rav4 swb что это
Поездил на разных версиях Toyota RAV4: что мне нравится и не устраивает в этом кроссовере
На абсолютно разных модификациях актуального поколения Toyota RAV4 я уже суммарно намотал столько километров, что на любой длительный тест впечатлений хватит. Но дополнительные полтора месяца в режиме основного автомобиля на семью из трех человек добавили фактуры. Поэтому эту эксплуатацию я хочу подать вам исключительно в режиме бортовых заметок.
Это Toyota RAV4 в максимальной для двухлитрового мотора комплектации «Престиж Safety» за 2 680 000 рублей. К атмосферному двигателю, который специально для российского рынка дефорсировали со 170 до 149 сил (206 Нм), прикручен вариатор Direct Shift-CVT, оснащенный гидротрансформатором и стартовой передачей, активной на скорости до 20–25 км/ч.
После 80 км/ч запал закономерно скисает. Для ускорений на автомагистралях, перестроений в быстрые полосы, обгонов приходится подбирать коридоры попросторнее, отправлять педаль в пол и выжидать короткую заминку, пока кроссовер начнет ускоряться со 100 км/ч. Паузы лечатся спортивным режимом.
В довольно активном режиме езды расход топлива на трассе составлял 7 литров 95‑го на 100 км. В городе показатели бортового компьютера поднимались до 11 литров. При этом RAV4 можно заправлять 92‑м бензином.
Система полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD с двумя независимыми муфтами для каждой из задних полуосей и парой кулачковых муфт для отключения карданного вала сама по себе сколь-либо ярко на ощущения от вождения не влияет. Но в сравнении с RAV4 с одной муфтой разница ощутима. Кроссовер с продвинутой системой чуть увереннее пробирается по легкому бездорожью и веселее закручивается в повороты.
Длительный тест в Москве этого голубого RAV4 выпал на март-апрель и сопровождался околонулевыми температурами. Поэтому кроссовер ступал по столичным и подмосковным дорогам зимними фрикционными шинами Nokian Hakkapeliitta R3 SUV 235/55R19. Мелкие неровности дорожного полотна растворяются в подвеске. Руль развязан от вибраций. Ямы и заплатки на асфальте «равчик» проходит плотно. Но перед крупными неровностями скорость лучше сбавлять, иначе есть шанс «насладиться» глухим звуком работы буферов отбоя передней подвески.
Общий уровень акустического комфорта хороший. Но от дополнительной шумоизоляции моторного отсека я бы не отказался. В полный газ жужжание двигателя и вариатора становится навязчивым.
Салон просторен. Кресла удобны. Хорошо распределяют нагрузку. Но мне с ростом 187 см немного не хватает длины подушки для комфортных бросков на дальние расстояния. Достаточное количество кармашков, полочек и ниш, чтобы разбросать по салону все свое добро. В карманах дверей помещаются литровые бутылки с водой. Эргономика, в целом, не идеальна, но много времени, чтобы привыкнуть к расположению кнопок, не отнимет. Хотя клавиши активации адаптивного света, обогрева руля и лобового стекла расположены, прямо скажем, в неудобном месте — внизу, слева от руля. К слову, греются в тестовом RAV4 еще и все кресла.
Посадка-высадка с места водителя и переднего пассажира удобна. Двери прикрывают пороги от грязи. А вот задние двери распахиваются под небольшим углом. Особенный дискомфорт это вызывает, когда сажаешь ребенка на детское кресло.
К простенькому медиацентру с тачскрином и физическими кнопками по краям, который я ранее ругал, привыкаешь. Тестовый RAV4 раннего выпуска и не умеет дружить со смартфонами через сервисы Apple Carplay / Android Auto. На более свежих экземплярах эти протоколы прошиты в головное устройство. Радует, что по салону комплектации «Престиж Safety» разбросаны 5 USB-входов (3 спереди и 2 сзади). С подзарядкой персональных гаджетов проблем нет.
Экран бортового компьютера информативен, меню понятно, цифры на аналоговых шкалах легко читаются. Но с эстетической точки зрения мне не очень нравится, как реализован переход между дисплеем и «колодцами»: слишком грубо.
У системы Multi-Terrain Select два внедорожных режима — Rock & Dirt и Mud & Sand.
Алюминиевая крышка капота RAV4 легкая. В первый раз с непривычки чуть не откинул ее до лобового стекла. Газовые упоры в заводское оборудование не входят. Но, уверен, дилеры непременно их предлагают за доплату. Горловина бачка омывайки расположена в удобном месте, чтобы не испачкаться об автомобиль.
Багажник просторен по меркам своего класса — 580 литров. Но дополнительных крючков и сеток для фиксации груза не хватает. Крышка багажника с электроприводом медлительна. А так как кнопки центрального замка на крышке багажника нет, приходится вначале ждать, пока она закроется, после чего запирать автомобиль нажатием кнопки на ключе. Задний диван складывается в пропорции 40/60 в ровный пол. В подполе докатка, домкрат и набор инструментов.
Что ж, подводить итоги рано. Впереди еще месяц в компании с «Тойотой». Только на сей раз это будет RAV4 в комплектации Style со 199‑сильным мотором объемом 2,5 л. Вот тогда и подумаем над вердиктом.
Пятое поколение Toyota RAV4: мы нашли ахиллесову пяту идеального кроссовера
Новый Toyota RAV4 – долгожданная и, пожалуй, самая громкая премьера прошедшего года. Этот среднеразмерный кроссовер всегда имел в России оглушительный успех, и вряд ли что-то помешает его пятому поколению занять привычные верхние строчки рейтингов.
Со времён падения железного занавеса Toyota в нашей стране – символ надёжности, качества и благополучия. Если жизнь удалась и ты не какой-нибудь креативный директор крупного рекламного агентства, то ты ездишь на Toyota. Об эту фундаментальную жизненную установку до сих пор вдребезги разбивается любая критика. Возможно, кто-то из конкурентов современнее, экономичнее и лучше рулится – это неважно.
Главное – управлять мечтой. Но, как известно, вода камень точит, а со сменой поколений RAV4 у нас опоздали почти на два года из-за локализации на заводе в Шушарах. За это время, уже под конец своего жизненного цикла, четвёртый RAV стал понемногу отступать под натиском KIA Sportage и VW Tiguan, так что пятому теперь придётся навёрстывать упущенное. И, кажется, он к этому готов.
Прежде всего это действительно all new Toyota RAV4. Он построен на модульной платформе Toyota New Global Architecture (TNGA), как и соплатформенные Lexus ES и Toyota Camry. Жёсткость кузова на кручение увеличилась на 57 %, а притягательность образа выросла как минимум вдвое. Дизайнеров наконец-то заставили вернуться к истокам и вспомнить, что два с лишним десятка лет назад RAV4 создавался как автомобиль для активного отдыха.
Пятое поколение с визуально приподнятыми свесами и прямоугольными колёсными арками (как у Toyota 4Runner) больше похоже на полноценный внедорожник, чем на кроссовер. И хотя на самом деле геометрическая проходимость осталась на прежнем уровне – это не только видимость.
По каменистым грунтовкам в горах Трансильвании, где проходил наш тест-драйв, мы почти двести километров ехали в раллийном режиме. Несмотря на ту же схему со стойками Макферсон спереди и многорычажкой сзади, новая подвеска даже на девятнадцатых дисках с низкопрофильными шинами позволяет валить под сотню, не боясь пробоев – ни следа прежней зажатости. Энергоёмкость отличная, а мягкость не оборачивается раскачкой на многосерийных ухабах. При этом салон не гремит, а руль не вырывает из рук на каждой кочке.
В близкой к максимальной комплектации Prestige кроссовер оснащается не обычной муфтой подключения задней оси, а новой системой полного привода, в которой каждое из задних колёс приводится в движение своим пакетом фрикционов. На бездорожье эта схема работает так же эффективно, как жёсткая блокировка, и вместе со вспомогательной электроникой Multi-Terrain Select, которой с RAV4 поделился Land Cruiser, позволяет творить чудеса.
Переключив шайбу селектора в режим Rock & Dirt, можно легко справиться с самым серьёзным диагональным вывешиванием, из которого четвёртый RAV выезжал лишь после интенсивной раскачки. Чтобы убедиться в превосходстве новой схемы, мы даже устроили сравнительный тест, остановив на крутом и скользком склоне сначала 2.5-литровый кроссовер с 8-ступенчатым автоматом, а потом двухлитровый, оснащенный вариатором с шестерёнчатой первой передачей, призванной уменьшить нагрузку на ремень при активной пробуксовке.
Оба после остановки с лёгкостью заехали вверх, но в разбитой несколькими подъёмами колее выяснилось, что электроника всё же бережёт вариатор и не позволяет с места развивать большие обороты. С автоматом таких проблем нет. Кстати, отключать систему динамической стабилизации на бездорожье бесполезно.
Во-первых, полностью ESP всё равно не отключится, а во-вторых, без электроники новый RAV4 едет гораздо хуже, так что главное – заранее повернуть селектор MTS в подходящую к случаю сторону. В режиме Mud & Sand возможностей для пробуксовки больше, а Rock & Dirt прихватывает колёса при малейшем намёке на проскальзывание. Неплохо работает и ассистент спуска – держит комфортную скорость даже на пугающей крутизне, срабатывает плавно с самого перегиба и не допускает срыва колёс в скольжение.
В общем, возможности подвески, продвинутого полного привода и вспомогательной электроники нового RAV4 на бездорожье избыточны, а в сочетании с 2.5-литровым двигателем почти запредельны для кроссовера, но вот на асфальте топовый мотор немного не соответствует ожиданиям. Оба бензиновых силовых агрегата, доступные RAV в России – из новой линейки Dynamic Force.
Атмосферник A25A-FKS, который ставят и на Lexus ES, дефорсировали с 205 до 199 сил, чтобы вписаться в нашу специфическую налоговую планку, однако вряд ли небольшая потеря в мощности сильно повлияла на его характер. Этот мотор на удивление громко звучит при разгоне, но по нашим впечатлениям на заявленную мощность не тянет. Приблизительные замеры показали около 9,8 сек до сотни («по паспорту» – 8,5 сек), а восьмиступенчатая АКП иногда подёргивает при переключениях и даже в спортивном режиме слегка медлит на старте.
Румынская осень подбросила приятный сюрприз. Во время подготовки тест-драйва мы ожидали совсем других условий и обули машины в зимние покрышки Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Благодаря независимым пакетам фрикционов на задних полуосях электроника RAV4 способна подкручивать наружное заднее колесо, помогая заправлять кроссовер в повороты, так что на мягкой резине наш кроссовер азартно мёл хвостом в шпильках горных серпантинов.
Руль в меру лёгкий, но в поворотах обратной связи вполне достаточно. Система динамической стабилизации срабатывает с небольшим опережением, но, если ESP уверена, что у вас всё под контролем, на газ давить не мешает. Хорошая курсовая устойчивость, комфортная, но не склонная к поперечным кренам подвеска, отличная, благодаря тонким передним стойкам, обзорность – что ещё нужно в дальней дороге?! Пожалуй, только удобные сиденья, но и с этим у нового RAV4 полный порядок. Удачный профиль спинки водительского кресла дополняет неплохая боковая поддержка и регулируемый поясничный подпор.
Руль с хорошим диапазоном настройки по вылету позволяет отодвинуться подальше и разогнуть ноги даже рослому водителю, при этом сзади остаётся даже больше места, чем раньше. Колёсная база выросла на три сантиметра по сравнению с прошлым поколением, на четыре сантиметра в ширину увеличился салон, а пространство для ног задних пассажиров – почти на пять. Правда, среднему пассажиру второго ряда мешает центральный тоннель, но он такой широкий, что на него удобно ставить ноги.
Прошлый Toyota RAV4 запомнился вместительным багажником, у нынешнего закрома ещё больше – 580 литров. Спинки заднего ряда складываются почти в ровный пол, шторка убирается в подпол (в котором, кстати, много места для мелочей), а полку можно перевернуть ворсом вниз и класть грязные вещи. Жаль только, что так и не появилось креплений для груза и лючка для длинномеров.
Зато салон стал интереснее. Вместо длинного рычага селектора АКП, торчащего откуда-то снизу, сделали небольшую рукоятку на высоком кокпите. Над торпедо возвышается восьмидюймовый экран, в приборную панель более дорогих комплектаций встроен семидюймовый дисплей.
А как призывно торчат большие прорезиненные шайбы управления климатом – их так и хочется потрогать! Кстати, таким же материалом оклеены изнутри и рукоятки передних дверей. А вот на отсек для бесконтактной зарядки и открытую полку напротив переднего пассажира его не хватило – всё, что там лежит, мотается туда-сюда в поворотах. И это, к сожалению, не единственное упущение – графика центрального дисплея допотопная, версий с «Яндекс.Авто» пока нет, а встроенная навигация исключительно в топе.
Именно в максимальной Prestige Safety сосредоточено большинство интересных современному водителю опций: четыре камеры кругового обзора; адаптивный круиз-контроль; системы помощи при выезде с парковки, удержания в полосе и предупреждения фронтального столкновения; функция распознавания пешеходов и велосипедистов; автоматическое переключение с дальнего на ближний. Но такой RAV стоит 2 661 000 рублей.
И это без доплат за цвет и пакетное ТО, которые добавят ещё полсотни. Вот это, пожалуй, и есть ахиллесова пята нового Toyota RAV4. Единственное уязвимое место, куда могут ударить не такие дорогие, но подчас не хуже оснащённые соперники. Однако история показывает, что наших покупателей такие мелочи никогда не останавливали и японцы вовсе не напрасно рассчитывают на повторение успеха прежних поколений.
Технические подробности
Пятое поколение Toyota RAV4 построено на архитектуре TNGA, позволяющей составлять родственные платформы из набора многочисленных компонентов. RAV4, как и Lexus ES и Toyota Camry, базируется на платформе GA-K. Несущий стальной кузов с алюминиевыми капотом, передними крыльями и крышкой багажника на 57 % жёстче прежнего, подвеска абсолютно новая. К нам кроссовер поставляется с передним и двумя типами полного привода – с обычной муфтой подключения задней оси или системой Dynamic Torque Vectoring AWD, имеющей отдельные пакеты фрикционов на задних полуосях и отключаемый карданный вал.
Локализованному на заводе под Питером RAV4 доступны два бензиновых четырёхцилиндровых атмосферных двигателя новой серии Dynamic Force. 2.5-литровый A25A-FKS мощностью 199 сил поставляется с восьмиступенчатой АКП. Двухлитровый мотор M20A-FKS мощностью 149 л.с. комплектуется вариатором Direct Shift-CVT с механической первой передачей. Со старта и до 20–25 км/ч здесь работают шестерни, которые снимают нагрузку с ремня и шкивов вариатора при интенсивном разгоне и пробуксовке. Базовая версия «Стандарт» оснащается шестиступенчатой МКП.
Текст: Григорий Алешин, фотографии компании-производителя
Стартовали продажи RAV4 Style с функциями Toyota Connected Services*
8 февраля начались продажи RAV4 в версии Style с функциями Toyota Connected Services.
Стильная версия популярного кроссовера RAV4 в комплектации Style в России станет первым из Подключенных автомобилей с функциями Toyota Connected Services.
Подключенный автомобиль использует преимущества мобильного интернета, телематики и облачного хранения данных для того, чтобы постоянно быть на связи со своим владельцем, обеспечивая ему новый уровень комфорта и безопасности. Toyota RAV4 Style оснащается специальным модулем передачи данных со встроенной сим-картой, благодаря которому клиент получает в автомобиле полноценную точку доступа Wi-Fi. На протяжении первого года владелец сможет воспользоваться предоплаченным ежемесячным трафиком в объеме 10 гигабайт.
Toyota Connected Services включают восемь полезных функций:
Найти мой автомобиль позволит клиенту не забыть, где была оставлена машина, при помощи карты с точным месторасположением кроссовера. Функция поможет рассчитать время в пути и даст необходимые рекомендации по маршруту. Благодаря удобному интерфейсу можно быстро передать геометку любому человеку через мессенджеры и социальные сети.
Контроль заряда аккумулятора при помощи интуитивно понятной графики даст возможность следить за батареей и быстро принять меры в случае падения уровня заряда.
История поездок хранит множество данных, включая детали маршрута, длительность, пробег, среднюю скорость, а также резкие ускорения и торможения. Функция позволяет найти нужную информацию даже спустя долгое время, воспользовавшись возможностью селекции по неделям, месяцам и годам.
Техническое обслуживание напомнит пробег до следующего ТО и в несколько касаний поможет записаться на обслуживание к своему или любому дилеру марки поблизости через форму обратной связи с дилером. С помощью «Журнала обслуживания» можно вести запись сервисных операций, в любой момент имея доступ ко всей истории обслуживания автомобиля.
Индикаторы панели приборов подскажут необходимую справочную информацию по контрольным лампам автомобиля.
Финансовые услуги быстро познакомят с актуальными финансовыми инструментами компании Тойота в России.
Аварийный ассистент сможет зафиксировать все инциденты в дороге, используя преимущество точной геолокации. Также с помощью этой функции можно быстро связаться со службой спасения и службой помощи на дороге в случае необходимости.
Напоминания дают возможность делать заметки-напоминания об истории обслуживания автомобиля и важных эпизодах владения, фиксируя момент смены резины, оплаты транспортного налога и оставшийся срок гарантии.
Владельцы Toyota могут управлять всеми функциями Подключенного автомобиля с помощью приложения MyT, которое доступно в App Store и Google Play. Весь функционал будет доступен клиенту на протяжении 10 лет с момента регистрации на портале и активации сим-карты.
Toyota планирует постоянно расширять количество функций Toyota Connected Services и регулярно обновлять возможности приложения.
Стильная версия кроссовера отличается двухцветным исполнением кузова с покрытием «перламутр» и черной крышей. Привлекательный образ дополняют легкосплавные черные колесные диски размером 18 дюймов, эксклюзивная комбинированная отделка сидений искусственной кожей и замшей и оптимальное оснащение.
Toyota RAV4 в версии Style с Toyota Connected Services, оснащенный 2-литровым двигателем, работающим в паре с инновационным вариатором с первой механической передачей, можно приобрести по цене от 2 391 000 рублей, а модель с мощным 2,5-литровым двигателем в сочетании с восьмиступенчатой автоматической трансмиссией с расширенным диапазоном блокировки гидротрансформатора — от 2 603 000 рублей.
Кроссовер можно приобрести в кредит с низким ежемесячным платежом и гарантией обратного выкупа в рамках программы «Комфорт+». По условиям программы, рассчитанной на три года, стоимость автомобиля разделяется на первоначальный взнос от 20%, небольшие ежемесячные платежи и последний остаточный платеж, максимальный размер которого составляет 60% от общей стоимости. К моменту внесения остаточного платежа клиент может погасить кредит самостоятельно либо позволить официальному дилеру выкупить автомобиль по гарантированной выкупной стоимости, установленной при заключении договора.
*Toyota Connected Services — Тойота Коннектед Сёрвисез.
1 Размер ежемесячного платежа по кредитному договору указан в соответствии с условиями кредитной программы «Комфорт+ RAV4» при приобретении автомобиля марки Toyota модели RAV4, исходя из максимально возможной стоимости (далее — «МЦП») в размере 1 929 000 руб., при условии: внесения первоначального взноса (далее — «ПВ») в размере 964 500 руб., остаточный платеж (далее — «ОП») в размере 964 500 руб.; сумма кредита 964 500 руб.; срок кредита — 36 месяцев; процентная ставка — 12% годовых.
Сумма ежемесячного платежа указана с округлением в большую сторону. МЦП не является ценой продажи автомобиля. МЦП приведена в расчетных целях. Стоимость продажи автомобиля необходимо уточнять у Уполномоченного дилера Toyota, из числа, указанных на сайте www.toyota.ru. (далее — «Дилер»).
Предоставление кредита по кредитной программе «Комфорт+ RAV4» осуществляется на следующих условиях: ПВ в размере 20% и более от стоимости автомобиля (далее — «а/м»), срок кредита — 36 месяцев, процентная ставка — 12% годовых, остаточный платеж может составлять от 20 до 60% от стоимости а/м. Валюта кредита — российские рубли. Минимальная сумма кредита составляет 20% от стоимости а/м, но не менее 300 000 руб. Обязательные условия: страхование приобретаемого а/м по программе КАСКО в любой страховой компании, аккредитованной Банком, и передача в залог приобретаемого автомобиля в соответствии с Общими условиями потребительского кредитования АО «Тойота Банк».
Кредит предоставляется АО «Тойота Банк», лицензия Банка России № 3470. Предложение действует на новые а/м Toyota RAV4 с 01.02.2021.
Настоящее предложение носит исключительно информационный характер, не является офертой, в том числе публичной (статьи 435, 437 ГК РФ). Подробные условия кредитования, требования к условиям страхования и требования к заемщикам уточняйте на сайте www.toyota-bank.ru или по телефону 8 800 200 08 40; подробные условия предложения о продаже автомобиля уточняйте у Дилера по реквизитам, указанным на сайте www.toyota.ru.
Гарантия обратного выкупа — услуга, предоставляемая Дилером клиенту, который заключил с Дилером соглашение о выкупе автомобиля. В соглашении, заключаемом между клиентом и Дилером, устанавливаются требования к а/м, в том числе требования к пробегу, сервисному обслуживанию а/м и иные условия выкупа а/м. Гарантия выкупа а/м по окончании срока кредита предоставляется при условии соблюдения клиентом условий соглашения о выкупе. Клиент может ознакомиться с условиями обратного выкупа у Дилера.
2 Процентная ставка указана по кредитной программе «RAV4 под 4%». Условия кредитной программы «RAV4 под 4%»: первоначальный взнос (ПВ) от 10% от стоимости автомобиля (а/м), срок кредита (СК) — 12 мес., ставка — 4% годовых. Валюта кредита — рубли РФ. Минимальная сумма кредита — 300 000 руб. Погашение равными ежемесячными платежами, обязательны страхование КАСКО и залог приобретаемого автомобиля в соответствии с Общими условиями потребительского кредитования Банка.
Тойота Рав 4 (Toyota Rav4) 2021/2022 XA50 M20A-FKS 2.0 D-4S 149 л.с и A25A-FKS 2.5 D-4S 199 л.с – конкурент Ниссан Х-Трейл по цене Хонда СРВ
В честном обзоре мы рассмотрим японский кроссовер Тойота Рав 4 (Toyota Rav4) 2021/2022 модельных годов (пятая генерация) в кузове XA50, под капот которого устанавливают бензиновые двигатели M20A-FKS 2.0 D-4S 16v 149 л.с и A25A-FKS 2.5 D-4S 16v 199 л.с, предназначенные для российского рынка. В статье будет рассказано о технических характеристиках, особенностях, надежности, реальном расходе топлива, габаритных размерах, вариантах исполнения, оснащении и предельном ресурсе конкурента Ниссан Х-Трейл (Nissan X—Trail) по цене Хонда СРВ (Honda CR—V).
Иногда сложно расставаться с прошлым. Большое количество прогрессивных идей отвергается советом директоров на разного рода заседаниях, когда мнения признанных авторитетов расходятся с предложенным новаторством. Конечно, уважаемые мужи, составляющие вершину головного офиса компании Toyota Motor Corporation, могли бы отнестись к дизайнерам последнего Toyota Rav4 более скептично. Привести им на память дух здорового консерватизма и подчеркнуть, что именно он вот уже не один десяток лет оберегает такие модели, как Porsche 911 или VW Golf на пьедестале успеха и востребованности. Но они этого не сделали и правильно поступили.
В предыдущих генерациях на кроссовер Тойота Рав 4 клеили ярлык идеального автомобиля для женщин. Теперь все резко поменялось, кроссовер выглядит весьма ярко и даже дерзко, так сказать по-мужски. Дизайнеры правильно рассчитали, что избавиться от всех стереотипов удастся только тогда, когда будет полностью переработан дизайн кузова автомобиля.
Японские дизайнеры компании Toyota Motor услышали недовольные возгласы многих фанатов модели и представили на суд мировой общественности весной 2018 года на международном Нью-Йоркском автомобильном салоне абсолютно новый кроссовер Тойота Рав 4 пятой генерация в кузове XA50. Разработчики сделали все возможное, чтобы в полной мере раскрыть заложенную в новое поколение автомобиля инновационную идеологию компании.
В экстерьере модели округлые формы сведены к минимуму, но разработчики, отложив в сторону циркуль и круг, вооружились линейкой и октагоном. В проектировании линий геометрии кузова кроссовера, японцы использовали принцип наложения восьмиугольников друг на друга. Причем данный стиль прослеживается, как на носу, корме, так и по бокам кузова. Даже арки колёс автомобиля представляют внешне один из фрагментов октагона.
Как утверждают в компании Toyota Motor Corporation, новую Тойота Рав 4 наделили оригинальным дизайном, который сами японцы охарактеризовали, как “Adventure” и “Refined”, что в переводе означает “Приключения” и “Утонченный”. Экстерьер кузова новой генерации кроссовера сочетает в себе одновременно жесткие и плавные линии, а также брутальные и мягкие вариации стиля. Подобный дизайн, делает кроссовер одинаково уместным для эксплуатации, как в городских условиях, так и на открытой природе. Кроме того, со слов производителя, прочность кузова японца возросла почти на 60%, благодаря использованию более прочных видов сталей.
В целом, новый кузов XA50 и современная платформа TNGA-K (справочно: на ней также базируются Toyota Camry, Toyota Highlander, Toyota CH—R и Toyota Corolla), изменили привычный вид Тойота Рав 4 почти до неузнаваемости. Наконец-то дизайнеры совместно с инженерами довели до ума обзорность с водительского места, за счет понижения линии капота на 2 сантиметра, уменьшения толщины передних стоек и установки боковых зеркал на вытянутые “ножки”. Кроме того, была значительно улучшена боковая обзорность, благодаря снижению уровня линии окон. Не забыли японские специалисты и про обзор сзади, который был также улучшен за счет увеличения площади заднего стекла.
В салоне автоновинки нет ничего общего с предшественником. Интерьер Тойота Рав 4 новой, пятой по счету генерации отличается от прошлого поколения применением высококачественных материалов отделки и использованием инновационных технологий. В салоне у японца присутствует даже мягкая резина, которой щедро отделаны регуляторы климатической установки, расположенные на центральной консоли. Некоторые могут конечно оспорить эстетичность подобного решения, зато ему не откажешь в практичности. Передняя панель кроссовера может похвастать новой оригинальной многоуровневой архитектурой, на которой гармонично смотрится кожаная отделка, стильные декоративные вставки, сделанные из полированного алюминия и открытые ниши, расположенные с водительской стороны.
Также отметим, что у панели приборов отныне есть крупный цветной экран диагональю 4,2 дюйма, при этом тахометр остался аналоговым (со стрелкой). На другой стороне приборной панели можно видеть показания температуры охлаждающей жидкости и шкалу топливного запаса, по отзывам владельцев, приборы весьма полезные. У основания консоли обосновалась удобная ниша с беспроводной зарядкой для смартфона, она большая и вместительная. Вообще в салоне множество полочек, карманов, ниш, подстаканников и все они с прорезиненным дном, поэтому все, что в них будет находиться не будет создавать никакого шума во время движения.
Над центральной консолью элегантно “парит” стильный 8-ми дюймовый экран с тачскрином, который является ключевым компонентом абсолютно нового мультимедийного комплекса “Entune” версии 3.0 (справочно: начальные варианты исполнения комплектуются 7-ми дюймовым дисплеем). Мультимедийная система поддерживает смартфоны, работающие на операционных системах Android/Apple, а также имеет функцию голосовых команд и точку доступа беспроводного соединения Wi-Fi. Кроме того, штатный мультимедийный комплекс работает в паре с акустикой от JBL.
Одно из главных преимуществ Тойота Рав 4 в кузове XA50 — это новые передние сиденья. Форма у них почти идеальная, а выглядят они просто шикарно. При этом спинки кресел имеют еще и ярко выраженную фронтальную поддержку. На заднем диване отдельные сиденья не оборудованы функцией продольного смещения, но их спинки можно регулировать по углу наклона. Правда, подушку у дивана можно было бы сделать чуть подлинней. Зато у задних пассажиров в распоряжении имеется много свободного места для ног, чему поспособствовала увеличенная на 3 сантиметра колесная база кроссовера. Новое поколение японца стало на 10 миллиметров ниже, при этом крыша на заднем ряду сидений слегка раздулась по сравнению с предшественником, поэтому трем взрослым пассажирам здесь будет предельно комфортно и ничего не будет мешать.
У российских дилеров, новая Toyota Rav4 продается в пяти фиксированных комплектациях. Базовый вариант исполнения “Стандарт”, оснащаемый 2.0-х литровым бензомотором и механической трансмиссией штатно комплектуется однозонным климат-контролем, аудиосистемой с MP3, электрическим стояночным тормозом, электропакетом, подогревом передних сидений и боковых зеркал. Более дорогие версии модели предусматривают кожаный салон, электрорегулировку передних кресел, вентиляцию передних сидений, климат-контроль двухзонного типа, а также быстрый подогрев заднего дивана и электрический привод багажной крышки с бесконтактным открытием дверей. Для справки заметим, что с вариантами исполнения и текущими ценами, по которым японский кроссовер Тойота Рав4 2021/2022 продается у российских дилеров, вы можете ознакомиться в таблице ниже.
Новая генерация Тойота Рав 4 стала на уровень безопасней по сравнению с прошлой. Систем безопасности у автоновинки стало на порядок больше. Так, например, в список штатного оснащения кроссовера входят: девять подушек безопасности SRS (две фронтальные, одна коленная, две боковые в передних креслах, две задние и пара шторок); антиблокировочные и стабилизационные механизмы ABS/EBD/ESP; функция помощи при старте в гору; датчики давления в покрышках (TPMS).
Топовые варианты исполнения компонуются датчиками парковки по периметру кузова; сенсорами света/дождя; камерами заднего и кругового обзора; круиз-контролем; адаптивной головной оптикой и функцией мониторинга “мертвых” зон. Кроме того, новое поколение кроссовера оснащается набором систем активной безопасности “Toyota Safety Sense”, в список которого включаются такие функции, как: круиз-контроль адаптивного типа; система распознавания дорожной разметки/знаков с функцией автоматического торможения при обнаружении помех в непосредственной близости к автомобилю; механизм контроля за движением машины по полосе, а также адаптивная система переключения ближнего света фар на дальний и наоборот.
Что касается багажного отсека новой Toyota Rav4 2021/2022, то по сравнению с прошлым поколением, его полезный объем ощутимо увеличился и теперь составляет 580 литров. В том случае, если данного объема не хватает, то всегда можно сложить спинки второго ряда сидений, что позволит нарастить полезное грузовое пространство до 1690 литров.
Пятое поколение легендарного кроссовера Тойота Рав 4 базируется на инновационной платформе “TNGA-K”, благодаря которой автоновинка обзавелась оптимально настроенной независимой задней многорычажной подвеской, при этом спереди, как и прежде установлены стойки стабилизатора МакФерсон независимого типа. Начальная версия модели по-прежнему приводится в движение передними ведущими колесами, а в виде опции предлагается полноприводный формат с одной электромагнитной муфтой, которая подключает заднюю ось.
В свою очередь, топовые комплектации кроссовера оснащаются более современным механизмом полного привода Toyota AWD DTV (“Dynamic Torque Vectoring”), который комплектуется сразу четырьмя электромагнитными муфтами и умеет перераспределять на заднюю ось до 50 процентов тяги от двигателя. Одна из таких муфт у японца установлена перед карданным валом, а вторая сразу же за ним. Подобная конструкция полноприводной трансмиссии позволяет новому кроссоверу при прямолинейном движении автоматически отключать заднюю ось, что позволяет оптимизировать расход топлива. Справочно отметим, что подобную схему работы с успехом уже использует немецкая компания Audi в своем фирменном механизме Quattro Ultra, только у него отсутствует функция управления вектором тяги, который имеется у Toyota Rav4. Процесс управления вектором тяги у японца обеспечивает тормозная система и вторая пара электромагнитных муфт, которая располагается на задних полуосях.
Вышеописанный принцип работы полноприводного механизма Toyota AWD DTV, позволяет системе грамотно направлять на правую или левую пару колес, необходимый уровень тяги, что в свою очередь значительно улучшает управляемость автомобиля, особенно на бездорожье. Для справки заметим, что в режиме 2WD, привод на заднюю ось у кроссовера находится в отключённом состоянии.
Стоит отметить, что новый Rav4 в кузове ХА50 от компании Toyota имеет следующие габаритные размеры и внедорожные показатели: длина – 4600 миллиметров; ширина – 1855 миллиметров; высота – 1690 миллиметров; колесная база – 2690 миллиметров (на 30 миллиметров больше, чем у предшественника); дорожный просвет – 195 миллиметров; угол въезда — 18 градусов; угол съезда — 20,5 градусов; максимальный угол подъема – 35 градусов.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТРАНСМИССИЙ НОВОЙ TOYOTA RAV4 2021/2022
Не секрет, что основные надежды по обеспечению продаж на европейском рынке компания Toyota возлагает на гибрид. Ну, а на российский рынок кроссовер, как и прежде поставляется только с бензиновыми силовыми установками объемом 2.0 и 2.5 литра. Что касается 2.5-ти литрового мотора, то он также устанавливается и в гибридную модификацию Тойота Рав 4, которая предназначена для Европы.
Впрочем, нет повода расстраивается. Под капот последней генерации Toyota Rav4 устанавливаются инновационное двигатели линейки “Dynamic Force” нового поколения. В них используется самая передовая система комбинированного впрыска горючего. Оба силовых агрегата построены на базе алюминиевого четырёхцилиндрового блока и 16-ти клапанной ГБЦ. Два бензомотора оснащаются новейшей системой изменения фаз газораспределения VVT-I и VVT-iE (один фазовращатель от VVT-iE установлен на впуске, а второй фазовращатель от VVT-i стоит на выпуске). Кроме того, седла клапанов имеют увеличенный угол, а их поверхность полируются высокоточным лазером. Насос охлаждающей жидкости и масляная помпа оборудованы электроприводами, а термостат системы охлаждения управляется электроникой.
Краткие технические сведения и отличительные особенности двигателей кроссовера:
1. Базовая бензиновая атмосферная силовая установка 2.0 D—4S 16v: моторная гамма – “M20A”; заводской индекс – M20A—FKS; мощность – 149 лошадиных сил (при 6 600 об/мин); крутящий момент – 206 Ньютон на метр (при 4 900 об/мин); тип впрыска – комбинированный (используется технология D-4S, включающая распределенную и прямую подачу топлива); клапанный привод – DOHC (2 распредвала верхнего расположения и 4 клапана на цилиндр); газораспределительный привод – цепь ГРМ. Расход горючего в смешанном цикле – 6,6 литра (город – 8,3 литра, трасса – 5,9 литра) бензина марки АИ-92 на 100 километров пробега. Разгон от 0 до 100 км/ч — 11,0 секунд. Максимальная скорость – 190 км/ч. Ориентировочный ресурс атмосферного двигателя M20A-FKS 2.0 составляет порядка 250-270 тысяч километров пробега (капитальный ремонт конструктивно не предусмотрен).
2. Опциональный бензиновый атмосферный силовой агрегат 2.5 D—4S 16v: моторное семейство – “A25A”; заводская маркировка – A25A—FKS; мощность – 199 лошадиных сил (при 6 600 об/мин); крутящий момент – 243 Ньютон на метр (при 5 000 об/мин); впрыск топлива – комбинированный (применяется технология D-4S, состоящая из распределенной и непосредственной подачи горючего); привод клапанов – DOHC (два верхних распредвала и четыре клапана на каждый цилиндр); привод газораспределения – цепь ГРМ. Расход топлива в комбинированном формате – 7,3 литра (в городе – 9,0 литров, на трассе – 6,5 литра) 92-го бензина на 100 километров пути. Разгон от 0 до 100 км/ч –равен 8,5 секундам. Максимальная скорость составляет 200 км/ч. Примерный срок службы атмосферного бензомотора A25A-FKS 2.5 находится в диапазоне 290-320 тысяч километров пробега (капремонт не предусматривается).
Базовая силовая установка M20A-FKS 2.0 сочетается с двумя типами трансмиссий: 6-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (6-МКПП) или бесступенчатым вариатором Direct Shift CVT. В данный вариатор CVT имплантировали «стартовую» передачу, которая имитирует работу механической коробки. Также заметим, что “механика” устанавливается только на переднеприводную версию кроссовера, а вариатор ставится на все модификации модели. В свою очередь, опциональный мотор A25A-FKS 2.5 функционирует в компании только с современной 8-ми диапазонной автоматической трансмиссией гидромеханического типа (8-АКПП) от компании Aisin.
Со слов автоспециалистов, новая Тойота Рав 4, оснащенная инновационной системой полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD едет заметно быстрее предшественника, однако к спортивному, подобный разгон отношения не имеет. В целом, потенциал у вышерассмотренных силовых узлов весьма обнадеживающий, уж слишком много в них запихнули неоднозначной электроники.
Таким образом, судя по отзывам многих автовладельцев у версии кроссовера Тойота Рав 4, которая оснащается 2.5-ти литровым бензиновым двигателем серии M25A-FKS имеются все шансы превратить модель в абсолютный бестселлер на рынке среднеразмерных SUV. Одно печально, дизельной модификации японца, как и следовало ожидать, нет и не предвидится, по крайней в России.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!