public talks что это

Strelka Media представляет Public talk: обсудим важное за чашкой кофе

public talks что это. Смотреть фото public talks что это. Смотреть картинку public talks что это. Картинка про public talks что это. Фото public talks что это

Совместно с кофейней «Утро» мы подготовили проект в формате Public talk – разговор на заданную тему с участием экспертов, которые помогут лучше разобраться в проблеме. Первое мероприятие будет посвящено актуальной на сегодняшний день экологии, участие в нем бесплатное. Рассказываем, что такое Public talk, когда будет первая встреча и чем этот проект выделяется в городе.

Public talk

Такой формат набирает сейчас большую популярность: он удобен, практичен и познавателен.

Public talk — это формат публичных встреч с известными людьми или специалистами, где обсуждаются актуальные социальные проблемы.

В наше время таких проблем много: экология, политика, искусство, саморазвитие, питание и так далее. Public talk — отличный вариант для того, чтобы можно было «выговориться» по острой тематике, послушать эксперта и просто провести хорошо время.

Как это будет проходить

Последняя среда месяца — это время, когда будет проходить Public talk в кофейне «Утро». На аккаунтах Strelka.Media и кофейни «Утро» будут посты, в которых вы узнаете о приближающемся Public talk, об эксперте на мероприятии и об основных темах, обозначенных вместе со специалистом.

Для того, чтобы попасть на Public talk надо будет зарегистрироваться — написать в комментариях о том, что хотите прийти. К сожалению, количество участников ограничено размерами кофейни: пока что это 20-25 человек. Среди наших соцсетей посты появятся в Instagram, ВК и Telegram, но комментарии оставить можно будет только в аккаунте «Утро».

Можно будет прийти пораньше и выпить кофе, а основательницы кофейни обещают приготовить необычный пирог для посетителей мероприятия.

Данное мероприятие бесплатное.

public talks что это. Смотреть фото public talks что это. Смотреть картинку public talks что это. Картинка про public talks что это. Фото public talks что этоФото: Кофейня «Утро»

Ближайшая встреча пройдёт 26 февраля (среда) в 19.00. Тема: «Экология: проблема раздута или ситуация действительно плачевная. Как помочь, если я ограничен в ресурсах и времени». Экспертом станет Анна Головина, ярославская экоактивистка и депутат Кузнечихинского сельского поселения.

Уникальность мероприятия

Таких открытых бесед город еще не видел, ведь прийти могут все желающие, кому интересна тема. У вас есть возможность также стать участником беседы: экспертом или приглашенным гостем. Удобен формат и тем, что он подразумевает дискуссию, поэтому есть возможность открыть для себя что-то новое или расширить свои знания.

Источник

Электронный журнал о благотворительности

Филантроп

Паблик-токи как новый фандрайзинговый формат

Этой осенью «Фонд борьбы с лейкемией» провел сразу несколько паблик-токов — публичных дискуссий и использовал их как экспериментальный фандрайзинговый формат. О том, почему это может стать перспективным направлением в фандрайзинге, рассказывает фандрайзер фонда Марина Крижевская.

public talks что это. Смотреть фото public talks что это. Смотреть картинку public talks что это. Картинка про public talks что это. Фото public talks что это

— Как возникла идея организации именно паблик-токов?

— В своей работе мы постоянно сталкивались с различными стереотипами и страхами. Это и боязнь заболеть раком, и опасения, что рак может быть заразен, и нежелание помогать взрослым. Считается, что взрослый должен справиться сам.

Идея первого паблик-тока возникла благодаря волне хайпа, которая поднялась вокруг истории с рекламой Nike и Залиной Маршенкуловой — тогда многие люди горячо обсуждали вопросы, касающиеся стереотипов, связанных с мужчинами и женщинами. Тут-то мы и поняли, что в своей работе тоже постоянно сталкиваемся с подобными темами.

— Причем тут лейкоз и взаимоотношения полов?

— Скажем, мужчины боятся просить о помощи, потому что это «стыдно»: существует представление о том, что они прежде всего кормильцы, а не «слабаки». Порой нам приходится буквально уговаривать людей обратиться в фонд, объяснять, как нам важно публично писать о них.

С другой стороны, даже если женщина слабая, проходит испытание тяжелой химиотерапией, она все равно продолжает руководить домом, потому что якобы мужчина не справится. К слову, это не оправдывается — позже выясняется, что муж, на самом деле, прекрасно управляется и с готовкой, и с воспитанием детей и со всеми остальными стереотипно «женскими» делами.

И вот на этой волне мы поняли, что тоже хотим поговорить о ролях мужчин и женщин, но сделать это шире. Не обязательно говорить исключительно о тех, кто лежит в больнице — сейчас они там, но после выздоровеют и станут теми же мужчинами и женщинами, только с каким-то личным потрясением, которое каждый из них пережил.

— Какие паблик-токи вы уже организовали?

— Первый разговор был про женщин, беседа называлась «Феминизм vs маскулизм: кто здесь жертва». Мы пригласили блогеров Залину Маршенкулову и Арину Холину, главного редактора журнала Maxim Александра Маленкова, психолога Григория Крамского и журналиста и члена попечительского совета фонда Игоря Виттеля, которые модерировали дискуссию. Беседа получилась довольно жаркой! Было очень интересно, как разные поколения реагируют на поднимаемые нами вопросы. Там были и студенты, и люди более старшего возраста.

А вторая история была про мужчин — «Все мужчины… Кто?». Это была лично моя инициатива — мы пригласили Леонида Бараца и Камиля Ларина из театра «Квартет И», продюсера группы «ЧАЙФ» Дмитрия Гройсмана, театрального критика Антона Хитрова, дизайнера-стилиста Нестора Ротсена, журналиста и переводчика Василия Сонькина. Модератором встречи, как и в первый раз, стал психолог Григорий Крамской. Сейчас идет волна радикального феминизма: к правам женщин, слава богу, стали привлекать много внимания, и мне было интересно, что на фоне всего этого чувствуют мужчины.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

— На ваш взгляд, паблик-ток — эффективный способ для привлечения средств?

— Честно говоря, когда мы организовывали первый ивент, я вообще не была уверена, что люди придут— вроде бы такая странная тема — мужчины, женщины… На первый взгляд не вполне понятно, как она связана с благотворительностью. Тем не менее, народу было достаточно.

Ивенты, мероприятия оффлайн, если это не большое мероприятие с известными звездами шоу-бизнеса — все равно не могут считаться супер-эффективными в плане франдрайзинга.

Они эффективны скорее как способ распространения информации. Нам важно, чтобы повышался уровень информированности людей о том, что такая проблема вообще есть, что есть фонд, который решает проблемы взрослых людей, и в том числе какие-то психологические аспекты затрагивает.

У фонда есть отдельная программа, она называется «Борьба с канцерофобией» и сюда как раз эти паблик-токи вполне укладываются. Мы всех призываем осознать, что говорить про проблемы взрослых людей, про поддержку, про уязвимость — не страшно. Лейкоз излечим и люди, которые болели и выздоровели, потом становятся обычными членами общества.

— Как вам кажется, выигрывает ли этот формат у других ивентов, которые делает фонд — концертов, например?

— Сравнивать очень сложно. Это слишком разные истории. Я бы не сказала, что формат паблик-токов выигрывает, но если есть острые темы, возникающие в обществе, на которые получается оперативно отреагировать, то это однозначно эффективно. Концерты, поэтические вечера, выставки — это такая вневременная, вечная история, они всегда востребованы.

Единственная проблема, с которой мы постоянно сталкиваемся в организации ивентов — и концертов в том числе, — что мероприятия с приставкой «благотворительный» пугают. Вероятно, когда люди видят слово «благотворительный», у них возникают опасения, что с них денег попросят дополнительно или заставят о чем-то мрачном разговаривать. Мы хотим выйти из парадигмы «если мероприятие благотворительное — значит, какое-то унылое, где грустные люди просят денег на бедных детей». Именно поэтому мы решили отойти от узкой темы рака у взрослых и пошли в более широкую плоскость в этих дискуссиях.

Мы показываем, что благотворительность, это такой же мир, там точно такие же люди работают, их волнуют те же вопросы, что и всех. Просто люди, которые стали подопечными фонда — они более уязвимые и лучше иллюстрируют необходимость поддержки, эмпатии. Этот формат подразумевает, что ты покупаешь билет на интересный разговор и при этом еще кому-то помогаешь.

— А другие фонды делают что-то подобное или вы первые?

— Мне кажется, что мы первые. Я такого еще не встречала.

— О чем будет следующий паблик-ток?

— Сейчас у нас есть план развивать наш Youtube-канал. Уже после второго паблик-тока мы увидели, что есть запрос от людей из регионов. Они видят наши посты на Фейсбуке и анонсы, не могут принять участие лично, но хотели бы посмотреть запись с мероприятия — мы планируем это для них в ближайшем будущем организовать.

Еще в октябре у нас прошел паблик-ток в Черногории на фестивале «Возраст счастья». Это такой фестиваль, который привлекает людей старшего возраста и рассказывает о том, что жизнь не заканчивается в 50 лет, а, наоборот, вовсю продолжается. Его тема — «Искусство помогать»: мы хотели поговорить о благотворительности вообще и о том, хотят ли люди в принципе помогать другим, каково это — быть «звездой» и помогать, особенно, когда тебя, как публичную персону, просят поддержать сразу много разных проектов, как отличить настоящую благотворительность от токсичной…

О дальнейших паблик-токах мы тоже думаем. Пока не могу раскрыть темы предстоящих разговоров, многие из них еще в разработке — следите за новостями на странице фонда и все узнаете первыми.

Источник

Мероприятия в формате Public Talk на примере Национальной премии «Золотая опора» 2016: Надежда Дроздова, «Михайлов и партнеры»

public talks что это. Смотреть фото public talks что это. Смотреть картинку public talks что это. Картинка про public talks что это. Фото public talks что это

Идея как базис

При подготовке любого мероприятия прежде всего важно определить конечную цель его проведения. От этого будут зависеть формат, участники, а также список СМИ, которых необходимо привлечь к освещению события. Четкое понимание этих аспектов позволит заранее определить характер и потенциальный охват последующих публикаций.

Мероприятия «для галочки» с бесцельным выступлением спикеров сегодня не работают и даже способны нанести вред репутации компании, так как журналисты в поиске достойной фактуры скорее обратят внимание на недостатки и неточности в предоставлении информации. Нестандартная, но при этом четкая и понятная идея мероприятия или необычная упаковка привычного содержания создают основу для успешной коммуникации с медиа-сообществом.

Важно отметить, что успех мероприятия для прессы во многом зависит от качества существующих отношений со СМИ. При этом для большинства компаний кропотливая и долгосрочная работа с медиа очень затратна с точки зрения финансового и кадрового ресурса. В этой ситуации организация знакового и яркого мероприятия является оптимальным решением для успешной коммуникации с прессой и достижения максимального эффекта «здесь и сейчас». Привлечение СМИ к организации события позволяет повысить статус мероприятия, а также делает его более интересным не только для журналистов, но и для других стейкхолдеров компании.

Опыт «Золотой опоры»

Успешным примером подобного сотрудничества является история национальной премии «Золотая опора».

public talks что это. Смотреть фото public talks что это. Смотреть картинку public talks что это. Картинка про public talks что это. Фото public talks что это

Фото предоставлено «Михайлов и Партнеры»

Задача и решение

Премия «Золотая опора» вручается с 2005 года, но само мероприятие традиционно проходило в закрытом формате только с участием награждаемых потребителей и сбытовых компаний. В процессе реформирования отрасли существенно выросло количество вовлечённых участников, и сегодня очевидно, что платёжная дисциплина – это не проблема только сбытовых компаний. Сам формат взаимоотношений с потребителями также изменился – сегодня это не линейные отношения «продавец-покупатель», а партнёрство, необходимое для успешного развития бизнеса.

В целях организации содержательной отраслевой дискуссии в 2013 году Группа «Интер РАО» при содействии «Михайлов и Партнёры» инициировала проведение ежегодного отраслевого мероприятия, посвящённого развитию энергосбытового бизнеса в России.

public talks что это. Смотреть фото public talks что это. Смотреть картинку public talks что это. Картинка про public talks что это. Фото public talks что это

Фото предоставлено «Михайлов и Партнеры»

В 2014 году на площадке ИД «Коммерсантъ» была организована конференция, в которой приняли участие более 100 специалистов, в том числе первые лица отрасли, выступившие в качестве докладчиков тематических сессий.

В 2015 году мероприятие было встроено в формат одного из ключевых событий отрасли – конференции Ведомостей «Российская энергетика». Активное обсуждение проблем розничного рынка и совместный поиск решений позволил ускорить принятие закона «Об укреплении платёжной дисциплины», который вступил в силу в конце 2015 года.

В 2016 году медиапартнёром проекта стало МИА «Россия сегодня». Мероприятие состояло из двух основных частей: деловой – круглый стол «Перспективы развития энергосбытового бизнеса в России» с выступлением ключевых регуляторов российского энергорынка (ФАС, Минэнерго и отраслевых организаций) и торжественной церемонии вручения Национальной премии «Золотая опора» лучшим потребителям электроэнергии.

Результат

Кроме того, проект позволил укрепить долгосрочные партнёрские отношения между крупнейшими потребителями электроэнергии и энергосбытовыми компаниями, а также запустить качественную отраслевую дискуссию о перспективах развития розничного энергорынка в России. В своих комментариях представители Минэнерго и ФАС, а также отраслевые регуляторы выразили поддержку мероприятию, признав его единственной независимой площадкой для экспертного обсуждения розничного энергорынка.

public talks что это. Смотреть фото public talks что это. Смотреть картинку public talks что это. Картинка про public talks что это. Фото public talks что это

Надежда Дроздова,
директор практики корпоративных коммуникаций
«Михайлов и Партнёры»

Источник

Всё не так страшно: как организовать лекцию или public-talk

Просветительская деятельность — новомодная и полезная штука, которая вдохновляет как организаторов, так и слушателей. В мире, где все помешаны на саморазвитии, хочется поддерживать эту тенденцию и рассказывать об интересном и важном. Вполне возможно — главное, захотеть.

Начните с базовых вопросов

В этом вопросе очень спасают чек-листы от PechaKucha Night Moscow. Они помогут вам решить вопрос о целях и задачах мероприятия, а также о том, каких спикеров вы хотите видеть, какую ждете аудиторию и как лучше продвигать свое событие. Пройдитесь по всем вопросам — так вы сделаете половину работы и обязательно вдохновитесь своей гениальной идеей.

Где искать лекторов

В медиа, подкастах и в тематических сообществах социальных сетей — наверняка был тот самый человек, от которого вы услышали интересную мысль и загорелись своей темой! Возможно, для кого-то таким человеком являетесь и вы, поэтому не бойтесь собственных сил — роль спикера может прокачать множество soft-skills.

Если захотите обратиться к профессорам вузов — постарайтесь связаться с ними через социальные сети или лично по телефону. Официальные запросы в университет могут обернуться большой бюрократической неразберихой и отнимут кучу времени.

Как распознать некомпетентного эксперта

Если он выступает в СМИ по любому вопросу — от своего предмета до анализа политической ситуации в регионе — давно не публиковался в научных журналах и предлагает выступить по теме, не имеющей отношения к его специализации.

Что нужно спросить у лектора, если у него нет готового райдера

На каком виде транспорта и в какое время он предпочитает к вам приехать, есть ли какие-то требования к гостинице и питанию. Также будет вежливо уточнить, как он планирует проводить свободное время и готов ли общаться со СМИ. Выясните, что необходимо эксперту для выступления: техника для презентации — экран, проектор, кликер, микрофон, флипчарт.

Как собрать команду

В идеальном мире каждую из задач решает отдельный человек или хотя бы группка единомышленников с огнем в глазах. Основной список задач, которые необходимо распределить, выглядит примерно так:

• разработка концепции мероприятия;
• переговоры с лектором;
• выбор площадки;
• продвижение мероприятия, SMM;
• работа с волонтерами (если они нужны);
• общение с партнерами и спонсорами.

Где организовать мероприятие

Не пугайтесь необходимости арендовать помещение: с этим не должно возникнуть никаких юридических сложностей. Эффективнее и удобнее всего устраивать лекторий в помещении, которое располагается в центре города и уже имеет колонки, микрофоны и оборудование для презентаций. За организацией бесплатной лекции обращайтесь в государственные библиотеки и креативные кластеры.

Как найти партнеров

Партнеры могут помочь во всем: начиная от поисков спикера до финансирования и продвижения — есть несколько инстанций, куда можно обратиться за поддержкой.

Областная и городская администрация

Вы сможете заручиться поддержкой местных СМИ и волонтеров через официальную рассылку анонса события. Также администрация может предоставить бесплатную площадку, взять на себя расходы по проезду и проживанию лекторов.

Чтобы договориться с администрацией, стоит изучить ее план мероприятий на год и найти нишу, в которую вписывается ваше событие. Напишите краткий план события и сообщите, что вы готовы заниматься его организацией самостоятельно. Обращайтесь в самое отзывчивое подразделение. Как правило, это «Работа с молодежью» или «Культура».

Университеты

Вузы могут предоставить зал, оборудование, спикеров, а также поделиться своими партнерами. Также посредством университетов удобно набирать молодую аудиторию. Кроме того, в университете могут быть студенческие организации, от имени которых вы можете провести лекцию, если она совпадает с их интересами.

Общественные организации

НКО имеют опыт общения с администрацией, могут помочь с организационными вопросами от А до Я. Если общественная организация достаточно известна, сотрудничество поможет привлечь к событию новую аудиторию и волонтеров.

Как продвинуть свое мероприятие

Обязательно сотрудничайте со СМИ и не пренебрегайте социальными сетями — обычно именно они являются основными источниками информации о событии. Главное, не оставляйте свою страничку мертвой, иначе потенциальная аудитория может усомниться, что вы готовите мероприятие.

Также вооружитесь печатной продукцией вроде флаеров, плакатов, которые можно оставлять в общественных местах. Обязательно сделайте онлайн-форму для регистрации, чтобы примерно прикидывать «масштаб трагедии».

Источник

Зачем собирать современное искусство? Паблик-ток «РБК Стиль» на Cosmoscow

public talks что это. Смотреть фото public talks что это. Смотреть картинку public talks что это. Картинка про public talks что это. Фото public talks что это

Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow, которая в этом году прошла в восьмой раз, стала символической точкой отсчета нового сезона — причем не только хронологически, но и качественно. Его художественное наполнение во многом определяется терминами «постизоляция» и «пандемия».

Пандемия, как и любой кризис, находит выражение в искусстве — как в формальных поисках, так и попытках художественного осмысления ее социальных и экзистенциальных аспектов: открытости и закрытости, границах личного и общественного, свободы и контроля. Примеры этого можно было найти в ряде проектов — от крупноформатных живописных масок Алисы Иоффе и инсталляции Екатерины Муромцевой, в котором она воспроизводит самоорганизованную балконную галерею в своей квартире в Загребе, где она оказалась заперта из-за локдауна, до капсульной коллекции одежды «Метаморфозы», созданной при участии известных современных художников и их детей.

public talks что это. Смотреть фото public talks что это. Смотреть картинку public talks что это. Картинка про public talks что это. Фото public talks что это

И, разумеется, изоляция повлияла на структуру арт-рынка и запустила или ускорила развитие новых тенденций — прежде всего появление новых онлайн-галерей демократичного (в плане стоимости) и не очень искусства. Своими наблюдениями и опытом в этой сфере поделились участники паблик-тока «Онлайн и без посредников: как пандемия изменила арт-рынок» художник Антон Тотибадзе, основатель арт-платформы Cube Елена Белоногова, коллекционер и создатель проекта «Шар и крест» Максим Боксер и управляющий партнер онлайн-платформы про продаже современного искусства TEO Анна Андронова.

Как ни удивительно, все они сошлись на том, что пандемия не только не разобщила участников арт-рынка, но, наоборот, обернулась новыми связями и партнерствами.

public talks что это. Смотреть фото public talks что это. Смотреть картинку public talks что это. Картинка про public talks что это. Фото public talks что это

Между тем наряду с физическими галереями сегодня искусство можно приобрести онлайн, и, как показал карантин, это весьма востребованная ниша. Весной этого года резко и практически из ниоткуда появился проект Максима Боксера «Шар и крест» — сообщество в фейсбуке, где за 10–20 тысяч рублей можно купить произведения напрямую от художников уровня Айдан Салаховой и Владимира Дубосарского и гораздо менее известных авторов. Сейчас группа насчитывает более 8 тысяч подписчиков. Как говорит Максим, главный принцип отбора — исключительно волюнтаристский: нравится — не нравится. Во время карантина в день продавалось до 250 работ, сейчас около 50, но даже эта цифра в галерейном бизнесе очень высока.

«Согласно отчету Art Basel, за время пандемии во всем мире продажи у галерей сократились на 36%, а онлайн-продажи выросли на 40%», — комментирует Анна Андронова. Запущенная в мае платформа TEO — отражение этого глобального тренда (зародившегося задолго до пандемии) и ответ на увеличивающийся спрос. «Онлайн-галереи — это технологии будущего, — продолжает Анна. — Но сейчас физические галереи по-прежнему лидируют». Что и понятно: произведение искусства на экране компьютера и вживую — несопоставимые впечатления. Интернет-платформы, как и традиционные галереи, здесь играют роль экспертного посредника, на чье мнение и стандарты качества полагается покупатель.

Значительную часть аудитории и коллекционеров современного искусства составляют миллениалы. Причины очевидны: многие из них платежеспособны (популярные блогеры, основатели успешных стартапов), и для всех представителей этого поколения онлайн — органичная среда обитания и формат коммуникации.

public talks что это. Смотреть фото public talks что это. Смотреть картинку public talks что это. Картинка про public talks что это. Фото public talks что это

Антон Тотибадзе, Елена Белоногова, Анна Андронова и Максим Боксер

Если в интернете так легко встретиться художнику и покупателю, то, может, художнику достаточно популярного инстаграма, чтобы продавать свои работы? Антон Тотибадзе категорически против: «Таким образом, художник становится заложником своей аудитории, которая ждет от него постоянного самовоспроизведения, повторения того, что ей нравится. Для художника это творческий тупик, конец развития». Для Антона его Instagram-аккаунт (на сегодня 7745 подписчиков) скорее интересен как способ общения — как с аудиторией, так и друзьями. Публика же — в том числе настоящие и будущие покупатели — таким образом узнает художника с человеческой стороны.

И вот именно эта связь, это трудно определимое ощущение «мое — не мое» лежит в основе коллекционирования. Другими словами, коллекция искусства начинается с любви. Об этом говорили участники другой дискуссии «РБК Стиль» — «Дело вкуса: как частные коллекции определяют будущее современного искусства». Однако для создания качественной коллекции одной любви недостаточно, необходима экспертность, последовательность в выборе авторов, тем и стилей — всего того, что составляет неповторимое лицо и ценность собрания.

Какова социальная ответственность коллекционеров перед художниками и историей искусства и можно ли об этом говорить в принципе? Ведь частное собрание — это, по большому счету, портрет человека, его развития на протяжении жизни. Точно так же, как произведения искусства или литературы, это портрет художника или писателя.

«Я отказываюсь отдавать коллекционеру право решать, кто и что останется в истории искусства, — говорит искусствовед, арт-менеджер, бывший глава «Sotheby’s Россия и СНГ» Михаил Каменский. — Когда художник, отвлекаясь от естественного желания заработать и от желания покупателя заказать ему декоративно привлекательные работы, создает произведения, резонирующие с социальностью и общечеловеческим, тогда он попадает не только на стену коллекционера, но и в душу зрителя. И тогда коллекционер с помощью этой стены, своего кошелька и административного ресурса выводит его в более широкое пространство, где его может оценить большее количество зрителей. В этом случае коллекционер играет важнейшую роль проводника».

Меценат, коллекционер, владелец Международной ярмарки современного искусства viennacontemporary Дмитрий Аксенов с этим согласен: «Роль коллекционеров в сохранении культурного наследия безусловно есть, но она не столь велика, ее влияние имеет инфраструктурный характер. Конечно, коллекционеры должны покупать художников, иначе тем будет нечего есть и они не смогут заниматься искусством. Но остаться в истории культуры они смогут благодаря гораздо большему количеству усилий культурных институций, которые оценят их значимость. Сами же художники просто должны быть релевантны современности».

Дмитрий Аксенов привел интересную аналогию: коллекционер — это в некоторой степени бизнес-ангел. Он дает первые деньги, которые скорее всего потеряет — просто потому, что ему нравится проект или в силу некоторого присущего ему авантюризма.

public talks что это. Смотреть фото public talks что это. Смотреть картинку public talks что это. Картинка про public talks что это. Фото public talks что это

В этом контексте слова коллекционера Дмитрия Коваленко о том, что современное российское искусство не имеет инвестиционной ценности и что он собирает исключительно то, что ему нравится, звучат логично. При этом он считает, что стоит сохранять некую дистанцию с художником, не слишком вовлекаться в его жизнь, иначе возникает конфликт интересов: «Начинаешь волей-неволей собирать одного художника, и коллекция теряет разнообразие и изначальный посыл». Под «вовлечением» Дмитрий Коваленко подразумевает прямую финансовую поддержку, какую он, например, оказывал проектам Олега Кулика: «Я считаю, работы художников надо просто покупать, а они уже должны делать так, чтобы это захотелось сделать». И здесь речь не о пресловутом и зачастую пошлом «красиво», а именно об искусстве, которое остается — в душе, в голове, в истории.

Впрочем, дистанция — не значит отсутствие человеческого контакта с художником: для многих коллекционеров важно знать автора, его мировосприятие, идеи, которые он вкладывает в работу. Дмитрий Коваленко и Дмитрий Аксенов как раз из таких. При этом есть и другой тип коллекционеров — тех, кто предпочитает вступать в контакт только с произведением искусства, а не автором, чтобы не замутнять собственное восприятие.

Определенный конфликт между интересами художника и частного коллекционера присутствует всегда. «Чего бы хотелось художнику и чего практически нет, так это чтобы он в каком-то месте был представлен монографически, основными работами из каждого периода творчества», — говорит Дмитрий Гутов. Но монографичность — это действительно в большей степени прерогатива культурных институций, в которых ведется систематическая научная работа по музеефикации современного искусства. Проблема в том, что у российских музеев практически нет бюджета на пополнение своих собраний и многие произведения попадают в них именно из частных коллекций меценатов.

Какими бы принципами ни руководствовались коллекционеры, все они единодушны в том, что начать собственное собрание может практически каждый, подтверждением чему становятся и ярмарка Cosmoscow, и новые онлайн- и офлайн-галереи. Необходим интерес, желание вникать и изучать тему. Со временем появляется понимание, утончается вкус, приходит азарт. А личная история любви становится частью большой истории искусства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *