проект для инвалидов по здоровому образу жизни

ПРОГРАММА дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья посредством пропаганды здорового образа жизни объединение «Азбука здоровья»

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

VIII вида №60 (МБСКОУ № 60) г. Челябинска

на педагогическом Совете

«__» августа 201__ г.

заместитель директора по ВР _ М.С. Боженова

«___» августа 201__ г.

Директор МБОУ«С(К)ОШ № 60

«____» августа 201___ г.

детей с ограниченными возможностями здоровья посредством пропаганды здорового образа жизни

объединение «Азбука здоровья»

Учебный год: 2016-2017

Составитель: Дементьева Т.А.

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 11-13 лет

Информационная карта программы

дополнительного образования «Азбука здоровья»

Информационная карта программы

Способ освоения содержания

Уровень освоения содержания

Форма реализации программы

Возрастной уровень реализации

основное общее образование

Список использованной литературы

Календарно – тематическое планирование

Мониторинг освоения программы

Результативность работы кружка

1. Пояснительная записка

Программа курса «Азбука здоровья» изучается в рамках социально-педагогического направления внеурочной деятельности школы.

На занятиях учащиеся получают научные сведения о здоровом образе жизни, овладевают знаниями о современных способах оздоровления организма, закрепляют практические навыки в ходе выполнения практических заданий, учатся соотносить вред и пользу тех или иных факторов, влияющих на здоровье.

Предполагается также, что в ходе освоения данного курса учащиеся не только получат достоверные знания о ЗОЖ, но и научатся действенным приёмам поддержания организма в активной форме.

Любая «Здоровьесберегающая технология» – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей.

Практическая значимость данного курса состоит в том, что отношение к здоровому образу жизни формируется в совместной деятельности учителя и учащихся.

Данная программа представляет собой адаптированный вариант а вторской программы социально-педагогического воспитания, а также продолжает и расширяет образовательную программу по валеологическому воспитанию: «Валеология для уч-ся 5-7 классов», Татарникова Л.Г., Поздеева М.В. Валеология подростка: пособие к курсу.

При проведении творческих занятий учитываются следующие условия:

Соответствие содержания и методов занятий;

Осмысление и выполнение учащимися словесной инструкции;

Формирование и развитие эмоциональной сферы;

Формирование валеологической культуры.

Цель программы: формирование знаний и навыков по вопросам ЗОЖ школьников, в оспитание потребности в здоровом образе жизни.

В соответствии с данной программой выдвинуты следующие задачи:

Формировать познавательную деятельность в процессе изучения тем по ЗОЖ.

Разработать механизмы вовлечения в работу по здоровьесбережению
всех участников образовательного процесса.

Научить анализировать вредные и полезные факторы, влияющие на здоровье.

Активизировать речевую и мыслительную деятельность.

Развивать коммуникативные навыки через неформальное общение друг с другом в ходе занятий развитию у учащихся деятельностного подхода в применении знаний здорового образа жизни.

Воспитывать интерес к ЗОЖ и способствовать практическим способам сохранения и укрепления здоровья.

Способствовать развитию и воспитанию позитивного отношения подростков к базовым ценностям современного российского общества – здоровье, природа, труд, семья, Отечество.

Процесс обучения участников объединения «Азбука здоровья» основывается на общепедагогических принципах :

единства теории и практики;

систематичности и последовательности;

прочности усвоения знаний;

максимальной самореализации с учётом индивидуальных способностей ребёнка;

использование многообразных форм организации обучения;

создание эмоционально значимых для детей ситуаций.

Данная программа предназначена для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), (5а и 6а кл). А так же программа для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 2), (4б кл).

Возраст детей участвующих в реализации данной дополнительной общеобразовательной программы: 11-13 лет.

В современных условиях развития общества проблема здоровья детей, формирование навыков и привычек здорового образа жизни как никогда является актуальной. Ведь от жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, вера в свои силы. Достичь необходимого интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребёнок. Здоровье человека всецело зависит от образа его жизни, поведения. Вот почему так важно научить ребёнка с детства бережно относится к самому себе, сохранять, развивать, приумножать то, что дано самой природой. Важно научить ребёнка понимать, сколь ценно здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни. Известно, что в школьный период идёт становление важнейших качеств человеческой личности, в частности, закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Надо помочь детям осознанно относиться к здоровью и жизни. Как же укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребёнка? Как привлечь ему навыки здорового образа жизни? Найти ответы на эти и другие вопросы должны совместно школьное учреждение и семья, используя различные формы работы.

Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте, и поэтому очень важно с самого детства формировать у человека валеологическую культуру. Надо учить ребёнка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Здоровье человека всецело зависит от образа его жизни, поведения. Вот почему так важно научить ребёнка с детства бережно относится к самому себе, сохранять, развивать, приумножать то, что дано самой природой. Важно научить ребёнка понимать, сколь ценно здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни.
Формирование здоровья школьников и их валеологическое образование является приоритетным направлением педагогической деятельности коллектива нашего образовательного учреждения и нашей программы «Азбука Здоровья».

В связи с этим все более ясно становится необходимость целенаправленной и организованной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию сознательного отношения к здоровью, профилактике вредных привычек, воспитанию лучших человеческих качеств. Воспитание и обучение должны стать поистине «здоровьесохраняющими. Современное образовательное учреждение может оказать существенное влияние на оздоровление детей в процессе обучения и воспитания, а также на весь образ жизни ребенка. Важным условием успешной работы по сохранению здоровья детей является понимание того, что «здоровый образ жизни» должен стать стилем жизни.

Основной формой работы с детьми является групповое занятие.

Занятия проводится 2 раза в неделю

Продолжительность занятий 40 минут.

Для данного валеологического объединения осуществляется общедоступная схема приема на обучение, т.е. набор всех желающих осваивать данную программу.

Формой контроля освоения дополнительной общеобразовательной программы творческого объединения «Азбука здоровья» являются:

Участие в традиционных школьных выставках («День Здоровья», «Правильное питание», «Мы за здоровый образ жизни» и т.д.);

участие в городских конкурсах, в соответствии с Календарём городских массовых мероприятий г. Челябинска («День города» и др.).

В результате обучения

по программе ребенок:

В результате обучения

по программе у ребенка:

будет владеть основными культурно – гигиеническими навыками и элементарными навыки самообслуживания: «Я могу», «Я умею», «Я сам себе помогу»

будут привиты правила личной гигиены, будут развиты правила самообслуживания и этикета

будет соблюдать правила правильного питания «Я знаю как правильно питаться»

будет о сформирована устойчивая потребность в правильном и здоровом питании, получении витаминов для укрепления здоровья

будет знать основные правила по отношению к самому себе, к своему собственному здоровью и соблюдать правильный режим дня

будет сформирована устойчивая потребность ведения ЗОЖ и соблюдение основных режимных моментов

будет знать особенности физиологического и психологического здоровья мальчиков и девочек, правила безопасного поведения

будет ценностное отношение к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни и безопасного поведения

будет уметь планировать работу по закаливанию и влиянию физкультуры, спорта в жизни и сохранение иммунитета, и понимать, что быть здоровым – это здорово!

будут привиты валеологические способности по сохранению ЗОЖ и владению методами оздоровления организма, и мотивация к спорту

получит элементарные знания и правила оказания первой медицинской помощи

будут расширены знания по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другим людям

Мониторинг результатов освоения общеобразовательной программы представлен в приложении.

2. Учебно-тематический план в 4 б классе

Источник

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей с ОВЗ

проект для инвалидов по здоровому образу жизни. Смотреть фото проект для инвалидов по здоровому образу жизни. Смотреть картинку проект для инвалидов по здоровому образу жизни. Картинка про проект для инвалидов по здоровому образу жизни. Фото проект для инвалидов по здоровому образу жизнипроект для инвалидов по здоровому образу жизни. Смотреть фото проект для инвалидов по здоровому образу жизни. Смотреть картинку проект для инвалидов по здоровому образу жизни. Картинка про проект для инвалидов по здоровому образу жизни. Фото проект для инвалидов по здоровому образу жизнипроект для инвалидов по здоровому образу жизни. Смотреть фото проект для инвалидов по здоровому образу жизни. Смотреть картинку проект для инвалидов по здоровому образу жизни. Картинка про проект для инвалидов по здоровому образу жизни. Фото проект для инвалидов по здоровому образу жизнипроект для инвалидов по здоровому образу жизни. Смотреть фото проект для инвалидов по здоровому образу жизни. Смотреть картинку проект для инвалидов по здоровому образу жизни. Картинка про проект для инвалидов по здоровому образу жизни. Фото проект для инвалидов по здоровому образу жизнипроект для инвалидов по здоровому образу жизни. Смотреть фото проект для инвалидов по здоровому образу жизни. Смотреть картинку проект для инвалидов по здоровому образу жизни. Картинка про проект для инвалидов по здоровому образу жизни. Фото проект для инвалидов по здоровому образу жизнипроект для инвалидов по здоровому образу жизни. Смотреть фото проект для инвалидов по здоровому образу жизни. Смотреть картинку проект для инвалидов по здоровому образу жизни. Картинка про проект для инвалидов по здоровому образу жизни. Фото проект для инвалидов по здоровому образу жизнипроект для инвалидов по здоровому образу жизни. Смотреть фото проект для инвалидов по здоровому образу жизни. Смотреть картинку проект для инвалидов по здоровому образу жизни. Картинка про проект для инвалидов по здоровому образу жизни. Фото проект для инвалидов по здоровому образу жизнипроект для инвалидов по здоровому образу жизни. Смотреть фото проект для инвалидов по здоровому образу жизни. Смотреть картинку проект для инвалидов по здоровому образу жизни. Картинка про проект для инвалидов по здоровому образу жизни. Фото проект для инвалидов по здоровому образу жизнипроект для инвалидов по здоровому образу жизни. Смотреть фото проект для инвалидов по здоровому образу жизни. Смотреть картинку проект для инвалидов по здоровому образу жизни. Картинка про проект для инвалидов по здоровому образу жизни. Фото проект для инвалидов по здоровому образу жизнипроект для инвалидов по здоровому образу жизни. Смотреть фото проект для инвалидов по здоровому образу жизни. Смотреть картинку проект для инвалидов по здоровому образу жизни. Картинка про проект для инвалидов по здоровому образу жизни. Фото проект для инвалидов по здоровому образу жизнипроект для инвалидов по здоровому образу жизни. Смотреть фото проект для инвалидов по здоровому образу жизни. Смотреть картинку проект для инвалидов по здоровому образу жизни. Картинка про проект для инвалидов по здоровому образу жизни. Фото проект для инвалидов по здоровому образу жизни проект для инвалидов по здоровому образу жизни. Смотреть фото проект для инвалидов по здоровому образу жизни. Смотреть картинку проект для инвалидов по здоровому образу жизни. Картинка про проект для инвалидов по здоровому образу жизни. Фото проект для инвалидов по здоровому образу жизниГосударственное бюджетное учреждение Республики Хакасия

Республиканский дом-интернат для детей «Теремок».

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей с ОВЗ

Санзараева Оксана Сергеевна

Баженова Екатерина Прокопьевна

К показателям здоровья относят благополучие: физическое, душевное, духовное. Здоровье определяется как жизнерадостность, устойчивость к болезненным и экстремальным воздействиям, высокий уровень выносливости и работоспособности, следовательно, проблема здоровья не только медицинская, но и педагогическая. Укреплять и сохранять здоровье детей необходимо не только с помощью системы лечебных медицинских мероприятий, но и организаций детских учреждений.

Дети с задержкой психологического развития – одна из наиболее многочисленных категорий детей отклоняющихся в своем развитии разных сфер: эмоциональной, интеллектуальной, речевой, двигательной, сенсорной. Некоторые дети поступают к нам с определенными, уже сформированными нормами жизни. У таких детей отсутствуют зачастую навыки самообслуживания, культурно-гигиенические, у них нет представления о здоровом образе жизни.

В предлагаемом проекте раскрыты психолого-педагогические и коррекционно-развивающие основы формирования и развития здоровья детей с ОВЗ с использованием гибкого охранительного режима, успешной адаптации, рационального питания, создания санитарно-гигиенических условий, условий для закаливания, оптимального двигательного режима и соблюдения личной гигиены детей, обеспечение их физического, психического и эмоционального благополучия.

В нашем проекте предложены различные формы, средства и методы формирования основ здорового образа жизни у дошкольников. Беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, художественная литература, экспериментальная и предметно-практическая деятельность способствуют созданию условий эмоционального восприятия детьми сведений о ЗОЖ, закреплению полученных представлений и их систематизации. Вовлечение родителей через разнообразные формы и методы в организацию деятельности нашего учреждения.

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого образовательного учреждения.

Здоровье детей социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи.

Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по сохранению и укреплению своего здоровья. Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.

Исходя из вышесказанного, были сформулированы цель, задачи, предполагаемый результат проекта.

Формирование у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни, овладение средствами сохранения и укрепления своего здоровья, выработка разумного отношения к нему.

Создание условий для социального благополучия ребенка в детском учреждении и семье;

Расширять и обобщать представления детей о своем здоровье;

Укрепление жизнеспособности детского организма через воспитание навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков;

При выстраивании педагогического процесса по формированию у детей основ о своем здоровье положены следующие принципы:

Реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни).

Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний представления о здоровье.

Реализуется в сотрудничестве с семьей.

Обогащенные и систематизированные знания детей о здоровье;

Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе;

Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному проекту;

Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах о здоровье и ЗОЖ.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

«В здоровом теле – здоровый дух»

Сроки реализации проекта

Создание условий для формирования осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни.

При выстраивании педагогического процесса по формированию у детей основ о своем здоровье положены следующие принципы;

Расширять и обобщать представления детей о своем здоровье;

Укрепление жизнеспособности детского организма через воспитание навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков;

Создание условий для социального благополучия ребенка в детском учреждении и семье;

Проблемное поле проекта

Для чего нам нужно сохранить здоровье?

I этап – подготовительный:

подбор методической, научно- популярной литературы, иллюстративный материал по данной теме;

привлечение внимания педагогов, медицинских работников, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми ОВЗ;

разработка комплекса мероприятий;

разработка методических рекомендаций по формированию здорового образа жизни воспитанников;

организация работы с родителями;

III этап – заключительный.

имеют представление о здоровье, здоровом образе жизни, о способах сохранения и укрепления здоровья;

повышение собственного индекса здоровья;

развитие коммуникативных способностей воспитанников;

повышение собственной компетентности в вопросе формирования здорового образа жизни детей;

создание содержательной здоровье сберегающей развивающей среды в группе;

привлечение родителей для совместной работы;

реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;

сформированная активная родительская позиция;

повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни;

установлено сотрудничество с родителями в вопросе укрепления здоровья

Основные виды деятельности, детей организуемых педагогами.

Непосредственно – образовательная деятельность

Тема: «Нам микробы не страшны, с чистотой мы все дружны»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе

организации игровой деятельности по ЗОЖ.

Тема: «Путешествие за витаминами»

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам приобщения к здоровому образу жизни.

Цель: создание социальной ситуации развития для познавательной поисковой деятельности при ознакомлении с органами чувств.

Цель: создание условий для развития познавательной активности

посредством создания повествовательных рассказов.

Наблюдение за насекомыми «Какой вред приносят мухи»

Экскурсия в огород «Где растут витамины?»

Наблюдение за изготовлением кислородного коктейля

Наблюдение за лекарственными растениями (подорожник)

Беседа о болезнях грязных рук.

Цель: создание условий для формирования у детей представления о здоровом образе жизни.

Беседа о значение витаминов «Таблетки растут на грядке».

Цель: создание условий для расширения представления детей о витаминах и их полезных свойствах.

Беседа «Органы чувств»

Цель: создание условий для расширения представления детей об органах чувств.

Беседа «Здоровая пища».

Цель: создание условий для закрепления представления о полезной еде для организма.

Чтение художественной литературы

Чтение А. Барто «Девочка чумазая» С. Михалков «Прививка»

Чтение научно-популярной литературы (энциклопедия для детей «Почемучка»)

Чтение стихотворения С. Михалкова «Девочка, которая плохо кушала»

Чтение стихотворения Орловой Н. «Зачем нужны глаза?»

Чтение сказки «Простуда и Зарядка»

«Как передаются микробы от человека к человеку»

Цель: создание условий для формирования у детей представления о гигиене.

«Витамины на подоконнике»

Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности «Витамины на подоконнике»

Цель: создание условий для формирования представления об органах слуха, зрения и обоняния.

«Значение воздуха в жизнедеятельности организма человека»

Цель: создание условий для формирования о представлении загрязнении воздуха на здоровье человека

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые)

Д/и «Катя простудилась»

Цель: создание условий для закрепления знаний о предметах личной гигиены.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредствам игры «Чудесный мешочек»

С/р «Больница» ситуация: на приеме у окулиста

Д/и «Угадай, что я загадал»

Цель: создание условий для формирования представления об органах слуха, зрения и обоняния через игры.

Д/и «Оденем куклу на прогулку»

Цель: создание условий для формирования у детей представления о здоровом образе жизни.

Рисование «Консервируем фрукты»

Рисование «На лице есть пара глаз»

Рисование «Мама, папа, я – спортивная семья»

Аппликация «Бактерии здороваются»

Аппликация «Витаминное дерево»

Аппликация «Бабушкины очки»

Аппликация «Ловкие, умелые»

Лепка из кинестического песка «микробы вирусы ужасные»

Лепка «Витаминный салат»

Лепка «Мы ждем гостей»

Лепка «На зарядку, становись!»

Конструирование из крупного строительного материала «Лаборатория»

Конструирование из крупного строительного материала «Овощная база»

Конструирование из бумаги «Маски»

Конструирование из бросового материала «Мой дом – моя крепость»

Тема: «Нам микробы не страшны, с чистотой мы все дружны»

-Откуда берутся микробы?

Цель : создание социальной ситуации развития в процессе

организации игровой деятельности по ЗОЖ.

-обсудить план проведения эксперимента

-нарисовать микроб и его распространителя муху

Результат решения проблемы :

Понимают первоначальные основы здорового образа жизни

Тема: «Путешествие за витаминами»

-Где найти витаминов?

Цель : создание социальной ситуации развития посредствам приобщения к здоровому образу жизни. План действий :

-выяснить, что необходимо для здоровья нашему организму?

-выяснить в каких продуктах живут витамины?

-обсудить план проведения эксперимента

Результат решения проблемы :

-увидели как можно самим вырастить витамины на подоконнике (зеленый лук)

-сделали выставку рисунков «Витамины»

Тема: «Органы чувств»

-Зачем глазам нужна гимнастика?

-В группе стоит резкий запах

Цель : создание социальной ситуации развития для познавательной поисковой деятельности при ознакомлении с органами чувств.

-прочитать стихотворения Орловой Н. «Зачем нужны глаза?»

-рисуем глазами восьмерку

— обсудить план проведения эксперимента

-посмотрели познавательный мультфильм «Азбука здоровья», «Тетушка Сова»

Результат решения проблемы :

-узнали о роли жизни человека

-познакомились с особенностью работой носа

Тема: «Как сберечь здоровье?»

-как поддерживать свое здоровье?

-желание вести здоровый образ жизни

Цель : создание условий для развития познавательной активности

посредством создания повествовательных рассказов.

-повторить и закрепить правила здоровья

— провести беседу «Здоровая пища».

— прочитать сказку «Простуда и Зарядка»

-посмотреть презентацию « мы самые счастливые дети на свете»

Результат решения проблемы :

-имеют представление о полезных продуктах питания, о правилах здорового образа жизни

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Ситуация общения на тему «Нам микробы не страшны, с чистотой мы все дружны» почему перед едой должны мыть руки? Д/и «Искупаем куклу» Чтение А. Барто «Девочка чумазая» Прогулка:

Наблюдение за насекомыми «какой вред приносят мухи»

Просмотр познавательных мультфильмов «Азбука здоровья»

Рассказ воспитателя о значении витаминов. Отгадывание загадок об овощах и фруктов

Прогулка: Экскурсия в огород «Где растут витамины?»

Конструирование из крупного строительного материала «Овощная база»

Лепка «Корзина витаминов»

Лепка из кинестического песка

Ситуация общения на тему

«Органы чувств» зачем глазам нужна гимнастика»

Наблюдение за изготовлением кислородного коктейля

Аппликация «Бабушкины очки»

Просмотр познавательных мультфильмов «Азбука здоровья», «Тетушка Сова»

Ситуация общения на тему «Как сберечь здоровье?» что делать, если человек заболел?

Чтение сказки «Простуда и Зарядка»

Д/и «Оденем куклу на прогулку»

Наблюдение за лекарственными растениями (подорожник)

После сна: Рисование «Мама, папа, я – спортивная семья» Вечер:

Конструирование из бросового материала «Мой дом – моя крепость»

Разгадывание загадок «Во саду ли, в огороде»

Лепка из кинестического песка

Просмотр познавательных мультфильмов «Азбука здоровья», «Тетушка Сова»

Настольные спортивные игры.

Рассматривание альбома «Виды спорта»

Взаимодействие с родителями по реализации проекта

Помощь в сборе иллюстраций, художественной литературы.

Консультация «Витамины в рационе ребенка»

Беседа «Лекарственные травы в лечении простудных заболеваний»

Буклет «Здоровый образ жизни»

Папка-передвижка «Режим дня»

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема: «Путешествие за витаминами»

Создать условия для ознакомления с основами здорового образа жизни (познавательное развитие);

Сбеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие);

Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

Создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);

Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельностей:

общение ребенка со взрослым;

общение ребенка со сверстниками;

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Незаметно для детей в группе появляется коробка.

Взрослый не обращает на коробку внимание.

Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются ко взрослому с вопросами.

Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

В.: Откуда здесь мог появиться этот коробка?

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Взрослый предлагает исследовать конверт.

Какой он по цвету, размеру?

проверить, какой он по весу?

Ответы и обследовательские действия детей.

Условия для развития исследовательских действий

В.: Как можно открыть? В коробке конверт.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

В.: На конверте написано, что его можно открыть только в том случае, когда каждый из детей поприветствует друг друга ласковым именем.

Дети приветствуют друг друга

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

После того, как все проговорили, открываем конверт. В нём находятся фотографии с витаминами, овощами

Взрослый предлагает рассмотреть фотографии и определить, что за фотографии, что на них изображено? В коробке находятся муляжи фруктов или настоящие и можно подкрепить фото.

Условия для развития исследовательских действий.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Чтение стихотворения про витамин (приложение № _ ).

Посмотрите доктор Айболит прислал витамины. Как вы думаете, зачем?

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

В.: А вы знаете что витамины бывают не только в таблетках, сама природа дает нам витамины в виде полезных продуктов. Какие полезные продукты вы знаете?

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

В.: Беседа о наличии витаминов в растительной и животной пище и их свойствах.

— Пища человека разнообразна, она бывает или растительного, или животного происхождения. К растительной относятся: овощи, фрукты, картофель, хлеб, крупы и др., к животной – мясо, масло, яйца, рыба и др. В продуктах питания есть вещества, которые помогают организму бороться с болезнями. Без этих веществ невозможен рост организма. Это витамины. Особенно их в овощах, фруктах, ягодах. Витамин А- витамин роста (морковь, помидор, щавель)

Витамин В – витамин бодрости (мясо, молоко, масло, яичный желток)

Витамин C – от простуды (цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина)

Витамин D – для косточек (солнце, рыбий жир)

Дети обсуждают. Отвечают на вопросы.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Взрослый предлагает немного отдохнуть и поиграть. (физминутка)

Дети выполняют действия и оречевляют их.

Условия для развития двигательной активности

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

На столе лежит заранее подготовлен материал для работы ( пластилин, застывающая масса, доска, стикер, салфетка)

Взрослый предлагает слепить « Витаминный салат», какие овощи, фрукты можно положить в салат, и придумывают ему название.

Дети берут всё необходимое для работы

Условия для развития самостоятельности и инициативы в продуктивной деятельности

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

В.предлагает сделать выставку.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

В.: Что самое интересное оказалось для вас сегодня?

Откуда произошло название нашего города?

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Оборудование: мяч, модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева. Стаканчик, ёмкость с водой, поднос, салфетка кусочки льда (прозрачные и цветные),
стаканы с фруктовыми и овощными соками
Ход занятия
Воспитатель:

— Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Воспитатель:

— А как это сделать без слов, при помощи рук?
Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)
Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т.д. (включается телевизор)
Диктор TV:
— Внимание! Внимание! В эфире экстренный выпуск программа « Здоровье».
Срочное сообщение. Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать? (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
— Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? Я приглашаю вас принять в передаче «Здоровье» участие чтобы разобраться в этом вопросе. Открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила. ( Открываю лучик)
— Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
Воспитатель:

— Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (…), посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?
— Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (вставайте в круг).
Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!
Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под весёлую мелодию.
— Добавилось силы у вас после зарядки? Сразу видно, « силушка по жилушкам огнем бежит». Какие мышцы стали у тебя?
— Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!
Игра «Льдинка – Путешественница»
Воспитатель предлагает детям попарно, по их желанию, взяться за руки. Пары подходят к столам, на которых лежат рукавички-муфты с вложенными в них заранее геометрическими формами. Каждая пара детей надевает одну рукавичку-муфту, и, не вынимая рук, обсуждают найденный предмет. Высказывается каждый ребёнок. Ребёнку, оставшемуся без пары, воспитатель предлагает свою муфту, в которую незаметно кладет льдинку.
Ребенок описывает предмет, найденный в рукавице.
Воспитатель:

— Ваши руки чуткие, умные. И вы прекрасно справились с заданием. Но это не последняя загадка, которую я для вас приготовила.
Дети садятся полукругом на стулья и надевают повязки на глаза.
Воспитатель:

— Сейчас с вами будет играть льдинка-путешественница. Назовите часть лица или тела, к которой она прикоснется. (воспитатель с помощью салфетки прикасается льдинкой к детям.)
Ответы детей.
Крепится человек – крепче камня.
Ослабнет – слабее воды!
Диктор TV:

— Мы увидели воздух, который был в стаканчике. Этот фокус вы можете показать дома. Ребята, все мы знаем:
Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
— Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты что чувствовал?
Воспитатель:

— Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
Воспитатель:

— Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? Давайте вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.
Упражнения для развития дыхания
1.Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох; 2.Темповые наклоны вперед – вдох при каждом наклоне.
Воспитатель:

— Воздух богатый кислородом – чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.
Диктор:

— Как же зовут второй лучик здоровья? (Открываю лучик)

— Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух. А вот после следующей игры вы сможете сказать как зовут ещё один лучик.
Воспитатель:

— В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Игра «Садовники здоровья».
— Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево). Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
Диктор TV:

— Вы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. (Открываю лучик).
Воспитатель:

— Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит? (На подносе кусочки льдинок). Возьмите льдинки и разотрите ими щечки.
Смолоду закалишься,
На весь век сгодишься.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых находятся комплекты для каждого ребёнка, состоящие из: 1 блюдца со льдом, 1-го с теплой водой.
Пальчиковый массаж.
Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, проговаривая стихотворение:
Мы научимся ледок.
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
Дети вытирают руки.
Воспитатель:

— Что такое заливание? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться? Какие виды закаливания вы знаете?
Закаливай себя, изнеженный лишь тлеет,
Здоровый человек и старый не болеет.
Воспитатель:

— У меня для вас сюрприз.

Дети подходят к воспитателю, который хочет угостить их цветными льдинками.
Дети, познакомившись на занятии со свойствами льда, должны сделать вывод, что кушать лед вредно и опасно.
Высказывание детей.
Воспитатель:

— Давайте вместе решим, когда лед полезен, а когда вреден для здоровья человека.
Игра “Лёд “.
Воспитатель показывает схемы, а дети поднимают сигнальные карточки определённых цветов зависимости от того полезен лёд или вреден.
Диктор TV:

— Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик)
Воспитатель:

— А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают глаза? Почему у (…) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение.
Диктор TV:

— Вот имя последнего лучика. (Открываю лучик). Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его? А что вы для этого будете делать?
Воспитатель:

— Дети посмотрите, что стало с нашими разноцветными льдинками. (Дети делают вывод: они растаяли и превратились в жидкость). Это не просто жидкость, это – сок. Угощайтесь! Он очень полезен для нашего здоровья!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *