prores raw что это
Сравнение Blackmagic RAW и ProRes RAW
Интересное видео, снятое режиссером из Нью-Йорка Шерифом Мокбелем на канале Youtube The DP Journey, сравнивает видеоформаты Blackmagic RAW и ProRes RAW с точки зрения баланса белого на основе метаданных, шума и деталей, а также других аспектов.
И Blackmagic RAW, и ProRes RAW становятся все более популярными, и интересно увидеть их сравнение лицом к лицу. Режиссер Шериф Мокбель с Youtube-канала The DP Journey сделал интересное сравнительное видео. Однако прежде чем взглянуть на него, я хотел бы вкратце предложить введение в различные видеоформаты в качестве основной информации.
Имейте в виду, что в этой статье я не буду слишком углубляться в техническую сторону видеокодеков.
Основы: разные форматы видео
При съемке видео, помимо выбора желаемого разрешения и частоты кадров, кинематографистам также необходимо выбрать кодек, в котором будет записано видео. Это повлияет на размер файла, а также его гибкость при постобработке, прежде всего цветовую градацию. Как правило, есть межкадровые (изменяется только часть каждого кадра, остальная часть вычисляется) или внутрикадровые (каждый кадр содержит все пиксели) сжатые кодеки, а затем необработанные форматы (сжатые или несжатые).
Большинство потребительских фотоаппаратов (включая дроны, смартфоны и экшн-камеры) обычно имеют некоторую разновидность LongGOP (для «группы изображений» или межкадрового сжатия) сжатого кодека H.264 или H.265 8-бит 4: 2: 0, но 10-битные форматы 4: 2: 0 или 4: 2: 2 также вводятся во все большем количестве моделей. Они предлагают лучшую гибкость для цветокоррекции, включая больше информации о цвете, и они обычно могут лучше использовать преимущества плоских цветовых профилей для получения большего динамического диапазона из каждого клипа.
Что касается видео в формате RAW, одним из примеров несжатого формата является Adobe CinemaDNG (который, кстати, также предлагает слегка сжатые версии). Формат предлагает очень высокую гибкость для оценки, поскольку каждый кадр в основном представляет собой необработанную фотографию. Одним из недостатков этого формата является то, что вам нужно огромное хранилище для работы с проектами, снятыми в CinemaDNG. Особенно несжатый аромат занимает ОЧЕНЬ много места на жестком диске.
Ситуация со сжатым видео в формате RAW
Наконец, сжатые необработанные форматы предлагают лучшее из обоих миров. Они стремятся сочетать высокую гибкость цветокоррекции с разумными размерами файлов. В настоящее время существует больше форматов — один из них — это кодек RED R3D REDCODE RAW от RED, который, очевидно, доступен только в камерах RED. Этот конкретный кодек важен для понимания текущей ситуации с доступностью сжатых сырых кодеков.
Вкратце, когда компания представила свой новый кодек сжатого RAW в 2007 году вместе с камерой RED ONE, компания запатентовала технологию — фактически, они запатентовали запись сжатого RAW внутри камеры в целом. Одним из результатов этого патента является то, что каждая компания, производящая камеры, которая хочет включить сжатый необработанный формат в свои продукты, должна сначала запросить у RED разрешение, которое, если оно будет предоставлено, влечет за собой определенные затраты (назовем это лицензионным сбором). Поэтому некоторые производители камер вообще избегали включать сжатые необработанные кодеки в свои продукты (или убирали их со своих камер после того, как они были выпущены ).
В частности, есть два формата, которые становятся все более популярными в настоящее время — ProRes RAW и Blackmagic RAW (далее BRAW). Первый — это новый формат Apple, представленный в 2018 году, который основан на старых форматах ProRes, но предоставляет изображение без дебайирования с метаданными для большей гибкости при постобработке. По сути, единственная компания, которая в настоящее время производит продукты, которые могут записывать ProRes RAW, — это Atomos, то есть вы можете записывать их только извне, используя некоторые из их рекордеров. Они уже несколько лет включают этот формат в свои рекордеры, и все больше и больше камер могут выводить сигнал RAW на Atomos Ninja V или Atomos Shogun и поэтому записывайте внешние в ProRes RAW. ProRes RAW по определению является настоящим сжатым необработанным кодеком. Atomos может включать ProRes RAW в свои продукты, потому что они, по-видимому, заключили соглашение с RED, но подробности не известны широкой публике.
Последний формат, BRAW, был создан Blackmagic Design для использования в их камерах и рекордерах. На самом деле это не настоящий сжатый необработанный кодек, так как он был частично дебайтирован в камере (или записывающем устройстве). Тем не менее, он по-прежнему включает в себя все полезные метаданные для изменения ISO, баланса белого и многого другого.
Сравнение BRAW и ProRes RAW
На мой взгляд, видео Шерифа сделано очень хорошо и предлагает хорошее объяснение обоих форматов и много технической информации о сравнении. Он разделен на следующие главы, чтобы было легко перемещаться и переходить между различными частями:
Баланс белого на основе метаданных
Помимо сравнения BRAW и ProRes RAW от Panasonic S1H, Шериф также сравнил BRAW от S1H (и Video Assist 12G) с BRAW от камер Blackmagic. Есть некоторые отличия, например, баланс белого на основе метаданных не работает должным образом на комбо S1H-VA, но он работает на камерах Blackmagic в BRAW. Поэтому не так просто исправить неправильный баланс белого на S1H в BRAW, но это все же проще, чем с внутренним сжатым кодеком. В этом отношении хорошо работает ProRes RAW.
Шум и детали
Шериф также «глубоко погружается» в то, как каждый формат сохраняет детали в шуме изображения. Опять же, ProRes RAW победил Blackmagic RAW, поскольку он более шумный, но сохраняет больше деталей в шуме. В случае с ProRes RAW никакого шумоподавления нет. С BRAW, поскольку в камере / записывающем устройстве происходит некоторый процесс дебайеринга, он также удаляет часть шума вместе с некоторыми мелкими деталями изображения. В общем, получение более шумного изображения и удаление шума при постобработке с использованием, например, плагина Neat Video дает лучшие результаты.
Заключение
Подписывайтесь в социальных сетях:telegram вконтакте instagram facebook
В iPhone 13 появится ProRes. Что это такое
С выходом iPhone 13 мы ожидаем не только множества нововведений, в том числе, обновленного чипа и свежей iOS 15, но и появления ProRes. Это удобный видеоформат, который сделает жизнь любителей записей на видеокамеру iPhone гораздо лучше. Он существует уже достаточно давно, но внедрение в iPhone — совершенно новый шаг в развитии индустрии видеозаписи. Объясняем, что это такое и зачем это нужно пользователям смартфонов от Apple.
Рассказываем, почему ProRes так нужен в iPhone 13
Что такое Apple ProRes
Будет здорово, если ProRes появится в iPhone 13
Apple ProRes — это видеоформат, который представили в 2007 году для программы Final Cut Pro. Можно подумать, что его основной плюс — это сохранение записей в отличном качестве и с сохранением максимального количества деталей и динамического диапазона. Да, этим может похвастаться новый формат. Но есть еще кое-что интересное. ProRaw и ProRes предназначены для редактирования. Видеоредакторы могут конвертировать отснятое видео в ProRes или аналог от Avid при импорте в Apple Final Cut Pro. Кроме того, записывать видео в таком формать можно будет прямо со смартфона, используя мощнейший потенциал камеры iPhone.
Зачем нужен ProRes
Съемка в ProRes позволит редактировать большие файлы с меньшей нагрузкой на процессор компьютера
Одна из причин, почему вам нужен ProRes — это то, что подобный формат будет намного лучше «перевариваться» процессором вашего компьютера — эта оптимизация приведет к тому, что редактирование станет проще, легче, чем при использовании того же H.264, в котором изначально записывает ваша камера. По слухам, Apple добавит новый формат во все iPhone 13 или только iPhone 13 Pro и Max. Одна из ключевых характеристик ProRes — это сжатый формат файла, который способен передать качество без потерь. У формата ProRes есть 6 стандартов качества, какой использовать — зависит от ваших приоритетов и целей.
Как использовать ProRes
Видео в стандартной кодировке H.264 и H.265 занимает меньше места, поскольку форматы предназначены для обеспечения добротного качества изображения при низкой скорости передачи данных. Именно эта кодировка делает файл неудобным, что приводит к большой нагрузке на процессор при редактировании. Особенно это мешает, если ноутбук староват и с трудом справляется с этими целями.
Лучше использовать ProRes во время редактирования перед тем, как конвертировать окончательный вариант в то, что пользователи будут смотреть на смартфонах или на телевизорах с USB-накопителя. Тем не менее, тот же YouTube поддерживает ProRes. Однако, при загрузке на этот сервис ProRes все равно превращается в привычный H.264.
По слухам, ProRes может появиться только в iPhone 13 Pro и Pro Max
Если Apple действительно сделает поддержку ProRes в iPhone 13, это сделает формат более популярным, чем когда-либо. ProRes известен среди людей, которые снимают и монтируют видео, но разобраться в этом простому человеку может быть сложно. Например, вы планируете снимать влог или стать популярным в TikTok — вы не планируете тратить очень много на оборудование или дорогое ПО для обработки видео. ProRes отлично подойдет для этого. Например, видеоредактор iMovie работает с этим форматом с 2014 года. Кстати, видео в ProRes поставляется в более понятном и знакомом формате MOV, который можно увидеть в конце имени файла.
Что такое ProRes Raw
У формата есть также более продвинутая версия — ProRes Raw. Он был представлен еще в 2018 году. Его основная фишка — это сжатие ProRes для захвата необработанного видео. По сути, это та же концепция: файлы меньшего размера, низкая нагрузка на процессор и видеопамять компьютера. Он удобен простотой использования в отличие от формата Cinema DNG.
ProRes Raw — это формат, который вы можете использовать с высококачественной беззеркальной камерой вместе с внешним устройством. Например, этот формат поддерживает дрон DJI Zenmuse X7. Использование этого формата позволяет редактировать видеозаписи в Adobe Premiere Pro, избежав перехода на Final Cut Pro. Не забудьте подписаться на наш Яндекс.Дзен — там пишем о том, о чем никто еще не знает!
ProRes Raw — продвинутая версия формата
Apple не стала делать чего-то совершенно нового — вы можете использовать привычные форматы для перекодирования в ProRes. Компания лишь убрала некоторые шаги из процесса обработки, упростив переход новичков для их же удобства. Избавившись от сжатия, появилась возможность избежать ухудшения качества изображения. Появление формата в iPhone — это признак доверия со стороны Apple, знак того, что смартфон стал больше, чем телефоном.
С точки зрения потребителей, появление формата в iPhone — это удобство использования и редактирования материала. С точки зрения остальных производителей — небольшая война форматов, ведь аналогов у производителей софта очень много. Однако, любой производитель программного обеспечения включит его в свой платный пакет, когда он станет популярен, а про свой собственный формат тихонько забудет.
А вы ждете ProRes в iPhone 13? Чем вам удобен этот формат? Расскажите в нашем Telegram-чате!
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Лонгриды для вас
iPhone 13 mini — смартфон не для всех, но у него явно будет своя аудитория. Разбираемся, насколько он мал и удобен и стоит ли вообще его покупать, особенно при наличии других, не менее достойных моделей
Пользователи iPhone 13 жалуются на слабый сигнал сотовой сети. Из-за этого страдает скорость соединения с интернетом. Рассказываем, как измерить силу сигнала, и объясняем, почему с этим почти ничего нельзя сделать
Не стоит думать, что iPhone 13 Pro Max является безупречным. У него тоже хватает недостатков, на которые начинаешь обращать внимание только после нескольких дней с ним. Поэтому опыт использования этого гаджета куда интереснее простого обзора.
Новый формат видео ProRes RAW от Apple
Впереди выставка NAB, и в преддверии её Apple представила совершенно новый формат видео под названием ProRes RAW. Формат был добавлен вместе с обновлением Final Cut Pro X.
Как следует из названия, ProRes RAW является эволюцией видеокодека компании Apple ProRes. Apple утверждает, что ProRes RAW «сочетает в себе все преимущества RAW-видео с потрясающей производительностью ProRes». Взяв RAW-данные с датчика изображения, видео будет иметь гораздо больше динамического диапазон и гибкости для коррекции. Это важно, так как все больше дисплеев и смартфонов, таких как iPhone X, становятся способными отображать HDR.
Apple утверждает, что файлы ProRes RAW занимают меньше места, чем ProRes 4444. И так как это формат Apple, производительность оптимизирована для MacOS, так что вы можете работать с полным качеством 4K ProRes RAW-файлов на MacBook Pro или iMac в реальном времени без рендеринга.
Apple со своим форматом уже активно развивается в профессиональном сообществе, имея поддержку Atomos и DJI. Совместимость ProRes RAW будет доступна в качестве бесплатного обновления для Atomos Shogun Inferno и Sumo19, а также для дрона DJI Inspire 2 и камеры Zenmuse X7.
После обновления пользователи Final Cut Pro смогут работать с ProRes RAW и файлами RAW ProRes HQ, созданными внешними записывающими устройствами, упомянутыми выше.
Всё, что нужно знать про кодек Apple ProRes для видео в iPhone. Это вам не в Инстаграм снимать
На презентации новых iPhone 13 Pro купертиновцы показали новую возможность флагманов – съемку роликов в формате ProRes. Фишку не успели доделать к старту продаж моделей, она стала доступна лишь с выходом ключевого обновления iOS 15.1.
Опция стала большим шагом вперед в развитии мобильной видеосъемки. В свое время в Apple уже создавали подобные прорывные технологии для фото вроде портретной съемки в iPhone 7 Plus или Apple ProRAW в iPhone 12 Pro.
Сейчас разберемся, есть ли смысл записывать видео в ProRes на iPhone. Какие преимущества и перспективы у данного кодека в мире мобильной видеосъемки?
Что такое Apple ProRes
Apple ProRes – это не один, а целое семейство кодеков, которые используются для сжатия видео. Кодеки разработаны компанией Apple и впервые были представлены в одном из обновлений приложения Final Cut для Mac в 2007 году.
Кодеки ProRes основаны на дискретно-косинусном алгоритме преобразования данных и используют одновременно несколько методов сжатия видеопотока.
Есть несколько разновидностей кодека ProRes.
◉ Apple ProRes 4444 XQ: самый топовый 12-битный кодек без сжатия, который поддерживает высокую скорость видеопотока, широкий динамический диапазон и альфаканал.
◉ Apple ProRes 4444: это 12-битный кодек без сжатия, который поддерживает цветовые пространства RGB/Y’CrCb и умеет хранить данные о прозрачности (альфаканал).
◉ Apple ProRes 422 (HQ): это 10-битный кодек высокого разрешения (вплоть до 8К), который имеет более высокий битрейт и качество картинки.
◉ Apple ProRes 422: аналог предыдущего 10-битного кодека, но с более низким качеством картинки и скоростью видеопотока.
◉ Apple ProRes 422 (LT): еще более облегченный вариант 10-битного кодека, который балансирует на грани качества картинки и размера исходного файла.
◉ Apple ProRes 422 (Proxy): кодек с довольно низкой скоростью видеопотока, который в основном используется для чернового монтажа.
Основные отличия и предназначения разных видов кодека ProRes
Семейство кодеков Apple при полной поддержке программной и аппаратной платформ обеспечивает быструю и удобную работу с видеоматериалом. Данные в ProRes практически не требуют ресурсов устройства для распаковки, что ускоряет процесс монтажа. Особенно это заметно при работе с несколькими потоками одновременно.
Кроме того, ролики в ProRes хранят большой объем информации о цвете, как и фотографии в ProRaw, позволяя на стадии монтажа вытягивать слишком темные или, наоборот, засвеченные участки кадра.
Расплатой за эти преимущества является размер файлов, отснятых в ProRes.
Купертиновцы продают лицензии на кодирование и декодирование в кодек ProRes, благодаря чему он стал довольно популярным форматом хранения данных. Определенные камеры производителей Blackmagic, Canon, DJI, Panasonic, Sony и других умеют сохранять отснятый материал в ProRes.
Полный список производителей и моделей камер с поддержкой Apple ProRes можете просмотреть здесь.
Осенью 2021 года к списку поддерживаемого оборудования добавились смартфоны Apple.
Какие особенности и ограничения есть у ProRes на iPhone
Чтобы научить мобильный гаджет сохранять видео в профессиональном, удобном для последующей обработки формате, купертиновцам пришлось пойти на ряд ухищрений.
Накопителя на 128 ГБ могло бы хватить для сохранения всего 18-19 минут видео в ProRes 4K. Базовая “прошка” умеет снимать ProRes в разрешении 1080p. Смартфон Apple с максимально возможным объемом памяти в 1 ТБ способен уместить чуть более 2.5 часов видео в ProRes с разрешением 4K.
Стандартный разъем iPhone, который не менялся с 2012 года, позволяет передать около 3.5 Гб данных в минуту. Это значит, что минутное видео в ProRes будет передаваться около 3 минут, а часовой ролик – почти 3 часа!
Это нужно помнить при попытке перебросить большой объем данных по воздуху.
Передать ProRes без конвертации можно на такие устройства:
◈ Всю линейку iPhone 13 (включая модели iPhone 13 mini и iPhone 13);
◈ iPad mini (6-го поколения);
◈ iPad Pro (11″ всех поколений или 12.9″ 3-го поколения и новее);
◈ Компьютеры Mac с OS X 10.6 и новее.
Эти устройства смогут сохранять ProRes без перекодирования, просматривать и редактировать видео.
В-пятых, изначально флагманские модели iPhone снимают с использованием кодека Apple ProRes 422 (HQ). Это один из трех видов кодека без сжатия, но, в отличие от ProRes 4444 и ProRes 4444 XQ, он не умеет хранить данные об альфаканале и записывает до 10 бит.
Сторонние приложения для съемки видео позволяют активировать кодеки со сжатием: ProRes 422, 422 (LT) или 422 (Proxy).
Как снимать в ProRes на iPhone
Работает данная фишка только на моделях iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max с установленной операционной системой iOS 15.1 и новее.
1. Перейдите в Настройки – Камера – Форматы.
2. Активируйте переключатель Apple ProRes в разделе Видеосъемка.
3. Включите приложение Камера в режиме съемки Видео и активируйте кнопку ProRes в верхней панели.
Обратите внимание, что съемка в ProRes невозможна в режиме «Киноэффект», при замедленной съемке или покадровом режиме.
Видеоролики могут быть сняты в разрешении 1080p 25/30/60 кадров в секунду или 4K 24/25/30 кадров в секунду.
Не забывайте, что модели с минимальным объемом памяти не могут записывать ProRes ролики в 4K.
Съемка в ProRes в приложении FiLMiC Pro
Здорово, что купертиновцы не стали ограничивать работу с ProRes исключительно встроенным приложением Камера. Снимать в «яблочном» формате можно и при помощи сторонних программ.
Например, такая возможность появилась в одном из последних обновлений FiLMiC Pro.
Нужен ли ProRes в текущем поколении iPhone
В Apple каждый год стабильно улучшают камеру новых флагманских моделей iPhone. В этом году кроме апгрейда железа купертиновцы сделали большой шаг вперед в плане программного обеспечения для съемки видео.
Новые модели iPhone 13 Pro получили поддержку кодека ProRes, но выглядит это новшество не сиюминутным бонусом, а фишкой на перспективу.
Сейчас даже при самом пристальном сравнении найти отличие между снятыми с использованием разных кодеков роликами найти непросто. Многократное увеличение, попытка найти различия в динамических сценах, агрессивная цветокоррекция или перекраска кадра пока не позволяют выявить серьезные плюсы роликов в ProRes.
Наглядное сравнение видео в ProRes и HEVC. Найдите 10 отличий.
Через два-три года, когда матрица и используемая оптика пройдут еще несколько стадий эволюции, мы обязательно получим профит от ProRes кодека в iPhone.
А пока, если вы не суперпрофессионал, использовать ProRes в текущем поколении «прошек» нет особой необходимости. Вы быстрее заполните память смартфона, а затем потратите больше времени на передачу контента на компьютер для дальнейшей обработки.
Nikon Z6 + Atomos Ninja V + Apple ProRes | Самая бюджетная полнокадровая кинокамера?
Может прозвучит несколько высокомерно, но я ожидал, что Nikon плотно займётся видеосоставляющей в своих фотокамерах. Причина простая: у них нет кинокамер. А в видеосегменте у компании были только 360° и экшн-камеры. Вывод: можно шпиговать фотокамеру видеовозможностями, не создавая внутренней конкуренции. первые две полнокадровые беззеркальные камеры уже выглядели многообещающими за счет того, что нам обещал 12-битное RAW-видео через рекордер.
Теперь давайте просто посмакуем: полнокадровый ФОТОаппарат Nikon, который может быть полнокадровой КИНОкамерой. Причем, до неприличия доступным по цене даже с нынешним курсом.
У меня в активном пользовании почти полгода Nikon Z6 вперемешку с другими камерами, и даже встроенный Flat мне показался очень достойным. Но когда я снял RAW-видео, причем, просто лампочку, понизил яркие тона и увидел нить накаливания, то не удержался и сразу запостил это инстаграм. Думаю, кто занимается видеосъемкой поймут, что от пересвета спасти столько информации дорогого стоит.
Сегодня мы проверим исключительно новое обновление, сравним разницу между внутрикамерной съемкой, 10 бит на рекордер и RAW. И конечно, я оглашу со своей колокольни плюсы и минусы именно такой съемки в различных ситуациях.
Первичная настройка
Комплект Nikon Z6 + Atomos Ninja V
Чтобы получить все прелести ProRes Raw, нужно обновить камеру до версии 2.20, далее отнести её в центр Nikon и там её «дошаманят». Atomos Nijia V тоже нужно обновить до последней прошивки.
Atomos Ninja V
Далее подсоединяем кабель HDMI-miniHDMI. Кстати, я проверил и с обычным кабелем 2.0 – все работает, так что родной кабель Atomos не обязателен.
Включаем камеру, выставим на колесике позицию «М». Включаем видеорежим:
Готово! Можно снимать.
Первичное сравнение
Теперь в стандартном профиле запишем три видеофрагмента: 8,10,12 бит. Просто покрутим ползунки и посмотрим, сколько информации получится вытянуть из пересвета.
Думаю, просматривая видеотест, вы сразу обратили внимание, что через рекордер в 4K есть небольшой кроп при 10-битной выводе, а при 12 бит кропа нет, как и при FHD уже в любом режиме. Стандартные профили по цвету почти трогать не буду, а вот N-log и ProRes Raw приведу в более презентабельный вид. И с родными LUT файлами там, где они представлены. Приведем все примерно к одному виду по цвету.
Думаю, здесь интерес составит свеча и градиент на нитках, сравниваем 8, 10 и 12 бит при нормально настроенной экспозиции. Здесь очень много разнофактурных и разноконтрастных элементов, чтобы провести визуальный анализ и всё сравнить.
Сразу в глаза бросается, что при 10 и 12 битах все цвета мягкие, но при этом контраст соблюден. 12 смотрится чуть вкуснее после цветокоррекции и объемнее, чем 10 и, тем более, 8 бит. Пока официального LUT для 12 бит компания не выпустила, поэтому я создал свой ориентируясь на цвета N-log после цветокоррекции с официальным LUT-файлом.
Динамический диапазон
Следующий кадр с лампочкой. Глушим высокие тона на 1 ступень экспозиции, на 2, и, наконец, 3.
Теперь 10 бит в стандартном профиле.
Удалось немного восстановить информацию на ореоле вокруг лампочки и на нити накаливания появилось немного информации при снижении яркости на 1 ступень экспозиции, далее никаких изменений по информации в пересвеченных зонах нет.
Теперь 10 бит N-log, где уже сразу в исходном файле мы видим гораздо больше информации. Пересвета в ореоле нет, а вот нить накаливания еще немного пересвечена, понижаем яркость светлых зон.
При уменьшении HighLight на 1 ступень экспозиции нет изменений. Это потому, что N-log и в принципе логарифмические профили, сразу призваны вытянуть всю возможную информацию по ДД, поэтому логично – еще что-то вытягивать не получится, в отличие от стандартного профиля в 10 бит, где кое-что было спрятано, но мы увидели.
Держитесь за стулья крепче, я покажу вам это для наглядности в монтаже. Вот это файл, видно, что это ProRes RAW, что все настройки по умолчанию стоят. Видно по гистограмме, что есть пересвет, а теперь просто понижаем HighLight и это похоже на чудо, я почти полностью вижу нить накаливания, если бы исходник был такой как при 8 и 10 битных съемках по экспозиции, то можно было бы вплоть до пружинок в лампе восстановить и рассмотреть их.
Сказать, что это впечатляет – ничего не сказать…
Гибкость цвета
Теперь давайте загоним нашу таблицу в противоположную часть по цвету, то есть переведем в комплиментарные цвета.
Сравним сразу 8 и 12 бит для большей наглядности. И тут сразу видна пропасть между файлами:
С 12 битами цвета проявились намного лучше и нет артефактов компрессии, которую особенно видно на шкале градаций серого:
ISO (ProRes RAW)
Пора добавить ложку дегтя и проверить показатели шума на высоких ISO.
ISO 100
ISO 3200
Если вы ждете более читаемую картинку, то спешу разочаровать. На ISO 3200 уже прослеживается явный цветной шум, поэтому предельным значением для комфортной постобработки я бы назвал ISO 2000. При этом сжатый файл кажется рабочим до значения ISO 6400. Но помним, что тут вступают силу алгоритмы камеры, возможно принудительные, и сама компрессия просто не позволяет увидеть информацию о первых цветных вкрапления шума, что при чистом выводе видны отчетливо, начиная с ISO 2000
Полевой тест
По традиции мы провели полевой тест.
Atomos я закрепил на горячий башмак
Обратите внимание, как зафиксирован Atomos. Я закрепил его на горячий башмак, так как родной шнур жёсткий, поэтому камеру немного тянуло при некоторых маневрах. Поэтому я и решил использовать такой способ непосредственного крепления на камеру.
Так что лучше запастись кабелем подлиннее и потоньше, чтобы не создавать доп. нагрузку на моторы. Тем более, мы выяснили, что родной кабель не обязателен.
Что касается снмаемой сцены, то у нас был мягкий основной свет, а контровик жесткий, но выбивания цвета и деталей в итоговом файле нет, а небольшой пересвет можно было без проблем вылечить.
Я снимал все в FHD 50fps, так как хотел небольшое замедление на посте и так как у меня было около часа записи. В ProRes Raw на 500 ГБ SSD при записи в 4K поместилось бы около получаса.
Согласен, цифры пугают, но и файлы непростые. А доп. плюс, что никаких прокси не нужно создавать в проекте, ведь это уже готовые к монтажу файлы и компьютер с ними работает гораздо быстрее, чем с кодеком h. 264 и, тем более, h.265.
Отмечу, что первый кадр с «цветомузыкой» цветов сделан, дабы показать гибкость ProRes RAW, а не потому что я фанат галлюциногенных эффектов …
Посмотрите в видео, что у нас получилось….
Теперь давайте поговорим, что вам сулит такая съемка.
Выводы
Минусы:
Плюсы:
В общем, есть над чем задуматься, если вы задумывались о переходе на следующую ступень качества вашего материала.
Исходные файлы (N-log, LUT для N-log, 8 бит, ProRes RAW) можно скачать (11,5 Гб) по ссылке.