проверка блогеров на ботов бесплатно
7 сервисов, чтобы найти и удалить ботов в Instagram
У вас там затемнение, сущность в виде гномика, сейчас я это почистию, уберу…
Боты — это фейковые аккаунты в Instagram, которые создают для массовых лайков и комментариев. Типичные признаки:
Боты никогда ничего не купят, не оставят осмысленный комментарий, не посоветуют друзьям. Поэтому в своих аккаунтах их лучше находить и уничтожать удалять. (Чужие тоже стоит проверять, если собираетесь покупать рекламу или партнёриться.) Вручную этим заниматься долго и сложно, но есть специальные инструменты:
Описания и тарифы актуальны на февраль 2021 года.
Копирайтер-маркетолог. Повышаю продажи бизнеса с помощью продвижения в соцсетях. Специализируюсь на копирайтинге и работе с Яндекс.Дзен.
FakeLikeInfo
FakeLikeInfo — специализированный инструмент для проверки на накрутки и ботов.
Анализ — на основе последних 12 постов. По каждому — детальная сводка.
В FakeLikeInfo есть возможность бесплатно проанализировать аккаунт, в котором до 500 подписчиков. Если фолловеров больше, стоимость составит от 399 рублей за одну проверку.
Сервис можно использовать для комплексного анализа аккаунтов — например, для проверки блогеров перед покупкой рекламы. Но для чистки своих подписчиков не подойдёт.
Похожий сервис — trendHERO, стоит от 9,99 доллара в месяц.
Spam Guard
Spam Guard — на страже от нежелательных аккаунтов и спама.
На выходе — список ботов, коммерческих и неактивных аккаунтов. Их можно удалить вручную или с помощью других сервисов из этой подборки.
Стоимость — от 990 рублей в месяц. Первое полное сканирование можно провести за один рубль.
Этот инструмент рассчитан больше на работу со своими аккаунтами. Дополнительный функционал — защита в режиме реального времени.
InstaHero
InstaHero — целый набор инструментов: аналитика, чистка подписчиков, мониторинг.
Аналитика стоит от 99 рублей за одну проверку. Чистка, мониторинг — 99 рублей в месяц (за один аккаунт). Есть бесплатный тестовый период — два дня.
Сервис подходит и для контроля своих аккаунтов, и для анализа конкурентов/блогеров. Тарифы вполне доступные.
Getpapabot
Этот Telegram-бот собирает и выгружает полную статистику по подписчикам.
… но открывает её только после оплаты.
Отчёт включает множество данных: полный список с ID и именами, количество входящих и исходящих подписок, типы профилей и другие.
Стоимость проверки — от 200 рублей. Чем больше подписчиков, тем дороже.
Инструментарий Getpapabot позволяет решить множество задач: оценить качество аудитории блогера, заблокировать ботов и конкурентов, выгрузить список подписчиков на случай блокировки аккаунта.
SocialKit
SocialKit — десктопная программа для продвижения Instagram.
Порядок работы: собрать всю аудиторию, выявить некачественную (с помощью фильтров), сохранить ботов отдельным списком и удалить.
Сервис платный, лицензия стоит 1 110 рублей в месяц. Есть демоверсия, но в ней слишком мало функций.
Хороший инструмент для чистки своих подписчиков, так как может решить обе задачи: найти и удалить. Но для разовой работы обойдётся дорого, к тому же не очень удобно возиться с установкой ПО на компьютер.
Instaplus
Instaplus — онлайн-сервис для комплексной работы с аккаунтом в Instagram, где в том числе можно отписывать ботов. Важно: сервис не рекомендует убирать более 500 аккаунтов в сутки.
Подписка стоит до 399 рублей в месяц за один аккаунт. В течение пяти дней можно попробовать бесплатно.
Чтобы убрать ботов, нужно сначала собрать их список. То есть в Instaplus не получится найти и удалить подписчиков «под ключ». Это существенный минус.
Zeus, как и SocialKit или Instaplus, играет на обе стороны: позволяет и накручивать, и избавляться от ботов.
Можно настроить лимиты и фильтры — например, выбрать блокировку арабского языка. Тогда соответствующие аккаунты будут удалены из числа фолловеров.
Нужная функция доступна только на тарифе VIP, который стоит 1 390 рублей в месяц. Есть двухдневный тестовый период.
Если использовать Zeus только для чистки подписчиков от ботов, выйдет довольно дорого.
Как проверить блогеров Инстаграм на накрутку
Как проверить аккаунт в Инстаграм на накрутки подписчиков, лайков или комментариев, даже если он клянется в обратном? Подробное руководство с примерами поможет не слить бюджет.
В Инстаграм крутят либо подписчиков, либо лайки, либо комментарии, но чаще всего все одновременно. Конкуренция на рынке ботоводов большая, поэтому цены за это «добро» очень низкие. Давайте разберёмся, как определить покупает ли тот или иной аккаунт лайки.
Ну или пришёл к вам весь такой из себя популярный блогер, о котором вы в первый раз слышите, и предлагает разместить у него пост за 50К. А стоит ли? Сначала проверьте аккаунт блогера на накрутки.
Как проверить, накручены ли подписчики в Инстаграм
14 дней резкого роста подписчиков и дальнейшие менее стремительные, но всё же быстрые отписки. Помните в начале поста я в пример привёл аккаунт в 600К подписчиков? Этот график вполне может быть от него.
14 дней или 2 недели. Круглая дата, сходу назову причину — Giveaway. Это конкурс в Инстаграм, в котором надо подписаться на 30-40 аккаунтов, и, возможно, тебе повезёт, и ты выиграешь какой-нибудь iPhone или б/у Мерседес.10 апреля конкурс начался, через 2 недели завершился, в нём поучаствовало 200К человек или ботов.
Этот аккаунт был в числе этих 30-40, на которые надо было подписаться. Участие в таких конкурсах противопоказано, т. к. на аккаунт подписывается либо нецелевая аудитория, либо организаторы тупо нагоняют ботов. Отсюда и идут отписки, т. к. боты мрут сами по себе, а после конкурса данный аккаунт становится не интересен новой аудитории блогера, и они отписываются сами по себе. Кстати, список из этих 30-40 аккаунтов хранится в главном аккаунте конкурса, на который надо было тоже подписаться, и т. е. в нём стало тоже 200К подписчиков. После проведения гива организаторы этот аккаунт успешно перепродадут.
Как проверить накрутку лайков в Инстаграм
Подписчиков рассмотрели. Теперь посмотрим на накрученные лайки и комментарии в Инстаграм. Аналогично будем рассматривать именно динамику и сразу же отметим, что накрутка подписчиков не имеет смысла без накрутки лайков, ведь если в аккаунте 100 тысяч подписчиков и 100 лайков, то сразу понятно, что подписчики куплены, а если лайков уже 5-10 тысяч, то все выглядит вполне живым, но так ли это?
По крайней мере мы можем сделать вывод, что проверять аккаунт на накрутку подписчиков обычно не имеет смысл, ведь если лайки куплены, то и подписчики тоже.
Давайте посмотрим на вот этот график:
На последнем графике видно несколько важных моментов:
Или вот такой пример:
Абсолютно одинаковое количество новых лайков в час в течение 10 часов. И не важно вечерний это был час или обеденный. Это более дорогой способ покупки лайков: смысл его в том, что на посты закидывают лайки равномерно в течение продолжительного времени, конечно, автоматически. Если смотреть на такой пост в ленте, то все выглядит вполне безобидно, но вот на графиках все видно.
Как проверить блогера на накрутку подписчиков и просмотров в Instagram
За рекламу у инстаблогера можно заплатить от 2 000 до 1 000 000 рублей (от микроинфлюенсера до миллионника). При этом можно потратить деньги впустую и сорвать реализацию бизнес-задач, если окажется, что аудитория блогера фейковая или нецелевая.
Рассказываем, как можно проверить блогеров в Instagram на накрутку подписчиков и просмотров — вручную и с помощью сервиса.
Согласно исследованию российского рынка influencer-маркетинга, которое провёл сервис trendHERO, 39% инфлюенсеров из топ-100 получают свою аудиторию из giveaway-конкурсов.
Для бизнеса это означает, что бюджет рекламы будет раздут, а аудитория будет нецелевой.
Чтобы не попасть на пустую трату денег и времени, предлагаем посмотреть, за счёт чего ещё могут вводить в заблуждение рекламодателей инстаблогеры разного уровня и как это можно выявить.
Накрутка — получение ненастоящих лайков, комментариев и подписчиков
Накрутку можно сделать с помощью таких инструментов и методов, как:
Боты — автоматически созданные аккаунты, которые автоматически лайкают, комментируют и подписываются.
Лайктаймы — когда просят подписчиков пролайкать друг друга. Например, прокомментируй этот пост, лайкни его и ещё трёх комментаторов.
Чаты активности — блогеры собираются в чат и просят лайкать друг друга.
Покупка аккаунтов с подписчиками — приобретают аккаунт с реальными 10 000 подписчиками, удаляют все посты и начинают постить свои.
Подписчики из других стран — набирают реальных подписчиков, например, из Индии, через биржи фрилансеров или просто фотками красивой попы.
Giveaway — покупают спонсорство в конкурсах знаменитостей и получают их подписчиков.
Чем больше подписчиков, тем больше можно попросить за рекламу.
Помимо рекламы большинство нано- (1‒10 000 подписчиков) и микроинфлюенсеров (10‒100 000) работают и по бартеру.
Например, блогер с пятью друзьями накручивает по 10‒15 000 подписчиков и договаривается с рестораном о бесплатном ужине всей компанией в обмен на рекламные посты в Instagram.
5 блогеров * 15 000 = 75 000 подписчиков — звучит серьёзно.
А по факту у этой компании может быть всего 200‒300 активных подписчиков, да и то одни на всех.
Или кто-то собирает мемы в интернете и выкладывает их в свои паблики. С помощью вышеописанных методов накручивает 50‒100 000 подписчиков и начинает продавать рекламу. А позднее перегонять подписчиков в новые аккаунты — создаёт сеть аккаунтов и продаёт рекламу уже не в одном паблике, а в 5‒10.
Накрутка убивает рекламу у блогеров
Реклама не приносит ожидаемого результата
Это первоочередный и очевидный вред от накрутки. Крупный и средний бизнес работает с блогерами в первую очередь на репутацию и охват, при этом не забывая про экономику коллабораций.
Например, сервис доставки еды решил провести информационную кампанию, чтобы о нём узнало как можно больше людей. Одна из метрик для оценки охвата — CPM (стоимость тысячи показов). Заказывая рекламу у блогера, бизнес рассчитывает в том числе получить CPM ниже стоимости другого вида рекламы.
Если блогер накрутил подписчиков и лайки, то он показывает заказчику скриншот со сториз, которые набирают, например, по 100 000 показов. Бизнес понимает, что при стоимости трёх сториз 20 000 рублей CPM будет в районе 0,2‒0,3 рубля за тысячу показов. Но когда реальный охват не превышает 20 000 показов, то CPM драматически вырастает до 1 рубля за 1 000 показов. И если в других каналах CPM ниже, то в краткосрочной перспективе выгоднее было бы вложить эти деньги в них.
Малый бизнес и блогеры могут считать стоимость подписчика. Тут та же логика — рассчитываешь получить подписчика за 2 рубля, а получаешь за 10. А это уже невыгодно, если с таргета получается привлечь за 5 рублей.
Обман на рынке инфлюенсер-маркетинга играет против всех
Обманщик может дать цену меньше, чем другие блогеры. Некоторые блогеры, у которых 100 000 подписчиков, могут просить за 1 сториз 1 000 рублей, а другие — 5 000. Часть рекламодателей пойдёт к тому, чьи услуги обойдутся дешевле, разочаруется в этом типе рекламы и больше не будет пробовать.
А честный блогер получит меньше заказов или снизит цену и заработает за старания меньше.
Меньше стимул работать дальше → меньше честных блогеров → меньше выбор у бизнеса.
В конечном итоге бизнесу выгодно, чтобы на рынке было как можно больше блогеров с определённой аудиторией. Например, ресторану выгодно, чтобы было больше фуд-блогеров. Так, он может купить рекламу у 10 таких блогеров и оценить по промокоду, кто какую аудиторию привёл.
Если делать контент окажется невыгодно, на рынке просто не будет выбора. Это значит, что доступным будет только сотрудничество с лайфстайл-блогерами, что увеличит шанс не получить — продолжая тему — ни одного посетителя ресторана.
Ручной метод: на что обращать внимание для проверки блогера на накрутку
(на основе данных исследования trendHERO)
Engagement rate (соотношение количества лайков и комментариев к подписчикам)
Для наноблогеров нормальным ER считается 5‒10%, для миллионников — от 2 до 5%.
Разброс лайков и комментариев между постами
Оптимальный — 40‒100%. Посты должны отличаться по лайкам и комментариям, но не сильно.
Соотношение средних просмотров видео и лайков
Просмотров должно быть в 2‒5 раз больше, чем лайков.
Аватарки и никнеймы комментаторов
Подозрительно, если у подписчика нет аватарки или имя пользователя из серии ivan2354p.
Если это индийцы, то это легко можно определить по описаниям в профиле (имена, хинди или английский язык, фото аватарки, упоминание религии), например:
Однотипные комментарии без конкретики
«Какое красивое фото», «Спасибо за пост» и тому подобное.
Подписки лайкающих и комментирующих
В профиле аккаунтов реагирующих на посты подписчиков нужно посмотреть количество подписок (не подписчиков).
Если у большинства таких аккаунтов больше 2 000 подписок, скорее всего, это боты или массфолловеры.
Ответы блогера в комментариях
Нужно проверить, общается ли блогер с подписчиками и многим ли отвечает.
Чем больше аккаунт, тем меньше ответов автора должно быть.
Для миллионника 1% уже хорошо, а для наноинфлюенсеров нормальным показателем будет от 5 до 30%.
Сервисы проверки блогеров дают точные данные и экономят время
Некоторые популярные в странах СНГ сервисы для проверки блогеров — HypeAuditor, FakeLikeInfo, trendHERO.
В первую очередь, сервисы проверки на накрутку полезны тем, что экономят время.
Если вручную проверять инфлюенсера, то можно потратить от 30 минут на аккаунт.
Чтобы проверить вручную информацию, о которой рассказали выше, придётся приложить усилия и при этом получить меньше данных, чем может собрать сервис. Поэтому второе преимущество сервисов — точность.
Давайте посмотрим, какие данные можно получить из сервиса — на примере trendHERO — и что они будут означать для рекламодателей.
Пример №1. Показатели накрутки — доступность аудитории, расхождение по местоположению, полу и типу аудитории
Видим очень низкий процент вовлечения (0,6%), меньше 10% качественной аудитории (47 из 531 тысячи подписчиков), среднее количество лайков, комментариев и просмотров видео.
Качественная аудитория = реальные подписчики + коммерческие аккаунты (магазины и сервисы) + подписчики-инфлюенсеры.
Здесь видим, что у подавляющего большинства аудитории больше 1 500 подписок — это значит, что они могут не заметить пост от этого инфлюенсера в своей ленте, поэтому ставится под сомнение их доступность. Про подлинность аудитории поговорим дальше.
Данные местоположения аудитории показывают, что у блогера много подписчиков из Индии, при этом большинство лайкающих — из стран СНГ. Этих показателей достаточно для того, чтобы выявить накрутку. Но смотрим дальше.
Ощутимое расхождение по полу между всеми подписчиками и лайкающими тоже указывает на накрутку.
В данных по типу аудитории видим, что в подписчиках очень много массфолловеров (76,24% на скрине слева), а лайкают в основном реальные аккаунты (43,97% на скрине справа).
Массфолловеры — это те, кто подписывается на других для получения взаимных подписок. Проблема в том, что у массфолловеров столько подписчиков, что они почти не видят рекламных постов в ленте. То есть, если вы заказали рекламу у блогера, у которого много массфолловеров, то эти аккаунты не увидят рекламу, а рекламодатель фактически заплатит за ненастоящих подписчиков.
Много лайков от коммерческих аккаунтов (15,55% в нашем случае) может указывать на лайктаймы.
курс
Influencer-маркетинг
Пример №2. Распознаём giveaway по резким изменениям количества подписчиков
В сервисах легко увидеть участие в giveaway — конкурсы из серии «Подпишитесь на всех, на кого я подписан(а), и получите автомобиль».
Резкие скачки количества подписчиков с моментальными отписками явно указывают на giveaway.
На графике мы видим, что в декабре у блогера было 150 000 подписчиков. Затем она провела три конкурса — резкие скачки в январе, феврале и марте, после которых количество подписчиков возросло до 600 000.
Что происходило дальше:
Сразу после конкурса от блогера отписались около 30 000 человек — и продолжали уходить каждый день.
Это плохо для инфлюенсера — алгоритмическая лента Instagram видит, что от блогера отписываются, и реже показывает его посты подписчикам. Это плохо и для рекламодателя — аудитория розыгрышей не всегда платёжеспособна и не всегда доверяет блогеру.
Пример №3. Проверяем себя: честный или недобросовестный блогер
Предлагаем небольшой тест: попробуйте сами определить, занимается ли накруткой блогер на основании информации ниже. А потом обсудим 🙂
Итог: аудитория — реальные люди, но они пришли получить подарок в конкурсе.
В сервисе также можно увидеть процент лайков от подписчиков, анализ комментариев, топ упоминания блогера, местоположение по городам. Можно посмотреть 500 похожих блогеров или каталог рекламных постов, чтобы увидеть, кому и какую рекламу делал блогер раньше.
Биржи блогеров: гарантии от накрутки нет
Помимо сервисов есть биржи блогеров — платформы, где инфлюенсеры размещают профили и предлагают рекламные услуги. Например, GetBlogger, Storiesgain, Epicstars. Биржи блогеров (или биржи рекламы) чем-то похожи на биржи фрилансеров, только со статистикой аккаунта в Instagram.
Биржи блогеров напрямую привлекают инфлюенсера к себе на платформу. На бирже представлены только те, кто зарегистрировался как блогер, — в отличие от сервиса, который проверяет любого блогера.
Но возникает множество вопросов относительно критериев приёма блогеров на биржу. Биржи заинтересованы в большем количестве блогеров, а накрученный блогер заинтересован в попадании на биржу с постоянным притоком клиентов. И если накрученный блогер выполнил формальные условия или накрутил лайки рекламы, то он получит свои деньги.
Получается, что биржи нельзя считать гарантом добросовестности блогера и также нужно изучать статистику аккаунтов.
Резюмируем
Если проверить статистику блогера заранее, вероятность получить пост или сториз с нулевым результатом значительно снижается.
Основная ценность инфлюенсера для бизнеса — лояльная аудитория. При её наличии стоимость 1 000 показов и привлечённого подписчика ниже, чем из других каналов. Если же блогер накрутил подписчиков, то его реклама обходится дороже других каналов.
Вычислить недобросовестного блогера можно вручную или при помощи сервиса. Сервисы экономят время и собирают больше статистики. Особое внимание нужно обратить на доступность, местоположение, пол и тип аудитории.
Кто такие инфлюенсеры и на какие типы их делят
10 полезных сервисов для работы с блогерами в Instagram
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.