propellerhead software что это
Propellerhead Reason2 —
виртуальная звуковая студия на вашем PC
Многие из тех, кто занимается музыкальным творчеством на компьютере в условиях домашней студии, наверняка помнят появление на рынке необычного программного продукта — Propellerhead Reason. Эта программа произвела достаточно много шума и привлекла интерес большого числа компьютерных музыкантов. Некоторые из них до сих пор используют Reason в своей работе со звуком.
Чем же так привлек к себе Reason? В первую очередь тем, что представляет собой очень удобную и простую в обращении виртуальную студию.
Интерфейс этой программы позаимствован у аппаратных устройств, использующихся в звуковых студиях. Здесь есть правдоподобно выглядящий микшерный пульт и рэковая стойка с установленными в неё различными устройствами: синтезаторами, семплерами, эффект-процессорами. С задней стороны имеется наглядная коммутация между всеми устройствами.
Reason не вызывает проблем с освоением и использованием даже у людей, которые далеки от компьютера и только начинают знакомство с музыкальными программами. Здесь все под рукой и располагается в одном-единственном окошке. Регулировка многих параметров реализована очень просто и наглядно. А если учесть, что большая часть пользователей осваивают различный софт методом научного тыка, такая популярность программы весьма оправдана.
Первый Reason включает в себя следующие основные устройства:
Одним из важных моментов является то, что дистрибутива с Reason уже вполне достаточно, чтобы начать создавать свои композиции, тогда как к любому семплеру/секвенсору ещё нужно где-то доставать банки с семплами и мучительно их отслушивать и сортировать.
Помимо всего прочего, Propellerhead и Steinberg совместно был разработан единый интерфейс ReWire, с помощью которого обеспечивается синхронизация и обмен данными при одновременной работе секвенсоров Cubase и Reason. Все это делает Reason ещё более привлекательным.
В Reason присутствует возможность работы под интерфейсом ASIO, что обеспечивает отличное быстродействие и синхронизацию. Безусловно, благодаря этому программа претендует на звание профессионального приложения. Одним словом, в свое время Reason сыграл весомую роль в развитии музыкального софта.
Перечислим основные новшества и изменения в Reason2:
Интерфейс программы разработчики оставили полностью без изменений. Понятно, что это — визитная карточка Reason. А вот рабочее окно с рековой стойкой осталось по-прежнему в фиксированном разрешении 800×600, хотя пользователей, работающих в таком режиме, уже почти не осталось.
На вкладке основных настроек General добавлено два новых пункта. В пункте Default Song можно назначить проект/песню, которая автоматически будет загружаться при запуске Reason (в первом Reason при запуске всегда загружалась одна из демо-аранжировок, что немного утомляло).
Остальные вкладки остались без изменений. В окошке назначения устройства, как вы можете видеть, существует возможность выбора любого из трех интерфейсов — MME, DirectSound и ASIO.
Инструменты
Вторая версия Reason включает в себя шесть различных модулей/устройств, способных воспроизводить звук. Это два синтезатора, два семплера, drum-модуль и проигрыватель лупов (петель). Из всего перечисленного совершенно новые — синтезатор и семплер. Начнем с синтезатора SUBTRACTOR.
Полифонический аналоговый синтезатор имеет порядка 200 пресетов. Синтезатор имеет самое что ни на есть аналоговое звучание. В целом неплохое, но несколько грязноватое.
Оригинальный и очень удобный drum-модуль REDRUM. Сам модуль 16-битный, но при изменении настроек (как — мы писали чуть выше) читает и 24-битные семплы. Имеет основные стандартные регулировки раздельно для каждого из десяти возможных одновременно загруженных семплов. Импортирует файлы в форматах wav, rex/rex2, sf2, rcy.
Помимо этого, модуль имеет свой самостоятельный программируемый секвенсор. Этот принцип позаимствован у аппаратных drum-машин. Но, наверное, лучше отказаться от такого способа работы в пользу более удобного и гибкого основного секвенсора. К достоинствам REDRUM нужно отнести удобство подбора подходящего семпла барабана (скажем, рабочего или басового) путем перелистывания всех семплов, находящихся в папке, не прерывая воспроизведение композиции.
Но если вам не подходит вариант с самостоятельной подборкой своего сета и последующего прописывания партии ударных вручную, на выручку придёт проигрыватель лупов DR.REX.
В этом случае все, что вам надо сделать — это импортировать подходящий луп. Но, на самом деле, большая часть лупов, входящих в комплект, имеет довольно низкое качество звука. Многие петли сграблены просто ужасно. Использование подобных лупов возможно, пожалуй, только в сугубо трекерной музыке.
Следующий модуль, NN19, является обычным семплером со стандартным набором основных регулируемых параметров. Понятно, что, кроме самого семплера, необходимы качественные семплы. В комплекте их достаточно много, но сами по себе они несколько тускловаты.
Новый аналоговый полифонический синтезатор Maltstrom является куда более интересным модулем. В его основу легли два различных способа синтеза — Graintable и Wavetable. Это позволяет добиться очень оригинального и своеобразного звучания, которое хорошо применимо для современной танцевальной и электронной музыки.
Благодаря объединению этих двух методов синтеза, вариантов звучания у синтезатора Maltstrom достаточно много. Вот несколько примеров звучания в формате MP3:
Ещё один новичок в Reason2 — семплер NN-XT. В отличие от имеющегося NN-19, он является более продвинутым и идет как дополнение. Основные отличия заключаются в следующем:
Как мы писали в самом начале, в отличие от первой версии программы, в комплект Reason2 входит дополнительный диск с семплами Orkester Sound Bank (545 МВ), как раз для семплера NN-XT. Основную массу здесь составляют семплы различных струнных, деревянных и медных духовых, а также ударных инструментов. Одним словом, состав большого симфонического оркестра. Среди всех прочих стоит отметить качественно записанные семплы классических ударных. К остальным есть претензии по качеству, в особенности, к духовым.
Вообще, решение производителей добавить диск именно с такими семплами нам показалось очень странным. Возможности Reason подразумевают создание сугубо электронной музыки.
Эффекты
Эффекты с приходом новой версии изменению не подверглись. Всего насчитывается восемь модулей. Мы вкратце расскажем о каждом из них.
RV-7 представляет собой ревербератор, который имеет десять различных пресетов. Доступны четыре регулировки: размер комнаты, затухание, демпфирование и величина эффекта.
DLL-1 подразумевает дилей. Частота регулируется в миллисекундах и долях. Также доступны три стандартные регулировки.
Модуль PEQ-2 представляет собой двухполосный эквалайзер с регулировкой частоты, добротности и уровня.
COMP-01 — это компрессор с минимумом необходимых регулировок. Имеется лимитер, но регулировка параметров лимитера недоступна. К сожалению, здесь нет наглядного рисунка, поэтому у начинающих пользователей могут возникнуть трудности с его настройкой. Тем не менее, ничего сложного здесь нет.
Модуль ECF-42 представляет собой фильтр с генератором огибающей. Имеется три конфигурации фильтра: band pass и low pass с крутизной спада 12 дБ/октаву, а также low pass с крутизной спада 24 дБ/октаву.
СF-101 — сhorus/flanger, PH-90 — phaser, D-11 — distortion. Как и предыдущие модули, эти имеют регулировку стандартных параметров эффектов.
Надо отметить, что все модули эффектов вполне соответствуют уровню синтезаторов и семплеров Reason. Их разумное применение не влечет за собой ухудшений звука. Но если сравнивать с эффектами VST и DX, модули Reason все же проигрывают по качеству. По функциональности — недостаёт наглядности, возможности сохранения своих пресетов и привычных дополнительных регулировок.
С другой стороны, такие урезанные возможности не позволят начинающему музыканту запутаться в большом количестве настроек и испортить звук. Эффекты можно подключать последовательно, без ограничения количества. Следует сказать, что количество одновременно используемых модулей эффектов ограничено лишь мощностью вашего компьютера.
Секвенсор
Вид основного секвенсора не изменился, но добавлены некоторые необходимые функции. Так, окно секвенсора может отделяться и разворачиваться на весь экран. Эта возможность может особенно пригодиться, если вы используете два монитора. Один монитор можно использовать под рэковую стойку, другой — для редактирования нот.
Процесс редактирования нот стал более удобен благодаря четырем инструментам. Теперь в вашем распоряжении все минимально необходимые функции курсора: карандаш, ластик, лупа, рука, линия.
ReWire2
Итак, Reason — вполне самостоятельная студия, и отвечает почти всем требованиям. Но вам, к примеру, необходимо записать вокал или какой-либо живой инструмент. Как быть?
На помощь приходит ReWire. Благодаря этому интерфейсу обеспечивается синхронизация при одновременной работе секвенсоров Cubase и Reason. Это позволяет назначать VST/DX-эффекты из Cubase на любой трек Reason или играть MIDI-треки из Cubase устройствами Reason. Кроме этого, вы можете свести композиции, написанные в Reason, алгоритмами Cubase с использованием мастеринговых VST/DX-плагинов.
Кардинальных изменений в ReWire2 нет, кое-что несущественно улучшили.
Выводы
В целом, виртуальная студия Reason2 произвела на нас положительное впечатление. Хотя новая версия продукта не произвела революции, скорее, это чуть доработанный вариант первой версии Reason. Для переворота разработчикам нужно было бы как минимум заменить семплы на более качественные. Тем не менее, Reason2 — очень интересный и своеобразный продукт, предоставляющий достаточно большие возможности для работы, экспериментов и просто развлечения.
С другой стороны, наличие интерфейса ASIO позволяет оценивать Reason как профессиональное приложение. Но существующие в комплекте семплы очень скромного размера (и, как следствие, посредственного качества, сравнимого со стандартными банками карт Creative) не позволяют создать фонограмму действительно профессионального уровня. Частичный выход из положения — использование в паре с Reason2 внешнего секвенсора Cubase SX с более широкими возможностями и качественными эффектами.
Reason Studios
Тип | Частный [1] |
---|---|
Промышленность | Технологии |
Основан | 1994 г. |
Штаб-квартира | Стокгольм |
Тип | Частная компания |
Основание | 1994 |
Прежние названия | Propellerhead Software |
Основатели | |
Расположение | |
Отрасль | разработка программного обеспечения (МСОК: 6201 ) |
Продукция | Программное обеспечение |
Сайт | reasonstudios.com |
В июле 2011 года компания объявила о скором выходе Reason 6-й версии, в которую должны были быть включены все возможности Record 1.5. Это позволило Propellerhead прекратить выпуск Record.
В марте 2012 года объявлено об инициативе Rack Extensions — набору программных интерфейсов, благодаря которому сторонние разработчики смогут создавать собственные инструменты и эффекты для Reason. Эта технология должна была появиться вместе с бесплатным обновлением Reason 6.5. Rack Extensions (расширения стойки) должны были продаваться в специальном интернет-магазине приложений. Под контролем Propellerhead разработчики получают возможность применять собственные алгоритмы цифровой обработки сигналов и уже существующий программный для создания инструментов и эффектов, которые можно будет использовать в Reason.
В августе 2019 года компания объявила о переименовании в Reason Studios.
С самого начала компания использовала Интернет и как инструмент маркетинга, и как канал для общения со своими пользователями. В декабре 1996 года альфа-версия ReBirth была выложена для свободного скачивания на сайте Propellerhead, кроме того, компания искала в Сети активных пользователей TB-303 и присылала им письма с предложениями попробовать новое программное обеспечение. [13]
Технологии
Reason ReFill
ReFill — это файл, объединяющий в библиотеку звуки, настройки и конфигурации инструментов; некоторые ReFill-библиотеки:
Propellerhead Reason
Reason 6.5 (15.06.2012)
Reason — программа для создания и записи музыки (цифровая звуковая рабочая станция), разработанная шведской компанией Propellerhead Software. Эмулирует рэковую стойку с установленными в неё аналоговыми синтезаторами, сэмплерами, сигнальными процессорами, секвенсорами и микшерами. Может использоваться или как самостоятельная виртуальная студия звукозаписи, или как набор виртуальных музыкальных инструментов для живого выступления, или для записи при помощи внешних секвенсоров (c использованием технологии Rewire).
Содержание
Описание
Интерфейс
Интерфейс программы имитирует рэковую стойку, в которую сам пользователь может интегрировать виртуальные приборы для обработки звука. Эти приборы можно контролировать как через встроенный MIDI-секвенсор, так и через другие секвенсоры, такие как Pro Tools, Logic, FL Studio, Digital Performer, Cubase, Sonar и GarageBand при помощи технологии ReWire.
Интерфейс Reason включает команду «развернуть стойку» (англ. Toggle Rack ). С её помощью можно посмотреть на задние панели эмулируемых аппаратов. Здесь пользователь может переключать виртуальные аудиокабели от одного устройства к другому, что позволяет создавать комплексные цепи эффектов.
Функционал
Звуки из эмулируемых устройств могут быть направлены на любой из двух микшеров или на сплиттер-смесители. Палитра эффектов включает в себя дисторшн, ревербератор, хорус, вокодер и различные мастеринговые эффекты.
Вплоть до 6 версии Reason не мог записывать аудио: в его секвенсоре присутствовали только нотные дорожки. Кроме того, он не поддерживает использование внешних плагинов (VST, RTAS, DXi) — это вызывает большое количество нареканий со стороны пользователей, однако положительно сказывается на стабильности программы.
Существует сокращенная версия программы, Reason Adapted, которая ограничивает пользователя в количестве возможных используемых устройств. Она обычно прилагается в качестве бонуса при покупке других музыкальных программ, таких как Pro Tools и ReCycle.
История
Reason 4
Reason 4 выпущен 26 сентября 2007 года. Из нововведений: модульный синтезатор Thor, программируемый арпеджиатор RPG-8, а также грув-обработчик ReGroove. Изменения коснулись и секвенсора, в котором изменена модульная система нотных партий, появилась возможность автоматизации темпа и возможность изображать огибающие автоматизации параметров в виде кривых, с последующей автоматизацией их опорных точек. Также добавлена функция назначения нескольких нотных дорожек на один инструмент и возможность группировать дорожки в папки.
Версия 4.01 включала в себя следующие модули:
Record
11 мая 2009 года компания Propellerhead анонсировала выпуск своей новой программы — Record. Record призван покрыть такие проблемы Reason, как невозможность создания аудиодорожек и звукозаписи. Кроме того, в него добавлены дополнительные эффекты обработки аудиосигнала, созданные с применением знаний других известных производителей аудиооборудования и программ, в частности, Line 6 (известной, в первую очередь, своими популярными гитарными процессорами эффектов POD). Record и Reason позиционировались не как отдельные продукты, а как целостная среда. Программы были полностью интегрированы: Record содержал в себе все виртуальные устройства Reason, если последний был установлен в системе, а также открывал проекты Reason с возможностью последующей работы с ними.
Reason 5
Reason 5 был выпущен 25 августа 2010 года. Reason «научился» сэмплировать аудио при помощи любых своих сэмплеров — Redrum, NN-19, NN-XT и Kong Drum Designer.
Луп-плеер Dr. Rex был серьёзно доработан и теперь назван Dr. Octo Rex. Теперь он может ставить в луп до восьми сэмплов (по одному) и включает много новых возможностей в редактировании лупов и отдельных клипов.
Новшество в программе — Kong Drum Designer, 16-пэдовое устройство, способное синтезировать звуки барабанов и перкуссии с использованием разных методов создания звука, включая физическое моделирование, проигрывание сэмплов, (модуль «NN-Nano») и виртуальный аналоговый синтез.
Добавлены «авторские» патчи, созданные известными пользователями Reason, такими как Two Lone Swordsmen, Vengeance и Ричардом Барбьери. Наконец, был добавлен новый инструмент «Blocks», призванный облегчить аранжировку и сведение.
Reason 6
Кроме добавления функций Record, Reason 6 поддерживает 64-битный режим, а в его распоряжении появилось три новых эффект-устройства:
Устройства
Микшеры
Два встроенных в Reason микшера предназначены для сведения нескольких сигналов в один стереосигнал. Имеется возможность заглушать (англ. Mute ) любой из каналов, регулировать его громкость, панораму и уровень AUX-входов/посылов.
Инструменты
Большинство виртуальных музыкальных инструментов Reason имеет в себе настройки основной огибающей сигнала, низкочастотные осциллографы (LFO), огибающие усиления, настройки атаки/спада и колёса высоты тона (англ. Pitch ) и модуляции.
Reason содержит в себе 3 синтезатора:
Reason имеет 2 встроенных сэмплера. Они полифонические и поддерживают форматы WAV, AIFF и REX.
Эффекты
Серия мастеринг-эффектов MClass, присутствующая в Reason начиная с версии 3.0, состоит из 4-х устройств, предназначенных для итоговой или промежуточной обработки сигнала, в зависимости от ситуации.
Следующие эффекты предназначены по большей части для обработки одиночных сигналов.
Помимо этого, в Reason присутствуют:
Дополнительные устройства
Устройства линейки Spider предназначены как для смешивания аудио или управляющих сигналов, так и для разделения одного сигнала на 1, 2, 3 или 4 копии.
Отдельные секвенсорные устройства предназначены для генерации входных нотных сигналов для синтезаторов и семплеров, вместо использования нотных посылов в секвенсоре, что позволяет добиваться интересных эффектов.
ReFill
Официальные
Propellerhead Software выпустило следующие ReFill’ы для Reason:
Статьи по этой теме
Примечания
Ссылки
Audacity • EasyMP3Gain • Freecycle • Gnome Wave Cleaner • Jokosher • MP3Gain • ReZound • SoundConverter • Sweep • WaveSurfer • Звуковые станции: Ardour • LMMS • Rosegarden • MusE • Qtractor • Traverso DAW
Adobe Soundbooth • AudioDesk • AudioMulch • BIAS Peak • Cakewalk Sonar • Cantabile • Digital Performer • FL Studio • FlexiMusic Wave Editor • Free Audio Editor • Steinberg Cubase • Steinberg Nuendo • GarageBand • GoldWave • KRISTAL Audio Engine • Logic Pro • MAGIX Samplitude • MAGIX Sequoia • MAGIX Music Maker • Dance Machine • Mixcraft • MU.LAB • n-Track Studio • Nero Wave Editor • Orion Platinum • Podium • PreSonus Studio One • Pro Tools • REAPER • Propellerhead Reason • Propellerhead Record • ReCycle • Renoise • Sequel • Sony Vegas • Sound Forge • Sound Studio • Sound Tools • SoundDroid • Tracktion • WaveLab • Z-Maestro • Звуковые станции: Ableton Live • ACID • Adobe Audition
Полезное
Смотреть что такое «Propellerhead Reason» в других словарях:
Reason (software) — Reason Reason 4 on Microsoft Windows 7 … Wikipedia
Reason (программа) — Propellerhead Reason Тип Синтезаторы, Аудиоредакторы Разработчик Propellerhead Software … Википедия
Propellerhead Software — Rechtsform privat Gründung 1994 Sitz Stockholm … Deutsch Wikipedia
Reason (Logiciel) — Pour les articles homonymes, voir Reason. Reason … Wikipédia en Français
Reason (Software) — Reason Basisdaten Entwickler Propellerhead Software Aktuelle Version 6.0 (30. September 2011) … Deutsch Wikipedia
Reason — Saltar a navegación, búsqueda Reason Desarrollador Propellerhead Software http://www.propellerheads.se Información general … Wikipedia Español
Propellerhead — Software шведская компания, разработчик программного обеспечения в области звукозаписи. Компания Propellerhead Software была основана в 1994 году и быстро превратилась из небольшого поставщика музыкальных и аудиотехнологий в… … Википедия
Propellerhead Software — Création 1994 Fondateurs Ernst Nathorst Böös, Marcus Zetterquist et Pelle Jubel Siège social … Wikipédia en Français
Propellerhead — Dieser Artikel behandelt die Softwarefirma Propellerhead. Für die britische Band Propellerheads siehe ebendort. Propellerhead Software Unternehmensform privat Gründung 1994 Unternehmenssitz Stockholm … Deutsch Wikipedia