программа вторая жизнь старым вещам

Программа кружка » Новая жизнь старых вещей»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Комаровой Елены Александровны

«Новая жизнь старых вещей»

Век бурно развивающихся информационных технологий, бизнеса требует от личности развития таких качеств, как умение концентрироваться, рациональное мышление, практичности характера. Дети много времени проводят за компьютером, меньше общаются с природой, становясь менее отзывчивыми, поэтому развитие творческой личности в школе должно быть не только практическим, но и духовным.

Занятия в кружке позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся. Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью-– это самые распространенные виды декоративно – прикладного искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно- прикладным творчеством учащимся начальной школы. Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы. Практическая состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы осваивают приемы обработки материала. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание в работе кружка уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены,

Курс кружка “Новая жизнь старых вещей” носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.

Основные цели работы:

всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;

создание условий для самореализации ученика в творчестве;

формирование практических трудовых навыков;

развитие индивидуальных творческих способностей.

сенсорики, мелкой моторики рук;

технического и логического мышления, глазомера;

способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.

начальными технологическими знаниями, умениями и навыками;

опытом практической деятельности по созданию поделок;

способами планирования и организации досуговой деятельности;

навыками творческого сотрудничества.

уважительного отношения к результатам труда;

интереса к творческой и досуговой деятельности;

практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:

рассказ, беседа, иллюстрация, информационно-коммуникационные технологии, практическая работа. Коллективная и групповая, индивидуальный подход к каждому ребёнку, исследовательские проекты.

Высокая степень интереса младших школьников к содержанию занятий.

Приобретение навыка изготовления поделок из разных видов материала. Активное участие в выставках декоративно-прикладного творчества как на школьном, так и на более высоком уровне. Использование поделок-сувениров в качестве подарков.; оформление класса, зала для проведения праздничных утренников и др. практическое применение своих умений и навыков.

Требования к знаниям, умениям и навыкам при работе в кружке

Новая жизнь старых вещей”

— о понятиях конструкция
(простая и сложная, однодетальная и многодетальная) ,
композиция, чертёж, эскиз, технология, экология, дизайн;

— правила ТБ;
— название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла), контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приспособлений (шаблон, булавки) и правила безопасной работы с ними;
— правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
— правила общения;
названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
— что такое деталь (составная часть изделия);
— что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;
— основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота);
— виды материалов;
— последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
— способы разметки: сгибание и по шаблону;
— способы соединения с помощью клея ПВА, проволоки, ниток и тонких верёвочек;
— виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты.

— находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);
— наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
— различать материалы по их назначению;
— различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

— читать простейший чертёж (эскиз);
— качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и её вариантами;
— безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);
— выполнять правила культурного поведения в общественных местах;
— выполнять посильные действия при решении экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, культура общения – речь, этикет и т.д.).

— анализировать предложенное учебное задание;
— организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;
— экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах;
— обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;
— выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему.

— выбирать темы для практических работ;
— формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;
— выдвигать возможные способы их решения;
— доказывать своё мнение.

Тематическое планирование.

Дата

Коллективная работа. Занавеска из осенних листьев.

04.09.17

Коллективная работа. Занавеска из осенних листьев.

08.09.17

Коллективная работа. Занавеска из осенних листьев.

11.09.17

Плетение. Фантики от конфет. Коврик.

15.09.17

Плетение. Фантики от конфет. Коврик.

18.09.17

Открытка к празднику. День учителя.

22.09.17

Открытка к празднику. День учителя.

25.09.17

Модульное оригами. Корзинка.

29.09.17

Модульное оригами. Корзинка.

02.10.17

Модульное оригами. Корзинка.

06.10.17

Модульное оригами. Корзинка.

09.10.17

Подставка под карандаши.

13.10.17

Плетение. Фантики от конфет. Браслет.

16.10.17

Плетение. Фантики от конфет. Браслет.

20.10.17

Шкатулка «Яблоко»

23.10.17

Панно. Лимон.

27.10.17

Модульное оригами. Грибок.

30.10.17

Модульное оригами. Грибок.

03.11.17

Гусеница.

06.11.17

Гусеница.

10.11.17

Цветок. Трубочки.

13.11.17

Дерево. Веер.

17.11.17

Фантазируем вместе.

20.11.17

Рамка для фотографии. Карандаши.

24.11.17

Рамка для фотографии. Карандаши.

27.11.17

Бусы. (Трубочки)

01.12.17

Браслет. (Трубочки)

04.12.17

Пингвин. Пластиковые бутылки. Нитки.

08.12.17

Пингвин. Пластиковые бутылки. Нитки.

11.12.17

Новогодние конфеты. Пластиковые бутылки.

15.12.17

Новогодние конфеты. Пластиковые бутылки.

18.12.17

Ёлка.

22.12.17

Ёлка.

25.12.17

Принцесса. Ариэль.

29.12.17

Венок. Газета.

12.01.18

Венок. Газета.

15.01.18

Корзина с подснежниками.

19.01.18

Корзина с подснежниками.

22.01.18

Крышки. Робот.

26.01.18

Фантазируем вместе.

29.01.18

Панно. Ветка сакуры.

02.02.18

Ладошки.

05.02.18

Барашек.

09.02.18

Подарок папе. Танк.

12.02.18

Подарок папе. Танк.

16.02.18

Подарок маме. Шкатулка «Сердечко».

19.02.18

Подарок маме. Шкатулка «Сердечко».

26.02.18

Бросовый материал. Пластиковые бутылки. Букет цветов.

02.03.18

Бросовый материал. Пластиковые бутылки. Букет цветов.

05.03.18

Коллективная работа. Весеннее дерево. Пуговицы.

12.03.18

Коллективная работа. Весеннее дерево. Пуговицы.

16.03.18

Модульное оригами. Пасхальное яйцо.

19.03.18

Модульное оригами. Пасхальное яйцо.

23.03.18

Модульное оригами. Пасхальное яйцо.

26.03.18

Модульное оригами. Пасхальное яйцо.

30.03.18

Картина. С D диски.

02.04.18

Картина. С D диски.

06.04.18

Панно. Спички.

09.04.18

Панно. Спички.

13.04.18

Цветочная лужайка.

16.04.18

Цветочная лужайка.

20.04.18

Божьи коровки.

23.04.18

Божьи коровки.

27.04.18

Жираф.

30.04.18

Цыплята.

04.05.18

Осьминог.

07.05.18

Модульное оригами. Нарциссы.

11.05.18

Модульное оригами. Нарциссы.

14.05.18

Ваза с тюльпанами.

18.05.18

Ваза с тюльпанами.

21.05.18

Панно из трубочек.

25.05.18

Самолёт.

28.05.18

Самолёт.

Литература.

Е.Виноградова “Браслеты из бисера”

Н.С.Ворончихин “Сделай сам из бумаги”

Т.М. Геронимус “Мастерская трудового обучения в 1-4 классах: Методические рекомендации”. 1997г.

Т.М. Геронимус “Работаем с удовольствием” 1998г.

Н.Гусева “365 фенечек из бисера”

С.И.Гудилина “Чудеса своими руками”

А.М.Гукасова “Рукоделие в начальных классах”

М.А.Гусакова “Подарки и игрушки своими руками”

С.О.Докучаева, Е.В. Вольнова “Капитошка дает уроки”

Н.Докучаева “Сказки из даров природы”

Т.Еременко, Л.Лебедева “Стежок за стежком”

Т.И. Еременко “Рукоделие”

М.М.Калинич, Л.М.Павловская, В.П.Савиных “Рукоделие для детей”

Т.А.Канурская, Л.А.Маркман “Бисер”

Н.М.Конышева “Чудесная мастерская”

Н.М.Конышева “Наш рукотворный мир”

Н.М.Конышева “Умелые руки”

Н.М.Конышева “Секреты мастеров”

С.В.Кочетова “Игрушки для всех” (Мягкая игрушка).

Е.Т.Красовская “Вязаный ежик”

О.С.Молотобарова “Кружок изготовления игрушек-сувениров”

М.И.Нагибина “Природные дары для поделок и игры”

Источник

Прогамма «Вторая жизнь вещей»

программа вторая жизнь старым вещам. Смотреть фото программа вторая жизнь старым вещам. Смотреть картинку программа вторая жизнь старым вещам. Картинка про программа вторая жизнь старым вещам. Фото программа вторая жизнь старым вещам

Прогамма дополнительного образования учащихся среднего звена, расчитана на развитие творческих способностей.

программа вторая жизнь старым вещам. Смотреть фото программа вторая жизнь старым вещам. Смотреть картинку программа вторая жизнь старым вещам. Картинка про программа вторая жизнь старым вещам. Фото программа вторая жизнь старым вещам

Содержимое разработки

МКОУ «Детский дом-школа №95»

«Вторая жизнь вещей»

(для обучающихся 8-14 лет)

инструктор по труду:

Кутчер Ольга Викторовна

Программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую общую характеристику курса, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения и ожидаемые результаты, которыми обучающиеся должны будут овладеть.

Экологическая и социокультурная ситуация, сложившаяся к началу 21 века, требует от людей нового, целостного и непротиворечивого понимания биосферного и планетарного порядка, осознания собственной роли в поддержании баланса в природе и обществе и осуществлении конкретных активных мер, направленных на его поддержание. Экологическое образование и воспитание личности становятся предпосылкой устойчивого развития общества.

Данная программа не только знакомит с экологическими проблемами современности, но и предлагает один из путей пусть небольшого, но сокращения отходов. В работе с обучающимися в качестве сырья используется макулатура, полимерные отходы упаковки кондитерских изделий и цветочной продукции, отходы текстиля и другие «бросовые» материалы, такая работа позволяет ребятам, предварительно получив определенные сведения в композиции и дизайна, наиболее полно раскрыть свои творческие способности, проявить фантазию и изобретательность.

Симпатичные игрушки, сувениры и украшения, изготовленные вручную, являются в своем роде уникальными и неповторимыми. Подаренные друзьям, родным и близким, они надолго сохранят теплоту детских рук и сердец.

По целевому назначению программа «Вторая жизнь вещей» является общекультурной, так как направлена на разностороннее развитие обучающихся, расширяет и дополняет их знания по экологии, культуре и искусству.

По особенностям развития: программа общая, ориентирована на широкий контингент обучающихся, ее можно использовать при работе с младшими школьниками, а также детьми и молодежью с особенностями психофизического развития.

Декоративно-прикладное искусство является частью культуры России. Организация трудовой деятельности школьников, их эстетическое воспитание на традиционных видах народного искусства – наиболее эффективная форма приобщения детей к культуре нашего народа. А сохранение национального культурного достояния, его развитие и переосмысление с позиции нового времени, сохранение и почитание народных традиций является неотъемлемой частью воспитания высоконравственной личностью. Это во многом определяет успех возрождения национальной культуры, дальнейшее развитие традиций народного искусства.

Организационные условия реализации программы: по программе «Вторая жизнь вещей» могут заниматься обучающиеся младшего и среднего возраста (8-14 лет) с любым уровнем подготовки и разнообразными интересами, желающие проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Общее количество часов по программе — 68.

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия 2 академических часа. Наполняемость группы – 5 человек, где теоретические занятия сочетаются с разнообразными практическими работами, которые проводятся либо индивидуально, либо в подгруппах по 2-3 человека.

Также осуществляются внеплановые экскурсии в природу с целью сбора материала для декора бумаги – опавших листьев, веточек, семян, и т.д.,

Материально–техническое обеспечение кружка

Для занятий «Вторая жизнь вещей» имеется:

— столы (располагаются с таким расчетом, чтобы обучающиеся при работе не мешали друг другу.), стулья, шкафы для хранения материалов, незаконченных изделий, ниток, фурнитуры и т.д.,

— витрины, полочки, стенды для выставок детских работ, образцов бумаги ручного изготовления и изделий из нее,

— специальное оборудование: поролоновые губки, фигурные ножницы, формочки для теста; небольшие куски ДСП, используемые в качестве пресса;

— использованные открытки, офисная бумага; влаговпитывающие материалы: старые газеты, фланель, хозяйственные салфетки и т.д.,

— клей, ножницы, кисточки, ручки, линейки, ластики, карандаши, материалы для декорирования бумаги (засушенные растения, нитки, конфетти, фольга, тесьма, шнуры, сетка, лента шёлковая, бросовый материал),

— в качестве дополнительного оборудования могут использоваться компьютер, для проведения релаксации и просмотра презентаций и иллюстраций по экологической тематике.

— для безопасного проведения занятий помещение оборудовано огнетушителем. На стене помещается памятка «Правила безопасного поведения в швейной мастерской».

Основные формы обучения.

Основной формой обучения является практическая работа. Она позволяет приобрести и совершенствовать основные умения и навыки, необходимые при изготовлении различных изделий. В процессе практической работы, учащиеся последовательно овладевают приемами изготовления изделий. При этом неуклонно соблюдается индивидуальный подход, вариативность заданий. Возможность выбора обучающимися форм работы. Обучающиеся осваивают приемы самостоятельной и коллективной творческой деятельности от идеи до конечного результата.

Работа по выполнению изделий содержит в себе творческое начало, развивает художественное творчество, поэтому следует избегать механического копирования образцов. Изделия должны быть оригинальными, нестандартными, выражать индивидуальность автора. Обучающиеся учатся не только сознательно подходить к выбору изделия, но и самостоятельно составлять эскизы. На занятиях изготавливаются интересные изделия, которые находят применение в быту, выполняя определенную функциональную роль.

В процессе теоретического обучения дети знакомятся с инструментами и приспособлениями, узнают о видах материалов, учатся организации рабочего места, соблюдать правила техники безопасности, а так же получению и использованию информации через информационные системы, печатные издания, предметы декоративного характера. Знакомится с историей рукоделия.

При обучении детей предусматриваются тесные внутрипредметные и межпредметные связи. У обучающихся тренируется память, внимание, развиваются мелкие мышцы рук, глазомер, образное и пространственное мышление, творческие способности, а также формируются некоторые трудовые умения. Эти знания и умения пригодятся обучающимся не только в трудовой практике, но и в решении математических задач, графической подготовке, усвоении любых систематических знаний.

Формы работы: занятие, игра, коллективная работа, индивидуальная работа, групповая работа, беседа, нестандартные формы занятий (эстафета творческих дел, конкурс, выставка-презентация, викторина, аукцион, чаепитие; творческая выставка, индивидуальная выставка-коллекция).

— словесные: рассказ, беседа, объяснение, убеждение, поощрение,

— наглядные: показ репродукции произведений декоративно-прикладного искусства, фотографии, таблицы, схемы с этапами выполнения изделий, слайды, демонстрация образов, примеры,

— практические: упражнение, выполнение,

— аналитические: наблюдение, анкетирование, самоконтроль, самоанализ, опрос,

— контроля и взаимоконтроля, взаимовыручки.

Реализация программы предполагает освоение и внедрение личностно-ориентированных технологий обучения и воспитания: игровые технологии и др.

Цель программы: развитие творческого и интеллектуального потенциала детей и подростков в процессе переработки вторичного сырья,

создание возможностей для развития и проявления себя как творческой личности, умеющей использовать полученные знания и умения в новых жизненных ситуациях.

— формирование у обучающихся определенных теоретических представлений об экологических проблемах современности и возможных путях их решения. Создание условий для формирования практических умений и навыков в области трудовой и природоохранной деятельности;

— развитие познавательного интереса обучающихся, включая их в деятельность по освоению техники вышивки.

— обучение безопасным приемам труда и навыкам рационального использования вторичного сырья.

— развитие познавательных интересов, творческих способностей, коммуникативных умений, эстетического вкуса, художественного мышления у обучающихся в процессе различных видов деятельности;

— развитие внимания, пространственного воображения, глазомера, смекалки, мелкую моторику рук через овладение многообразными операциями при работе с бумагой и другими материалами.

— формирование у ребенка таких качеств как: вкус, чувство меры, творчество, способность видеть и воспринимать прекрасное, желание и умение вносить красоту в быт, прилежание тщательности в работе; воспитание и любовь к своей стране, ее культуре и традициям;

— воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности;

— практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

— формирование ценностного отношения к окружающей среде, к труду других людей.

— создание комфортной обстановки, атмосферы доброжелательности и сотрудничества, включая обучающихся в активную деятельность в практическую деятельность.

— воспитание аккуратности, опрятности, культуры поведения, умение ценить красоту художественного изделия.

— создание условий для овладения различными видами вышивки;

— формирование умения создавать декоративные тематические композиции.

Основные результаты освоения программы:

основные экологические проблемы современности,

способы и пути преобразования материалов,

применять полученные знания при выполнении различных изделий,

применять полученную информацию и преобразовывать материалы бросовые в новые, необходимые изделия, которые будут радовать окружающих,

использовать навыки дружеского сотрудничества, соблюдать культуру труда,

— использовать безопасные приёмы работы с инструментами и материалами.

Формы проведения итогов реализации программы:

— выставки детских работ в классе, школе;

— участие в различных выставках декоративно-прикладного творчества;

— дни презентации детских работ родителям;

— участие в районных, городских выставках декоративно-прикладного творчества;

— творческий отчет учителя – руководителя кружка на педсовете;

— принцип научности. Организация учебного процесса строится на основе современных научных достижений.

— принцип системности и последовательности. Учебные занятия в кружке строятся на основе ранее полученных кружковцами знаний и умений, с опорой на ранее пройденный материал.

— принцип сознательности и активности. Этот принцип требует целенаправленного восприятия полученных знаний, осмысления и активного использования полученных знаний на практике. При разработке программы учитывалось, что уровень усвоения зависит от заинтересованности детей в той или иной деятельности.

— принцип доступности. При разработке учебной программы учитывались возрастные особенности и возможности детей, сложность конкретного материала, а также способ его подачи. В соответствии с этим принципом, учебный материал дозируется по отдельным темам и разделам.

— принцип наглядности. При проведении занятий широко используется наглядный материал (сделанные ранее фигурки и другие изделия, их отдельные элементы), что делает процесс усвоения более легким и интересным.

— принцип единства обучения, развития и воспитания. В процессе обучения дети не только получают определенный объем знаний, но и развивают чувство прекрасного, творческое мышление, память, мелкую моторику рук. В них воспитывается взаимопомощь, внимательность к окружающим, доброта и вежливость, трудолюбие и аккуратность.

— принцип связи теории с практикой. Освоение теоретических знаний об экологических проблемах современности приводит к выводу о необходимости реальных природоохранных действий, создание ситуации успеха для всех детей на каждом занятии, прежде всего для недостаточно подготовленных: важно дать им почувствовать, что они не хуже других.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *