project cars 3 deluxe edition что входит в комплект
Обзор Project CARS 3
Враждебно ревут моторы разукрашенных спорткаров, зрители горячо откликаются с трибун, а все потому, что с хода стартует третий этап проекта Slightly Mad Studios – гоночный автосимулятор Project CARS 3. Рассказываем, с чем на сей раз пожаловали разработчики из Соединенного Королевства.
Команда программистов, входящая в Slightly Mad Studios, специализируется на автосимуляторах с 2001 года. Находясь в изначальном составе, они даже создали несколько знаковых проектов, посвященных спортивно-гоночным автомобилям категории Gran Turismo. Затем у игроделов началась полоса неудач, которая закончилась банкротством их скромного предприятия.
Сразу после падения на фундаменте почившей конторы выросла новая, а спустя еще месяц разработчики, при поддержке старого партнера Electronic Arts, представили игровой общественности первый масштабный проект Slightly Mad – великолепную Need for Speed: Shift.
Утолив жажду скорости второй частью аркады, поэкспериментировав с серией Test Drive, британцы взялись за серьезную симуляцию. Так в 2015 году благодаря инвестициям, собранным посредством краудфандинга, на свет появилась Project CARS, которая унаследовала движок Shift, но получила принципиально новую физику.
Несмотря на ряд технических проблем и непривычное поведение автомобилей, запуск франшизы прошел хорошо, а вторая часть, изданная Bandai Namco, окончательно закрепила успех серии – Project CARS 2 по-прежнему врывается в ТОПы лучших автосимуляторов современности.
За несколько недель до старта продаж нам предоставили предрелизную сборку третьей игры серии. Ее главным нововведениям и некоторым недостаткам и посвящен текущий обзор.
Графика и особенности игрового процесса
При просмотре вступительного ролика и во время учебного заезда, я испытал острое дежавю: симулятор приветствовал меня все той же специфической физикой управления и фокусом на узких кольцевых заездах. Я точно встретился со старым врагом, ведь хорошо помнил, как тяжело далось вхождение в предыдущую часть. Однако на сей раз Slightly Mad засунули в мой рукав козырь, разыграть который я не премину прямо сейчас.
Дело в том, что наряду с гибкой настройкой сложности гонки, вплоть до подруливания и помощи в поворотах, при включении которых игра почти целиком берет управление на себя, в PC3 появилась система First Time User Experience, которая показалась мне совершенно потрясающим решением.
FTUE представлена в виде цветных вспомогательных маркеров, установленных на сложных участках трека:
Пользуясь наглядными примерами, новичкам станет проще приручать автомобили Project CARS 3, постепенно отключая прочие ассисты, а затем, при желании, и сам FTUE.
Что до визуальной части, игра преобразилась не так значительно, как мне бы того хотелось. Модели авто снаружи выглядят весьма неплохо, из кабины – смотрятся приемлемо, а вот окружение сильно отстает от современных стандартов. Бедность текстур сказывается на каждой встречной детали – от дорожного полотна до пейзажей и зрительских трибун.
В игре, как и в предыдущей части, меняются время суток и погода. Буквально за один продолжительный заезд вы можете попасть под мощный ливень, а к концу трека, когда тучи немного рассеются, наблюдать в отражениях луж заходящее солнце.
К сожалению, эффект дождя передан очень слабо: белесые полосы капель, отвлекающие внимание от дороги, вместо брызг какой-то невнятный туман. В темное время суток ездить с видом от третьего лица тоже очень неуютно из-за тусклых фар и излишне густых теней.
Зато динамическое размытие и эффект тряски, призванные симулировать ощущение скорости, сделаны на удивление приятно, совершенно не раздражают и очень успешно справляются с задачей.
Третья часть закономерно унаследовала полную поддержку VR-гарнитур, но кроме этого факта, похвастаться особенно и нечем. Картинка для шлемов предельно упрощена, что сильно сказывается на иммерсиве. Звук скупо подается на динамики устройства, сочленения рук в локтях нарисованы из ряда вон плохо, а многие объекты фона и вовсе пестрят артефактами.
Тем не менее это все еще одна из лучших гоночных игр, адаптированных под виртуальную реальность. Во всяком случае – за неимением достойных конкурентов.
Новые режимы и возможности
В Project CARS 3 на 22 модели автомобилей больше, чем в предыдущей части. Появились новые классы, но уменьшилось общее количество треков и стран, где эти трассы расположены.
У игроков наконец появилась возможность создать и настроить внешний вид гонщика, а также улучшать и стилизовать коллекцию автомобилей за заработанные кредиты. Основных параметров всего четыре: скорость, разгон, управляемость и торможение.
Приобретая апгрейды в виде комплектов кузовных элементов, шин, блоков двигателя или нового дифференциала, вы влияете на эти характеристики и параллельно двигаете транспортное средство в шкале класса – от Road E прямиком до гиперкара.
Как только вы отоварите достаточное количество запчастей, откроется небольшой простор для тонкого тюнинга. Игра предложит несколько пресетов с акцентами на баланс, скорость или сцепление, а также даст возможность подкрутить ползунки вручную. Кстати, по непонятным мне причинам, в третьей части была упразднена механика нагрева шин.
Настройка шкурки пусть и присутствует, но без изысков: покраска корпуса, нанесение узоров, наклеек и гоночных номеров, а также смена знаков. Выбор не такой и маленький, но до размаха Forza не дотягивает.
Куда интереснее обстоят дела с основным и дополнительными режимами игры. Карьера представлена серией из десяти уникальных гонок. В каждой по четыре тура, которые завершаются небольшим чемпионатом. Всякий заезд сопровождают мини-задания, закрывая которые вы получаете очки доступа.
Например, от вас могут потребовать совершить определенное количество «мастерских обгонов», продержаться в сплитстриме в течение пяти секунд и прийти в соревновании первым. Все выполненные цели суммируются и в итоге определяют, готовы ли вы вступить в другую гонку (если не готовы, сможете купить себе доступ за кредиты). По итогам каждого заезда пилот получает очки опыта, машина тоже прокачивается, и чем выше ее уровень, тем выше скидка на запчасти.
В игре появился новый асинхронный режим соперничества – своего рода ивенты, которые проводятся для игроков ежедневно, еженедельно и ежемесячно. Гонщики участвуют в соревнованиях, двигаются в таблице лидеров и получают очки соперничества, которые в конце каждого месяца определят их итоговый рейтинг и размер награды.
И если уж мы заговорили о рейтинге, следует отметить переработанную схему водительской лицензии. На протяжении игры система собирает статистику о вашем поведении на дороги, формируя таким образом два основных показателя. Один характеризует ваш профессионализм, а второй – степень агрессии и склонность к нарушению правил.
Итоговые данные из вашей лицензии будут напрямую влиять на подбор соперников во всех онлайн активностях. Таким образом, гонки в многопользовательском режиме станут более справедливыми и конкурентоспособными.
В Project CARS 3 предусмотрено несколько видов сетевых поединков: быстрая игра с рандомными треками, автомобилями и условиями; свое лобби, где, как и в кастомной одиночной игре, можно все настроить на свой лад; а также гонки по расписанию – новый перспективный режим, представляющий особенный интерес.
Перед гонщиками развернется список из заездов, которые стартуют каждый день в определенное время. Треклист курируется разработчиками напрямую и корректируется, согласно фидбекам и наблюдениям администрации.
Желающие попробовать свои силы в большой игре, заведомо регистрируются на участие в гонке, после чего могут пройти квалификационные заезды, которые разделят игроков по дивизионам согласно их навыку вождения и определят их место на стартовой позиции в предстоящей гонке. Когда соревнование начнется, система автоматически перенаправит пилотов в соответствующее лобби.
В текущей сборке игры я не отметил серьезной нагрузки на ПК и просадок FPS, но столкнулся с рядом неприятных ошибок. Так, иногда не прогружаются скины автомобилей, а повреждения, полученные во время неудачного заезда, переносятся в следующую гонку, хоть и не должны. Кроме того, игра почему-то намертво зависает, когда я пытаюсь поменять номерной знак.
Радует тот факт, что разработчики заранее предупредили о большинстве отмеченных мной проблем, а значит они уже осведомлены и в скором времени их устранят. Должны, по крайней мере.
Как и в случае с первыми двумя частями проекта, Project CARS 3 больше похожа на работу над ошибками, нежели на полноценно новую игру серии. Интересные режимы, новые автомобили, тюнинг, кастомизация, сетевую составляющую подтянули, но это все тот же Project CARS с устоявшейся физикой и уже немного устаревшей картинкой.
И все же вынужден признать, что с каждой последующей частью Slightly Mad придают своему детищу все большую устойчивость на поприще автомобильных симуляторов. И пусть проект по-прежнему находится где-то в междумирье, разделяющем аркаду и реализм, он вновь способен подарить верным серии гонщикам неподдельное удовольствие от игрового процесса.
Обзор Project CARS 3. Мыльный реализм
Project CARS всегда была о превозмогании, реализме и безумном напряжении. Собственно, как и полагается хардкорному автосимулятору. Именно ее в последние годы принято считать той самой игрой, для которой покупается USB-руль с педалями. Поклонники ралли идут в Dirt Rally, фанаты формулы — в F1, а все остальные любители реалистичных гонок разбредаются по сериям Gran Turismo, Forza, Project CARS и нескольким франшизам помельче. Причем именно Project CARS считается наиболее реалистичной и хардкорной. И вот, наконец, выходит третья часть этой сравнительно молодой, но уже успевшей стать культовой серии. Давайте разбираться, сможет ли она предложить поклонникам гонок то же, чем притягивали предыдущие.
А вот чем разработчикам не угодила одна из лучших систем повреждений в автогонках — непонятно. Возможно, мы просто плохо пытались разбить автомобили (причем на разных сложностях), но повреждения ощущались лишь косметически. Да и в настройках ничего подобного нет. Странно. Из-за этого, кстати, пострадала атмосфера: теперь можно влететь в толпу соперников, проходящих поворот, и вместо зрелищного крушения получить одобрительную реплику помощника. Мол: «Такой молодец, такая техника, как красиво ты их обошел!» Да, можно заработать и штраф, на некоторое время став прозрачным и очень медленным, но их за подобное поведение выдают неохотно. Куда чаще ты получаешь его за обычную срезку. В общем, что стало с моделью повреждений — загадка.
Из-за всего этого игра ощущается немного компактнее, однако не стоит думать, что теперь здесь мало контента. Его все еще более чем достаточно. Машин полно. Это, конечно, не сборник всех мало-мальских известных авто мира как в Forza Horizon 4, но выбрать точно из чего найдется. Есть и классика в виде Ferrari Berlinetta 260 GT, и современные машины, подходящие для дорог общего пользования, такие как Honda Civic Type R, и множество гоночных модификаций известных моделей вроде Porsche 718 Cayman GT4 Clubsport.
Большинство трасс хорошо нам хорошо знакомы и великолепно проработаны. И это отлично. Ведь многие из тех, кто купит эту игру, и без нее отлично знают все повороты Brands Hatch и Laguna Seca. С другой стороны, есть здесь и просто живописные маршруты по улицам Гаваны или холмам Тосканы. Причем как человеку, живущему в Тоскане, автору этих строк не составляет труда представить этот трек где-нибудь возле Флоренции. Италия получилась точно такой, какова она и в реальной жизни. Это же можно сказать и о серьезных автодромах.
Так, однажды мы были на знаменитой трассе в Имоле. Той самой, где в 1994 году разбился Айртон Сенна. И выглядит она в игре точно также, как и в реальной жизни. Даже уродливое многоэтажное здание возле трибун ничуть не изменилось. Всего же треков тоже довольно много. Одним словом, тут разработчики явно постарались на славу.
Да и обманываться по-поводу сложности из-за отсутствия повреждений тоже не следует. Это все еще злющий автосимулятор, заставляющий выучивать каждый поворот и держащий в напряжении на протяжении всего заезда. Даже на невысокой сложности местные гонки дают прикурить — чего и говорить о режиме с отключенными помощниками и повышенным уровнем оппонентов. А ведь именно на таких настройках в это и положено играть.
В качестве примера мы можем привести режим, когда вам не просто нужно уложиться в отведенное время, но и сделать так, чтобы среднее время за три круга не превышало определенного значения. Нужно просто ускориться на всех трех? Не тут-то было! Любая оплошность вроде прикосновения к бортику или выезда на грунт моментально аннулирует результат всего круга и ехать вам, вероятно, придется с самого начала. Вообще, показать время круга, куда-то врезавшись, здесь нельзя, поэтому вскоре начинаешь ездить невероятно аккуратно. Разумеется, бороться предстоит не только со временем, но и с оппонентами, трассой, погодными условиями и собственным автомобилем. В этом, собственно, и соль.
Ездить очень интересно. Физика, возможно, не суперреалистична, но определенно приятна. Это, кажется, вообще один из редких примеров, где машины одновременно ведут себя реалистично, но и не срываются в занос от любого дуновения ветра (если вы, конечно, не пытаетесь управлять маслкаром из шестидесятых). Да и друг от друга поведением они значительно отличаются. Причем любопытно, что разработчики предусмотрели множество ситуаций, с которыми гонщики регулярно сталкиваются в реальной жизни, но которые очень редко находят отражение в автосимуляторах. Например, если ехать за автомобилем, который только что побывал на грунте, то велик шанс, что частички грязи из под его колес повлияют и на вас. Или как вам, скажем, тот факт, что в дождливую погоду в низинах будут появляться лужи, создающие эффект водяной подушки? Жаль только, что из-за посредственной графики все эти эффекты приходиться представлять в своем воображении, потому что они, конечно, работают, но, во всяком случае на PS4, совершенно не видны.
Количество помощников и указателей можно менять, но удобной цветной полоски на трассе в духе Forza Motorsport здесь ждать не стоит. Игра готова показать нам условный маркер начала торможения, апекс и точку выхода из поворота. Этого, впрочем, по нашему мнению, более чем достаточно, а само решение вышло более элегантным, нежели у конкурентов.
Помимо, собственно, гонок с оппонентами, борьбы со временем и сражениями за лучший круг Project CARS 3 иногда подкидывает развлечения по сшибанию цветных кубов, расставленных на дороге. В качестве отдыха от напряженных заездов — самое то. Некоторые гонки объединены в чемпионаты со всеми вытекающими из этого очками и позициями.
Карьера представляет собой банальный набор заездов в разных классах и с различными условиями. Где-то надо двигаться в слипстриме, где-то просто побеждать, а где-то чисто проезжать маршрут. Мы движемся ввысь по классам автомобилей, открывая все новые и новые испытания. Машины можно покупать, а можно и тюнинговать в лучших традициях Need for Speed. Здесь мы просто ставим детали получше, а рейтинг болида постепенно растет. Главное — не перестараться. Не то авто перейдет в другой класс, и в гонки текущего вас уже не пустят. Впрочем, ненужные детали можно просто положить на склад до лучших времен. Таким образом, на одной машине можно гонять в разных классах, добиваясь максимальной производительности в каждом.
Количество запчастей для стайлинга ограничилось дисками и шинами, а создание обтяжки — выбором цвета, наклеек и гоночного номера. Причем места для подобных художеств строго ограничены. Одним словом, персонализировать машину можно, но сделать из нее икону для школьников из Махачкалы, увы, не получится.
Есть в Project CARS 3 и сетевые режимы, где, по заверению самой игры и наличию у каждого водителя «рейтинга безопасности», так просто таранить соперников уже не получится (да и слава Богу), а также некое «Соперничество». Как эти режимы работают мы, правда, не знаем, потому что делали этот материал еще до релиза, когда все это добро еще было заблокировано.
Впрочем, если вы уже приготовили руль и мечтаете оседлать Porsche Carrera GT, чтобы испытать его на Нюрбургринге, то идти в сеть или проходить для этого карьеру, к счастью, не нужно. Режим настраиваемых заездов на своем месте и только и ждет, чтобы в него поиграли.
Все вышеописанное (кроме, пожалуй, модели повреждений) можно смело записать в плюсы игры, но есть у нее и существенный минус. Мы уже упомянули слабую графику на PlayStation 4, и именно эта особенность способна существенно подпортить впечатления от игры. Во всяком случае, от PS4 версии, которую мы обозревали. Если в гараже машины выглядят вполне приемлемо, то после начала гонки мы будто бы попадаем в 2006 год. Квадратные задники, плоские деревья, принципиальное отсутствие сглаживания, мыльные зрители — все это существенно мешает погружению и, собственно, хваленому реализму.
Даже в фоторежиме камера по умолчанию стыдливо накладывает какое-то неимоверное количество «блура» на все, кроме вашего автомобиля. Картинка иногда пикселизирована настолько, что из кабины невозможно разглядеть показания приборов (если вы вдруг отключаете интерфейс во время гонки, что здесь — более чем оправдано). Освещенный фарами дождь превращается в какие-то бесформенные кляксы. Делать скриншоты вообще имеет смысл лишь в фоторежиме, потому что статичная картинка хотя бы как-то обсчитывается игрой. Да, мы понимаем, что добиваться красивой графики в эксклюзивах вроде Gran Turismo: Sport значительно проще, нежели в мультиплатформах, но то, что мы видим здесь — уже перебор. Вдобавок, в игре частенько встречаются графические баги, наблюдать которые тоже не очень-то приятно.
Обзор Project CARS 3
Больше не хардкорный автосимулятор
Project CARS, выпущенная Slightly Mad Studios и Bandai Namco Entertainment в 2015 году, стала результатом довольно необычного подхода к созданию гоночного симулятора. Игра разрабатывалась в тесном сотрудничестве с сообществом, которое вносило свои коррективы в ход производства на основании впечатлений от предварительных версий. Вторая часть закрепила наработки первой и разрослась вширь, предложив аудитории больше контента и режимов. В третьем же выпуске Slightly Mad Studios резко дернула ручник и развернулась чуть ли не на 180 градусов, изначально заявив, что Project CARS 3 – это больше не хардкорный автосимулятор, а шаг навстречу более казуальным игрокам. Мы же расскажем, насколько авторам удалось сохранить дух серии, что нового может предложить третья часть и не растеряла ли она по пути то, за что поклонники полюбили ее предшественниц.
Прежде всего стоит еще раз повторить: Project CARS 3 сложно назвать полноценным симулятором. Дотошное внимание к деталям, вроде самостоятельного контроля момента старта машины в начале гонки, заезды, разделенные на тренировку, квалификацию и, собственно, саму гонку, и достоверная физическая модель поведения автомобиля на трассе – все это осталось в предыдущих играх серии. Project CARS 3 переместилась в стан релизов, заигрывающих с реализмом, но тем не менее остающихся весьма дружелюбными к казуальному игроку. Ближайшие ориентиры – это Forza Motorsport, Gran Turismo и даже Need for Speed: SHIFT за авторством той же Slightly Mad Studios. Теперь вам не нужно задумываться об износе шин, количестве топлива, оставшемся в баке, и о том, не поврежден ли ваш автомобиль – все эти механики попросту отсутствуют в игре, да и на трассе транспортное средство ведет себя куда более покладисто и даже выезд одним из ведущих колес за пределы трассы в большинстве случаев не приведет к неконтролируемому заносу.
Тем не менее, сказанное выше ни в коем случае нельзя считать недостатком. В конце концов, гоночные игры разной степени хардкорности могут с одинаковым успехом повеселить игрока, было бы чем заинтересовать. Итак, Project CARS 3 по-прежнему удерживает фокус на автоспорте, не скатываясь в исключительно фановые покатушки в духе Forza Horizon. Она встречает режимом карьеры, который состоит из серии чемпионатов, разделенных на классы автомобилей. Каждый чемпионат, в свою очередь, делится на четыре ивента, где необходимо выиграть по четыре заезда в различных игровых режимах. Последние представлены классическими кольцевыми гонками или спринтом из точки А в точку Б, заездами на лучшее время одного круга или среднее время из трех, а также новым для серии режимом, в котором вам необходимо, сбивая специальные блоки, расставленные по трассе, набрать необходимое количество очков. И глобально – это все, чем вам предстоит заниматься в Project CARS 3. Никаких специальных мероприятий с особыми условиями, никаких постановочных заездов – ничего. Гонка, тайм-триал и бодание кубиков на трассе – ничего более.
С одной стороны, такой подход к режиму карьеры довольно сильно распространен в рамках жанра, но с другой все же стоило подумать над разнообразием, раз уж теперь игра нацелена на более массового и казуального потребителя. Однако если абстрагироваться от однообразия в карьере, сам геймплей, то есть процесс управления машиной, выполнен на весьма добротном уровне. Физическая модель поведения автомобиля, не углубляясь в реализм, вполне способна доставить удовольствие. Подвеска визуально реагирует на перенос веса машины (хотя иногда и слишком – некоторые гиперкары даже близко не имеют такого хода подвески, какой показывает игра при всех этих покачиваниях), а камера не подвешена статично и подвижностью и тряской неплохо передает динамику движения. Особенно удачно реализован один из вариантов камеры от первого лица, в котором ваше альтер-эго за рулем поворачивает голову в сторону апекса на поворотах, причем интенсивность такой реакции камеры настраивается, так что каждый сможет подобрать подходящий режим.
Project CARS 3 по-прежнему удерживает фокус на автоспорте, не скатываясь в исключительно фановые покатушки в духе Forza Horizon.
Вышеупомянутое деление на классы автомобилей весьма условное и копирует таковое из серии Forza Motorsport. Каждая машина имеет собственный индекс мощности, который складывается из совокупности четырех основных характеристик: максимальной скорости, ускорения, управляемости и эффективности торможения. На эти характеристики, в свою очередь, влияют заменяемые узлы и агрегаты болида – еще одно позаимствованное у конкурентов и новое для серии решение.
Практически каждый доступный для модификации узел автомобиля имеет несколько доступных вариантов для замены, которые дают тот или иной буст общего рейтинга машины, а также влияют на более специфические свойства (шины улучшают сцепление с трассой, новая коробка передач быстрее переключает скорости, нагнетатель увеличит мощность двигателя на высоких оборотах и так далее). Более того, детали класса повыше открывают возможности для более продвинутого тюнинга. Улучшенная подвеска, например, позволит менять жесткость амортизаторов и углы установки колес, та же коробка передач дает возможность менять передаточные числа и длину передач, а качественные тормоза поддаются регулировке баланса тормозного усилия на передние и задние колеса. Все это, так или иначе, призвано изменить поведение машины на трассе, но, к сожалению, не оказывает какого-то ощутимого эффекта. Разве что шины с тормозами практически всегда полезны и их апгрейд все же сказывается на езде. А вот оценить эффект от замены других деталей довольно сложно. Доходит до абсурда: одно из доступных усовершенствований – апгрейд кузова для получения лучшей аэродинамики. По логике вещей это подразумевает установку аэродинамического обвеса. На деле же после апгрейда внешне автомобиль не меняется абсолютно никак. Только циферка индекса повышается. Такая система позволяет повысить класс практически любой машины и перевести ее хоть к GT-болидам, даже в меню соответствующая опция есть.
Помимо карьеры, игра предлагает еще несколько режимов: быстрый заезд, режим “Соперники” и сетевые гонки. С первым все понятно – берете любую из доступных 211 машин, выбираете одну из 121 трасс, устанавливаете дополнительные условия, вроде погоды, времени года и суток, а также количество ИИ-соперников, и вперед. Соревнования с соперниками предлагают вам посостязаться в серии челленджей на лучшее время круга с реальными людьми в трех категориях: дневной, недельный и месячный. Сетевой же режим, в свою очередь, включает в себя быстрый заезд, заезды по расписанию, где вы должны сперва квалифицироваться и в указанное время стартовать, и кастомные лобби, в которых условия гонки настраиваются подобно одиночному быстрому заезду.