прожить жизнь с достоинством сжатое изложение текст
Прожить жизнь с достоинством сжатое изложение текст
Текст, начинающийся словами «Прожить жизнь с достоинством »
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Текст будет прочитан дважды.
Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.
Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку позволяет настоящая цель. Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он ставит себе цель, достойную человека. Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага: машину, дачу, мебельный гарнитур, — он допускает роковую ошибку.
Ставя себе целью карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять всё. Не повысили в должности — огорчение; не успел купить марку для своей коллекции — огорчение; у кого-то лучшая, чем у тебя, мебель или лучшая машина — опять огорчение. Еще какое! А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы.
Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная. Она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей Вселенной.
ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СЛЕДУЮЩИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ
1. Определите тему текста.
2. Сформулируйте основную мысль.
3. Выделите основные микротемы в каждой части текста.
4. Определите способ сокращения: исключение, обобщение, упрощение.
5. Напишите сжатое изложение каждой части и свяжите их между собой.
Каталог статей
Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Исходный текст
Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку позволяет настоящая цель. Если человек живёт, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он ставит себе цель, достойную человека. Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага: машину, дачу, мебельный гарнитур, – он допускает роковую ошибку.
Ставя себе целью карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять всё. Не повысили в должности – огорчение. Не успел купить марку для своей коллекции – огорчение. У кого-то лучшая, чем у тебя, мебель или лучшая машина – опять огорчение, и ещё какое! А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы.
Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей вселенной.
Сжатое изложение
Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку позволяет настоящая цель. Если человек живёт, чтобы приносить людям добро, давать радость, то он ставит цель, достойную человека. Если он ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага, то допускает роковую ошибку.
Ставя себе целью карьеру или приобретательство, человек рискует потерять всё. Не повысили в должности – огорчение. Не успел купить марку для коллекции – огорчение. А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно, чтобы добро, которое человек делает, было его внутренней потребностью, шло от сердца.
Поэтому главная жизненная задача не должна быть замкнута на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, народу, стране, ко всей вселенной.
Прожить жизнь с достоинством сжатое изложение текст
Текст, начинающийся словами «Прожить жизнь с достоинством »
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Текст будет прочитан дважды.
Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку позволяет настоящая цель. Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он ставит себе цель, достойную человека. Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага: машину, дачу, мебельный гарнитур, — он допускает роковую ошибку.
Ставя себе целью карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять всё. Не повысили в должности — огорчение; не успел купить марку для своей коллекции — огорчение; у кого-то лучшая, чем у тебя, мебель или лучшая машина — опять огорчение. Еще какое! А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы.
Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная. Она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей Вселенной.
ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СЛЕДУЮЩИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ
1. Определите тему текста.
2. Сформулируйте основную мысль.
3. Выделите основные микротемы в каждой части текста.
4. Определите способ сокращения: исключение, обобщение, упрощение.
5. Напишите сжатое изложение каждой части и свяжите их между собой.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы | |||
---|---|---|---|---|
ИК1: Содержание изложения | ||||
2 | ||||
1 | ||||
0 | ||||
ИК2: Сжатие исходного текста | ||||
3 | ||||
2 | ||||
1 | ||||
0 | ||||
ИК3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | ||||
2 | ||||
1 | ||||
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Задания части С1 (сжатое изложение)
Тексты для изложений
Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей вселенной.
Прожить жизнь радостно, с достоинством человеку позволяет настоящая цель. Если человек живет, чтобы приносить людям добро, то он ставит себе достойную цель. Но он допускает роковую ошибку, если ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага.
Человек испытывает огорчение и рискует потерять все, если ставит перед собой мелкие задачи. А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно только, чтобы его внутренней потребностью было человеческое добро.
Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная. Она должна диктоваться добротой ко всему, что его окружает.
Человек совершил проступок или даже преступление. Или просто не оправдал надежд, которые на него возлагали. Ищут объяснений, ищет их и он сам. Чаще не столько объяснения, сколько оправдания. Окружающие и он сам винят семью, школу, коллектив, обстоятельства.
Самовоспитание начинается с самооценки. Если человек начинает находить в каждом деле непреодолимое препятствие, теряет уверенность в себе, значит, у него формируется заниженная самооценка. Не менее опасна и завышенная самооценка, когда человек считает себя и вам всем правым и не прислушивается к мнению других. Только умение адекватно оценивать свои возможности позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их.
Человек совершил проступок или даже преступление. Или просто не оправдал надежд, которые на него возлагали. Ищут объяснений, ищет их и он сам. Чаще не столько объяснения, сколько оправдания. Окружающие и он сам винят семью, школу, коллектив, обстоятельства.
Самовоспитание начинается с самооценки Если человек начинает находить в каждом деле непреодолимое препятствие, теряет уверенность в себе, значит, у него формируется заниженная самооценка. Не менее опасна и завышенная самооценка, когда человек считает себя и вам всем правым и не прислушивается к мнению других. Только умение адекватно оценивать свои возможности позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их.
Потом уж искусство отвлеклось. Рисунок на скале не имеет никакого прикладного характера. Это просто радостный или горестный крик души. От никчемного рисунка на скале до рисунка Рембрандта, оперы Вагнера, скульптуры Родена, романа Достоевского, стихотворения Блока, пируэта Галины Улановой.
Потом уж искусство отвлеклось. Рисунок на скале не имеет никакого прикладного характера. Это просто радостный или горестный крик души. От никчемного рисунка на скале до рисунка Рембрандта, оперы Вагнера, скульптуры Родена, романа Достоевского, стихотворения Блока, пируэта Галины Улановой.
Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик » Животные-герои». Я считаю ее своим «будильником». От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были (что-то другое) месяц, проведенный летом в деревне, прогулка в лесу с человеком, который «на все открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком, с ночевкой в лесу.
Нет нужды перечислять все, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно все в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как все в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть.
И все-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, она делает познание мира интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчета всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издает звуки, сверкает красками, и есть любовь, приближающая человека к счастью.
Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик » Животные-герои». Я считаю ее свои «будильником». От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведенный летом в деревне, прогулка в лесу с человеком, который «на все открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком, с ночевкой в лесу.
Нет нужды перечислять все, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно все в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как все в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть.
И все-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, она делает познание мира интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчета всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издает звуки, сверкает красками, и есть любовь, приближающая человека к счастью.
Алгоритм работы над частью 3 (С2)
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Алгоритм работы над сочинением-рассуждением:
1.Прочитайте текст автора с карандашом в руках и отметьте:
тему текста (для этого подчеркните слова, имеющие общий смысловой стержень, в каждом абзаце текста (*). Из выделенных ключевых слов составьте тему текста. Например: «О письмах с фронта»).
главную мысль текста (для этого ответьте на вопрос: «Для чего автор решил рассказать эту историю о фронтовых письмах?». Найдите ответ на этот вопрос в конкретном предложении (предложениях). На полях поставьте символ ГМ. Например: «…каким официально-нечеловеческим может стать голос ребенка» )
предложения, которые помогают определить проблемы текста (эти предложения соотносятся с темой, главной мыслью текста и помогают сформулировать вопрос, которым можно обозначить проблему. На полях поставьте символ ПТ1, ПТ2 и т.д. )
2. Именно из этих предложений найдите лексическое и грамматическое средства, с помощью которых выражается и подчеркивается проблема текста. Это и будут основы для ваших аргументов (А1, А2)
- модель независимой жизни инвалидов
- подбор блогеров в телеграм