r452a хладагент чем заменить
Исследование новых хладагентов (R452a, R449a, R1234yf. ) от Cubigel Compressors
Новости:
В 2015 году регулирование F-Gas (517/2014) в Европе и
EPA (Агентство по охране окружающей среды) в Соединенных Штатах Америки
постепенно ограничивает использование хладагентов с высоким GWP (парниковый потенциал потепления) в течение следующих лет,
включая R404A и R134a в индустрии холодильного оборудования и кондиционировании воздуха.
Помимо углеводородов (R290 и R600a), где Huayi Compressor Barcelona имеют полный спектр компрессоров, холодильную промышленность
обеспечивает множество альтернатив R404A и R134a, таких как:
HCB является частью этой тенденции и несколько мероприятий с этими новыми хладагентами, чтобы попытаться найти
наиболее подходящую замена нынешних ГФУ на рынке с низким GWP, чтобы соответствовать экологическим нормам.
Альтернативы для фреона R404a: R449a и R452a
Huayi Compressor Barcelona, следуя тенденции холодильного рынка, проверили R449A и R452A, два хладагента,
которые могут быть альтернативой для R404A с низким GWP в холодильных системах и для модернизации существующего холодильного оборудования
(см. характеристики в табл.1).
Эти новые хладагенты относятся к классу безопасности A1 (нетоксичные и негорючие) и имеют более высокую температуру скольжения по сравнению
до R404A (R449A = 4 K и R452A = 3 K).
На данный момент нет альтернатив R404A на рынке
которые могут соответствовать Регламенту F-Gas после 2022 года; эти новые
смеси хладагента являются лишь переходным решением.
Альтернативы R134a: R450A, R513A и R1234yf
В качестве переходной альтернативы R134a, Huayi Compressor Barcelona испытал R450A и R513A
с низким содержанием ГВП хладагентов в холодильные системы и для модернизации существующего холодильного оборудования
систем (см. характеристики в табл. 2).
Кроме того, в качестве долгосрочного решения Huayi Compressor Barcelona
испытал R1234yf, хладагент с GWP = 4 и безопасность класс A2L.
R450A и R513A относятся к классу безопасности A1 (нетоксичные и
невоспламеняющийся) и имеют низкотемпературное скольжение 0,4 К.
Эти хладагенты обеспечивают переходное решение и не могут
будет использоваться после 2022 года в соответствии с регулированием F-Gas.
R449A
R450A / R513A
R452A
R1234yf
Устойчивые долгосрочные решения:
не озоноразрушающая замена хлорфторуглеродов ХФУ), гидрохлорфторуглеродов (ГХФУ) и гидрофторуглеродов (ГФУ).
С химической точки зрения углеводороды являются простейшими органическими соединениями, состоящими полностью из водорода и углерода.
Углеводороды безопасны при надлежащем обращении.Поскольку углеводороды являются легковоспламеняющимися
(следующий проект европейского законодательство рассмотрит вопрос об увеличении стоимости хладагента),
некоторые основные правила безопасности должны соблюдаться производителями,инсталляторов и пользователей; они могут незначительно отличаться по заявке.
«Tecumseh» выдвигает R452A в качестве альтернативы R404A
«Tecumseh» выдвигает R452A в качестве альтернативы R404A
Американский производитель компрессоров «Tecumseh» внедряет хладагент R452A в качестве среднесрочной альтернативы R404A для коммерческих холодильных машин средней и низкой температуры. В «Tecumseh» говорят, что низкие температуры нагнетания, демонстрируемые хладагентом R452A, представляются чрезвычайно важными, главным образом, для надежности герметичных компрессоров. Клиенты OEM (производителя основного оборудования), заинтересованные в приобретении компрессоров совместимых с R452A для определения производительности и/или для полевых испытаний, могут связаться с торговым представителем «Tecumseh».
Одновременно с этим, «Tecumseh» планирует начать продажи компрессоров совместимых с R452A и конденсаторных блоков в своей сети авторизованных оптовых дистрибьюторов в начале 2016 года. В «Tecumseh» заявляют, что продолжают выделять ресурсы для оценки рабочих характеристик своей продукции, работающей на хладагентах с низким коэффициентом GWP, в том числе в качестве долгосрочного решения.
Негорючий хладагент A1, применяется в компрессорах с тем же синтетическим маслом (POE), что и R404A. «Tecumseh» внедряет этот хладагент в качестве временного решения для средних и низких температур в диапазоне мощностей от ½ л.с. до 30 л.с.
Для автономного коммерческого холодильного оборудования с мощностью менее ½hp, «Tecumseh» продолжает делать ставки на пропан (R290).
«Исходя из проведенных испытаний и нашего опыта, R290 показывает улучшение эффективности от 10% до 45% в различных агрегатах по сравнению с R134a»,- заявляют в «Tecumseh». «Тем не менее, поскольку R290 классифицируется как хладагент типа А3, должны приниматься во внимание ограничения и требования безопасности.
Новые серии коммерческих холодильных компрессоров «Tecumseh» AE² и AJ² оптимизированы для использования с R290, а некоторые также оптимизированы для использования с R1234yf.
Альтернативный хладагент R452A для компрессоров Secop R404A
Большинство компрессоров Secop R404A могут быть допущены для работы с R452A.
Интенсивная проверка работы с существующими типами компрессоров и новыми композициями хладагентов показала, что многие компрессоры также могут быть выпущены для использования с этими альтернативными хладагентами.
Испытания, чтобы доказать химическую совместимость, надежность, эффективность охлаждения и другие параметры квалификации с новыми хладагентами, были проведены в лабораториях Secop с очень хорошими результатами.
Первые таблицы данных, которые показывают различия в эффективности обоих хладагентов, доступны для загрузки в нашем Селекторе продуктов.
Все компрессоры с несколькими хладагентами в настоящее время одобрены соответствующими органами для обоих хладагентов.
Испытания охлаждающих устройств показали, что адаптация количества заправки хладагента и размера капиллярных трубок необходима для поддержания текущего уровня охлаждающей способности шкафа при переходе с R404A на R452A.
Использование нового хладагента только в качестве заправки без дополнительных изменений может привести к снижению производительности охлаждения и повышению рабочего давления.
Еще в июле 2015-го представители компании Carrier Transicold заявили, что их специалисты активно работают по замене фторуглеводородных хладагентов (HFC). На данный момент компания предложила хладагент R452A в качестве опции, поскольку его потенциал воздействия на глобальное потепление (GWP) ниже по отношению к используемому хладагенту R404A на 45%. При этом его надежность, холодопроизводительность и эффективность остается на том же уровне.
Взаимозаменяемые фреоны и масла
После исследований разных, самых известных функционирующих в нашей стране хладагентов и возможности их замены, выяснилось, что к ним предъявляются разные требования. При этом у холодильных агентов-заменителей R12, R22, R502 и многих других есть уязвимые места. Чтобы не запретили использование этой продукции, важно изучить совместимость фреонов и подобрать замену r12 на r134a или других вариантов.
Осознанная эксплуатация веществ
Плюс ко всему, важно осознанно использовать альтернативные вещества при создании новой техники, а также ремонте существующего холодильного оснащения для 404 фреон, аналог которого вполне возможно найти. Поэтому следует понимать термодинамические характеристики различных компонентов, когда происходит поиск замены фреона 404 на 507.
Также следует понимать их взаимодействие с прочими изделиями, веществами в холодильном оборудовании. Необходимо принимать во внимание сведения о санитарных и гигиенических характеристиках при выборе аналога фреона r12. Такие данные о предоставляемых в продаже средствах не всегда существуют в открытом доступе, в том числе и о замене r12 на r600a. Поэтому часто нет корректной возможности отследить взаимозаменяемость фреонов.
Что нужно знать перед выбором конкретного фреона?
Чтобы оценить совместимость масел и фреонов, а также успешно внедрить новые хладагенты для поиска фреона r502 аналога, нужно:
Какие факторы учитывать при выборе замены фреона?
Перед тем, как изучить таблицу взаимозаменяемости фреонов, и выбрать подходящий вариант, нужно оценить критерии выбора нужного состава. Все критерии делятся на экологические, эксплуатационные, термодинамические, финансовые группы.
С экологической точки зрения продукт замены фреона r12 на r134 обязан обладать невысоким потенциалом глобального потепления, не быть токсичным или горючим, не влиять отрицательно на озоновый слой.
Термодинамика требует от хладагента, чтобы при атмосферном давлении у него была низкая температура, но серьезная холодпроизводительность. Важны высокие показания теплопроводности, а также низкая вязкость и плотность. Эти факторы гарантируют меньшие гидравлические потери в результате трения. Также минимизируется сопротивления в ходе перевозки продукта. Таким образом гарантируется приближенность к заменяемым хладагентам по температурным показателям, холодильному коэффициенту, давлениям. После чего приходит понимание, чем заменить 410 фреон.
Эксплуатационные группы подразумевают совместимость фреонов и масел на химическом уровне. Также требуется негорючесть, отсутствие взрывоопасность. Перед тем, как решить, чем заменить 12 фреон, подумайте, может ли он растворять воду, есть ли у него посторонний запах, какого он цвета. Плюс продукт должен быть не слишком текуч и отлично растворяться маслами, чтобы гарантировать его качественную циркуляцию. Использование продукта обязано быть достаточно технологичным. Это далеко не полный перечень критериев, которые позволяют установить, чем заменить 22 фреон или любой другой продукт.
Также важно учитывать финансовые или экономические группы. Следует оценить доступность цен и присутствие товарного производства. Тогда станет понятно, каким фреоном можно заменить 134 и станет возможна замена фреона r22 на r410.
Гидрофторуглероды ГФУ (HFC), фторуглероды ФУ (FC), углеводороды (HC)
Компания Tecumseh предлагает к использованию хладагент R452A
Производитель компрессоров компания Tecumseh сторонник использования хладагента R452A в среднесрочной перспективе в качестве альтернативы R404A в среднетемпературных и низкотемпературных холодильных установках. Представители Tecumseh утверждают, что видят низкие температуры нагнетания, демонстрируемые хладагентом R452A, достаточно важными, главным образом, из-за его практической работы с герметичными компрессорами. Клиентам, заинтересованных в применении хладагента R452A, рекомендуется связаться с торговым представителем компании Tecumseh в своем регионе ( в Республике Беларусь единственным официальным дистрибьютором и сервисным партнером является УП «Анеромхолод» ).
Для автономного коммерческого холодильного оборудования Tecumseh продолжает предлагать пропан (R290) в качестве наиболее предпочтительного хладагента. «Основываясь на нашем тестировании и опыте, мы утверждаем, что хладагент R290 обеспечивает от 10% до 45% повышения эффективности по сравнению с R134a,» — заявляют в компании. «Тем не менее, из-за того, что хладагент R290 классифицируется как хладагент А3, обязательные ограничения и требования безопасности должны быть приняты во внимание.»
Tecumseh также рассматривает HFO-хладагент R1234yf в качестве жизнеспособной альтернативы для R134a, но предупреждает, что данный компромисс будет стоить снижением мощности от 5% до 10% по сравнению с R134a. При более низких температурах конденсации, кстати, демонстрирует более высокую производительность, чем хладагент R134a.
Новые холодильные компрессоры коммерческой серии AE² и AJ² компании Tecumseh оптимизированы для использования хладагента R290, а некоторые — R1234yf.