проект вода это жизнь в детском саду
Экологический проект «Вода — это жизнь»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВОДА – ЭТО ЖИЗНЬ!»
Актуальность реализации проекта:
«ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ, КАК, ВПРОЧЕМ,
И ВСЯКАЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЛЮБОВЬ, НЕСОМНЕННО,
ЗАКЛАДЫВАЕТСЯ В НАС С ДЕТСТВА».
История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научаться бережно, относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо со школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Актуальность проблем экологического образования и воспитания возрастает, это вызвано:
— необходимостью повышения экологической культуры человека;
— необходимостью постоянного сохранения и улучшения условий жизни человека на Земле;
— необходимостью решения актуальных проблем, связанных с уменьшением жизненного пространства, приходящегося на одного человека;
— необходимостью сохранения и восстановления, рационального использования и приумножения природных богатств;
— низким уровнем восприятия человеком экологических проблем как лично значимых;
— недостаточно развитой у человека потребностью практического участия в природоохранной деятельности.
Современное содержание воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей.
Сегодня особенно необходимо формировать у детей навыки бережного отношения к природе, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Тип проекта: краткосрочный.
Интеграция образовательных областей в различных видах деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, воспитатели.
формирование у детей экологического сознания, представления о воде, как источнику жизни.
• формировать знания детей о воде и ее свойствах;
• формировать представлений о воде, как источнике жизни.
• развивать познавательные способности детей, формировать умение проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов и экспериментов;
• развивать компетентность у родителей в вопросах экологического воспитания.
• воспитывать бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь ее;
• продолжать знакомить детей с основными правилами безопасности в природе и быту.
В результате реализации данного проекта у воспитанников сформировалось бережное и экономное отношение к водным ресурсам, дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. У детей сформировались умения в исследовательской деятельности: задают вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи. У детей сформировались представлений о воде как среде обитания растений и животных. Дети научились бережному отношению к воде. У детей сформировались навыки безопасного поведения в природе и быту. Дети умеют общаться со сверстниками и взрослыми без ущемления интересов друг друга. Значительно обогатился активный словарь детей, они научились связно выстраивать свою речь в публичном пространстве. Дети гораздо бережнее стали относиться к объектам живой и не живой природы. Родители стали компетентны в вопросах экологического воспитания детей, принимали активное участие в выставках, создании познавательных альбомов по теме, готовили детей к докладам и сообщениям.
План реализации проекта
Во время общения с детьми выяснили: детям интересно узнать, какие у воды свойства, откуда она берется в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки, что такое засуха, есть ли вода в организме человека, как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде.
Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам.
1 этап. Подготовительный
1. Пополнение РППС материалами в групповых центрах: разработка карт, схем, напоминалок, составление картотеки опытов с водой, подготовка оборудования для опытов с водой;
2. Подбор детской и методической литературы, иллюстраций для реализации проекта;
3. Подбор информации для оформления родительского уголка;
4. Обсуждение с родителями проекта его цели и задачах.
2 этап. Основной
Планирование образовательной деятельности
Социально-коммуникативное развитие С\р игры «Водолаз», «Спасатели», «Моряки», «Пляж», «Волонтеры», «Рыбки в пруду», «Зачем вода нужна человеку?», «Как нужно беречь воду?», «Кто живет в реке» (с элементами театрализации).
Беседы «Мир воды», «Растения пью воду», «Мировой океан», «Течение воды», «Кому в природе нужна вода», «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной», «Вода и безопасность», «Водные стихии воды», «Правила поведении на воде».
Просмотр и обсуждение мультфильмов «Секреты воды», «Ручеек и заяц Коська», «Круговорот воды в природе»,
Речевое развитие Словесные игры «Путешествие капельки», проблемные ситуации «Грязная вода», «Исчезновение воды на планете», «Наводнение». Составление и разгадывание кроссворда. Отгадывание загадок. Составление сказок и рассказов с продолжением, составление рассказов по картинкам.
Заучивание пословиц о воде, стихотворений.
Физическое развитие П/и «Караси и щуки», «Рыбки», «Ходят капельки по кругу», «Мы водные животные», «Море и берег».
Физкультминутка «Капелька», «Ручеек»,пальчиковая гимнастика «Ручеек», дыхательная гимнастика «Снежинки».
Познавательное развитие Образовательная деятельность по экологическому воспитанию: «Берегите воду», «Вода друг, вода враг», проведение познавательной викторины «Вода вокруг нас».
Опыты и эксперименты: «Свойства воды», «Море в бутылке», «Вода ползет вверх», «Очищение воды», «Испарение», «Тонет не тонет», «Фонтан», «Вода способна смачивать и очищать предметы», «Как выйти сухим из воды», «Поверхностное натяжение воды», «Объем воды», «Цветной лед», создание ледяных построек на участке.
Коллекционирование «Ракушки», «Камешки».
Д\и «Как мы используем воду», «Рыбалка», «Круговорот воды в природе», «Аквариум», «Водные профессии».
Наблюдение за обитателями аквариума детского сада. Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморось, иней, сосульки, капель, ручейки и т. д.).
Рассматривание, чтение энциклопедий «Вода вокруг нас», «Водные стихии», «Морские обитатели», «Жизнь в пресной воде», «Водоемы».
Чтение и обсуждение произведений: Н. А. Рыжовой (экологические сказки) «Жила-была река», «Волшебница вода», «История одного пруда», «Как люди речку обидели».
Оригами «Кораблик», «Лягушка», «Кувшинка», «Морские обитатели»,
Рисование на тему «Берегите воду», «Обитатели дна морского», «Рыбки в аквариуме», «Правила поведения на воде». Совместное составление коллажа (памятки) «Правила поведения на воде». Создание игры «Разрезные картинки», «Вода друг, вода враг», «Разный дождь», «Осадки в разное время года».
Взаимодействие с родителями:
• вовлечение родителей в педагогический процесс, как равноправных участников;
• консультации для родителей «Как научить детей охранять природные ресурсы», «Экспериментируем дома», «Закаливание водой»;
• оформление стенда «Вода – это жизнь» в холле детского сада;
• создание детско – родительского сборника «Пословицы и поговорки о воде»;
• организация фотовыставки «Правила поведения на воде».
III этап. Заключительный
1. Проведение итогового мероприятия «Вода вокруг нас».
1. Проведение викторины для детей.
2. Выступление детей с докладами по теме.
3. Создание Лепбука «Вода в нашей жизни».
4. Организация фотовыставки «Правила поведения на воде».
5. Создание выставки «Море в бутылке».
6. Создание картотеки пословиц, поговорок, загадок по теме.
7. Создание картотеки опытов с водой.
Оборудование и материалы:
книги, энциклопедии, картинки, иллюстрации. д/и игры, видео, аудиозаписи, магнитофон, компьютер, материалы для продуктивной, исследовательской деятельности.
Список использованной литературы:
1. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»: Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.
2. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2003.
3. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2004.
4. Дыбина О. В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., «Ребенок в мире поиска»6 Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О, В. Дыбиной. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
5. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М. : ВАКО, 2008.
6. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом»: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2011.
7. Барышникова Г. Б. «Наша зеленая планета». Познавательные игры, конкурсы и праздники для начальной школы. /Г. Б. Барышникова; худож. С. В. Павлычева – Ярославль: Академия развития, 2007.
8. Скорлупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Вода». – М., ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005.
9. Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.
10. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005.
11. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 2004, №7 2005
12. Журнал «Ребенок в детском саду» №3 2006
13. Н. Н. Авдеева, Г. Б. Степанова «Жизнь вокруг нас» Ярославль. – 2003.
14. Виноградова Н. Ф. «Рассказы – загадки о природе: книга для детей 5- 6 лет / Н. Ф. Виноградова. – 2-е изд. дораб. – М. : Вентана – Граф, 2012.
15. Наталья Рыжова «Экологические сказки» [ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕСУРС].-
Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Конспект экологического развлечения для детей подготовительных групп «Вода — это жизнь!» Конспект экологического развлечения посвященного Всемирному дню Воды для детей подготовительных групп «Вода-это жизнь!» Авакумова Ирина.
Лэпбук по экологическому проекту «Вода — это жизнь! Берегите воду» для средней группы В нашей группе была проведена большая работа по экологическому проекту «Вода-это жизнь! Берегите воду».И для того, чтобы собрать весь материал.
НОД в старшей группе «Вода — это жизнь» НОД в старшей группе по теме «Вода – это жизнь». Цель: Закреплять знания детей о некоторых свойствах воды. Уточнить, что вода – важная.
Отчет о реализации краткосрочного проекта в средней группе «Вода — это жизнь» Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский. Срок проведения: 19.03.-23.03.18г. Участники проекта: дети средней группы,.
Вода — это жизнь. Стенгазета ко дню воды. Вода является основой жизни на Земле. Она служит верным спутником человека на протяжении всего его пути. Четыре.
Экологический проект «Живая вода» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Среди проблем, возникающих перед современным человеком, проблема бережного отношения к природе – одна из важнейших.
Экологический проект «Планета Вода» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию презентацию экологического проекта на тему: «Планета воды». Данная тема актуальна в.
Экологический проект «Вода — символ жизни» 1. ВВЕДЕНИЕ Можно ли в наши дни переоценить важность и необходимость экологического воспитания, ведь напряженная экологическая.
Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.
Экологический проект «Вода — это жизнь» (старший дошкольный возраст)
Экологический проект на тему «Вода — это жизнь» (старший дошкольный возраст)
Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий
Возрастная группа: старшая (с 11 сентября по 30 октября)
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, инструктор по плаванию
Без воды невозможна жизнь на Земле. Жизнь возникла и существует благодаря удивительным свойствам воды. Более 70% поверхности Земли покрыто водой. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности научить детей бережно и экономно относиться к воде.
Отсутствие представлений у детей значение воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды
Цель проекта.
Расширить знания детей о свойствах воды, о значении воды в жизни всего живого на земле.
Задачи проекта.
Обобщить и расширить знания детей об объекте неживой природы – воде. Расширить знания детей о воде, её свойствах, состояниях.
Формировать представления о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Дать представление о роли воды в жизни человека, растений и животных.
Развивать навыки экспериментальной деятельности; умение находить способы решения проблемных ситуаций.
Обогатить словарный запас. Развивать любознательность и познавательную активность
Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни: привычку мыть руки, умываться, закаляться.
Воспитывать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу. Формировать представления у детей о том, что воду надо беречь.
Приобщение членов семей воспитанников к воспитательно-образовательному процессу; исследовательской деятельности с детьми.
Создать развивающую предметно-пространственную среду в группе по теме «Вода», дополнить уголок экспериментирования материалами и оборудованием.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Совместная творческая работа родителей и детей по данной теме.
Продукты проекта: совместные творческие работы воспитанников и родителей по данной теме проекта (поделки, рисунки, плакаты, презентации и др.)
Стремление самостоятельно использовать воду и больше узнавать о ней, используя знакомые и новые способы,методы и приемы активно применяя все органы чувств: осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсомоторные действия.
Сформулировать у детей начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов
Пополнить,расширить знания детей о формах и видах воды: родники, реки, моря, озера, океаны.
Интерес к экспериментированию.
Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности.
Готовности к логическому познанию.
Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Формы организации проекта: опыты, познавательные занятия, наблюдения, чтение художественной литературы по теме, беседы, трудовая деятельность.
Этапы проекта:
Выбор темы. Постановка проблемы, определение целей и задач. Изучение методической литературы. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного, демонстрационного, дидактического и другого материала по данной теме. Разработка плана мероприятий проекта. Обсуждение с родителями цели и задач проекта, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта. Определение содержания деятельности всех участников проекта
Содержание деятельности педагога. Система мероприятий с детьми.
•рассматривание иллюстраций из серии: «Вода, где мы ее встречаем, кому она нужна»;
• наблюдения на прогулке за природными явлениями (облака, дождь, снег);
•организованная образовательная деятельность: «Свойства воды: холодная, теплая, горячая; жидкая, твердая, газообразная; без вкуса, цвета и запаха». «О пользе воды».
•труд в природе: уход за комнатными растениями (своевременный полив).
•Проведение опытов: «Вода жидкая, твердая, газообразная»; «У воды нет цвета, вкуса и запаха»; «Вода не имеет формы». «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются». «Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах». «Вода бывает тёплой, холодной и горячей» и др.
• Подвижные, хороводные и пальчиковые игры.
•Беседы на темы: «Осень», «Какая бывает вода, ее свойства», «Где мы можем встретить воду», «Для чего она нам нужна», «О пользе воды», «Чтобы было, если бы воды не стало», «О бережном отношении к воде», «Вода нужна не только человеку, но и животным, рыбам, растениям», «Значение воды в жизни человека», «Вода вокруг нас», «Загрязнение воды и как этого избежать», «Кто живет в воде», «Где можно встретить воду», «Бережем воду вместе», «Что мы знаем о воде», «Природные явления» и др.
•Чтение произведений художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»; П. Синявский «Кто не умывается», Т. Жиброва «Ручеек»», Г. Виеру «Как умывается ежик», потешка «Умывалочка», «Дождик, дождик пуще», загадки о воде.
• Творческие работы детей и родителей по данной теме.
• Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
Работа с родителями:
• вовлечение родителей в организованную образовательную деятельность с детьми;
• участие родителей в творческом процессе проекта.
3. Заключительный этап
Создание картотеки «Опыты и эксперименты с водой».
Выставка творческих работ изготовленных родителями и детьми.
Открытый показ в бассейне.
Презентация проекта для детей, родителей, педагогов.
Список используемой литературы:
Шорыгина Т. А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 96 с.
Шорыгина Т. А. Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2017. – 96 с.
Шорыгина Т. А. Познавательные сказки. Беседы с детьми о Земле и ее жителях. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 80 с.
Проект «Вода — это жизнь» в подготовительной к школе группе Тема проекта: Вода – это жизнь» Введение: О воде надо помнить с большой буквы, так как она не только необходима для жизни, она сама жизнь.
Педагогический проект «В гостях у сказки» (старший дошкольный возраст) Педагогический проект на тему: «В гостях у сказки» (пятая неделя июня) старший возраст Автор: Н. В. Воробьева воспитатель I кв. категории.
Проект «Мы за здоровый образ жизни» старший дошкольный возраст Срок реализации проекта: 2015-2017г. (Старший дошкольный возраст). Разработчик: Катакова Марина Юрьевна Содержание: 1. Пояснительная записка.
Проект «Великой Победе посвящается…» (старший дошкольный возраст) Проект «Великой Победе посвящается…» (старший дошкольный возраст) Сегодня – дети, завтра – народ. С. Михалков Поздина Т. Ф. методист ГБОУ.
Проект «Птицы — наши друзья» (старший дошкольный возраст) Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, семейный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель,.
Проект «Вода — это жизнь» Актуальность. В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от.
Проект «Всегда иди дорогою добра» (старший дошкольный возраст) «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.
Составление описательного рассказа по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода» (старший дошкольный возраст) Составление описательного рассказа по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода». Старший дошкольный возраст 6 лет Непосредственно.
Проект «Вода — это жизнь» в первой младшей группе Тема. «Вода- это жизнь!» 1младшая группа Цель: создать условие для исследовательской деятельности детей, обратить внимание на два состояния.
Фотоотчет «Экологический проект «Эта удивительная соль» (старший дошкольный возраст). Экологический проект » Эта удивительная соль». Фотоотчет. Тема проекта возникла у меня после того, как мои дети рассмотрели иллюстрации энциклопедии.
Проект «Вода — это жизнь» в подготовительной к школе группе
эльвира баталова
Проект «Вода — это жизнь» в подготовительной к школе группе
Тема проекта: Вода – это жизнь»
О воде надо помнить с большой буквы,
так как она не только необходима для жизни, она сама жизнь. (Экзюпери)
Тип проекта: Познавательно-исследовательский, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.Продолжительность: краткосрочный (неделя)
Актуальность темы: По результатам бесед с детьми мы выяснили, что дети мало знают о том, что происходит с водой в природе; какие у неё свойства; сможет ли человек и всё живое прожить без воды.
Цель проекта: Формирование у детей знания о значении воды в жизнивсего живого на земле: вода-источник жизни, а также осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.
Исходя из цели,были поставлены задачи:
• Расширять знания о свойствах воды, о значении для всего живого.
• Закрепить представления детей о воде как экосистеме, об ответственности человека за все живое на земле.
• Вызвать интерес и желание экономно расходовать воду,беречь и охранять природные источники воды: реки, озера, водоемы.
• Развивать активное общение, связную речь, логическое мышление детей, обобщать словарь по данной теме. Воспитывать познавательный интерес, кругозор, внимание.
Аннотация проекта: Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дети узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений). Научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Узнают, что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.
Постановка проблемы: Жизнь на земле без воды невозможна. Сможем ли мы прожить без воды? Кому нужна вода? Где мы встречаем воду в природе? В каком состоянии бывает вода? Нужно ли беречь воду и почему?Гипотеза: если бы не было воды, то не было бы жизни на Земле.
• У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов. • Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. • У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту. • Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Объект исследования: вода и её различные состояния.
Методы проекта:
-Наблюдения за разным состоянием воды
— исследования, эксперименты с водой
-чтение художественной литературы
— дидактические и подвижные игры, пальчиковые игры
— продуктивная деятельность – рисование.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
— подбор дидактического и учебного материала для проведения исследовательской работы с детьми
— Подбор подвижных и речевых игр.
— разработка плана реализации проект
— образовательная деятельность с детьми по перспективному плану проекта
— взаимодействие с родителями по реализации плана проекта
1.Выставки продуктивной деятельности детей и родителей:
— рисование «Зачем нужно беречь воду?».
2. Интеллектуальная игра «Что, где, когда?»Тема: «Знатоки воды».
Перспективно-тематическое планирование экологического проекта
Три состояния воды: твердое, жидкое, газообразное
Беседа «Вода в природе»Цель: Показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.Познакомить детей с различными природными явлениями: дождь, снег, иней, роса, туман и т. п. Показать разнообразие воды в окружающей среде.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Вода жидкая, не имеет формы, вкуса, запаха и цвета».
-совершенствовать представления детей о воде; способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; развивать речь, любознательность, наблюдательность.
2. П. /и «Море волнуется»
— развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
3. «Чтение детям сказки «Два ручья».
— учить детей воспринимать образное содержание произведения, его нравственный смысл; продолжать знакомство с жанровыми, композиционными, языковыми особенностями сказки; упражнять детей точно, последовательно и выразительно излагать свои мысли при построении предложений.
1.Тема: «Кому нужна вода»цель: уточнить представления детей о том, что водаочень нужна для всех живых существ: растений, животных, человека.
— расширять представления детей о значении воды в жизни человека; обобщить знания об источниках питьевой воды, о некоторых видах природных водоемов.
2. Конкурс загадок о воде.
3. Беседа «Подводный мир»
-закрепляет первоначальные представления детей о морях и океанах, формирует знания об обитателях морского дна, воспитывает доброжелательное и эстетическое отношение к природе, активизирует и обогащает словарный запас детей.
4. Математика «Потерялись капельки».Цель: закреплять счёт в пределах 10,закреплять знания цветов, продолжать учить сравнивать 2 группы предметов.
5. Познакомить детей пословицами, поговорками, закличками о воде.
-развивать интерес детей к фольклору; обогащать словарный запас.
— закреплять знания о значении воды в жизни людей, животных и растений, сформировать представление л необходимости ее экономичного использования.
Беседа: «Зачем нужна человеку вода?»Цель: уточнить представления дошкольников о роли воды в жизни человека, формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды.
2. Пальчиковая игра «Дождик», «Моем руки»
— развивать мелкую моторику рук
3. Экологическая сказка Н. А. Рыжова «Жила – была река»
-учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.
1. Беседа «Круговорот воды в природе. Путешествие капельки».Цель: Дать первоначальное представление о круговороте воды в природе. Развивать познавательные способности, воображение.
2. Развивающий фильм для детей «Круговорот воды в природе»
3. Рисование с детьми «Круговорот воды в природе» мелками.
-продолжить знакомство детей с круговоротом воды в природе. Формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.
1. Дидактическая игра «Придумай слово».
2.Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу»
— Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
Заучивание стихотворения «Вы слыхали о воде?»
-учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства.
1. Беседа «Почему воду нужно беречь?»Цель: Научить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде, как к природному ресурсу.
2.Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу»
— Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
3. Беседа «Загрязнение воды»
-учить находить причинно-следственные связи, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать творческое воображение.
4.Развитие речи: «Составление рассказа по картине «Круговорот воды в природе». Учить составлять рассказ по картине, развивать связную речь и последовательность,дополнять рассказ товарища.
Игра: «Зачем нужна вода»
Дети встают в круг. Затем по очереди выходят на середину круга и жестами
показывают, каким образом они используют воду. Все остальные отгадывают
Интеллектуальная игра «Что, где, когда?»Тема: «Знатоки воды»
— совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков, полученных ранее
— учить соблюдать правила и умение слушать ответы и дополнять их;
— совершенствовать монологическую, диалогическую речь.
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация для родителей “Закаливание водой ‘.
2.Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». 3. Выставка детского творчества, рисунки детей совместно с родителями «Берегите воду».
Результат проекта:
1. У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов. 2. Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
3. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту.
4. Знают свойства воды и умеют о них рассказать 5. Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Прикреплённые файлы:
Конспект НОД по экологии «Вода — это жизнь, бесценный дар, богатство страны» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-это жизнь, бесценный дар, богатство страны» Пояснительная записка: Цель: формировать.
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию на воздухе в старшей группе «Спорт — это жизнь, это движение» Тема: «Спорт- это жизнь, это движение, это –игра» Группа:старшая группа. Оборудование: для детей: фишки, кегли, мячи большого диаметра.
Конспект внеклассного мероприятия «Вода — это жизнь» Тема: Вода – это жизнь! Цели: расширить знания учащихся о значении воды для жизни человека, животных; выделить экологические проблемы и.
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Вода — это жизнь!» Цель: формирование у детей представлений о пользе воды в жизни человека, животных и растений; интереса к опытно-экспериментальной деятельности.
Отчет о реализации краткосрочного проекта в средней группе «Вода — это жизнь» Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский. Срок проведения: 19.03.-23.03.18г. Участники проекта: дети средней группы,.
Примерный план конспект непосредственно образовательной деятельности «Спорт — это жизнь» в подготовительной группе структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы.
Проект в средней группе «Хлеб — это жизнь» Проект в средней группе «Хлеб-это жизнь» Выполнила воспитатель:Колесникова Е. В. Название проекта: «Хлеб – это жизнь» Вид проекта: творческий,.
Конспект занятия «Вода — это жизнь» Цели занятия: 1. Образовательные: показать значение воды в жизни живой природы; закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует.
Проект «Вода — это жизнь» в первой младшей группе Тема. «Вода- это жизнь!» 1младшая группа Цель: создать условие для исследовательской деятельности детей, обратить внимание на два состояния.