницы. Владельцы закрытых аккаунтов не смогут поделиться записью.
Как включить если недоступен
Включить Reels в Инстаграме получится лишь в том случае, если у пользователя есть последние обновления. И если доступен музыкальный стикер, чтобы добавить аудио к видеозаписи.
Способы, как включить:
Когда новые версии отсутствуют, а функции все равно нет – скачать Instander по ссылке выше. Но предварительно, пользователь должен разрешить установку из неизвестных источников. Также, нужно удалить с устройства официальную версию Instagram, так как устанавливать обе одновременно нельзя.
Как установить Instander:
После того, как приложение будет установлено – запустить и авторизоваться также, как в официальной версии.
Как снять и опубликовать свой Рилс
Создать Reels можно через раздел с просмотром видео. В верхней части экрана находится кнопка в виде фотоаппарата, с помощью которой автор получит доступ к созданию своего клипа.
Записать первый ролик:
После того, как пользователь отснимет весь материал – нужно нажать «Предпросмотр». Появится вся запись, которая была создана. С помощью кнопки: «Назад» можно вернуться, чтобы удалить какую-либо часть или отредактировать.
Дальше – нажать «Поделиться»: заполнить описание, выбрать места размещения и опубликовать. Снимать материал можно в несколько частей, которые будут указаны в верхней части экрана. При необходимости, автор может снять на 17, 20 секунд, но не меньше 15.
Добавление музыки или эффектов
Сделать Рилс в Инстаграме интересным возможно через эффекты и добавление музыкального сопровождения.
Авторам предложено несколько вариантов, как добавить аудио:
Один из вариантов, как добавить музыкальное сопровождение в Reels, если аудио недоступно в Instagram – записать видео на другой платформе. Например:
Как добавить клип, созданный на другой платформе:
Под такой видеозаписью будет пометка: «Оригинальный звук» и никнейм автора. Другие пользователи смогут добавить музыкальную композицию в «Избранное» и использовать уже в своих клипах.
При записи можно применять разные эффекты. Они доступны через ту же вкладку, что и при поиске для Историй. При просмотре, можно добавлять к себе на страницу те маски, которые были использованы другими: в описании появится название и кликабельная ссылка на эффект.
Функционал и настройка перед публикацией
Перед тем, как выложить Reels в Инстаграме, автор может заполнить графу: «Описание», выбрать места для размещения, отметить других пользователей.
Как сделать описание и отметить друзей:
Автор может добавить информацию об участниках не только через вкладку: «Отметить», но и вписать их в само описание. Как и в публикациях Инстаграма: если поставить перед ником значок: «@», то появляется ссылка на страницу.
Чтобы перед размещением отредактировать запись, нужно выбрать раздел: «Эффекты». С его помощью добавляют маски на весь видеоклип. Например, если в сохраненных у пользователя есть фильтры или цветокорректирующие прессеты.
Как скачать видео из Reels
Авторское право: какую музыку можно использовать, а какую нет
Убрать Reels из размещенных в Инстаграме могут, если аудиозапись находится под авторским правом. Но такая проблема встречается не часто, потому что основная часть лицензированной музыки уже есть в каталоге.
Какие треки будут запрещены:
Популярные композиции, которые можно найти в разделе «Аудио» можно использовать для записи клипов. Также, не запрещены ремиксы и кавер-версии. Если автор видео не уверен в том, что музыку можно добавлять – нужно сделать подпись с названием в описании.
Это тот раздел, где создателям разрешено использовать разные звуки и мелодии. В отличие от стандартных публикаций, где могут заблокировать из-за авторского права.
Reels в Instagram: что это, как создавать, как использовать для продвижения и рекламы
Недавно Instagram внедрил новый инструмент для своих пользователей – Reels. Такая функция стала ответом социальной сети на мегапопулярные короткие видеоролики в TikTok. Она встроена в интерфейс приложения и ориентирована не только на подписки, но и на пользователей, которые проявляют интерес к определенной теме. В чем суть формата, как им пользоваться и продвигать бизнес с помощью коротких видео – читайте далее.
Что такое Reels
Reels – новый формат контента и инструмент для продвижения в «Инстаграм». Это короткие видео с музыкой и различными эффектами. Они отображаются в своей отдельной ленте, попадают в «Интересное» и «Рекомендуемое», публикуются репостом в сториз, выкладываются в общую ленту. Идентификатор формата – особый значок в правом верхнем или в левом нижнем углу.
Соцсеть дает много возможностей для создания динамичных роликов:
Длина «Рилс» – до 30 секунд. Сейчас чаще всего встречаются клипы продолжительностью 3-15 секунд. На практике их кликабельность превышает показатели сториз в среднем в 1,5 раза.
Основные критерии качественного рекламного ролика:
Формат появился в России в июле 2021 и только начинает набирать обороты. Судя по всему, Instagram планирует серьезно развивать его, а значит за ним перспективное будущее.
Главный показатель для алгоритмов соцсети – средняя просматриваемость видео. Чем дольше пользователь смотрит клип, тем лучше. А если просматривает его несколько или много раз – вообще отлично. В таком случае алгоритмы будут активно продвигать ролик, добавляя охваты.
Также в ключевые метрики статистики этого формата входят:
Для просмотра статистики нужно открыть определенный ролик и нажать на «…»:
Кому подойдет этот метод и в чем его преимущества
Ключевая цель и приоритет формата – развлечь пользователей. Обычно в роликах делают какие-то движения под музыку, сопровождая их смешными текстовыми комментариями – субтитрами. Но это не единственная функция клипов. Бизнес-аккаунты задействуют их для рекламы.
Продвижение с помощью «Рилс» имеет массу преимуществ. Пока инструмент работает на порядок эффективнее других форматов и быстрее приносит результат.
Он позволяет продемонстрировать продукт с необычной, выгодной стороны. Короткие ролики лучше запоминаются, привлекают внимание к бренду и повышают его узнаваемость. Сейчас это один из самых быстрых и простых способов раскрутки в «Инстаграм».
Формат подходит для продвижения практически любых товаров и услуг, в разных нишах по нескольким причинам:
В рекламные ролики добавляют тексты, эмодзи, картинки, гифки и музыку. Для каждого клипа можно делать яркую, креативную обложку, которая гармонизирует с визуалом аккаунта. Их преимущество по сравнению со сториз в том, что они не пропадают через 24 часа после публикации. В «Рилс» нет прямого взаимодействия с аудиторией, но их видят не только подписчики страницы. Это автоматически повышает охваты: 50% будут составлять новые пользователи.
В 2020 году «Инстаграм» объявил, что в приоритете по продвижению будут те аккаунты, которые используют все виды доступного контента – ленту новостей, сториз, прямые эфиры, IGTV и, конечно же, Reels. Если игнорировать новый формат, страница опустится в рейтинге ниже других. К тому же, пока алгоритмы активно анализируют реакцию аудитории на короткие видео, их авторам даются дополнительные охваты. Они набирают больше просмотров и реакций, чем другие виды контента.
Как использовать «Рилс» для продвижения бизнеса
С целью продвижения какого-либо товара или услуги рекомендуем снимать:
Важно донести в ролике одну конкретную мысль, продублировав ее голосом за кадром или текстом. Импровизируйте и подстраивайте контент под себя.
Чтобы лучше адаптировать этот формат к своему проекту, развивайте насмотренность. Обращайте внимание, как снимают видео другие, что там показывают, какие ролики набирают максимальное количество просмотров. Полистайте «Рекомендации», «Интересное». Проанализируйте, что сейчас актуально и привлекает публику.
Повысить эффективность продвижения через «Рилс» можно, используя несколько хитростей:
Инструкция по созданию коротких роликов для Instagram
Есть 2 варианта создания коротких динамичных роликов для «Инстаграм»:
Также можно создавать клипы из фотографий.
Брать и выкладывать свои видео из TikTok в Reels не стоит. В этом случае Instagram не только не повысит охваты профиля, но и обязательно урежет их. Также нельзя публиковать чужие ролики, видео с водяными знаками и большим количеством текста, контент низкого качества.
Разберем подробнее оба способа, которые помогут реализовать задуманный контент в новом формате.
Как создать Reels внутри Instagram
Для получения доступа к камере смахните экран вправо. В нижней части будет доступна функция «Рилс». Если нет – попробуйте обновить приложение.
После открытия камеры появятся инструменты для навигации, съемки и монтажа, настройки.
Функционал для бизнес-аккаунтов ограничен следующими возможностями:
Часть музыки может быть доступна только в личных аккаунтах.
Для создания клипа нужно нажать и удерживать большую кнопку записи, которая расположена в нижней части экрана. Отслеживать продолжительность съемки в процессе позволяет шкала прогресса сверху, которая будет постепенно смещаться вправо.
По завершению съемки внизу появится 2 стрелки. Если захотите вернуться к отснятому материалу, удалить или обрезать его, нажмите на левую стрелку. Для сокращения клипа воспользуйтесь значком с изображением ножниц. Обрезать видео легко: достаточно выделить нужный отрезок и нажать на соответствующую кнопку в правой верхней части.
Правая стрелка позволит вернуться к съемке.
Если вас устраивает получившийся ролик, добавьте нужный текст, стикеры, AR, проекции объектов, картинки, используя иконки в верхней части экрана. Затем перейдите в режим предпросмотра, сохраните видео и запостите его в галерею «Рилс», ленту или сториз.
Поделиться клипом в историях можно только до его публикации в ленте. Потом эта функция становится недоступной. Чтобы добавить текст под видео, соблюдайте стандартное ограничение в 2 200 символов. Иначе ролик загрузится без поста. Отснятые, неопубликованные клипы хранятся в черновиках.
Загрузка готовых видео
Прежде чем приступать к загрузке готового ролика, изучите требования к видеоматериалам в справке Facebook.
Основное, что следует учесть:
Добавлять текст и звук необязательно, но рекомендуется.
Создать подходящий креатив из серии картинок можно в сервисе Canva. Там есть готовые шаблоны и картинки, возможность загрузки своих изображений, добавления текста в нужных шрифтах, размерах и цветовой гамме, анимирования надписей за счет необычных эффектов.
После этого остается выбрать длительность клипа и загрузить его на компьютер или смартфон. По умолчанию файл скачивается в формате mp4. Затем следует загрузить его в «Инстаграм» со своего устройства. Для этого нажмите на квадратную кнопку в левом нижнем углу вкладки Reels.
Такой вариант креатива хорошо подходит не только для органического продвижения, но и для подключения таргетированной рекламы через Ads Manager. Хотя создать ролик из фото можно и в самом рекламном кабинете во встроенном видеоредакторе. Это значительно ускоряет процесс запуска рекламы в формате Reels.
Примеры рекламных креативов
Давайте посмотрим на наиболее яркие примеры рекламы в «Рилс»:
1. Ролик, рекламирующий Vanish. Выдержан в фирменных цветах, хорошо запоминается. Отражает выгоды товара и мотивирует к клику за счет возможности выиграть хороший приз.
2. Reels с рекламой аптечной мази. Здесь сделан упор на болях ЦА и предложено эффективное решение проблемы. Акценты расставлены с помощью текста.
3. Серия видео, в которых демонстрируются новые коллекции одежды, готовые луки. Тут играют с подачей, задействуют 3D-эффекты. Контент принадлежит бренду одежды Louis Vuitton.
4. Ролик с процессом приготовления и сервировки блюд, принадлежащий ресторанному бизнесу. Красивый визуальный контент вызывает желание скорее попробовать блюдо.
5. «Рилс» Adidas напоминает о философии бренда, красноречиво говорит о том, как спорт помогает стать лучше людям и всей планете.
6. Известный маркетплейс «Озон» оповещает аудиторию через Reels о новых распродажах и акциях, предлагает интересные образы. В клипах вовсю используются различные тренды формата.
7. Емкие видео производителя мебели наглядно показывают достоинства товара. В некоторых указаны его основные характеристики.
Выводы
«Инстаграм» стремится стать закрытой экосистемой, в которой есть все, в том числе и короткие развлекательные видео, заменяющие контент в TikTok. Новый формат Reels дает возможность продвигаться бизнесу быстро и бесплатно. Пока еще его использует только малая часть коммерческих проектов. Потому это отличная возможность проявить себя, запомниться и привлечь много новых потенциальных покупателей.
Особенности продвижения в Reels Instagram
Reels – это раздел в Инстаграм с короткими вертикальными видео до 60 секунд, в котором можно смотреть чужие ролики и снимать собственные с различными эффектами (аналог Tik-Tok). Преимущество этого формата сейчас в том, что по сравнению с постами, Reels намного легче попадают в «Рекомендованное», поэтому видео посмотрят не только ваши подписчики, но и аудитория Инстаграм в целом, что позволяет бесплатно продвигаться ― увеличивать охваты и подписчиков.
Удобство Reels еще в том, что кнопка «Подписаться» находится сразу под видео, поэтому зритель может просто и быстро подписаться (без перехода в профиль), если ваше видео его зацепило.
Лента Reels формируется из видео пользователей, на которых вы подписаны и из рекомендаций самого Инстаграм. Соцсеть подбирает похожие видео на те, которые вы лайкали, комментировали, сохраняли, отправляли другу. То есть подобные взаимодействия с видео Инстаграм оценивает как положительные и определяет ваши интересы.
Также в ленте будут показаны популярные ролики. Тут Инстаграм пошел по сценарию Tik-Tok, то есть сначала видео Reels получает бесплатные охваты, далее алгоритм оценивает отклик аудитории (просмотры, реакции на видео) и принимает решение показывать его другим пользователям или нет. Особенно заметно как Инстаграм одаривает широкими охватами первые видео Reels (в сравнении с количеством подписчиков и количеством просмотров видео). Это можно объяснить тем, что такой формат появился в России совсем недавно, поэтому у соцсети стоит задача популяризировать его.
Instagram Reels: почему бизнесу стоит использовать данный формат для продвижения?
В июле 2021 года в России появился новый формат публикаций – Instagram Reels. Сейчас его русскоязычная аудитория насчитывает около 17 млн пользователей, постепенно растет и набирает популярность. Конечно, бизнес тоже интересуется новой возможностью продвижения своих товаров и услуг.
В данной статье мы – агентство DIGIMATIX – расскажем о новой функции Instagram, поговорим о секретах больших охватов и сравним ее с сервисом TikTok. Будет интересно. Мы начинаем.
Существует мнение, что Instagram Reels – это клон TikTok, но это не так. Да, проекты похожи между собой, но TikTok – это платформа, на которой только делятся короткими видео, а Reels – это одна из многих функций Instagram.
С помощью нее можно снимать или загружать короткие видео от 0,1 до 30 секунд, сочетать их с музыкой или оригинальными звуками и делиться ими в социальной сети.
В чем существенный плюс Instagram Reels на данный момент?
Так как эта функция совсем недавно появилась в российском Instagram, то ее алгоритмы еще работают так, чтобы привлечь как можно больше новых пользователей. Соответственно, набрать новых, живых подписчиков в аккаунт органически очень просто. Такого уже давно не было в Instagram, поэтому стоит использовать Reels, пока это работает.
Почему видеоконтент рулит?
В последние годы все чаще можно услышать такой термин, как «баннерная слепота». Пользователь получает слишком много рекламных сообщений в день, поэтому, по нашим наблюдениям, конкуренция за просмотры традиционной рекламы стала в разы выше, чем несколько лет назад.
Если компания грамотно выстроит работу с видеоконтентом, то с его помощью можно формировать позитивное пользовательское мнение. Реклама будет выглядеть нативно и даст аудитории испытать эмоции от просмотра видеороликов.
Существуют две глобальные причины, почему Instagram выглядит для бизнеса привлекательнее, чем TikTok.
Тут мы уйдем в цифры и исследование «Медиаскопа». Поэтому если вы не очень хотите окунаться в данные, то короткий вывод читайте ниже. А исследование можно почитать здесь.
По данным «Медиаскопа», аудитория Instagram все еще растет. Ежемесячный охват в России составляет 59 430 600 пользователей, занимая второе место и уступая только социальной сети «ВКонтакте». Данной соцсетью пользуются люди абсолютно всех возрастов, но все же основной пул – пользователи от 25 до 34 лет, а по гендерному признаку чаще всего в сеть заходят женщины – 59%. И что еще крайне важно, аудитория данной социальной сети – платежеспособная, доход которой средний, выше среднего и высокий.
По данным «Медиаскопа», аудитория TikTok составляет 38 072 700 пользователей в России. Преобладают пользователи от 12 до 24 лет, аудитория более-менее равномерно поделена между мужчинами и женщинами: 45,7% против 54,3%. Также 66,2% пользователей указали свой уровень дохода как средний и выше среднего.
Таким образом, по исследованию аудитории, пользователи Instagram являются более платежеспособной аудиторией, также количество активных пользователей в Instagram больше на 55,1%.
Если рассматривать платформу Instagram как место привлечения и общения с клиентом для малого, среднего и крупного бизнеса, то она гораздо удобнее, чем TikTok. Вот почему:
Мы не говорим о том, что стоит использовать только Instagram для коммуникации с клиентом и полностью исключить TikTok. Наоборот, лучше публиковать свой контент везде и работать со всеми каналами коммуникации.
Теперь перейдем к одному из самых важных пунктов в этой статье: в чем же секрет больших охватов на ваших видео в TikTok и Instagram Reels? Важно понимать, что охваты напрямую зависят от алгоритмов, а алгоритмы, как мы знаем, постоянно меняются. Поэтому тут собраны последние советы, исходящие из нашей практики.
Конкуренция в TikTok выросла, ведь активных пользователей, которые выкладывают видео, стало больше. Сейчас алгоритмы постоянно оптимизируются и меняются, поэтому стать известным в данной социальной сети становится все сложнее и сложнее.
Что же нужно сделать, чтобы ваши видео залетали в рекомендации?
Так как Reels появился в России недавно, то, как мы уже писали, сам Instagram заинтересован в его продвижении. Поэтому алгоритмы данной функции можно сравнить с TikTok 2018-2019 годов, когда он только набирал популярность. Какие правила все же стоит соблюдать, чтобы получать большие охваты? Instagram недавно прислал авторам короткую памятку, на основании которой мы составили пару простых правил:
Как вы видите, Instagram Reels только заходит в Россию и алгоритмы еще не перегреты. Такого давно не было в Instagram, поэтому если вам интересно зайти с вашим бизнесом, то самое время сделать это прямо сейчас.
После того как вы четко решили, что готовы выходить со своим бизнесом в Instagram Reels, нужно понять, что же выкладывать.