ptu airbus что такое

PTU используется, например, когда есть давление правой гидравлической системы, но нет давления левой гидравлической системы. В этом примере PTU передает гидравлическую мощность от правой гидравлической системы к левой гидравлической системе. PTU состоит из гидравлического двигателя, соединенного с гидравлическим насосом через вал.

Поскольку соединение чисто механическое, при работе PTU не происходит перемешивания гидравлической жидкости между левой и правой гидравлическими системами.

Содержание

Философия дизайна

Самолеты большой транспортной категории с гидравлическими системами управления полетом и коммунальными службами обычно имеют несколько независимых гидравлических систем, приводимых в действие комбинацией гидравлических насосов с приводом от двигателя и с электрическим приводом. Для резервирования обычно требуется несколько гидравлических систем, где, например, если одна система выходит из строя или теряет гидравлическую жидкость, уцелевшая система может по-прежнему обеспечивать достаточную мощность для критических систем для продолжения безопасного полета и посадки.

На самолетах с электродистанционным управлением необходимо как минимум три независимых источника энергии. Между тем, интерцепторы и закрылки считаются второстепенными органами управления полетом и могут иметь только один источник гидравлической энергии, при условии, что управление полетом может быть развернуто симметрично.

Если воздушное судно приводится в действие одной гидравлической системой, PTU становятся полезными, поскольку позволяют одному источнику энергии, например насосу, приводимому в действие одним уцелевшим двигателем, приводить в действие более одной гидравлической системы, если источник энергии в этой системе вышел из строя. PTU работают только при условии, что система не пробита и не потеряла жидкость, потому что они не допускают передачу жидкости, а только передачу механической работы.

Например, в оригинальной конструкции Airbus A320 гидравлика шасси (выдвижение / уборка, тормоза и рулевое управление) приводилась исключительно в действие системой Green (левая), приводимой в действие насосом с приводом от левого двигателя. В случае отказа левого двигателя во время взлета шасси не сможет втягиваться, поскольку в зеленой гидравлической системе на A320 нет вспомогательного мотонасоса. (На современных А320 рулевое управление передним колесом приводится в действие желтой системой.)

PTU решает эту проблему, обеспечивая вращающуюся механическую связь между обеими системами, поэтому насос с приводом от двигателя для желтой (правой) системы на двигателе правого борта, размер которого слишком велик для нормальной гидравлической нагрузки, может сбрасывать избыточную мощность в зеленую систему через PTU, и позволяют продолжить втягивание шасси с приводом, одновременно поддерживая гидравлическое давление на органы управления полетом зеленой системы.

Однонаправленные и двунаправленные PTU

На Airbus A320 желтая система может питать зеленую систему, но поскольку она также является двунаправленной, в случае отказа двигателя правого борта зеленая система может помочь запитать желтую систему, сбрасывая в нее избыточную мощность через тот же механизм. Это также известно как «обратимый» PTU.

На других самолетах функция двунаправленного реверсивного PTU может быть выполнена с помощью двух однонаправленных PTU, установленных бок о бок, расположенных в противоположных направлениях друг к другу. Таким образом, гидравлическая система вертолета CH-47 Chinook использует сдвоенные однонаправленные PTU.

Проточные и наклонно-осевые PTU

Обычно, хотя PTU являются парными линейными поршневыми двигателями / насосами, либо с изогнутой, либо с прямой осью.

Линейный поршневой насос с изогнутой осью работает так же, но без наклонной наклонной шайбы, вместо этого вся вращающаяся группа наклонена для достижения рабочего объема поршня. Пример рядного ПТУ с гнутой осью можно найти в гидравлической системе Hawker 4000.

В других представлениях двигатель / насос постоянного рабочего объема с изогнутой осью может быть соединен с двигателем переменного рабочего объема с прямолинейной осью, как в случае Airbus A320 PTU.

Механизм работы и характерные шумы

На практике это приводит к внезапному «свист-свист», когда катушка поднимается и опускается, что производит громкий шум, похожий на лай собаки. Пассажиры, летавшие на Airbus A320, часто слышат «лай собаки» PTU, как правило, когда работает только один двигатель, или когда электрический моторный насос желтой системы является единственным активным источником гидравлической энергии, PTU приводится в действие механически. Следовательно, обычно PTU слышен только при запуске или выключении. Он очень редко слышен в полете, за исключением случаев кратковременного дефицита мощности при втягивании шасси или неисправности гидравлической системы.

В литературе Airbus говорится, что PTU выполняет «самотестирование» при запуске, однако PTU не содержит никакой электронной помощи двигателю и не может получить команду на запуск, он запускается сам по себе только при наличии гидравлического давления. Однако запорные клапаны с электромагнитным питанием могут отключать PTU с помощью кнопочного переключателя (pb / sw) в кабине экипажа, но эта функция используется редко.

Источник

FrequentFlyers.ru

ptu airbus что такое. Смотреть фото ptu airbus что такое. Смотреть картинку ptu airbus что такое. Картинка про ptu airbus что такое. Фото ptu airbus что такое

Ликбез

Самолет «сломался». Часть 3: Страшные звуки в A320

07/04/2021

Пассажиры самолетов семейства Airbus A320 часто пугаются странного звука, исходящего из-под пола пассажирского салона. Кажется, что кто-то отпиливает крыло прямо под вами: звук громкий и пронзительный – сразу кажется, что самолет сломался! Интересно, что у иностранцев звук ассоциируется не с пилой, а с запертой в багажном отделении собакой. Не иначе это собака Баскервилей и она сейчас прогрызет пол и сожрет всех вокруг.

Чаще всего этот звук возникает после руления, то есть, при установке на стоянку или же, наоборот, перед взлетом и даже во время взлета. Последнее особенно пугает аэрофобов. Что же это за звук такой?

На самом деле никаких людей с пилой и собак под полом нет. Зато в районе центроплана расположен один из насосов гидравлической системы, который правильно называется PTU – Power Transfer Unit. Перевести можно как «модуль передачи мощности». Это чисто гидравлический насос, без электроприводов, задача которого – выровнять давление между гидросистемами.

Гидросистемы жизненно важны для самолета, поскольку в A320 на них завязано буквально все: управление всеми аэродинамическими поверхностями (элероны, закрылки и предкрылки, интерцепторы, рули высоты направления, стабилизатор), уборка и выпуск шасси, управление поворотом передней стойки, тормоза и даже открытие и закрытие створок реверса.

Всего гидросистем аж три: столь важный элемент зарезервирован более чем двукратно, то есть, даже при отказе двух гидросистем из трех самолет сохранит управляемость. У гидросистем есть цветовая дифференциация – первая называется «зеленой», вторая «синей» и третья «желтой». Однако гидросистемы дублируют друг друга не полностью: например руль направления подключен ко всем трем гидросистемам одновременно, а элероны – только к синей и зеленой. Но это не значит, что при отказе этих двух гидросистем самолет потеряет управление, поскольку есть еще подключенные к желтой гидросистеме интерцепторы (спидбрейки), которые в такой ситуации позволят сохранить управление по крену.

ptu airbus что такое. Смотреть фото ptu airbus что такое. Смотреть картинку ptu airbus что такое. Картинка про ptu airbus что такое. Фото ptu airbus что такое

Схема гидросистем Airbus A320

Давление в этих гидросистемах достигает 3000 фунт-сил на квадратный дюйм, или более 200 атмосфер. Давление в зеленой гидросистеме создается насосом, приводимым от первого двигателя (левого). В желтой гидросистеме – насосом второго двигателя (правого). И в синей – от электрического насоса, так что при отказе обоих двигателей одна гидросистема будет работать как минимум поэтому. Более того, есть резервный способ создания давления в гидросистемах. Если оно упадет в зеленой – включится PTU и давление «передастся» из другой гидросистемы. Если упадет в желтой – на помощь придет второй электрический насос (не тот, что отвечает за синюю систему), а если он не работает, включится PTU. Наконец, когда совсем беда – оба двигателя не работают, не работает ВСУ, отказали аккумуляторы – тогда выпускается аварийная турбина, которая вращается за счет набегающего потока воздуха и синяя гидросистема работает!

ptu airbus что такое. Смотреть фото ptu airbus что такое. Смотреть картинку ptu airbus что такое. Картинка про ptu airbus что такое. Фото ptu airbus что такое

Та самая пила в Airbus 320: PTU

ptu airbus что такое. Смотреть фото ptu airbus что такое. Смотреть картинку ptu airbus что такое. Картинка про ptu airbus что такое. Фото ptu airbus что такое

Airbus A320 с выпущенной аварийной турбиной (RAT)

Сам насос PTU не перекачивает никакую жидкость: он устроен так, что при падении давления в одной из гидросистем ниже 3000 фунт-сил за счет нормального давления в другой гидросистеме он «накачивает» другую до нужного давления. Это сделано на случай утечки – ведь иначе вылилась бы вся жидкость из гидросистем. Вот эту «накачку» до 200 с лишним атмосфер вы и слышите.

Так что, пора паниковать? У нас же отказ гидросистемы, падение давления, караул, самолет сломался! Нет. Во-первых, при запуске второго двигателя PTU проходит короткую самодиагностику. Всегда. Поэтому перед каждым вылетом на A320 вы всегда слышите PTU в тот момент, когда один двигатель уже работает, а второй начинают запускать. И, во-вторых, самое главное: рулить от стоянки к старту перед вылетом и особенно после посадки на стоянку самолет может и на одном (первом) двигателе. Зачем тратить топливо? Соответственно, второй двигатель в этот момент отключается (и насос желтой гидросистемы тоже), нужно лишь включить электрический насос. Иначе PTU начнет работать, создавая давление в желтой гидросистеме (а пилоты могут забыть это сделать).

ptu airbus что такое. Смотреть фото ptu airbus что такое. Смотреть картинку ptu airbus что такое. Картинка про ptu airbus что такое. Фото ptu airbus что такое

Пилоты видят состояние гидросистем на дисплее

Но! После установки самолета на стоянку перед выключением первого двигателя электрический насос полагается выключить. Обычно это происходит с минимальным интервалом, но тут и возникает возможная ситуация, когда насос уже выключен, а давление в зеленой гидросистеме, создаваемое при запущенном первом двигателе, еще не упало. Тут-то и начинает работать PTU – именно в этой ситуации вы и слышите его чаще всего.

Источник

What triggers the PTU (Power Transfer Unit)?

As highlighted by this answer and by this page the PTU (power transfer unit) is an hydraulic driven pump. It gets energy from one hydraulic system and uses it to pressurize another hydraulic system.

What triggers the functioning of this pump? Is it automatic or manual? Is this pump available even if a leak is detected in the hydraulic system it tries to restore pressurisation to?

4 Answers 4

The Power Transfer Unit is well known on Airbus due to its barking-like sound (refresher: Video of a PTU in action). The sound comes from a pump which creates a 3,000 psi pressure being quickly switched ON and OFF.

The PTU is a safety system to ensure hydraulic pressure is available, specially at takeoff, even if one or two hydraulic circuits have failed.

The PTU can restore pressure in a deficient circuit without actually transferring fluid from the working circuit to the deficient one. This prevents throwing hydraulic fluid from the working circuit overboard if the deficient circuit is leaking.

The PTU is always activated, but is actually triggered based on a pressure differential.

When is it activated?

On Airbus A320 series, the PTU is actually the second source of pressure for the yellow and green hydraulic systems, after the EDP. It’s always ON, ready for the pump activation if there is a pressure drop on the yellow or green hydraulic system and the differential pressure is more than 500 psi.

Airbus A318, A319, A320 and A321 aeroplanes are equipped with three hydraulic systems and they can be safely controlled with only one system operative. A bi-directional PTU enables the yellow system to pressurize the green system, and vice versa, without the transfer of fluid from one system to the other.

In flight, the PTU operates automatically if a pressure drop in one of the systems is detected. The PTU ensures optimal hydraulic system availability for take-off.

(Source: EASA safety bulletin)

Automatic inhibition below 1,500 ft in case of leakage

The PTU cannot restore the correct pressure in a circuit with a permanent leak. In this case, the PTU, and possibly the working hydraulic system, eventually overheat. The crew receives a failure amber caution on the ECAM display and, up to recently, had to switch OFF (inhibit) the PTU manually to prevent damage.

In case of loss of hydraulic fluid of the yellow or green system, the PTU cannot pressurize the failed system and must be switched OFF as required by ECAM procedure to avoid a PTU overheat which may occur two minutes later.

(Source: EASA safety bulletin)

ptu airbus что такое. Смотреть фото ptu airbus что такое. Смотреть картинку ptu airbus что такое. Картинка про ptu airbus что такое. Фото ptu airbus что такое
A320 PTU switch (source: Baltic Aviation Academy which, by the way, has plenty of quality training videos)

To avoid distraction from non-essential warnings during takeoff and landing, the ECAM message is not displayed when airborne below 1,500 ft height. There were several incidents (e.g. G-EZDM) where overheating became harmful before the amber ECAM message appeared at 1,500 ft, causing the temporary loss of a second system. Airbus added logic for automatic PTU inhibition when the aircraft is airborne, but still below 1,500 ft.

The previous quotes are from an EASA bulletin related to this modification (also detailed in Safety First, the Airbus safety magazine), with a failure scenario that had to be prevented:

ptu airbus что такое. Смотреть фото ptu airbus что такое. Смотреть картинку ptu airbus что такое. Картинка про ptu airbus что такое. Фото ptu airbus что такое

Principle

A PTU is connected to two independent hydraulic systems: The first to drive an hydraulic motor (or turbine) mechanically connected to a pump. The second hydraulic system is pressurized by the pump.

PTU can be reversible (each hydraulic system can drive the motor or be pressurized by the pump) or not (the same system always drive the motor).

ptu airbus что такое. Смотреть фото ptu airbus что такое. Смотреть картинку ptu airbus что такое. Картинка про ptu airbus что такое. Фото ptu airbus что такое
(Actual PTU schematics, source)

Источник

Кое-что о воздушных автобусах или что такое самолет аэробус (airbus)

Привет, друзья!

ptu airbus что такое. Смотреть фото ptu airbus что такое. Смотреть картинку ptu airbus что такое. Картинка про ptu airbus что такое. Фото ptu airbus что такое

Воздушный автобус. ptu airbus что такое. Смотреть фото ptu airbus что такое. Смотреть картинку ptu airbus что такое. Картинка про ptu airbus что такое. Фото ptu airbus что такое

Сегодня совсем небольшая статья, касающаяся понятий и терминов. Я уже как-то говорил о том, что периодически буду возвращаться к этому вопросу. Точность в определениях, на мой взгляд, штука довольно важная. Но сегодня вспомним об одном названии, которое, по-моему, так и не дождалось для себя этой самой абсолютной точности. Однако, быть может, именно в этом, конкретном случае оно от произошедшего ничего не потеряло ptu airbus что такое. Смотреть фото ptu airbus что такое. Смотреть картинку ptu airbus что такое. Картинка про ptu airbus что такое. Фото ptu airbus что такое. Речь идет о термине самолет аэробус или в английской транскрипции airbus.

Впервые этот термин упомянул выдающийся ученый –авиатор академик Б.Н. Юрьев еще до революции. И подразумевался под этим названием аэроплан, который берет на борт большое количество пассажиров.

В дальнейшем вплоть до середины 60-х годов двадцатого века это слово было, как говорится, не в ходу. Однако затем оно появилось снова, но точное значение его несколько раз менялось.

Потом слово аэробус стали применять в основном касательно системы обслуживания пассажиров. Например, была идея продажи билетов на борту (как во многих автобусах), потом с этим термином связывали схему транспортировки багажа. То есть, когда все вещи пассажиров должны были перемещаться до борта самолета по принципу «багаж с собой» и размещаться в специальном отсеке летательного аппарата.

И только в конце 60-х начале 70-х годов термин самолет аэробус (airbus) начал приобретать значение, близкое к современному. Теперь этим словом стали называть многоместные широкофюзеляжные самолеты, вмещающие большое количество пассажиров и летающие на ближние и средние расстояния. Тогда же стало иногда употребляться название супер-аэробус для самолетов, летающих на дальние расстояния.

Дело в том, что как раз в этот период времени начал ощутимо возрастать пассажиропоток и самолеты, которые могли бы брать на борт больше пассажиров стали крайне необходимы. Кроме того большая вместимость делала их более выгодными в плане экономии ресурсов.

Инициатором применения термина самолет аэробус (airbus) к самолетам в нынешнем значении этого слова стала одна из крупнейших ныне авиастроительных компаний AIRBUS S.A.S.

История здесь говорит следующее. В июле 1967 года было достигнуто соглашение о Европейском консорциуме (первое в таком роде). Французское и британское правительства, а также правительство ФРГ заявили о совместных планах постройки европейских самолетов. В совместном документе значились следующие слова: «С целью укрепления европейского сотрудничества в области авиационных технологий и способствования экономическому и техническому прогрессу в Европе, принять соответствующие меры для производства самолета Airbus ». Последнее слово привожу без перевода, так как это на мой взгляд правильней.

ptu airbus что такое. Смотреть фото ptu airbus что такое. Смотреть картинку ptu airbus что такое. Картинка про ptu airbus что такое. Фото ptu airbus что такое

Один из первых 300-тых. Airbus A300B2. 1974 год.

Вот примерно с этого времени понятие самолет аэробус (airbus) начало прочно закрепляться в современном языке.

ptu airbus что такое. Смотреть фото ptu airbus что такое. Смотреть картинку ptu airbus что такое. Картинка про ptu airbus что такое. Фото ptu airbus что такое

И наконец в сентябре 2006 года EADS приобретает 20% акций, которыми владела BAE System и становится единственным владельцем AIRBUS S.A.S.

По сути дела А300В был единственным самолетом, которому было присвоено такое наименование. Далее термин аэробус (airbus) был запатентован компанией AIRBUS и теперь такое наименование носит каждый самолет, выпускаемый на заводах этой компании (в том числе военные и транспортные самолеты). При этом вовсе не обязательно широкофюзеляжный.

ptu airbus что такое. Смотреть фото ptu airbus что такое. Смотреть картинку ptu airbus что такое. Картинка про ptu airbus что такое. Фото ptu airbus что такое

ptu airbus что такое. Смотреть фото ptu airbus что такое. Смотреть картинку ptu airbus что такое. Картинка про ptu airbus что такое. Фото ptu airbus что такое

Что касается широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов, то и тут AIRBUS на высоте. Ранее популярный В-747 сейчас производят не более 10 штук в год и новых заказов совсем мало, тогда как количество заказов на гигант А380 с 2006 года увеличилось на 60 единиц.

ptu airbus что такое. Смотреть фото ptu airbus что такое. Смотреть картинку ptu airbus что такое. Картинка про ptu airbus что такое. Фото ptu airbus что такое

ptu airbus что такое. Смотреть фото ptu airbus что такое. Смотреть картинку ptu airbus что такое. Картинка про ptu airbus что такое. Фото ptu airbus что такое

ptu airbus что такое. Смотреть фото ptu airbus что такое. Смотреть картинку ptu airbus что такое. Картинка про ptu airbus что такое. Фото ptu airbus что такое

ptu airbus что такое. Смотреть фото ptu airbus что такое. Смотреть картинку ptu airbus что такое. Картинка про ptu airbus что такое. Фото ptu airbus что такое

ptu airbus что такое. Смотреть фото ptu airbus что такое. Смотреть картинку ptu airbus что такое. Картинка про ptu airbus что такое. Фото ptu airbus что такое

ptu airbus что такое. Смотреть фото ptu airbus что такое. Смотреть картинку ptu airbus что такое. Картинка про ptu airbus что такое. Фото ptu airbus что такое

ptu airbus что такое. Смотреть фото ptu airbus что такое. Смотреть картинку ptu airbus что такое. Картинка про ptu airbus что такое. Фото ptu airbus что такое

Airbus A350. Компьютерное фото (к сожалению ptu airbus что такое. Смотреть фото ptu airbus что такое. Смотреть картинку ptu airbus что такое. Картинка про ptu airbus что такое. Фото ptu airbus что такое)

ptu airbus что такое. Смотреть фото ptu airbus что такое. Смотреть картинку ptu airbus что такое. Картинка про ptu airbus что такое. Фото ptu airbus что такое

Широкофюзеляжный самолет DC-10.

ptu airbus что такое. Смотреть фото ptu airbus что такое. Смотреть картинку ptu airbus что такое. Картинка про ptu airbus что такое. Фото ptu airbus что такое

Самолет MD-11F. Это удлинненная версия DC-10 с более мощными двигателями.

ptu airbus что такое. Смотреть фото ptu airbus что такое. Смотреть картинку ptu airbus что такое. Картинка про ptu airbus что такое. Фото ptu airbus что такое

Широкофюзеляжный самолет Lockheed L-1011TriStar.

ptu airbus что такое. Смотреть фото ptu airbus что такое. Смотреть картинку ptu airbus что такое. Картинка про ptu airbus что такое. Фото ptu airbus что такое

Один из первых полетов В-787.

ptu airbus что такое. Смотреть фото ptu airbus что такое. Смотреть картинку ptu airbus что такое. Картинка про ptu airbus что такое. Фото ptu airbus что такое

Широкофюзеляжный самолет Ил-86.

ptu airbus что такое. Смотреть фото ptu airbus что такое. Смотреть картинку ptu airbus что такое. Картинка про ptu airbus что такое. Фото ptu airbus что такое

Широкофюзеляжный самолет ИЛ-96.

Все они имеют как минимум два прохода между креслами, а гигант А380 еще и две палубы, каждая с двумя проходами. Берут они на борт как минимум 210 пассажиров (самолет А310), а, например, А380 более 550-ти.

ptu airbus что такое. Смотреть фото ptu airbus что такое. Смотреть картинку ptu airbus что такое. Картинка про ptu airbus что такое. Фото ptu airbus что такое

Эконом-класс аэробуса ИЛ-96.

Наши советские широкофюзеляжные самолеты ИЛ-86 и ИЛ-96 тоже в свое время носили название аэробус. Правда применялось оно к ним только в русской транскрипции. Я думаю понятно почему ptu airbus что такое. Смотреть фото ptu airbus что такое. Смотреть картинку ptu airbus что такое. Картинка про ptu airbus что такое. Фото ptu airbus что такое.

ptu airbus что такое. Смотреть фото ptu airbus что такое. Смотреть картинку ptu airbus что такое. Картинка про ptu airbus что такое. Фото ptu airbus что такое

Военно-транспортный самолет А400М.

ptu airbus что такое. Смотреть фото ptu airbus что такое. Смотреть картинку ptu airbus что такое. Картинка про ptu airbus что такое. Фото ptu airbus что такое

Однако главным, конечно, их делом остается производство самолетов, у которых любое их наименование начинается со слова airbus (аэробус). И делают они это дело очень успешно…

ptu airbus что такое. Смотреть фото ptu airbus что такое. Смотреть картинку ptu airbus что такое. Картинка про ptu airbus что такое. Фото ptu airbus что такое

Цеха окончательной сборки Airbus в Тулузе.

На этом пожалуй все. С понятием самолет аэробус (airbus) мы примерно (до уровня патента ptu airbus что такое. Смотреть фото ptu airbus что такое. Смотреть картинку ptu airbus что такое. Картинка про ptu airbus что такое. Фото ptu airbus что такое) определились. Для интересующихся… Специально не стал писать подробно о типах выпускающихся самолетов, потому что в тему статьи это не входит. Всю линейку самолетов Airbus (а также самолетов Boeing), выделю в одной из следующих статей….



Источник

аэробус

ptu airbus что такое. Смотреть фото ptu airbus что такое. Смотреть картинку ptu airbus что такое. Картинка про ptu airbus что такое. Фото ptu airbus что такое

Полезное

Смотреть что такое «аэробус» в других словарях:

аэробус — аэробус … Орфографический словарь-справочник

АЭРОБУС — АЭРОБУС, а, муж. Двухпалубный самолёт, предназначенный для одновременной перевозки большого количества людей и их багажа, размещаемого самими пассажирами в багажных отсеках. | прил. аэробусный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю.… … Толковый словарь Ожегова

аэробус — а, м. ( … Словарь иностранных слов русского языка

аэробус — сущ., кол во синонимов: 1 • самолет (97) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

аэробус — АЭРОБУС, а, м Транспортное средство для перемещения по воздуху, представляющее собой двухпалубный летательный аппарат самолет, предназначенный для перевозки большого количества людей и их багажа, размещаемого самими пассажирами в багажных отсеках … Толковый словарь русских существительных

Аэробус — м. Двухпалубный пассажирский самолет повышенной вместимости, совершающий регулярные рейсы на коротких постоянных трассах, использующий и аэродромы с короткой взлетной полосой. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

аэробус — аэробус, аэробусы, аэробуса, аэробусов, аэробусу, аэробусам, аэробус, аэробусы, аэробусом, аэробусами, аэробусе, аэробусах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

АЭРОБУС — воздушный автобус, широкофюзеляжный самолёт, предназнач. для перевозки большого числа пассажиров. А. отличаются высоким уровнем комфорта (просторное расположение кресел с двумя продольными проходами и т. д.), а нек рые также возможностью… … Большой энциклопедический политехнический словарь

Аэробус — … Википедия

аэробус — аэр обус, а … Русский орфографический словарь

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *