программа факультатива правила в моей жизни

Программа факультативных занятий «Правила в моей жизни»

программа факультатива правила в моей жизни. Смотреть фото программа факультатива правила в моей жизни. Смотреть картинку программа факультатива правила в моей жизни. Картинка про программа факультатива правила в моей жизни. Фото программа факультатива правила в моей жизни

Министерство образования Республики Беларусь

“НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ”

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

(НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ)

Программа факультативных занятий

«Правила в моей жизни»

(для учащихся 2–4-х классов общеобразовательных учреждений)

Программа одобрена Президиумом Научно-методического совета при Министерстве образования Республики Беларусь по научно-методическому и организационному обеспечению социально-педагогической и воспитательной работы (протокол №3 от 01.01.2001 г.) и рекомендована к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждений с грифом «Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь»

В Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь (2006 г.) ставится задача создать условия для формирования гуманистически ориентированной, законопослушной личности, обладающей гражданскими чувствами и чувством собственного достоинства, адаптированной к условиям быстро меняющейся жизни, умеющей отстаивать свои права и не нарушать права других. В этой связи особую значимость сегодня приобретает нравственно-правовое воспитание учащихся в начальной школе, поскольку от его эффективности на первой ступени общего образования во многом зависит результативность подготовки ответственного гражданина страны.

Целесообразность раннего ознакомления с моральными и правовыми нормами младших школьников объясняется их сензитивностью к усвоению социальных норм и формированию социально-значимых личностных качеств. Поэтому содержание факультативных занятий «Правила в моей жизни» направлено на создание условий для освоения учащимися базовых общечеловеческих ценностей, способствующих формированию у детей ответственности за свою жизнь и здоровье, чувства собственного достоинства, уважения к закону, правам и свободам других людей.

В результате знакомства с содержанием факультативных занятий:

Ÿ младшие школьники узнают о роли морали и права в жизни каждого человека и расширят свои представления о базовых общечеловеческих ценностях (жизнь, здоровье, семья, безопасность, доброта, справедливость, товарищество, честность, терпимость и др.), своих правах и ответственности;

Ÿ у учащихся сформируется ценностное отношение к нравственно-правовым нормам;

Ÿ учащиеся приобретут опыт бесконфликтного взаимодействия друг с другом и окружающими, а также получат опыт применения рассматриваемых нравственно-правовых норм при выборе способов собственного поведения.

Цель факультативных занятий «Правила в моей жизни» создание условий для формирования у младших школьников основ нравственно-правовой культуры.

Реализация поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

1. познакомить детей с принятыми в обществе базовыми моральными и правовыми нормами, сформировать ценностное отношение к ним;

2. содействовать становлению у детей гражданской ответственности, формированию чувства собственного достоинства, привитию уважения к закону, правам и свободам других людей;

3. пробудить у учащихся стремление к осознанному выбору способов своего поведения, основанных на нравственно-правовой позиции.

Программа факультативных занятий «Правила в моей жизни» адресована учащимся II – IV классов и рассчитана на 102 учебных часа (по 34 часов в каждом классе). Содержание факультативных занятий включает три основных компонента: знания нравственно-правовых норм и ценностей; умения действовать в специально организованных нравственных ситуациях; опыт эмоционально-ценностного отношения к духовным и нравственно-правовым основам жизни.

Каждая тема программы посвящена раскрытию одной из нравственно-правовых ценностей, изучение которых предусматривается на протяжении трех лет с постепенным расширением круга рассматриваемых вопросов и усилением воздействия на эмоциональную сферу детей. Подобное спиральное построение программы обеспечивает осознание учащимися значения и личностного смысла общечеловеческих ценностей, создает условия для формирования у школьников нравственных и правовых качеств, необходимых им для жизни в обществе.

Эффективность нравственно-правового воспитания младших школьников обеспечивается выполнением следующих педагогических условий:

· создание в классе атмосферы физического и психического комфорта, уважения личного достоинства каждого ребенка и взрослого;

· выработка правил поведения в школе и классном коллективе с предоставлением детям возможности формулировать и свободно высказывать собственное мнение с опорой на имеющийся жизненный опыт;

· обучение детей способам комфортного общения и конструктивного решения конфликтов, возникающих из-за противоречий между правами и интересами отдельных людей;

· моделирование ситуаций, в которых каждый ребенок сможет пережить момент реализации своих прав и наступления ответственности при нарушении прав других, возникновения затруднений в пользовании своими правами;

· активное вовлечение родителей учащихся в деятельность по нравственно-правовому воспитанию школьников.

Формирование у учащихся 2-4 классов представлений о нравственно-правовых ценностях осуществляется на основе органического сочетания этико-правовых бесед с играми либо практикумами. С этой целью каждое занятие по курсу имеет четкий алгоритм: беседа – игра (или практикум) – беседа – практикум (или игра).

Например, усвоение учащимися конкретных правил поведения требует получения информации об этих правилах, а также тренировки в их выполнении, проигрывания конкретных жизненных ситуаций, которые ставят человека перед выбором способов поведения. В этой связи предполагается широкое использование таких форм и методов обучения, как этюды и импровизации, упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера, психоразвивающие и подвижные игры, наблюдения, прогулки-экскурсии, анализ рисунков и фотографий, свободное и тематическое рисование, чтение художественных произведений, рассказы педагога и детей, дискуссии, сочинение историй, беседы, мини-конкурсы и мини-соревнования и т. д.

Применение перечисленных форм поможет школьникам приобрести опыт гуманных взаимоотношений, испытать радость от своих добрых дел и поступков, понять, что права имеют непосредственное отношение к их жизни. В целом включение практического, интерактивного компонента в занятия создаст условия для накопления учащимися социального опыта, столь необходимого для интеграции в окружающий их мир, поможет школьникам осмыслить, прочувствовать, “пропустить через себя” то, о чем шла речь в беседе.

Программа факультативных занятий представляет широкие возможности для творческой деятельности учителя, психолога или социального педагога, а также для использования межпредметных связей с такими учебными дисциплинами, как «Человек и мир», «Литературное чтение», «Трудовое обучение» и др. Программа «Правила в моей жизни» послужит основой для осуществления нравственно-правового развития на дальнейших этапах школьного обучения и будет содействовать профилактике противоправного поведения учащихся.

Источник

Презентация факультатива «Правила моей жизни»

программа факультатива правила в моей жизни. Смотреть фото программа факультатива правила в моей жизни. Смотреть картинку программа факультатива правила в моей жизни. Картинка про программа факультатива правила в моей жизни. Фото программа факультатива правила в моей жизни

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПРАВИЛА МОЕЙ ЖИЗНИ ФАКУЛЬТАТАВНЫЕ ЗАНАТИЯ ВО 2 КЛАССЕ Подготовила Александрова М.А. Учитель начальных классов ГУО «Гимназия №3 г. Борисова»

Цель факультативных занятий Создание условий для формирования у младших школьников основ нравственно-правовой культуры

Задачи факультативных занятий Познакомить детей с принятыми в обществе базовыми моральными и правовыми нормами, сформировать ценностное отношение к ним; Содействовать становлению у детей гражданской ответственности, формированию чувства собственного достоинства, привитию уважения к закону, правам и свободам других людей; Пробудить у учащихся стремление к осознанному выбору способов своего поведения, основанных на нравственно-правовой позиции.

В результате знакомства с содержанием факультативных занятий: Младшие школьники узнают о роли морали и права в жизни каждого человека и расширят свои представления о базовых общечеловеческих ценностях (жизнь, здоровье, семья, безопасность, доброта, справедливость, товарищество, честность, терпимость), своих правах и ответственности; У учащихся сформируется ценностное отношение к нравственно-правовым нормам; Учащиеся приобретут опыт бесконфликтного взаимодействия друг с другом и окружающими, а также получат опыт применения рассматриваемых нравственно-правовых норм при выборе способов собственного поведения.

Формы и методы обучения: Этюд и импровизация Развивающие и подвижные игры Наблюдение Прогулки-экскурсии Тематическое рисование Чтение художественных произведений Рассказы педагога и детей Дискуссии Сочинение историй Беседы Мини-конкурсы

Мы все разные – 2 часа Дружба и товарищество – 2 часа Учусь всё делать сам – 2 часа

Мои любимые занятия – 2 часа Что такое хорошо и что такое плохо – 2 часа Право на безопасность – 2 часа

Агрессия и ссора – 2 часа Закон вокруг и внутри нас – 2 часа Заключительное занятие – 4 часа

Ожидаемые результаты В процессе изучения факультатива учащиеся получат представления: об элементарных правилах поведения основных нравственно-правовых нормах, ценностях и понятиях о том, что все люди равны в своих правах о названиях учреждений, специалистов и органов, защищающих права ребенка

На факультативе учащиеся смогут научиться: руководствоваться в повседневной жизни основными правилами поведения и личной безопасности, разъяснять правила поведения другим детям;

На факультативе учащиеся смогут научиться: осуществлять выбор поведения на основе нравственно-правовых ценностей;

На факультативе учащиеся смогут научиться: избегать ссор с окружающими людьми, правильно выходить из конфликтных ситуаций;

На факультативе учащиеся смогут научиться: ответственно подходить к выполнению поручений и дел.

программа факультатива правила в моей жизни. Смотреть фото программа факультатива правила в моей жизни. Смотреть картинку программа факультатива правила в моей жизни. Картинка про программа факультатива правила в моей жизни. Фото программа факультатива правила в моей жизни

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

программа факультатива правила в моей жизни. Смотреть фото программа факультатива правила в моей жизни. Смотреть картинку программа факультатива правила в моей жизни. Картинка про программа факультатива правила в моей жизни. Фото программа факультатива правила в моей жизни

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

программа факультатива правила в моей жизни. Смотреть фото программа факультатива правила в моей жизни. Смотреть картинку программа факультатива правила в моей жизни. Картинка про программа факультатива правила в моей жизни. Фото программа факультатива правила в моей жизни

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

программа факультатива правила в моей жизни. Смотреть фото программа факультатива правила в моей жизни. Смотреть картинку программа факультатива правила в моей жизни. Картинка про программа факультатива правила в моей жизни. Фото программа факультатива правила в моей жизни

Номер материала: ДВ-098585

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

программа факультатива правила в моей жизни. Смотреть фото программа факультатива правила в моей жизни. Смотреть картинку программа факультатива правила в моей жизни. Картинка про программа факультатива правила в моей жизни. Фото программа факультатива правила в моей жизни

В России появился стандарт сбора цифрового следа в образовании

Время чтения: 2 минуты

программа факультатива правила в моей жизни. Смотреть фото программа факультатива правила в моей жизни. Смотреть картинку программа факультатива правила в моей жизни. Картинка про программа факультатива правила в моей жизни. Фото программа факультатива правила в моей жизни

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

программа факультатива правила в моей жизни. Смотреть фото программа факультатива правила в моей жизни. Смотреть картинку программа факультатива правила в моей жизни. Картинка про программа факультатива правила в моей жизни. Фото программа факультатива правила в моей жизни

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

программа факультатива правила в моей жизни. Смотреть фото программа факультатива правила в моей жизни. Смотреть картинку программа факультатива правила в моей жизни. Картинка про программа факультатива правила в моей жизни. Фото программа факультатива правила в моей жизни

Минобрнауки намерено ввести углубленное изучение климата в вузах

Время чтения: 1 минута

программа факультатива правила в моей жизни. Смотреть фото программа факультатива правила в моей жизни. Смотреть картинку программа факультатива правила в моей жизни. Картинка про программа факультатива правила в моей жизни. Фото программа факультатива правила в моей жизни

В России будет введена должность советника директора по воспитанию

Время чтения: 1 минута

программа факультатива правила в моей жизни. Смотреть фото программа факультатива правила в моей жизни. Смотреть картинку программа факультатива правила в моей жизни. Картинка про программа факультатива правила в моей жизни. Фото программа факультатива правила в моей жизни

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Программа факультатива правила в моей жизни

Министерство образования Республики Беларусь

“НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ”

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

(НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ)

Программа факультативных занятий

«Правила в моей жизни»

(для учащихся 2–4-х классов общеобразовательных учреждений)

Программа одобрена Президиумом Научно-методического совета при Министерстве образования Республики Беларусь по научно-методическому и организационному обеспечению социально-педагогической и воспитательной работы (протокол №3 от 21.05.2010 г.) и рекомендована к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждений с грифом «Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь»

В Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь (2006 г.) ставится задача создать условия для формирования гуманистически ориентированной, законопослушной личности, обладающей гражданскими чувствами и чувством собственного достоинства, адаптированной к условиям быстро меняющейся жизни, умеющей отстаивать свои права и не нарушать права других. В этой связи особую значимость сегодня приобретает нравственно-правовое воспитание учащихся в начальной школе, поскольку от его эффективности на первой ступени общего образования во многом зависит результативность подготовки ответственного гражданина страны.

Целесообразность раннего ознакомления с моральными и правовыми нормами младших школьников объясняется их сензитивностью к усвоению социальных норм и формированию социально-значимых личностных качеств. Поэтому содержание факультативных занятий «Правила в моей жизни» направлено на создание условий для освоения учащимися базовых общечеловеческих ценностей, способствующих формированию у детей ответственности за свою жизнь и здоровье, чувства собственного достоинства, уважения к закону, правам и свободам других людей.

В результате знакомства с содержанием факультативных занятий:

Ÿ младшие школьники узнают о роли морали и права в жизни каждого человека и расширят свои представления о базовых общечеловеческих ценностях (жизнь, здоровье, семья, безопасность, доброта, справедливость, товарищество, честность, терпимость и др.), своих правах и ответственности;

Ÿ у учащихся сформируется ценностное отношение к нравственно-правовым нормам;

Ÿ учащиеся приобретут опыт бесконфликтного взаимодействия друг с другом и окружающими, а также получат опыт применения рассматриваемых нравственно-правовых норм при выборе способов собственного поведения.

Цель факультативных занятий «Правила в моей жизни» создание условий для формирования у младших школьников основ нравственно-правовой культуры.

Реализация поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

1. познакомить детей с принятыми в обществе базовыми моральными и правовыми нормами, сформировать ценностное отношение к ним;

2. содействовать становлению у детей гражданской ответственности, формированию чувства собственного достоинства, привитию уважения к закону, правам и свободам других людей;

3. пробудить у учащихся стремление к осознанному выбору способов своего поведения, основанных на нравственно-правовой позиции.

Программа факультативных занятий «Правила в моей жизни» адресована учащимся II – IV классов и рассчитана на 102 учебных часа (по 34 часов в каждом классе). Содержание факультативных занятий включает три основных компонента: знания нравственно-правовых норм и ценностей; умения действовать в специально организованных нравственных ситуациях; опыт эмоционально-ценностного отношения к духовным и нравственно-правовым основам жизни.

Каждая тема программы посвящена раскрытию одной из нравственно-правовых ценностей, изучение которых предусматривается на протяжении трех лет с постепенным расширением круга рассматриваемых вопросов и усилением воздействия на эмоциональную сферу детей. Подобное спиральное построение программы обеспечивает осознание учащимися значения и личностного смысла общечеловеческих ценностей, создает условия для формирования у школьников нравственных и правовых качеств, необходимых им для жизни в обществе.

Эффективность нравственно-правового воспитания младших школьников обеспечивается выполнением следующих педагогических условий:

Формирование у учащихся 2-4 классов представлений о нравственно-правовых ценностях осуществляется на основе органического сочетания этико-правовых бесед с играми либо практикумами. С этой целью каждое занятие по курсу имеет четкий алгоритм: беседа – игра (или практикум) – беседа – практикум (или игра).

Например, усвоение учащимися конкретных правил поведения требует получения информации об этих правилах, а также тренировки в их выполнении, проигрывания конкретных жизненных ситуаций, которые ставят человека перед выбором способов поведения. В этой связи предполагается широкое использование таких форм и методов обучения, как этюды и импровизации, упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера, психоразвивающие и подвижные игры, наблюдения, прогулки-экскурсии, анализ рисунков и фотографий, свободное и тематическое рисование, чтение художественных произведений, рассказы педагога и детей, дискуссии, сочинение историй, беседы, мини-конкурсы и мини-соревнования и т.д.

Применение перечисленных форм поможет школьникам приобрести опыт гуманных взаимоотношений, испытать радость от своих добрых дел и поступков, понять, что права имеют непосредственное отношение к их жизни. В целом включение практического, интерактивного компонента в занятия создаст условия для накопления учащимися социального опыта, столь необходимого для интеграции в окружающий их мир, поможет школьникам осмыслить, прочувствовать, “пропустить через себя” то, о чем шла речь в беседе.

Программа факультативных занятий представляет широкие возможности для творческой деятельности учителя, психолога или социального педагога, а также для использования межпредметных связей с такими учебными дисциплинами, как «Человек и мир», «Литературное чтение», «Трудовое обучение» и др. Программа «Правила в моей жизни» послужит основой для осуществления нравственно-правового развития на дальнейших этапах школьного обучения и будет содействовать профилактике противоправного поведения учащихся.

Источник

Конспект занятия. Тема: «Правила в нашей жизни»

Конспект проведения занятия тема: «Правила в нашей жизни» в подготовительной группе МДОУ № 99 г. Братск

— Ребята, обратите внимание, сегодня га нашем дубе мудрости не обычные листочки, а какие-то слова. Давайте подойдем и прочитаем, что же нам сегодня приготовил дуб мудрости? (дети вместе с воспитателем читают по слогам)

• Люби животных и растения!

• Будь любознательным и наблюдательным!

• Помогай маленьким и слабым!

• Будь вежливым и гостеприимным!

— Что это такое, ребята? (это правила)

— Да, конечно же, это правила, по которым нужно жить. Запомните эти правила на всю жизнь. Кто запомнит, тот будет умным, а кто запомнит и будет выполнять их, тот будет мудрым.

— А как вы думаете, для чего нужны правила?

— Мы сейчас с вами посмотрим, что же случилось в сказке «Заюшкина избушка»

(инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка»)

— Разве можно так поступать? Подскажите лисе с волком, как нужно себя вести.

— Даже животные, растения, птицы должны соблюдать правила.

Правила нужны всем, и не только в детском саду, они пригодятся вам и в школе, и в институте, и когда вы будете взрослыми. Когда вы сами будете мамами и папами, вы научите этим правилам своих детей.

— А сейчас, сядьте поудобней, и мы с вами поиграем. Для этого нужно закрыть глаза.

Психогимнастика «Выйди к свету»

— Ребята, что вы чувствовали в темном подземелье? (ответы детей)

— Такие чувства испытывает любой человек, когда кривит душой, когда совершает плохие поступки. На душе у него также темно, неуютно, страшно.

— А какие чувства вы испытали, когда вышли на свет? (ответы детей)

— Такие чувства испытывает человек, когда живет по мудрым законам жизни. Радость, облегчение, успокоение живет в его душе, когда он признается в своих ошибках.

Динамическая пауза (музыкальная)

— Ребята, были ли в вашей жизни случаи, когда вы знали эти правила, но не выполняли их? А потом вам было стыдно?

— Кто наберется смелости и сможет рассказать всем какой-нибудь случай из своей жизни. (рассказы детей)

— Какие вы молодцы. Что не испугались признаться вслух, для этого нужен мужественный характер.

— А хотите поиграть в игру?

— Ребята, а какие пословицы и поговорки о правилах нашей жизни вы знаете?

— Хорошо. А какие сказки, может быть рассказы, стихи, басни, в которых рассказывается о правилах поведения вы знаете?

— А вот послушайте басню И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» (чтение басни)

— Что делала летом стрекоза? Какая она?

— А что делал летом муравей? Какой он?

— Что произошло с наступлением зимы?

— А как вы думаете, правильно ли поступил муравей, прогнав стрекозу?

— Но с другой стороны, он наверное был прав, он хотел проучить стрекозу, что можно гулять, развлекаться, но обязательно надо думать о том, что могут наступить трудные времена и надо быть к этому готовым.

— И в жизни, ребята. Бывают такие ситуации, когда все зависит от нас самих, т. е. мы можем что-то поменять в лучшую сторону, сделать лучше. Во например, в басне Крылова мы изменили поведение и муравья и стрекозы. Стрекоза все поняла.

Театрализованное представление сказки «Стрекоза и муравей»

— Ребята, а на дубе мудрости появился новый листок, давайте посмотрим, что же там написано?

— Здесь задание: на листке написано слово, обозначающее одно из правил нашей жизни. Прочитайте его и запомните, пусть это всегда будет с вами.

— Ребята, вы еще дошкольники и поступать правильно надо еще учиться. Говорить слова легко, а делать сложно. Но у вас чуткие, честные и добрые сердца. Старайтесь, чтобы мудрые правила жизни навсегда остались с вами. И тогда вы будете хорошими людьми. Я верю в вас.

Приглашаем проголосовать. Обсуждаем сертификаты Приглашаем проголосовать за лучший конспект занятия АВГУСТ. В этом месяце в конкурсе участвуют 85 работ. Продолжается прием конспектов.

Источник

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ИНТЕРЕСАМ «ПРАВИЛА В МОЕЙ ЖИЗНИ»

Учебная программа занятий объединения по интересам

«Правила в моей жизни»

для IV классов учреждений общего среднего образования

Объединение по интересам «Правила в моей жизни» очень актуально. Особую значимость сегодня приобретает нравственно-правовое воспитание учащихся, поскольку от его эффективности во многом зависит результативность подготовки ответственного гражданина страны.

Целесообразность ознакомления с моральными и правовыми нормами школьников объясняется их сензитивностью к усвоению социальных норм и формированию социально-значимых личностных качеств. Программа объединений по интересам «Правила в моей жизни» направлена на создание условий для освоения учащимися базовых общечеловеческих ценностей, способствующих формированию ответственности за свою жизнь и здоровье, чувства собственного достоинства, уважения к закону, правам и свободам других людей.

В результате знакомства с содержанием занятий объединения по интересам школьники:

узнают о роли морали и права в жизни каждого человека и расширят свои представления о базовых общечеловеческих ценностях (жизнь, здоровье, семья, безопасность, доброта, справедливость, товарищество, честность, терпимость и др.), своих правах и ответственности; у учащихся сформируется ценностное отношение к нравственно-правовым нормам;

приобретут опыт бесконфликтного взаимодействия друг с другом и окружающими, а также получат опыт применения рассматриваемых нравственно-правовых норм при выборе способов собственного поведения.

Цель программы – создание условий для формирования у школьников основ нравственно-правовой культуры.

Реализация поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

1. Познакомить учащихся с принятыми в обществе базовыми моральными и правовыми нормами, сформировать ценностное отношение к ним.

2. Содействовать становлению у учащихся гражданской ответственности, формированию чувства собственного достоинства, привитию уважения к закону, правам и свободам других людей.

3. Пробудить у учащихся стремление к осознанному выбору способов своего поведения, основанных на нравственно-правовой позиции.

Программа объединения по интересам «Правила в моей жизни» направлена на работу с учащимися IV классов и рассчитана на 36 учебных часов. Содержание занятий включает три основных компонента: знания нравственно-правовых норм и ценностей; умения действовать в специально организованных нравственных ситуациях; опыт эмоционально-ценностного отношения к духовным и нравственно-правовым основам жизни.

Каждая тема программы посвящена раскрытию одной из нравственно-правовых ценностей, изучение которых предусматривается на протяжении трех лет с постепенным расширением круга рассматриваемых вопросов и усилением воздействия на эмоциональную сферу детей. Подобное спиральное построение программы обеспечивает осознание учащимися значения и личностного смысла общечеловеческих ценностей, создает условия для формирования у школьников нравственных и правовых качеств, необходимых им для жизни в обществе.

Эффективность нравственно-правового воспитания младших школьников обеспечивается выполнением следующих педагогических условий:

создание в классе атмосферы физического и психического комфорта, уважения личного достоинства каждого ребенка и взрослого;

выработка правил поведения в школе и классном коллективе с

предоставлением детям возможности формулировать и свободно высказывать собственное мнение с опорой на имеющийся жизненный опыт;

обучение учащихся способам комфортного общения и конструктивного решения конфликтов, возникающих из-за противоречий между правами и интересами отдельных людей;

моделирование ситуаций, в которых каждый ребенок сможет пережить момент реализации своих прав и наступления ответственности при нарушении прав других, возникновения затруднений в пользовании своими правами

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *