проект по математике 9 класс проценты в нашей жизни

Проект ученицы 9 класса «Проценты в нашей жизни»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №23 г. Йошкар-Олы»

ПРОЦЕНТЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ

Автор: Кутурмина Валерия,

Руководитель: Цицорина Елена Юрьевна,

г. Йошкар-Ола 2021 год

3. Виды учебных задач на проценты…. 9

жизни каждый должен уметь применять свои знания на практике. Математика – это наука, знания в которой нужны во всех сферах деятельности: в других науках, в медицине и химии, в быту (состав продуктов питания), даже на выборах. Поэтому данная тема исследовательской работы является актуальной.

Цель: расширить знания о том, как применяются проценты в различных сферах деятельности (более подробно – в медицине).

— выяснить происхождение процентов;

— показать широту применения процентов в естественных дисциплинах и медицине;

— провести по данной теме социологический вопрос среди обучающихся школы, обобщить полученные результаты и сделать выводы.

Объект исследования : различные типы задач.

— анализ научной и учебной литературы;

— использование информационных ресурсов сети Интернет;

— социологический опрос школьников.

Теоретическая значимость результатов исследования состоит в подтверждении необходимости знания процентов.

Прикладная ценность результатов исследования заключается в установлении связи между теорией и практикой.

Проценты в нашей жизни

Математика – наука о порядке и отношениях, которая исторически сложилась на основе операций подсчёта, измерения форм реальных объектов. Математика не относится к естественным наукам, но широко используется в них для точной формулировки их содержания, для получения новых результатов. Математика – фундаментальная наука, предоставляющая языковые средства другим наукам.

Слово «процент» происходит от латинского «pro centum», что буквально означает «за сотню» или «со ста». Процентами очень удобно пользоваться на практике, так как они выражают части целых чисел в одних и тех же сотых долях. Это даёт возможность упрощать расчёты и легко сравнивать части между собой и целыми. Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же долях, вызванная практическими соображениями, родилась ещё в древности у вавилонян. Уже в клинописных табличках вавилонян содержатся задачи на расчёт процентов (прил. 1).

Проценты были известны ещё в Индии в V веке. И это очевидно, так как именно в Индии с давних пор счёт вёлся в десятичной системе счисления. Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. От римлян проценты перешли к другим народам Европы. Есть мнение, что понятие «процент» ввёл бельгийский учёный Симон Стевин. В 1584 г. он опубликовал таблицы процентов. Употребление термина

«процент» в России начинается в конце XVIII в. Долгое время под процентами понималось исключительно прибыль или убыток на каждые 100 рублей. Проценты применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась.

Медицина – система научных знаний и практических мер, объединяемых целью диагностики, лечения и профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья и трудоспособности людей, продления жизни, а также облегчения страданий от физических и психических недугов. Различные области математики применяются в биологии, медицине, таксономии, экологии, теории эпидемии, генетике, медицинской диагностике и организации медицинской службы.

В медицине без математики шагу не ступить. Численные соотношения, например, учёт дозы и периодичности приёма лекарств. Численный учёт сопутствующих факторов, таких как: возраст, физические параметры тела, иммунитет. Элементарная математика медикам просто необходима для организации быстрой, чёткой и качественной работы.

3. Виды учебных задач на проценты Задача № 1

Физическая убыль массы новорожденного ребёнка в норме до 10 %. Ребёнок родился с весом 3500 г, а на третьи сутки его масса составила 3300 г. Вычислите процент потери веса.

Потеря веса на третьи сутки составила 3500 – 3300 = 200 г. Найдём, сколько процентов составляет 200 г от 3500 г, для этого производим математические действия: 200 / 3500 * 100 = 5,7 %.

Ответ: физиологическая убыль в норме и составила 5,7 %. [3]

1. Сколько крови содержится в организме среднего человека массой 60 кг?

m крови = 60(кг)·0,08 = 4,8кг = 4800г

2. Каков объём крови?

V крови = 4800(г):1,05(г/см 3 ) = 4571см 3 = 4571мл

3. Сколько гемоглобина содержится в 4571 мл крови? 100мл – 14г

х = 4571(мл)·14(г):100(мл) = 639,94 г.

4. Какое количество кислорода может перенести кровь за один кругооборот?

m (О 2 ) = 639,94(г)·1,34(мг/г) = 857,5мг = 0,857 г.

«Правило десятки»: умножив процентное содержание препарата на десять, получим количество препарата в миллиграммах в одном миллилитре раствора. Например, имеем 1 мл однопроцентного раствора (1 %), в соответствии с «правилом десятки» процент умножаем на 10 и получаем 10 миллиграммов, если 0,1% раствор — 0,1 х 10 получаем 1 миллиграмм. Соответственно и наоборот, зная количество миллиграммов в 1 миллилитре, легко сказать процентное содержание препарата. Так, 50 мг содержится в 1 мл раствора. И если 50 разделить на 10, получаем, что это 5% раствор. Пересчёт очень прост и особенно удобен для расчёта в больших объёмах. [4]

Вот одна из задач из КИМа ЕГЭ по биологии: в молекуле ДНК на долю цитидиловых нуклеотидов приходится 18 %. Определите процентное содержание других нуклеотидов в этой ДНК.

1) т.к. Ц = 18%, то и Г = 18%;

2) на долю А+Т приходится 100 % – (18 % +18 %) = 64 %, т.е. по 32 %.

4. Результаты социологического опроса

Проведён социологический опрос обучающихся МБОУ «Средняя школа №23

г. Йошкар-Олы». Было предложено четыре вопроса:

1.Вам знакомо понятие «процент»?

2.Вы встречались в жизни с понятием

3.Пригодится ли Вам во взрослой

жизни знание понятия «процент»?

4.В какой науке чаще всего

проект по математике 9 класс проценты в нашей жизни. Смотреть фото проект по математике 9 класс проценты в нашей жизни. Смотреть картинку проект по математике 9 класс проценты в нашей жизни. Картинка про проект по математике 9 класс проценты в нашей жизни. Фото проект по математике 9 класс проценты в нашей жизни

Результаты социологического опроса обучающихся

проект по математике 9 класс проценты в нашей жизни. Смотреть фото проект по математике 9 класс проценты в нашей жизни. Смотреть картинку проект по математике 9 класс проценты в нашей жизни. Картинка про проект по математике 9 класс проценты в нашей жизни. Фото проект по математике 9 класс проценты в нашей жизни

Результаты социологического опроса показали, что большая часть обучающихся знает, что такое процент, сталкивались с ними и считают, что во взрослой жизни эти знания им непременно пригодятся.

В ходе исследовательской работы по теме «Проценты в нашей жизни» были проанализированы Интернет-ресурсы и литература по данной теме. Также выяснены история происхождения процентов, их практическое применение в различных сферах деятельности человека.

На основании исследовательской работы «Проценты в нашей жизни» и социологического опроса обучающихся МБОУ «Средняя школа №23 г. Йошкар-Олы» сделаны следующие выводы:

1) с понятием «процент» знакомо более 85 % обучающихся;

2) также более 85 % школьников сталкивались в своей жизни с понятием

3) 88 % обучающихся считают, что знание процентов пригодятся им в дальнейшей взрослой жизни;

4) в данной работе было показано использование понятия «процент» в науках: медицине, социологии.

Любой современный человек должен знать понятие «процент» и умело им пользоваться.

Источники и литература

5. Бейли Н. Математика в биологии и медицине.

6. Решу ЕГЭ https://ege.sdamgia.ru

8. А.Г. Мордкович. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. Москва. “Мнемозина” 2003. стр. 56-57.

9. Газета “Математика” №30. 2002. стр.29. А.Буслаев “Сложные проценты”.

10. Захарова А.Е. Несколько задач «проценты ». //журнал «Математика в школе».-2002-

11. Фирсова М.М. Урок решения задач с экономическим содержанием. Математика в школе.-2002.- №8

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Проектная работа «Зачем нужны проценты?». 9-й класс

Класс: 9

Автор:
Матвеева Ксения Олеговна,
9 класс

Возрастная группа: молодые исследователи.

Направление работы: естественные науки и современный мир.

Актуальность

Оглянитесь вокруг. Нас всюду окружают проценты. (Приложение 1)

Проценты» затрагивает финансовую, экономическую, демографическую и другие сферы нашей жизни. Я считаю, что умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимо каждому человеку, так как с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни постоянно. Изучение процента продиктовано самой жизнью.

Приведу несколько примеров.

Когда в магазине бывают скидки, они измеряются в процентах. Стоимость товаров может снижаться, например, на 15, 20, 50%.

Также используются проценты в торговле и кулинарии (например, 9%-ный столовый уксус, сметана с жирностью 20%, 5%-ный творог, молоко 1,5% жирности).

В фармакологии, например, встречается 2%-ный раствор перекиси водорода, детские капли в нос 0,05%.

В повседневной жизни можно прочитать или услышать, например, что в выборах приняли участие 57% избирателей или успеваемость в классе 85 %; материал содержит 100% хлопка или пряжа для вязания состоит из 50% шерсти и 50 % акрила; банк начисляет 7% годовых, а рейтинг победителя хит-парада равен 75%.

Даже на дороге можно встретить знак с обозначением процентов. Так, например, этот знак обозначает подъем дороги с уклоном в 12%.

Проценты связывают между собой многие точные и естественные науки, быт и производство.

Процентные вычисления можно встретить как в математике, так и в химии (при приготовлении растворов и решении задач), географии, физике.

Проценты встречаются в банковской сфере (для расчета кредитной ставки), бухгалтерских расчетах, в статистике, науке и технике.

Поэтому, я считаю, что выбранная мною тема в настоящее время очень актуальна.

Своими исследованиями я хочу доказать одноклассникам, что знание математики и правильность процентных вычислений необходимы для применения их в дальнейшей жизни.

Цель проекта: Выяснить, где и как проценты применяются в нашей жизни. Расширить знания о применении процентных вычислений в задачах и в разных сферах жизни человека.

Задачи проекта:

План работы над проектом

Подбор и изучение литературы из различных источников по теме «Проценты в нашей жизни»

Подбор интересных фактов, задач, связанных с применением процентов

Практическая работа.
Проведение опроса среди одноклассников с целью изучения фактов из их жизни и построения диаграмм

Систематизация изученного материала и подготовка презентации

Выступление перед одноклассниками (с целью расширения их математического кругозора)

1. История возникновения процентов

Интересна история возникновения процентов. Слово процент произошло от латинского слова «pro centum», что буквально означает «За сотню» или «Со ста». Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник за каждую сотню.

Долгое время под процентами понимали чистую прибыль или убыток на каждые сто рублей. Они применялись только в торговых и денежных сделках. От римлян проценты перешли к другим народам Европы.

проект по математике 9 класс проценты в нашей жизни. Смотреть фото проект по математике 9 класс проценты в нашей жизни. Смотреть картинку проект по математике 9 класс проценты в нашей жизни. Картинка про проект по математике 9 класс проценты в нашей жизни. Фото проект по математике 9 класс проценты в нашей жизни

В Европе в средние века расширилась торговля и, следовательно, особое внимание обращалось на умение вычислять проценты. Тогда приходилось рассчитывать не только проценты, но и проценты с процентов (сложные проценты). Часто конторы и предприятия для облегчения расчетов разрабатывали особые таблицы вычисления процентов. Эти таблицы держались в тайне, составляли коммерческий секрет фирмы. Впервые таблицы были опубликованы в 1584 году Симоном Стевином. Фламандский ученый, военный инженер Симон Стевин не был по профессии математиком, но его трудолюбие и талант позволили ему занять достойное место среди выдающихся европейских математиков. Он первым в Европе открыл десятичные дроби. Симон Стевин опубликовал таблицу для вычисления сложных процентов, которая использовалась в торгово-финансовых операциях.

Затем область их применения процентов расширилась, проценты стали встречаться в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке, технике.

В разные времена процент обозначался разными символами:

XV век

XVII век

XVIII век

проект по математике 9 класс проценты в нашей жизни. Смотреть фото проект по математике 9 класс проценты в нашей жизни. Смотреть картинку проект по математике 9 класс проценты в нашей жизни. Картинка про проект по математике 9 класс проценты в нашей жизни. Фото проект по математике 9 класс проценты в нашей жизни

проект по математике 9 класс проценты в нашей жизни. Смотреть фото проект по математике 9 класс проценты в нашей жизни. Смотреть картинку проект по математике 9 класс проценты в нашей жизни. Картинка про проект по математике 9 класс проценты в нашей жизни. Фото проект по математике 9 класс проценты в нашей жизни

проект по математике 9 класс проценты в нашей жизни. Смотреть фото проект по математике 9 класс проценты в нашей жизни. Смотреть картинку проект по математике 9 класс проценты в нашей жизни. Картинка про проект по математике 9 класс проценты в нашей жизни. Фото проект по математике 9 класс проценты в нашей жизни

Интересно происхождение символа %.

Знак «%» происходит, как полагают, от итальянского слова cento(сто), которое в процентных расчётах часто писалось сокращённо cto. Отсюда путём дальнейшего упрощения буквы t в наклонную черту произошёл современный символ для обозначения процента.

2. Типы задач на проценты

Процент – это сотая часть числа (величины) 1% = 0,01.

1) Нахождение процентов от числа.

Чтобы найти процент от числа, следует:

1. Проценты записать десятичной дробью.
2. Число умножить на эту десятичную дробь.

Задача 1: В магазине «у Севы» ликвидационная распродажа товара. Весь товар можно приобрести со скидкой 50%. Сколько будут стоить джинсы, начальная цена которых 1950 руб.? Ответ: 975 руб.

2) Нахождение числа по его процентам.

Чтобы найти число по его процентам, следует:
1. Проценты записать десятичной дробью.
2. Число разделить на эту десятичную дробь.

Задача 2. Василич израсходовал 7 метров изоленты. И у него оставалось 30% от всей длины. Сколько метров изоленты было у Василича изначально?

Ответ: изначально было 10 м изоленты.

3) Нахождение процентного отношения чисел.

Чтобы узнать, сколько процентов одно число составляет от второго, следует:
1. Первое число разделить на второе.
2. Результат умножить на 100%.

Задача 3: Завод должен был за месяц изготовить 1 200 изделий, а изготовил 2 300 изделий. На сколько процентов завод перевыполнил план?

1 200 изделий — это план завода, или 100% плана.
1) Сколько изделий изготовил завод сверх плана?
2 300 — 1 200 = 1 100 (изд.)
2) Сколько процентов от плана составят сверхплановые изделия?
1 100 от 1 200 значит, 1 100 : 1 200 * 100 = 91,7 (%).

Увеличение на р%

Чтобы увеличить положительное число а на р%, следует: умножить число а на коэффициент увеличения к = (1+0,01р) а1 (1+0,01р)

Задача 4: Цена на яблоки выросла на 30%. Какова цена яблок после повышения, если первоначальная цена 60 рублей?

к = 1 + 0,01 ·30 = 1,3
60 · 1,3 = 78 рублей

Уменьшение на р%

Чтобы уменьшить положительное число а на р%, следует:

умножить число а на коэффициент уменьшения к = (1- 0,01·р)

Задача 5: Цена на путевку в санаторий снизилась на 10%. Сколько стоит путевка, если ее первоначальная цена 18 000 рублей?

Решение: к = 1 – 0,01·10 = 0,9; 18000 · 0,9 = 16200 рублей

Ответ: 16 200 рублей.

3. Разные сферы жизни человека в задачах на проценты

3.1 В экономической сфере

Задача 6. Стоимость проезда в пригородном электропоезде составляет 198 рублей. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей стоит проезд группы из 4 взрослых и 12 школьников?

Стоимость поездки составляет:

4∙198 + 12 ∙ (1 – 0,5) ∙ 198 = 10 ∙ 198 = 1980 рублей

Задача 7. Какая сумма (в рублях) будет проставлена в кассовом чеке, если стоимость товара 520 р., и покупатель оплачивает его по дисконтной карте с 5%-ной скидкой?

Таким образом, итоговая цена со скидкой равна: 520–26= 494 рубля.

Задача 8. Поступивший в продажу в апреле мобильный телефон стоил 4000 рублей. В сентябре он стал стоить 2560 рублей. На сколько процентов снизилась цена на мобильный телефон в период с апреля по сентябрь?

Цену на телефон снизили на 4000 − 2560 = 1440 рублей. Разделим 1440 на 4000: 1440 : 4000 = 0,36.

Значит, цену снизили на 36%.

Задача 9. Туристическая фирма организует трехдневные автобусные экскурсии. Стоимость экскурсии для одного человека составляет 3500 р. Группам предоставляются скидки: группе от 3 до 10 человек — 5%, группе более 10 человек — 10%. Сколько заплатит за экскурсию группа из 8 человек?

Стоимость экскурсии для 8 человек без учёта скидки составляет 3500 · 8 = 28 000 руб. Группе состоящей из 8 человек предоставляется скидка 5%: 28 000 · 0,05 = 1400 руб. Таким образом стоимость экскурсии составит 28 000 − 1400 = 26 600 рублей

Ответ: 26 600 рублей

Задача 10. Государству принадлежит 60% акций предприятия, остальные акции принадлежат частным лицам. Общая прибыль предприятия после уплаты налогов за год составила 40 млн. р. Какая сумма в рублях из этой прибыли должна пойти на выплату частным акционерам?

Один процент от 40 млн равен: 40 000 000 : 100 = 400 000 рублей

На выплату частным акционерам пошло: 40 000 000 ∙ 40 = 16 000 000 рублей

Ответ: 16 000 000 рублей

Задача 11. На предприятии работало 240 сотрудников. После модернизации производства их число сократилось до 192. На сколько процентов сократилось число сотрудников предприятия?

Количество сотрудников после модернизации сократилось на 240 − 192 = 48 человек.

Значит, число сотрудников сократилось на % (48 : 240) ∙100 = 20 %

3.2. В демографической сфере

Задача 12: В 2002 г. в нашем посёлке Ревда было 10 368 жителей, а в 2016 г. их стало 7822 жителя. На сколько процентов уменьшилось число жителей поселка?

Количество жителей уменьшилось на 10368 – 7822 = 2546 (чел). Значит, число жителей уменьшилось на 2546/10368 ∙ 100 = 24,55 %

3.3. В финансовой сфере

Задача 13: Городской бюджет составляет 45 млн. р., а расходы на одну из его статей составили 12,5%. Сколько рублей потрачено на эту статью бюджета?

45000000 ∙ (12,5 : 100) = 45000000 ∙ 0,125 = 5 625 000 рублей

Ответ: 5625000 рублей.

3.4. В химии: Задачи на смеси и сплавы

Задача 18: Имеется кусок сплава меди с оловом общей массой 12 кг, содержащей 45% меди. Сколько чистого олова надо добавить к этому куску сплава, чтобы получившийся новый сплав содержал 40% меди?

12 ∙ 0,45 = 5,4 (кг) меди в первом сплаве
5,4 кг – 40%
12 + x кг – 100%
12 + x = (5,4 ∙ 1000) : 40%
12 + x = 13,5
x = 13,5 – 12 = 1,5 кг

Задача 19. Сколько воды надо добавить к 0,6 литрам воды, которая содержит 40% поваренной соли, чтобы получить раствор этой соли?

0,6 ∙ 0,4 = 0,24 л
0,24 л – 12%
x л – 100%
x = (0,24 ∙ 100) : 12 = 2 л
2 –0,6 = 1,4 л

3.5. В биологии

Задача 20. Виноград содержит 75% воды, а полученный из него изюм содержит воды. Сколько изюма получится из 320 кг винограда?

Поскольку в свежем винограде 75% воды, то его масса без воды (масса сухого вещества) составляет 100 – 75 = 25% = 0,25
320 ∙ 0,25 = 80 кг (сухого вещества)

Поскольку в изюме 20% составляет вода, то эта же масса 80 кг без воды составляет 100% – 20% 80% = 0,8

4. Проценты в наглядном представлении информации

4.1 А вот, что я узнала от родителей

Так выглядит примерное распределение семейного бюджета среднестатистической семьи при доходе 46 400 рублей из 3-х человек на месяц (на конец 2018 года):

Источник

Проект по математике на тему: «Проценты в нашей жизни»

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с.Зоркино Марксовского района Саратовской области

Проектная работа по математике

Проценты в нашей жизни

Выполнил: ученик 9 класса Митрошин Данил

Руководитель: учитель математики

Комкова Любовь Вячеславовна

Глава 1. Теоретические сведения

1.1. История происхождения процентов……………………4

1.2. В каких профессиях применяются …………………….5

1.3. Проценты в нашей жизни……………………………….6

Глава 2. Практическая часть

2.1. Исследования, проведенные в своем классе…………7

2.2. Проведение опроса……………………………………. 7

2.3. Вычисление процентов в заданиях ЕГЭ и ОГЭ……….8

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Уметь грамотно и экономно проводить элементарные процентные вычисления должен каждый современный человек.

Действительно, тема «проценты» имеет важное практическое применение, а знание понятия процентов, умение находить проценты от числа по его процентам необходимы каждому современному человеку, хотя бы для того что бы разбираться в большем потоке информации.

Актуальность: считаю, что моя работа актуальна. Я выбрал эту тему потому, что мне нравится математика и я считаю, что математику надо знать хорошо. Я хотел получить полноценные представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. Я считаю что важно, понимать и знать проценты и решил : чтобы быть хорошим специалистом и быть успешными на 100%, необходимо хорошо учиться.

Цель работы: выяснить, где и как проценты применяются в нашей жизни.

Расширить знания о применении процентных вычислений в задачах и в разных сферах жизни человека .

изучить и проанализировать разные источники информации;

провести опрос о применении вычисления процентов в разных сферах знаний и профессиях;

провести разные расчеты в процентах по своему классу;

построить диаграммы по результатам опроса;

Методы исследования: опрос граждан, интернет источники, обработка результатов, построение диаграмм.

Глава 1. Теоретические сведения

1.1. История происхождения процентов

Слово «процент» имеет латинское происхождение: « pro centum »-«со ста».

Часто вместо слова «процент» используют словосочетание «сотая часть числа». Процентом называется сотая часть числа. 1/100=1% Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник (заимодавцу) за каждую сотню.

Так как слово «на сотню» звучало как «процентум», то сотую часть стали называть процентом.

проект по математике 9 класс проценты в нашей жизни. Смотреть фото проект по математике 9 класс проценты в нашей жизни. Смотреть картинку проект по математике 9 класс проценты в нашей жизни. Картинка про проект по математике 9 класс проценты в нашей жизни. Фото проект по математике 9 класс проценты в нашей жизни

Рис.1. Древние римляне

От римлян проценты перешли к другим народам Европы. В Россию понятие процент ввел Пётр 1. Символ % появился не сразу. Сначала писали слово «сто» так: В 1685 г. В Париже была напечатана книга « Руководство по коммерческой арифметике» где по ошибке вместо было набрано %.

1.2. В каких отраслях применяются проценты

Люди применяют проценты в разных отраслях знаний, в разных профессиях:

в начислении налогов;

в приготовлении растворов (в химии);

в анализе деятельности.

В медицине решают такие задачи : За сутки в отделении израсходовано 765 кг хлорной извести вместо среднесуточной нормы расхода 500 г. На сколько процентов больше израсходовано хлорной извести?

Ответ: на 53% больше израсходовано хлорной извести за сутки.

В сбербанке так : Годовые вклады

Рассмотрим пример, если депозит открыт на сумму в 6 000 рублей. Процентная ставка составляет 6% годовых, срок вклада – 3 года. Итак:

6 000 руб. – это 100%.

Нам нужно высчитать, сколько рублей (Х) составит 6%.

Рассчитываем: Х (сумма дохода) = 6 000 х 6 / 100 = 360 рублей.

За второй год: 360 х 2 = 720 руб.

За третий год: 360 х 3 = 1 080 руб.

По окончании срока договора вкладчик получит: 6 000 + 1 080 = 7 080 рублей.

1.3. Проценты в нашей жизни

Проценты — одно из математических понятий, которое часто встречаются в повседневной жизни. Мы слышали, например, что

проект по математике 9 класс проценты в нашей жизни. Смотреть фото проект по математике 9 класс проценты в нашей жизни. Смотреть картинку проект по математике 9 класс проценты в нашей жизни. Картинка про проект по математике 9 класс проценты в нашей жизни. Фото проект по математике 9 класс проценты в нашей жизни

Глава 2. Практическая часть

2.1. Исследования, проведенные в своем классе

Проведя исследования в нашем классе, я собрал некоторые данные и обработав их получил такие результаты:

В моём классе 15 учащихся 11-мальчиков, 4 –девочки в процентах это составляет 27%-девочек, 73%-мальчиков.

2.2. Проведение опроса

Из беседы с директором школы я узнал, что ежемесячно от зарплаты работников работодателем отчисляется:

-в Пенсионный фонд – 22%;

-фонд соц. страхования от несчастных случаев – 0,2%

-фонд регионального медицинского страхования – 5,9%.

Налог, отчисляемый от зарплаты работника НДФЛ=13%

Например, зарплата составляет 14500рублей – 13% НДФЛ=1885

Итого, «чистая» зарплата работника: 14500-1885=12615рублей, её

получит работник на руки.

По телевизору я услышал, что курящий человек сокращает свою жизнь на 15%, что составляет 8,4 года, средняя продолжительность жизни в России – 67%.

2.3. Вычисление процентов в заданиях ЕГЭ и ОГЭ

В заданиях ЕГЭ и ОГЭ по разным предметам также высчитываются проценты. Например, в задании №31 ОГЭ по биологии высчитываются % затраченных ккал на разных тренировках и энергетическая ценность употребляемых продуктов в кафе быстрого питания. В заданиях по химии тоже ведутся разные расчёты процентного содержания веществ. И, конечно, такие задания есть в экзаменационных материалах по математике. Например:

Тетрадь стоит 40 рублей. Какое наибольшее количество таких тетрадей можно купить на 650 рублей, после понижения цены на 15%? (19)

Раньше Вася решал правильно две задачи на проценты из двадцати. После изучения темы на одном полезном сайте, Вася стал решать правильно 16 задач из 20. На сколько процентов поумнел Вася? За стопроцентный ум считаем 20 решённых задач(80%)

Решение: чтобы узнать, на сколько поумнел Вася мы 16 делим 20 получаем 0,8 и умножаем на 100 и получаем 80%.

Цель моего проекта реализована. Проанализировав разные источники информации, я узнал об истории возникновения процентов и их применении. В результате работы я пришел к следующим выводам:

проценты используются уже давно;

применяются проценты во многих сферах деятельности людей;

каждый человек должен уметь рассчитывать проценты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *