проект здоровый образ жизни подготовительная группа
ЗОЖ, зоровье. Планы в подготовительной группе
Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
Планирование образовательной деятельности на неделю «Мое тело. Мое здоровье» в подготовительной группе ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 06.09.2021 по 10.09.2021) Тема: «Мое тело. Мое здоровье» Итоговое мероприятие: Квест-игра «В поисках здоровья». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 10.09.2021 Ответственный за проведение итогового мероприятия.
Ежедневное планирование тематической недели в подготовительной группе «Береги своё здоровье» Май 2 неделя «Береги своё здоровье» Утро Прогулка Вторая половина дня Понедельник 9 Вторник 10 1. Наблюдение за прохожими, как одеты. 2. Беседа «Почему люди болеют». 3. Утренняя гимнастика. 4. Д/игра «Полезное, вредное». 5. К.г.н. игровая ситуация «Проверь пуговицы». 1.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на. » Планирование воспитательно-образовательной работы на март с 15.03.2021г по 19.03.2021г Группа: подготовительная к школе. Тема недели: Быть здоровыми хотим Цель: Воспитание ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни, развитие мотивации к сбережению своего.
Перспективный план работы по реализации программы кружка в старшей и подготовительной группе «Азбука здоровья» Перспективный план работы по реализации программы кружка в старшей и подготовительной группе. «Азбука Здоровья» Месяц Содержание работы Цели и задачи проводимой работы Сентябрь Комплексная диагностика сформированности культурно-гигиенических навыков и основ ЗОЖ у детей. 1.
Тематический план недели здоровья в подготовительной группе Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить, Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться! Цель: Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического и психического развития детей; формирования потребности в здоровом образе жизни. Тематический план.
Статья «Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе. » Планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь с 16.11.2020г по 20.11.2020г Группа: подготовительная к школе. Тема недели: Здоровейка-ка Цель: Развитие знаний об особенностях строения и функционирования организма человека. Расширение представлений о рациональном.
Календарный-тематический план для подготовительной группы на тему «Здоровый образ жизни» Календарный-тематический план для подготовительной группы На тему: «Здоровый образ жизни» Цель. Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни, дать чёткое понятие о том, что.
Планирование Дня здоровья (подготовительная группа) День здоровья. «Путешествие в королевство веселых мячей» Подготовительная группа. ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ. МАРТ 2020 год. УТРО 1.Встреча детей. Эмоциональное общение. 2.Утренняя гимнастика. Комплекс №2. Март. 3. Беседа «Быть здоровыми хотим!». Формировать у детей навыки здорового образа.
План по самообразованию «Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка» в подготовительной группе Цель: Совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности в вопросах укрепление здоровья и физического развития детей посредствам подвижных и народных игр. Задачи: Изучение и систематизация теоретического и практического материала по теме.
Проект «Здоровый образ жизни» в подготовительной группе
наталья слесаренко
Проект «Здоровый образ жизни» в подготовительной группе
Проект: «Здоровый образ жизни«, подготовительная группа.
Актуальность проекта:
Фраза «Здоровый образ жизни» слышна буквально на каждом шагу? Сегодня эта тема интересует всех. Особое внимание уделяется правильному питанию – одно из главных составляющих здорового образа жизни. Уже давно подмечено, что с изменением режима и качества питания меняются даже физиологические параметры человека! Известно, что навыки здорового образа жизни здорового питания формируется с детства. Вот почему с правилами рационального питания здорового образа жизни важно знакомить с раннего детства. Но как быть, если малыш принципиально отказывается от полезных продуктов, отдавая предпочтение различным вредным лакомствам? Конечно, нужно заинтересовать, увлечь ребенка и сделать это лучше всего в игре. Для реализации данного направления был разработан проект “ Береги здоровье смолоду!” для работы с детьми старше-подготовительного к школе возраста.
Гипотеза проекта.
Гипотезой проекта явились предположения о том, что у детей старшего дошкольного возраста возможно качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни.
Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.
Задачи проекта:
1. Изучить представления детей о здоровом образе жизни.
2. Развивать у детей желание заниматься спортом.
3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
4. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Этапы проекта:
I. Подготовительный.
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.
2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.
1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
2. Организация работы с родителями.
1. Тематическая выставка детских рисунков.
2. Создание альбома «Здоровый образ жизни»
Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
Участники проекта:
Дети 6-7 лет, родители, воспитатели,.
Тип проекта: творческий.
Срок реализации: краткосрочный.
Состав участников: групповой
Масштаб проекта: в группе с детьми.
Материально –технические: спортивный инвентарь
Информационные: методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, интернет порталы.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Анкетирование детей и родителей
2. Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.
3. Рассматривание альбомов «Виды спорта»; «Азбука здоровья».
4. Чтение и обсуждение произведений по теме.
5. Подбор подвижных игр в группе и на воздухе.
6. Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.
1. Беседа с детьми «Мое здоровье»
2Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
3. Беседа «Зачем нужны витамины?»
5. Дидактическая игра «Полезные продукты»
6. Беседа «Зачем людям спорт»
7. Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта»
8. Подвижные игры, эстафеты на участке. (картотека подвижных игр)
9. Загадки про спорт и здоровый образ жизни
10. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни
11. Чтение произведений А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»;А. Кутафин «Вовкина победа» и др.
12Продуктивная деятельность: Конструирование «Дворец спорта»
13. Прослушивание песни А. Добронравова, Н. Пахмутовой «Трус не играет в хоккей»
14Рисование «Мы со спортом крепко дружим».
15Изготовление фотоколлажа «Мой здоровый образ жизни»
16 Изготовление коллажа «Витамины на столе»
17. Консультации для родителей
III этап – заключительный
1. Тематическая выставка детских рисунков.
2. Изготовление альбома «Здоровый образ жизни»
Консультация «Здоровый образ жизни» Известно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо придерживаться.
Фотоотчет «Здоровый образ жизни» Свежий воздух и лыжи вот та здоровая привычка необходимая нашим детям, чтобы бороться с инфекциями и возбудителями- микробами и бактериями.
Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа. И к нему с большой любовью Надо относиться нам всегда.
«Здоровый образ жизни». Лэпбук «Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства» Д. Леббок Отношение к жизни у детей начинает.
Лэпбук «Здоровый образ жизни» Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов.
Протокол родительского собрания «Здоровый образ жизни и режим как залог успешности ребёнка» в средней группе ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №218» общеразвивающего вида ПРОТОКОЛ 12.12.2019 г. №2 Родительского.
Мы за здоровый образ жизни! Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной! Закаляться, обливаться, Спортом разным.
Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни» ЗДОРОВЬЕ ребенка – ЭТО самое ценное сокровище которым обладают родители. Самые счастливые родители те, дети которых здоровы. Занятие спортом.
Стих «Здоровый образ жизни» За здоровый образ жизни надо агитнуть. И талантом к рифмоплетству хочется блеснуть. Всем зарядкой заниматься надо по утрам И на лыжах с.
Проект «Я здоровым быть хочу» в подготовительной группе
ирина садчикова
Проект «Я здоровым быть хочу» в подготовительной группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колокольчик»
р. п. Духовницкое Духовницкого района Саратовской области
Проект
«Я здоровым быть хочу»
подготовительная группагруппы №1
«Фиалка»Воспитатель: Хурасьева Галина Алексеевна
«Здоровье – это драгоценность,
и при том, единственная, ради
которой стоит не жалеть времени,
сил, трудов и великих благ»
ПРОЕКТ
«Я здоровым быть хочу»
Актуальность проекта
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Летнее время является благоприятным периодом для укрепления здоровья детей. Длительное пребывание на свежем воздухе, имеет укрепляющее и оздоравливающее значение. Благоприятны и условия питания (в меню включаются в большом количестве свежие овощи, фрукты); и условия систематического и разнообразного использования воды для закрепления навыков культуры гигиены; и проведения закаливающих процедур (воздушных, водных, солнечных). Следовательно, летнее время максимально используется для укрепления здоровья и закаливания организма.
Цель проекта: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и формирование сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта.
Задачи проекта:
1. Создать здоровье сберегающую среду для реализации проекта.
2. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.
3. Развивать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные
формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
4. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка.
5. Поощрять творческую инициативу детей и родителей в продуктивной
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Вид проекта:оздоровительно – познавательный, творческий.
по характеру координации: открытый
по количеству участников: групповой
По содержанию: интегративный
Срок проекта: долгосрочный
Методы проекта:
1.Исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения.
3.Словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, указания, словесные инструкции.
Средства и оборудование:
Материально –технические: спортивный инвентарь, ноутбук, музыкальные записи.
Информационные: наглядные пособия, методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, интернет порталы.
1. Организация содержательной здоровье сберегающей развивающей среды.
2. Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
3. Сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
4. Повышение компетентности родителей, активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
Этапы проекта: подготовительный
I. Подготовительный.
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.
2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.
1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
2. Организация работы с родителями.
1. Тематическая выставка детских рисунков.
2. Создание альбома «Здоровый образ жизни»
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Анкетирование детей и родителей (Приложение № 1,№2)
2. Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.
3. Рассматривание альбомов «Виды спорта»; «Азбука здоровья».
4. Чтение и обсуждение произведений по теме.
5. Подбор подвижных игр в группе и на воздухе.
6. Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.
Ежедневная профилактическая работа:
«Мое здоровье» «Зачем нужны витамины?» «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
Составление рассказов на тему «Чтобы быть здоровым…», «Как моя семья выезжала на отдых».
Чтение художественной литературы: Г. Зайцев Приятного аппетита», М. Безруких «Разговор о правильном питании». Н. Рыжкова «Как люди речку обидели»; В. П. Катаев «Грибы»; К. И. Чуковский «Айболит», «Федорино горе». Р. Бианки «Репортаж со стадиона «Жукамо», Г. Остер «Про Петьку – микроба». Ю. Тувим «Овощи», А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары». С. Михалкова «Прививка», «Не спать», «Грипп»; и т. д.
Пословицы и поговорки, потешки о здоровье.
Загадывание и разгадывание загадок по теме, придумывание своих загадок. (Приложение№ 8)
Игровая ситуация «Как защититься от микробов?» (Приложение №5).
Просмотр мультиков: «Старые знакомые», «Все на матч», «Мойдодыр», «Айболит»; «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам: «Нет!», «Если хочешь быть здоров»; «Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус» и т. д.
Прослушивание песни А. Добронравова, Н. Пахмутовой «Трус не играет в хоккей».
Сюжетно –ролевые игры: «Игрушки на приеме у врача», «Поликлиника», «Больница», «Скорая помощь», «Детский сад», «Мы – спортсмены», «Магазин», «Семья», «Аптека», «Санаторий», «Оздоровительный центр».
Дидактические игры: «Азбука здоровья», «Полезно – вредно», «Поможем Мойдодыру», «Оденем куклу на прогулку», «Ты – моя частичка», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Угадай по звуку», «Что сначала, что потом», «Аскорбинка и ее друзья», «Таня простудилась», «Вымоем куклу», «Правила гигиены», «Наши помощники», «Что любят наши зубки?» «Вылечи больной зуб», «Разложи полезные продукты», «Что было бы, если бы…», «Какого помощника не хватает?», «Так или не так», «Если кто-то заболел», «Если ты поранился», «Здоровый малыш», «Лабиринты здоровья», «Чудесный мешочек», «Назови правильно»; «Что у нас внутри?», «Я принимаю душ», «Я умываюсь», «Мое тело», «Чтобы зубы были крепкими», «Во саду ли, в огороде», «Таблетки на грядке» «Режим дня», «Спорт», «Правила личной гигиены», «Полезная и вредная еда».
Игровая терапия: игры с водой и песком (тактильно – кинестетическая чувствительность, снятие эмоционального напряжения).
Игровая ситуация «Как защититься от микробов?» (приложение №5)
Театрализованные игры:инсценировка отрывков: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе». «Овощной карнавал». «Хрюша и Степашка». «
Подвижные игры: «Выше ноги от земли», «Ловля обезьян», «Бездомный заяц», «Ручеек»; «Вышибалы», «Горячая картошка», «Ключи», «Тетера», «Салки», «У медведя во бору», «Охотники и утки», «Хитрая лиса», «Гори, гори ясно», Не оставайся на полу», «День и ночь», «Волк и зайцы», «Лиса и куры», «Медведи и пчелы» и т. д.
Художественно – эстетическое развитие
Рисование: «Здоровое питание», «Фруктовый мир», «Я дружу со спортом», «В нашем саду растут витамины», «Микробы на ладошках», «Лекарственные травы».
Лепка: «Полезная и вредная еда», «Чемоданчик доктора Айболита».
Аппликация: «Витаминная корзина», «Веселая зарядка».
Конструирование: «Спортивная площадка», «Каток», «Фрукты», «Огород».
Конкурс рисунков на асфальте «Мой любимый вид спорта»
Опытно – экспериментальная деятельность
Темы: «Наши помощники – органы чувств», «Фруктовая лаборатория», дегустация витаминных напитков (шиповник, имбирный чай, лимонный напиток, дегустация отваров целебных трав (ромашка, чабрец, мелисса, приготовление витаминного салата. Опыты с водой – «Вода – лед», «Растворение соли и сахара», «Свойства песка» «Солнечная лаборотория».
Спортивные праздники и развлечения
Развлечение «Иван Купала», спортивная квест игра «Веселая Спортландия» спортивный праздник «Веселая скакалка», праздник воздушных шаров,спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» и другие. (Приложение №10).
Работа с родителями
Консультации : «Здоровый образ жизни семьи», «Иммунитет и способы его укрепления», «Режим дня», «Двигательная активность и здоровье дошкольника», «Здоровый образ жизни ваших детей» (Приложение №10).
Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.
Памятки для родителей: «Профилактика плоскостопия у детей», «Здоровье – главное богатство человека»,«Дыхательная гимнастика», «Игры нашего двора», «Профилактика нарушения осанки у детей», «Культура еды», «Гимнастика для глаз», «нетрадиционные методы закаливания», «Волшебные точки». «Быть здоровым – это здорово!».
Картотека «Подвижные игры».
Выпуск газеты: «В здоровом теле – здоровый дух».
Выставка книг для детей и родителей о ЗОЖ.
Совместная деятельность родителей и детей:
Выставка рисунков: «Быть здоровым – здорово!»
III этап – заключительный
1.Фотокаллаж: «Быть здоровым – здорово!»
2. Изготовление альбома «Здоровый образ жизни».
Воспитательная ценность проекта:
У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
В ходе проведения проекта «Я здоровым хочу»были получены следующие результаты:
1. У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни
2. Резко снизились показатели заболеваемости детей.
3. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
4. Проявилось творчество и фантазия при изготовлении нестандартного
Перспектива проектнойдеятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровье сберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.
1. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007
2. Елжова Н. В. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении. –Изд-во: Ростов на Дону, Феникс, 2011. 216 с.
3. Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Планирование, система работы. – Волгоград,Изд-во: Учитель, 2016. 172
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М. : Центр педагогического образования, 2014. – 32 с
5.. Е. И. Гуменюк, Н. А. Слисенко» «Будь здоров». Дидактические игры и игровые задания.
Конспект занятия Быть здоровым я хочу НОД «Физическое развитие»Тема «Быть здоровым я хочу»Возраст старший Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Цель: Помочь детям в занимательной форме, закрепить знания о пользе витаминов. Развивать память,.
Проект «Я хочу здоровым быть» в старшей — подготовительной группы Актуальность проекта: Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности,.
Проект «Я здоровым быть хочу! Сам себе я помогу!» (младшая группа детского сада) Проект «Я здоровым быть хочу! Сам себе я помогу!» Младшая группа «Экологическое образование дошкольников: формирование целостной картины.
Сценарий спортивного развлечения «Я здоровым быть хочу» в средней группе Спортивное развлечение в средней группе «Я здоровым быть хочу!» Ведущий: Очень добрым, очень светлым, Ясным, солнечным деньком, Мы идем.
Занятие «Быть здоровым я хочу» Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Быть здоровым я хочу» Цель: формирование.