queue dota 2 что это

Queue dota 2 что это

queue dota 2 что это. Смотреть фото queue dota 2 что это. Смотреть картинку queue dota 2 что это. Картинка про queue dota 2 что это. Фото queue dota 2 что это

queue dota 2 что это. Смотреть фото queue dota 2 что это. Смотреть картинку queue dota 2 что это. Картинка про queue dota 2 что это. Фото queue dota 2 что это

queue dota 2 что это. Смотреть фото queue dota 2 что это. Смотреть картинку queue dota 2 что это. Картинка про queue dota 2 что это. Фото queue dota 2 что это

queue dota 2 что это. Смотреть фото queue dota 2 что это. Смотреть картинку queue dota 2 что это. Картинка про queue dota 2 что это. Фото queue dota 2 что это

queue dota 2 что это. Смотреть фото queue dota 2 что это. Смотреть картинку queue dota 2 что это. Картинка про queue dota 2 что это. Фото queue dota 2 что это

queue dota 2 что это. Смотреть фото queue dota 2 что это. Смотреть картинку queue dota 2 что это. Картинка про queue dota 2 что это. Фото queue dota 2 что это

queue dota 2 что это. Смотреть фото queue dota 2 что это. Смотреть картинку queue dota 2 что это. Картинка про queue dota 2 что это. Фото queue dota 2 что это

queue dota 2 что это. Смотреть фото queue dota 2 что это. Смотреть картинку queue dota 2 что это. Картинка про queue dota 2 что это. Фото queue dota 2 что это

queue dota 2 что это. Смотреть фото queue dota 2 что это. Смотреть картинку queue dota 2 что это. Картинка про queue dota 2 что это. Фото queue dota 2 что это

4. ) И еще пару важных плюшек.
Снижаем нагрузку на процессор.
Находим в директории steam\SteamApps\common\dota 2 beta\cfg файл video.txt и меняем значение «setting.mat_queue_mode» «-1» на «setting.mat_queue_mode» «0»

4.1) В директории steam\SteamApps\common\dota 2 beta\ находим файл dota.exe. Клацаем по нему правой кнопкой мышкой перемещаемся на вкладку Совместимость и ставим галку «Отключить композицию рабочего стола»
( Работает только с Windows 7 / Vista only )

4.2) Поставьте параметры вашей видеокарты на максимальную производительность! Это очень- очень влияет на FPS! Делается это через ATI Catalyst Control или NVIDIA Настройки.

+15 FPSна древних NVIDIA.

4.5) Работа с video.txt.
Находим файл steam\SteamApps\common\dota 2 beta\cfg файл video.txt
и заменяем вот эти параметры:

«setting.cpu_level» «0»
«setting.gpu_level» «0»
«setting.gpu_mem_level» «0»
«setting.mem_level» «0»
«setting.mat_vsync» «0»
«setting.mat_triplebuffered» «0»

4.6) Работаем с папкой cfg.
Создаем в папке steam\SteamApps\common\dota 2 beta\cfg
файл autoexec.cfg и прописываем следующие виды конфигов:
Для очень слабых компьютеров:

cl_globallight_shadow_mode 0
r_deferred_height_fog 0
r_deferred_simple_light 1
r_deferrer 0
r_renderoverlayfragment 0
r_screenspace_aa 0
mat_vsync 0
cl_showfps 1
net_graphpos 3
net_graphheight 64
rate 80000
cl_updaterate 40
cl_cmdrate 40
cl_interp 0.05
cl_interp_ratio 1
cl_smoothtime 0
dota_force_right_click_attack 1
cl_globallight_shadow_mode 0
r_deferred_height_fog 0
r_deferred_simple_light 1
r_ssao 0
mat_picmip 2
r_rootlod 2
mat_reducefillrate 1
mat_forceaniso 0
r_shadowrendertotexture 0
r_shadows 0
mat_hdr_level 0
r_WaterDrawReflection 0
r_WaterDrawRefraction 0
r_maxmodeldecal 0
r_ForceWaterLeaf 0
r_maxdlights 15
r_drawdetailprops 0
r_cheapwaterend 0
mat_forcehardwaresync 0
mat_reducefillrate 0
glow_outline_width 9
«dota_cheap_water» «1»
«r_deferred_height_fog» «0»
«r_deferred_simple_light» «1»
«r_screenspace_aa» «0»
«r_deferred_additive_pass» «1»
«r_deferred_specular_bloom» «0»
«r_rootlod» «0»
«r_shadow_half_update_rate» «1»
«r_shadow_half_update_rate» «1»
«r_ssao» «0»
«cl_globallight_shadow_mode» «0»
«cl_particle_fallback_base» «4»
«cl_particle_fallback_multiplier» «0»
«cl_phys_maxticks» «3»
«dota_portrait_animate» «0»

Для средних компьютеров:
cl_globallight_shadow_mode 0
r_deferred_height_fog 0
r_deferred_simple_light 1
r_deferrer 0
r_renderoverlayfragment 0
r_screenspace_aa 0
mat_vsync 0
cl_showfps 1
net_graphpos 3
net_graphheight 64
rate 80000
cl_updaterate 40
cl_cmdrate 40
cl_interp 0.05
cl_interp_ratio 1
cl_smoothtime 0
dota_force_right_click_attack 1
cl_globallight_shadow_mode 0
r_deferred_height_fog 0
r_deferred_simple_light 1
r_ssao 0

4) And a couple of important buns.
Reduce the load on the processor.
Found in the directory steam \ SteamApps \ common \ dota 2 beta \ cfg file and change the value video.txt «setting.mat_queue_mode» «-1» to «setting.mat_queue_mode» «0»

4.1) In the directory steam \ SteamApps \ common \ dota 2 beta \ find the file dota.exe. Klatsat the right button of the mouse move on to the Compatibility tab and put the check «Disable desktop composition»
(This only works with Windows 7 / Vista only)

4.2) Set the parameters of your graphics card for the maximum performance! It’s very, very affects FPS! This is done through the ATI Catalyst Control or NVIDIA Settings.

15 FPSna ancient NVIDIA.

4.5) Working with video.txt.
Find the file steam \ SteamApps \ common \ dota 2 beta \ cfg file video.txt
and replace these options here:

«setting.cpu_level» «0»
«setting.gpu_level» «0»
«setting.gpu_mem_level» «0»
«setting.mem_level» «0»
«setting.mat_vsync» «0»
«setting.mat_triplebuffered» «0»

4.6) work with your cfg.
Create a folder in the steam \ SteamApps \ common \ dota 2 beta \ cfg
your autoexec.cfg and prescribes the following config:
For very weak computers:

cl_globallight_shadow_mode 0
r_deferred_height_fog 0
r_deferred_simple_light 1
r_deferrer 0
r_renderoverlayfragment 0
r_screenspace_aa 0
mat_vsync 0
cl_showfps 1
net_graphpos 3
net_graphheight 64
rate 80000
cl_updaterate 40
cl_cmdrate 40
cl_interp 0.05
cl_interp_ratio 1
cl_smoothtime 0
dota_force_right_click_attack 1
cl_globallight_shadow_mode 0
r_deferred_height_fog 0
r_deferred_simple_light 1
r_ssao 0
mat_picmip 2
r_rootlod 2
mat_reducefillrate 1
mat_forceaniso 0
r_shadowrendertotexture 0
r_shadows 0
mat_hdr_level 0
r_WaterDrawReflection 0
r_WaterDrawRefraction 0
r_maxmodeldecal 0
r_ForceWaterLeaf 0
r_maxdlights 15
r_drawdetailprops 0
r_cheapwaterend 0
mat_forcehardwaresync 0
mat_reducefillrate 0
glow_outline_width 9
«dota_cheap_water» «1»
«r_deferred_height_fog» «0»
«r_deferred_simple_light» «1»
«r_screenspace_aa» «0»
«r_deferred_additive_pass» «1»
«r_deferred_specular_bloom» «0»
«r_rootlod» «0»
«r_shadow_half_update_rate» «1»
«r_shadow_half_update_rate» «1»
«r_ssao» «0»
«cl_globallight_shadow_mode» «0»
«cl_particle_fallback_base» «4»
«cl_particle_fallback_multiplier» «0»
«cl_phys_maxticks» «3»
«dota_portrait_animate» «0»

For mid-range computers:
cl_globallight_shadow_mode 0
r_deferred_height_fog 0
r_deferred_simple_light 1
r_deferrer 0
r_renderoverlayfragment 0
r_screenspace_aa 0
mat_vsync 0
cl_showfps 1
net_graphpos 3
net_graphheight 64
rate 80000
cl_updaterate 40
cl_cmdrate 40
cl_interp 0.05
cl_interp_ratio 1
cl_smoothtime 0
dota_force_right_click_attack 1
cl_globallight_shadow_mode 0
r_deferred_height_fog 0
r_deferred_simple_light 1
r_ssao 0

Result: in the first case, in front of you is a game, the graphics similar to Warcraft: 2, but with a normal FPS.

4) Und ein paar wichtige Brötchen.
Reduzieren Sie die Last auf den Prozessor.
Gefunden im Verzeichnis Steam \ Steamapps \ common \ Dota 2 Beta \ cfg-Datei und ändern Sie den Wert video.txt «setting.mat_queue_mode» «-1» bis «setting.mat_queue_mode» «0»

4.1) Im Verzeichnis Steam \ Steamapps \ common \ Dota 2 Beta \ die Datei finden dota.exe. Klatsat der rechten Taste der Maus bewegen auf die Registerkarte Kompatibilität und legte die Prüfung «Disable desktop composition»
(Dies funktioniert nur mit Windows 7 / Vista nur)

4.2) Stellen Sie die Parameter der Grafikkarte für die maximale Leistung! Es ist sehr, sehr betroffen FPS! Dies wird durch die ATI Catalyst Control oder NVIDIA-Einstellungen vorgenommen.

15 FPSna alten NVIDIA.

4.5) Arbeiten mit video.txt.
Suchen Sie die Datei Steam \ Steamapps \ common \ Dota 2 Beta \ cfg-Datei video.txt
und ersetzen hier die folgenden Optionen:

«Setting.cpu_level» «0»
«Setting.gpu_level» «0»
«Setting.gpu_mem_level» «0»
«Setting.mem_level» «0»
«Setting.mat_vsync» «0»
«Setting.mat_triplebuffered» «0»

4.6) arbeiten mit Ihrem cfg.
Erstellen Sie einen Ordner in der Steam \ Steamapps \ common \ Dota 2 Beta \ cfg
Ihre autoexec.cfg und schreibt folgenden config:
Bei sehr schwachen Rechnern:

cl_globallight_shadow_mode 0
r_deferred_height_fog 0
r_deferred_simple_light 1
r_deferrer 0
r_renderoverlayfragment 0
r_screenspace_aa 0
mat_vsync 0
cl_showfps 1
net_graphpos 3
net_graphheight 64
Rate 80000
cl_updaterate 40
cl_cmdrate 40
cl_interp 0,05
cl_interp_ratio 1
cl_smoothtime 0
dota_force_right_click_attack 1
cl_globallight_shadow_mode 0
r_deferred_height_fog 0
r_deferred_simple_light 1
r_ssao 0
mat_picmip 2
r_rootlod 2
mat_reducefillrate 1
mat_forceaniso 0
r_shadowrendertotexture 0
r_shadows 0
mat_hdr_level 0
r_WaterDrawReflection 0
r_WaterDrawRefraction 0
r_maxmodeldecal 0
r_ForceWaterLeaf 0
r_maxdlights 15
r_drawdetailprops 0
r_cheapwaterend 0
mat_forcehardwaresync 0
mat_reducefillrate 0
glow_outline_width 9
«Dota_cheap_water» «1»
«R_deferred_height_fog» «0»
«R_deferred_simple_light» «1»
«R_screenspace_aa» «0»
«R_deferred_additive_pass» «1»
«R_deferred_specular_bloom» «0»
«R_rootlod» «0»
«R_shadow_half_update_rate» «1»
«R_shadow_half_update_rate» «1»
«R_ssao» «0»
«Cl_globallight_shadow_mode» «0»
«Cl_particle_fallback_base» «4»
«Cl_particle_fallback_multiplier» «0»
«Cl_phys_maxticks» «3»
«Dota_portrait_animate» «0»

Für Mittelklasse-Computer:
cl_globallight_shadow_mode 0
r_deferred_height_fog 0
r_deferred_simple_light 1
r_deferrer 0
r_renderoverlayfragment 0
r_screenspace_aa 0
mat_vsync 0
cl_showfps 1
net_graphpos 3
net_graphheight 64
Rate 80000
cl_updaterate 40
cl_cmdrate 40
cl_interp 0,05
cl_interp_ratio 1
cl_smoothtime 0
dota_force_right_click_attack 1
cl_globallight_shadow_mode 0
r_deferred_height_fog 0
r_deferred_simple_light 1
r_ssao 0

Ergebnis: im ersten Fall, vor Ihnen ist ein Spiel, die Grafik ähnlich Warcraft: 2, aber mit einem normalen FPS.

Источник

Что нужно знать о Dota 2 тем, кто в нее не играет

«Dota 2 — компьютерная многопользовательская командная игра жанра стратегия в реальном времени с элементами компьютерной ролевой игры…» © Википедия

Дота 2 набирает популярность громадными темпами. Растут призовые фонды турниров, растет число игроков и киберспортивных организаций. Матчи топовых профессиональных команд по Доте нередко смотрит большее число людей, чем футбольные дерби.

Впрочем это неудивительно. Давайте разберемся, чем же так привлекательна эта игра. Хотя называть Доту 2 просто игрой на данном этапе её развития уже неправильно. Дота – это нечто большее.

queue dota 2 что это. Смотреть фото queue dota 2 что это. Смотреть картинку queue dota 2 что это. Картинка про queue dota 2 что это. Фото queue dota 2 что это

Основы основ

Сразу отмечу, что Дота 2 не самая простая для понимания игра. В этом и ее прелесть. Новичку будет сложно освоиться, но чем больше он будет узнавать и открывать для себя, тем сильнее его будет увлекать внутриигровой мир.

Итак, команда из 5 человек, где каждый игрок управляет своим героем, сражается против 5 вражеских персонажей. Основная цель игры – разрушить главное вражеское здание «Трон».

queue dota 2 что это. Смотреть фото queue dota 2 что это. Смотреть картинку queue dota 2 что это. Картинка про queue dota 2 что это. Фото queue dota 2 что это

Карта Доты 2 представляет из себя 3 линии (коридора) по которым движутся навстречу друг другу крипы (см. Основные термины и определения). В начале игры герои распределяются по линиям и противостоят вражеским персонажам.

В Доте 2 присутствуют более 100 уникальных героев. Каждый герой обладает определенными способностями, которые улучшаются с получением уровня. Сразу можете представить себе многообразие связок героев, дополняющих друг друга, комбинаций заклинаний и тактических схем игры. Да-да, Дота 2 – это одна из немногих компьютерных игр, где исход решает не только скорость реакции, но и тактические задумки. В соревновательной доте именно тактика и правильно подобранный пик героев (набор из 5 героев, которым команда играет матч) определяет исход встречи. Для просмотра матча в качестве зрителя Вам необязательно знать все премудрости. Удовольствие будет получено в любом случае! Стоит только попробовать.

queue dota 2 что это. Смотреть фото queue dota 2 что это. Смотреть картинку queue dota 2 что это. Картинка про queue dota 2 что это. Фото queue dota 2 что это

Термины и определения (слэнг в Dota 2)

Первый раз смотрите матч по Доте? Обилие незнакомых слов несколько затруднит понимание происходящего. Ниже представлен небольшой словарик, который поможет Вам вникнуть в суть игры.

Крипы (Creeps) – существа, управляемые компьютером. Бывают союзными, вражескими, нейтральными.

Мана, мп (Mana points) единица измерения магической энергии, необходимой для использования предметов, способностей.

Рошан (Roshan) – чрезвычайно сильный нейтральный юнит. Наградой за его убийство служит получение Аегиса.

Смотреть или не смотреть?

Дота никогда не надоедает. В этом и заключается основной парадокс. Карта все время одна и та же. Правила игры – тоже. Тем не менее… Огромное многообразие игровых ситуаций и моментов не даст Вам заскучать. Я ни разу не видел двух одинаковых игр в Доте. Ни разу, не смотря на то, что игровой стаж у меня большой и про-матчей я посмотрел немало.

Помните те эмоции, которые Вы наверняка испытывали после победы сборной России над Голландией? Шайба Ковальчука в овертайме с канадцами? Еще пару лет назад я ни за что бы не поверил, что подобное можно испытать смотря Доту и переживая за наши СНГ-шные команды. Смотреть, однозначно смотреть.

queue dota 2 что это. Смотреть фото queue dota 2 что это. Смотреть картинку queue dota 2 что это. Картинка про queue dota 2 что это. Фото queue dota 2 что это

Перспективы развития

Примерно за 2 года Дота превратилась из популярной игры в популярную киберспортивную дисциплину привлекательную для спонсоров. Призовые фонды турниров становятся все больше. Число зрителей по всему миру увеличивается. На время проведения главного турнира года The International 5 во многих городах России организовываются площадки для просмотра матчей.

В Китае дело зашло гораздо дальше. Там создана и функционирует специальная ассоциация, регулирующая взаимоотношения профессиональных игроков, организаторов турниров и т.д (Association of Chinese E-Sports). Безусловно подобного не хватает сейчас Европе и Америке. Остаётся только надеяться, что такая организация появится и выведет киберспорт на новый уровень.

Одной из проблем является также и то, что в большинстве своем люди старшего возраста придерживаются традиционных взглядов на компьютерные игры. Это не позволяет им рассматривать какую-то там игрушку, как нечто серьезное – разновидность спорта, пусть и с приставкой кибер-. К счастью ситуация постепенно меняется. Я не удивлюсь, если через год-два в России посмотреть матч по Доте можно будет уже по телевизору. На данный момент существуют студии (зарубежом и на СНГ-пространстве) профессионально освещающие главные события и турниры по Доте 2. Ситуация не стоит на месте. Более того, она уверенно движется вперед и это не может не радовать все Дота-сообщество.

Если Вам мало текста, то есть легендарное видео, которое ПОЛНОСТЬЮ объясняет, что же такое Dota 2. Если Вы его еще не видели, самое время. Если видели, посмотрите еще:

P.S. В дополнение к вышесказанному, я предлагаю Вам посмотреть документальный фильм Free to Play. Кино будет интересно даже далеким от компьютерных игр людям, особенно если их дети этим сильно увлечены.

20 августа стартует The International 2019, вы можете следить за ходом турнира вместе с нами:

Источник

Автоматизация рутины в DotA 2 или читы?

queue dota 2 что это. Смотреть фото queue dota 2 что это. Смотреть картинку queue dota 2 что это. Картинка про queue dota 2 что это. Фото queue dota 2 что этоПример использования в демо режиме игры

Весь исходный код расположен на Github, с ним можно ознакомится, лайкнуть, форкнуть, предложить изменения. Писал его левой пяткой правой ноги, прямо во время игры, поэтому просьба не ругаться сильно за стилистику.

Если честно, то я ничего нового не придумал, уже всё до меня придумали и даже есть готовые приложения, которые примерно тоже самое умеют.

Disclaimer: Автор не несёт ответственности за применение вами знаний полученных в данной статье или ущерб в результате их использования. Вся информация здесь изложена только в познавательных целях. Особенно для компаний разрабатывающих MOBA, чтобы помочь им бороться с читерами. И, естественно, автор статьи ботовод, читер и всегда им был.

В итоге созданные инструменты умеют:

Отслеживать игровое время

Воспроизводить звуки до начала важных событий

Отображать текущие показатели золота (GPM)

Отображать статистику по герою из открытого источника OpenDota.com

Отслеживать время возрождения рошана

Собирать данные о любимых героях противника

Какие ещё можно сделать улучшения:

Отображать историю средних показателей противника

Добавить ретроспективный анализ игры по её окончанию

Добавить больше звуковых/визуальных уведомлений

Дать возможность отслеживать «ультимейты»

Добавить больше визуальных данных во время просмотра киберспортивных игр

Добавить подробнейшие руководства прямо во время игры

queue dota 2 что это. Смотреть фото queue dota 2 что это. Смотреть картинку queue dota 2 что это. Картинка про queue dota 2 что это. Фото queue dota 2 что это

С чего всё начиналось

После перезапуска игры, подтягиваются новые настройки и запускается сервер GSI, который будет отправлять данные по HTTP на localhost:3001, на котором и поднимается NodeJS сервер:

Собственно, после запускается код слушателя, который как раз и позаимствован из сторонней библиотеки NodeJS

Сервер получения данных об игровом мире готов.

Данные, которые не дают преимущества

Во время рейтингового матча в Dota 2, GSI отдаёт обрезанные данные, из полезного доступно

Прошедшее количество секунд с начала игры

Игровое время в секундах

Пример данных (в игре запущена карта с демо режимом)

UI, Оповещения, Electron

Для начала нужно настроить окно, в котором будет всё отображаться:

UI написан с использованием React, поэтому решено его было загружать прямо с dev сервера разработки (да, я ленивый):

Если dev сервер не успел загрузиться, то мы попробуем ещё разок через 3 секунды, вот для этого и нужен setTimeout.

Всё, с overlay закончили, теперь UI часть.

Теперь, когда есть все данные на фронте, можно написать хук для звуковых оповещений, что пора бы пойти (за 30 секунд до начала оповещает) забрать руны богатства, появляющиеся на каждой минуте кратной пяти (5, 10, 15, 20 минута):

Запись о последнем воспроизведении (setLastIntervalPlay) нужна чтобы не повторить оповещение случайно дважды.

Хук useRoshanSpawn для кнопки

Точно мёртв (прошло до 9 минут с момента смерти)

Он жив или мёртв (прошло от 9 до 12 минут с момента смерти)

Он точно жив (прошло свыше 12 минут с момента смерти или это начало игры)

Поэтому у таймера есть три визуальных состояния:

Таймер тикает и сообщает о том что роша точно мёртв

Таймер тикает и сообщает о том что роша возможно жив, а возможно мёртв

Обогащаем данные

Ещё есть информация о том, на каком герое мы играем, поэтому пускай клиент запрашивает бенчмарки с сайта OpenDota.com и отображаем их, чтобы было понятно, на сколько мы отстаём от ритма игры. Я взял перцентиль 99%, то есть мне интересно, с какими показателями отыгрывается 1% лучших игр на том или ином герое.

queue dota 2 что это. Смотреть фото queue dota 2 что это. Смотреть картинку queue dota 2 что это. Картинка про queue dota 2 что это. Фото queue dota 2 что этоБенчмарки на героя Abaddon

Вся логика описана в хуке useBenchmark:

Узнаём предпочтения игрока

Attention: код по ссылке может совершить BSoD ваших глаз.

После, будет здорово это тоже вывести, поэтому решено было сделать отдельное React приложение на localhost:3002. Без дизайна выглядит оно совсем по страшному, но это уже был просто спортивный интерес и вообще я им не пользуюсь. В нём есть информация о прошлых десяти играх. Кнопочка «Ban this id», чтобы убирать друзей, с которыми играешь, из этой статистики и ссылка на Dotabuff профиль, если вдруг хочется подробностей.

queue dota 2 что это. Смотреть фото queue dota 2 что это. Смотреть картинку queue dota 2 что это. Картинка про queue dota 2 что это. Фото queue dota 2 что это

Это приложение тоже можно было бы красиво оформить в виде Electron оверлея и запускать его на стадии выбора героев, но кажется я слишком много играю в игры и мало уделяю времени действительно полезным вещам 🙂

Что ещё пробовалось:

Пробовался DLL Injection из прошлой статьи и чтение памяти с помощью Rust, но там был большой изъян в том, что все найденные указатели на структуры данных жили до обновления игры, поэтому эта идея была заброшена.

Вывод: интегрироваться с Dota2 не вызывает труда, можно делать быстрый анализ прямо во время игры, при просмотре киберспортивных игр можно сделать огромное количество красивого оверлея для Twitch стрима, также можно развивать эту тему в сторону ретроспективного анализа из реплеев, что скорее всего будет полезно профессионалам.

Источник

Киберспорт для новичков: словарь Dota 2

Для тех, кто хочет наслаждаться киберспортом, но не понимает ни слова в речах комментаторов.

30 апреля завершился The Kiev Major — турнир по Dota 2 в СНГ от Valve. Событие поставило новый рекорд по количеству активных зрителей для русскоязычной киберспортивной трансляции — почти 400 тысяч человек. Огромное количество людей, среди которых наверняка была пара сотен тех, кто только решился пристраститься к киберспорту.

Если вы вдруг один из них и хотите стать частью киберспортивной тусовки, но ни разу не играли в Dota и не разговариваете на «киберспортивном», то этот текст поможет разобраться, что к чему.

Мы расскажем об основных терминах и понятиях в Dota 2, изучив которые, вы сможете без проблем наблюдать за играми наших команд на мировых турнирах и понимать, о чём говорят комментаторы и аналитики.

Мид, топ, бот — они же средняя линия, верхняя линия и нижняя линия. Три дороги, идущие через всю карту и соединяющие собой базы двух противоборствующих сторон – сил Света и сил Тьмы. По этим линиям в начале игры разбредаются герои и крипы, здесь же, как правило, происходят основные события игры.

Крипы — мобы под управлением компьютера, проще говоря, ваши маленькие солдаты, которые идут вперед и дерутся, несмотря ни на что. Крипы идут прямо по трём линиям (отклоняются от курса только в особых случаях из-за действий игроков), где встречаются с вражескими крипами.

Эншент — самое важное здание в Dota, которое изначально и дало название этой игре (Defence of the Ancients). Чаще всего зовётся просто «троном». У каждой команды есть свой эншент, а цель игры — уничтожить эншент противника. Он располагается на базе в углу карты, где появляются герои игроков, и защищён другими зданиями поменьше.

Вышки (иногда «башни») — защитные сооружения, которые стоят по всем трём линиям, а также на базе возле эншента, которые атакуют вражеских персонажей. Важно знать: чтобы добраться до эншента придётся уничтожить все вышки хотя бы на одной из линий. На каждой линии по три вышки, как у сил Света, так и у сил Тьмы.

Вышки являются важной стратегической точкой, за которую игроки часто сталкиваются в битве. Союзным персонажам вышка дает дополнительную защиту в виде ауры брони, а агрессивным противникам она наносит большой урон, особенно в начале игры. Сломаешь вышку противника — заработаешь золото для всей команды и продвинешься ближе к главной цели.

Вышки принято делить на: Т1 – самая дальняя от вашей базы вышка, стоит почти на середине каждой линии; Т2 – вышка второй линии обороны, уже ближе к базе; Т3 – вышка, стоящая на краю базы и охраняющая вход на базу и бараки; Т4 – две вышки прямо перед эншентом.

Бараки — вторые по значимости здания на карте после эншента. Именно эти здания ответственны за появление крипов на карте. На каждой базе их по шесть — по два у каждого выхода на линию. Один барак создает крипов ближнего боя, второй — крипов дальнего боя.

Если разрушить все бараки противника, вражеские крипы не перестанут появляться, зато союзные крипы станут на порядок сильнее, превратившись в мегакрипов. Разрушение всех бараков противника и получение мегакрипов в большинстве случаев гарантирует победу.

Святыни — появились в Dota 2 не так давно, с выходом патча 7.00. Использовав свою святыню, команда значительно восполняет здоровье и ману, поэтому сражаться команды предпочитают поближе к своим святыням, чтобы можно было в нужный момент подлечиться. Находятся святыни на базе и в лесах.

Лес — территория между линиями, где растут деревья и живут нейтральные крипы. Здесь же находятся по одной святыне и появляются руны богатства (баунти руны), взяв которую, игрок получает немного денег и опыта.

Нейтральные (лесные) крипы — мобы, которые живут в лесу и являются источником дополнительного дохода для игроков. Появляются лесные крипы регулярно в конкретных местах, которые называются лагерями или спотами.

В отличие от обычных крипов, которые бегут по линиям, лесные крипы бывают разного вида, силы и с разными способностями. Если в League of Legends за убийство лесных крипов игрок получает в награду золото и бафф, то в Dota 2 он получает только золото и опыт. Зато каждого из лесных крипов можно приручить (делается это различными способами) и использовать его как полноценного героя с уникальными способностями.

Древние крипы (эншенты) — не путать с эншентом, который «трон». Это наиболее сильные лесные крипы, они же самые дорогие. В отличие от других лесных крипов, эти имеют иммунитет к магическим заклинаниям.

Река протекает по середине карты перпендикулярно средней линии. Здесь периодически появляются руны и находится логово Рошана.

После смерти Рошан появляется вновь через некоторое время, готовый отдать ещё один аегис. После третьей смерти Рошана из него также выпадает сыр– предмет, при использовании которого восполняется огромное количество здоровья и маны.

Сикрет шоп — дополнительный магазин, который, в отличие от основного, находится не на базе, а в лесу возле боковых линий. Там продаются дорогие предметы, которых нет в стандартном магазине.

Чтобы грамотно взаимодействовать друг с другом в игре и успешно реализовывать стратегии, игроки делятся на пять ролей.

Как правило, керри — это герой, который слаб в начале игры, но силён в середине или на поздней стадии. Герой часто нуждается в опеке, что ему обеспечивает саппорт. В большинстве случаев игрок на керри начинает игру на лёгкой линии: там, где удобней стоять под своей вышкой и добивать крипов, и где ближе к большому массиву леса. Для сил Света лёгкой линией будет бот, для сил Тьмы — топ.

Мидер — игрок второй позиции, стоящий на средней линии. Считается наиболее ответственной и сложной ролью, поэтому мидеры часто становятся любимчиками публики за свою красивую игру. На позиции мидера игрок обязан быть максимально внимательным, аккуратно управлять своим героем и следить за ситуацией на карте в целом.

Герои на этой роли должны быть полезны уже в начальной стадии игры. Если у игрока всё хорошо: он удачно добивает крипов, защищает вышку на средней линии, по-всякому мешает своему противнику — то уже к 10 минуте он активно перемещается по карте и убивает соперников.

Хардлейнер — игрок третьей позиции. Его задача — стоять на сложной линии: для сил света — топ, для сил тьмы — бот. Сложная эта линия потому, что крипы уходят далеко от союзной вышки, к тому же приходится стоять одному против вражеского керри и одного, а то и двух вражеских саппортов. Задача хардлейнера — пытаться мешать вражескому керри, отвлекать на себя внимание саппортов, сдерживать натиск и не дать врагу разрушить ближайшую вышку. При этом желательно постараться и получить как можно больше опыта и золота.

Саппорты — четвёртая и пятая позиции в команде. Эти двое обязаны во всём помогать своим корам (так принято называть предыдущие три роли), разведывать ситуацию на карте и всячески мешать противнику.

Различия между саппортами четвёртой и пятой позиций не слишком большие. Четвёрка, как правило, более активен, перемещается по карте, создаёт давление на противника и участвует в убийствах. Пятёрка — более спокоен, следит за безопасностью керри и мидера, закупает предметы на команду (варды, свитки телепорта, смоуки и т.д.), поэтому часто он самый бедный герой в команде.

Курьер — управляемый моб, почти шестой игрок в команде, который с удовольствием доставит игроку нужные вещи. Как правило, курьера в начале игры покупает саппорт, а после его апгрейдит. У курьера есть два стадии: первая — пеший курьер — медленный и слабый, умирает с одного-двух ударов, вторая — летающий курьер — быстрый и живучий, получить такого можно за деньги и только после третьей минуты игры.

Важно помнить, что курьер — это всегда цель охоты. Убийство вражеского курьера даёт деньги вашей команде. К тому же противник на несколько минут останется без возможности доставлять себе предметы. Если во время смерти курьер нёс в себе какой-то предмет, то этот предмет пропадает вместе с курьером и появляется только после его возрождения.

Мета — набор стратегий и связок героев, популярный в конкретный период времени. Чаще всего мета меняется с приходом в Dota 2 нового крупного обновления, меняющего некоторые механики, характеристики персонажей и предметов или работу скилов. Последним серьёзным обновлением, слегка поменявшим мету, было 7.05.

Бывает, что мета формируется по ходу какого-либо турнира: команды следят за друг другом, смотрят, какие стратегии у кого работают, а у кого нет. Иногда мета, обретя свои черты, продолжает оставаться актуальной долгое время, а порой забывается вместе с окончанием турнира.

Пик или драфт — набор героев для исполнения стратегии. Этими словами также обозначают процесс выбора героев перед стартом игры.

Бан — запрет выбора героя для вражеской команды. Происходит во время стадии выбора героев. Команды запрещают героев, которые могут помешать исполнению задуманной стратегии, или просто сильных героев противника.

Лейтгейм — условия игры, когда матч затягивается и переходит в позднюю стадию, когда керри команды, набрав высокий уровень и достаточное количество предметов, раскрывает свою силу в полной мере.

Стратегия выхода в лейтгейм является, пожалуй, самой древней в Dota и крайне актуальна в сегодняшней мете. Даже если команда собирается играть быструю игру, нельзя исключать случая, что противник сможет держать оборону, и матч может затянуться. Поэтому сегодня команды всегда стараются обеспечить себя хорошим лейтовым керри-героем, иногда даже двумя.

Пуш — стратегия, в которой расчёт идёт на снос вышек в ранней стадии игры, сильное давление на противника и быстрое окончание матча. В такой ситуации команда ещё до десятой минуты собирается впятером и идёт по одной из линий до самой базы противника. Для этой стратегии нужно иметь героев, которые уже на первых уровнях могут наносить большой урон вышкам и другим зданиям противника.

Стратегия пуша не очень популярна на текущих турнирах. Последние обновления изменили механику защиты вышек так, что атаковать их впятером становится сложнее, чем одному. К тому же, если брать пик для пуша, то скорее всего в команде может не оказаться сильного лейт керри, что противоречит устоявшейся мете.

Сплитпуш — обманчивая стратегия, цель которой — растянуть силы противника по карте и уничтожить здания противника, пока тот отвлечён. Сплитпушем, уничтожением вышек, как правило, занимается один герой, пока другие союзники пытаются всячески занять команду противников.

Текущая мета всё ближе подходит к возвращению в профессиональные игры этой тактики. В последних обновлениях заметно улучшили способности героев, которые отлично занимаются сплитпушем. К тому же, уже было сказано, про то, что сносить вышки становится легче в одиночку.

Тимфайт — проще говоря, массовые командные сражения пять на пять. В таких встречах полезно иметь заклинания, действующие по области, чтобы можно было разом накрыть всю вражескую команду. В текущей мете тимфайты очень популярны, киберспортивные команды стараются брать именно героев с массовыми заклинаниями. Победа или поражение даже в одном тимфайте в середине матча может резко изменить ход игры.

Роуминг — активное перемещение по карте со старта игры с целью разведки территории и периодических атак на вражеских персонажей. Обычно этим занимается саппорт четвёртой позиции. Хороший роумер всегда задаёт темп игры. Его грамотное перемещение от одной линии к другой и постоянные нападения на героев противника заставят врага постоянно чувствовать угрозу, осторожнее передвигаться и в целом совершать меньше полезных действий. Ваша команда в это время, наоборот, может действовать более свободно.

Ганк — засада, неожиданное нападение на героя. Одна из главных тактик убийств героя в начальной стадии игры. Как пример: роумер, прибежав на среднюю линию, заходит за спину к врагу, в это время его союзник нападает спереди. Противнику некуда бежать, он умирает, ганк удался.

Фарм — продолжительное добивание крипов на линии и в лесу с целью заработать как можно больше денег. Этим занимаются преимущественно керри. Во многих случаях, керри предпочтёт продолжить фармить на линии, нежели вместе с командой идти атаковать противника. Иногда излишняя пассивность становится причиной поражения, поэтому стоит грамотно оценивать ситуацию и продолжительность своего фарма.

Несколько терминов, которые тяжело отнести к той или иной категории, но знать их нужно обязательно.

Ультимейт — наиболее сильная способность персонажа. Это может быть как активное заклинание, так и пассивный скилл. Грамотное использование ультимейта может решить исход драки.

Прокаст — быстрое использование нескольких заклинаний, чтобы нанести цели большой урон в кратчайший промежуток времени. Прокаст актуален для героев с большим количеством заклинаний, как правило, это маги-интовики.

Стренджевик, агильщик, интовик — классы героев, основным показателем для которых являются сила, ловкость и интеллект соответственно. Стренджевики обладают большим количеством здоровья, агильщики — количеством брони и скоростью атаки, интовики — количеством маны и мощностью заклинаний.

Варды — предмет, который можно поставить на землю или возвышенность, и он будет давать видимость на конкретной территории. Различают обсервер варды — просто дают видимость, и сентри варды — позволяют обнаружить невидимых врагов.

Смоук — предмет, который позволяет скрыть в невидимости всю свою команду. В смоуке немного возрастает скорость передвижения, а противник не видит вас на карте, но если подойти к врагу достаточно близко, то смоук прекращает своё действие.

Даст — пыльца, использовав которую, можно обнаружить невидимых врагов, бегающих поблизости. Варды, смоук и даст имеют крайне важное значение в стратегиях киберспортивных команд.

Баш — эффект оглушения, от которого персонаж не может ни двигаться, ни драться, ни кастовать заклинания.

Сайленс — эффект немоты, из-за которого герой не сможет использовать заклинания. И баш, и сайленс могут накладываться либо определёнными предметами, либо способностями персонажей.

Хекс — магия, превращающая героя ненадолго в маленькое животное (лягушку, курицу, свинью или рыбку). Наложить такой эффект можно с помощью артефакта Scythe of Vyse, в народе его зовут просто «хексом». Врождённая способность хекса есть только у двух персонажей: Lion и Shadow Shaman.

Хайграунд — возвышенность. Ландшафт на карте в Dota 2 имеет несколько уровней высоты, например, дно реки ниже, чем земля на линиях и в лесу, а базы игроков — выше, чем линии и лес. Территорию базы и принято называть хайграундом. Герои, стоящие на хайграунде, имею преимущество: персонажи, находящиеся внизу, имеют шанс промахнуться при ударе тех, кто стоит выше них.

КДА — показатель успешности игрока, отношение убийств, помощи при убийстве или смертей. При большом количестве убийств и маленьком количестве смертей ваш КДА будет высоким и наоборот.

Нэтворс — показатель заработанного игроком золота за всю игру. Является очень важным, так как именно по нему можно оценить количество и качество собранных артефактов и текущую силу героя в целом.

Байбэк — возможность героя возродиться после смерти за деньги. Умерев, герой может тут же выкупиться и вернуться на поле боя, но постоянно это делать нельзя: байбэк имеет большое время отката. Чем дольше длится игра и чем выше уровень персонажа, тем дороже байбэк. Профессиональные игроки используют байбэк только в важных и критических ситуациях.

В Dota 2 есть ещё огромное количество слов и понятий, незнакомых обыденному зрителю, в частности, имена героев, названия скилов и артефактов. Всех их мы, конечно, здесь описывать не будем. Но тех понятий, о которых мы вам рассказали, будет достаточно, чтобы начать разбираться в киберспортивной Dota и постепенно изучать игру всё глубже и глубже.

Думаю, что более правильно было писать, что та же «Башня» это «Tower», только с английского, чтобы часть игроков/читателей совсем не знающая языка (такие скорее всего есть) понимала откуда это идет, а не так, словно слова эти взяли из воздуха. Просто статья в основном объясняет термины с английского, а не конкретно доты. Зная язык больше половины и так понятно. Ну это я так, без придирки.

Чтобы меня правильно поняли, то я не говорю, что статья бесполезная, наоборот, ибо под доту слова можно понять по-разному, а здесь их объясняют с учётом механики игры. Я к тому, что многие (которые имеют скудные познание в языке) бы хотели знать почему именно хайграунд, а не что-нибудь другое.

Я так понимаю смысл в том, чтобы ты пошел на твитч, включил матч и понимал что там тебе говорят. Слово «башня» комментаторы практически не используют, говорят либо «вышка», либо «тауэр».

Собственно, для кого эта статья? Тем, кому интересна дота, уже либо давно знают эти понятия, либо легко могли их нагуглить. Кому на доту плевать, даже статью читать не будут. Подобные словари были нужны в 2006-2008, когда даже любители доты из компьютерных клубов (вроде меня) только выбрались в интернет на гарены, айсикапы, батлнеты и проч, и банально не знали многих общих определений.

Необязательно. Например, мне плевать на доту, да и вообще жанр МОВА как таковой. Но статью я прочёл, т.к. хочу ориентироваться в терминах и поддерживать диалог при случае. И вообще любопытен. Ну и как таких, как я, классифицировать?

В 2006–2008 годах киберспорт не был настолько популярным.

котл дай маны
зевс ульти
гг вп

А почему вот у БКБ нет своего достойного места в словаре, например с Хексом?)
У найкса рейдж тот же самый БКБ.

Словарь говорит нам, что это не так. Пункт «Роуминг».

Интересно, зачем становиться частью кибеспортивной тусовки, если не играешь в игры, но то такое. Словарь, конечно, знатный)

>>Крипы — мобы
Ну сразу всё понятно стало, ёпте!

В отличие от других лесных крипов, эти [древние нейтралы] имеют иммунитет к магическим заклинаниям.

Патч ноты не читаем. Теперь они имеют 80% резиста к магии. Плюс стрела Мираны наносит обычный урон, а не ваншотает, как обычных крипов.

«Собственно, для кого эта статья? »
у меня подруга заинтересовалсь кибер-спортом, я ей скину. думаю, ей будет интересно))

Курьера чаще всего называют «Кура»

При чем тут аналитика и не игровая ситуация, если сленг создан, прежде всего, для игры, и этот словарь поможет новичку разобраться в игре, а не просмотре трансляций?

Хайграунд и правда чаще на русских серверах называют ХГ, потому что это быстрее.

В случае с Энигмой обычно говорят «ульти», а не «дай Блек Холл». Пока будешь произносить, момент будет упущен.

Слово «кастуй» не используется конкретно на ченнелинг-заклинания («которые длятся какое-то время»), по сути, так вообще мало кто говорит, если только не играет с новичком, да и то маловероятно. Дота — сложная игра, где счет идет на милисекунды, и подразумевает достаточное количество знаний у игроков, чтобы не тратить время на длинные фразы типа «кастуй в него Dragon Slave», «юзай на него Fiend’s Grip». Обычно это просто «начинай», «давай», «развлекай», «харась» и чаще всего «го».

И прокаст — это не «несколько заклинаний подряд», а максимум заклинаний, который есть у героя. «У меня есть мана на прокаст», — говорит Лина. Это значит, что у нее хватит маны и на Dragon Slave, и на Light Strike Array, и на Laguna Blade — то есть на все активные в данный момент абилки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *