prvt что это в инстаграме
Что значит в Инстаграм… Не отстаем от новых трендов
Соцсети – это место, где могут появляться новые тренды, которые выходят за границы интернета. А каждое обновление хоть немного, но меняет интерфейс приложения. Иногда кажется, что следить за всеми изменениями невозможно. Но это не так. Если вам что-то не ясно, достаточно примерно войти в курс дела и просто продолжать активно использовать сервис. Вся новая информация будет постепенно и безболезненно усваиваться вами. Поговорим о том, что значит в Инстаграм та или иная кнопка, сокращения и прочие новинки.
Инстаграм – бурно развивающаяся соцсеть
Мало кто знает, но своему быстрому и эффективному росту фотосеть обязана введению хэштегов. Именно после оптимизации публикаций в социальной сети она увидела небывалый рост пользователей. На данный момент сервис насчитывает больше миллиарда зарегистрированных страниц, а активных пользователей около 600 миллионов. А это способствует появлению огромного количества контента, мнений, новых хэштегов и трендов, которые создаются, если не каждый день, то уж точно каждый месяц.
Стремительный рост аудитории происходит за счёт активного развития функционала сайта не только для обычных людей, но и для бизнеса. А кому, как не коммерческому аккаунту, нужно быть в курсе всех новых функций, часть которых направлена на облегчение ведения предпринимательской деятельности в Инсте.
Объяснение важных кнопок интерфейса Инстаграма
Чтобы эффективно работать над продвижением аккаунта, нужно знать интерфейс приложения в совершенстве. И мы сейчас разберёмся в нём. Будем смотреть по пунктам. Цифры на скриншоте, текст под ним. Разберётесь.
Как вы могли заметить, здесь нет кнопок репоста, как во многих других социальных сетях. Но это всё же возможно – для того, чтобы перепостить публикации, вы можете скачать приложение Regram и использовать его.
Объяснение сокращений и надписей в Инстаграм
Обилие сокращений, особенно английских, сводит меня с ума. Что значит GM в Инстаграме? А GN? Что это значит в Инстаграме? Разберём самые популярные аббревиатуры и понятия.
Не зазорно ли ставить себе английские сокращения?
Честно признаться, я не знала, что такое f4f, и мне пришлось гуглить. Вот такое интересное завершение статьи я увидела на одном из сайтов.
Меня возмутило то, как в такую нейтральную тематику приплели политику, обозвав американцев всем известным словом.
В раскрутке в Инстаграм не нужно делить пользователей на своих и чужих.
Расширяйте свою географию и меньше смотрите телевизор настолько, насколько это возможно. Используйте любые средства для увеличения охвата. А аббревиатуры, в том числе и англоязычные, в этом помогут. И тем более не стоит придерживаться идей нацизма и считать своих соотечественников лучше всех остальных.
Что значит в Инстаграм GM, GN, а что позволяет сделать режим «Свободные руки»? Теперь мы всё это знаем, и высокомерная молодёжь не сможет назвать нас не шарящими стариками. Конечно же, я шучу. Фотосеть развивается настолько быстро, что следить за всеми новыми трендами не выходит. Я немного помогла в этом, а вам остаётся оставаться в курсе впредь.
Вопросы наших читателей
ILY на языке жестов у американцев I Love You. Вероятнее, комментаторы имеют в виду это.
В зависимости от контекста переводится, как «жесть» и «мерзость».
Иностранец сделал комплимент, расшифровывается, как симпатичная.
У тебя еще остались вопросы или недопонимание? Пиши в комментарии! А также смотри видео по теме.
Основные термины в Инстаграм
Собрали словарь настоящего Инстаграмера. Здесь основные термины, которые я слышал от SMMщиков, арбитражников, блогеров и их друзей. Постарался включить как можно больше слов, поэтому есть как слишком известные, так и редко-встречаемые. Словарь будет дополняться.
MUSTHAVE-сервисы для вашего Инстаграм! 100% работающий сервис продвижения — GramTomato. Массовые лайки и подписки, автоматический парсинг и фильтрация. Клиенты и настоящие подписчики от 1 рубля! Работает с расширением из вашего браузера на ПК. А если у вас Android, рекомендуем воспользоваться Instaplus с приложением Jessica. Безопасное продвижение, рост охвата и живых подписчиков! |
Агент влияния — человек который продвигает бренд в сети, заинтересован в его поляризации и процветании.
Адвокат бренда (или защитник бренда) — пользователь Instagram (владелец аккаунта, подписчик) который независимо от мотивов защищает бренд от критики и обвинений со стороны третьих лиц.
Авторег — аккаунт зарегистрированный автоматически для совершения одноразового действия.
Арбитраж — арбитраж трафика, заработок на привлечении клиентов к различному товару и услугах (товар добывается в CPA-сетях). Арбитражник — человек, занимающийся арбитражом. Для Инстаграма очень часто является спамером или маркетологом, не гнушащимся самого ширпотребного товара.
Бан (блокировка) — действенный способ по контролю нежелательных подписчиков. Но может применяться и по отношению к вашему аккаунту. Бывают баны и от Инстаграм за нарушение правил сервиса.
База — обширный список аккаунтов для дальнейшей работы с ними.
Бот — страница, созданная от лица несуществующего человека/компании. Зачастую за таким аккаунтом не стоит реальный человек. Боты регистрируются автоматически (применяется специализированное ПО), имитируют поведение реального пользователя.
Бьюти-блогер — блогер, ведущий аккаунт о моде или красоте. Модель.
Верификация — проверка достоверности данных зарегистрированного пользователя.
Ведение аккаунта — генерация и постинг контента, общение с подписчиками, запуск и ведение рекламных кампаний и т.д.
Живой аккаунт — аккаунт человека, не рекламный, не бот. Аккаунт, который ведется: постятся фотографии и т.д. (не заброшенный)
Вирусная реклама — видеоролик либо любой другой контент, который быстро становится популярным, массово распространяется среди пользователей.
Гивевей — викторина с розыгрышем призов, для участия в которой необходимо выполнить ряд специфических требований.
Геотэг — прикрепленное к посту месторасположение.
Директ (direct) — функция отправки личных сообщений в Instagram.
Директ-рассылка — спам в личные сообщения в Instagram.
Донор — аккаунт или сообщество, чья целевая аудитория больше всего подходит для раскрутки вашего бренда. Донор может быть не только для аудитории, но и для заимствования контента.
Инста (Инст) — сокращенное название, аббревиатура от «Инстаграмм».
Инстаграмер — человек, занимающийся инстаграмом. Блогер, маркетолог или простой пользователь.
Инстамит — тематическое собрание блогеров или простых Инстаграм-пользователей, подписчиков знаменитости.
Инвайтинг — способ приглашения друзей в аккаунт либо сообщество. Способ заключается в активных приглашениях, которые рассылаются пользователям посредством сообщений в директ или в комментариях.
Капча (каптча, captcha) — тест который используется для подтверждения того, что пользователь данной системы не является роботом.
Контент-стратегия — структурированный план публикаций для планомерного развития аккаунта. Может включать в себя определенные категории и виды контента, график выхода постов.
Контент — графическая, текстовая либо мультимедийная информация. Для Инстаграм это например: посты, видео-посты, трансляции, stories.
Копипаст — пост, который содержит текст или изображение скопированное с любого другого источника. Не уникальный контент.
Кросс-постинг — ручное, полуавтоматическое либо полностью автоматизированное размещение одного и того же поста в разных социальных сетях. Например одна и та же фотография публикуется в Instagram, Вконтакте и Facebook.
Конверсия — совершение целевого действия: подписка на аккаунт, заказ. Цель рекламной кампании и усилий маркетологов.
Лид —заявка на продукт или услугу. «Собирать лиды» — привлекать заявки.
Лидер мнений — блогер который пользуется авторитетом среди определенной аудитории.
Лайк — отметка сердечка под фотографий, который означает, что фотография понравилась. Глаголы: лайкнуть, залайкать, пролайкать.
Монетизация — процесс зарабатывания денег на каком-то деле. В случае с Инстаграм обычно синоним размещения рекламы в аккаунте.
Модерация — проверка публикации перед отправкой на предмет легальности, отсутствия запрещенного контента, отсутствия орфографических ошибок в тексте. Глагол модерировать, модер — модератор, человек, проводящий модерацию. «Реклама моего инст-аккаунта проходит модерацию на бирже».
Массфолловинг (МФ) — массовая подписка на большое количество аккаунтов. Выполняется с целью привлечения новых клиентов. Расчет идет на ответные, взаимные подписки. Может выполняться как руками, так и специализированным софтом.
Масслайкинг (МЛ) — тоже самое, что и массфолловинг, только с лайками.
Накрутка — черный способ поднятия каких-либо показателей в аккаунте. Это могут быть подписки, комментарии, лайки. Обычно заказывается на специальных сервисах, выполняется по большей частью ботами.
Обмен — взаимный обмен постами в рекламных целях. Он же взаимный пиар, взаимопиар.
Охват — метрика, которая показывает количество пользователей, которые увидели пост(ы) за определенный период. Часто применяется для оценки эффективности рекламы.
Отложенный постинг — публикация готового материала в заданную дату и время, для этих целей применяются специализированные сервисы, например SMMplanner.
Пост — единица информации. Может быть фотографий, видео. Например «пост в stories». Постинг — процесс размещения постов.
Парсинг — сбор целевой аудитории для анализа или дальнейшей загрузки в рекламные сервисы. Парсинг выполняется специализированными сервисами, например Segmento-Target.
Партнёрская программа (или партнёрка) — сервис, который выплачивает денежное или любое другое вознаграждение за привлечение клиентов.
Раскрутка — процесс привлечения в аккаунт новой аудитории, потенциальных клиентов, живых людей. Под раскруткой обычно имеется в виду живое продвижение, а не «накрутка ботов».
Рерайтинг (рерайт) — перефразирование, пересказ чужого текста своими словами.
Репост — перепост информации, легальное дублирование контента с ссылкой на источник. В Инстаграм совершается только с помощью одноименного приложения Repost for Instagram.
Сарафанный маркетинг — распространение информации о продукте или бренде клиентами.
CPA-сеть (СПА, партнерка, партнерская сеть) — сервис, предоставляющий возможность зарабатывать на различном товаре, услугах, интернет-магазинах. Является агрегатором большого количества рекламодателей (поставщик этих самых товаров и услуг) и вебмастеров или арбитражников.
Спамер — человек который регулярно совершает какие-либо навязчивые действия. Пишет однотипные комментарии, присылает ссылки на сторонние аккаунты или ресурсы и т.д.
Таргетинг —нацелевание рекламы на конкретную специфическую аудиторию.
Таргетированная реклама — реклама с настройками показа для конкретной аудитории. Может употребляться для обозначения официальной Instagram-рекламы, которая запускается через рекламный кабинет Facebook.
Троллинг — вмешательство в ситуацию, деятельность бренда или человека. Троллинг несет в себе злой умысел путем создания и последующего нагнетания конфликтных ситуаций.
Троль — подстрекатель, разжигает конфликтные ситуации вокруг бренда, ситуации или отдельного человека.
Уникальный контент — контент не имеющий копий и аналогов. Уникальная идея и воплощении идеи в Инстаграм: «они делают уникальный контент».
Фейк — фальшивый аккаунт зарегистрированный под фальшивым именем, но в отличии от «бота» создан и наполняется человеком.
Фидбек — обратная связь, отклик посетителя сайта на то или иное действие.
Фильтр — встроенная в Instagram функция, направленная на улучшение качества снимков либо наложения всевозможных визуальных эффектов.
Фоловер (фолловер, фоловик) — пользователь который подписался на ваш аккаунт в Instagram.
Хэйтер — пользователь который негативно относится к бренду или отдельно взятому человеку. Схож с тролем, постоянно критикует бренд, товар или услугу в комментариях.
Хэштег — ключевое слово либо фраза которая предшествует символу #. Суть применения хэштегов заключается в объединении информации в тематические группы, является основным рубрикатором Instagram, системой кликабельных меток.
Целевая аудитория (или ЦА) — пользователи Instagram которых может заинтересовать представленная в вашем профиле информация, продукты или услуги.
Шейр (Share) — кнопка поделиться. Помогает привлечь новых пользователей из других социальных сетей.
Анфолловинг (unfollowing, анфоллоу) — отписка от аккаунтов. Отписываться могут как взаимные (подписанные друг на друга), так и не взаимные пользователи.
Целевое действие — комментарий, лайк, подписка, покупка. Данное действие названо целевым маркетологом, отслеживаемое действие.
Если у вас есть идеи, какими терминами можно дополнять этот словарь — пишите в комментариях.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
IGTV — что это в инстаграме за функция и зачем она нужна
Если вы любитель социальных сетей, то, вероятно, заметили, что они постоянно обновляются и дорабатываются. Появляются новые фишки, завлекающие всё большее количество людей в свои сети и удовлетворяющие потребности уже имеющихся пользователей. В рамках данной статьи мы с вами как раз и поговорим о такой новой фишке, как IGTV — что это в инстаграме за функция, зачем она нужна и как работает.
Вообще, по поводу Инстаграма складывается впечатление, что создатели пытаются сделать приложение, включающее в себя все фишки других соц. сетей. Эдакая социальная сеть, где всё то, что нужно современному пользователю, находится в одном месте.
Если вспомнить их старт, то изначально в инстаграме можно было публиковать только одни фотографии, даже нельзя было вставлять описание к ним. Сейчас же это полноценная соц. сеть, в которой можно писать тексты размером в 2200 символов, снимать прямые эфиры, выкладывать Stroies, вести бизнес и рекламировать свои продукты. И вот сейчас появляется еще и IGTV. Чего интересно ждать дальше от инстаграма? 🙂
Технологии не стоят на месте и поэтому, чтобы привлекать к себе новых пользователей и выделяться на рынке, разработчикам приходится следовать тенденциям и внедрять в свои приложения все новые приколюхи. Так поступил и Инстаграм, запустив IGTV.
Поскольку в интернете идёт тенденция растущего спроса на потребление видео-контента, то Инстаграм решил удовлетворить этот спрос своим новым приложением.
IGTV — что это в инстаграме за функция простыми словами
IGTV (Instagram TV) — бесплатное приложение внутри Инстаграма для обмена видео в вертикальном формате. Оно полностью синхронизировано с вашим профилем в инстаграме.
В то время как Instagram позволяет публиковать в основной галерее видео продолжительностью не более 60 секунд, то в IGTV можно выкладывать видео длиной от 15 секунд до 10 минут. А для пользователей, у которых много подписчиков и чьи аккаунты подтверждены — можно загружать видео продолжительностью до 1 часа. Но это не точно.
Возможно, в ближайшем будущем для «простых смертных» тоже увеличат временные рамки, но в принципе и 10 минут вполне достаточно для хорошего, содержательного видео.
Все видеоролики отображаются в портретном режиме (вертикальная ориентация), что является идеальным форматом для просмотра их на смартфонах. Именно на это сделали основной акцент владельцы Инстаграма. Возможно, в скором времени это станет новым трендом и большинство видео перейдет именно на этот формат, забыв про всем привычную горизонтальную ориентацию 16:9.
Почему это может стать новым трендом? Всё просто, потому что растет число пользователей, использующих для выхода в интернет мобильные телефоны вместо компьютеров. И поскольку телефон по умолчанию имеет вертикальную ориентацию, то и видео удобнее просматривать именно в таком формате.
IGTV транслируется тем пользователям, которые уже подписаны на ваш профиль в Instagram. Т.е. отдельно подписываться на канал IGTV не нужно. Причём оповещается о новых выпусках видеороликов заметным жёлтым уведомлением вверху приложения.
В IGTV нельзя загружать видео в то же самое время, когда вы их записываете, в отличии от Instagram Stories. Идея IGTV заключается в том, чтобы стать платформой для видео-контента, который будет хорошо спланирован и выполнен в высоком качестве. Если провести аналогию, то IGTV чем-то похож на каналы в Youtube.
Краткий обзор IGTV в инстаграме
Зайдя в приложение, вам сразу начинают транслироваться рандомные видео. А точнее рекомендуемые для вас. Вообще внутри IGTV есть 4 раздела:
На видеороликах можно также ставить лайки, оставлять комментарии или подписываться на канал IGTV. Кстати, подписка на канал означает подписку на ваш профиль в инстаграме.
При загрузке видеороликов у вас есть возможность задать 3 параметра:
Обложкой можно ставить какой-то конкретный кадр из видео или же загружать отдельную фотографию. Если судить по YouTube, то там, чем интереснее и круче выглядит обложка у видео, тем больше вероятности, что посмотрят именно его. Возможно, в IGTV будет такая же тенденция.
Когда вы загрузите своё первое видео в IGTV, то у вас в зоне актуальных Stories появится ваш IGTV канал с соответствующей иконкой.
Кто может использовать IGTV в инстаграме
Одним из положительных аспектов является то, что IGTV доступен всем пользователям инстаграма, а не только тем, у кого много подписчиков.
Основной фокус IGTV направлен на молодых пользователей, у кого есть амбиции стать блогерами и создавать качественные видеоролики. Но также это отличные возможности для тех, кто ведет свой бизнес в Инстаграме.
Можно снимать обзорные видеоролики своего бизнеса и делиться ими со своими подписчиками. Это будет отлично сближать вас с потенциальными покупателями и ближе знакомить их с вашими товарами или услугами.
С интересными видеороликами можно выделиться среди конкурентов или стать «знаменитостью Instagram TV».
Для чего нужны длинные видео в Инстаграм
Конечно, короткие видео стали успешны в Instagram и их активно используют в Историях и галереях. Но согласитесь бывают такие моменты, когда в короткий ролик нереально уместить всю ту информацию, которую хочется донести до зрителя.
С помощью IGTV появилась возможность разделять видео-контент. Например, в галерею и Stories выкладывать анонсы или развлекательные короткие видеоролики, а в IGTV размещать уже более содержательные и информативные видео, делая их ценными и привлекательными для пользователей.
Цель состоит в том, чтобы была возможность донести до зрителей больше ценной информации по средствам видео-контента. А это намного легче сделать, когда есть возможность записывать длинные видео.
Какие требования к загружаемым видео в IGTV
Как я уже говорил все видеоролики должны быть сняты в портретном режиме. Горизонтальный режим не допускается. Если для кого-то проще ориентироваться в цифрах, то формат 9:16 – можно, а 16:9 – нельзя.
Максимальный “вес” видеофайла, не превышающего 10 минут, составляет 650 МБ. Не более 60 минут – 3,6 ГБ.
Естественно, ваши видеоролики не должны противоречить правилам инстаграма, иначе такие видео будут удалены. Если вам интересно, то можете почитать основные нормы сообщества по <% extlink этой ссылке https://help.instagram.com/477434105621119?helpref=faq_content %>.
Как создать канал в IGTV и загрузить видео
Чтобы иметь возможность публиковать свои видеоролики в IGTV для начала вам необходимо завести в нём свой канал. Для этого:
После того, как вы создали свой канал в IGTV — можете загрузить своё первое видео. Для этого:
IGTV против YouTube
С появлением IGTV многие стали говорить, что данное приложение способно составить серьезную конкуренцию YouTube. Если честно, то я так не считаю. Все-таки YouTube это вполне сформировавшаяся платформа для видео-контента и второй по величине поисковик в мире. Т.е. все те видео, которые выкладываются в YouTube, они индексируются поисковыми роботами и выдаются в результатах поиска Google, Yandex и так далее.
IGTV находится пока в зачаточном состоянии, но я все же не думаю, что он может составить серьезную конкуренцию YouTube. Хотя кто знает, ведь когда появилась функция Stories, в неё тоже мало кто верил и не воспринимал её в серьез. Сейчас же Истории — это неотъемлемая часть Инстаграма.
В любом случае будет интересно посмотреть на противостояние Facebook и Instagram против Google и YouTube. А может быть это вовсе и не противостояние… Просто каждый ориентирован на свою Целевую Аудиторию и им нет смысла состязаться между собой. В общем будет видно, какая судьба ждет IGTV.
Заключение
Из данной статьи вы узнали про IGTV — что это в инстаграме за функция и зачем она нужна. Резюмируя всё вышенаписанное, можно сделать вывод, что IGTV – это новое приложение для трансляции видео в вертикальном формате продолжительность до 10 минут. На данный момент не известно, будет ли эта функция столь же популярной, как скажем Stories, но на это есть все шансы.
Поскольку за последний год в инстаграме примерно на 60% возрос интерес к видеороликам, то IGTV может стать отличным инструментом для взаимодействия с подобным видео-контентом для пользователей.
А на этом у меня всё. Надеюсь, моя статья стала для вас полезной и ответила на все ваши вопросы. Оценивайте статью и делитесь ей с друзьями (кнопки внизу). Если остались вопросы – задавайте их в комментариях.
Прогревы в Instagram: что это такое и как их делать (с примерами)
Заходи в мою «телегу»
Там я в первую очередь делюсь новыми постами, а еще своими наблюдениями, кейсами из своей работы в SMM. Жми кнопку «Подписаться», жду тебя там.
С тех пор как блогеры осознали свое умение влиять на покупательную способность подписчиков, они активно начали это эксплуатировать. Конкуренция росла, а методы продаж становились все изящнее. Так и появились «прогревы», о которых сегодня не говорит только ленивый.
Что же такое прогрев? Это повышение лояльности аудитории к определенному товару, услуге или запуску инфопродукта (часто говорят «запуск») за определенное время. Прогрев – это история перед продажей, которая снимает все возражения, подогревает интерес аудитории, вовлекает и вызывает желание купить. Сам термин пришел из сферы продаж, там есть градация лидов и трафика: теплый или холодный трафик, лид. Чем «теплее» трафик или лид, тем больше он знает о продукте и готов совершить покупку.
С точки зрения маркетинга, это отличный инструмент, который помогает массово «прогреть» аудиторию посредством Stories. Сами посудите, если раньше нужны были менеджеры по продажам, которые лично звонили или писали письма, отвечали на возражения, то сегодня блогер публикует историю, в которой снимает возражение, описывает положительный опыт взаимодействия с продуктом, показывает отзывы, и это сразу смотрят тысячи (десятки и даже сотни тысяч) людей. Продажи легко можно масштабировать.
Для прогрева необходимы:
Прогрев по сути своей можно делать где угодно, но чаще всего (и так удобнее) его делают в Stories и постах Instagram. Также удобно делать прогревы в Telegram.
Схемы прогрева
Особых правил или каких-то устоявшихся канонов нет. Сфера молодая, я даже пытался найти аналогичное на Западе, но западные блогеры не так заморачиваются над прогревами (читай, практически не делают). А запрос в СНГ на услуги прогрева (сценарии, написание прогревов и так далее) появился только в 2020 году. Поэтому я опишу свои наблюдения и закономерности, которые помогут вам понять, как устроены схемы прогрева.
Давайте для начала посмотрим, как в принципе устроены стадии ̶п̶р̶и̶н̶я̶т̶и̶я̶ ̶н̶е̶и̶з̶б̶е̶ж̶н̶о̶г̶о̶ продаж (ну или покупки, если смотреть со стороны клиента):
В обычном процессе продажи вы подстраиваетесь под каждый этап клиента. Например, вы понимаете, что у человека сломался холодильник и он будет искать новый холодильник (этап понимания потребности или наличия проблемы, а затем поиск информации). На этих этапах вы можете вклиниваться в жизнь человека: показывать контекстную рекламу, размещать товары на маркетплейсах, заниматься отзывами о ваших товарах. Что бы вы ни делали, вы подстраиваетесь под уже существующие этапы покупки. Если все сделать правильно, попасть в аудиторию, подогреть трафик отзывами, скидками, то покупки у вас будут.
Самый главный плюс прогрева
Почти всегда блогер сам инициирует запуск всех этапов покупки, причем он управляет ситуацией почти на всех этапах. То есть человек даже не думал о проблеме или потребности, пока ему об этом не сказали. Затем его втягивают в этап знакомства, оценки вариантов и рассмотрения. Дальше его приводят к покупке. И очень часто влияют на его реакцию после покупки. Человек вообще изначально не настроен ничего покупать, когда заходит в Instagram, он просто хочет потребить контент. Но блогеру нужно зарабатывать, поэтому он вовлечет его в свои сети. Сейчас разберу примерный вариант прогрева, где показано, как это происходит.
Пример: как составить прогрев
Итак, давайте представим гипотетическую ситуацию. Я, Максим Самарев, блогер и хочу продать вам курсы по SMM, а вы представьте, что вы аудитория, которая не связана с этой сферой, но слышала о ней. И еще, вы обязательно подписаны на меня в Instagram и следите за моими сторисами каждый день.
Перед продажей курса я написал сценарий прогрева, который был рассчитан на две недели. Сценарий включал в себя этапы:
Это очень грубая и простая схема, придуманная за 5 минут, просто для того, чтобы показать примерное устройство прогрева. Дальше накидаю варианты историй по дням и неделям. Каждый этап отмечу цветом:
обозначение проблемы – персиковый;
знакомство с решением – фиолетовый;
работы с возражением – голубой;
решение о покупке – зеленый;
реакция на покупку – желтый.
День 1 | День 2 | День 3 | День 4 | День 5 | День 6 | День 7 |
История про то, что моя мама хотела бы сменить работу на «удаленку». | Рассказываю про типичные проблемы обычной работы: нужно ездить, платят мало, не уважают. | Показываю где и кем работает мама сейчас. | Делаю опрос: может научить маму SMM? | Исходя из опроса принято решение: обучаю маму SMM. | Показываю план занятий с ней. | Показываю урок с ней и ее успехи. |
Первая неделя прогрева
День 8 | День 9 | День 10 | День 11 | День 12 | День 13 | День 14 |
Пробуем найти маме клиента и тут первая неудача. | Придумываю маме УТП, чтобы она имела конкурентное преимущество. | Показываю успех мамы, она нашла клиентов и заработала первые деньги на SMM. | Показываю ответы, где народ хочет по такой же программе пройти обучение. | Делаю ограниченный набор людей на мастер-класс, воркшоп, обучение. | Показываю урок учениками и их кейсы после. | Показываю успех и точку А и точку B своих учеников. |
Вторая неделя прогрева
Это очень схематично и утрированно, если бы я уже и делал что-то такое, то как минимум взял бы на прогрев больше времени. Но тут есть обязательно вещи для прогрева:
Любой блогер или тот, кто ответственен за прогрев, может составить план как ему угодно, я лишь показал возможный вариант плана.
Ниже я напишу мысли, чем плохи прогревы, ведь у каждой медали есть две стороны.
Минусы прогревов
Минус прогрева в том, что в какой-то момент аудитории становится понятно, что ею пытаются манипулировать. А никто не любит, когда им пытаются манипулировать. И тут я вижу два выхода.
Первый – прогрев получается естественным образом. Люди чувствуют искренность, и когда вы честны с ними, они понимают это. Поэтому, когда блогер притягивает за уши какие-то события, выдумывает для прогрева ситуации и персонажей, то это становится очевидным и у некоторых может возникнуть отторжение. Но если вы решаете реальный кейс, который естественным образом становится прогревом, то это вызывает интерес и вовлекает. А самое главное, в итоге это вызывает желание купить.
Второй выход – делать сразу коммерческий прогрев. То есть сразу не пытаться скрывать, что это притянутая за уши история, а открыто показывать все стороны продукта, кейсы, отзывы и так далее. Да, на такие истории будет меньше охвата, но конверсия в покупку будет большая, и не будет хейта со стороны подписчиков.
Ну или допущу еще третий вариант – когда прогрев делает гениальная команда сценаристов, а блогер и его персонажи – отличные актеры. И все сделано так, что комар носа не подточит, но такого я еще не встречал. Даже самая продуманная вирусная рекламная кампания раскрывается бдительными пользователями интернета.
Примеры прогревов
Один из примеров такого типичная прогрева по сценарию у Асхаба Тамаева, блогера, который много рассказывает про единоборства, у него много подписчиков парней. И вот один из его прогревов нацелен на парней, которые хотели бы заработать денег (идея стара, как мир).
Итак, начало прогрева (его легко можно посмотреть по закрепленным историям у Асхаба) – вскрыли машину, украли деньги и документы.
Парня буквально в считанные дни находят, и Асхаб приходит прямо нему домой. Парень. естественно, покаялся, судя по историям Асхаба, осознал свою вину и обещал исправиться. Дальше ему находят работу, но из-за публичного воровства его на работе не сильно жалуют, а Асхаб чувствует в этом вину, поэтому решил провести опрос, помочь ли Рашаду (так зовут «воришку»). Причем работа Рашаду нужна, чтобы выплатить долг Асхабу, и дальше начинается черед проб разных работ (охранник, работа в автосервисе и так далее).
Приходит первый успех, и Рашад возвращает долг, но, оказывается, что он берет микрокредиты, чтобы рассчитаться с Асхабом. А это очень плохо, и таким образом Рашад только затягивает себя в долговую яму.
Думаю, здесь отлично прошлись по всем болям аудитории, показали разные профессии, показали успех и тут же нюанс, драматургический крючок. Работа с точки зрения драматургического сценария сделана на твердую четверку.
И тут ситуация: у Рашада копятся долги, на работу не берут, что же делать? Правильно! Пройти курс по торговле на Wildberries. Дальше Асхаб показал процесс обучения, взлеты и падения (закрыл возражения) и уже после этого открыл продажи курса (курс вели другие люди, прогревал Асхаб аудиторию для курса, который написали другие).
Весь процесс этого прогрева занял почти три месяца. Сейчас сайт курса не работает, думаю он уже не актуален, как и другие курсы «однодневки», но интернет помнит всё.
Второй пример, более топорный на мой взгляд. Это Саша Спилберг, которая якобы пропала, а ее менеджер написала, что не может ее найти.
История даже завирусилась в СМИ, но затем Саша нашлась и решила продать курс, как стать менеджером блогера. Для меня непонятна логика, исполнение топорное, можно было сделать более изящно. У Асхаба проработано более детально, история похожа на реальную, уверен, герою сопереживали.
Тут же все началось с непонятного исчезновения, затем появление, и закончилось достаточно настойчивой продажей курса с новой профессией. Лично меня это скорее оттолкнуло и сподвигло взять кейс для статьи только потому, что я считаю, что так делать не стоит.
Итоги и выводы
Как я и писал, прогрев может стать хорошим инструментом продаж, а может стать репутационной ошибкой, которая повлечет за собой потерю доверия аудитории и, как следствие, ее внимания. Чем этот инструмент станет в вашем кейсе, зависит только от вас.
Всем мира, подписывайтесь на мой Instagram и Telegram-канал.
Остались вопросы?
Отвечу на них в телеграме. А также напиши, помог ли тебе этот пост и что в него можно добавить.