r17 или r18 что лучше
Размерность шин – массовые заблуждения и реальность
Очень часто приходится слышать фразы типа: «у тебя какого радиуса колеса, пятнадцатого?» Или «у меня радиус 16, но на зиму поставлю семнадцатый, чтоб повыше машина была»… Такие слова можно услышать как из уст людей, далеких от автомобилей, так и от «как бы профессионалов», вроде работников шиномонтажа или менеджеров по продажам в автосалоне.
Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.
Не бывает у шины радиуса
Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.
Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!
На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.
Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.
Через дробь 65 — это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль — это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 — уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 — одинаковые!
R — это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…
Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…
Какие шины можно ставить, а какие нельзя?
А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.
Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.
Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).
Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить. Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.
Какой размер колес лучше, и есть ли «золотая середина»?
Вопросы, рассмотренные в материале:
Любой автовладелец однажды сталкивается с необходимостью приобретения новой резины или колесных дисков. И если одних устраивают стандартные размеры изделий, другие смотрят в сторону альтернативных вариантов. Вопрос, какой размер колес лучше, является предметом ожесточенных споров и однозначного ответа до сих пор не имеет. Попробуем разобраться в нем детально.
Какой размер колес лучше: плюсы и минусы больших и малых дисков
Сначала рассмотрим колеса малого размера, под которым принято считать диаметр 13 дюймов. Ими комплектуются отечественные ВАЗы и общепризнанные в народе иномарки. Этот распространенный вариант обладает своими преимуществами, и сходу отказываться от него в пользу более крупных дисков не стоит.
Недостатки у дисков малого размера также имеются:
Теперь рассмотрим крупноразмерные варианты. Чаще всего выбор больших размеров диктуется модой. Колеса выглядят более привлекательно, однако их установка, например, на «Приору» вместо стандартных 14-дюймовых особых преимуществ не даст. Да, максимальная скорость машины увеличится, но стартовать с места она будет медленнее. В городских же условиях максимальную скорость вряд ли удастся применить, поэтому использовать такой вариант имеет смысл только на скоростной трассе. Следует также понимать, что низкопрофильная резина должна иметь большую ширину для лучшего сцепления. На узких шинах низкого профиля машину легче заносит, поэтому пятно сцепления с дорогой приходится увеличивать за счет ширины покрышек.
Преимущества больших размеров:
Думая о том, какого размера колеса лучше, всегда оценивайте плюсы и минусы всех вариантов. Литье диаметром 16-17 дюймов выглядит красиво, однако не стоит его ставить на отечественные ВАЗы, где такие колеса наверняка не подружатся с крыльями. Всегда следуйте рекомендациям производителя авто. Данная информация имеет под собой практическую основу, подтвержденную многочисленными испытаниями.
Разница в характеристиках больших колес
На каких колесах комфортнее ездить — на 17- или на 18-дюймовых? Стоит ли ставить 19-дюймовый диск для обычной повседневной езды, или же колесо такого размера слишком шумное? Попробуем сравнить.
Для примера возьмем Volkswagen Golf GTI с шинами Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 в трех вариантах: 225/45 R17, 225/40 R18 и 225/35 R19.
Разница между тормозными путями трех модификаций шин несущественна — она не превышает 1 %. Результаты испытаний на аквапланирование аналогичные. Потеря сцепления во всех случаях начинается на одной и той же скорости.
Здесь различия уже существеннее. Как и предполагалось, наибольшую скорость показало 19-дюймовое колесо, второе место заняло 18-дюймовое, и на секунду медленнее оказался 17-дюймовый вариант.
На влажном покрытии, однако, результаты обратные. Худший результат показало 19-дюймовое колесо, лучше выглядит покрышка на 18 дюймов, а первое место занял самый малый по размерам вариант. Объяснить это можно тем, что шина диаметром 17 дюймов при быстрой езде обладает лучшей подвижностью. Как результат, протектор шины легче расширяется, пропуская больший объем воды и давая лучшее сцепление с дорогой, тем самым повышая максимальную скорость. Тем не менее разница не сильно ощущается в процессе обычной езды, поэтому для городских условий результаты большого значения не имеют.
Рекомендуем
Объективно характеристики управляемости трех размеров почти не отличаются друг от друга, поэтому прибегнем к субъективной оценке. Так, разница в поведении шин на 18 и на 19 дюймов не ощущается, чего нельзя сказать при сравнении 17- и 19-дюймовых покрышек — там различия вполне существенные. В одинаковых условиях 17-дюймовое колесо вело себя гораздо менее четко по сравнению с 19-дюймовой шиной, которая намного лучше реагировала на повороты руля, являясь по факту более плотной. Впрочем, иногда она была слишком чувствительной. Поэтому компромиссным размером между двумя крайними вариантами можно вполне считать 18 дюймов.
По данному критерию все предсказуемо. Наибольший комфорт обеспечили 17-дюймовые колеса, два более крупных варианта хуже «проглатывали» неровности, подпрыгивая на них и передавая на кузов больше ударов и неприятных вибраций. Особенно это ощущалось в задней части автомобиля.
Здесь результаты выглядят очень любопытными и даже удивительными. Тише всего себя вела машина на 18-х шинах, на втором месте по уровню шума расположились 17-дюймовые колеса. Что касается шин размером 19 дюймов, они давали больше гула в салоне, хотя и слишком шумными их назвать нельзя.
Резюмируем. Влияние диаметра колесного диска на ходовые характеристики машины незначительно. Любителям комфортной езды лучше присмотреться к дискам на 17 дюймов, приверженцы эффектной и дерзкой езды, наоборот, оценят 19-дюймовый вариант. 18 дюймов — это золотая середина для тех, кто ищет компромисс.
Как правильно выбрать диски и шины для автомобиля
Диски и шины в современном автомобиле не только создают комфорт во время движения, но и обеспечивают безопасность езды. Поэтому к выбору данных элементов нужно подходить с большой ответственностью.
Начать следует с изучения руководства по эксплуатации транспортного средства, где обычно указываются допустимые размеры для данного автомобиля. Обязательно выясните эти параметры перед тем, как отправляться за новыми колесными дисками и покрышками.
Отклонения от рекомендуемых значений крайне нежелательны. Особенно это важно понимать новичкам. Размеры шин и дисков, которые не соответствуют заявленным требованиям, в будущем приведут к быстрому износу как самих покрышек, так и элементов подвески. В некоторых случаях резко ухудшатся ходовые качества транспортного средства, и, как следствие, повысится расход топлива, снизится управляемость. Все это может закончиться в итоге аварией на трассе.
Далее нужно разобраться с тем, как маркируются колесные диски и шины. Обычно маркировка дисков имеет такой вид: R13 4×98 ET35 J5 D58.6. Разберем каждый параметр отдельно.
Шины маркируются следующим образом: 205/55 R16 91V. Здесь:
Обладая нужной информацией, можно приступать к выбору подходящих комплектов:
Рекомендуем
Задаваясь вопросом, какой размер колес лучше с точки зрения ширины покрышек, многие автовладельцы делают выбор в пользу максимально широких низкопрофильных шин. Но данный вариант сможет оправдать себя лишь в спорткарах с соответствующим стилем вождения. Средним и компактным автомобилям со слабым двигателем гораздо лучше подойдут узкие шины. Преимущества широких колес в данном случае сойдут на нет, зато недостатки проявят себя полностью.
Если все же выбор пал на широкие колеса, ширина шин не должна превышать максимально допустимое значение, регламентированное производителем авто. Иначе при попадании в аварию все гарантийные обязательства производителя аннулируются. Но даже безаварийная езда не даст заявленного комфорта, а управляемость автомобиля при этом снизится. Борта шин, задевающие колесные арки, приведут к скорому износу покрышек.
Напоследок стоит упомянуть про статический диаметр колеса (то есть с накаченной до рабочего давления шиной). При установке диска большего размера иногда возникает сложность с подбором подходящей шины, при которой сохранится рекомендуемый производителем статический диаметр. По этой причине производители дают допуск превышения рекомендуемого значения. Однако следует учитывать, что ходовые качества авто в этом случае изменятся, иногда отрицательно влияя на функционирование электронных вспомогательных средств, которыми сегодня снабжается большая часть автомобилей. В конце концов, чересчур большие диски могут просто не сочетаться с экстерьером машины.
Превышать паспортное значение статического диаметра колес более чем на 3 см специалисты не рекомендуют. Слишком большой размер увеличит расход топлива и заметно ухудшит тяговые качества транспортного средства.
Есть еще один немаловажный вопрос, волнующий многих автовладельцев: какой размер колес лучше поставить на зиму? Начнем с того, что специальных колесных дисков для зимы не существует, равно как не производятся диски специально для лета. Абсолютно все диски подходят для круглогодичной эксплуатации.
Рекомендуем
Что касается больших колес с низкопрофильной резиной, то они выглядят привлекательно и эффектно только в летнее время. В условиях снежной зимы диски покрываются грязью, и вся их красота пропадает. Учитывая это, на зиму все же лучше ставить диски рекомендуемого производителем наименьшего размера. К тому же установка более дешевого комплекта на зимнее время позволит существенно сэкономить.
Диаметр диска уменьшается, но увеличивается толщина профиля шины, поэтому общий статический размер колеса практически не меняется. При этом езда на автомобиле становится более комфортной и мягкой. Диск в данном случае более защищен от повреждения, а шина от прокола, если машина попадает колесом в яму.
какие диски взять на лето 17 или 18?
Добро пожаловать на Клуб владельцев Audi Allroad.
Опции темы
crrekk
вот собственно что хочу поставить 18 вот такие http://j.mp/1ptAMey 2.JPG
17 http://j.mp/21UFdgg 1.JPGили http://j.mp/21UFeAT
crrekk
Raikkonenn
Stimorol
Спасибо!) склоняюсь все же к 17 с 55 профилем и 225 шириной. Иногда приходится по грунтовкам и щебню дубасить!
Отправлено с моего Boost IIse через Tapatalk
crrekk
А подскажи какой вылет у тебя на 18
Отправлено с моего Boost IIse через Tapatalk
crrekk
А подскажи какой вылет у тебя на 18
Отправлено с моего Boost IIse через Tapatalk
Stimorol
Отправлено с моего Boost IIse через Tapatalk
crrekk
Отправлено с моего Boost IIse через Tapatalk
Stimorol
Rycka
У меня оригинал умер, трещины варить смысла нет, вот и ищу альтернативу, зима у меня реплика второй год полёт нормальный, на зиму специально брал 16 и резину 215/65/16, как в инструкции по эксплуатации и на лючке бака написано
Отправлено с моего Boost IIse через Tapatalk
crrekk
Да 18 смотрятся вообще супер, но ска наличие дачи и 30 км грунта и щебня приговоров и резину и диски быстро, а ехать и глотать чью-то пыль не привык)))
Отправлено с моего Boost IIse через Tapatalk
crrekk
У меня оригинал умер, трещины варить смысла нет, вот и ищу альтернативу, зима у меня реплика второй год полёт нормальный, на зиму специально брал 16 и резину 215/65/16, как в инструкции по эксплуатации и на лючке бака написано
Отправлено с моего Boost IIse через Tapatalk
Визуальный шинный калькулятор
С 28 октября по 7 ноября наши центры продолжают работать, в формате дистанционной выдачи.
Купи комплект зимних шин PIRELLI* следующих моделей Ice Zero, Ice Zero 2, Ice Zero FR, Scorpion Ice Zero2, Scorpion Winter, Scorpion Ice&Snow, Sottozero Serie II, Sottozero 3, Cinturato Winter, Ci.
При покупке комплекта шин в сети шинных центров ЭКСКЛЮЗИВ или в интернет-магазине tyres.spb.ru Вы получаете ШИНОМОНТАЖ в ПОДАРОК. В акции принимают участие комплекты из 4 шт. легковых и SUV-моделей.
Купи шины MICHELIN и получи промокод на 1000 рублей для покупки аксессуаров MICHELIN в СберМегаМаркет
Акция Гарантия MICHELIN
Шиномонтаж в подарок
Купи шины MICHELIN и получи до 4000 рублей на топливную карту.
Автомобильные шины отвечают за сцепление колес с дорожным полотном и обеспечивают безопасность вождения при любых погодных условиях. Заменяя одни покрышки на другие, важно грамотно подобрать их по параметрам. В случае ошибки это повлечет за собой ухудшение характеристик авто и даже повлияет на целостность самих шин. Чтобы сделать верный выбор, проще воспользоваться таким удобным инструментом, как шинный калькулятор.
Для чего нужен калькулятор
Это виртуальный помощник любого водителя. С его помощью для каждого конкретного автомобиля можно рассчитать оптимальные параметры покрышек. Чтобы воспользоваться визуальным шинным калькулятором, необходимо ввести показатели в специальные графы, отметив размеры старых и новых покрышек. Сделать это легко, просто и быстро. Даже неопытные водители смогут найти «правильные» шины для своего авто.
Открывается специальное окошко с размерами, далее выбирают свой вариант, а в другом окне – подходящий для замены и наживают кнопку «Рассчитать». Качественный калькулятор сможет рассчитать все изменения характеристик авто не только в случае смены шин, но и дисков. Водитель получает подробную информацию обо всех переменах, которые предполагает подобная замена.
Где рассчитать параметры для смены шин
На нашем сайте вы найдете шинный калькулятор для легковых автомобилей и быстро рассчитаете нужные параметры. Это единственный в Рунете качественный инструмент в своем роде. Если у вас возникнут вопросы, вы всегда можете воспользоваться помощью консультантов.
Вычислив верные параметры шин, вы сможете найти их в каталогах нашего магазина, используя удобный фильтр. Вся продукция имеется в наличии и предлагается по выгодной цене. Мы сотрудничаем с серьезными брендами и можем гарантироваться высокое качество каждого товара.
Опции темы
Поиск по теме
Я на 19 2 зимних сезона. Ловил ямы пару раз (без последствий), а в целом всё хорошо. Ожидаемо жесче, чем было бы на 17. Ну и у нас не то чтобы прям плохие дороги. Оставляют желать лучшего, но не критично))
Что купить. ну тут вам решать. считайте по деньгам, расставляйте приоритеты. 17 резина дешевле+экономия на шиномонтаже.
Здесь на любителя. Я даром 19 не поставлю. Люблю помягче
ну в моем случае про «дешевле» можно забыть т.к изначально диски 19 и резина летняя, а так придется покупать диски 17+резина, в итоге дороже)), думал просто резину зимнюю докупить и все, но смущает ее размер, низкий профиль + ширина 245, как управляемость, т.к опыта эксплуатации нет этого авто + девушка будет ездить, поэтому одни сомнения, может поуже купить 225 например
Я тоже изначально хотел взять на зиму 17 и по той же причине оставил 19, т.к. Хорошие! диски с хорошей резиной выходили дороже (хотя можно и штамповку с колпаками купить ). Но нужно учитывать что за шиномонтаж придётся переплачивать дважды в год. По поводу управляемости: я взял Хакку R2 245. Эмоции только положительные! Никаких нареканий нет ни по комфорту, ни по управляемости. Тут сложно объективно оценить, т.к. к примеру я не ездил на зимних 17. Попробуйте у разных дилеров найти тестовый авто с зимними 19 и 17 там и определитесь.