проект нравственные основы жизни
Презентация по обществознанию на тему «Нравственные основы жизни» (6 класс)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Номер материала: ДБ-1423235
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Треть школ и пятая часть детских садов в России являются инклюзивными
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки предложило вузам перевести студентов на удаленку
Время чтения: 1 минута
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
Стартовала запись российских школьников на бесплатные курсы по программированию
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по обществознанию на тему «Нравственные основы жизни» (урок 1)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Нравственные основы жизни (урок 1) Написать мини-сочинение (не более 1 странницы) «Можно ли победить злость силой, палкой и кулаком?» Выполнила учитель обществознания Вишнякова Елена Борисовна
Проблемный вопрос: почему так важно человеку иметь нравственные основы? План урока: Нравственное развитие личности Гуманное отношение к людям Правила нравственного поведения
Самоутверждение в нравственной сфере – одна из важнейших ступеней личностного развития. Человеку необходимо осознание того, что он правильно живёт, трудится, отдыхает Без этой нравственной основы – как некоторой внутренней опоры- личность не обладает цельностью, не может осмыслить логику своего существования, является жертвой ситуации и в конце концов деградирует Как же понять и узнать свою нравственную основу? Об этом мы и поговорим на нашем занятии
Психологи, изучающие становление морального сознания ребёнка, предложили шкалу оценки уровня нравственного развития, основанную на характере причин, побуждающих человека к тому или иному действию Задание: изучите и прокомментируйте предложенную на следующем слайде схему Это уровни нравственного поведения, где самому высокому соответствуют высшие общечеловеческие ценности А на какой ступени этой лестницы стоите вы? Свой выбор объясните
4-й (высший) уровень Таковы мои моральные принципы; они основаны на общечеловеческих ценностях. (Быть самим собой) 3-й уровень. Таковы общепринятые нормы и ценности моего общества. (Подчиняться) 2-й уровень. Чтобы все обо мне думали хорошо – другие и я сам. (Казаться) 1-й уровень. Чтобы избежать наказания и получить награду (Подделываться)
Какие идеалы нравственности, сложившиеся в веках, вы знаете? Приведите примеры из книг, кинофильмов Существует мнение, что многие нравственные идеалы прошлого сегодня неактуальны, несовременны Проблемное задание. Представьте, что вы присутствуете на заседании дискуссионного клуба, на котором обсуждается следующая проблема: «Может ли нравственность быть современна или несовременна?» выскажите свою точку зрения, свой ответ аргументируйте
Проблемное задание. Предлагаются ситуации, содержащие сложные социальные проблемы морального порядка. Вам необходимо дать оценку поступкам героев и обосновать свои суждения Ситуация № 1. «Наказание или преступление». Одна особа известна как сплетница, ябеда. Вы и большинство ваших одноклассников её терпеть не можете. Однажды ваши одноклассники договорились поручить её – побить. Нравственная дилемма. как вы поступите: присоединитесь, не будете вмешиваться, расскажете об этом кому-нибудь?
Ситуация № 2. «Уличная мораль». В вашем классе жестоко избили хорошего, но слабого физически мальчишку за то, что он не поддержал предложение сбежать с урока. Вы видели, кто бил, но в ответ на предложение выдать хулиганов промолчал. Нравственная дилемма: что вы сделаете дальше?
Ситуация № 3. «Находка». Вы случайно в магазине нашли чек на приобретение дорогой вещи Нравственная дилемма: ваш выбор: А) попытаетесь найти того, кто потерял чек Б) Бежите к прилавку – вы столько о ней мечтали В) Сомневаетесь в подлинности чека, боитесь неприятностей Г) В растерянности не знаете, что с ним делать
Мы говорили о том, что степень развития общества определяется его отношением к слабым. Давайте исследуем эту проблему Случай на железнодорожном вокзале В кассу железнодорожного вокзала стояла огромная очередь. Было тесно, душно. Какая-то старушка стала объяснять очереди, что ей тяжело стоять и попросила разрешения взять билет без очереди. И чуть слышно добавила. Что она участница войны, но, к сожалению, в спешке во время сборов уложила удостоверение на дно огромной сумки
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Номер материала: ДБ-1092760
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В России будет введена должность советника директора по воспитанию
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки предложило вузам перевести студентов на удаленку
Время чтения: 1 минута
Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация на тему «Нравственные основы жизни человека»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Облик нравственности и язык нравственности Нравственные основы жизни человека
Честность, ложь, доброта, доблесть, безделье, трусость, уважительность, жадность, подлость, трудолюбие, товарищество, обязательность, милосердие, лень, предательство. Распредели по группам, какими качествами обладаешь ты. Выдели.
Император Древнего Рима Нерон велит поджечь город, чтобы пожар вдохновил его на написание стихов. Мыслитель Альберт Швейцер на свои деньги устраивает больницу для прокаженных в Экваториальной Африке и до конца своих дней лечит там местных жителей. Для обсуждения
Нравственность – это такое отношение к Человеку, когда, желая ему блага, ты учитываешь его интересы. Итоги
Оцени свое поведение в течение недели. Добавь к своему поведению несколько действий. Например: Скажу однокласснику(однокласснице) доброе слово. Встану на защиту обиженного Когда никого не будет – наведу порядок в квартире Скажу маме, что я ее люблю Поблагодарю учителя за урок. Операция «Плюс один»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Что такое нравственность, мораль, этика? Что такое язык нравственности? Как часто нам приходится обращаться к нравственным нормам? Что такое поле нравственности? Может ли нравственность доставить человеку радость и счастье? Эти вопросы часто встают перед нами как перед разумными существами. Как объяснить ребенку нравственные правила? Лучше всего на примерах из жизни из истории, на практике. Вот этому и посвящена данная презентация. Надеюсь, коллеги найдут для себя много интересного.
Номер материала: 188755
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В московском метро появились наклейки для потерявшихся детей
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки намерено ввести углубленное изучение климата в вузах
Время чтения: 1 минута
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
Стартовала запись российских школьников на бесплатные курсы по программированию
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Технологическая карта урока обществознание 6 кл «Нравственные основы жизни»
Стрельникова Наталья Егоровна
Обществознание учитель истории и обществознания 6 кл МОБУ «Верхнеплатовская ООШ»
УМК Л.Н Боголюбов,А,Ф Иванова
Уровень обучения- базовый.
Тема урока «Повторение и обобщение по теме «Нравственные основы жизни»
Общее количаство часов,отведенное на изучение темы 2ч
Место урока в системе уроков по теме
Цель урока Повторить и обобщить знаний по теме «Нравственные основы жизни»
Задачи урока развивать креативное мышление; умение обрабатывать информацию,аргументировать и делать выводы. способствовать раскрытию творческого потенциала; формировать навыки рационального использования учебного времени; стимулировать познавательную мотивацию,.обозначить ценность нравственных основ жизни.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника презентацией; высказывать собственное мнение, суждения
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане
Осознаютзначимость нравственных основ жизни; проявляют гуманистическое сознание, социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам
Этап 2. Распределение ролей в команде.
Этап 3. Составление временного графика работы над проектом.
Этап 4. Отчет о проделанной работе. Подведение итогов.
Этап 5. Домашнее задание.
Этап 1. Мотивация Ребята вы любите приключения. Сейчас у нас приключенческая игра. Мы будем составлять послание на луну. Определение название проекта. «Послание на луну» Предлагаю на первом этапе урока учащимся небольшую справку – рассказ, отражающий основные моменты предстоящего урока. Цель вступительного слова: подготовка участников квест-урока к самостоятельной работе над заявленной темой, активизация творческой работы учащихся. «Дорогие ребята! Сегодня на уроке нам предстоит работа над проектом под названием Послание на луну».Прежде, чем приступить к работе над проектом Актуализация.— Объясните, почему люди, оказывающиеся в сложных ситуациях связанных с общей опасностью, могут быть хорошими и плохими?
Этап 2. Распределяются команды и раздаются задания. (3 минуты)
Работая над реализацией проекта каждая из команд получит свое задание и возможность поработать над поставленными задачами. Каждый из участников проекта должен помнить, что на уроке используются принципы командной работы, согласно которым каждый из участников выступает в качестве равноправного партнера.
Учащиеся класса заранее распределяются на команды и выбирают своего капитана. Учитель называет названия творческих проектов, и капитаны команд перед началом урока распределяет задачи для каждой команды.
На втором этапе учитель общается с капитанами команд, которые передают ему информацию, какой проект будет реализовать их командой в процессе квест – урока и список участников команды.
Если работа по методике квест-урока проводится постоянно, то класс можно разделить на постоянные команды по пять участников в каждой, которые будут работать в таком составе весь учебный год. Области решения проектных задач будут меняться в зависимости от проектного задания.
-принцип научности доказать правдивость.
Команда всезнайки ( аналитиков):
— обобщают и выводят итог обсуждения
Выполнение проектного задания. Основная часть квеста. Оцените высказывания. (обработайте информацию) Каждой команде по своему направлению 1 к простое отрицание 2к доказать правдивость 3к подводят итог
1.Золотое правило нравственности требует от нас хорошего отношения только к тем людям,которые этого достойны.
2.Доброта начинается с заботы о близких.
3.Добрыми бывают не слова, а дела.
4.Чувство страза знакомо только людям.
5.Страх является врожденной защитной реакцией живого организма.
6.Смелость – это врожденное качество человека.
7.Смелому человеку незнаком страх.
8.Гуманизм – это ценное человеческое качество.
Тема Повторение и обобщение по теме «Нравственные основы жизни»
Обобщение и повторение
Повторить и обобщить знаний по теме «Нравственные основы жизни»
Презентация «Нравственные основы жизни»
Технологии и приемы
Прием «Квест» Технология проблемного обучения
Методы: проектный, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная
Доброта справедливость любовь нравственность добро зло.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника презентацией; высказывать собственное мнение, суждения
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане
Осознаютзначимость нравственных основ жизни; проявляют гуманистическое сознание, социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам
Практикум «Нравственные основы жизни»
Содержимое разработки
Запишите тему в тетрадь. Внимательно читайте и выполняйте задания. Удачи! Ответы в тетради сфотографировать и отправить учителю: [email protected]
Прочитайте и проанализируйте стихотворение «В жизни можно по-разному жить». Ответьте письменно на вопросы:
1). Что значит быть добрым?
2). Что символизируют последние строки стихотворения?
За каждый правильный вариант ответа 2 балла. (max = 4 б.).
В жизни можно по-разному жить..
В жизни можно по-разному жить,
В горе можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя спать,
Вовремя делать гадости.
На рассвете встать
Рукой обнаженной солнце достать
И подарить его людям. (Сергей Островой)
Используя учебник стр. 86-105, разгадайте кроссворд. Для этого обязательно перечертите кроссворд в тетрадь и впишите ответы в кроссворд печатными буквами. За каждый правильный вариант ответа 1 бал. (max = 10 б.).
1. Правила доброго поведения.
2. Короткий поучительный рассказ.
3. Горы, которые покорил А.В.Суворов и его солдаты.
4. Выдающийся защитник прав человека.
5. Птица, которая помогла Счастливому Принцу сделать доброе дело.
6. Качество человека, которое помогает ему побеждать страх.
7. Одно из добрых чувств.
8. Богиня красоты и любви в древнегреческих мифах.
9. То, в чем больше всего нуждаются пожилые люди.
10. То, что может быстро избавить человека от страха.
“ Крестики-нолики”. Заготовьте игровое поле в тетради (начертите его). Если вы согласны с утверждением, то в клеточке с номером этого предложения ставите « О ». Если не согласны, то « Х ». За каждый правильный вариант ответа 1 бал. (max = 9 б.).
Вопросы для игры “Крестики-нолики”.
1. Выбирая между добром и злом человек делает моральный выбор.
2. Быть моральным это значит отвечать за свои поступки, совершать добрые дела.
3. Мораль представляет собой нормы, установленные государством.
4. Высоконравственным считают человека честного, воспитанного, почтительного к старшим, ответственного за свои поступки и т.д.
5. Нравственные поступки требуют наград, слова благодарности.
6. Золотое правило нравственности учит нас относиться к людям так, как хотим мы, что бы относились к нам.
7. Мораль и право регулируют поведение человека в обществе.
8. Нарушение моральных норм наказывается общественным мнением.
9. Выполнение норм морали обязательно.
Терминологический диктант. Внимательно прочитай определение, подумай и напиши термин (понятие), соответствующее по твоему мнению ему. За каждый правильный вариант ответа 1 бал. (max = 10 б.).
1. Нравственные правила поведения, которые основаны на представлениях человека о добре и зле, о хорошем и плохом, о справедливости, Совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, самому себе, а также к окружающей среде. Правила доброго поведения – это …
2. Проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо.
3. Внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. Эмоция, возникающая в ситуации угрозы биологическому или социальному существованию.
4. Умение владеть собой перед лицом страха, переступить через свой страх.
Терминологический диктант. Внимательно прочитай определение, подумай и напиши термин (понятие), соответствующее по твоему мнению ему. За каждый правильный вариант ответа 1 бал. (max = 10 б.).
5. Исторически развивающаяся система воззрений, признающая ценность человека, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки справедливости общества. Любовь и уважение к людям.
6. Неравнодушие к страданию ближнего, способность ощутить его боль и готовность помочь ему.
7. Показатель доброты и человечности в обществе.
8. Поступайте по отношению к другим так, как вы хотели бы, чтобы другие поступали по отношению к вам.
9. Устойчивые проявления различных страхов, постоянная боязнь чего-либо.
10. Установленный порядок поведения людей в обществе.
Работа с пословицами: собери пословицу, запиши её в тетрадь и объясни значение одним предложением. За каждый правильный вариант ответа 2 балла. (max = 16 б.).
Вывод: Добряк творит добро, быть может, и не зная, что от того болит душа у негодяя.
добра не делает никому
5. Доброе слово лечит,
7. Добрая слава лежит,
Ответы в тетради сфотографировать и отправить учителю: [email protected]