промежуток между школой и жизнью занимает короткое время а в памяти остается надолго

Речевая недостаточность

Пропуск двух занятий (16-17у.)
С какой целью. нарушение. как стилистический прием,
используемый писателем.
Теперь я мертв, я стал листами книги, и можешь ты меня
перелистать.
Оценить юмористическое предложение:
Новый фильм обречен на большой успех у самых широких
кругов публики.

Речевая недостаточность.
1.Выставка юных художников в Доме пионеров имела такой
успех потому, что Карпенко Н.И. на уроках рисования сумела
воспитать прекрасное в своих учениках.
Выставка работ юных художников в Доме пионеров имела
такой успех потому, что Карпенко Н.И. на уроках рисования
сумела воспитать чувство прекрасного в своих учениках.

2.Студент Белов занял первое место по английскому языку.
Работа студента Белова заняла первое место среди работ по
английскому языку.

3.Они окончили профессионально-техническое училище, но
чтобы работать, нужен непосредственный опыт у станка.
Они окончили профессионально-техническое училище, но им
необходима практика, а для практики нужен непосредственный
опыт у станка.

4.За ошибки и недостатки председатель совхоза Пашков
заслуживает взыскания.
За допущенные ошибки в устранении недостатков
председатель совхоза Пашков наказан взысканием.

5.Достаточно нескольких часов, чтобы на ручной вязальной
машине одеть в теплые варежки всю семью.
Достаточно нескольких часов работы на вязальной машине,
чтобы изготовить несколько пар варежек.

6.Касса получает за товары ясельного возраста.
Касса получила деньги за товары ясельного возраста.

7.Переплет сделался неотъемлемой деталью комнатного
убранства.
Книжный переплет сделался неотъемлемой частью
современного комнатного убранства.

8.Творчество Маяковского волнует читателей на самых
различных языках.
Личность Маяковского волнует читателей всего мира.
*Обратите внимание на речевую недостаточность.

1.Сдается квартира с ребенком.
Сдается квартира, можно с маленьким ребенком.

2.Восьмидесятилетняя слепая старушка ходит в сарай по
проволоке.
Восьмидесятилетняя слепая старушка ходит в сарай, держась
за проволоку.

3.В первый месяц жизни дети ходят гулять только на руках.
До. месяцев детей выгуливают в лежачей коляске.

4.Студенты, прошедшие давление и сварку, могут записаться
на обработку резанием.
Студенты, закончившие изучение «давления и сварки», могут
записаться на «обработку резанием».

5.Женщине присудили пятьдесят процентов мужа.
(Женщине) присудили половину совместно нажитого имущества.

6.Продажа сока прекращена по техническим причинам:застрял
в лифте.
Продажа сока временно прекращена.

7.Доставка груза производится вертолетом по бездорожью.
Доставка груза производится с помощью вертолета, по
причине размыва дороги.
осуществляется
происходит

8.Промежуток между школой и жизнью занимает короткое
время, а в памяти остается надолго.
Промежуток времени.

9.На плечи фермера ложится ответственность за содержание
и сохранность.
На плечи фермера (возложена ответственность) за уборку и
сохранность урожая.

10.На качество направлены многие темы, разрабатываемые
нашими учеными.
На качество обращают внимание многие ученые.
*Проанализируйте причины недостаточной информативности.

1.В помещении проходной фабрики санэпидемстанция будет
готовить приманку для населения.
. готовить приманку для крыс.

2.Зоотехникам и ветработникам ферм провести обрезку копыт
и обезроживание.
. провести обрезку копыт и обезроживание.
. провести обрезку копыт и подрезку рогов.
. провести обрезку или подрезку хвостов.

3.Всем зоотехникам отделений сделать прочные ошейники на
железной цепи, под которые подложить ремни или войлок.
Просьба зоотехникам закупить прочные ошейники на мягкой
основе до наступления лета.

4.На фабрику требуется два рабочих: один для начинки, другой
для обертки.
Фабрике требуются двое рабочих (начинка и обертка).

5.Премировать работников яслей за выполнение плана по
уровню заболеваемости детей.
Премировать работников яслей за самый низкий показатель
заболеваемости детей.

6.День рождения начнется в три часа.
Празднование Дня рождения начнется в три часа.

7.Прошу прописать меня без права жилья. Обещаю не жить.
Прошу выписать меня, претензий не имею.

8.Продавцы в синих безрукавках, форменных юбках, пиджаках,
все как один смуглолицые и черноусые, не могли не восхищать
клиентов.
Продавцы, одетые в синие безрукавки, форменные юбки и
брюки, произвели приятное впечатление на клиентов.
*Проанализируйте причины абсурдности и неуместного
комизма высказывания.
Назовите.

1.Если взглянуть на город с птичьего полета,
Если взглянуть на город с высоты птичьего полета,
то дома представятся как светлые островки среди
зелено-голубого моря.
то дома покажутся светлыми островками среди
зелено-голубого моря.

2.Размеры контрольной плоскости должны быть больше
подготавливаемой плоскости.
Контрольная плоскость должна быть больше, чем
подготавливаемая.
Имеется ввиду не размер, а сравнение.

3.Сравним последние экономические показатели работников
фабрики «Лайм» с предыдущими годами.
Сравним последние экономические показатели работы
фабрики «Лайм» с показателями,
которых достигло предприятие в предыдущие годы.
Показатели предприятия.

4.Объем чистой продукции может и обычно выражается в
денежном измерении.
Объем чистой продукции может быть выражен
и обычно выражается в денежном измерении.

5.Три гостинницы возникнут на пересечении с Ленинградским,
Ярославским и Каширским шоссе.
Три гостинницы будут построены на пересечении кольцевой
дороги с Ленинградским, Ярославским и Каширским шоссе.
Глагол возникнут употреблен неправильно.
Возникнут. сами по себе.
На пересечении чего с ЛЯК.

6.На Сиреневом бульваре временно запрещена остановка
транспорта на участке от дома 62 до 16-й Парковой улицы.
На Сиреневом бульваре временно запрещена остановка
транспорта на участке от дома 62 до пересечения с 16-й
Парковой.

7.Когда-то развлекательные фильмы собирали зрителей,
равных прекрасному залу Дворца съездов.
Когда-то развлекательные фильмы собирали так много
зрителей, что они могли заполнить огромный зал Дворца
съездов.

9.Белки злаков по биологической ценности уступают как
продуктам животноводства, так и зернобобовым культурам.
Белки злаков по биологической ценности уступают белкам как
продуктов животноводства, так и зернобобовых культур.

1.Художник как бы проник во внутреннее состояние души
цветка:оно родственно человеческой душе, дарящей добро
людям.
Художник как бы проникся состоянием души цветка:оно
родственно человеческой душе, дарящей красоту и добро
людям.

2.Наша индустрия почти догнала уровень США по количеству
выпускаемых изделий.
Уровень нашей индустрии почти сравнялся с уровнем
индустрии США.

3.Взаимодействие ПТУ с другим обучением изучается
социологами.
Взаимодействие обучения в ПТУ с другими обучениями
изучается социологией.

4.Пассажиры с необмотанными рогами к посадке не
допускаются (объявление в аэропорту).

5.Прошу обеспечить моих родителей, проживающих на
территории совхоза, кормами и сеном.

6.Для домашних насекомых в магазине ничего нет.
Средства от насекомых не закуплены.

Источник

Голуб И. Б. Упражнения по стилистике русского язык

1. Сдается квартира с ребенком.

Сдается квартира для семьи с ребенком.

2. Восьмидесятилетняя слепая старушка ходит в сарай по проволоке.

Восьмидесятилетняя слепая старушка ходит в сарай на ощупь, следуя за протянутой проволокой.

3. В первый месяц жизни дети ходят гулять только на руках.
.
Грудных детей родители выносят на прогулку.
Пока ребенок не научится ходить, родители носят его на прогулку в слинге или кладут в коляску.

4. Студенты, прошедшие давление и сварку, могут записаться на обработку резанием.

Студенты, успешно прошедшие курсы «Сварка» и «Обработка металлов давлением», могут записаться на курс «Обработка металлов резанием».

5. Женщине присудили пятьдесят процентов мужа.

Женщине присудили право на алименты в размере пятидесяти процентов от дохода (бывшего) супруга.

6. Продажа сока прекращена по техническим причинам: застрял в лифте.

Продажа сока временно прекращена (по техническим причинам): продавец застрял в лифте.

7. Доставка груза производится вертолетом по бездорожью.
.
Груз доставляют вертолетом.
Груз доставляют вертолетом – ни одна машина не проедет по такому бездорожью.

8. Промежуток между школой и жизнью занимает короткое время, а в памяти остается надолго.

Школьные годы пролетают как молнии, но врезаются в память навеки.
Промежуток времени тра-та-та

9. На плечи фермера ложится ответственность за содержание и сохранность.

На плечи фермера ложится ответственность за надлежащее содержание и сохранность поголовья скота.

10. На качество направлены многие темы, разрабатываемые нашими учеными.

Повышение качества продукции это приоритетная тема научных разработок.

Источник

2. Задание 2

Проанализируйте причины недостаточной информативности предложений и отредактируйте их.

1. Сдается квартира с ребенком.

Сдается квартира для семьи с ребенком.

2. Восьмидесятилетняя слепая старушка ходит в сарай по проволоке.

Восьмидесятилетняя слепая старушка ходит в сарай, держась за проволоку.

3. В первый месяц жизни дети ходят гулять только на руках.

В первый месяц жизни дети ходят гулять только сидя на руках у родителей.

4. Студенты, прошедшие давление и сварку, могут записаться на обработку резанием.

Студенты, прошедшие давление и сварку металла, могут записаться на обработку при помощи резки.

5. Женщине присудили пятьдесят процентов мужа.

Женщине присудили пятьдесят процентов от дохода мужа.

6. Продажа сока прекращена по техническим причинам; застрял в лифте.

7. Доставка груза производится вертолетом по бездорожью.

Доставка груза производится при помощи вертолета по воздуху.

8. Промежуток между школой и жизнью занимает короткое время, а в памяти остается надолго.

Промежуток между школой и жизнью занимает короткое время, а в памяти остается надолго.

9. На плечи фермера ложится ответственность за содержание и сохранность.

На плечи фермера ложится ответственность за содержание и сохранность скота.

10. На качество направлены многие темы, разрабатываемые нашими учеными.

На улучшение качество направлены многие темы, разрабатываемые нашими учеными.

Делись добром 😉

Похожие главы из других работ:

Задание 14

Задание 15

Приведите примеры использования омонимов и паронимов в речи (на примере СМИ), определите их стилистическую функцию. Ответ: 1. «В пользу размещения декоративных растений в детской комнате говорит многое». («Материнство»,№ 4/5-2010 г.) Декоративный.

Задание 16

Приведите примеры использования синонимов и антонимов в речи (на примере СМИ), определите их стилистическую функцию. Ответ: «Комсомольской правде» Ю. Лужков на вопрос «Говорят, ваша жена удачливый коммерсант?» ответил: «Нет, она не коммерсант.

Задание 17

Найдите в СМИ употребление иноязычных слов. Определите источник происхождения. Уместность употребления. Ответ: Известия, № 22 5 октября.

Задание 18

слово пароним омоним иноязычный Выполните морфологический разбор подчеркнутых слов. Он мне хотел язык засеребрить, чтоб не прошло о нем слова и не дошло до молодой жены. Ответ: Мне I. 1) (Он) мне кому? 2) местоимение 3) Я.

1. Задание 1

2. Задание 2

Проанализируйте причины недостаточной информативности предложений и отредактируйте их. 1. Сдается квартира с ребенком. Сдается квартира для семьи с ребенком. 2. Восьмидесятилетняя слепая старушка ходит в сарай по проволоке.

3. Задание 3

Найдите ошибки, связанные с употреблением слов без учета их семантики. Сделайте стилистическую правку предложений 1. Планирование, просчет вашей кухни, гостиной, спальни, детской комнаты и т. д. происходит бесплатно. Планирование кухни.

5. Задание 5

Прочитайте отрывок из статьи и докажите, что этот текст принадлежит научному стилю Дополнительное предположение о том, что полезность или прибыль каждого экономического субъекта максимизируется.

6. Задание 6

Считаете ли Вы удачными следующие способы заключения речи? Ответ обоснуйте 1. «Я сознаю, что мне не удалось объяснить все так, как следовало бы, но все же. »; «Мне неприятно наводить на вас скуку еще какими-нибудь подробностями, но, заканчивая речь.

7. Задание 7

Проанализируйте причины абсурдности и неуместного комизма высказывания. Назовите логические ошибки в предложениях, возникающие в результате речевой недостаточности, исправьте их 1.

8. Задание 8

Укажите стилистические недочеты и речевые ошибки. Исправьте предложения 1. Отдаленные северные места, где льдины гложут валунные берега, и только в узкие проемы летних месяцев отступает холодная Арктика.

Задание 1

Составьте текст о своей будущей профессии в разговорном, официально-деловом, научном, публицистическом стиле.

Задание 2

Сделайте стилистический анализ текстов по плану: 1. Характеристика ситуации общения; 2. Основные стилевые черты; 3. Языковые средства; 4. Определение стиля и речевого жанра стилистический языковый речевой жанр Ответ: 1) 1.

Задание №9

Источник

Контрольная работа: Стилистика: разговорная речь

Разговорная речь в системе функциональных разновидностей литературного языка. Нормы. Этика и этикет разговорной речи. Эффективность общения.

Разговорная речь показывает сознательный характер формирования линейной организации речи говорящим, его ориентацию на мир слушателя, прогноз его коммуникативных ожиданий и реакций. Это подтверждает контроль говорящего над способом высказывания, выражающийся во введении оборотов метарефлексии, поправок, уточнений.

Важнейшим признаком разговорной речи является ее спонтанность, неподготовленность.

Второй отличительный признак разговорной речи состоит в том, что разговорное общение возможно только при неофициальных отношениях между говорящими.

И, наконец, третьим признаком разговорной речи является то, что она может реализоваться только при непосредственном участии говорящих.

2. Задание 2

Проанализируйте причины недостаточной информативности предложений и отредактируйте их.

3. Задание 3

Найдите ошибки, связанные с употреблением слов без учета их семантики. Сделайте стилистическую правку предложений

1. Планирование, просчет вашей кухни, гостиной, спальни, детской комнаты и т. д. происходит бесплатно.

Планирование кухни, гостиной, спальни, детской комнаты и т. д. происходит бесплатно.

2. В деле повышения производства мы используем новые альтернативы.

Для повышения производства мы используем новые альтернативы.

3. Это слишком трудно и многолико отвечать за всю безопасность.

Это слишком трудно отвечать за всю безопасность

4. Коллектив учителей разрабатывает учебный материал таким образом, чтобы дети быстрее усваивали проходящий материал.

Коллектив учителей разрабатывает учебный материал таким образом, чтобы дети быстрее его усвоили.

7. Я попросил прохожего описать дорогу до вокзала.

Я попросил прохожего указать дорогу до вокзала.

8. Учитель изобразил на доске план выполнения работы.

Учитель изобразил на доске план выполнения работы.

9. Можно было привести ряд чисел, касающихся всех сторон жизни этой республики.

Можно было привести ряд чисел, касающихся развития республики.

10. Загрязнение воздуха способствует возникновению рака легких и других заболеваний.

Загрязнение воздуха способствует возникновению различных заболеваний.

11. Трудно определить стандарты загрязнения из-за неполной и спорной технологической и биологической информации.

Трудно определить стандарты загрязнения из-за неполной информации.

12. Известно, что Родион, когда появился на сцене, был весьма разбалованным ребенком.

Известно, что Родион, когда появился на сцене, был весьма избалованным ребенком.

13. Некоторые рабочие допускают дефекты в работе станков.

Некоторые рабочие допускают нарушения в работе станков.

14. Модельеры предложили несколько новых конструкций женского платья.

Модельеры предложили несколько новых моделей женского платья.

15. Пейзаж города обогатился новыми зданиями.

В городе появились новые здания.

16. Коллектив треста досрочно завершил возведение двухпутного железнодорожного моста через Волгу и запланированных подъездных коммуникаций.

Коллектив треста досрочно завершил возведение двухпутного железнодорожного моста через Волгу и запланированных подъездных коммуникаций.

4. Задание 4

Исправьте текст приказа, отделив констатирующую часть от распорядительной. Оформите и допишите документ в соответствии с правилами оформления распорядительных документов. Обратите внимание на использование соответствующих данному виду документа стандартных языковых моделей

С целью расширения спектра образовательной деятельности вуза,

п р и к а з ы в а ю:

1. Организовать Институт современных технологий управления в соответствии с реально складывающейся конъюнктурой на рынке интеллектуальных услуг.

2. Утвердить временное положение об исполнение Постановления Ученого совета университета от 28.04.98 г., протокол №8.

3. Главному управлению по образованию установить постоянный контроль со служебными заведениями в подведомственных учебных заведениях в соответствии с настоящим приказом. Ответственный – специалист по работе со средними специальными заведениями П.Р.Насибова.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя А.В. Петрова

Ректор АГАУ М.Ф. Борисов

С приказом ознакомлены:

Орлова О.И. _____________ «___»__________200__г.

Васькина Т.И.____________ «___»__________200__г.

Насибова П.Р.____________ «___»__________200__г.

5. Задание 5

Прочитайте отрывок из статьи и докажите, что этот текст принадлежит научному стилю

Дополнительное предположение о том, что полезность или прибыль каждого экономического субъекта максимизируется, заложенное в качестве предпосылки в неоклассическую экономическую теорию, необходимо для того, чтобы предметом анализа было устойчивое, а значит оптимальное для всех состояние, когда дальнейший обмен или дальнейшее производство приведут к снижению благосостояния кого-либо из участников. Проверить, соответствует ли поведение потребителя или управляющего максимизации полезности, обычно невозможно, поскольку его функция полезности нам заранее неизвестна (МЭ и МО. 1997. №12).

6. Задание 6

Считаете ли Вы удачными следующие способы заключения речи? Ответ обоснуйте

1. «Я сознаю, что мне не удалось объяснить все так, как следовало бы, но все же. »; «Мне неприятно наводить на вас скуку еще какими-нибудь подробностями, но, заканчивая речь, я хотел бы еще добавить, что. ».

Данное заключение речи неудачно, так как лектор осознает и указывает на то, что предложенный материал был неинтересен и скучен.

2. «Жизнь прожить, не поле перейти»; «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»; «Любишь кататься, люби и саночки возить».

Не всегда уместно заканчивать свою речь пословицами и поговорками, т.к. они могут быть не верно истолкованы собеседниками.

3. «Как вы видите, изменить (исправить) ничего нельзя. »; «Мы можем только ждать и надеяться на удачное стечение обстоятельств. ».

Подводится итог неудачного прохождения какого-либо события, делается психологическая установка на отрицательное заключение.

4. «Это все»; «Я уже все сказал»; «Это конец моей речи».

Употребляя данные выражения в заключении речи, появляется ощущение резкости, грубости.

7. Задание 7

Проанализируйте причины абсурдности и неуместного комизма высказывания. Назовите логические ошибки в предложениях, возникающие в результате речевой недостаточности, исправьте их

1. В помещении проходной фабрики санэпидстанция будет готовить отравленную приманку для населения.

В помещении фабрики санэпидстанция будет готовить отравленную приманку для продажи населению.

(Логическая ошибка: санэпидстанция не может готовить отравленную приманку для населения, отсутствие связи между частями и предложениями)

2. Зоотехникам и ветработникам ферм провести обрезку копыт и обезроживание.

Зоотехникам и ветработникам ферм провести обрезку копыт и обезроживание скота.

(Логическая ошибка: у зоотехников и ветработников нет копыт, отсутствие связи между частями и предложениями)

3. Всем зоотехникам отделений сделать прочные ошейники на железной цепи, под которые подложить ремни или войлок.

Всем зоотехникам отделений сделать прочные ошейники для собак, на железной цепи, под которые подложить ремни или войлок.

(Логическая ошибка: зоотехникам ошейники не требуются, отсутствие связи между частями и предложениями)

4. На фабрику требуется два рабочих: один для начинки, другой для обертки.

На фабрику требуется два рабочих: один для приготовления начинки, другой для обертки продукции.

(Логическая ошибка: не указана информация полностью)

5. Премировать работников яслей за выполнение плана, но уровню заболеваемости детей.

Премировать работников яслей за выполнение плана, но уровню уменьшения заболеваемости детей.

(Логическая ошибка: отсутствие связи между частями и предложениями)

6. День рождения начнется в три часа.

Празднование Дня рождения начнется в три часа.

(Логическая ошибка: не указана информация полностью)

7. Прошу прописать меня без права жилья. Обещаю не жить.

Прошу прописать меня без права жилья.

(Логическая ошибка: неоправданное повторение высказанной ранее мысли)

8. Продавцы в синих безрукавках, форменных юбках, пиджаках, все как один смуглолицые и черноусые, не могли не восхищать клиентов.

Продавцы в синих безрукавках, форменных юбках, пиджаках, не могли не восхищать клиентов.

(Логическая ошибка: предоставлена лишняя информация полностью)

8. Задание 8

Укажите стилистические недочеты и речевые ошибки. Исправьте предложения

1. Отдаленные северные места, где льдины гложут валунные берега, и только в узкие проемы летних месяцев отступает холодная Арктика, пропуская корабли по свинцовой дорожке ледяной воды, тоже наша земля.

Отдаленные северные места, где льдины гложут валунные берега, и только в короткие летние месяцы отступает холодная Арктика, пропуская корабли по свинцовой дорожке ледяной воды.

(Двусмысленность, много лишней информации)

2. Пирин неповторим красотой: его вершины точно мраморные ребра.

Гора Пирин неповторима красотой: ее вершины точно мраморные ребра.

(Для раскрытия смысла предложения, необходимо расширить контекст).

3. Специалисты-вулканологи не трусят, а держат руку на пульсе стихии.

Специалисты-вулканологи всегда держат руку на пульсе стихии.

(Двусмысленность, много лишней информации)

(Двусмысленность, много лишней информации)

1. Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык. – М.: Слово, 2005. – 328 с.

4. Гвоздев А.Н. Современный русский литературный язык.- М.: Вагриус, 2006. – 398 с.

5. Голанов И.Г. Морфология современного русского языка. – М.: МИР, 2006. – 421 с.

8. Ожегов С.И. Словарь русского языка // Под ред. докт. Филологических наук Н.Ю. Шведвой – М.: Русский язык, 2004. – 816 с.

9. Пешковский А. М. Русский синтаксис в научном освещении. – М.: Гардарика, 2005. – 419 с.

10. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. – М.: Слово, 2006. – 529 с.

12. Словарь русского языка. – М.: Русский язык, 2004, в 4 томах

13. Столярова Е.А. Стилистика русского языка. – М.: Педагогика, 2006. – 387 с.

14. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. – СПб.: Питер, 2005. – 528 с.

[2] Лагута (Алешина) О. Н. Стилистика. Культура речи. Теория речевой коммуникации: Учебный словарь терминов. Учебное пособие / Отв. ред. Н. А. Лукьянова. Новосибирск: Новосибирский государственный университет, 2003. – Часть 2. – С. 87

[3] Гвоздев А.Н. Современный русский литературный язык.- М.: Вагриус, 2006. – С. 75

[4] Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык. – М.: Слово, 2005. – С. 281

[6] Пешковский А. М. Русский синтаксис в научном освещении. – М.: Гардарика, 2005. – С. 219

[7] Щерба Л. В. Языковая система и речевая деятельность. – СПб.: Питер, 2005. – С. 419

[8] Столярова Е.А. Стилистика русского языка. – М.: Педагогика, 2006. – С. 291

[9] Столярова Е.А. Стилистика русского языка. – М.: Педагогика, 2006. – С. 219

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Название: Стилистика: разговорная речь
Раздел: Топики по английскому языку
Тип: контрольная работа Добавлен 21:52:47 17 мая 2010 Похожие работы
Просмотров: 479 Комментариев: 16 Оценило: 3 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать