rear traffic alert что это
С точностью до миллиметра!
Маневрирование в ограниченном пространстве
За рулём Volkswagen Crafter любой водитель может выглядеть в глазах окружающих суперпрофессионалом. Ультразвуковые датчики «по кругу» и камера заднего вида позволяют контролировать каждый миллиметр вокруг машины при движении в ограниченном пространстве, а парковочный автопилот3 и вовсе возьмётся самостоятельно поставить автомобиль на стоянке в тесный «карман».
Система контроля боковых интервалов Side Alert
Ассистент перестроения Blind Spot Alert и ассистент выезда с перпендикулярной парковки Rear Traffic Alert
Blind Spot Alert 1 действует на основе радаров, устанавливаемых в задней части автомобиля. При смене ряда (полосы движения) предупреждает водителя о наличии помех в слепой зоне: яркие светодиоды в боковых зеркалах заднего вида подают сигналы с соответствующей стороны.
Парковочный автопилот Park Assist
Park Assist 1 ориентируется на показания ультразвуковых датчиков парковки. Сначала ассистент по команде водителя находит подходящее место, расположенное параллельно проезжей части (оно должно хотя бы на 1,5м превышать длину машины), а затем в один, два или сколько нужно будет заходов паркует автомобиль с учётом имеющихся препятствий. Водитель управляет коробкой передач и педалями, электроника сама крутит руль. В экстренном случае — тормозит (если водитель игнорирует сигналы парктроника). Автопилот также поможет выехать из тесного парковочного «кармана».
Парктроник Park Pilot
Датчики, опционально устанавливаемые на Crafter сзади, спереди и даже по бокам, предупреждают водителя о препятствиях вокруг автомобиля. Изменяющийся по частоте сигналов, тональности и локализации звук даёт понять, с какой стороны и на каком расстоянии находится потенциально опасный объект. При наличии инфомедиа-системы с цветным экраном Park Pilot 1 помогает водителю Crafter оценивать ситуацию вокруг автомобиля ещё и при помощи наглядной схемы.
Камера заднего вида RearView
Существенно облегчает манёвры на тесной парковке и движение задним ходом в ограниченном пространстве. Изображение с камеры Rear View 1 выводится на цветной экран инфомедиа-системы. Линии на мониторе позволяют рассчитать траекторию с учётом габаритов автомобиля и текущего угла поворота руля. Камера заднего вида сочетается с парктроником: данные от двух систем отлично дополняют друг друга.
Лучше вас знает, в какую сторону надо крутить руль
Ассистент маневрирования задним ходом с прицепом Trailer Assist
Как работает Trailer Assist?
Ассистент Trailer Assist 1 существенно облегчает маневрирование задним ходом с прицепом. Всё, что требуется от водителя, — включить передачу заднего хода, активировать систему, задать на многофункциональном дисплее с помощью джойстика электрической регулировки боковых зеркал требуемое направление движения прицепа и спокойно тронуться. Руль будет крутиться сам. Направление манёвра можно корректировать в ходе его выполнения. Положение прицепа относительно кузова автомобиля отслеживается с помощью камеры заднего вида, установленной в верхней части кузова. Помимо всего прочего, использование ассистента способно уберечь от такой неприятности, как «складывание», когда в результате неверно выбранного угла поворота рулевого колеса автомобиль сталкивается при движении задним ходом с «перекрученным» прицепом. В критических ситуациях (например, превышении безопасной скорости движения задним ходом) электроника может применить экстренное торможение. Ассистент окажется полезен и когда требуется подать автомобиль с прицепом назад строго по прямой — эта операция тоже не так проста, как может показаться человеку, который никогда её раньше не выполнял.
С ним не страшно!
Инновационные ассистирующие системы
Многочасовое пребывание за рулём — а в таком режиме работает большинство водителей на коммерческих автомобилях — не способствует повышению концентрации внимания. Электронные ассистенты постоянно следят за дорожной обстановкой и помогают водителю избежать неприятных ситуаций.
Ассистент движения по полосе Lane Assist
Действие Lane Assist 1 основано на показаниях камеры, следящей за линиями разметки. В случае, когда автомобиль начинает уходить из полосы и это действие не сопровождается включением соответствующего сигнала поворота, ассистент деликатно подруливает, удерживая Crafter в обозначенных дорожными линиями границах 2 (действия водителя при этом всё равно имеют приоритетное значение). Ассистент может быть в любой момент полностью деактивирован. Впрочем, это касается большинства подобных вспомогательных систем Crafter.
Ассистент стабилизации автомобиля при порывах ветра Crosswind Assist
Crosswind Assist уменьшает проявление парусности 2 у фургона Crafter. Одна из многочисленных функций системы поддержания курсовой устойчивости ESP, Crosswind Assist, выборочно подтормаживает колёса, снижая опасное воздействие на автомобиль сильных порывов бокового ветра.
Ассистент автоматического управления дальним светом фар Light Assist
Light Assist 1 позаботится, чтобы Crafter не ослеплял попутных и встречных водителей ночью на трассе. При движении со скоростью от 60 км/ч в полной темноте (вне населённых пунктов) ассистент самостоятельно включит, а когда требуется, выключит дальний свет. Система анализирует обстановку с помощью камеры, установленной в основании салонного зеркала заднего вида.
Электроусилитель рулевого управления
Впервые в классе применённый на Crafter, электромеханический усилитель руля обеспечивает точное и комфортное управление: «лёгкий» на парковке руль «тяжелеет» с набором скорости и имеет чётко осязаемое в движении «нулевое» положение (когда колёса стоят прямо) с ощутимой помощью при возврате «в ноль» после завершения манёвра. Электромеханический усилитель деликатно подсказывает водителю, в каком направлении надо крутить руль при потере курсовой устойчивости (информацию о сносе или заносе от получает от ESP), а ещё помогает экономить топливо, поскольку тратит на себя энергию только тогда, когда от него что-то действительно требуется.
Круиз-контроль и ограничитель скорости
Круиз-контроль 1 поддерживает заданную скорость (от 20 км/ч). Позволяет водителю дать отдых правой ноге. При использовании на трассе экономит топливо за счёт равномерного темпа движения. Дополнительно предлагается функция ограничения скорости: для того чтобы превысить заранее введённое значение, необходимо преодолеть ощутимое сопротивление педали газа в конце её хода: избегать штрафов «за скорость» очень просто.
Система непосредственного измерения давления в шинах
С помощью датчиков, расположенных в каждом из колёс, включая запасное, система с точностью до одной десятой атмосферы измеряет давление в шинах, при необходимости предупреждая водителя об опасности. Стоит учесть, что даже небольшое отклонение давления от номинального может повлечь за собой ухудшение управляемости (в том числе увеличение тормозного пути), ускоренный износ резины, повышение расхода топлива. Оставшееся незамеченным серьёзное падение давления способно привести к разрушению шины, повреждению диска и потере контроля над поведением автомобиля на дороге. Данная система 3 мониторинга позволяет избежать всех этих неприятностей.
Система распознавания усталости водителя Rest Assist
Rest Assist 1 преимущественно предназначен для контроля состояния водителя при длительной монотонной езде по автомагистрали. Работает на скорости от 60 км/ч. Распознавание основано на оценке характера обращения водителя с рулевым колесом. В случае опасности система подаёт звуковой и визуальный сигнал, предлагая сделать перерыв на отдых.
Противотуманные фары с функцией подсветки поворотов
Ассистенты подъёма и спуска
Ассистент трогания на подъём Hill Start Assist автоматически поднимает давление в тормозной системе на несколько секунд, чтобы водитель смог тронуться в самую крутую горку, не скатившись назад и на спичечный коробок. 2
ESP как ключевой элемент безопасности
Комплексная защита на основе ESP
Каждый Volkswagen Crafter оснащён ESP. Знаете, что это такое? Точно? ESP не только помогает бороться с заносами. Программа включает множество дополнительных функций. Одни из них востребованы почти каждый день — например, те, что повышают проходимость, о других лучше знать только в теории — в частности, об автоматической системе послеаварийного торможения. Короче, ESP — это целый комплекс, который упрощает управление автомобилем и помогает избежать многих крайне неприятных ситуаций.
ESC, комплексная система безопасности
Каждый Volkswagen Crafter оснащён современным комплексом ESC, который отвечает за стабильное поведение автомобиля на дороге и за многое другое. Комплекс включает следующие основные системы.
Надувные подушки безопасности
В кабине Crafter может быть установлено до четырёх подушек, защищающих людей на первом ряду: две фронтальные подушки, две боковые высокие, выполняющие функцию подушек-шторок. Правая фронтальная подушка имеет механизм отключения для безопасной установки детского сиденья против хода движения.
Датчик непристёгнутого ремня
Пиктограмма на панели приборов, а с началом движения — и звуковой сигнал напоминают водителю (и опционально — переднему пассажиру) о необходимости пристегнуться.
Чтобы не множить столкновения
Автоматическая система послеаварийного торможения
После сильного удара, вызванного ДТП и зафиксированного электроникой по двум независимым каналам, в автоматическом режиме активируется тормозная система 4 : она быстро снижает скорость автомобиля до 10 км/ч, что значительно повышает шансы избежать новых столкновений. Если водитель решит вмешаться, его действия будут иметь приоритетное значение.
Все об электронных помощниках автомобилей концерна Volkswagen
Mark Icons
Какие ассистенты устанавливаются на автомобили концерна VAG?
Описание, отличия и принцип работы
Камеры кругового обзора Area View позволяют видеть на экране мультимедийной системы обстановку вокруг автомобиля при маневрировании и парковке. Для работы системы используются сразу четыре оригинальные камеры: задняя располагается в кнопке открывания багажника, фронтальная находится на радиаторной решётке, а две боковых располагаются снизу корпусов зеркал заднего вида.
Система Rear Traffic Alert создана для того, чтобы решить проблему сложного выезда с парковки задним ходом, когда из-за припаркованных по-бокам автомобилей не видно всей дорожной картины сзади. Работает система благодаря ультразвуковым датчикам (парктроникам), где два радара отслеживают автомобили, движущиеся в поперечном направлении. При угрозе столкновения Rear Traffic Alert предупреждает водителя звуковым сигналом и применяет экстренное торможение. Аналогично Rear Traffic Alert работает, когда вы слишком близко подъезжаете к неподвижному препятствию.
Система Side Assist является одним из электронных помощников комплекса безопасности автомобилей концерна VAG. Она работает по принципу локатора, отслеживая автомобили и мотоциклы в слепых зонах с помощью двух радаров, расположенных под задним бампером. Система Side Assist помогает избежать аварийных ситуаций при перестроении на многополосном шоссе или в городе. Особенно это актуально в летний сезон, когда на дорогах много мотоциклистов, использующих для проезда пространство между рядами. Увидев яркое мерцание оранжевых предупредительных ламп в корпусе зеркала, вы сможете отказаться от маневра, чреватого неприятными последствиями.
Для установки системы нужны соответствующие радары под задний бампер и корпуса наружных зеркал для соответствующей модели с индикаторами работы системы.
Система Lane Assist использует для своей работы камеру, расположенную на лобовом стекле под зеркалом заднего вида. Эта камера сканирующая дорожную разметку, определяет положение автомобиля в полосе и может не только подсказывать о необходимости включения указателя поворота при перестроении, но и, воздействуя на рулевое управление, Lane Assist может корректировать движение автомобиля в полосе. Это не только дисциплинирует, но и повышает безопасность: по статистике, почти 20 процентов аварий происходит из-за неоправданно частого маневрирования.
Система автоматического торможения Front Assist реагирует на опасное сокращение дистанции до впереди идущего автомобиля. Она использует в своей работе камеру на лобовом стекле и радар в передней части автомобиля, обычно расположенный на решётке радиатора. Сначала система дает водителю предупредительный сигнал; если тот не предпринимает никаких действий, то Front Assist начинает тормозить самостоятельно. Система Front Assist в зависимости от внешних условий может либо полностью исключить столкновение, либо существенно снизить тяжесть его последствий. Тем самым сокращается ущерб от аварии и повышается безопасность водителя и пассажиров.
Система City Emergency Braking работает для того, чтобы быстро распознавать на проезжей части пешеходов, автомобили и другие препятствия с помощью фронтального радара и камеры на лобовом стекле. Для предотвращения столкновения система City Emergency Braking применяет экстренное торможение только в случае реально опасных ситуаций. Аналогично системе Front Assist в зависимости от внешних условий City Emergency Braking может либо полностью исключить наезд, либо существенно уменьшить его последствия.
Система Front Cross Traffic Assist является дальнейшим развитием системы Front Assist. Она также использует камеру и радар. Электронный ассистент проезда перекрестков Front Cross Traffic Assist постоянно отслеживает встречный поток транспорта. И если вы собираетесь повернуть налево, а за грузовиком притаилась машина, а вы ее вовремя не заметили, то Front Cross Traffic Assist затормозит ваш автомобиль еще до того момента, как вы попадете на встречную полосу.
Система Multicollision Brake служит для предотвращения повторного столкновения после ДТП. Довольно часто после первого столкновения, автомобиль получивший повреждения начинает двигаться рикошетом по инерции абсолютно неуправляемо. Для того, чтобы после первого удара автомобиль максимально быстро остановился и не спровоцировал цепочку из других столкновений, Volkswagen применяет технологию поставарийного торможения. Вне зависимости от действий водителя после первого удара колеса автоматически затормаживаются для наиболее быстрой остановки. В результате снижается риск травмирования.
Система Emergency Assist срабатывает в тех случаях, когда водителю неожиданно становится плохо за рулем. Система распознаёт фактическую потерю управления автомобиля по тому, как автомобиль движется в полосе. После того, как система Emergency Assist срабатывает, она сама затормозит автомобиль, включит аварийную сигнализацию и вызовет на место происшествия службу спасения.
Система Roadwork Lane Assist ориентируется сразу по нескольким типам сигналов: по сигналам от ультразвуковых датчиков (парктрониках) в бамперах, по информации от фронтального радара и по данным с многофункциональной камеры на лобовом стекле. Система Roadwork Lane Assist призвана помогать контролировать автомобиль в местах сужений в зоне дорожных работ. Суть её работы заключается а том, чтобы без существенного вмешательства в рулевое управление, корректировать оптимальное боковое удаление как от дорожного ограждения, так и от других элементов окружающих зону дорожных ремонтных работ.
Ассистент дальнего света (Front Light Assist) служит для того, чтобы автоматически включать или выключать дальний свет автомобиля. Для того, чтобы дальний свет включался автоматически, нужно перевести освещение в режим Auto и включить дальний свет движением рычага от себя. Пока автомобиль стоит, у вас будет работать только ближний свет, но если в темноте разогнаться до скорости выше 60 км/ч, то при отсутствии встречного транспорта система FLA автоматически включит дальний свет. Камера на зеркале заднего вида контролирует транспортный поток. С её помощью система распознаёт встречные и движущиеся впереди в попутном направлении автомобили и автоматически переключается обратно на ближний свет.
Предупреждение и автоматическое торможение при движении назад *
В автомобиле установлены системы, которые помогают водителю обнаруживать препятствия при движении задним ходом, а также автоматически тормозить, если водитель вовремя на реагирует.
Функции Rear Auto Brake ( RAB ) и Cross Traffic Alert ( CTA ) * действуют только, когда автомобиль катится назад или выбрана передача заднего хода.
Если системы обнаруживают препятствие:
Если водитель резко выжал педаль газа, автомобиль двигается назад даже после автоматического торможения.
Предупреждение
Примечание
В функциях используются датчики и радиолокационные блоки, имеющие определенные ограничения общего типа.
Препятствие прямо за автомобилем
Rear Auto Brake предназначена в помощь водителю для обнаружения неподвижных препятствий, которые могут встретиться на пути автомобиля при движении задним ходом.
Эта функция обнаруживает в первую очередь неподвижные объекты, которые находятся выше заднего бампера – но, к примеру, не движущиеся транспортные средства.
Поддержка торможением в Rear Auto Brake действует на скорости ниже 10 км/ч. ( 6 миль/ч ).
Rear Auto Brake необходимо отключить перед автоматической мойкой или когда к автомобилю присоединяется прицеп, держатель для велосипедов или аналогичное оборудование.
Для предотвращения нежелательного вмешательства системы автоматическое торможение также необходимо отключить, например, при движении назад по высокой траве.
Препятствие сбоку от автомобиля
Cross Traffic Alert – функция поддержки, которая помогает водителю обнаруживать транспорт в поперечном направлении за автомобилем при движении задним ходом.
Эта функция предназначена, прежде всего, для обнаружения движущихся транспортных средств больших размеров, но в благоприятных условиях функция может регистрировать и менее крупные объекты, например, велосипедистов и пешеходов.
Поддержка торможением в Cross Traffic Alert действует на скорости ниже 15 км/ч. ( 9 миль/ч ).
Cross Traffic Alert отключается автоматически, если к электрической системе автомобиля подсоединяется прицеп, держатель для велосипедов или другое устройство.
Примеры обнаружения препятствий и ограничения действия функции
Пример зон, в которых функция может помочь водителю обнаружить препятствия при движении задним ходом.
Датчики функции не могут регистрировать транспортные средства, которые двигаются с другой стороны припаркованных автомобилей или закрывающих обзор объектов. В представленных ниже примерах приближающиеся транспортные средства могут оставаться незамеченными до момента, когда они окажутся очень близко к автомобилю.
Автомобиль находится очень далеко внутри парковочного кармана.
В случае парковочного кармана под углом датчики могут быть полностью заблокированы с одной стороны.
По мере того, как ваш автомобиль медленно двигается назад, изменяется угол относительно заслоняющего транспортного средства/объекта, и слепая зона быстро уменьшается.
Найди пять отличий: разбираемся в системах помощи при вождении
Насыщение современных автомобилей разными системами помощи встречается все чаще. Каждый бренд внедряет свои версии технологий, и каждая из них работает по-разному.
Водители не всегда отдают себе отчет, что существует разница между помощником по удержанию полосы движения и предупреждением о выходе из полосы движения или камера с объемным обзором не совсем такая, как в системе с 360-градусным обзором. И прежде чем приобретать автомобиль стоит узнать об этом подробнее, потому что это может спасти вашу жизнь.
Active Park Assist
Активные системы помощи при парковке автоматически припарковывают ваш автомобиль практически без участия водителя. Параллельная парковка — самая сложная из всех, когда автоматика берет на себя функцию нахождения места, которого будет достаточно, чтобы заехал автомобиль, а также полностью припаркуют машину после одобрения действия водителем. Главное — не пугаться и позволить автомобилю самому крутить руль, двигаться и останавливаться. Но это прерогатива дорогих автомобилей премиум-сегмента, как Mercedes-Benz, Volvo и других.
Более доступные массам автомобили предлагают функцию подсказки, когда машина вам подскажет, где есть место и куда она может встать. Такие системы есть в Skoda, Toyota и тд.
Названия: Park Assist, Automatic Parking Assist, Remote Smart Parking Assist, Intelligent Parking Assist, Parking Assistant, Autopark.
Adaptive Cruise Control
Адаптивный круиз-контроль оснащен системой «Stop and Go», экстренным торможением и работает от информации с камер и радара, но не всегда способен функционировать на очень низких скоростях, а в массово доступных автомобилях (Peugeot, Opel, Toyota, Suzuki) работает только от 60-80 км/час. Премиальные модели (Volvo) будут включать полную остановку и повторный запуск, что делает его идеальным для движения с остановкой и очень практичным в пробках.
Названия: Adaptive Cruise Assist, Active Cruise Control, Smart Cruise Control, Intelligent Cruise Control, Smart Cruise Control, Radar Cruise Control, Distronic.
Adaptive Headlights
Адаптивный головной свет — это не что иное, как автоматизированная система переключения дальнего света на ближний и обратно, а также подсвечивание обочины при поворотах. Реагирует на поворот рулевого колеса. В зависимости от модели система активно поворачивает лампы в фарах или включает дополнительные лампы/противотуманки, которые уже нацелены туда, куда направляются колеса. Технология уже очень распространена и доступна в максимальных комплектациях почти всех новых автомобилей. Разница только в сложности самой конфигурации фары, так в Opel Insignia есть 32 светодиодных элемента, которые могут пучками отключать дальний свет, огибая встречу машину, а в Peugeot 508 или Infiniti фара поворачивается внутри, направляя освещение или просто отключает свет при обнаружении приближающегося на встречу автомобиля.
Название: Dynamic Bending Lights, Active Bending Lights, Inteligen FULL Led, High-Beam Assist, IntelliBeam, Intelligent High Beams, High-Beam Control, Light Assist и др.
Blind-Spot Monitoring
Мониторинг слепых зон — это пассивная система, которая предупреждает водителя о предметах в слепых зонах автомобиля. Оповещения чаще присутствуют в виде загорающихся лампочек, расположенных на боковых зеркалах или рядом с ними. В некоторых случаях системы контроля слепых зон будут также подавать звуковой сигнал тревоги, если вы включите указатель поворота и соберетесь сменить полосу движения, где другое транспортное средство уже обнаружено.
Название: Side Assist, Blind-Spot Detection, Lane Change Alert, Side Blind-Zone Alert, Blind-Spot Information System, BLIS, Blind-Spot Collision Warning, Blind-Spot Warning, Blind-Spot Assist, Lane-Change Assist.
Предупреждение о прямом столкновении
Автомобиль постоянно мониторит обстановку вокруг, и когда в зону действия радара попадает быстро приближающийся стоящий предмет, то подает звуковой сигнал перед применением экстренного торможения. Реагирует только на большую разницу в скорости или на неподвижное транспортное средство ровно впереди. Подает сигнал, когда объект уже очень близко, давая возможность водителю среагировать. Ожидать сигнала и проверять на прочность не стоит, поскольку существует много нюансов при которых она может не активироваться.
Названия: Frontal Collision Warning, Forward Collision Alert, Pre-Collision Assist, Forward Obstruction Warning, City Collision Mitigation
Automatic Emergency Braking
Система экстренного торможения включает тормоза автомобиля без участия водителя, если столкновение приближается. Автоматическое экстренное торможение при движении вперед более распространено, однако многие автопроизводители также предлагают систему, которая работает, когда автомобиль движется задним ходом (BMW, Volvo, Honda и др). Эта система способна уменьшить серьезность воздействия, если не избежать его в целом.
Эти системы часто, но не всегда, способны обнаруживать пешеходов (иначе называемых автоматическим экстренным торможением с обнаружением пешеходов), и многие автопроизводители также предлагают автоматические системы экстренного торможения, которые работают, когда автомобиль движется задним ходом.
Полагаться на них тоже полностью не стоит. Система может внезапно отключиться и не сработать по ряду причин, которые производитель предусмотреть не может. Например, смена покрытия на дороге, яма или лужа — и система просто собьется. Однако, в Европе экстренное торможение уже стало обязательным при выпуске новых автомобилей и без нее модель не пройдет сертификацию.
Название: Collision Mitigation Braking System, Forward Collision Warning Plus, Pre Sense City, City Collision Mitigation With Braking, City Safeguard, Safeguard Plus, Forward Automatic Braking, Active Braking, Forward Collision-Avoidance Assist, Collision Mitigation Braking System, Forward Emergency Braking, Active Braking, Pre-Collision System, Smart Brake Support, Smart City Brake Support, Active Brake Assist, Congestion Emergency Braking, Forward Collision Mitigation, Pre-Collision Braking, Pre-Collision, Autonomous Emergency Braking, City Safety.
Automatic Emergency Steering
Автоматическое аварийное управление помогает водителю управлять транспортным средством в направлении встречного объекта и избежать столкновения. Редкая система, которая способна перехватывать управление и уходить от столкновения. Включена только в полуавтоматические автопилоты и полные автопилоты.
Названия: Collision Avoidance Assist, Evasion Aid, Evasive Steering Assist.
Lane-Departure Warning
Предупреждение о выезде из полосы движения предупреждает водителя, что автомобиль смещается относительно разметки и меняет курс движения. Чаще всего это легкое звуковое предупреждение, но в некоторых автомобилях есть функция вибрации руля. Одна из самых распространенных систем помощи при вождении. Полезна, когда водитель любит отвлекаться во время вождения, например, на телефон.
Название: Lane-Departure Alert.
Lane-Keep Assist
Система удержания в полосе движения направляет автомобиль обратно в полосу, если он смещается относительно разметки. Удерживает машину между полосами движения, подруливая. Это более продвинутая функция системы оповещение о выезде за пределы разметки и работает с ней в паре, но присутствует на более дорогих версиях.
Названия: Road Departure Mitigation, LaneSense, Lane-Keeping System, Lane-Departure Alert With Steering Assist, Lane Assist, Lane-Keeping Aid.
Lane Centering
Центрирование полосы движения предотвращает смещение вашего автомобиля относительно полосы движения, удерживая автомобиль в центре между линиями разметки. В то время как помощь в поддержании полосы движения — это реактивная система, которая вступает в действие только после того, как автомобиль начинает дрейфовать, центрирование полосы движения — это проактивная система, которая активно удерживает автомобиль в центре своей полосы движения. Прерогатива дорогих версий, но новая Suzuki Vitara обладает схожей функцией удержания в полосе.
Названия: Lane-Keeping Assist, Lane Assist, Steering Assist, Lane-Following Assist, Lane-Tracing Assist, Active Steering Assist, Active Lane-Keep Assist, Autosteer.
Night Vision
Система ночного видения использует тепловидение для отображения объектов, выделяющих тепло на дороге впереди (обычно пешеходов или животных, таких как олени), которые человеческим глазам трудно обнаружить в темноте ночи. Редкая опция в наших широтах и доступная на дорогих автомобилях чаще. Например, один из первых обладателей стал Volswagen Touareg, но вскоре обещает появится и на французском седане Peugeot 508.
Названия : Night Vision Assist, Night View Assist Plus.
Rear Cross-Traffic Alert
Задний сигнал о перекрестном движении предупреждает водителей о встречном перпендикулярном движении сзади автомобиля при движении задним ходом. Большинство систем также указывают, в каком направлении идет трафик. Работает при наличии камеры заднего вида и встречается даже на доступных моделях. Широкий угол охвата камерой помогает предотвратить случайные столкновения.Не всегда идет в комплекте с экстренным торможением и выполняет лишь функцию оповещения.
Названия: Rear Cross-Path Detection, Cross-Traffic Assist Rear, Cross-Traffic Alert Rear, Rear Cross-Traffic Collision Warning, Rear Traffic Monitor, Rear Cross-Traffic Collision Avoidance Assist, Rear Traffic Alert, Cross-Traffic Alert.
Surround-View Camera
Система камер кругового обзора объединяет каналы нескольких внешних камер, чтобы обеспечить 360-градусный обзор вашего автомобиля с высоты птичьего полета. Системы продолжают совершенствоваться до такой степени, что некоторые роскошные автомобили могут создать 3D-модель вашего автомобиля, которую вы можете перемещать, чтобы увидеть его местоположение относительно окружающей его среды.
Названия: Surround Vision, Around-View Monitor, 360-Degree Surround Camera, Panoramic View Monitor, Multi-View Camera System, Overhead-View Camera.
Semi-Autonomous Driving Systems
Полуавтономные системы вождения — уникальная опция, включающая в себя все вышеперечисленное. Проще говоря, эти системы сочетают в себе адаптивный круиз-контроль и центрирование полосы движения, позволяя автомобилю двигаться самостоятельно. Тем не менее, водитель должен продолжать уделять внимание дороге, так как эти системы все еще полагаются на вмешательство человека в ряде ситуаций. Ниже представлен ряд хорошо известных полуавтономных систем вождения (и систем безопасности, которые их составляют), предлагаемых различными автопроизводителями.
Traffic-Jam Assist (Audi, Kia, Porsche)
Traffic Jam Assistant (BMW)
Super Cruise (Cadillac)
ProPilot Assist (Infiniti, Nissan)
Distronic Plus (Mercedes)
Autopilot (Tesla)
Pilot Assist (Volvo)
Комплексы безопасности
Автопроизводители часто объединяют несколько систем безопасности в единый пакет. Многие из них также включают полуавтономное оборудование для вождения. Ниже приведено несколько хорошо известных таких наборов (и систем безопасности, которые их составляют), предлагаемых различными автопроизводителями.
AcuraWatch (Acura): Consists of Forward Collision Warning, Automatic Emergency Braking, Adaptive Cruise Control, Lane Keep Assist, Lane Departure Warning, Automatic High-Beam Headlights, and Lane Centering
Co-Pilot 360 (Ford): Consists of Blind-Spot Monitoring with Rear Cross-Traffic Alert, Lane Departure Warning with Lane-Keep Assist, Forward Collision Warning, Automatic Emergency Braking With Pedestrian Detection, and Automatic High-Beam Headlights
Honda Sensing (Honda): Consists of Forward Collision Warning, Automatic Emergency Braking, Lane Departure Warning With Lane-Keep Assist, Lane Centering, Adaptive Cruise Control, and Automatic High-Beam Headlights
Lexus Safety System+ 2.0 (Lexus): Consists of Forward Collision Warning, Automatic Emergency Braking With Pedestrian Detection, Lane Departure Warning, Lane-Keep Assist, Automatic High-Beam Headlights, Adaptive Cruise Control, and Lane Centering
Safety Shield 360 (Nissan): Consists of Forward Collision Warning, Automatic Emergency Braking With Pedestrian Detection, rear automatic emergency braking, lane departure warning, Blind-Spot Monitoring, Rear Cross-Traffic Alert, and Automatic High-Beam Headlights
EyeSight (Subaru): Consists of Forward Collision Warning, Automatic Emergency Braking, Adaptive Cruise Control, Lane-Keeping Assist, and Lane-Departure Warning
Toyota Safety Sense 2.0 (Toyota): Consists of Forward Collision Warning, Automatic Emergency Braking With Pedestrian Detection, Lane Departure Warning, Lane-Keep Assist, Automatic High-Beam Headlights, Adaptive Cruise Control, and Lane Centering