pvp что это в играх
Что такое ПВП и ПВЕ в играх?
В рамках данной заметки, я расскажу вам что такое ПВП и ПВЕ, а так же некоторые особенности. И начну с определений.
В чем основные отличия PvP и PvE? Самое основное отличие в том, что ИИ всегда использует заранее заложенные шаблоны. Геймеры же непредсказуемы. Например, обычно у каждого монстра прописана четкая тактика (или несколько), которой он придерживается. В стиле «подбежал, пнул, отпрыгнул, подбежал, пнул, отпрыгнул». Поэтому можно заранее подготовиться. С игроками же такое не всегда бывает. Они могут проявлять креатив. Конечно, и у пользователей встречаются однотипные схожие тактики, но все же существует шанс встретить нечто уникальное. А это в свою очередь означает, что игрокам приходится проявлять активность и реагировать на происходящие события. Отчего, кстати, такой интерес к стримам с ПВП опытных игроков.
Второе отличие в том, что PvE подразумевает «настраиваемость». Например, нередко можно выбирать уровень сложности. В этом смысле с ПВП несколько иначе. Встретили сильного или слабого противника, с ним и приходится играть. Конечно, подобное легко может приводить к дисбалансу, особенно если персонаж одного из геймеров подобен имбе, поэтому авторы игрушек стараются прибегать к различного рода хитростям. В частности, бои только при схожих уровнях или характеристиках.
Игры бывают только одного типа или может быть и PvP и PvE? Вообще, не обязательно, что игра должна быть либо PvE, либо PvP. Например, многопользовательские онлайн игры нередко подразумевают оба режима. Это позволяет расширить возможности. Утрируя, если в игру зайдет только 1 человек, то чем он там будет заниматься? Без ПВЕ, ничем. При чем вариаций комбинаций бывает масса. В одних можно группой «зачищать» локации, в других с монстрами можно биться только в одиночку, в третьих монстры это нечто сопутствующее матчу между двумя командами.
Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!
Pvp что это в играх
Столь часто слышимый в описании онлайн проектов термин «PvP» является сокращением от фразы «Player versus Player» – режима игры, когда пользователи могут убивать персонажей друг друга. Родоначальниками этого режима считаются древние MUD (текстовые) игры, в которых геймеры впервые получили возможность устраивать сражения. Сегодня же PvP онлайн игры являются важнейшей частью игровой индустрии и пользуются огромной популярностью среди любителей повоевать в онлайне.
Во втором виде PvP-игр для сражений между игроками отводятся специальные места, обычно называемые баттлграундами или аренами. В таких mmorpg геймеры могут сражаться друг с другом только в строго определенных местах, тогда как в остальном мире доступны только сражения с NPC. Наиболее известными «аренными» онлайн играми являются:
Стоит также сказать о так называемых сессионных проектах. В основном это бесплатные PvP игры с внутриигровым магазином для покупки расходников, в которых PvE отсутствует полностью. В таких играх геймеры прокачивают и развивают своих персонажей исключительно за счет убийства других персонажей на отдельных картах. Наиболее заметными проектами в этом жанре являются:
Однако лучшие PvP-игры находятся на стыке двух жанров: mmorpg и mmofps (шутеров). Здесь можно привести в пример такие проекты, как Firefall, All Points Bulletin, Super MNC. Все они способны предоставить жаждущим адреналина пользователям исключительно динамичное PvP, пропуск в которое можно получить довольно простым способом – необходимо только скачать клиент выбранной игры и зарегистрировать в ней своего персонажа. Дальше остается лишь одно – взять в руки автомат или нечто более мощное, и предаться радостям массовых перестрелок.
PvP в ММОРПГ играх
ONGAB.ru
Итак, начнем с того, что каждая из ММОРПГ игр предлагает нам различного рода возможности, в этой статье мы поговорим о видах и различиях PvP, присутствующих в каждой игре.
Что предствляет собой понятие PvP
Каждая из MMORPG игр предлагает нам особую ПВП систему, но в целом смысл один и тот же: кто-то побеждает а кто-то проигрывает. Рассмотрим каждый из предлагаемых вариантов.
1 vs 1
GvG (Гильдийные войны)
Как правило, во всех играх есть враги и друзья. Тоже самое проявляется среди гильдий, существующих в игре. Войны гильдий проводятся либо по договору (гильдия оппонент принимает вар, оговаривается место проведения и время, а после проведения вары снимаются), либо постоянные (в случае которых враждующие гильдии вырезают друг друга где бы они не находились). Если в первом случае гильдии после проведения войны мирятся, то во втором случае эта война бесконечна до тех пор пока какая-либо гильдия не распадется (в отдельных играх есть свой режим ведения войн, при котором необходимо подать заявку на участие в гвг). Либо же в каждой игре на сервере есть гильдия лидер которая бегает и вырезает всех тех, кто им не нравится тем самым показывая игрокам кто на сервере главный, и где место остальных.
Осады замков, терр вары и прочее
Массовое ПВП, в котором принимают участие все желающие игроки и целые гильдии, проводится в специально отведенных зонах. Принцип тот же что и обычно: показать что твоя гильдия самая сильная, что она может захватить замок, рудник или территорию (в зависимости от того, какие возможности предлагает нам та или иная игра).
В некоторых online играх количество захваченных территорий является показателем авторитета гильдии, как правило таких гильдий все боятся, обходят стороной или пытаются в них вступить (ведь быть с лучшими, значит быть лучшим).
В других же онлайн играх, в которых предусмотрены захваты замков, гильдии владеющие замками получают определенные бонусы, например процент от дохода на аукционе и у других НПС, который в свою очередь идет на развитие гильдии и на ее членов, поэтому зачастую все ТОП гильдии такие могущественные и переточенные.
Дуэли
Арена
Арена собственно используется для пвп сражений типа: гильдтя на гильдию, группа на группу, один на один и.т.д. Сражение на арене подразумевает под собой безопасный режим пвп без окрасок (невозможно стать ПК) и прочих неприятных вещей. На арене никто не может помешать проведению боя, поэтому они очень удобны для массовых боев.
Есть несколько видов арен:
На просторах интернета часто встречаются ММОРПГ игры аренного типа, то есть вся прокачка персонажа проводится с целью быть рулем арены, находиться в ТОПе классов арены. В общем качаемся, месимся на арене и все вот и весь смысл.
PK и Ганк
PvP в RvR проектах
Ну тут думаю долго обьяснять не придется, RvR понятие означает раса на расу либо же фракция на фракцию. В обычных RvR играх пвп происходит таким образом: бегаем по локациям ищем вражескую расу и режем ее абсолютно безнаказанно.
Войны фракций проводятся точно так же, как и войны рас. Так же в играх присутствуют зоны для проведения подобных войн где собераются все участники той или иной фракции и начинается какая-либо движуха типо осады замка или терр вара. Выигравшая фракция доказывает, что она сильнее а проигравшим надо еще чутка потрудиться дабы достичь высот. Практически во всех играх типа RvR существуют мирные локации (где на вас не может напасть игрок противоборствующей расы/фракции), спорные территории (все могут бить друг друга) и вражеские территории (где вы не можете напасть на игрока, пока тот первым не атакует).
Общее
Как вы видите, каждый проект представляет нам свои возможности в плане пвп, но смысл везде один и тот же: есть победители, есть проигравшие и те кто в этом не участвует. Удачных вам пвп сражений а зачастую больше побед =)
ПвП игры и Вы. Что же выбрать.
Что наша игра? Жизнь! В смысле в современных играх графика пытается косить под некст ген, а вот сюжет обычно оставляет всех недовольными. Даже МГС 5 умудрился стать худшим по сюжету в серии, хотя лучшим по графону и геймплею.
Графон в играх тоже штука спорная, сейчас его могут позволить себе изготовить не так много фирм и то графичиские инструментарии создаются не для одной, а для многих игр. То, что сегодня радует ваш глаз новизной завтра будет мозолить его в сиквеле или приквеле.
Одна надежда на геймплей и тут, слава Яхве, геймдевы со своей задачей справляются. Современные игры хвалят за геймплей, вот только что это такое? Говорят, геймплей – совокупность интересных выборов, которые предоставляются игроку для решения некой проблемы. Хороший геймплей будет подкидывать игроку все новые проблемы и все новые способы их решить. Но как долго это может продолжаться в пределах одной игры? Видимо, пока не закончатся заложенные в игру разработчиками квесты или загадки. В игре хорошей проблемы, подготовленные для игрока заканчиваются до того, как они начинают повторяться и тут наступает Его Величество Геймовер. Разве что…
Разве что не найдется человек, который по собственной воле не решит придумывать для игрока новые проблемы, создавая ему бесконечный и не надоедающий геймплей.
Но кто же пойдет на такие жертвы – сидеть и придумывать, как усложнить жизнь другому игроку? Да, собственно, мы с вами.
В ПвП играх все тот же интересный и разнообразный геймплей создается не разработчиками, а самими игроками. При этом противником игрока будет не моб, созданный для того, чтобы его победили, а другой игрок, который проиграть вовсе не стремится. Итог такого противостояния не ясен заранее, методы борьбы непредсказуемы и, удовольствие от победы несоизмеримо больше, чем от прохождения очередного конвейерного сингла.
Все чаще на форумах появляются сообщения от разочаровавшихся в сингл кампаниях. Стало быть, самое время обратить взор на ПвП игры. О них, а точнее, о том, как надо выбирать ПвП игру я и собираюсь рассказать.
а пока глянем на Ньютенгу
Сперва стоит решить, каким трем основным качествам должна соответствовать ПвП игра вашей мечты. Многие этого не делают, а потом сильно удивляются, почему игра приносит им не удовольствие, а наоборот разочарование. Но мы поступим правильно. Итак, 3 основных качества ПвП игр:
1) Степень киберспортивности.
Если игра считается киберспортом, это означает, что в ней происходит относительно честное противостояние, а конкретно:
А) Изначально шансы на победу обеих сторон равны.
Б) Победа одной из сторон зависит от успехов этой стороны и ошибок противоположной, а не от сторонних факторов, например, удачи.
Итак, от киберспортивной игры вы вправе ожидать, что изначально ваши шансы на победу искусственно не занижены и не увеличены и что результат матча будет зависть от умения всех собравшихся игроков, а не от удачи.
Типичный пример Контерстрайк – обе команды в начале матча не отличаются количеством здоровья, огневой мощью и т.д., по ходу матча команды меняются респами, баланс сил соблюден, влияние рандома минимально.
Казалось бы, нужно выбирать исключительно киберспортивные игры для своего досуга. Это не совсем так, ведь мы сами не киберспортсмены, нам важен фан, а не высокие результаты, а фан может предоставить игра, не отвечающая требованиям киберспортивности.
К примеру игра Хартстоун не киберспорт, удача вносит огромный вклад в итог матча – пришла вам нужная карта в нужный момент, вы победили, не пришла, проиграли. Но эта зависимость происходящего от случая создает уникальные и часто забавные ситуации, которые развлекают игроков своей непредсказуемостью.
Решите, что для вас важнее – честные условия боя и победа, зависящая исключительно от усилий вашей команды, или фан в процессе игры, даже, если победа в итоге может незаслуженно уйти от вас или наоборот незаслуженно вам достаться.
Почему никто никогда не думает о размере команд при выборе игры? Если вам важно, чтобы все происходящее в большой степени зависело от вас, при этом вы соло игрок, большой размер команды в игре вам строго противопоказан. К примеру, допустим, сражаются две стороны по 15 человек в каждой. Один игрок редко может оказать существенное влияние на исход матча, весь фан он получает от процесса, от того, что ему удалось победить одного, двух, трех или больше противников, а результат боя в целом, будь то победа или поражение в таких играх даже по замыслу разработчиков игрока особо волновать не должен.
Типичный пример игры с большой размерами команд – Баттлфилд 4. При сражении 32 на 32 мало кто думает о победе или проигрыше, игрокам важно, что они смогли сделать на протяжении матча, каких успехов добиться, в каких интересных ситуациях побывать, а результат не так важен, тем более, что повлиять на него очень тяжело.
Средний размер команды – 5 человек, на исход боя повлиять реально, но и тимплей и бои стенка на стенку в таких играх присутствуют. Такой формат часто встречается в МОБАх
Минимальный размер команды – один человек, победите или проиграете, зависит только от вас. Если вас донимают клешнерукие союзники, играйте без союзников вовсе и будет мир вашему стулу. Один против одного типичный формат файтингов и не только.
3) Требования к микроконтролю.
Под микроконтролем я подразумеваю ту точность и скорость, с которой вам нужно кликать мышкой или нажимать на клавиши, чторбы получить преимущество в битве. В некоторых ПвП играх микроконтроль – важная часть игрового процесса, но далеко не во всех. Решите заранее, сильны вы в микроконтроле или нет, хотите ли развивать его для победы или хотите сосредоточиться на других аспектах игры, на тактике и знании нюансов, например.
Пример игры, которая требует высокого микроконтроля – Старкрафт 2, под вашим управлением одновременно десятки юнитов и зданий, все это ежесекундно требует вашего внимания, быстрота и точность кликанья во многом решает исход битвы.
Игра с минимальным требованием к микроконтролю – Хартстоун. Раскидывайте картишки в спокойной обстановке, есть время подумать о ваших действиях, неторопливая и расслабляющая игра.
Теперь, когда вы, я надеюсь, определились с основными аспектами подходящей вам ПвП игры, я расскажу о жанрах ПвП игр в целом и о конкретных представителях этих игр в частности.
Требования к микроконтролю – от незначительных до высоких.
Лига Легенд – самая популярная в мире. Ее смело можно рекомендовать кому угодно.
В игре отличный баланс, более 120 разнообразных героев, несколько режимов, частые обновления, рейтинговый режим. Заработанные деньги создатели игры вкладывают в развитие этой игры, а не в свой карман. Даже токсичность комьюнити удалось если не побороть, то ослабить, введя систему поощрений за хорошее поведение и наказаний за плохое. Требования к микроконтролю зависят от выбранного режима.
Дота 2 – более популярная у нас в стране, чем ЛоЛ, хотя обычно все наоборот. Видимо, все дело в более мрачной цветовой гамме и все анимефобы и серьезные поцаны ломанулись именно в Дотку. От ЛоЛа игра отличается значительно более высоким требованиям к микроконтролю, большим разнообразием происходящего на карте, но меньшим количеством самих карт.
Герои Шторма – моба, в которой не нужно добивать крипов, поэтому требования к микро там самые щадящие, можно сосредоточиться на других аспектах игры, например ПвП. Игры в 2 раза короче, чем в ЛоЛ, в 3 раза короче, чем в Доте т.к. не нужно каждый раз одевать своего персонажа с 0 перед файтами.
Коллекционные карточные игры.
Требования к микроконтролю – минимальные.
Хартстоун – самый прибыльный проэкт Близзард и очень, очень популярная игра. Вы собираете свою уникальнуб колоду карт из существ и заклинаний… или копируете из интернета. Игра обросла различными режимами, карт много, они разнообразны, простор для творчества присутствует. Несколько сурово встречает новичков, особенно тех, что не настроены донатить, но поиграв недели 2-3, у вас появятся первые легендарные карты и игра будет приносить все больше фана. ХС не киберспорт, не ждите, что победите всех одним лишь скиллом, удача часто будет влиять на исход матча, иногда помогая выигрывать, иногда мешая, но дело не в результате, а в веселом процессе.
Многие тут знают про контру больше, чем я. Чтобы быть полезным расскажу об отличии ПК и консольных шутеров, последние из которых, кстати, очень популярны.
В кавычках т.к. сюда можно отнести любой шутер от 3го лица, в котором вы не можете стрейфиться (ходить боком).
Киберспорт – почти всегда Нет.
Требования к микроконтролю – незначительные.
Популярный у нас жанр из-за любви народа к технике и незначительным требованиям к микроконтролю.
Мир Танков – многие путают эту исключительно фановую и рандомозависимую игру с киберспортом, где нужно играть на победу. Основной режим ВоТ это типичный фан ради фана, победой кончится бой или поражением от игрока почти не зависит. Зависит от рандома, команды, но не от отдельного игрока в большинстве случаев. Хотите побеждать за счет своего умения – не ходите в Мир Танков, команда, рандом и отсутствие баланса испортят вам всю малину. Хотите просто погонять на танке, пострелять, повзрывать, посносить дома, эта игра для вас.
Проект Армата – новая игра, в которой забили на реалистичность и сразу сосредоточились на относительно сбалансированном и разнообразном геймплее. Игра еще развивается, прямо сейчас многого в ней не хватает.
Мир Кораблей – в игре достаточно медленный геймплей за большинство классов, но присутствует рейтинговый режим для одного игрока, что говорит о зачатках киберспортивности. Только, как я понял, читая форум, достигшим высшего ранга запрещают в этот режим играть, что бред. Когда это пофиксят, игру условно можно будет отнести к киберспорту.
Киберспорт – Нет, кроме ВоВ и ГВ2.
Размер команд – 1- 50+.
Требования к микроконтролю – средние.
Еще один популярный у нас жанр. Делится на игры корейского и европейского образца. ПвП в корейских играх строго противоположно киберспорту – редко у противоборствующих сторон есть одинаковые шансы на победу. Кто лучше экипирован, кого больше, тот и победил. Нечестно, но многим почему то нравится.
В европейских играх, например, ВоВ и ГВ2 напротив стремяться к киберспорту, в противоборствующих командах всегда равное количество участников и экиперовка, если не равная, то почти равная. Эти игры киберспорт официально, минусом можно назвать то, что везде, кроме ГВ2, вы не можете так просто взять и начать играть в ПвП другим персонажем, сперва его придется его раскачать и одеть. В ГВ2 же достаточно однотипные арены, это может надоесть.
Стратегии в реальном времени.
Требования к микроконтролю – максимальные.
РТС – вымирающий жанр, кроме Старкрафт 2 ничего популярного на ум не приходит. Эта игра безусловно киберспорт, в ней можно играть 1 на 1 или команда против команды, требования к микро самые высокие из возможных.
Требования к микроконтролю – минимальные.
Та же стратегия, только избавленная от груза лютого микроконтроля, поэтому доступная массам. Обычно ПвП режим идет, как дополнение к основной сингл кампании, примеры Икс Ком, Цивилизация 5.
Киберспорт – Нет (хотя и сделаны по играм, которые являются спортом)
Требования к микроконтролю – средние.
Спортсимы хоть и рассчитаны на любителей того или иного спорта, держатся не только на любви фанатов. Лучшие представители этого жанра могут похвастаться весьма неплохим геймплеем. Для начала требуется собрать свою команду, тут мы имеем почти коллекционную карточную игру – разблокируем известных игроков, делаем из них команду у которой будет своя неповторимая тактика. Затем играем, управляя игроками по очереди. Т.к. игроками не под вашим контролем будет манипулировать компьютер этот жанр я и не причисляю к киберспорту, но интересности и накала страстей в таких играх хватает, особенно для спортивных фанатов.
Киберспорт – Нет (если только все не будут ездить на одинаковых машинах).
Размер команд – обычно 1.
Требования к микроконтролю – средние.
Особенность ПвП в гоночных играх заключается в том, что основной режим там по сути десматч. В заезде может участвовать множество игроков, что создает массовость, при этом каждый из них сам за себя и неумелая команда не испортит вам игру. Также результат гонки это не только победа или поражение, как это обычно бывает. Вы занимаете определенное место, т.е. существуют степени победы и степени поражения, что точнее отображает ваше умение играть. Обычно первым в ПвП гонке приезжать не обязательно, достаточно оказаться в первой половине участников, чтобы считать заезд для себя удачным.
Существуют гонки со стрельбой, в которых нужно не только обгонять соперников за счет знания трассы и своего болида, но еще и отстреливать ваших противников, грамотно расходуя валяющиеся на трассе боеприпасы. Влияние рандома в таких гонках значительно, но это не делает их менее веселыми.
Файтинги называют лучшим ПвП жанром и не зря. У вас нет команды, которая может вас подвести. Зато есть набор героев с разнообразным способом ведения боя и значительный простор для тактический действий.
Файтинги можно разделить на реалистичные, которые почти симулируют реальный бой (UFC 2015, WWE 2k15 ) и так сказать, фантастические, в которых персонажи выделывают совсем уж невозможные трюки (SF4, MK). Последние наиболее популярные среди киберспортсменов, они делятся на файтинги, построенные на одиночных ударах (те же SF4, MK) и комбо файтинги (Guilty Geat, Blazblue, P4 Arena). Последние могут показаться более зависимыми к микроконтролю, ведь там нужно учить длинные комбы, чтобы наносить существенные повреждения противнику. Но это не совсем так, в последнее время в такие файтинги стали добавлять упрощенный режим, где комбо делаются нажатием одной кнопки, что делает эти игры весьма доступными для новичков.
Добавлю, что на ПК, хоть и присутствуют многие файтинги, на серверах тех из них, которые вышли на ПК с запозданием, как правило, очень мало народу, в такие файтинги лучше играть на консоли или даже на PS Vita, которая удивительно хорошо для них (и почти только для них) подходит.
На этом спешу откланяться, выбирайте игры правильно, счастья, здоровья.
Pvp что это в играх
Термин появился для того, чтобы можно было различить игру человека против персонажей, управляемых компьютером (то есть окружения от англ. environment ) — PvE от игры против других игроков — PvP. Это разделение терминов стало необходимым для явного разделения игры против других игроков и против игрового окружения. Наиболее часто применяется в контексте к MMORPG и компьютерным играм.
Существует несколько видов PvP-систем, различающихся правилами и возможностями. Так, в некоторых играх предусмотрены сражения между игроками в особых условиях, например на дуэлях или на арене. При этом сама игра может не предусматривать классического PvP. Пример: Everquest II
Некоторые MMORPG имеют так называемую систему «флага». Бои между игроками могут происходить в различных местах игрового мира, кроме специальных зон(городов). В такой системе игрок начинающий PvP получает «флаг»(например при ударе другого игрока), при этом у него меняется цвет никнейма или появляется определенный символ, что показывает — данный игрок готов к проведению PvP. Если цель не отвечает на вызов «флагнувшегося» игрока, но тот продолжает её бить и убивает, то такой игрок становится PK. Cистема относится к одной из разновидности FFA PvP-систем и реализована в многих MMORPG.
В отдельную категорию PvP можно отнести массовое PvP или mPvP. Характеризуется большим количеством участников и сильно отличается от дуэльных и малоразмерных PvP принципиально иным взаимодействием и координацией игроков.