qr код или штрих код что лучше
Визитки, реклама, платежи: как возникли и для чего используются QR-коды
Что такое QR-код
QR (от английского Quick Response, «быстрый отклик») — это двумерный тип штрих-кода, который легко считывается цифровым устройством и хранит информацию в виде серии пикселей в квадратной сетке, которая внешне выглядит как черно-белый узор. QR-код, в отличие от штрих-кода, читается в двух направлениях — по горизонтали и по вертикали. Это позволяет хранить в нем больше данных. При сканировании QR-кода пользователь получает доступ к этим данным мгновенно.
В наши дни QR-коды используются во множестве отраслей как для хранения данных (ссылки на сайты, номера телефонов или тексты), так и для предоставления доступа к Wi-Fi, отправки и получения платежной информации и прочих целей.
В 2020 году многие люди впервые столкнулись с QR-кодами. Сначала их ввели для контроля режима самоизоляции и передвижений, а затем начали использовать для пропуска вакцинированных в различные заведения. По данным агентства Bitly, за полтора года пандемии число считываний QR-кодов во всем мире выросло на 750%.
В последний локдаун, который начался 28 октября и продлился до 7 ноября, многие регионы России разрешили вход в культурно-развлекательные учреждения только по QR-кодам вакцинированных и переболевших коронавирусом. РБК Тренды разобрались, как развивалась эта технология, в чем заключается принцип ее работы и какие у нее перспективы.
История QR-кодов
В 1960-х годах, когда Япония вступила в период быстрого экономического роста, во многих районах страны начали появляться супермаркеты, торгующие широким спектром товаров. Кассирам приходилось вручную вбивать их стоимость на кассовых аппаратах. Из-за этого у многих работников развивались синдром запястного канала. Была разработана POS-система, в которой цена товара автоматически отображалась на кассовом аппарате, когда его штрих-код сканировал оптический датчик. Но по мере распространения штрих-кодов стали очевидны и их ограничения. Самым заметным из них был тот факт, что такой код может содержать не более 20 цифро-буквенных символов.
В начале 1990-х годов японская Denso Wave Inc., дочерняя структура Toyota, которая занималась разработкой считывателей штрих-кодов, решила создать новые коды, которые могли бы содержать больше информации. Чтобы ускорить чтение кода, разработчики добавили угловые метки, которые сначала видит считыватель. Затем они изучили соотношение белых и черных областей на изображениях и символах в листовках, журналах, на картонных коробках и прочей продукции. Исследователи выбрали самое непопулярное соотношение, которое не использовалось в печатной продукции и в штрих-кодах и при этом могло считываться под любым углом.
В 1994 году был представлен первый QR-код. Он мог кодировать до 7 тыс. знаков и считывался в 10 раз быстрее, чем штрих-код. Первой такие коды стала использовать автомобильная промышленность. Они значительно упростили все управленческие задачи от контроля производства до доставки и выдачи квитанций о транзакциях.
Denso Wave открыла свою разработку для свободного использования. В 2000 году Международная организация по стандартизации внесла QR-код в список одобренных стандартов кодирования информации.
Как работают QR-коды
Узор QR-кода хранит зашифрованную последовательность данных в двоичном формате (1 и 0) в виде матрицы. Каждой отдельной ячейке сетки присваивается значение в зависимости от цвета (черный или белый). Затем ячейки группируются в более крупные узоры. Ключи закодированных данных содержат дубликаты, поэтому при повреждении поверхности QR-кода до определенных масштабов его можно считать.
Устройство (специальный сканер или смартфон) распознает QR-код по трем квадратным меткам, расположенным по его углам. Они указывают, в каком направлении читать код. Обнаружив их, сканер считывает содержание квадрата, а затем анализирует QR-код, представляя его в виде сетки. Процесс считывания обеспечивает специализированное программное обеспечение, способное извлекать данные из шаблонов в матрице.
Также каждый QR-код имеет полосы синхронизации, чтобы его можно было считать даже на неровной поверхности.
Кроме того, QR-код включает маркер его версии, то есть сведения о формате, в котором закодированы данные. Всего их четыре: цифровое, буквенно-цифровое, двоичное и кандзи для японских иероглифов.
QR-код имеет также блоки исправления ошибок Рида — Соломона, которые располагаются по краям. Коды Рида-Соломона представляют собой специальную группу кодов, исправляющих ошибки при чтении QR. Таким образом, даже при повреждении 30% поверхности QR-кода, сканер считывает его правильно.
Наконец, каждый QR-код отделяется от внешнего пространства белым пространством или «тихой зоной». Она нужна, чтобы сканер распознал код.
В смартфонах последних лет выпуска присутствует встроенный считыватель QR-кода, который расположен в камере. Для считывания достаточно навести камеру на код под любым углом. Даже если на телефоне нет встроенного считывателя QR-кода, его можно скачать в магазинах приложений. В этом случае для считывания потребуется открыть приложение.
QR-коды можно считать и на компьютере с помощью одной из специализированных программ. Например, bcTester умеет сканировать разные типы QR-кодов, а bcWebCam работает напрямую с веб-камерой.
Виды QR-кодов
Есть несколько типов QR-кодов, которые можно использовать для разных целей. Они включают:
В некоторых отраслях используются коды, которые не имеют отношения к Denso Wave. Например, Aztec Code с квадратом в центре можно увидеть на авиа- и железнодорожных билетах, MaxiCode используется в грузоперевозках, DataMatrix в промышленности, а прямоугольный PDF417 — для документов.
Для чего нужны QR-коды
В зависимости от области применения используются статические и динамические QR-коды. Первые содержат информацию, которую нельзя редактировать после создания кода. Они подходят для личного использования, например, настройки подключения к Wi-Fi или создания визиток, идентификации сотрудников, значков событий, технической документации по продукту и т.д.
В случае с динамическом QR-кодом информацию можно обновлять, редактировать и изменять сам тип такого кода уже после его создания. Коды такого вида больше подходят для бизнеса и маркетинговых целей. В рамках рекламной кампании с помощью QR-кодов можно собирать и измерять статистику при каждом сканировании.
Бизнес, некоммерческие организации и даже отдельные пользователи могут применять QR-коды для своих задач.
Как развиваются QR-коды
Генеральный директор и соучредитель агентства цифровых продуктов Very Big Things Крис Стегнер отмечает, что пандемия радикально изменила способ взаимодействия людей друг с другом и с окружающей средой, так как физическое здоровье стало главным приоритетом. Этот сдвиг быстро ускорил рост бесконтактной экономики. По мнению Стегнера, именно QR-коды позволят решить множество проблем повседневного взаимодействия людей благодаря широкому распространению смартфонов. В 2021 году количество пользователей смартфонов в мире достигло 6,4 млрд человек или 80,76% населения Земли.
По данным Juniper Research, к 2022 году владельцы смартфонов будут использовать 5,3 млрд купонов с QR-кодами, а пользователи 1 млрд смартфонов будут иметь постоянный доступ к QR-кодам. Ключевые области, на которых будет сосредоточена технология QR-кодов, — это приложения. Другие области роста — системы бесконтактных платежей, транспорт и туризм, здравоохранение и маркетинг. Например, через QR-платформу бронирования пациенты клиник смогут записываться на прием к специалистам и даже отправлять свои медданные. Постоянное взаимодействие людей с QR-кодами упростит задачу и компаниям, которые смогут ненавязчиво предлагать свои продукты в нужное время и в нужном месте. Южнокорейская Homeplus уже организовала виртуальные магазины прямо на станциях метро. Витрины содержат изображения продуктов с QR-кодом. При сканировании кода продукт добавляется в корзину в мобильном приложении магазина. После этого покупка доставляется прямо на дом.
Властям это поможет выстраивать грамотную систему навигации и туризма, когда QR-коды будут выдавать информацию о маршруте и его загруженности, а при посещении исторического места — рассказывать его историю вместо гида. Также технология упрощает обратную связь. В Нью-Йорке QR-коды уже не первый год размещают на строящихся домах, чтобы любой желающий мог проверить разрешения на строительство, получить подробную информацию о текущем проекте, а также напрямую связаться с департаментом строительства и подать жалобу на нарушения.
Стегнер признает, что полностью бесконтактный опыт возможен не для всех сценариев. Но, по его словам, существует огромное число возможностей реализовать его, к примеру, в банкоматах. Пользователи смогут просто сканировать QR-код, чтобы запустить приложение банка и уже оттуда управлять терминалом. Важную роль QR-коды могут сыграть в трансформации общественных пространств. Например, их можно будет размещать на дверях лифтов, чтобы человек мог просто отсканировать код, включить лифт и выбрать на смартфоне свой этаж.
Компании уже всячески экспериментируют с QR-кодами. Немецкий звукозаписывающий лейбл Kontor Records искал новый метод продвижения своей музыки. Компания решила отправить рекламным агентствам конверт, похожий на проигрыватель винила, с QR-кодом в углу. Когда код сканировали, дисплей смартфона пользователя превращался в интерактивную иглу проигрывателя. Устройство можно было поместить на пластинку, которая была в конверте, и игла на дисплее двигалась.
В Kontor Records рассказали, что получатели отсканировали 71% из 900 отправленных им QR-кодов, что на 64% больше обычного показателя ответов рекламщиков.
Удивительные факты и эволюция штрихкода, QR-кода и AR-кода
Как эволюционировал штрихкод в дополненную реальность? Куда движется технология? И что такое AR-код? Давайте смотреть факты и отвечать на эти вопросы, чтобы не пропускать тренды и эффективно развивать свой бизнес.
QR-код, о тебе много написано, тебя многие знают. Практически все крупные компании внедрили. Ты сильно популярен в ряде стран, при этом многие тебя обходят стороной, так как непонятно зачем ты нужен.
QR-код чем-то похож на штрихкод, где вертикальные полосы заменены небольшими квадратами, а информация в нём подвергается избыточному кодированию. Эти свойства ускоряют чтение и повышают его надёжность, а также позволяют использовать QR-код в качестве AR-метки (об этом поговорим ниже).
Во время пандемии индустрия QR-кодов переживает бурный рост.
Десятки тысяч компаний, в считанные месяцы, заменили печатную продукцию QR-кодами или дополнительно разместили их в своих материалах. Особенно это коснулось ресторанного бизнеса.
Во многих странах Европы принят закон, запрещающий использование печатного меню. QR-код, как нельзя лучше, вписался в революционное изменение мира, предоставив возможность бесконтактно знакомиться с меню перейдя в электронную версию.
Как следствие — массовое сканирование QR-кодов и осознание очевидных преимуществ, как для бизнеса, так и для пользователя.
Соблюдение правил санитарно-эпидемиологической безопасности в потребительском секторе — это главное, но не единственное преимущество.
Скорость доступа к информации, комфорт обслуживания и удобство коммуникации с клиентом сложно оспорить.
Именно во время Covid19 многие люди узнали о том, что в камеры современных телефонов уже давно встроен сканер QR-кода и никакие сторонние приложения скачивать не нужно.
Открыл камеру телефона, навел на QR-код, перешел по ссылке и получил нужную информацию.
Простота, а значит доступность — залог широкого распространения технологии.
Но так было не всегда. Часто бывает, что с момента изобретения до момента массового использования проходит 15-20, а иногда и 30 лет. Вот и QR-код, спустя 26 лет, «ловит новую волну» — благодаря развитию мобильных технологий.
Сейчас сложно найти крупную компанию, которая не использует QR-код. Он широко известен в Азии, развивается активно в Северной Америке, Европе и Индии.
QR-код применяется на государственном уровне в Японии, Китае и Сингапуре. Его можно увидеть практически на всех товарах, во многих рекламных справочниках и буклетах.
Почти 100% пользователей интернета в Китае регулярно сканируют QR-коды. А Китай, как известно, занимает первое место в мире по численности аудитории интернета.
Сферы применения QR-кода обширны: поиск и получение информации, обмен контактами, подключения к сетям Wi-Fi, регистрация и авторизация в сервисах и другие действия.
20 октября 1949 года Джозефом Вудлендом и Бернардом Сильвером была подана заявка на изобретение штрихкода.
1951 год — Вудланд и Сильвер ведут переговоры с компанией IBM, но руководство компании приняло решение подождать, так как посчитало, что требуется сложное оборудование для обработки информации и лучше к этому вопросу вернуться позже.
7 октября 1952 года заявка одобрена.
1952 год — компания Philco (в будущем — Helios Electric Company) приобретает патент. И в этом же году перепродает его компании RCA.
26 июня 1974 года в 8:01 утра был куплен первый товар (жевательная резинка) со штрихкодом. В музее Смитсоновского института (музей американской истории) до сих пор хранится чек об этой покупке.
1994 год — в Японии изобрели QR-код (в том виде в котором мы его знаем).
2002 год — на рынке Японии появились первые мобильные телефоны в которые был встроен сканер QR-кода.
2004 год — создание микро-QR-кода.
2008 год — создание iQR-кода, который может быть квадратным или прямоугольным.
2011 год — благодаря мессенджеру WeChat происходит массовое распространение QR-кода в Китае. QR-код генерируется для каждого пользователя, а в мессенджер встроен сканер QR-кода. Это формирует привычку ежедневного пользования технологией.
2016 год — в Китае совершено платежей и переводов через QR-код на 1,65 трлн долларов, что составляет около трети всех мобильных платежей в стране. Этому способствовали Alipay (входит в Alibaba Group) и WeChat Pay (принадлежащая Tencent) — крупнейшие платежные системы Китая.
2020 год — тренд в сторону AR-решений на основе QR-кода. Множество компаний создают QR-коды для просмотра дополненной реальности. После скачивания мобильного приложения QR-код выступает AR-меткой (триггером, который «запускает» просмотр виртуальных объектов и цифровых данных).
Компания ARTAR пошла еще дальше и создала AR/QR-код, который является динамическим QR-кодом с AR-меткой (2 в 1).
AR-код внешне ничем не отличается от стандартного QR-кода, а для взаимодействия с дополненной реальностью не нужно устанавливать мобильное приложение.
Достаточно навести камеру телефона на QR-код и в открывшемся окне браузера разрешить доступ камере.
Сгенерировать динамический AR-код может каждый, в два клика, в web AR-конструкторе. Встроенный 3D редактор позволит загрузить медиафайлы (изображения, видео, аудио, 3D-модели) и задать им анимацию.
Полный обзор возможностей сервиса читайте в этой статье.
Технология AR развивалась практически параллельно QR-коду.
AR-код с интерактивной дополненной реальностью в браузере — это пик развития двух технологий.
Несмотря на то, что информацию в классическом (статическом) QR-коде нельзя поменять без изменения картинки QR-кода, можно менять содержимое за ссылкой. Такие QR-коды часто называют динамическими. Они создаются один раз и данные можно легко изменить в любой момент. Именно такое решение целесообразно применять в маркетинге и рекламе.
Подводя итоги стоит отметить, что QR-код можно встретить практически везде и он продолжает набирать популярность.
В условиях активного развития цифрового взаимодействия между брендом и потребителем, роста цифровизации и динамичного формирования мобильных технологий, вектор прогресса QR-кода совпал с вектором созревания web AR, что привело к рождению нового AR/QR-кода.
С развитием мобильных технологий и увеличением скорости интернета появятся все больше компаний, которые будут совершенствовать штрихкод, QR-код и AR-код.
Очевидно, что тренд движется в сторону дополненной реальности.
Считыватель QR/штрихкодов 4+
Генерация, сканирование, поиск
Astrum Computing
Разработано для iPad
Снимки экрана
Описание
Приложение-сканер QR-кодов и считыватель штрихкодов предлагает самые мощные бесплатные инструменты для сканирования QR-кодов на вашем iPhone. С помощью этого считывателя штрихкодов вы можете сканировать и распознавать все типы кодов с помощью камеры вашего смартфона.
Наш быстрый считыватель штрихкодов для iPhone и iPad позволяет вам считывать и сканировать штрихкоды, чтобы делиться ими с друзьями. Это бесплатное приложение для сканирования штрихкодов может сохранять QR-коды в истории. Просто отсканируйте любой QR-код или штрихкод. Считыватель QR – это лучший инструмент считывания QR-кодов, который поддерживает все типы форматов QR-кодов, включая UPC, ISBN и многие другие.
Почему вам стоит воспользоваться бесплатным сканером QR-кодов и считывателем штрихкодов?
— Приложение по работе с QR-кодами поддерживает все форматы QR-кодов и штрихкодов
— Автоматическое увеличение и уменьшение масштаба
— Сохранение истории сканирования QR-кодов и штрихкодов
— Сканирование QR/штрихкодов из галереи
— Используйте фонарик для сканирования QR-кодов и штрихкодов при плохой освещенности
— Отсутствие необходимости в подключении к Интернету
— Сканирование промокодов и купонов
— Сканер QR-кодов уважает вашу конфиденциальность и запрашивает только минимальные разрешения, необходимые для сканирования ваших штрихкодов.
Уникальные функции бесплатного приложения для сканирования QR-кодов и штрихкодов:
Этот сканер штрихкодов может сканировать широкий спектр штрихкодов, среди которых QR-коды, Aztec-коды, Code 39, Code93, Code128, EAN13, EAN8, PDF417, Data Matrix и ITF.
Вы также можете скопировать информацию из вашего считывателя штрихкодов в буфер обмена, а затем вставить ее в другие приложения.
Делитесь QR-кодом или другим штрихкодом через сообщения, СМС или другим образом.
Находите товар по QR-коду онлайн или ищите QR-код в Интернете.
Есть возможность оформить автовозобновляемую подписку.
После подтверждения покупки, стоимость подписки будет автоматически снята с вашей учетной записи iTunes, а подписка продлена (на выбранный период времени), если автоматическое продление не будет отключено по крайней мере за 24 часа до окончания текущего периода.
Подписку нельзя отменить в период ее действия; однако после покупки вы можете управлять своей подпиской и/или отключить автоматическое продление в настройках своей учетной записи iTunes.
Как пользоваться бесплатным приложением для сканирования QR-кодов и штрихкодов?
1. Скачайте бесплатное приложение для сканирования QR-кодов и штрихкодов с App Store.
2. Загрузив бесплатный сканер QR-кодов, вам нужно открыть приложение на своем устройстве.
3. Наведите камеру на сканер QR-кодов или считыватель штрихкодов.
4. Приложение для сканирования QR-кодов автоматически распознает код и сможет расшифровать результат после его сканирования.
5. После сканирования QR-кода, в приложении отобразятся результаты сканирования с указанием параметров, основанных на предложениях.
Примечание:
Мы, насколько это возможно, работаем над улучшением программы, добавляя все новые и захватывающие функции. Для достижения успеха нам нужна ваша постоянная поддержка.
Сканер штрихкод и QR 17+
Сканер QR Кода
Mohammad Rahaman
Разработано для iPad
Снимки экрана
Описание
— Сканирование всех типов QR-кодов
— QR код подробных карт данных
— История сканирования
— Быстрое пакетное QR-сканирование
— Создавайте неограниченное количество QR-кодов
— Экспорт и обмен QR-кодами
Особенности сканера штрих-кода:
— Сканирование всех типов штрих-кодов, таких как код 39, код 128 или UPC
— Сохраняйте, экспортируйте и делитесь всеми штрих-кодами
— Вы можете подписаться на PRO аккаунт с неограниченным количеством сканов, информацией о продуктах и без рекламы.
— Варианты подписки: 1 неделя (3 дня пробная версия)
— Подписка автоматически продлевается на тот же период времени и цены, что и в оригинальном пакете, если автоматическое продление не отключено по крайней мере за 24 часа до окончания текущего периода.
— Оплата будет снята с учетной записи iTunes при подтверждении покупки
— Подписки могут управляться пользователем, а автоматическое продление может быть отключено путем перехода в настройки учетной записи пользователя после покупки.
— Любая неиспользованная часть бесплатного пробного периода, если таковая предлагается, будет аннулирована, когда пользователь приобретает подписку на эту публикацию, где это применимо.
Конфиденциальность приложения
Разработчик Mohammad Rahaman указал, что в соответствии с политикой конфиденциальности приложения данные могут обрабатываться так, как описано ниже. Подробные сведения доступны в политике конфиденциальности разработчика.
Не связанные с пользователем данные
Может вестись сбор следующих данных, которые не связаны с личностью пользователя:
Конфиденциальные данные могут использоваться по-разному в зависимости от вашего возраста, задействованных функций или других факторов. Подробнее
Все о штрихкодах и QR-кодах: как их создать и использовать для бизнеса
Обновлено 8 июня, 2021
Упаковка чипсов, билет на самолет, скидочный купон или рекламная афиша — сегодня штрихкоды и QR-коды используют практически во всех сферах бизнеса. Чем они отличаются, как помогают в продвижении бренда и какие сервисы помогут их разработать, расскажем в статье.
В чем разница между штрихкодом и QR-кодом
Штрихкод — это набор графических символов, в которых зашифрованы данные. Принцип его работы простой: при сканировании на экране отображается информация о товаре или услуге. В качестве сканеров могут выступать специальные устройства, онлайн-программы или мобильные приложения.
Существует два основных типа штрихкодов: одномерные (1D) и двухмерные (2D). Они отличаются внешним видом, возможностями и сферами применения.
Одномерные коды — это набор вертикальных черно-белых полос разной ширины с комбинацией цифр под ними. Они содержат основные сведения о продукте: артикул, название, цену. Самый простой пример применения 1D-обозначений — сканирование товаров на кассе в супермаркете.
Эти штрихкоды делятся на десятки категорий (UPC, Code-39, Code-128 и другие). Они помогают бизнесу упорядочивать внутренние процессы: отслеживать запасы товаров на складе, работать с документацией, оптимизировать логистику.
Двумерные штрихкоды более универсальны и используются в маркетинговых целях. Одна из самых распространенных разновидностей — QR-код, сетка из небольших геометрических фигур. Такие обозначения могут содержать любую информацию: текст, ссылки на сайт, соцсети, иллюстрации, аудио- и видеофайлы. Отсканировав графику, пользователь попадет на ваш сайт, лендинг, страницу в Facebook или TikTok, получит приглашение на мероприятие.
Обычно QR-коды представляют собой черно-белые квадраты, но в последнее время их все чаще кастомизируют: выполняют в разных цветах и формах (подробнее об этом расскажем ниже). Применение 2D-обозначений не ограничено: билеты на транспорт, посылки, визитные карточки, рекламные постеры, бесконтактные мобильные платежи, купоны на скидки и многое другое.
Как разработать штрихкод
Что нужно знать о шрифтах
Шрифты штрихкода — это специальная типографика, которая преобразует данные в набор черно-белых полос, а затем помогает считать их. Скачать их можно на специализированных сайтах, таких как 1001fonts.
Какие онлайн-инструменты выбрать
Получить штрихкод онлайн можно быстро и бесплатно — достаточно ввести текст, и специализированные сервисы автоматически сгенерируют набор линий.
Barcode
Онлайн-генератор работает с десятками видов, в том числе EAN, UPC, GS1 DataBar, Code-128, PDF417, ISBN, QR. Перед скачиванием можно выбрать параметры: формат, разрешение, ширину и поворот.
Barcodesinc
Сервис сгенерирует один из пяти видов: Interleaved, Code-39, Code 128-A, B или C. Есть возможность выбрать размер, цвет (черный или белый), шрифт и формат. Также Barcodesinc предлагает сразу заказать печать кода на этикетках.
Barcode-generator
UPC-A, Code-128, 39 или QR — такие разновидности предлагает сайт с удобным интерфейсом. Загрузить файлы можно в трех размерах и форматах.
Terryburton
Ресурс называет себя самым мощным в мире онлайн-генератором штрихкодов. Действительно, разновидностей здесь несколько десятков, некоторые из них разделены по отраслям: например, почтовые и медицинские. Готовую картинку можно повернуть и масштабировать.
Как использовать Word в качестве генератора
Штрихкод легко можно разработать в текстовом редакторе. Для этого сначала установите нужный шрифт. Затем откройте новый документ и введите данные, которые хотите зашифровать. Выделите текст и цифры и выберите из шрифт из списка. Символы автоматически преобразуются в комбинацию черно-белых полос.
Где напечатать штрихкод
В зависимости от целей применения коды печатают на обычной бумаге, самоклеящихся этикетках (это можно сделать дома), упаковке товара или непосредственно на продукции — футболках, сумках, чашках и т.д. (в типографии).
Для печати на бумаге вам понадобится лазерный принтер, который обеспечит хорошее качество (иначе считать обозначение будет невозможно), а для печати этикеток — специальный термопринтер, куда загружают рулоны с самоклеящейся бумагой.
Чтобы заказать более сложные виды печати, обратитесь в онлайн- или офлайн-типографию. Убедитесь, что возможности сервиса вам подходят, узнайте о требованиях к макетам и заказывайте услугу.
Как отсканировать штрихкод
Чтобы расшифровать код, вам понадобится файл с его изображением или интернет-адрес. Предлагаем несколько удобных и бесплатных сканеров. Перед выбором убедитесь, что они поддерживают нужный формат.
Onlinebarcodereader
Сервис работает со множеством разновидностей, в том числе UPC-A, UPC-E, EAN-8, Code-39, 93, 128 и другими. Есть две опции для расшифровки: загрузить файл или ввести его URL.
Online-barcode-reader
Сайт предлагает начать с выбора одного из шести типов штрихкода. Каждый из них сопровождается иллюстрацией для примера: даже если вы не знаете разновидность кода, то легко ее определите. Остается загрузить файл в одном из восьми форматов — и получить результат.
Bytescout
Здесь есть возможность расшифровки по файлу и с веб-камеры. Разновидностей, с которыми работает сервис, больше десятка.
Как создать QR-код
Пять популярных вопросов о двухмерных кодах
Онлайн-генераторы QR-кода
Предлагаем шесть генераторов с разным функционалом и условиями. Выбирайте один из них в зависимости от ваших целей.
Генератор QR-кодов от Logaster
Быстрый, простой и бесплатный генератор, который позволяет зашифровать различную текстовою информацию и создать QR-код с названием вашей компании.
The-qrcode-generator
Сервис позволяет ввести текст, интернет-ссылку и контакты. Также он может преобразовать код в динамический и отслеживать аналитику.
Qrcode-monkey
Ресурс отличается удобным интерфейсом и широкими возможностями кастомизации. Но, кроме URL и логотипа, больше ничего зашифровать нельзя.
Начните с загрузки текста, геолокации, логотипа, адреса сайта или электронной визитки, а затем оформите графику в фирменном стиле. Goqr позволяет изменить основной и фоновый цвета, поместить эмблему и разработать динамический QR-код.
Qrstuff
Удобный ресурс позволяет ввести более двух десятков видов данных, в том числе ссылки на YouTube, Twitter, Instagram, LinkedIn, iTunes, Foursquare, мобильное приложение, приглашение на мероприятие. После этого придайте картинке уникальности: выберите цвета и форму. Файл можно загрузить на компьютер, отправить по электронной почте или сразу распечатать. Некоторые опции (динамические коды или добавление логотипа) доступны только по платной подписке.
Unitag
Ограниченное количество информации, которую можно зашифровать в коде, компенсируют широкие возможности кастомизации. Unitag предлагает десятки вариантов форм, цветов и других индивидуальных настроек. Оформив платную подписку, можно создавать динамические коды.
Сканеры двухмерных кодов
Удобнее всего считывать зашифрованную информацию при помощи мобильных телефонов, включив нужную программу и наведя на графику камеру. Но расшифровать данные можно и на ПК, загрузив картинку.
Webqr
Простой сервис предлагает три опции: загрузить QR-код, перетащить его в специальное окно или навести камеру, чтобы прочитать.
QR Code Reader
Приложение от Google Play хвалят за быстроту. Наведите камеру телефона на картинку — и сразу увидите на экране данные. А если освещения недостаточно, программа автоматически включит фонарик.
Qrstuff
Этим ресурсом можно пользоваться как на ПК, так и на телефоне, скачав приложение для Android или iOS. Qrstuff обещает легкое сканирование в одно касание.
Примеры дизайна для вдохновения
Хотите разработать креативный QR-код, чтобы привлечь внимание целевой аудитории? Составили вдохновляющую подборку.
Заключение
Штрихкоды и QR-коды — это способ интегрировать вашу физическую продукцию в цифровой мир. Продумайте для них нестандартный дизайн и места размещения, чтобы привлечь как можно больше потенциальных клиентов.
Обновлено 8 июня, 2021
Редактор блога компании Logaster, контент-маркетолог. Эксперт по веб-маркетингу и брендированию. Умеет писать просто о сложном. По ее статьям можно построить успешный бренд и начать успешное продвижение в интернете.