проект жизнь в мировом океане

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемwww.293.su

Похожие презентации

Презентация на тему: » Жизнь в океане География 6-7 класс Разработка учителя географии Абрамовой И.А. 293 гимназия.» — Транскрипт:

1 Жизнь в океане География 6-7 класс Разработка учителя географии Абрамовой И.А. 293 гимназия

3 Поверхностные слои Хорошая освещенность Хорошая освещенность Насыщенность кислородом Насыщенность кислородом Более прогреваемая зона Более прогреваемая зона Глубинные слои Плохая освещенность Плохая освещенность Высокое давление Высокое давление Низкие температуры Низкие температуры

4 Растительность в океане Водные растения – водоросли. Распространены до глубины м. Водные растения – водоросли. Распространены до глубины м. Подразделяются на прикрепленные и свободноплавающие Подразделяются на прикрепленные и свободноплавающие Поглощают кислород всей поверхностью Поглощают кислород всей поверхностью

5 Виды животных Нектон – свободноплавающие организмы Нектон – свободноплавающие организмы Бентос – живущие на дне Бентос – живущие на дне Планктон – мелкие организмы, переносимые водами океана Планктон – мелкие организмы, переносимые водами океана

9 Бентос По–гречески означает «глубина» По–гречески означает «глубина» Это большая часть водорослей, морские ежи, гребешки, кораллы, моллюски, ракообразные. Это большая часть водорослей, морские ежи, гребешки, кораллы, моллюски, ракообразные. Коралловый риф – самая большая постройка живых организмов

10 Бентос Прикрепленные и движущиеся формы

11 Планктон Планктон – мельчайшие организмы, не способные перемещаться в воде сами. Переносятся водными течениями. Являются пищей для многих морских обитателей.

12 Планктон Планктон – от греческого «планктос», что означает «блуждающий». Живут во взвешенном состоянии, как бы парят. Планктон – от греческого «планктос», что означает «блуждающий». Живут во взвешенном состоянии, как бы парят. Величина от микроскопической до нескольких сантиметров. Величина от микроскопической до нескольких сантиметров. Подразделяется но зоопланктон и фитопланктон Подразделяется но зоопланктон и фитопланктон

13 Приспособленность к жизни в глубинах Светящиеся части тела Светящиеся части тела Огромные челюсти Огромные челюсти «Фонари» на головах «Фонари» на головах Питание остатками организмов, опускающимися из верхних слоев воды Питание остатками организмов, опускающимися из верхних слоев воды

14 Глубинные монстры Глубоководные рыбы – жадные хищники, обладающие внушительными челюстями

15 Жизнь в самых отдаленных местах океана Глубоководные черви поселились около глубоководных разломов Глубоководные медузы

17 Акулы – крупнейшие и древние хищники Древние рыбы – имеют большие жаберные щели, острые зубы, меняющиеся всю жизнь, своеобразную чешую. Скаты – близкие родственники акул

18 Морские млекопитающие Морские млекопитающие Дельфины Тюлень

19 Кишечнополостные обитатели моря Актинии Актинии Полипы Полипы Кораллы Кораллы Медузы Медузы

20 Иглокожие и моллюски Морские звезды Головоногие моллюски – каракатица… …и осьминог

21 Необычные обитатели океана Летающая рыба Морской конек Крылатка

22 Вымершие и древние ныне живущие обитатели морей

Источник

проект жизнь в мировом океане. Смотреть фото проект жизнь в мировом океане. Смотреть картинку проект жизнь в мировом океане. Картинка про проект жизнь в мировом океане. Фото проект жизнь в мировом океане

Описание презентации по отдельным слайдам:

Планктон «Парящий», пассивно плавающие организмы.

Кит касатка (нектон)

Бентос Организмы, живущие на дне.

Красные водоросли (бентос)

Богатство жизни в океане зависит от : Солнечного света Количества растворённого в воде кислорода Богатства вод питательными веществами О2 Р

Стеллерова корова Обнаружена и описана членом Великой Северной экспедиции Георгом Стеллером.

Стеллерова корова Вид полностью уничтожен.

Атмосфера Океан Суша

Проблемный вопрос: Почему в тропическом поясе на восточных побережьях влажно, а на западных пустыня? пустыня Высокое давление

проект жизнь в мировом океане. Смотреть фото проект жизнь в мировом океане. Смотреть картинку проект жизнь в мировом океане. Картинка про проект жизнь в мировом океане. Фото проект жизнь в мировом океане

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

проект жизнь в мировом океане. Смотреть фото проект жизнь в мировом океане. Смотреть картинку проект жизнь в мировом океане. Картинка про проект жизнь в мировом океане. Фото проект жизнь в мировом океане

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

проект жизнь в мировом океане. Смотреть фото проект жизнь в мировом океане. Смотреть картинку проект жизнь в мировом океане. Картинка про проект жизнь в мировом океане. Фото проект жизнь в мировом океане

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

проект жизнь в мировом океане. Смотреть фото проект жизнь в мировом океане. Смотреть картинку проект жизнь в мировом океане. Картинка про проект жизнь в мировом океане. Фото проект жизнь в мировом океане

Номер материала: ДБ-090627

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

проект жизнь в мировом океане. Смотреть фото проект жизнь в мировом океане. Смотреть картинку проект жизнь в мировом океане. Картинка про проект жизнь в мировом океане. Фото проект жизнь в мировом океане

Голикова предложила объявить выходные с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 1 минута

проект жизнь в мировом океане. Смотреть фото проект жизнь в мировом океане. Смотреть картинку проект жизнь в мировом океане. Картинка про проект жизнь в мировом океане. Фото проект жизнь в мировом океане

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

проект жизнь в мировом океане. Смотреть фото проект жизнь в мировом океане. Смотреть картинку проект жизнь в мировом океане. Картинка про проект жизнь в мировом океане. Фото проект жизнь в мировом океане

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

проект жизнь в мировом океане. Смотреть фото проект жизнь в мировом океане. Смотреть картинку проект жизнь в мировом океане. Картинка про проект жизнь в мировом океане. Фото проект жизнь в мировом океане

Московские школьники могут уйти на каникулы с 25 октября

Время чтения: 1 минута

проект жизнь в мировом океане. Смотреть фото проект жизнь в мировом океане. Смотреть картинку проект жизнь в мировом океане. Картинка про проект жизнь в мировом океане. Фото проект жизнь в мировом океане

Минобрнауки намерено ввести углубленное изучение климата в вузах

Время чтения: 1 минута

проект жизнь в мировом океане. Смотреть фото проект жизнь в мировом океане. Смотреть картинку проект жизнь в мировом океане. Картинка про проект жизнь в мировом океане. Фото проект жизнь в мировом океане

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация к уроку географии на тему «Жизнь в Мировом Океане»(7 класс)

проект жизнь в мировом океане. Смотреть фото проект жизнь в мировом океане. Смотреть картинку проект жизнь в мировом океане. Картинка про проект жизнь в мировом океане. Фото проект жизнь в мировом океане

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЖИЗНЬ В МИРОВОМ ОКЕАНЕ. МБОУ «СУВОУ для ОсДП», Пермский край, г.Лысьва. Учитель 1 кв.категории ВАСИЛЬЕВА ОКСАНА ЕВГЕНЬЕВНА

УСЛОВИЯ ЖИЗНИ В ОКЕАНЕ РАЗЛИЧНЫ РАЗНООБРАЗИЕ И БОГАТСТВО ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА НАИБОЛЕЕ ЗАСЕЛЕНА ГЛУБИНА ДО 50м ВОДНЫЕ СЛОИ НАСЕЛЕНЫ НЕРАВНОМЕРНО

ПЛАНКТОН (от греч. —БЛУЖДАЮЩИЕ) — РАЗНОРОДНЫЕ МЕЛКИЕ ОРГАНИЗМЫ, СВОБОДНО ДРЕЙФУЮЩИЕ В ТОЛЩЕ ВОДЫ И НЕ СПОСОБНЫЕ СОПРОТИВЛЯТЬСЯ ТЕЧЕНИЮ (БАКТЕРИИ, ВОДОРОСЛИ, ПРОСТЕЙШИЕ, КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ, МОЛЛЮСКИ, РАКООБРАЗНЫЕ, ЯЙЦА И ЛИЧИНКИ РЫБ, ЛИЧИНКИ БЕЗПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ).

НЕКТОН – СВОБОДНО ПЛАВАЮЩИЕ МОРСКИЕ ОРГАНИЗМЫ (РЫБЫ, КИТООБРАЗНЫЕ, КАЛЬМАРЫ, ЛАСТОНОГИЕ, ВОДНЫЕ ЗМЕИ, ЧЕРЕПАХИ, ПИНГВИНЫ)

БЕНТОС – МОРСКИЕ ОРГАНИЗМЫ ВЕДУЩИЕ ДОННЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ (МНОГОЩЕТИНКОВЫЕ ЧЕРВИ, МОЛЛЮСКИ, ИГЛОКОЖИЕ, КРАБЫ, ЛАНГУСТЫ, РАКИ, ГУБКИ, КОРАЛЛЫ, ПРИДОННЫЕ РЫБЫ).

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ РАЗНООБРАЗИЕ И БОГАТСТВО ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА ОКЕАНА? УКАЖИТЕ НА КОНТУРНОЙ КАРТЕ ОСНОВНЫЕ РАЙОНЫ РЫБОЛОВСТВА И ОБЪЯСНИТЕ ПРИЧИНЫ ТАКОЙ ГЕОГРАФИИ РЫБОЛОВСТВА. СОСТАВЬТЕ КРОССВОРД НА ТЕМУ «ЖИЗНЬ В ОКЕАНЕ»

проект жизнь в мировом океане. Смотреть фото проект жизнь в мировом океане. Смотреть картинку проект жизнь в мировом океане. Картинка про проект жизнь в мировом океане. Фото проект жизнь в мировом океане

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

проект жизнь в мировом океане. Смотреть фото проект жизнь в мировом океане. Смотреть картинку проект жизнь в мировом океане. Картинка про проект жизнь в мировом океане. Фото проект жизнь в мировом океане

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

проект жизнь в мировом океане. Смотреть фото проект жизнь в мировом океане. Смотреть картинку проект жизнь в мировом океане. Картинка про проект жизнь в мировом океане. Фото проект жизнь в мировом океане

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

проект жизнь в мировом океане. Смотреть фото проект жизнь в мировом океане. Смотреть картинку проект жизнь в мировом океане. Картинка про проект жизнь в мировом океане. Фото проект жизнь в мировом океане

1. УСЛОВИЯ ЖИЗНИ В ОКЕАНЕ РАЗЛИЧНЫ.

2. РАЗНООБРАЗИЕ И БОГАТСТВО ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА.

3. ВОДНЫЕ СЛОИ НАСЕЛЕНЫ НЕРАВНОМЕРНО.

4. НАИБОЛЕЕ ЗАСЕЛЕНА ГЛУБИНА ДО 50м. ЗДЕСЬ ОБИТАЕТ ПЛАНКТОН.

ПЛАНКТОН (от греч. —БЛУЖДАЮЩИЕ) — РАЗНОРОДНЫЕ МЕЛКИЕ ОРГАНИЗМЫ, СВОБОДНО ДРЕЙФУЮЩИЕ В ТОЛЩЕ ВОДЫ И НЕ СПОСОБНЫЕ СОПРОТИВЛЯТЬСЯ ТЕЧЕНИЮ (БАКТЕРИИ, ВОДОРОСЛИ, ПРОСТЕЙШИЕ, КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ, МОЛЛЮСКИ, РАКООБРАЗНЫЕ, ЯЙЦА И ЛИЧИНКИ РЫБ, ЛИЧИНКИ БЕЗПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ).

НА ГЛУБИНЕ ОТ 200 ДО 1000 МЕТРОВ ОБИТАЕТ НЕКТОН.

НЕКТОН – СВОБОДНО ПЛАВАЮЩИЕ МОРСКИЕ ОРГАНИЗМЫ (РЫБЫ, КИТООБРАЗНЫЕ, КАЛЬМАРЫ, ЛАСТОНОГИЕ, ВОДНЫЕ ЗМЕИ, ЧЕРЕПАХИ, ПИНГВИНЫ).

БЕНТОС – МОРСКИЕ ОРГАНИЗМЫ ВЕДУЩИЕ ДОННЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ (МНОГОЩЕТИНКОВЫЕ ЧЕРВИ, МОЛЛЮСКИ, ИГЛОКОЖИЕ, КРАБЫ, ЛАНГУСТЫ, РАКИ, ГУБКИ, КОРАЛЛЫ, ПРИДОННЫЕ РЫБЫ).

Номер материала: ДБ-830062

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

проект жизнь в мировом океане. Смотреть фото проект жизнь в мировом океане. Смотреть картинку проект жизнь в мировом океане. Картинка про проект жизнь в мировом океане. Фото проект жизнь в мировом океане

В России создадут национальный центр физики и математики

Время чтения: 1 минута

проект жизнь в мировом океане. Смотреть фото проект жизнь в мировом океане. Смотреть картинку проект жизнь в мировом океане. Картинка про проект жизнь в мировом океане. Фото проект жизнь в мировом океане

Минобрнауки внедрит в программы вузов модуль по Великой Отечественной войне

Время чтения: 1 минута

проект жизнь в мировом океане. Смотреть фото проект жизнь в мировом океане. Смотреть картинку проект жизнь в мировом океане. Картинка про проект жизнь в мировом океане. Фото проект жизнь в мировом океане

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

проект жизнь в мировом океане. Смотреть фото проект жизнь в мировом океане. Смотреть картинку проект жизнь в мировом океане. Картинка про проект жизнь в мировом океане. Фото проект жизнь в мировом океане

Голикова предложила объявить выходные с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 1 минута

проект жизнь в мировом океане. Смотреть фото проект жизнь в мировом океане. Смотреть картинку проект жизнь в мировом океане. Картинка про проект жизнь в мировом океане. Фото проект жизнь в мировом океане

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

проект жизнь в мировом океане. Смотреть фото проект жизнь в мировом океане. Смотреть картинку проект жизнь в мировом океане. Картинка про проект жизнь в мировом океане. Фото проект жизнь в мировом океане

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

МБОУ Гуменская средняя общеобразовательная школа

Краснослободского муниципального района Республики Мордовия

Исследовательский проект по географии

«Мировой океан- среда обитания человека»

Автор: Козлова Анастасия Алексеевна

Руководитель: Драгунова Светлана Николаевна

Мировой океан и его богатства.

Из истории освоения океана.

Океан- арена трудовой деятельности человека.

Морские транспортные пути.

Минеральные ресурсы океана.

Биологические ресурсы океана.

Энергетические ресурсы океана.

Рекреационные ресурсы океана.

Океан- предмет вдохновения.

Отрицательное влияние человека на Мировой океан.

Запомнить должен каждый человек,

Со всем живым связующая нить.

В стихах и песнях мы его воспели.

Мы тоже будем жить.

проект жизнь в мировом океане. Смотреть фото проект жизнь в мировом океане. Смотреть картинку проект жизнь в мировом океане. Картинка про проект жизнь в мировом океане. Фото проект жизнь в мировом океане

важности вещество на Земле, после кислорода. Без воды, человек может

прожить всего три дня. Во взрослом человеке примерно 78 % жидкости.

Я думаю, что всем хорошо известно, что ранняя стадия эмбриона

человека имеет жабры, что и доказывает то, что человек раньше был очень

связан с водой и что он имеет общего предка со многими морскими

Мировой океан, как колоссальное скопление воды, способствует жизни на Земле. Тем более, что основной процент кислорода на Земле воспроизводят не леса, а сине-зелёные

Русский географ и океанограф Юрий Михайлович Шакальский назвал всю непрерывную водную оболочку Земли- Мировым океаном.

проект жизнь в мировом океане. Смотреть фото проект жизнь в мировом океане. Смотреть картинку проект жизнь в мировом океане. Картинка про проект жизнь в мировом океане. Фото проект жизнь в мировом океане

Судя по фотографиям, сделанным из космоса, нашей планете больше

подошло бы название “Океан”.

История человечества неразрывно связана с изучением и освоением океана.

известный нам водолазный костюм с металлическим шлемом,

сконструированный англичанином А.Зибе, еще в 1837 году широко

используется при подводных работах на глубинах до 60 метров. В 1943 году

проект жизнь в мировом океане. Смотреть фото проект жизнь в мировом океане. Смотреть картинку проект жизнь в мировом океане. Картинка про проект жизнь в мировом океане. Фото проект жизнь в мировом океане

Рис.2 АКВАЛАНГИСТЫ ИЗУЧАЮТ МОРСКОЕ ДНО.

Для изучения Мирового океана организовывались экспедиции, были и смельчаки-одиночки. Одной из самых известных программ изучения океана были экспедиции Тура Хейердала. Эти международные экипажи построили по рисункам, найденным в Древнем Египте суда из тростника и папируса. Связав их особым способом, они совершили длительные морские переходы на кораблях» Ра-1 » и » Ра-2 «, доказав, что древние египтяне могли плавать

на большие расстояния.

Жак Ив Кусто со своей командой вносит огромный вклад в дело

изучения океана. Его отчеты мы можем видеть по телевизору, а ученые

пользуются его пробами и лабораторными исследованиями.

проект жизнь в мировом океане. Смотреть фото проект жизнь в мировом океане. Смотреть картинку проект жизнь в мировом океане. Картинка про проект жизнь в мировом океане. Фото проект жизнь в мировом океане

Рис.3 ПОГРУЖНОЙ АППАРАТ (французского исследователя подводного мира Ж.-И.Кусто, на котором он в 1956 впервые опустился на глубину 300 м.)

религий мира. Например, крещение: человека опускают в воду или поливают водой сверху. Святая вода, по-моему, так же не случайность. У многих народов место вокруг источника считается священным. Иракские езиды (особая религиозная секта ) вообще никогда не моются, полагая грехом пачкать воду о грязные тела. В отличие от них драхманисты и буддисты верят, что омывание в водах Ганга дарует здоровье телу и очищает душу.

В наше время, в «эпоху глобальных проблем», Мировой океан играет всё большую роль в жизни человечества, являясь средой его обитания.

Мировой океан-среда обитания человека.

Среда для морских перевозок

Предмет для вдохновения

проект жизнь в мировом океане. Смотреть фото проект жизнь в мировом океане. Смотреть картинку проект жизнь в мировом океане. Картинка про проект жизнь в мировом океане. Фото проект жизнь в мировом океане

проект жизнь в мировом океане. Смотреть фото проект жизнь в мировом океане. Смотреть картинку проект жизнь в мировом океане. Картинка про проект жизнь в мировом океане. Фото проект жизнь в мировом океане

Рис.4. Океан – арена трудовой деятельности человека.

Океан— арена трудовой деятельности для миллионов человек. Чтобы снарядить в плавание одного моряка или рыбака, 20 человек трудятся на суше и в портах: на судостроительных заводах, сетевязальных и канатных фабриках и других предприятиях. Больше 100 млн. человек, жителей побережий, так или иначе связаны с морем.

С древнейших времен океаны и моря — это дорога, связывающая разные страны. И в наши дни морской транспорт играет огромную роль в хозяйственной и культурной жизни народов. Более 65% мирового транспортного грузооборота приходится на морской флот. Морской транспорт на 40% дешевле железнодорожного. Громадные танкеры водоизмещением 55-210 тыс. т. заменяют 50-200 железнодорожных составов по 50 вагонов каждый.

Океаническая вода — неиссякаемое хранилище разнообразного химического минерального сырья. В ней растворены все химические элементы периодической системы Менделеева, даже золото и радиоактивные элементы. Вода — прекрасный растворитель. В среднем в 1 Т морской воды растворено 35 кг различных солей, но добывают их пока сравнительно немного. Это дело будущего.

Неиссякаемым источником поваренной соли навсегда останется Мировой океан. Можно смело сказать, что опасность остаться без соли человечеству не угрожает.

В ряде стран морская вода становится основным источником добычи магния.

Бром практически не удается извлекать из минералов, поэтому единственным источником его получения служит морская вода. Хотя в 1 Т морской воды брома содержится всего 65 г, но это в 40 раз больше, чем среднее содержание его в земной коре. Запасы брома в Мировом океане достигают 90 тыс. млрд. Т.

Мировая добыча брома из морской воды пока составляет 100 тыс. Т, и она увеличивается по мере спроса. Первый завод для получения брома из морской воды был построен в нашей стране еще в 1916 Г; в Крыму.

Йод уже давно получают из морских водорослей, растущих на мелководьях вблизи берега.

Экспедиции советских ученых на «Витязе» обнаружили в различных районах океана тысячи квадратных миль дна, усеянных железо-марганцевыми конкрециями. Это твердые желваки размером от горошины до булыжника в два кулака. Помимо марганца и железа, составляющих основную массу конкреций, в них содержится медь, никель, кобальт и много редких элементов.

Морские недра содержат много ценнейших веществ, например нефть. В нашей стране все большее пространство прибрежных вод Каспийского моря покрывается эстакадами и площадками, с которых бурят и добывают нефть из недр морского дна.

Океан содержит огромные запасы рыбы, съедобных моллюсков, ракообразных и водорослей. Общий мировой улов составляет в год 45 млн. Т (по данным ООН). Из них в пресных водах добывают только 10%, остальное — в морях и океанах. Первое место в промысле

занимают рыбы — 85%, затем киты — 6%, моллюски и ракообразные — 8% и водоросли — 1%.

Особенно много добывают дальневосточных лососей, кеты, горбуши, чавычи, красной. Это излюбленная пища в Китае, Японии, Индии и других странах. Несмотря на совершенство современной рыболовной техники — мощные суда, разнообразные сети, акустические приборы, при помощи которых обнаруживают рыбу, рыболовство все же можно назвать охотой — человек ищет по морям и океанам рыб или китов, настигает добычу и ловит ее. Среди морских обитателей есть немало «смышленых», легко поддающихся дрессировке, например дельфины, которые могли бы «пасти» косяки рыб не хуже овчарок на овечьих пастбищах. Тогда рыболовы будут руководить движением рыбных стай. Возможно, будут созданы электрические устройства, ограничивающие разброд рыбьих стай. При помощи акустических приборов люди станут созывать рыб или китов. Да и рыбное население изменится в разных районах.

В аптеке продаются морская капуста и конфеты-драже, в состав которых входят морские водоросли. В продуктовом магазине можно купить консервы из овощей с морской капустой. Морская капуста — один из 70 видов морских водорослей, которые пригодны для употребления в пищу. В том или ином количестве водоросли содержат те же питательные вещества, витамины и минеральные соли, которые мы находим в овощах. Жители побережья Ирландского моря употребляют в качестве приправы к пище бурую водоросль порфиру. Морские водоросли составляют обычную часть пищевого рациона китайцев и японцев, живущих близ морского берега.

В Японии не довольствуются «дикорастущими» водорослями и создают подводные плантации. На них выращивают и собирают урожаи водорослей.

Продукты переработки водорослей широко применяются в пищевой промышленности, например при изготовлении мороженого, кремов и конфет; в текстильной промышленности — для закрепления окраски тканей

Океан таит в себе громадные запасы энергии. Как известно, под действием сил притяжения, идущих от Солнца и Луны, на Земле возникают морские приливы и отливы. Такое регулярное движение воды таит в себе огромные запасы энергии.

Мировой океан обладает огромными рекреационными ресурсами. Еще древние греки и римляне высоко ценили морские купания и плавание. Само пребывание у моря и на море благотворно влияет на здоровье и настроение человека. Море очищает воздух, придает ему свежесть, обогащает ионами-аэронами. В морском воздухе содержится большое количество солей брома, калия, натрия, хлора, йода, фосфора, магния и других микроэлементов.

Температура воды, ее высокая теплопроводность, растворенные в ней химические вещества, а также волны, массирующие тело человека при плавании, оказывают благотворное влияние на нервную систему, дыхание и весь организм в целом. При этом усиливается обмен веществ, улучшается состав крови, нормализуется количество гемоглобина, повышается жизненный тонус. Важен также психологический фактор. Море уже одним своим видом вызывает приятное чувство успокоения. Вечно волнующееся и шумное, оно благоприятнее действует на раздражительных и легко возбудимых людей, нежели однообразие и тишина. А. П. Чехов писал: «Море чудесное, синее и нежное. на берегу его можно прожить 1000 лет и не соскучиться!»

проект жизнь в мировом океане. Смотреть фото проект жизнь в мировом океане. Смотреть картинку проект жизнь в мировом океане. Картинка про проект жизнь в мировом океане. Фото проект жизнь в мировом океане

Рис.5 Мировой океан- зона отдыха.

Так уж повелось, что мы смотрим на Океан, прежде всего, с точки зрения либо промышленника, либо воина. Мы ищем выгоду, коммерческую или стратегическую. Хотя еще великий Кусто сказал: » Главное богатство океана — не материальные ресурсы, а вдохновение и радость, которые можно черпать из него бесконечно «. Но как ни прекрасно зрелище подводных «садов», как ни упоительно чистое познание законов природы!

проект жизнь в мировом океане. Смотреть фото проект жизнь в мировом океане. Смотреть картинку проект жизнь в мировом океане. Картинка про проект жизнь в мировом океане. Фото проект жизнь в мировом океане

Рис.6 Удивительный подводный мир.

В большинстве стран, имеющих выход к океану, ведутся океанографические исследования.
К числу наиболее значимых организаций, занимающихся изучением морей и океанов, относится Межправительственная океанографическая комиссия ООН.

проект жизнь в мировом океане. Смотреть фото проект жизнь в мировом океане. Смотреть картинку проект жизнь в мировом океане. Картинка про проект жизнь в мировом океане. Фото проект жизнь в мировом океане

Рис.7 Океанографические исследования.

Их всех планет Солнечной системы только на Земле есть океан.

К сожалению, Мировой океан, особенно в последнее время, подвергается сильному загрязнению. В океане можно обнаружить пластики, нефть, ДДТ и всевозможные отходы хозяйственной деятельности человека. Проблема загрязнения океана может возникнуть в будущем, если использование энергии и ресурсов будет возрастать и дальше.

Источник

Презентация к уроку по биологии в 5 классе «Жизнь в Мировом океане»

проект жизнь в мировом океане. Смотреть фото проект жизнь в мировом океане. Смотреть картинку проект жизнь в мировом океане. Картинка про проект жизнь в мировом океане. Фото проект жизнь в мировом океане

Описание презентации по отдельным слайдам:

1. По волнам гуляет зонтик, Если встретите – не троньте! Вот так чудо, вот так диво! Зонтик жжется как крапива. 2. Он плавает на дне глубоком, А иногда — у берегов. Он своим могучим током Разгоняет тьму врагов. 3. По сути зверь – а с виду рыба, Огромен, я его боюсь. А догадаться вы смогли бы, Кто пищу цедит через ус?

5. Подставляя людям спины В море нас спасут… 6. Посмотрите! Под водой Вырос целый сад. Он накормит нас с тобой, Попадет в салат. 4. Вот так рыба – просто чудо! Очень плоская, как блюдо. Оба глаза на спине, И живет на самом дне. Очень странные дела. Это рыба…

Организмы производители 1 7 5 1 6 4 3 2

Организмы потребители 1 7 5 6 4 3 2

Организмы разрушители 1 7 5 6 4 3 2

Составь цепь питания

Жизнь в Мировом океане

Цель урока: 1. Изучить разнообразие живых организмов в Мировом океане, особенности их распространения. 2. Раскрыть черты приспособленности обитателей океана к разнообразным условиям жизни.

План урока: А) Этажи жизни в океане. Б) Значение Мирового океана для жизни на Земле. В) Значение Мирового океана для человека.

Экологические группы обитателей океана Экологическаягруппа Характеристика Примеры организмов (3 примера) Черты приспособленности к жизни в данных условиях 1. Планктон 2. Нектон 3. Бентос

Экологические группы обитателей океана Экологическаягруппа Характеристика Примеры организмов (3 примера) Черты приспособленности к жизни в данных условиях 1. Планктон Организмы,находящиеся в воде во взвешенном состоянии. Бактерии, водоросли, рачки, криль, медузы,простейшие Малые размеры тела, реснички 2. Нектон Активно плавающиеорганизмы Кальмары, морские черепахи, киты, дельфины, рыбы Обтекаемая форма тела, плавники, ласты 3. Бентос Живущие на дне Водоросли, кораллы, актинии, морские звёзды, камбала, палтус Плоская форма тела

Значение океана для планеты. Согревает нашу планету Среда обитания для организмов Выделяет газы в атмосферу Поставляет влагу на сушу

Критерии оценивания 2 задания «Значение океана для жизни на планете» 1. Правильность выполнения задания – 4 балла. 2. Скорость выполнения – 1 балл. Всего за задание – 5 баллов

Значение океана для человека Ловит морских животных. Добывает полезные ископаемые. Источник энергии. Дорога для передвижения. Место отдыха.

Критерии оценивания 3 задания «Значение океана для человека» 1. Правильность выполнения задания – 4 балла. 2. Скорость выполнения – 1 балл. Всего за задание – 5 баллов

ОТВЕТ: Планктон – А, В Нектон – Б, Д, Е Бентос – Г, Ж 1 задание 1. Планктон 2. Нектон 3. Бентос А) Медузы Б) Дельфины В) Криль Г) Морская звезда Д) Кальмары Е) Морские черепахи Ж) Актинии 2 задание: из предложенного списка выбрать слова, имеющие отношение к значению Мирового океана для жизни на планете. А. Ловля морских животных Б. Место отдыха. В. Согревает Землю Г. Поставляет газы в атмосферу. ОТВЕТ: В, Г.

Критерии оценивания 4 задания 1. Правильность выполнения задания – 9 баллов. 2. Скорость выполнения – 1 балл. Всего за задание – 10 баллов

проект жизнь в мировом океане. Смотреть фото проект жизнь в мировом океане. Смотреть картинку проект жизнь в мировом океане. Картинка про проект жизнь в мировом океане. Фото проект жизнь в мировом океане

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

проект жизнь в мировом океане. Смотреть фото проект жизнь в мировом океане. Смотреть картинку проект жизнь в мировом океане. Картинка про проект жизнь в мировом океане. Фото проект жизнь в мировом океане

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

проект жизнь в мировом океане. Смотреть фото проект жизнь в мировом океане. Смотреть картинку проект жизнь в мировом океане. Картинка про проект жизнь в мировом океане. Фото проект жизнь в мировом океане

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

проект жизнь в мировом океане. Смотреть фото проект жизнь в мировом океане. Смотреть картинку проект жизнь в мировом океане. Картинка про проект жизнь в мировом океане. Фото проект жизнь в мировом океане

Номер материала: ДБ-412467

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

проект жизнь в мировом океане. Смотреть фото проект жизнь в мировом океане. Смотреть картинку проект жизнь в мировом океане. Картинка про проект жизнь в мировом океане. Фото проект жизнь в мировом океане

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

проект жизнь в мировом океане. Смотреть фото проект жизнь в мировом океане. Смотреть картинку проект жизнь в мировом океане. Картинка про проект жизнь в мировом океане. Фото проект жизнь в мировом океане

Московские школьники могут уйти на каникулы с 25 октября

Время чтения: 1 минута

проект жизнь в мировом океане. Смотреть фото проект жизнь в мировом океане. Смотреть картинку проект жизнь в мировом океане. Картинка про проект жизнь в мировом океане. Фото проект жизнь в мировом океане

В Тульской области вводят школьные каникулы c 25 октября по 7 ноября

Время чтения: 1 минута

проект жизнь в мировом океане. Смотреть фото проект жизнь в мировом океане. Смотреть картинку проект жизнь в мировом океане. Картинка про проект жизнь в мировом океане. Фото проект жизнь в мировом океане

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

проект жизнь в мировом океане. Смотреть фото проект жизнь в мировом океане. Смотреть картинку проект жизнь в мировом океане. Картинка про проект жизнь в мировом океане. Фото проект жизнь в мировом океане

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

проект жизнь в мировом океане. Смотреть фото проект жизнь в мировом океане. Смотреть картинку проект жизнь в мировом океане. Картинка про проект жизнь в мировом океане. Фото проект жизнь в мировом океане

В России создали сообщество активных родителей

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *