rambler internet holding что это

Что значит наезд Rambler Group на Nginx и основателей и как это отразится на онлайн-индустрии

«Мы обнаружили, что исключительное право компании „Рамблер Интернет Холдинг“ на веб-сервер Nginx нарушено в результате действий третьих лиц. В связи с этим „Рамблер Интернет Холдинг“ уступила права на предъявление претензий и исков, связанных с нарушением прав на Nginx, компании Lynwood Investments CY Ltd, которая обладает необходимыми компетенциями для восстановления справедливости в вопросе о принадлежности прав. Права на веб-сервер Nginx принадлежат компании „Рамблер Интернет Холдинг“. Nginx является служебным произведением, разработкой которого с начала 2000-х годов в рамках трудовых отношений с „Рамблером“ занимался Игорь Сысоев, поэтому любое использование этой программы без согласия Rambler Group является нарушением исключительного права», — заявили Коммерсанту в пресс-службе Rambler Group.

Чтобы разрешить спор Rambler Group обратилась не в суд, как это принято в делах подобного рода, а воспользовалась проверенным и хорошо работающим в России методом разрешения споров хозяйствующих субъектов и обратилась в правоохранительные органы. В результате, как можно увидеть на гуляющих по интернету скриншотах, уголовное дело возбуждено по частям «б» и «в» статьи 146 УК РФ, а это пункты «в особо крупном размере» и «группой лиц по предварительному сговору или организованной группой», подразумевающие наказание в виде принудительных работ на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового.

Тем не менее, претензии Rambler Group в адрес Сысоева чуть позже после появления информации об обысках в компании разнес в пух и прах Игорь Ашманов, один из бывших топ-менеджеров Рамблера, который в начале 2000-х занимал пост исполнительного директора. В комментарии на roem.ru он сообщил, что «при найме Сысоева в 2000 году было специально оговорено, что у него есть свой проект, и он имеет право им заниматься».

«Он тогда назывался что-то вроде mod_accel, название Nginx он ему дал где-то в 2001-2002. Я могу дать об этом показания в суде, если будет нужно. И мой партнёр по „Ашманов и Партнёры“ и „Крибруму“, Дмитрий Пашко, тогдашний технический директор Рамблера, его непосредственный начальник — думаю, тоже», — сообщил Ашманов. Он также пояснил, что Сысоев работал в Рамблере сисадмином: «Разработка ПО вообще не входила в его должностные обязанности. Думаю, Рамблер не сможет показать ни единой бумаги, не говоря уж про несуществовавшее служебное задание на разработку веб-сервера».

Для чего и зачем Rambler Group обратилась в правоохранительные органы для разрешения спора и удовлетворения своих претензий вместо рассмотрения дела в суде общей юрисдикции или арбитражном суде каждый может решить сам, опираясь на свой жизненный опыт и умение анализировать процессы, происходящие в современной России. Но я, тем не менее, процитирую мнение юриста Николая Щербины, которое было опубликовано в комментариях на Хабре.

«Так (обратиться с заявлением о возбуждении уголовного дела) дешевле. По времени — быстрее, если налажен контакт с правоохранительными органами. Кроме того, часто так делают при отсутствии (если нужно обращаться в суд) каких-либо доказательств или сложности их добычи. В рамках уголовно-процессуальных действий, даже если откажут в возбуждении уголовного дела, полиция с прокуратурой самостоятельно соберут определенный материал, проведут допрос, найдут и опросят свидетелей и… откажут в возбуждении уголовного дела с пояснением „обращайтесь в гражданский суд“. Но вот это всё: материалы уголовного дела, допросы, опросы, пояснения, свидетели — уже весомые доказательства, которые затем заявитель может использовать при обращении с иском в суд. В итоге, экономятся деньги, время, пресекаются действия противной стороны, а в условиях российских реалий еще и добываются заведомо сложно-доказуемые обстоятельства. Такое вот, досудебное решение вопроса разбирательство дела».

Какие могут и будут последствия у этой истории в проекции на российскую интернет-индустрию? Давайте подумаем и попробуем сформулировать.

Источник

Рамблер

Rambler Media Group (AIM: RMG) — интернет-холдинг, включающий в качестве сервисов поисковую систему, рейтинг-классификатор ресурсов российского Интернета, информационный интернет-портал. [1]

В 2011 году Рамблер отказался от поддержки собственного поискового движка. [2] Сейчас в качестве поисковой системы Рамблер использует технологию Яндекса, понимающую и различающую слова и морфологию русского, английского и украинского языков.

25 ноября 2009 года Rambler стал лауреатом конкурса «Премия Рунета» в номинации «Культура и массовые коммуникации». [3]

rambler internet holding что это. Смотреть фото rambler internet holding что это. Смотреть картинку rambler internet holding что это. Картинка про rambler internet holding что это. Фото rambler internet holding что это

Содержание

История

Создал русскоязычную поисковую систему, назвав её «Rambler» (в переводе с английского языка — «странник», «бродяга»), Дмитрий Крюков. В свой день рождения — 8 октября 1996 года — он разместил программу в сети.

О своём опыте работы в компании в 1999—2000 годы Игорь Ашманов написал книгу «Жизнь внутри пузыря». [4]

О компании

Собственники

Контрольный пакет Rambler Media Group (около 48,8 % акций), ранее принадлежавший инвестиционным фондам, в октябре 2006 года был выкуплен холдингом «Проф-Медиа» ориентировочно за 230 млн долл. [5] [6]

Руководство

С марта 2007 до зимы 2008 года генеральным директором компании являлся Марк Опзомер. [6] С апреля 2009 года генеральным директором стала Ольга Турищева, ранее работавшая директором по развитию венчурного бизнеса компании «Вымпелком».

Деятельность

Принадлежавшая Rambler’у телекомпания «Rambler Телесеть» в октябре 2006 года была также продана компании «Проф-Медиа». [7]

20 июля 2007 года было объявлено о покупке 25 % акций компании ЗАО «Бегун» у компании ООО «Инвестиционный холдинг Финам» (до 2005 года владела 100 % «Бегуна»). По завершении сделки «Рамблер» получит контроль над «Бегуном» (50 % + 1 акцию). [8] Ранее «Rambler» уже владел 25 % + 1 акцией. [9] 49,9 % акций «Бегуна» сохранятся у «Финама». Эта сделка обошлась «Рамблеру» в 18 млн долл. [10] В июле 2008 года компания Google планировала купить 100 % акций «Бегуна» за 140 млн долларов США, однако эта сделка была заблокирована ФАС. [11]

Финансовые показатели

Сервисы

Источник

Вишенка на не очень вкусном торте: зачем «Сбер» купил Rambler Group

100% Сбера

29 октября 2020 года «Сбер» объявил о том, что консолидирует 100% Rambler Group и покупает у владельца холдинга 45% компании. Ранее, в 2019 году, «Сбер» купил 46,5% Rambler, а в июле 2020 года увеличил свою долю в компании до 55%. РБК оценивал инвестиции банка в 9-11 млрд рублей.

«Сбер» скупает все интересные активы для построения экосистемы компании, связанные с контентом (музыкой, фильмами), такси, едой. В сделку с Rambler банк зашел исключительно ради сервиса Okko, получив в нагрузку все остальное, рассказал Forbes источник, близкий к Okko. «Сбер» действительно интересовал только Okko, потому что это единственный сервис, который можно хорошо монетизировать, но Мамут не был готов продавать только его, говорит источник, близкий к Rambler. «Мамут с самого начала покупал Okko для того, чтобы это была вишенка на не очень вкусном торте, так как Rambler без Okko продать бы не получилось. Другие активы — «Лента.ру», «Газета.ру», «Чемпионат» — «Сберу» не нужны», — добавил источник, близкий к Okko.

По его словам, сумма в 3 млрд рублей пока «ни о чем не говорит»: это очень много за 1% акций и очень мало за 45%. «Нужно смотреть, каким будет второй транш», — добавил он. Первый зампред Сбербанка Лев Хасис отказался от комментариев. Александр Мамут не ответил на запрос Forbes.

Сервис за рубль

В марте 2020 года Okko покинул гендиректор компании Иван Гродецкий, который руководил им с 2015 года, а до этого был его коммерческим директором. После этого из команды онлайн-кинотеатра ушли несколько его замов, однако в сам сервис наняли около 150-200 новых сотрудников, рассказал источник, близкий к Okko. «Из Okko ушло много людей, которые были в старой команде, компания набирает новых сотрудников, но 150-200 человек — это немного для бизнеса, который растет двузначными темпами», — говорит топ-менеджер одного из конкурентов Okko на рынке онлайн-кинотеатров.

Приход «Сбера» в Okko дал огромный толчок к развитию сервиса благодаря аудитории компании, говорит гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. По итогам 2019 года Okko хотел собрать миллион платных подписчиков, но в реальности их было меньше, так как часть абонентов были клиентами Сбербанка, которым выдавали скретч-карту с подпиской за 1 рубль, но в дальнейшем сервисом они не пользовались, говорит Кусков. Okko — один из сильных игроков, который постоянно составляет конкуренцию лидеру рынка — сервису ivi, добавил гендиректор TelecomDaily.

В 2019 году объем рынка онлайн-видеосервисов в России составил более 27 млрд рублей, ivi занимал на нем долю в 23%, а Okko — 12%, по данным TelecomDaily. По итогам первого полугодия 2020 года рынок составил 18,6 млрд рублей, с долей ivi в 21% и долей Okko в 11%.

По расчетам Кускова, Okko должен получить выручку по итогам 2020 года около 4,5 млрд рублей без НДС. «Что касается оценки компании, внутри нее сейчас много статей доходов, которые не будут там постоянно, например, вознаграждение от букмекерских контор за сотрудничество по трансляции Английской премьер-лиги. Поэтому мультипликатор не должен быть большим: дальнейшее развитие рынка онлайн-видео нацелено на создание собственного контента, а это всегда очень большие затраты», — говорит Кусков. Весь сервис Okko он оценивает не более чем в 7-8 млрд рублей.

Долги Мамута

Мамут купил онлайн-кинотеатр Okko в марте 2018 года у компании Era Capital Екатерины Лапшиной за миноритарную долю в Rambler Group. В момент сделки она не разглашалась, но в 2019 году составляла 7%. В конце 2019 года Rambler выкупил обратно эту долю, чтобы использовать ее для мотивации топ-менеджмента и ключевых сотрудников. Сумма сделки не разглашалась.

В мае 2020 года глава банка непрофильных активов «Траст» Александр Соколов говорил, что сумма долгов структур Александра Мамута перед банком составляет 23,5 млрд рублей. В 2019 году Мамут полностью погасил кредиты Rambler Group и закрыл обязательства по другому кредиту за счет средств от продажи компании Kopter AG. В конце апреля 2020 года банк получил досрочную выплату в размере 1 млрд рублей по кредиту компании «Вандеркинд», связанной с сетью магазинов детских игрушек Hamleys.

15 лучших банков для российских миллионеров. Рейтинг Forbes

15 лучших банков для российских миллионеров. Рейтинг Forbes

Источник

Что получил «Сбербанк» от сделки с Rambler Group Статьи редакции

Статистика полученных активов и причины для интеграции двух компаний.

Вечером 23 апреля «Сбербанк» и Rambler Group Александра Мамута объявили о сделке: банк купит 46,5% в онлайн-бизнесе холдинга. Digital-продукты и сервисы Rambler Group будут интегрированы в экосистему банка.

За стратегическое развитие будет отвечать cовет директоров, в который войдут по 3 представителя от «Сбербанка» и Rambler Group и 1 представитель от Era Capital. Генеральным директором компании предполагается назначить Рафаэля Абрамяна, который сейчас является членом управляющего комитета Rambler Group. О номинантах в состав cовета директоров будет сообщено позже.

Сейчас в Rambler Group входят онлайн-кинотеатр Okko, поисковик и почтовый сервис Rambler.ru, издания «Газета.ru», «Лента.ру», информационное агентство RNS, развлекательное издание «Афиша», спортивное издание «Чемпионат.com», сервис по онлайн-продаже билетов «Рамблер/Касса» и другие, менее крупные проекты. По данным самой компании, ее ежемесячная аудитория составляет 54 млн человек.

Сети кинотеатров «Синема парк», «Формула кино» и издательская группа «Азбука-Аттикус», также входящие в Rambler Group, остались у Мамута и не участвуют в соглашении. Стороны планируют закрыть сделку в третьем квартале 2019 года после одобрения ФАС. Сумма соглашения официально не называется, но источники «Коммерсанта» и РБК говорят об 11 млрд рублей.

«Сбербанк» хочет создать на базе компании лидера российского рынка медиа и развлечений. Сделка позволит повысить лояльность клиентов, а также продолжает направление стратегии 2020 года Германа Грефа, считает аналитик «ВТБ Капитала» Михаил Шлемов. Глава «Сбербанка» хочет превратить банк в технологическую компанию, а активы Rambler Group помогут стать полноценной интернет-компанией.

Цифровыми ресурсами медиахолдинга Rambler Group ежедневно пользуется более 9 млн россиян. Мы рады обогатить экосистему «Сбербанка» уникальным сочетанием кино, контента, новостей и других сервисов. Уверен, что наше партнерство позволит задать на российском медиарынке новую планку как с точки зрения качества контента и форматов его потребления, так и уровня используемых технологий.

В 2014 году Rambler Group взяла кредит в банке «Открытие», чтобы выкупить долю компании у владельца «Норникеля» Владимира Потанина. 100% долей Rambler & Co были переданы в залог банку до 31 марта 2020 года.

В 2017 году «Открытие» перешло под контроль ЦБ, после чего его проблемные долги были переданы банку «Траст». По словам главы банка «Траст» Александра Соколова, долг Rambler Group составляет «миллиарды рублей».

Нашим клиентам будут предложены эксклюзивные программы лояльности и подписки, контент с ограниченным прокатом, с приоритетным доступом, а также эксклюзивный. Пользователи наших совместных продуктов будут получать предложения и сервисы, максимально приближенные к их предпочтениям. Наши усилия и инвестиции будут направлены на технологическое и продуктовое развитие Оkko, с целью создания лучшего клиентского опыта.

Совокупная пользовательская база компаний превышает 100 млн человек, что позволит точнее таргетировать рекламу на площадках, считает член управляющего комитета Rambler Group Рафаэль Абрамян.
Развивать планируется как онлайн-площадки, так и офлайн-кинотеатры, которые в том или ином виде будут интегрированы в экосистему «Сбербанка».

Приоритетным направлением для сотрудничества является в первую очередь онлайн-среда, поскольку она позволяет наиболее полно реализовать синергии в части продуктов и взаимного обогащения массивов клиентских данных. В то же время, взаимодействие будет распространяться и на офлайн-кинотеатры. Мы обсуждаем разные варианты их участия в проекте, в том числе интеграцию продуктов, связанных с кинотеатрами, в экосистему «Сбербанка», применение офлайн-данных для обогащения профиля пользователей или использовании помещений кинотеатров для продвижения продуктов «Сбербанка» в офлайне.

Оценка бизнеса в рамках сделки выглядит очень оптимистичной. Возможно, «Сбербанк» рассчитывает окупить вложения не только посредством роста стоимости доли в бизнесе, но и посредством упрочнения положения компании на рынке благодаря своим вложениям.

Интерес Rambler Group в сделке очевиден. По моим оценкам, холдингу с учётом большого количества портфельных компаний в инвестиционной стадии было сложно обслуживать долги, и сейчас бизнес может получить новый импульс для развития.

Интерес «Сбербанка» — в диверсификации и наращивании экосистемы по аналогии с такими сервисами, как «Яндекс.Плюс», Amazon Prime или Apple. Экосистема должна позволить бизнесу лучше конкурировать с более технологичными конкурентами, продавать услуги по более высокой цене: например, брать более высокие комиссии, предлагать ниже ставки по вкладам и тому подобное.

Что инвестиции «Сбербанка» могут дать Rambler Group?

По условиям сделки будет рефинансирована задолженность Rambler Group. Это позволит оптимизировать финансовый профиль компании. Кроме того, предполагаются инвестиции в развитие онлайн-кинотеатра Okko. Приход такого акционера как «Сбербанк» открывает перед Rambler возможности финансирования различных проектов на выгодных условиях. Также Rambler Group получает в лице банка крупного заказчика и позволит кооперироваться с ним в интернет-проектах.

Что от сделки может получить «Сбербанк»?

«Сбербанк» благодаря приобретению интернет-бизнеса может сделать важный шаг в направлении создания полноценной экосистемы для клиентов — совокупности продуктов и услуг из различных областей, объединённых вокруг одной организации. Такая экосистема может объединять в себе традиционный онлайн-банкинг, инвестиции, программы лояльности, сервис рекомендаций, обучения, новостей, консультаций и другие элементы, например, сервис покупки авиабилетов, билетов в кино, театр или заказа еды.

Банковский бизнес с классическим набором услуг и стандартными удаленными решениями для клиентов сегодня стоит перед необходимостью дальнейшей эволюции. Сделка с Rambler Group открывает перед крупнейшим банком страны новые возможности, это колоссальные объемы данных об интересах, увлечениях аудитории, необходимые для формирования точных индивидуальных рекомендаций, это доступ к информационным ресурсам с активным трафиком, таким как «Лента.ру» и «Газета.ру», это технологии и кадры, которые могут помочь «Сбербанку» повысить свою роль на интернет-рынке и повысить свою капитализацию.

Чей бизнес теперь пересекается с интересами «Сбербанка»? Стоит ли этим компаниям ожидать усиления конкуренции со стороны проектов Rambler?

Какого-либо конфликта интересов, связанного с этой сделкой, мы не видим. У «Яндекса» уже сложившаяся экосистема, она построена вокруг поисковика, а «Рамблер» — это в большей степени новостной ресурс. При этом для выведения компании на уровень «Яндекса» и формирования вокруг приобретённых активов потребуется ещё немало инвестиций и времени.

Источник

Рамблер — о компании

Информационно поисковая система

Рамблер Интернет Холдинг включает в качестве сервисов поисковую систему, рейтинг-классификатор ресурсов российского Интернета, информационный интернет-портал.

В состав объединенной компании Афиша-Рамблер входят интернет-ресурсы «Рамблер», «Афиша», «Лента», Price.ru, «Канобу» и другие. Компания издает журналы «Афиша», «Афиша–Мир», «Афиша–Еда», путеводители «Афиши» по городам и странам. Каждое лето проходит фестиваль «Пикник «Афиши» в Коломенском и Праздник «Еды» в парке Горького. Ежемесячная аудитория интернет-проектов объединенной компании превышает 23,3 млн человек в России (все данные — TNS, вся Россия, cентябрь 2012 года). Объединенная компания также является акционером сервиса контекстной рекламы «Бегун» и интерактивной рекламной группы Index 20. Объединенная компания «Афиши» и «Рамблера» входит в состав холдинга «ПрофМедиа».

В марте 2013 инвестиционная группа A&NN Александра Мамута и холдинг «Интеррос» Владимира Потанина объявили об объединении активов в рунете на паритетных началах. Новая структура консолидирует проекты группы «СУП Медиа» (в структуру входит «Газета.Ru») и «Объединенной компании «Афиши» и «Рамблера», «аккумулирует на своих сайтах более 35 млн уникальных посетителей и займет третье место по величине аудитории в русскоязычном интернете», указано в релизе компаний.

SUP Media — это международная интернет-компания, специализирующаяся на информационных и цифровых технологиях, офисы которой расположены в Москве, Киеве и Сан-Франциско, США. С момента основания в 2006 году управляет ведущими контент-проектами, а также реализует наиболее оригинальные рекламные кампании. В настоящее время имеет шесть успешных проектов, занимает лидирующее место среди производителей новостной, аналитической и спортивной информации, а также обслуживает самый популярный сервис блогов в российском интернете LiveJournal.com. Сайты SUP Media охватывают почти 50% российской интернет-аудитории (по данным TNS Web Index, июль 2012).

Сейчас самый посещаемый ресурс холдинга — социальная сеть LiveJournal. У Gazeta.ru в декабре 2012 года было 4,1 млн уникальных посетителей (по данным TNS), у Чемпионат.com — 2,1 млн, столько же у сервиса по подбору автомобилей Quto.ru, у сайта о путешествиях Redigo.ru — 0,7 млн.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *