read что это в информатике
Разница между readLn и read
В языке программирования Pascal применяются такие инструкции, как read и readLn. Что они собой представляют?
Что представляет собой инструкция read?
Данная инструкция предназначена для обеспечения ввода с клавиатуры ПК различных значений переменных при использовании языка Pascal. Схема задействования рассматриваемой инструкции выглядит просто: как read («значение переменной»).
На практике инструкция read применяется в целях обеспечения считывания тех или иных данных из файла и последующего присвоения значений, извлекаемых из соответствующих данных, переменным, что указаны при обращении к процедуре.
В случае если пользователь ошибся при вводе данных они не соответствуют какому-либо типу переменных, отраженных в инструкции, программа перестает выполнять команды. При этом на экране ПК появляется сообщение о том, что в приложении возникла ошибка.
Если программист использует несколько инструкций read, то данные будут так или иначе вводиться в одной строке. На следующую переход возможен только при условии, что закончится текущая строка. Вместе с тем считать сведения, размещенные в другой строке, можно посредством инструкции readLn. Рассмотрим ее особенности подробнее.
Что представляет собой инструкция readLn?
Сущность инструкции readLn заключается в задании в программе условия, при котором:
Так, можно ввести инструкцию:
И если после этого с клавиатуры ввести ряд 1 2 3, то переменная C приобретет значение 1, D — 2. Но присвоение определенного значения для переменной E программа осуществлять не будет, пока пользователь не введет новое число.
Как и в случае с инструкцией read, при некорректном вводе типа данных пользователем посредством команды readLn программа завершает работу и выдает сообщение о том, что возникла ошибка.
Сравнение
Главное отличие readLn от read заключается в том, что первая процедура предполагает осуществление программой перехода к строке файла, следующей за той, в которой прописаны инструкции. Вторая процедура позволяет программе считать данные, размещенные в следующей строке, только с разрешения пользователя — если он нажмет Enter.
На практике использование инструкции readLn чаще всего осуществляется в целях обеспечения задержки между результатом выполнения приложения и переходом к следующей инструкции. Соответствующая задержка длится до тех пор, пока пользователь не нажмет Enter.
Определив,в чем разница между readLn и read в языке Pascal, зафиксируем выводы в таблице.
Read что это в информатике
Приветствую. Сегодня я хотел бы затронуть тему операторов ввода данных.
Ничего не напоминает? Те, кто внимательно читали предыдущую статью, скажут что эти операторы похожи на операторы вывода. И будут правы! Оператор readln отличается от оператора read только лишь тем, что после ввода данных переводит курсор на следующую строку
Возьмем для примера задачу №1 из первого урока. В ней, если вы помните, длину и ширину прямоугольника мы непосредственно вбивали в код программы. Сейчас мы немного поколдуем над кодом и сделаем так, чтобы эти данные можно было вводить с клавиатуры каждый раз при запуске программы.
Для этого вместо куска кода пишем
Попробуйте теперь запустить программу с измененным кодом. На всякий случай напишу весь код:
Заметили, как теперь при запуске программа ждет ввода данных? И пока ввод не будет осуществлен, она не продолжит выполнение. Но согласитесь, это мы с вами знаем, что при запуске программы нужно ввести значения длины и ширины, а кто-то другой, запустив ее, не догадается до этого. Поэтому нам нужно вывести на экран просьбу, что-то вроде «Введите длину». Для этого используем оператор вывода write. О нем я уже писал в предыдущем уроке.
Ход ваших рассуждений при составлении программы должен быть примерно следующим:
1) Мне нужно попросить пользователя ввести значения ширины прямоугольника. Для этого использую оператор вывода: writeln(‘Введите ширину прямоугольника’);
2) Теперь нужно чтобы программа прочитала это значение. Для этого использую оператор ввода: readln(A);
Здесь немного остановимся. Возможно у вас возник вопрос: «А что значит буква А в скобках?» Так вот, в скобках вы указываете ту переменную, которой будет присвоено значение, введенное с клавиатуры. В нашем случае ширину мы записываем в переменную А, следовательно и в скобках пишем ее.
3) Далее мне нужно попросить пользователя ввести длину. По аналогии с первым пунктом:
writeln(‘Введите длину прямоугольника’);
4) Считываем введенное значение по аналогии со 2-ым пунктом: readln(B);
Вот и все, соберем весь код в кучу:
1) Дописать перед строчкой write(P); строку: write(‘Периметр =’);
Запустите программу, протестируйте ее при разных значениях длины и ширины. Если возникли какие-то вопросы, не стесняйтесь задавать их, контакты для связи со мной находятся здесь. Ну, а если вопросов нет, можете приступать к следующему уроку
Read что это в информатике
Язык:
Русский
English
— Для типизированных файлов, считывает компонент файла в переменную.
— Для текстовых файлов, считывает одно или большее количество значений
в одну или большее количество переменных
Объявление
Типизированные файлы
Текстовые файлы
Procedure Read( [ Var F : Text; ] V1 [, V2. Vn ] );
Режим
Windows, Real, Protected
Замечания
Для строковых переменных:
Read считывает все символы до (но не включая) следующего маркера конца строки или пока Eof (F) станет равным True. Read не переходит к следующей строке после чтения. Если полученная в результате строка длиннее, чем максимальная длина строковой переменной, то она усекается. После первого Read, каждые последующие вызовы Read будут видеть маркер конца строки и возвращать строку нулевой длины.
Используйте несколько обращений к ReadLn, чтобы считать несколько строковых значений.
Для переменных типа Integer или Real :
Read будет пропускать любые пробелы, метки табуляции или маркеры конца строки, предшествующие числовой строке. Если числовая строка не соответствует ожидаемому формату, происходит ошибка ввода/вывода, иначе переменной присваивается полученное значение. Следующий Read начнется с пробела, знака табуляции или маркера конца строки, которые завершали числовую строку.
См. также
Пример
Язык:
Русский
English
Primary tabs
Forums:
В этом уроке мы рассмотрим инструкции (стандартные процедуры ввода/вывода):
Read и Readln
Инструкция read предназначена для ввода с клавиатуры значений переменных (исходных данных). В общем виде инструкция выглядит следующим образом:
где переменнаяы — имя переменной, значение которой должно быть введено с клавиатуры во время выполнения программы.
Приведем примеры записи инструкции read:
При выполнении инструкции read происходит следующее:
Например, в результате выполнения инструкции
и ввода с клавиатуры строки 21, значением переменной Temperat будет число 21.
Одна инструкция read позволяет получить значения нескольких переменных. При этом вводимые числа должны быть набраны в одной строке и разделены пробелами. Например, если тип переменных а, b и с — real, то в результате выполнения инструкции
и ввода с клавиатуры строки:
переменные будут иметь следующие значения:
Если в строке набрано больше чисел, чем задано переменных в инструкции read, то оставшаяся часть строки будет обработана следующей инструкцией read. Например, в результате выполнения инструкций
и ввода с клавиатуры строки
переменные получат следующие значения:
. Инструкция read (С); присвоит переменной с значение 18.
Readln
Например, в результате выполнения инструкции
и вводе с клавиатуры строки
перемнные получат следующие значения:
После чего программа будет ожидать ввода нового числа, чтобы присвоить его переменной с.
Write и Writeln
Операторы ввода read/readln
Вспомним, что основное назначение ЭВМ — сэкономить человеческий труд. Поэтому необходимо обеспечить возможность, однажды написав программу, многократно ее использовать, вводя каждый раз другие данные. Такая гибкость в языке обеспечивается операторами Read и ReadLn. Этими операторами вводится информация с клавиатуры.
Общий вид:
Read(переменная, переменная…)
ReadLn(переменная, переменная…)
При выполнении процедуры Read ожидается ввод перечисленных в скобках значений. Вводимые данные нужно отделить друг от друга пробелами. Присваивание значений идет по очереди.
Например, если вводятся значения 53 и Х, то при выполнении оператора Read(a,b) переменной а будет присвоено число 53, а переменной Х — буква Х. Причем, отметим, чтобы не было аварийной ситуации, нужно правильно определить тип данных в разделе Var; в нашем случае а:integer, а b:char.
Особых различий при чтении и записи в использовании операторов Read и ReadLn нет. Часто процедуру ReadLn без параметров применяют в конце программы для задержки: до нажатия на клавишурезультат выполнения программы остается на экране. Это очень полезно делать для анализа результатов.
Примечание. Когда Вы ставите задержку экрана, обратите внимание на предыдущий ввод. Если данные запрашивались процедурой Read задержки не будет.
Решим задачу, в которой рассмотрим все возможные употребления этих процедур.
Пример: Найти среднее значение трех чисел.
Примечание. Чтобы найти среднее значение нескольких чисел, нужно сложить эти числа и сумму разделить на количество этих чисел.
Program Srednee;VarFirst, Second, Third : integer;Sum : real;BeginClrScr;Write (‘Введите первое число ‘);ReadLn(First);Write (‘Введите второе и третье числачерез пробел ‘);ReadLn(Second, Third);Sum := First + Second + Third;Sum := Sum/3;Write (‘Среднее значение ‘, First, ‘, ‘,Second, ‘ и‘, Third, ‘ равно ‘, Sum:5:2);ReadLn;End. |
Внимательно рассмотрите каждую строчку. Имя программы Srednee отражает содержание задачи. Кстати, договоримся о том, чтобы имя программы и имя файла, который содержит эту программу, совпадали. Далее идет подключение модуля Crt. В разделе Var описаны First, Second, Third как переменные целого типа, а Sum — действительного типа. Раздел операторов начинается со стандартной процедуры очистки экрана ClrScr (Clear Screen), которая находится в модуле Crt. Далее оператором Write мы выводим на экран сообщение ‘Введите первое число ‘, получив которое пользователь должен ввести число.
Теперь компьютер должен считать введенные символы и занести их в переменную First, это произойдет при выполнении следующего оператора ReadLn(First). Затем с помощью оператора Write запрашиваем значения еще двух чисел и считываем их в переменные Second и Third. Затем вычисляем их сумму и присваиваем полученное число переменной Sum. Чтобы найти среднее, нужно теперь полученное число разделить на 3 и сохранить результат в какой-либо переменной.
Совсем не обязательно описывать еще одну переменную для сохранения результата. Можно, как в нашей программе, значение переменной Sum разделить на 3 и результат опять присвоить той же переменной Sum. Теперь можно вывести результат вычислений на экран с помощью процедуры Write. И, наконец, последняя процедура ReadLn задержит наш вывод на экране до нажатия на клавишу.
При значениях переменных 5, 7 и 12, на экране увидите следующее:
Среднее значение 5, 7 и 12 равно 8.00
Оператор условия if:
if ab thenWrite(‘a больше b’)ElseWrite(‘а меньше b’); | if (если) – ключевое словоab – условиеthen (то) – ключевое слово Else (иначе) – ключевое словоЕсли переменная «а» больше переменной «b» мыувидим на экрана сообщение «а больше b», в ином случае «а меньше b» |
Цикл с предусловием while do: | |
a:=10;while ab dobegini:= i + 1;b:=i;writeln(b)end; | while do (делай… пока) – ключевые словаab – условиеbegin end – операторные скобкиЦикл будет выполняться до того момента, пока условиене будет ложным(false). При запуске, этого цикла, мы увидим на экране числа от 1 до 10. |
Цикл с пост условием repeat until: | |
a:=10;repeatbegini:= i + 1;b:=i;writeln(b)end;until a | repeat until (повторяй до тех пор пока)– ключевые словаa |
Цикл со счетчиком for do: | |
a:=10;for i:=1 to a dobeginb:=i;writeln(b)end; | for to do –ключевые словаi:=1 – начальное значениеa – конечное значениеbegin end операторные скобкиЦикл будет выполняться до того момента, покаусловие не будет ложным. На экране мы увидим числа от 1 до 10. |
Статьи к прочтению:
Урок 8. Операторы ввода readln/read и диалоговые программы. Программирование на Pascal / Паскаль
Похожие статьи:
Начнем знакомство с оператора вывода. Данный оператор очень часто встречается в паскалевских программах. Оператор вывода существует в двух вариантах:…
write(a); — стандартная процедура вывода значения переменной «а» или результата вычисления арифметического выражения на экран writeln(а); — вывод с…