pto lfl что это
Как анализ LFL-продаж помогает при оценке акций ритейлеров
Like for like (LFL) — показатель, сравнивающий результаты деятельности розничной торговой сети в отчетном и базовом периодах по сопоставимым торговым точкам.
Под сопоставимыми торговыми точками понимаются такие магазины, которые работали и в отчетном, и в базовом периоде. Магазины, отсутствующие хотя бы в одном из периодов, в расчете показателя не участвуют.
Это позволяет сравнить эффективность бизнеса без учета органического роста за счет расширения сети. С помощью анализа LFL-продаж можно отследить эффективность управления магазинами, оценить влияние сезонности и спрогнозировать динамику будущих периодов.
Как рассчитывается показатель
Для того чтобы получить результаты продаж по сопоставимым торговым точкам из расчетов исключаются:
— Новые торговые точки, открытые в отчетном периоде;
— Торговые точки, закрытые (в т.ч. на реконструкцию) в одном из периодов.
По оставшимся магазинам оценивается динамика продаж. Если показатель положительный, это свидетельствует о росте выручки в действующих магазинах и растущей эффективности бизнеса. Если же показатель отрицательный, это может говорить об ухудшении работы действующих торговых точек.
При этом динамика LFL-продаж и совокупной выручки компании может вполне расходиться за счет открытия/закрытия новых магазинов.
Пример: Результаты известного российского ритейлера компании Магнит по итогам II квартала 2018 г. характеризовались ростом выручки на 6,5% г/г при снижении LFL-продаж на 5,2% г/г. Это говорит о том, что рост выручки связан исключительно с открытием новых точек, а в старых магазинах продажи падают.
LFL-трафик и LFL-средний чек
При негативной динамике LFL-продаж возникает необходимость более детально разобраться, в чем причина снижения эффективности. Для этого часто используются два других показателя: LFL-трафик и LFL-средний чек.
LFL-трафик показывает, как менялось количество посетителей торговой точки. LFL-средний чек показывает среднюю сумму покупки на одного покупателя. Каждый из этих показателей оказывает влияние на LFL-продажи и позволяет получить более четкую картину происходящего: снижение связано с тем, что покупатели стали меньше тратить, или с тем, что они уходят к конкурентам в другие магазины.
Пример: операционные результаты за II квартал 2018 г. компании Обувь России. Несмотря на негативную динамику LFL-трафика, которая демонстрирует снижение числа покупателей на 5% г/г, сопоставимые продажи удержались на положительной территории за счет уверенного роста среднего чека на 6,7% г/г.
При более глубоком анализе можно разделить сопоставимые магазины на подкатегории, например, гипермаркеты и супермаркеты, как это сделано в отчетности Ленты, или разбить по регионам. В таком случае становится возможным увидеть, в каком сегменте наблюдается рост, а в каком динамика оставляет желать лучшего.
Пример: по итогам II квартала 2018 г. LFL-продажи Ленты в сегменте супермаркетов показали рост всего на 0,5%, в то время как по гипермаркетам этот показатель сформировался на уровне 3,7%. В целом динамика в гипермаркетах с конца 2017 г. положительна, в то время как выручка в действующих супермаркетах в этом периоде практически не растет.
БКС Брокер
Последние новости
Рекомендованные новости
Итоги торгов. Рост продолжается, Газпром снова в лидерах
Запасы нефти в США за неделю снизились на 4,7 млн барр
Что по-настоящему защищает от инфляции. И это не золото
Российские акции. Лидеры в каждом секторе в 2022
Цены Brent отыграли снижение начала недели
Что происходит с ценами на газ. Какие последствия
Делистинг без выкупа акций. Что это значит для тех, кто инвестирует в Китай
Илон Маск закончил продажу акций Tesla. Что дальше
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.
Зачем нужны LFL показатели
После прочтения серии о секретах ритейла стали поступать вопросы, где смотреть LFL и можно ли по ним сравнивать ритейлеров. Сегодня расскажу вам, как пользоваться данными показателями для сравнения компаний.
Увидеть показатели можно в операционных результатах, которые компании публикуют ежеквартально. Вот, например, LFL показатели в отчете Магнита за 2 кв. 2019:
Если у одной выросли LFL продажи из-за ускорившейся инфляции (за счет роста среднего чека), с высокой вероятностью можно ждать, что LFLпродажи другой сопоставимой компании также росли. Конечно, если она не испытывает жестких проблем с трафиком.
Вот пример: проанализировав LFL показатели Пятерочки во 2 кв. 2019 мы понизили свой прогноз по LFL Магнита:
Логика такая: многие магазины Магнит и Пятерочка расположены рядом, значит одни каннибализируют трафик других – люди ходят туда, где ассортимент, цены и атмосфера лучше. Если у Пятерочки трафик значительно растет, вероятно у Магнита такой картины не будет.
В отчете Магнита за 2 кв. можете увидеть – трафик не вышел на положительную динамику:
Например, Детский мир стабильно показывает рост продаж в сопоставимых магазинах за счет роста трафика:
Причина – на российском рынке детских товаров компания выступает лидером и практически не имеет сильных конкурентов.
Рост же LFLпродаж за счет роста среднего чека может быть вызван инфляцией и промо-акциями. По этой причине проблему снижения среднего чека решить легче, чем с трафиком – об этом в следующем посте.
Секреты ритейла: Почему снижаются LFL продажи?
В статье мы разберем, почему у компаний возникают проблемы с продажами в сопоставимых магазинах, как их выявляют и решают.
LFL продажи зависят от двух факторов — количества людей, которые приходят за покупками в магазин, и суммы, которую они в среднем на эти продукты тратят. Соответственно, проблемы с динамикой продаж можно разделить два вида: проблемы с трафиком и средним чеком.
Почему снижается средний чек
Если LFL средний чек начинает показывать негативную динамику, обычно это говорит о том, что:
Для того, чтобы решить проблему такого характера, компания анализирует структуру среднего чека: какой продукт покупатели стали покупать реже или стабильно редко покупают, с таким и надо работать — увеличивать разнообразие, повышать качество, устраивать промо-акции.
Также проблемы с динамикой среднего чека могут быть вызваны снижением реальных доходов населения, как это, например, происходит у Детского мира:
Высокий трафик говорит о тм, что компания вряд ли испытывает проблемы с ассортиментом или качеством продукции.
Проблемы с трафиком: причины
Проблемы с трафиком выявить и решить труднее. Причин для негативной динамики трафика может быть много:
Вы, наверное, и сами заметили, скорость появления новых магазинов у своего дома. Если раньше мог быть один магазин на район, то сейчас Магнит, Пятерочка и Перекресток часто располагаются по соседству. Логично, что они каннибализируют трафик друг друга (забирают клиентов) — количество покупателей на одну торговую точку становится меньше.
Клиенты, которые раньше ходили в конкретный магазин несколько раз в неделю, теперь имеют возможность купить нужный товар в той торговой сети, где на него действует промо-акция или где он более высокого качества.
Помимо того, что в другие торговые сети уходят постоянные клиенты (те, кто живет в шаговой доступности и большую часть покупок совершают в конкретном магазине), количество случайных покупателей (тех, кто заходит в первый попавшийся магазин) также снижается.
От разрастающегося количества магазинов никуда не уйдешь, поэтому ритейлерам остается работать над своей конкурентоспособностью. В случае снижения частоты визитов проблема решается расширением ассортимента в соответствии с предпочтениями потребителя, улучшением качества продукции, промо-акциями — делается все, чтобы клиенту не приходилось ходить по разным магазинам и искать лучшее предложение.
Для того, чтобы повысить количество уникальных клиентов необходимо кроме всего прочего улучшать восприятие торговой сети в глазах посетителя и повышать лояльность проведением промо-акций или созданием бонусной программы.
Наглядный пример торговой сети, которая испытывает проблемы с трафиком — Магнит:
Проблемы компании не решить просто улучшением ассортимента или промо-акциями: клиенты, которые давно перестали ходить в Магнит, попросту не увидят улучшений. В связи с чем, с 2018 г. проводится программа реновации.
Новые магазины выглядят значительно лучше, и судя по отзывам качество и ассортимент также улучшаются
Для улучшения восприятия Магнит даже завел инстаграм:
Сейчас мы наблюдаем за ситуацией — результаты следующего квартала уже много смогут сказать о результативности программы реновации.
А пока, мы решили провести опрос среди клиентов: действительно ли магазины Магнит стали лучше? Присоединяйтесь — узнаем вместе, стоит ли покупать акции Магнита.
Если вы хотите узнать больше про анализ ритейла и других отраслей — подписывайтесь на нашу рассылку.
Что такое LFL в торговле?
LFL (Like-For-Like) — один из самых сложных показателей эффективности торговли. Что он из себя представляет и как им пользоваться расскажем далее.
Размещено: | 11 Апр. 2019 |
Раздел: | Управление продажами |
Теги: | #продажи, #точка продаж, #ваш магазин |
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на портал канцтоваров www.KanzOboz.ru
Портал KanzOboz.ru не несет ответственность за достоверность информации размещаемую абонентами и посетителями ресурса, а также за использование вами данных, содержащихся на этих веб-страницах либо найденных по ссылкам с них.
Обращаем ваше внимание, что мы не канцелярский магазин. У нас нельзя купить или заказать доставку товаров. Мы портал, на страницах которого лучшие канцелярские компании размещают свою информацию.
Портал использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей ресурса, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Связаться с администратором портала можно по e-mail
или по телефону: +7 903 673-22-09
Сопоставимые продажи
Нестеров А.К. Сопоставимые продажи // Энциклопедия Нестеровых
Понятие сопоставимых продаж (Like-For-Like sales, LFL, Same Store Sales, SSS, Comparable Store Sales)
Метод сопоставимых продаж позволяет проводить сравнение объемов выручки в отчетном и базисном или предыдущем периоде, очистив данное сравнение от факторов, которые могут влиять на выручку в ту или иную сторону. Разберем, что такое сопоставимые продажи и основные особенности данного метода.
Сопоставимые продажи являются довольно часто применяемым показателем в розничной торговле, так как позволяют сопоставить данные о продажах за разные периоды без учета увеличения объемов продаж, которое имело место вследствие увеличения количества розничных точек продаж предприятия.
В англоязычном варианте – Like-For-Like sales или сокращенно LFL – термин «сопоставимые продажи» активно применяется в транснациональных корпорациях розничной торговли. Аналогичные названия: Same Store Sales, SSS, Comparable Store Sales.
Суть данного подхода в следующем: при сравнении продаж за два периода расчет производится для одного и того же количества точек розничных продаж. Например, в 2016 году хлебобулочное предприятие имело 10 торговых точек в городе, а в 2017 году торговых точек стало 14. Согласно методу Like-For-Like sales, при оценке динамики сопоставимых продаж расчет будет производиться для 10 торговых точек.
Метод сопоставимых продаж
Данный метод широко применяется в экономике предприятия, несколько меняясь с учетом разной специфики в различных отраслях и сферах деятельности, однако общая суть остается неизменной: необходимо сравнить выручку базисного или прошлого периода и отчетного периода. При этом нужно очистить данное сравнение от влияния таких факторов, которые так или иначе влияют на продажи.
В розничной торговле, а также в сфере общепита (особенно с учетом особенностей предприятий с большим количеством торговых точек), необходимо объективизировать результаты оценки генерируемого потока выручки со всех торговых точек. Логично, что нужно объективно оценивать продажи в текущем и предыдущем периоде. Для данной сферы используют три критерия оценки, которые позволяют нивелировать эффект расширения сети:
По факту показатель сопоставимых продаж может быть разложен на два фактора, которые и отражают второй и третий показатель.
Показатель сопоставимых продаж сам по себе малоинформативный – для розничной торговли необходимо учитывать изменение количества покупателей и суммы среднего чека.
Результаты анализа по методу сопоставимых продаж позволяют руководству предприятия объективно оценить текущую ситуацию и динамику продаж и принять соответствующие обоснованные решения.
Расчет сопоставимых продаж
Методика расчета сопоставимых продаж достаточно простая:
Собственно, расчет производится по следующим формулам:
∆ Продаж = (Продажи 2017 / Продажи 2016 – 1) * 100%
∆ Покупателей = (Покупатели 2017 / Покупатели 2016 – 1) * 100%
∆ Среднего чека = (Средний чек 2017 / Средний чек 2016 – 1) * 100%
Определить влияние изменения количества покупателей и суммы среднего чека на динамику сопоставимых продаж можно с помощью факторного анализа.
Важная ремарка. Встречал подход, согласно которому предлагалось оценить влияние на изменение сопоставимых продаж с помощью такого соотношения:
∆ Среднего чека = ∆ Продаж – ∆ Покупателей
Данные показатели выражаются в процентах, поэтому так считать нельзя. Проценты в данном случае не складываются и не вычитаются.
Интерпретация сопоставимых продаж
Допустим, выбраны 10 торговых точек, которые существуют уже несколько лет, и еще несколько точек, вновь открытых.
Динамика сопоставимых продаж может быть интерпретирована следующим образом в зависимости от двух аспектов, как показано в таблице.