radbeacon locator tent rbt 008 что это
Маркетинг будущего: Как работают маячки iBeacon и кому они нужны
iBeacon-маячки, способные организовать навигацию по помещению или выступать в качестве маркетингового канала, известны среди профессионального сообщества. Но для обычных людей одна из самых перспективных технологий десятилетия пока остаётся загадкой.
Колумнист ЦП Алиса Машкова подготовила небольшой обзор iBeacon — о принципах работы, областях применения и перспективах.
Строчная «i» в названии устройства намекает, откуда растут ноги у чудо-изобретения. Технология была представлена миру корпорацией Apple в 2013 году.
Что это и почему вокруг технологии так много шума
На официальном сайте Apple скромно указано, что iBeacon — «новая технология, которая расширяет возможности служб геолокации». На деле это мощный маркетинговый инструмент, который позволяет эффективно работать с целевой аудиторией, повышая продажи и лояльность потребителей.
«Биконами» или «маячками» называют миниатюрные радиопередатчики, установленные в помещении и рядом с ним. В основном такая технология используется в трех случаях.
Первое и самое популярное — отправка пользователям смартфонов персонифицированных push-уведомлений информационного или рекламного характера. Это происходит автоматически, когда человек оказывается возле заданного объекта (например, около магазина, музея или стеллажа с техникой). Отправка таких уведомлений возможна, если у пользователя установлено специальное приложение.
С помощью маячков можно достаточно точно распознать местоположение человека по отношению к объекту. Если отдел маркетинга адекватен, пользователь не будет завален спамом. Одного-двух уведомлений вполне достаточно. В зависимости от ваших целей.
Удачный кейс на эту тему есть у компании McDonalds, которая с помощью iBeacon уведомляла своих посетителей о предложении дня — продаже «макчикенов» по специальной цене. За время проведения акции прибыль от продаж этого товара выросла примерно на 8%.
Второе — с помощью маячков можно организовать удобную навигацию внутри помещения. На экране смартфона посетители будут видеть своего рода интерактивную карту местности. Для удобства пользователя на ней можно обозначить стратегически важные объекты и указать информацию о них. Владелец устройства также может проложить на карте маршрут от своего местоположения до нужного объекта на площадке.
В России это направление развивается очень медленно, а в европейских странах такая навигационная система есть практически на всех крупных объектах с большой проходимостью людей. Особенно часто технология встречается на международных выставках. С помощью подробной карты выставочной площадки в смартфоне очень удобно автоматически прокладывать маршрут до интересующего вас объекта или зала. Можно вспомнить Петербургский международный экономический форум и девочек-волонтеров, стоящих в жару и в дождь с табличками-указателями в руках.
Третье, но не последнее по важности — с помощью маячков можно собирать реальную статистику и конкретные показатели о поведении людей в помещении. Анализировать можно как индивидуальный маршрут посетителя, так и общие показатели залов. Это своеобразный «Вебвизор» для маркетологов, который позволяет удачно оптимизировать выкладку товара и распознавать «горячие» и «холодные» зоны в помещении.
Пример — когда условный покупатель идет мимо магазина электроники, приложение предлагает ему совершить покупку. И не просто товар по скидке, а телевизор, возле стеллажа с которыми покупатель провел пять минут во время прошлого своего визита.
Такая система еще только внедряется и налаживается в России, помимо работы оборудования очень важна компетенция и хватка маркетологов, которые грамотно должны выстроить процесс продажи товара.
Как оно работает
Система стоит на трех китах: установленные по периметру помещения маячки, включенный Bluetooth и мобильное приложение заведения, которое уже должно быть установлено на смартфоне у пользователя. Когда человек попадает в зону действия маячка, на мобильное устройство приходит заданное для конкретной метки push-уведомление.
iBeacon использует технологию Bluetooth Low Energy, при которой аккумулятором телефона расходуется в 30 раз меньше энергии, чем при использовании Wi-Fi. Один маячок способен проработать без замены батарейки более года. Beacon засекает телефон в среднем от 10 до 30 (чаще все-таки от 10) метров, в зависимости от особенностей территории. Местоположение посетителя определяется с точностью до метра.
Стоимость одной такой метки в среднем варьируется от 18 до 35 долларов. Устройство можно приобрести в России у перекупщиков, а можно заказать за рубежом.
Минус использования в том, что слишком много ходов отделяют пользователя от получения информации. Чтобы было Low Energy, нужно либо ходить с включенным Bluetooth постоянно (что не Low), либо не забыть активировать функцию на объекте (о чем нужно напомнить, так как пользователи в принципе не часто вспоминают о Bluetooth).
Принцип действия технологии
В основном выделяют три вида «биконов»:
Для кого подходит
Несмотря на то, что многие изготовители программного обеспечения обещают золотые горы после установки оборудования iBeacon, это путь к обогащению далеко не для всех компаний.
Технология больше подходит крупным фирмам или магазинам, которые уже стали узнаваемыми для потребителя. Молодой развивающейся компании просто нецелесообразно вкладывать несколько миллионов в собственное приложение и закупать дорогое beacon-оборудование. Окупить вложения маленьким предприятиям если и удастся, то очень нескоро.
Позиционирование клиентов ресторана Table Service
Наша компания разработала и успешно внедряет программно-аппаратный комплекс для автоматического определения стола, за которым сидит клиент со специальным номерком.
Решение для ресторанов по обслуживанию столов
Разработанная нами система позволяет повысить скорость обслуживания и уменьшите количество ожидающих заказа посетителей, быстро найдя клиентов за столиком для эффективной доставки. Наш сервис предоставляет клиентам возможность отдохнуть, пока готовится их заказ, вместо того, чтобы ждать у стойки. С нашей технологией сотрудники могут найти клиентов за столом в любое время для доставки и индивидуального взаимодействия.
Наш сервис предназначен для того, чтобы помочь ресторанам найти клиентов для доставки заказа за стол. Наше беспроводное решение позволяет сотрудникам точно знать где находится клиент и в течение всего времени ожидания заказа.
Аналогичная технология используется во многих ресторанах самообслуживания за границей и называется Table Service. Суть технологии заключается в том, что клиенту на стойке заказа выдается специальный номерок со встроенной меткой ibeacon. Самое популярное решение — Radbeacon Locator Tent, которое используется в ресторанах МакДональдс (McDonalds) в США. Великобритании, Франции и других странах Евросоюза. Также данное решение в 2019 году начали внедрять на территории России.
Здание ресторана разбивается на зоны, в каждой зоне устанавливается приемник iBeacon. Позиционирование клиента может осуществляется с точностью до зоны в случае установки приемников iBeacon и даже с точностью до стола, в случае установки на каждый стол автономных ретрансляторов iBeacon.
Radbeacon Locator Tent
Модель Radbeacon Locator Tent RBT-002 и Radbeacon Locator Tent RBT-008
Устройство представляет собой цифровую метку iBeacon, которая по специальному алгоритму излучает в радиоэфир свои уникальные номера. Для данного проекта подходят метки нашего производства MY BEACON 2450. Срок автономной работы метки от батарейки до 3 лет в зависимости от режима.
Данная метка устанавливается в табличку с номером, которая выдается клиенту.
Мы самостоятельно производим различные таблички с меткой iBeacon для сети ресторанов:
Также многие рестораны используют ведерко или деревянный корпус с меткой iBeacon вместо номерков для выдачи клиентам.
Клиент выбирает свой заказ на терминале, вводит написанный на табличке номер и производит оплату. Далее клиент идет за любой стол и размещает табличку с номером (ведерко с номером, метку с номером) на столе. Установленные под потолком приемники iBeacon получают сигналы от видимых меток и отображают информацию о местоположении клиентов на экране на кухне или на планшетах/смартфонах официантов.
В случае установки автономных ретрансляторов под столиками появляется возможность видеть в режиме реального времени точное местоположение клиентов за столами.
Автономные ретранслятор (время автономной работы: 1 год)
Диаграмма работы системы Restaurant Table Tracker нашей компании:
Под каждый столик устанавливается специальный автономный репитер, который получает сигналы от локаторов (стойки которые выдаются клиентам во время заказа) и передает их на установленные под потолком шлюзы. Аналогичные локаторы выдаются клиентам в Макдоналдс.
Далее данные о местоположении клиентов ресторана выгружаются на наши облачные сервера для хранения и обработки.
С помощью специального WEB-интерфейса сотрудники ресторана могут в режиме реального времени видеть местоположение клиентов, а также время ожидания заказа которое прошло с момента выдачи локатора.
Интерфейс системы определения стола в ресторане
На кухне или возле барной стойки устанавливается большой монитор (телевизор) с WEB-интерфейсом системы контроля местоположения в ресторане.
Цифрами на столиках номер 1, 6, 12 и 13 обозначены номера меток iBeacon, встроенных в табличку-локатор которые выдаются клиентам. Номера меток на скриншоте — 19, 12, 16 и 14.
Также возможно отображение клиентов за столиком на планшетах/смартфонах официантов.
Местоположение клиента определяется по уровню сигнала от метки:
Интерфейс системы Table Service для зонального позиционирования клиентов:
Разработанная нашей компанией система Table Service успешно используется в различных ресторанах и кафе самообслуживания на территории России.
Также для ресторанов популярно решение по WiFi-аналитке и таргетированной рекламе, которое можно совместить с приемниками iBeacon (дополнительная прошивка).
Если вас заинтересовало данное решение свяжитесь с нами:
тел: +78126456539 или e-mail: mail@my-beacon.ru
Главный офис My-Beacon
Адрес:194044, Россия, Санкт-Петербург, ул. Менделеевская, 2
Телефон: +7 (812) 645-65-39 (многоканальный)
Представительство в Москве
Телефон:+7 (495) 646-62-28
Участник Сколково
Концепция Physical web. Bluetooth маячки. Сравнение стандартов iBeacon, AltBeacon и Eddystone
Последние несколько лет я занимаюсь R&D в области интернета вещей и распределенных систем, а так же являюсь Google developer expert IoT. В этой статье я хочу поделиться своим опытом и рассказать про новую концепцию Physical Web. Так же расскажу про разные маячки (англ. Beacon — маяк) и сравню основные стандарты iBeacon, Altbeacon и Eddystone.
В интернете вещей одним из мегатрендов сейчас являются умные дома, а точнее устройства для дома. Недавно была статья на Geektimes с обзором прогнозов в области интернета вещей от разных компаний. А в конце уходящего 2015 года свой прогонз представили Vision Mobile.
У нас уже есть умные термостаты, весы, камеры, телевизоры, холодильники, датчики, замки и тд. С каждыми днём на рынке появляется всё больше и больше умных устройств от самых разных производителей, притом некоторые из них действительно хороши и полезны. Но как сегодня выглядит наше взаимодействие с такими устройствами, например, первоначальная настройка и мониторинг? В подавляющем большинстве случаев, у каждого производителя есть приложение, с помощью которого мы и можем взаимодействовать с его продуктами. На первый взгляд выглядит нормально, так ведь?
Но ведь умные устройства могут нас окружать не только дома. У многих из нас есть приложения для общественного транспорта, оплаты парковок, аренды автомобилей или велосипедов. Но если вы оказываетесь в другой стране по работе или в отпуске, вам скорей всего нужно будет установить еще несколько приложений.
Если мы верим в закон Мура, то маленькие, недорогие, подключенные устройства скоро ворвутся в нашу жизнь, наполняя наши дома, рабочие и общественные места. В настоящее время большинство умных устройств для интернета вещей требует установки специального приложения. Такое узкое решение просто не масштабируется до взаимодействия со всем множеством умных устройств. Я не имею ничего против приложений, приложения это здорово! Но их много и то взаимодействие, которое они нам предлагают не всегда удобно.
Концепция Physical Web
Physical Web — это попытка построить мост между цифровым и физическим миром, который позволяет нам расширить суперсилу web — URL — для повседневного использования. В своей основе, Physical Web является службой обнаружения: умный объект передает соответствующий URL-адрес, который могут принимать любые устройства поблизости, например ваш смартфон или планшет. Эта простая возможность транслировать обычный URL открывает новые, захватывающие способы взаимодействия.
Представьте, что вы можете легко взаимодействовать со всеми умными устройствами в вашем доме, без труда их настроить или получить диагностические данные. Подойдя к остановке вы можете узнать когда прибудет ближайший автобус, сев в него, вы узнаете информацию по маршруту, время до следующей остановки. В торговом центре вы узнаете об акциях и скидках. Подойдя к торговому автомату, вы сможете купить и получать товар, не уговаривая его принять ваши деньги и даже не прикасаясь к нему. Вы можете купить билет в музей или кино, а подойдя к постеру или предмету экспозиции получить о нем дополнительную информацию. Можно арендовать машину или велосипед, оплатить парковку, совершив меньше ненужных действий. Или занять очередь. Занять очередь, Карл! Мы же в России так любим очереди. Даже если вы окажетесь в другом городе, для вас ничего не изменится.
Всё это возможно без установки кучи ненужных приложений, вам понадобиться одно единственное приложение, для Android это — Physical Web Browser, а на iOS — данный функционал встроен в Google Chrome. Google Chrome с поддержкой Physical web для Android сейчас находится в стадии beta. Так же поддержку Physical Web в скором времени получит Opera c переходом на кодовую базу Chrome 49.
Physical Web является естественным решением, предлагающим взаимодействие по требованию без дополнительных усилий и накладных расходов в виде установки приложений. Это совершенно новый User eXperience, предлагающий взаимодействие по требованию, только тогда когда это действительно нужно пользователю. Вы просто нажимаете на ссылку и получаете то, что вам нужно. Никаких Push уведомлений, вибраций или чего то подобного.
Physical Web экономит силы, средства и время на разработку приложений, т.к. не нужно писать приложение под каждую платформу, достаточно сделать одно, адаптивное Web приложение.
Physical Web еще не готов до конца и не является продуктом Google. Это экспериментальный проект, находящийся на ранней стадии и разрабатываемый Google в открытом виде, как и все вещи, связанные с интернетом.
Устройство маячков
Как вы уже могли легко догадаться, источником так нужного нам URL являются маячки (англ. Beacon — маяк). Маячки представляют собой простейшее устройство, которое с заданной частотой транслирует какие-то данные, так называемый advertisement packet, с помощью технологии Bluetooth v4 или Bluetooth Low Eenergy(BLE).
Для тех, кто переживает за приватность: маячки принципиально не могут вас отслеживать, они умеет только транслировать сообщения и ничего о вас не знают. Им всё равно, один человек получает от них пакеты или 30.
Ниже, как пример, представлен маячок от компании Estimote в разобранном виде:
Производителей устройств сейчас достаточно, поэтому на рынке представлены самые различные реализации как по размеру, форм-фактору, так и по назначению. Есть, например, и промышленные реализации, способные работать на улице и питаться от постоянного источника энергии. Цены на готовые устройства также варьируются.
В чем же концептуальная разница между маячками, если не брать в расчет цену и исполнение? Разница заключается в формате транслируемых сообщений.
Сейчас есть три основных стандарта:
Большинство устройств сейчас умеют транслировать сообщения в любом из этих трех форматов, а некоторые даже одновременно в нескольких. Давайте рассмотрим их чуть подробнее чтобы понять, в чем между ними разница.
iBeacon
Первым стандартом был iBeacon, он был представлен компанией Apple inc. в 2013 году. Основным его назначением было применение в области розничной торговли и мобильного маркетинга, а также для локального позиционирования внутри помещений.
Стандарт iBeacon предполагает трансляцию только 1 типа advertisment packet, который состоит из следующих частей:
Устройство или iOS сами по себе эти пакеты ничего не значат, их должно обрабатывать приложение. В каждом отдельном случае, для каждого сценария использования пользователю придется ставить отдельное приложение. Количество UUID с которым может работать приложение ограничено. Среди недостатков стандарта стоит отметить его проприетарность, отсутствие нативной поддержки на платформе Android и то, что он умеет транслировать только один тип advertisment packet.
AltBeacon
Консорциумом RadiusNetwork’s был представлен альтернативный и открытый стандарт AltBeacon. Он изначально разрабатывался как интероперабельный и обратно совместимый со стандартом iBeacon. AltBeacon обладает почти таким же функционалом что и iBeacon, хотя и позволяет передать чуть больше полезной информации.
Из 28 байт Advertisment packet, нам доступны 25 байт которые состоят из:
Eddystone
В 2015 году компанией Google был представлен новый и полностью открытый стандарт Eddystone, который эволюционировал из проекта URIbeacon. Как и 2 других стандарта, Eddystone — это спецификация протокола, которая определяет формат сообщений BLE. Eddystone включает весь опыт других стандартов и призван быть более гибким и устранить недостатки присущие ibeacon и AltBeacon
В отличие от них, он умеет рассылать уже 3 типа пакетов:
Eddystone-URL является основой Physical Web и позволяет легко обнаруживать и взаимодействовать с окружающим нас веб-содержимым. Так как он транслирует обычный URL нам не нужно ничего кроме браузера. Никаких специальных приложений, библиотек или SDK!
Для случаев когда нужно сделать не публичное, обычное приложение для внутреннего или специального использования, Eddystone-URL не подходит, мы должны использовать Eddystone-UID.
Как я уже писал выше, есть маячки, которые позволяют одновременно транслировать несколько видов пакетов, например iBeacon и Eddystone-URL или Eddystone-UID и Eddystone-URL. Как и для чего это можно использовать я расскажу дальше.
Работа с маячками и реализация Physical Web
В самом простом случае, для реализации Physical Web, достаточно ble-маячка с поддержкой Eddystone. Разные модели маячков инициализириуется и конфигурируютсятся по разному. Можно легко развернуть 5, 10, или, скажем 100 маячков. Вы просто назначаете им URL, потом, если это необходимо, меняете только сам контент. Но если вам нужно развернуть большое количество разных устройств, от разных производителей на достаточно большой площади (торговый центр, аэропорт, район города или даже целый город), при том что часть маячков могут быть в постоянном движении, например в транспорте. В таком случае у вас возникают некоторые проблемы, но решения есть. Некоторые производители предоставляют свои облачные решения и CMS для управления маячками, например Estimote, Kontakt.io, Blesh, Phy.net и LightCurb. Estimote и Kontakt.io так же предоставляют на github свои SDK.
На мой взгляд, наиболее универсальным и простым инструментом для решения подобных задач является (Google’s beacon platform)[https://developers.google.com/beacons/]. Google’s beacon platform позволяет легко мониторить и управлять сразу всеми устройствами. Платформа позволяет работать с разными маячками от разных производителей, предоставляй разработчикам единый, простой и гибкий инструмент, о котором я подробно расскажу в отдельной статье.
Мы можем добавить в уже имеющееся, популярное у пользователей приложение возможность работы с маячками, например для навигации или получения каких то дополнительных данных. Понятно что в этом случае Eddystone-URL не подходит, нам нужно использовать Eddystone-UID. Но благодаря тому что некоторые маячки умеют рассылать сразу два типа пакетов одновременно, например Eddystone-URL или Eddystone-UID, мы можем обеспечить пользователей с приложением дополнительными данными, а пользователей без приложения, самим приложением.
В случае когда необходимо сделать не публичное приложение для специального или внутреннего использования, мы просто используем Eddystone-UID.
Маячки могут использоваться для навигации, при том не только внутри помещений(indoor). На первый взгляд эта задача выглядит на такой уж сложной, ведь мы можем определять расстояние до маячка с помощью RSSI. Но даже в идеальных условиях значение сигнала скачет. Связанно это с особенностями антенны, распространения волн, зашумленностью и преградами. В целом, приблизительно, вы можете определить расстояние и кому то этого достаточно. Но если вам нужны более точные показания, то придётся применять триангуляцию сигнала, фильтр Калмана и т.д. В целом, на хабре было написано достаточно про особенности indoor навигации, вот неплохие статьи: