просто счастливая жизнь киреева читать

Просто счастливая жизнь киреева читать

Вторым важным аспектом философии Эпиктета, который только что был упомянут, выступают так называемые три навыка. Именно в них воплощаются те описанные выше четыре добродетели, которые нравственно ориентируют человека. Эти навыки таковы:

По мысли стоиков, людям присуща склонность желать «неправильные» вещи, и в этом заключается главная причина наших несчастий[17]. Если говорить конкретнее, то мы желаем того, что уже перечислялось в наборе внешних благ – таких как здоровье, богатство, доброе имя и тому подобное. То есть мы желаем чего-то, не подлежащего нашему контролю. Проблема же, как напоминает Сенека, состоит в том, что, желая не нам подвластного, мы вверяем свое счастье в руки своенравной Фортуны.

Так рисковать не очень-то оправданно. Куда лучше задать нашему желанию новое направление: нацелить его на вещи, которые мы действительно можем контролировать, иными словами – на наши взвешенные суждения и разумения. Почему нужно поступать именно так? Потому что в таком случае возможность вести эвдемоническую жизнь определяется сугубо нашими усилиями, а не капризами богини удачи. Мы по-прежнему можем благоразумно предпочитать здоровье, богатство и другие столь же приятные вещи их антитезам, но мы смиряемся с реальным положением дел: с тем, что, несмотря на любые наши усилия, порой перечисленное будет нам обеспечено, а порой – нет. И даже когда такие вещи нам достаются, обладание ими временно, поскольку все подвержено постоянным переменам[18].

Каким же образом реорганизовать нашу способность желать и отказываться от желаний? Это можно сделать, совершив два первых шага стоической практики, взятых на вооружение современной когнитивно-поведенческой терапией. Шаги эти таковы: а) принятие взвешенного и разумного решения (шаг когнитивный) и б) реализация изменений, нацеленных на выработку у себя привычки к новому образу действий (шаг поведенческий). Например, всякий раз, когда вы сталкиваетесь с трудной задачей или попадаете в неприятную ситуацию, возьмите за правило обдумать их, составив перечень тех их сторон, которые вы можете контролировать, и тех, которые контролю не поддаются. После этого, заглядывая в составленные перечни, посвятите внимание, силы и время пунктам первого списка: сторонам задачи или ситуации, которые вам подконтрольны. Повторяя, если нужно, коротенькую мантру, напоминайте себе о том, что содержание второго перечня – не ваше дело. Как и во всем ином, от навыка водить машину и до умения играть на музыкальном инструменте или тренировок в тренажерном зале, осмысленные усилия постепенно, но неминуемо приводят к цели – чем больше вы делаете, тем легче добиваетесь своего.

По мысли стоиков, главнейшая черта человеческой природы заключается в том, что мы – существа в высшей степени общественные. В сложных условиях каждый из нас способен выживать и в одиночку, но мы не преуспеваем иначе, как находясь в отношениях с другими. И действительно, главный источник благополучия людей – в полноценных связях с равными нам членами космополиса, всемирного сообщества всех людей, а особенно с друзьями и семьей. В этом случае навык действовать ориентирован на обучение тому, как должным образом поступать в мире, будь то в отношении самих себя или других.

И вот здесь этика Эпиктета оказывается весьма кстати: ведь мы идем по жизни, учась находить золотую середину между различными ролями, которые исполняем в обществе. Типичное в таком контексте стоическое упражнение сводится к ежевечернему ведению своего философского дневника. Это занятие развивает постоянную привычку размышлять над тем, в чем мы преуспели, а что можем в себе улучшить.

Здесь Эпиктет недвусмысленно нам советует:

Цель такого подхода состоит в том, чтобы сделать те же самые два шага, когнитивный и поведенческий, имея намерение стать человеком, более преуспевающим в добродетели, то есть более вдумчивым и более полезным для окружающего общества – человеческого космополиса.

Представление о том, что все в мире непрерывно меняется, а потому нет никакого постоянства ни в чем, пребывающем в космосе, является важной составляющей метафизики стоиков и берет начало из учения философа-досократика Гераклита, известного своим высказыванием panta rhei – «все течет, все меняется». Гераклит доказывал, например, что мы не можем дважды войти в одну и ту же реку, поскольку река – сущность переменная, никогда себе не равная. Разумеется, таковы же и мы сами.

Цит. по: Беседы Эпиктета. – М.: Ладомир, 1997. С. 171. Эпиктет цитирует здесь так называемые «Золотые стихи», приписываемые Пифагору. – Прим. ред.

Источник

Рецензии на книгу « Подарок Вселенной. Просто счастливая жизнь. Доверьтесь чувствам » Ирина Киреева

просто счастливая жизнь киреева читать. Смотреть фото просто счастливая жизнь киреева читать. Смотреть картинку просто счастливая жизнь киреева читать. Картинка про просто счастливая жизнь киреева читать. Фото просто счастливая жизнь киреева читать

Прекрасная и вдохновляющая книга. Написана понятным и доступным языков. Читается легко и хорошо запоминается. Тема добра и зла, хорошего и плохого раскрывается на жизненных примерах. Последствия от того или иного выбора тоже описаны.
Книга написана с любовью, это чувствуется.

Добавляю фотографии, чтобы вы могли посмотреть и решить, подходит ли вам это издание

Довольно любопытная книга. Выбрала ее в качестве подарка и не пожалела. Прочитать можно за пару часов, но есть о чем задуматься! Страницы тёмные, обложка тонкая и гладкая.

просто счастливая жизнь киреева читать. Смотреть фото просто счастливая жизнь киреева читать. Смотреть картинку просто счастливая жизнь киреева читать. Картинка про просто счастливая жизнь киреева читать. Фото просто счастливая жизнь киреева читать

Потрясающая книга! И совершенно все равно какое качество печати, бумаги и иллюстраций!
Прочитала на одном дыхании. Будет полезна и тем, кто в тупике, не знает как изменить свою жизнь, и для тех кто беспокоится за будущее России, и для тех кто хочет правильно воспитать своих детей. О духовных законах, человеческой нравственности, о Любви и состорадании, О Боге и справедливости.
Я заказываю 10 экземпляров. Хочу раздавать людям и пусть хоть одному человеку с моей помощью эти знания помогут изменить свою жизнь. Надеюсь что кто-то последует моему примеру. Вместе мы можем многое. Ирина, низкий поклон Вам за книгу. Я Вас не знаю лично к сожалению, но я Вас люблю.

Источник

Читать “Счастливая жизнь. Руководство по стоицизму для современного человека. 53 кратких урока ныне живущим”

Счастливая жизнь. Руководство по стоицизму для современного человека. 53 кратких урока ныне живущим

Переводчик Андрей Ядыкин

Редактор Андрей Захаров, канд. филос. наук

Издатель П. Подкосов

Руководитель проекта А. Шувалова

Арт-директор Ю. Буга

Корректоры И. Астапкина, Е. Чудинова

Компьютерная верстка А. Фоминов

Адаптация оригинальной обложки Д. Изотов

Иллюстрация на обложке Verisstudio/Shutterstock.com

© Massimo Pigliucci, 2020

This edition published by arrangement with The Science Factory, Louisa Pritchard Associates and The Van Lear Agency LLC

© Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина нон-фикшн», 2021

Все права защищены. Данная электронная книга предназначена исключительно для частного использования в личных (некоммерческих) целях. Электронная книга, ее части, фрагменты и элементы, включая текст, изображения и иное, не подлежат копированию и любому другому использованию без разрешения правообладателя. В частности, запрещено такое использование, в результате которого электронная книга, ее часть, фрагмент или элемент станут доступными ограниченному или неопределенному кругу лиц, в том числе посредством сети интернет, независимо от того, будет предоставляться доступ за плату или безвозмездно.

Копирование, воспроизведение и иное использование электронной книги, ее частей, фрагментов и элементов, выходящее за пределы частного использования в личных (некоммерческих) целях, без согласия правообладателя является незаконным и влечет уголовную, административную и гражданскую ответственность.
* * *

Моей жене Дженнифер, чья любовь и поддержка позволяют мне вести счастливую жизнь с легкостью

Ставка на философа-раба

I.1

Эпиктет и я

Жизнь моя поменялась в одночастье – и к лучшему – осенью 2014 года[1]. По крайней мере, именно тогда началась важная, яркая и полезная метаморфоза, продолжающаяся во мне до сих пор. Толчок дало знакомство с философом, о котором раньше мне никогда не приходилось слышать, несмотря на то что имя его за восемнадцать веков стало нарицательным. Я говорю об Эпиктете. Вот его слова, с которых все и началось:

Я должен умереть. Если уже, я умираю, а если через некоторое время, сейчас я завтракаю, поскольку настал час завтрака, и вот тогда я умру[2].

Этот фрагмент меня потряс. Кем, скажите на милость, был этот парень из I века, в двух предложениях показавший, что у него есть и восхитительное чувство юмора, и практичное отношение к жизни и смерти? Известно о нем не так уж и много, даже его настоящего имени мы не знаем. «Эпиктетос» (έπίκτητος) на древнегреческом означает просто «приобретенный», ибо был он рабом, рожденным около 55 года в Иераполе (ныне Памуккале на западе Турции). Купил же его Эпафродит, богатый вольноотпущенник и секретарь императора Нерона.

Через какое-то время после приезда в Рим Эпиктет начал изучать стоическую философию у самого почитаемого наставника тех дней Музония Руфа. Возможно, это помогло ему, когда с ним случилось событие, во многом определившее его дальнейшую жизнь: он навсегда сделался хромым. Ориген рассказал нам, как Эпиктет перенес это несчастье:

Вот вам Эпиктет, который, когда его хозяин выкручивал его ногу, улыбаясь спокойно говорил: «Сломаешь», и, когда тот сломал, он сказал: «Не говорил я, что сломаешь?»[3]

В конце концов Эпиктет обрел свободу и начал сам преподавать философию в Риме. Поначалу дело шло не очень хорошо. Ссылаясь на случай, произошедший с ним во время мудрствований на улицах имперской столицы, он предостерегал одного из своих учеников:

И вот здесь опасность, как бы он сначала не сказал: «А какое тебе дело, милейший? Кто ты мне?», а затем, если и дальше не оставишь его в покое, не надавал тебе тумаков. Когда-то и сам я ревностно занимался этим делом, пока не попал в такое положение[4].

Нам известно, что раздражал Эпиктет не только уличных прохожих. Подобно многим стоикам до и после него, он имел опасную привычку говорить правду властям предержащим, за что император Домициан в 93 году изгнал его из города. Эпиктет, не пав духом, перебрался в Никополь, находящийся в северо-западной Греции, и основал там собственную школу. Она стала самой известной философской школой Средиземноморья. Позже ее посетил император Адриан, пожелавший лично выразить уважение прославленному учителю.

Подобно Сократу, примеру которого он следовал, Эпиктет ничего не писал, сосредоточившись вместо этого на обучении своих многочисленных учеников и беседах с ними. К счастью, одним из них был Арриан из Никомедии, ставший позже чиновником, воинским начальником, историком и самобытным философом. Именно в его изложении дошли до нас две подборки поучений Эпиктета, собранные в четыре книги «Бесед» (половина трактата, увы, позже была потеряна), и короткий сборник наставлений, известный как «Энхиридион» («Краткое руководство»).

Возвращаясь к моему собственному открытию Эпиктета, скажу, что я был ошеломлен. Почему мне не пришлось сталкиваться с его идеями раньше? И почему даже имени его не довелось услышать? Ведь я довольно хорошо был знаком с трудами других именитых стоиков, особенно Сенеки и Марка Аврелия, но вот Эпиктет мне не попадался даже в годы философских штудий в аспирантуре. Для современных философов-профессионалов, занятых, как это часто бывает, кропотливой сортировкой всякой ерунды, которую мудрец из Иераполя презирал[6], его звезда, вероятно, давно закатилась. И тем не менее влияние его не ослабевало на протяжении веков и продолжает расти сегодня.

Поучения Эпиктета, и в особенности его «Энхиридион», произвели впечатление не только на последнего римского стоика, императора Марка Аврелия. «Энхиридион» переводился и исправлялся на потребу дня христианами в Средние века, а в монастырях его применяли в духовных упражнениях. Первое издание на латыни увидело свет в 1479 году благодаря Анджело Полициано, посвятившего свой перевод одному из флорентийских Медичи. Пиком популярности книги, как и следовало ожидать, стали 1550–1750 годы – период от Возрождения до Просвещения. Первый перевод на английский – с французского – был сделан Джеймсом Стэнфордом в 1567 году. Миссионер-иезуит Маттео Риччи перевел книгу на китайский в начале XVII века. Джон Гарвард завещал принадлежавшую ему копию основанному им в 1638 году колледжу, а Адам Смит, Бенджамин Франклин и Томас Джефферсон имели по экземпляру этого сочинения в личных библиотеках.

За много веков «Энхиридион» Эпиктета иногда всплывал и в весьма необычных обстоятельствах. Так, Шекспир вкладывает в уста Гамлета следующие слова: «…сами по себе вещи не бывают хорошими и дурными, а только в нашей оценке» («Гамлет», акт II, сцена 2), а это не что иное, как легкий парафраз фрагмента 5-й главы «Энхиридиона». Эпиктет также упоминается Франсуа Рабле в «Гаргантюа и Пантагрюэле», Лоренсом Стерном в «Жизни и мнениях Тристрама Шенди, джентльмена», Джеймсом Джойсом в «Портрете художника в юности». Его часто перефразировал Джон Мильтон.

Источник

Просто счастливая жизнь киреева читать

Бывало у вас такое чувство, что вам чего-то не хватает? Вроде всё в порядке: и семья, и карьера, и друзья, и любимый человек, но все же что-то не так. Возможно… вам не хватает себя. В ежедневной беготне и ворохе дел, людей и привычек, кажется, совсем не остается времени на то, чтобы остановиться, перевести дух и подумать.

Как пишут авторы книги «Осознанность» Марк Уильямс и Дэнни Пенман, «порой мы начинаем догадываться, что не хватает нам самих себя — нашей готовности или умения присутствовать в собственной жизни и проживать ее так, будто она действительно что-то значит».

А ведь более осознанной жизнью и чувствовать себя счастливее не сложно. Практиковать осознанность можно в совершенно обыденных вещах и действиях. Предлагаем простые и действенные советы из двух книг МИФа — «Осознанность» и «Мир в каждом шаге».

1. Находите счастье в мелочах

На самом деле жизнь прекрасна. Остановитесь. Посмотрите вокруг. Счастье никогда не бывает далеко от нас, оно в простых вещах. Синее небо, солнечный свет, глаза детей. Счастье даже в дыхании (вспомните, как неприятно дышать, когда у вас насморк). А еще счастье можно почувствовать, совершив простые действия.

просто счастливая жизнь киреева читать. Смотреть фото просто счастливая жизнь киреева читать. Смотреть картинку просто счастливая жизнь киреева читать. Картинка про просто счастливая жизнь киреева читать. Фото просто счастливая жизнь киреева читатьБыть счастливым очень просто.

2. Мойте посуду. Серьезно!

Мытье посуды кажется неприятным, только пока вы не начали. Встав перед мойкой, закатав рукава и погрузив руки в теплую воду, понимаешь: в этом есть своя прелесть. Уделяйте время каждой тарелке, полностью осознавая и ее, и воду, и любое движение рук. Знаете, поторопившись вымыть тарелку для десерта, вы сделаете время, отведенное на мытье посуды, неприятным для себя и не стоящим того, чтобы его прожить. Это грустно, ведь каждая минута и секунда жизни — чудо.

Такой же фокус можно провернуть с любой обязанностью: пылесосить квартиру, гладить бельё и выгуливать собаку станет гораздо приятнее. А после таких обычных, как может показаться, дел вы будете чувствовать себя ещё чуть более счастливым.

3. Устраивайте мозгу отдых

Порой для того чтобы почувствовать себя словно заново рожденным, достаточно нескольких минут. Сядьте на стул или на пол. Закройте глаза. Вдохните и выдохните несколько раз. Вдыхая, говорите себе: «Вдыхая, я знаю, что вдыхаю». Выдыхая, говорите: «Выдыхая, я знаю, что выдыхаю». Постарайтесь не думать ни о чем.

Остановите поток сознания. Постарайтесь почувствовать каждый сантиметр своего тела. Улыбнитесь. Сделайте еще несколько глубоких вдохов и выдохов. Такие медитации-передышки просты и очень действенны. Попробуйте жить счастливой жизнью.

4. Не ешьте бездумно

Попробуйте хотя бы одну неделю питаться осознанно. Есть такая восточная поговорка: «Когда ешь, думай только о еде». Так вот она как раз об этом. Вы поймёте, что еда стала для вас не только способом насытиться, но и временем уединения, познания себя. А чтобы понять, в чём фишка такого отношения к себе, попробуйте «Шоколадную медитацию» из книги «Осознанность».

Для этой медитации выберите шоколад, который вы никогда не пробовали. Это может быть насыщенный темный шоколад или же простой батончик. Итак, приступим.

В одной плитке шоколада сконцентрировано больше 300 различных вкусов. Попробуйте почувствовать хотя бы некоторые из них.

5. Относитесь к своим чувствам с душой

Вы злитесь? Или раздражены? А может, еще немного и впадёте в ярость? Мы так редко можем честно признаться в своих чувствах даже самим себе. Между тем, признавать свои эмоции, даже отрицательные, куда полезнее, приятнее и правильнее, чем заниматься отрицанием.

В следующий раз, когда ощутите неприятную мысль или эмоцию, попробуйте попрактиковать осознанное дыхание и просто наблюдать его. Называя чувство по имени (гнев, сожаление, радость или счастье), мы глубже осознаём его и признаём, что оно владеет нами, а это уже первый шаг к тому, чтобы снова вздохнуть свободно и радостно.

6. Будьте внимательны

Основа счастья — внимательность. Главное условие его — осознание того, что ты счастлив. Не понимая, что счастливы, мы не можем пережить это состояние. Если у нас болит зуб, мы знаем: отсутствие боли — великое счастье. Но если зуб не болит, мы не ощущаем счастья, хотя избавление от боли очень приятно.

В мире вообще много приятного, но, не практикуя внимательность, мы не можем этого оценить.

7. Остановитесь

Режим загруженности съедает огромную часть вашей жизни и отнимает немало времени. Не пожалейте пары минут на то, чтобы ответить на эти вопросы и взглянуть на свою жизнь со стороны. Возможно, это станет важным шагом к тому, чтобы почувствовать себя более счастливым.

Если ответ «да» почти на все вопросы, то пора задуматься и немного замедлиться.

8. И не надейтесь!

Надеяться, конечно, можно, ведь это облегчает трудность текущего момента. Когда верим, что завтра будет лучше, чем сегодня, мы справляемся с нынешними проблемами. Но это единственное, что может сделать для нас надежда — облегчить тяготы. Трагизм заключается в том, что цепляясь за надежду на будущее, мы не сосредотачиваем энергию и способности на нынешнем моменте.

Важно сегодня (да-да, прямо сегодня!) прекратить надеяться. Живите, радуйтесь, действуйте. Поверьте, этого вполне достаточно для счастья.

9. Меньше думайте

Безусловно, человек не может не думать. Но в бесконечных размышлениях мы сами не замечаем, как теряем спокойствие и гармонию. Представьте, что в голове постоянно крутится одна и та же запись. Мы столько думаем и беспокоимся, что часто не можем уснуть.

Попробуйте остановить поток мыслей. Не думайте. Буддисты, например, любят слово «созерцание». Начните созерцать. Любуйтесь тем, какое сегодня небо, как колышутся деревья, сколько автомобилей проезжает мимо вас, когда вы стоите у пешеходного перехода и т.д.

Почему это важно? Таким образом мы освобождаемся от сожалений о прошлом и тревог о будущем, что позволяет нам соединиться со своей жизнью, чудесной в данный конкретный момент.

10. Гуляйте каждый день

Прогулки пешком — это тоже своего рода медитация, так как они предоставляют возможность думать, смотреть, отвлечься от дел и дышать полной грудью. Такая медитация может принести много радости. Можно медленно прогуливаться, одному или с друзьями, желательно в красивом месте. Медитация при ходьбе позволяет насладиться процессом ходьбы с целью не чтобы дойти куда-то, а просто пройтись.

Цель — находиться в настоящем моменте и получать удовольствие от каждого шага, осознавая, что мы дышим и гуляем.

Нужно стряхнуть с себя все волнения и тревоги, не думать о будущем и прошлом, радоваться здесь и сейчас. Возьмите за руку ребенка. И идите, шагайте, словно вы самое счастливое существо на Земле.

просто счастливая жизнь киреева читать. Смотреть фото просто счастливая жизнь киреева читать. Смотреть картинку просто счастливая жизнь киреева читать. Картинка про просто счастливая жизнь киреева читать. Фото просто счастливая жизнь киреева читатьПешие прогулки полезны не только для здоровья, но и для эмоционального состояния. Источник.

В конце концов, ваш разум может успокоиться и стать гладким, как зеркальная поверхность озера. Смотрите, чувствуйте, позвольте жизни вести вас за руку. Позвольте жизни жить через вас. И тогда вы обязательно станете ещё счастливее.

Источник

Подарок Вселенной. Просто счастливая жизнь. Доверьтесь чувствам

Описание книги

Древние русы были духовно чистыми людьми. Для них были незыблемы их приоритеты: доверие Творцу, совесть, достоинство личности, сбережение народа и абсолютная гармония с природой. Их ведущей вибрацией была любовь. Это давало им сверхчувственное восприятие и паранормальные способности, то есть они были сенситивными, ясновидящими и необычайно мудрыми людьми. Эта книга поможет тебе: быть собой, чтобы выполнить свою Космическую Задачу. Развивать себя и свою индивидуальность. Жить своим, а не чужим ум.

Древние русы были духовно чистыми людьми. Для них были незыблемы их приоритеты: доверие Творцу, совесть, достоинство личности, сбережение народа и абсолютная гармония с природой. Их ведущей вибрацией была любовь. Это давало им сверхчувственное восприятие и паранормальные способности, то есть они были сенситивными, ясновидящими и необычайно мудрыми людьми. Эта книга поможет тебе: быть собой, чтобы выполнить свою Космическую Задачу. Развивать себя и свою индивидуальность. Жить своим, а не чужим умом, проявлять таланты и оттачивать способности. Достигать профессиональных и личностных вершин.

Книга «Подарок Вселенной. Просто счастливая жизнь. Доверьтесь чувствам» автора Ирина Киреева оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 7.20 из 10.
Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы для скачивания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *