проект развитие жизни на земле
Презентация по биологии на тему «Развитие жизни на Земле»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Развитие жизни на Земле
История Земли: Эон Криптозой («скрытая жизнь») Эон Фанерозой («явная жизнь») 1. Эра Катархей («ниже древнейшего») 2. Эра Архей («древнейший») 3. Эра Протерозой («первичная жизнь») 4. Эра Палеозой («древняя жизнь») 5. Эра Мезозой («средняя жизнь») 6. Эра Кайнозой («новая жизнь»)
Катархей Живых организмов нет
Архей Появление прокариот (бактерии и цианобактерии); Появление фотосинтеза и озонового слоя; Выход прокариот на сушу
Протерозой Появление эукариот (одноклеточные растения и животные, низшие грибы); Появление многоклеточных растений (водоросли); Появление многоклеточных животных (кишечнополостные); Расцвет медуз; Появление губок и червей
Эра Палеозой: Кембрий; Ордовик; Силур; Девон; Карбон; Пермь периоды
Палеозой: 1. Кембрий Появление моллюсков и первых членистоногих (трилобиты)
Палеозой: 2. Ордовик Выход растений на сушу (псилофиты); Появление головоногих и брюхоногих моллюсков; Появление первых хордовых животных
Палеозой: 3. Силур Появление папоротникообразных; Расцвет головоногих моллюсков и членистоногих (ракоскорпионы); Появление иглокожих и панцирных рыб (бесчелюстные); Выход паукообразных на сушу
Палеозой: 4. Девон Появление древовидных папоротникообразных; На суше появляются первые нелетающие насекомые;
Палеозой: 4. Девон 3. Возникновение и распространение хрящевых, двоякодышащих и кистепёрых рыб; 4. Выход позвоночных на сушу – появление земноводных (от кистепёрых рыб)
Палеозой: 5. Карбон Появление голосеменных растений; Возникновение крылатых насекомых; Разнообразие земноводных (стегоцефалы); Появление пресмыкающихся
Палеозой: 6. Пермь Голосеменные начинают вытеснять папоротникообразных; Пресмыкающиеся вытесняют земноводных
Эра Мезозой: Триас; Юра; Мел периоды
Мезозой: 1. Триас Вымирание древовидных папоротникообразных, разнообразие голосеменных; Расцвет пресмыкающихся (крокодилы, черепахи, динозавры); Появление яйцекладущих млекопитающих
Мезозой: 2. Юра Господство голосеменных и пресмыкающихся Возникновение сумчатых и плацентарных млекопитающих
Мезозой: 3. Мел Возникновение покрытосеменных; Возникновение настоящих птиц; Вымирание динозавров
Эра Кайнозой: Палеоген; Неоген; Антропоген периоды
Кайнозой: 1. Палеоген Появление современных групп млекопитающих; Разнообразие покрытосеменных растений
Кайнозой: 2. Неоген Формирование всех современных групп млекопитающих; Появление человекообразных обезьян
Кайнозой: 3. Антропоген Появление человека; 4 гигантских оледенения
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-182329
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минобрнауки разрешило вузам переносить плановые каникулы на нерабочие дни
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Правительство выделит свыше 231 млрд рублей на выплаты учителям за классное руководство
Время чтения: 1 минута
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Голикова предложила объявить выходные с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация «История развития жизни на Земле»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Как развивалась жизнь на Земле Развитие жизни на земле началось 3,5 млрд. лет назад. Жизнь возникла не на суши, а в океане
Животный мир Архей В конце Архея происходит расцвет прокариотических организмов: бактерии и цианобактерии. Появляются и первые эукариоты – одноклеточные водоросли ( зеленые, желто-зеленые) Первые простейшие ( эвгленовые, вольвоксовые)
Основные ароморфозы между археем и протерозоем Половой процесс Многоклеточность
Животный и растительный мир протерозоя Водоросли, простейшие, медузы. Появляются ползающие организмы: кольчате черви и ракообразыне (триллобиты)
Этапы Развития Животного мира в палеозое Расцвет морских беспозвоночных (трилобитов) Пышное развитие кораллов Появление кистиперых рыб Выход животных на сушу (стегоцефалы-в Девоне) Расцвет Земноводных Возникновение первых пресмыкающихся Появление насекомых, пауков.
Этапы развития растительного мира в палеозое Широкое развитие водорослей Выход растений на сушу ( Риниофиты – Силур) Распространение на суше высших споровых Расцвет папоротников Исчезновение каменноугольных лесов Богатая флора голосеменных
Этапы развития животного мира в мезозое Расцвет пресмыкающихся Появление первых млекопитающих Появление первых птиц ( археоптерикса) Господство голосеменных Уменьшение папоротникообразных и голосеменных Распространение покрытосеменных
Животный и Растительный мир Кайнозоя Господство млекопитающих и птиц Господство покрытосеменных
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-1063378
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Тульской области вводят школьные каникулы c 25 октября по 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разрешило вузам переносить плановые каникулы на нерабочие дни
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Правительство выделит свыше 231 млрд рублей на выплаты учителям за классное руководство
Время чтения: 1 минута
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по биологии на тему «Развитие жизни на Земле» (11 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Развитие жизни на Земле
Данные о развитии жизни на Земле помогает нам получить ПАЛЕОНТОЛОГИЯ Предмет палеонтологии Органические останки Переходные формы Филогенетические ряды
Палеонтологи находят: отпечатки части организмов Целые организмы
Химическая эволюция Биологическая эволюция
Развитие органического мира Возникли первые живые организмы – прокариоты (бактерии и цианобактерии), гетеротрофы Возник фотосинтез – появился кислород: цианеи зеленые водоросли
Появился половой процесс Появился фотосинтез Появление оформленного ядра, (возникли эукариоты) Ароморфозы :
Развитие органического мира Появление многоклеточности, Процесса дыхания. Возникли все типы беспозвоночных животных. (широко распространены простейшие, кишечнополостные, губки, черви) Из растений преимущественно распространены одноклеточные водоросли
Возникли все типы беспозвоночных животных простейшие кишечнополостные губки черви (трилобиты) иглокожие членистоногие
Дивергентная эволюция водорослей бурые зеленые золотистые красные диатомовые желто-зеленые
Появление многоклеточности Появление 2-х сторонней (билатеральной) симметрии тела Появление мышц Появление сегментации тела на отделы Ароморфозы:
Период Ордовик – длительность 55 млн лет Климат и среда Умеренный влажный климат с постепенным повышением средней температуры. Интенсивное горообразование, освобождение от воды значительных территорий
Появление первых позвоночных (хордовых)- бесчелюстных. Разнообразие головоногих и брюхоногих моллюсков. Разнообразие водорослей: зеленые, бурые, красные. Появление коралловых полипов. Развитие органического мира
Период Силур – длительность 35 млн лет Климат и среда Интенсивное горообразование. Возникновение коралловых рифов
Период Девон – длительность 55 млн лет Климат и среда Климат: смена сухих и дождливых сезонов. Оледенение на территории современных Южной Америки и Южной Африки
Развитие органического мира Век рыб: Появление рыб всех систематических групп,(в наши дни можно встретить: латимерия (кистеперые рыбы), протоптер (двоякодышащая)) Вымирание значительного кол-ва беспозвоночных и большинства бесчелюстных. Появление аммонитов-головоногих моллюсков со спирально закрученными раковинами
Освоение животными суши: пауки, клещи. Появление наземных позвоночных – стегоцефалы (панцирноголовые)(первые земноводные; произошли от кистеперых рыб) Развитие и вымирание псилофитов. Возникновение споровых растений: плауновидных, хвощевидных, папоротниковидных. Возникновение грибов
Период Карбон (каменноугольный период) – длительность 65 млн лет Климат и среда Всемирное распространение болот. Теплый влажный климат сменяется холодным и сухим.
Развитие органического мира Расцвет земноводных Появление первых рептилий- котилозавры Появление летающих насекомых Сокращение численности трилобитов. На суше – леса споровых растений Появление первых хвойных
Период Пермь – длительность 50 млн лет Климат и среда Зональность климата. Завершение горообразования. Отступление морей. Формирование полузамкнутых водоемов. Рифообразование
Развитие органического мира Быстрое развитие рептилий, возникновение звероподобных пресмыкающихся. Вымирание трилобитов. Исчезновения лесов, за счет вымирания древовидных папоротников, хвощей и плаунов Пермское вымирание (96 % всех морских видов, 70 % наземных позвоночных)
В палеозое происходит важное эволюционное событие: ЗАСЕЛЕНИЕ СУШИ РАСТЕНИЯМИ И ЖИВОТНЫМИ.
У растений: Появление тканей и органов (псилофиты) Появление корневой системы и листьев (папоротники, хвощи, плауны) Появление семени (семенные папоротники) Ароморфозы:
У животных: Появление костных челюстей (челюстноротых панцирных рыб) Появление пятипалой конечности Появление легочного дыхания (земноводные); накопления питательных веществ (желток) в яйцеклетке (пресмыкающиеся), т.е. появление яйца Ароморфозы :
Период Триас – длительность 40 млн лет Климат и среда Мезозой (средняя жизнь) эра пресмыкающихся Длительность около 180 млн лет. Раскол суперконинента (Лавразия, Гондвана) Движение материков
Развитие органического мира Расцвет рептилий «век динозавров», появляются черепахи, крокодилы, гаттерии. Возникновение первых примитивных млекопитающих (предки-древние зверозубые пресмыкающиеся), настоящих костистых рыб. Семенные папоротники вымирают, распространены папоротниковидные, хвощевидные, плауновидные, широкое распространение голосеменных
Период Юра – длительность 60 млн лет Климат и среда Климат влажный, потом сменяется засушливым в области экватора. Движение континентов
Период Мел – длительность 70 млн лет Климат и среда Похолодание климата Отступление морей, сменяется увеличением площади океана
Развитие органического мира Появление настоящих птиц Появление сумчатых и плацентарных млекопитающих Расцвет насекомых Появляются покрытосеменные растения Сокращение численности папоротников и голосеменных Вымирание крупных рептилий
Ароморфозы: У растений: Возникновение цветка, защита семени оболочками (покрытосеменные)
У животных: Появление 4-камерного сердца и теплокровности, Появление перьев Появление более развитой нервной системы, Вынашивание детенышей в теле матери, питание эмбриона через плаценту (млекопитающие) Ароморфозы:
Развитие органического мира Широко распространены рыбы Вымирают многие головоногие моллюски На суше: амфибии, крокодилы, ящерицы, появляются многие отряды млекопитающих, в том числе и приматы Расцвет насекомых.
Господство покрытосеменных, появляется тундра и тайга У животных и растений появляются многочисленные идиоадаптации ( н-р: самоопыляющиеся, перекрестноопыляемые растения, многообразие плодов и семян)
Период Неоген – длительность 23 млн лет Климат и среда Движение материков
Развитие органического мира Господство млекопитающих, распространены: приматы, предки лошадей, жирафов, слонов; саблезубые тигры, мамонты
Период Антропоген – длительность 1,5 млн лет и по настоящий момент Климат и среда Характерны неоднократные смены климата. Крупные оледенения Северного полушария
Развитие органического мира Появление и развитие человека, животный и растительный мир приобретают современные черты
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-1399541
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России пройдет конференция «Исследования, улучшающие образование»
Время чтения: 2 минуты
В России создадут национальный центр физики и математики
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки разрешило вузам переносить плановые каникулы на нерабочие дни
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентации по теме: Развитие жизни на Земле
Выбранный для просмотра документ архей палеозой протерозой.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Развитие жизни в архее, протерозое, палеозое
БИОЛОГИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ЭОНЫ – САМЫЕ КРУПНЫЕ ПРОМЕЖУТКИ ВРЕМЕНИ КРИПТОЗОЙ (ДОКЕМБРИЙ) фанерозой архей Протерзой палеозой мезозой кайнозой Эры периоды эпохи (отделы)
Архей 3,5-2,5 млрд. лет Строматолиты – конусообразные известковые образования, ископаемые остатки древних сообществ цианобактерий Господство прокариот, анаэробных гетеротрофов. Они вели придонный образ жизни: устилали дно моря тонким слоем слизи Позже появляются хемотрофы, затем фототрофы пурпурные и зеленые серобактерии (использовали H2S, ФС-1) Появление цианобактерий, возникновение ФС-2 с использованием H2O Фотосинтез цианобактерий сопровождается накоплением кислорода и образованием озонового экрана В результате изменений климата естественным отбором сохранялись организмы, у которых формировались приспособления, соответствующие среде обитания. Это обусловило эволюцию живой природы, формирование новых видов. Ароморфозы Возникновение фотосинтеза Возникновение аэробного дыхания Докембрийский строматолит
Палеозой 570-230 млн. лет Ароморфозы псилофитов Появление покровных механических, проводящих тканей, появление стебля и чешуевидных листьев Ароморфозы папоротникообразных Появление корней и настоящих листьев Ароморфозы семенных папоротников Опыление с помощью ветра, появление семени Кембрий, ордовик, силур, девон, карбон, пермь Кембрий, ордовик – в морях все отделы водорослей Силур – первые высшие наземные псилофиты и риниофиты, образование почвенного покрова Девон – папоротникообразные – травянистые хвощи, папоротники и плауны Карбон – каменноугольные леса; семенные растения – семенные папоротники Пермь – распространение голосеменных
Палеозой 570-230 млн. лет Кембрий – разнообразие трилобитов – древнейших членистоногих, губки, моллюски Ордовик – появляются хордовые Силур –появляются иглокожие, бесчелюстные панцирные рыбы, на сушу выходят первые членистоногие – пауки и скорпионы Девон – появились нелетающие насекомые, в морях плавали настоящие рыбы, двоякодышащие, кистеперые, выход на сушу стегоцефалов Карбон – крылатые насекомые, древние земноводные, появление пресмыкающихся Пермь – исчезновение стегоцефалов и распространение пресмыкающихся Кембрий, ордовик, силур, девон, карбон, пермь
Девонский период. Первые земноводные
Пермь Растительность кунгурского века
Выбранный для просмотра документ возникновение жизни.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Возникновение жизни на Земле
Как выглядела первобытная Земля?
I. История представлений о возникновении жизни. С древности существуют две противоположные теории возникновения жизни на земле
Представление древних и средневековых философов. Сторонники теории биогенеза. Представление древних и средневековых философов. Сторонники теории биогенеза.
Итальянский ученый Ф. Реди
Французский микробиолог Луи Пастер (70-е годы XIX в.) Опыт: брал колбу S – образной формы, кипячением из колбы выгонялся воздух, который при остывании жидкости возвращался обратно. Микроорганизмы из воздуха оседали на изгибе шейки и жидкость оставалась стерильной. Стоило отрезать шейку колбы или наполнить колбу, сливая микроорганизмы, и уже через несколько дней в жидкости появлялись бактерии.
2. Теории вечности жизни
Г. Рихтер немецкий ученый, 1865 г. – теория панспермии. Жизнь занесена с других планет.
Немецкий ученый В. Прейер (1880 г.) Жизнь существует вечно. Происхождение неживого из живого. Раскаленные массы земного шара – живые организмы со своим обменом веществ. По мере остывания Земли эти массы распадались на части и выпадали из жизненного круговорота. Они – то и составляли неорганическую природу.
3. Материалистические теории происхождения жизни
Немецкий ученый Э. Пфлюгер (1875 г.) Происхождение белковых веществ. Дает понятие «живой» и «мертвый» белок. Ученый говорит о содержании в молекуле «живого» белка группы циана, CN, возникшего еще в то время, когда Земля представляла собой раскаленную массу. Впоследствии, при охлаждении земной поверхности, соединения циана с водой и с другими химическими веществами привели к образованию белковых веществ.
Английский ученый Дж. Эллен (1899 г.) Первое появление азотистых соединений на Земле приурочивает к периоду, когда пары воды вследствие охлаждение сгустились в воду и покрыли поверхность Земли. В воде были растворены соли металлов, имевших значение для образования белка.
4. Современные представления о возникновении жизни
I Образование Земли 1) В первичной Вселенной, состоящей из чистого водорода, образовались звезды. Водород – наиболее часто встречающейся и самый простой элемент. Звезды довольно крупные гравитационно – связанные скопления вещества, в ходе образования которых начинают протекать ядерные реакции и водород превращается в гелий с выделением энергии 4H 1He +энергия
2) Дальнейшее взаимодействия элементов. Реакции элементов между собой выражаются в образовании более сложных молекул и их комплексов – пылевых частиц. Газы и пылевые частицы образуют в космическом пространстве скопления газово-пылевые облака.
3) В результате оседания и слипания межзвездного газа и пыли под действием гравитации газово-пылевое облако становится неустойчивым и сжимается. Такие облака становятся протозвездами. Представляют собой диск с утолщением в центре.
4) Планеты образуются из газов и пыли на периферии протозвездного диска. Во внутренней зоне планеты очень высокая температура, что испаряются металлы. Внешняя холодная зона содержит газы, как H20, He и Ne, и частицы, покрытые замерзшими летучими веществами типа H20, NH3 и CH4
II Химическая эволюция
В лабораторных экспериментах воспроизвели условие первичной бескислородной Земли Аппарат Миллера. Подвергли смесь метана, аммиака и воды действию электрических разрядов. Были получены аминокислоты (глицин, аланин, аспарагиновая и глютаминовая кислоты) Также образуется синильная кислота HNC. Из азотистых оснований в присутствии неорганических фосфорных соединений образуется АМФ, АДФ и АТФ.
2. По мере охлаждения Земли водяной пар, содержавшийся в атмосфере, конденсировался, на поверхность Земли обрушивались дожди, образуя на ней большие водные пространства. Органические молекулы (аминокислоты и нуклеотиды) в водной среде могла связываться друг с другом (конденсировать) с образованием полимеров. При этом выделится вода. Две аминокислоты могут соединиться пептидной связью, а два нуклеотида – фосфодиэфирной связью. Происходит образование РНК, возникает генетический код.
1. Термическая теория
Английский ученый Д. Бернал
Низкотемпературная теория Румынские ученые К. Симонеску и Ф. Денеш
Коацерватная теория 1) Органические молекулы окружены водной оболочкой. При определенных условиях водная оболочка приобретает четкие границы и отделяется от окружающего раствора. Молекулы, окруженные водной оболочкой, могут объединяться, образуя много молекулярные комплексы – коацерваты или коацерватные капли.
2)В первичном океане коацерваты обладали способностью поглощать различные вещества рост и изменение химического состава, повышающего устойчивость ватной капли.
5) Эволюция коацерватов завершилась образованием мембраны состоящей из фосфолипидов, которая окружала РНК. Появление первых клеточных организмов (3-3,5 млрд. лет назад). Обладали способностью к самовоспроизведению, существовали в восстановительной среде, имели анаэробный тип обмена.
III Биологическая эволюция Первые живые организмы гетеротрофы, использующие органические соединения вод первичного океана в качестве пиши и энергии. Имели анаэробный (бескислородный) тип обмена. Представители – бактерии. Увеличение их количества приводило к уменьшению готовых органических веществ в океане.
В преимущественном положении оказались организмы способны использовать энергию света для синтеза органических веществ из неорганических. CO2 и N2 в атмосфере находятся в инертном состоянии, их надо восстановить. Эту работу выполнял антивированный светом пигментный комплекс, предшественник современного хлорофилла. В качестве источника водород и сероводород H2S. Первый фотосинтез – образование органических веществ из неорганических, но кислород не выделяется. Анаэробные фотосинтезирующие организмы (серные пурпурные бактерии сохранились и до наших дней). Фотосинтезирующие организмы стали способны использовать воду в качестве источника водорода. Автотрофное усвоение CO2 сопровождалось выделением свободного кислорода (2,7 млрд. лет назад) Появились первые фотосинтезирующие организмы, выделяющие в атмосферу кислород (аэробы) – цианобактерии (сине-зеленые водоросли).
Выбранный для просмотра документ развитие в мезозое кайнозое.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Развитие жизни в мезозое и кайнозое
Мезозой 239-67 млн. лет. Триас, юра, мел Мел – появляются покрытосеменные. Развитие цветка связано с широким распространением насекомых Триас – вымирание древовидных папоротникообразных. Расцвет голосеменных Юра – господство голосеменных Эра голосеменных и пресмыкающихся Семенные папоротники
Мезозой 239-67 млн. лет. Триас, юра, мел Мел – сохраняется господство пресмыкающихся. Птицы сохраняют зубы. Похолодание и засушливый климат→ вымирание влаголюбивых растений→ вымирание растительноядных→ вымирание хищных динозавров Развитие цветка связано с широким распространением насекомых 70 млн.лет назад появились первые приматы Триас – вымирание земноводных. Процветают пресмыкающиеся (черепахи, крокодилы, ихтиозавры, динозавры растительноядные и хищные до 6 м). Появляются первые яйцекладущие млекопитающие и первоптицы – археоптерикс В морях разнообразны головоногие моллюски Юра – разнообразие динозавров, на суше: бронтозавры (растительноядные), тиранозавры (хищные); в воздухе – птерозавры. Появляются сумчатые и плацентарные млекопитающие В морях водились аммониты, белемниты, морские лилии ихтиозавры археоптерикс первое млекопитающие первые приматы В меловом периоде жизнь достигла наибольшего разнообразия
Мезозой 239-67 млн. лет. Триас, юра, мел Эволюционные приобретения голосеменных Мужская гамета передвигается по пыльцевой трубке→оплодотворение не зависит от воды Наличие семени→в эндосперме питательные вещества, необходимые для прорастания и первых этапов развития зародыша Высокий уровень дифференциации органов и тканей (механических и проводящих)→защита от высыхания, повреждений, транспорт веществ, обеспечение прочности и упругости Повышение шансов в борьбе за существование Живые (слева) и окаменевшие (справа) листья дерева гинкго У араукарий семена на внутренней стороне древесных чешуйчатых листьев, образовавших хвойные шишки «Живые ископаемые» Секвойядендрон или «мамонтово дерево»
Мезозой 239-67 млн. лет. Триас, юра, мел Ароморфозы покрытосеменных Появление цветка и повышение эффективности опыления разными способами Двойное оплодотворение Семяпочка скрыта внутри завязи и защищена от внешних воздействий Семена развиваются внутри плода Дифференциация вегетативного тела Формирование сосудистых проводящих тканей – ксилемы и флоэмы Способы опыления А – любой способ В – опыление птицами С – опыление насекомыми D – опыление ветром Двойное оплодотворение
Мезозой 239-67 млн. лет. Триас, юра, мел Ароморфозы птиц Совершенствование центральной нервной системы Появление перьев Четырехкамерное сердце Теплокровность Появление легочных мешков Легкие полые кости Увеличение запаса питательных веществ в яйце, известковая скорлупа Ароморфозы млекопитающих Развитие больших полушарий и коры головного мозга Четырехкамерное сердце Волосяной покров Мышечная диафрагма Живорождение Выкармливание детенышей молоком
Кайнозой 67 млн. лет назад Палеоген – господство на суше млекопитающих; в воздухе – птиц. Формируются большинство отрядов млекопитающих Неоген – во второй половине тропические леса заменяются степями. Формируются все современные отряды млекопитающих, эволюционируют непарнокопытные Однодольные растения вытесняют древесную растительность В конце неогена появляются предки понгид (человекообразных обезьян) и гоминид (прямоходящих приматов) Палеоген, неоген, антропоген Третичный период Четвертичный период
Кайнозой 67 млн. лет назад Итоги развития жизни в кайнозое Биологический прогресс покрытосеменных Биологический прогресс насекомых Биологический прогресс птиц и млекопитающих Появление приматов и человека Палеоген, неоген, антропоген Третичный период Четвертичный период
Флора и фауна триаса
Головоногие моллюски аммониты Различные формы раковин аммонитов (из книги Эрнста Геккеля «Красота форм в природе») Аммонит (реконструкция) Раковина аммонита
Беспозвоночные мезозойских морей Реконструкция белемнита Остатки скелета белемнитов в мезозойских отложениях – «чертов палец» «Рудисты» – вымершая группа двустворчатых моллюсков
Некоторые представители динозавров Диплодок (Diplodocus) Бронтозавр (Brontosaurus) Брахиозавр (Brachiosaurus) Птеродактиль (Pterodactyl) Рамфоринх Торвозавр (Torvosaurus) Стегозавр (Stegosaurus) Гетеродонтозавр Плезиозавр (Plesiosauria)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДВ-227308
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Чувашии школьные каникулы продлятся две недели
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
ВШЭ перейдет на удаленку до конца года
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки намерено ввести углубленное изучение климата в вузах
Время чтения: 1 минута
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.