продолжительность гигиенической ванны для ребенка 1 го года жизни

КУПАНИЕ НОВОРОЖДЕННОГО, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ВАННЫ РЕБЕНКА

Первое купание новорожденного ребенка в ванночке следует проводить после отпадения остатка пуповины и заживления пупочной ранки. Обычно, это происходит на 2-ой неделе жизни. Для купания ребенка Вам понадобятся: ванночка (лучше эмалированная, но можно и пластмассовую), детское мыло, мягкая губка, водяной термометр, кувшин или другая емкость с теплой водой для ополаскивания ребенка, пеленка и полотенце.

Частота купания детей:

Температура воды в ванной:

· с 6 мес. до 12 мес. 36,0-36,5 С ;

Продолжительность принятия ванны:

Продолжительность ванны наращивают постепенно, начинают от нескольких минут и с каждым последующим приемом увеличивают время.

1. Перед купанием ванночку тщательно промывают с мылом и щеткой, затем ополаскивают горячей водой;

2. Положение ребенка в ванной. Голову и верхнюю часть туловища поддерживают одной рукой, другой рукой фиксируют ягодицы и бедра. Поддерживая ноги ребенка, его осторожно помещают в воду.

3. Итак, одной рукой поддерживают голову и спинку ребенка, другой намыливают шею, туловище, ягодицы. Особое внимание уделите складкам в области шеи, в локтевых сгибах, паховой области, за ушами, под коленными сгибами и между ягодицами;

4. Затем ребенка приподнимают над водой, поворачивают спинкой кверху и обливают чистой водой из отдельной посуды;

5. В согретую пеленку заворачивают ребенка и легкими промокательными движениями обсушивают кожу ребенка;

6. Далее обрабатывают (смазывают) кожные складки стерильным вазелиновым маслом или другими средствами ухода за малышами;

7. Запеленать (или одеть) ребенка и уложить в кроватку.

Следует помнить, что:

· ванну проводят в определенные, желательно в одни и те же, часы. Не раньше чем через час после кормления или за 40-45 мин до него, а так же за 1-1,5 часа до сна;

· после ванны ребенку необходим отдых в течение 20-30 минут;

· мыло при купании новорожденного используют не чаще 2 раз в неделю .

2. иногда после частого мытья с мылом волосы становятся сухими.
Рекомендации: смазать волосы после купания растительным маслом. После обработки маслом волосы протирают сухи ватным тампоном;

Источник

5. Гигиеническая ванна детям первого года жизни.

Цель: профилактика заболеваний кожи, закаливание и воспитание гигиенических навыков

Противопоказания: острые заболевания, гнойничковые заболевания и жидкий стул ребенка.

Оснащение: ванна, кувшин, водяной термометр, губка или рукавичка из мягкой ткани, «Детское мыло», детский крем или растительное масло, тонкая пеленка, полотенце, комплект чистого белья и ватные шарики

Возможные проблемы: беспокойство ребенка.

1. Вымыть и просушить руки.

2. Расстелить на пеленальном столе пеленки и распашонки для пеленания

3. Вымыть ванну горячей водой. Если купание проводится в детском учреждении, то ванночку обработать 0,5% раствором хлорамина, затем ополоснуть водой.

4. Поставить ванну в устойчивое и удобное положение.

5. Заполнить ванну холодной водой, затем разбавить горячей водой так, чтобы вода доходила до сосков ребенка. Горячую воду лить небольшими порциями, чтобы не было водяного пара.

6. Измерить температуру водяным термометром.

7. Налить в кувшин воду температурой 38°.

9. Взять ребенка так, чтобы его голова опиралась на предплечье купающего, а левой кистью фиксировать левое плечо ребенка. Пальцами правой руки охватить ножки ребенка на уровне голеностопных суставов.

10.Медленно погрузить ребенка в воду: сначала ягодицы, затем ноги и

туловище. Во время первых гигиенических ванн новорожденного

опускают в воду в пеленке, затем его разворачивают.

11.Ножки после погружения оставляют свободными, а голову и туловище

поддерживают левой рукой.

12.Намылить руку и мыть голову ребенка от лба к затылку так, чтобы мыло не попало в глаза ребенка, сполоснуть водой из ванны.

13.Надеть рукавичку на правую руку, намылить ее и круговыми движениями мыть тело ребенка.

14.Снять рукавичку, извлечь из воды ребенка и перевернуть лицом вниз. 15.0полоснуть ребенка из кувшина и вымыть лицо ребенка водой из кувшина. 16.Набросить на ребенка полотенце или пеленку, переложить на правую руку и отнести на пеленальный стол.

17.0сушить кожу ребенка осторожными промокательными движениями, смазать все естественные складки детским кремом или маслом. 18.Новорожденному обработать пупочную ранку и запеленать или одеть ребенка.

19.Положить ребенка в кроватку.

20.Вылить воду из ванны и обработать ее.

Источник

Руководство по купанию младенцев

продолжительность гигиенической ванны для ребенка 1 го года жизни. Смотреть фото продолжительность гигиенической ванны для ребенка 1 го года жизни. Смотреть картинку продолжительность гигиенической ванны для ребенка 1 го года жизни. Картинка про продолжительность гигиенической ванны для ребенка 1 го года жизни. Фото продолжительность гигиенической ванны для ребенка 1 го года жизни

В тот момент, когда в доме появился новорожденный, у родителей возникает множество вопросов, в том числе и по купанию. Когда начинать купать младенца? Где купать? Как купать? Ведь малыш такой маленький и хрупкий, его так неудобно держать. А главное — как не навредить?

В этой статье мы ответим на самые частые вопросы новоиспеченных родителей о купании.

Как часто купать?

Частота купания зависит от многих факторов: возраста ребенка, степени его загрязнения, времени года и т. д. Новорожденный ребенок, лежа в своей кроватке, не пачкается, а поэтому в ежедневном купании нет необходимости. В первые месяцы жизни достаточно будет мыть малыша 3 раза в неделю. Естественно, не стоит забывать о регулярном умывании и подмывании. Подросшего ребенка, который не вылезает из песочницы и сильно пачкается, само собой следует купать каждый день.

Как долго?

Длительность приема ванны зависит от особенностей кожи ребенка и качества воды. Нормальная длительность купания составляет около 10-15 минут. Если из крана течет жесткая вода, это может усилить сухость кожи младенца. Необходимо внимательно следить за реакцией кожи и самостоятельно делать выводы. При плохой переносимости время приема ванны следует сократить до 5-10 минут или отдать предпочтение душу.

В какое время?

Время купания полностью зависит от реакции самого младенца. На одних детей вода действует расслабляюще, а на других, наоборот, возбуждающе. Поэтому первых логичнее купать перед сном, а вторых после пробуждения. Важно выбрать время, когда семья никуда не торопится. Спешка может привести к травмированию.

Где и в чем?

Существует множество вариантов того, в чем купать младенца: от раковины или небольшой емкости (таза, ванночки) до взрослой ванны или душа. Родители сами выбирают, как будет удобно и им, и ребенку.

Когда можно пользоваться ванной?

Согласно рекомендациям Американской академии педиатрии, до того момента, как произойдет отпадение культи пуповины, младенца достаточно обтирать смоченной в воде губкой. После этого разрешается мыть ребенка во взрослой ванне. Перед купанием ванна должна промываться содой или детским мылом. Купать следует в самой обычной водопроводной воде. В кипячении, добавлении в воду марганцовки или отвара трав нет необходимости.

При какой температуре?

Перед купанием младенца важно всегда проверять температуру воды своей рукой. Однако лучше всего приобрести градусник для воды. Температуру для первого купания следует делать примерно 34-36 градусов. Для того, чтобы избежать переохлаждения, температура помещения должна быть 24-26 градусов. С целью закаливания родителям можно постепенно снижать температуру воды на 1 градус.

Как держать?

Самое главное в купании — крепко держать ребенка. Надежная фиксация — гарант безопасности младенца и спокойствия родителей. Если родитель правша, то левой рукой следует поддерживать шею и голову малыша, а правой удерживать и направлять ребенка в воде. Применительно к левше алгоритм действий диаметрально противоположный.

Сколько наливать воды?

Экономичные американцы и европейцы советуют наливать около 5 см воды в ванну. Этого количества достаточно для эффективного и безопасного купания. В российских семьях принято наливать полную ванну. В этом тоже нет ничего плохого, главное — крепко удерживать ребенка и соблюдать правила безопасности:

В каком порядке мыть?

В первые месяцы дети загрязняются несильно, поэтому совершенно неважно, с каких частей тела начинать мыть малыша. При купании следует обратить внимание на естественные складки — на руках, ногах, подмышках, за ушами, вокруг шеи и в области паха. Также необходимо раскрывать кулачки ребенка и промывать кожу между пальцами. Сильнопачкающихся активных детей удобнее начинать мыть с головы, постепенно доходя до ног. Это делается для того, чтобы несколько раз не смывать моющее средство.

Нужно ли мыть голову?

У всех новорожденных детей разная степень волосатости. Если у ребенка имеются довольно густые волосы, их необходимо мыть раз в неделю (или по мере загрязнения). Делать это можно в ванне при купании всего тела либо отдельно под раковиной.

При мытье волос каплю детского шампуня необходимо нанести на голову малыша, аккуратно вспенить и смыть теплой водой, приложив свободную руку ко лбу ребенка (тем самым не допуская попадания моюго средства в глаза).

Многие подросшие дети не любят мыть голову из-за того, что пена попадает им на лицо. Для облегчения процедуры следует попросить ребенка опереться руками о стену и наклонить голову назад. Если приложить ладонь к основанию волос, то можно предотвратить попадание шампуня в лицо.

Можно ли купать при температуре или после прививки?

Однозначный ответ — можно. Главное, ориентироваться на самочувствие ребенка. Если у малыша температура, но он чувствует себя хорошо и просит купаться, не стоит ограничивать его в этом. При лихорадке теплая ванна снизит температуру и улучшит настроение.

Если ребенок заболел ветрянкой, не нужно бояться его купать. Регулярное мытье тела поможет избежать вторичного инфицирования высыпаний.

При вакцинации, а также после пробы Манту нет никаких противопоказаний к купанию. Единственное — не стоит тереть место укола мочалкой.

Как купать ребенка с атопическим дерматитом?

Купать ребенка-атопика следует в негорячей воде. Длительность приема ванны — 5-10 минут (ванну лучше заменить душем). При жесткой воде рекомендуется добавлять эмульсии для ее смягчения.

При купании необходимо использовать специальные моющие средства для детей с атопическими проявлениями. После процедуры кожу нужно промокнуть полотенцем (не тереть!) и сразу нанести подходящий эмолент.

Таким образом правильное и полезное купание ребенка вовсе несложно.

Источник

Уход за ребенком раннего возраста

Создание оптимальных условий и организация специального ухода определяются неустойчивым функционированием и в определенной степени незрелостью всех систем организма ребенка, особенно в первые годы его жизни. Наиболее чувствительными к неблагоприятным во

Создание оптимальных условий и организация специального ухода определяются неустойчивым функционированием и в определенной степени незрелостью всех систем организма ребенка, особенно в первые годы его жизни.

Наиболее чувствительными к неблагоприятным воздействиям являются кожные покровы. Анатомические особенности кожи детей раннего возраста характеризуются наличием тонкого и чувствительного рогового слоя эпидермиса, представленного двумя-тремя рядами слабо связанных между собой постоянно слущивающихся эпителиальных клеток. Базальная мембрана очень рыхлая и нежная, что определяет слабую связь между эпидермисом и дермой. Кожа имеет хорошо развитую капиллярную сеть. Потовые железы, сформированные уже к моменту рождения, в течение первых 3–4 мес функционируют недостаточно и имеют недоразвитые выводящие протоки, закрытые эпителиальными клетками. Дальнейшее созревание структур потовых желез, вегетативной нервной системы и терморегулирующего центра центральной нервной системы обеспечивают совершенствование потоотделения.

Функции кожи отличаются большим своеобразием. Защитная функция кожи от неблагоприятных внешних воздействий значительно снижена. Кожа легко ранима из-за слабого развития эпидермиса и низкой активности местного иммунитета. Тонкий роговой слой и хорошо развитая сосудистая система обусловливают повышенную резорбционную функцию кожи. Опасность генерализации инфекции у детей первых лет жизни гораздо больше, чем в более старшем возрасте. Терморегулирующая функция кожи нестабильна: теплоотдача доминирует над теплопродукцией, потовые железы функционируют недостаточно. Это затрудняет поддержание постоянной температуры тела и приводит к необходимости создания для ребенка оптимального температурного режима. Дыхательная функция кожи выражена во много раз сильнее, чем у взрослых. Своеобразное строение сосудов обеспечивает легкую диффузию газов через сосудистую стенку. Кожа содержит большое количество экстрарецепторов. Чрезмерное раздражение кожи при плохом уходе отрицательно сказывается на состоянии здоровья ребенка.

Основа ухода — соблюдение чистоты. Это касается помещения, в котором находится ребенок, предметов ухода за ним и личной гигиены ухаживающего. Необходимо ежедневно проводить влажную уборку, комнату проветривать несколько раз в день. Поддерживается температура воздуха в помещении 20–22 °C, влажность — 40–60%; ребенок плохо переносит сухой воздух, так как при этом повышается потеря воды и легче происходит перегревание.

Ребенок должен находиться в собственной кроватке, боковые стенки которой свободно пропускают воздух.

В кроватку кладут жесткий матрац, который накрывают простынкой, под голову — пеленку, сложенную в несколько раз.

Одежда ребенка. Предпочтительно использовать натуральные, хорошо стирающиеся материалы (хлопчатобумажные ткани, трикотаж, шерсть). Одежда должна защищать ребенка от потери тепла, но в то же время не вызывать перегревания и не стеснять движений. Доношенного новорожденного первые два-три дня пеленают с руками, в последующем руки оставляют свободными. Тугое пеленание не применяется: ребенок должен свободно совершать движения. На ночь после купания лучше пеленать с руками, на голову надеть чепчик или косынку. На 3–4-й неделе жизни, а иногда и раньше ребенку надевают ползунки или комбинезон.

Утренний туалет. Ребенка на пеленальном столике разворачивают и раздевают полностью, тщательно осматривают кожу, особенно складки. Лицо и руки моют кипяченой водой. Глаза промывают смоченной в кипяченой воде стерильной ватой от наружного угла глаза к внутреннему; для каждого глаза используют отдельный тампон. Надо следить, чтобы вода не попала из одного глаза в другой, поэтому, промывая левый глаз, поворачивают ребенка влево и наоборот. При появлении признаков конъюнктивита следует как можно раньше начать его лечение. Полость рта не обрабатывают, так как слизистая оболочка сухая и легко травмируется. Однако ее надо ежедневно осматривать. Появление на слизистой рта белых налетов (молочница) требует проведения определенных мероприятий. Ушные раковины и наружные слуховые проходы очищают сухим ватным жгутиком только в пределах видимости. Туалет носа производят смоченным в масле ватным жгутиком или специальной палочкой с намотанной на нее ватой, которую вводят в носовые ходы нежными винтообразными движениями. Складки кожи за ушами, на шее, в подмышечных впадинах, в локтевых сгибах, паховых, подколенных областях обрабатывают ватным тампоном, смоченным маслом. Обработка половых органов девочек проводится ватным тампоном, смоченным маслом, или специальными гигиеническими салфетками в направлении спереди назад. У мальчиков необходимо насколько возможно приоткрыть головку полового члена и обработать ее маслом.

У новорожденного ребенка на протяжении первых 2 нед жизни происходит физиологический процесс заживления пупочной ранки. Ее необходимо 1 раз в сутки обрабатывать 3%-ным раствором перекиси водорода, затем 1%-ным спиртовым раствором бриллиантового зеленого.

Уход за кожей включает удаление продуктов жизнедеятельности (мочу и кал), очищение кожи щадящими моющими средствами, защиту кожи от действия раздражающих факторов. Средства детской гигиены разработаны с учетом особенностей кожи (рН-сбалансированные, гипоаллергенные). Они делятся на очищающие (шампуни, пены для ванны, мыло, лосьоны), защищающие (масла, присыпки), питающие (кремы).

Нежная и чувствительная кожа ребенка требует мягкого, но тщательного очищения. Для этого используются щадящие моющие средства. Кожа малыша имеет более низкий порог раздражимости, чем кожа взрослого человека, поэтому не следует применять очищающие средства в большом количестве. Мыло может раздражать кожу из-за щелочных компонентов, а синтетические моющие средства (пены для ванны, шампуни) — вследствие производимого ими обезжиривающего эффекта. Раздражение кожи может быть вызвано не только составом моющего средства и его высокой концентрацией, но и продолжительностью и частотой купания, а также температурой воды, типом используемых полотенец и губок.

Купание. После отделения пуповинного остатка при неосложненном течении процесса эпителизации пупочной ранки новорожденного следует купать ежедневно. Продолжительность гигиенической ванны — 5 мин, температура воды + 36,5. + 37,0 °С. Пока не заживет пупочная ранка, в воду добавляют раствор перманганата калия до слаборозового цвета (кристаллы предварительно растворяют в отдельной емкости). Для купания можно использовать некипяченую водопроводную воду, как горячую, так и холодную. Купать ребенка с применением моющих средств нужно не чаще 2–3 раз в неделю. В конце купания ребенка обливают водой, температура которой на 1–2 градуса ниже температуры воды в ванне. Подмывать ребенка нужно регулярно, после дефекации — обязательно. Кожу осушают (но не вытирают!) с помощью полотенца или пеленки из мягкой хлопчатобумажной ткани промокательными движениями. После 6 мес купать ребенка можно через день (в жаркое время года — ежедневно в любом возрасте), при температуре воды + 36 °С, продолжительность купания — до 10 мин.

Защита кожи от действия раздражающих факторов осуществляется припудриванием или смазыванием кремом, маслом. Умеренное припудривание кожи ребенка предохраняет ее от натирания подгузником или одеждой. Присыпку сначала наносят на руки, потом на кожу ребенка для ее более равномерного распределения, без комочков. Иногда дети плохо переносят втирание в кожу смягчающих средств (крема, масла), поскольку это может вызывать задержку потоотделения и мацерацию. Избыточное применение масел затрудняет дыхательную функцию кожи. Косметические средства ухода за кожей надо подбирать индивидуально для каждого ребенка. Главным критерием выбора является их хорошая переносимость.

Подгузник — неотъемлемый предмет ухода за ребенком раннего возраста. Здоровый новорожденный мочится 20–25 раз в сутки, стул у него бывает 5–6 раз. Применяют следующие разновидности подгузников: хлопчатобумажные многоразового использования (марлевые или тканевые); одноразовые, внутренний целлюлозный слой которых содержит гельобразующий материал с повышенной влагопоглощающей способностью. Современные одноразовые подгузники быстро впитывают мочу, надежно удерживают ее во внутреннем слое, при этом кожа ребенка остается сухой. Одноразовые подгузники надежно препятствуют загрязнению детской одежды, комфортны для ребенка, практичны и удобны в применении.

В последние годы одноразовые подгузники претерпевают дальнейшее совершенствование: выпускаются подгузники с многоразовыми застежками, с улучшенным внутренним слоем (новый дополнительный слой впитывает влагу быстрее и в большем количестве), так называемые «дышащие» подгузники, наружный слой которых содержит микроскопические поры, способные пропускать воздух к коже и обеспечивающие выход водяных паров из подгузника наружу.

Существует несколько размеров подгузников, относительным ориентиром в их подборе является масса тела ребенка. Рекомендуется менять одноразовый подгузник перед кормлением, после каждого испражнения с обязательным туалетом (подмыванием), перед ночным сном и после побуждения, перед выходом на прогулку. Предположение о возможном неблагоприятном воздействии одноразовых подгузников на развитие половых органов мальчиков не имеет научных оснований. При использовании одноразовых подгузников температура кожи под ними повышается не более чем на 0,5–1,0 °С, что не создает условий для стойкого парникового эффекта. Сперматогенез у мальчиков начинается не ранее 7–8 лет, и, следовательно, у детей раннего возраста не может идти речи о каком-либо процессе его подавления.

Педиатры и физиологи считают возраст 12–18 мес оптимальным периодом для начала выработки туалетных навыков ребенка. У некоторых детей готовность к обучению может сформироваться позднее — в 2–2,5 года. К этому времени ребенок должен уметь ходить, нагибаться и поднимать с пола небольшие предметы, хорошо понимать обращенную к нему речь взрослого, сам говорить отдельные слова, пытаться объяснить родителям, что он хочет.

Готовность ребенка к обучению можно определить по наличию одного или нескольких признаков: ребенок остается сухим в течение не менее 2 ч и просыпается сухим после дневного сна, придерживается регулярного «графика» испражнения, словами, жестами, мимикой, поведением дает понять, что наступило время мочеиспускания или дефекации, умеет выполнять простые словесные указания родителей, испытывает дискомфорт от загрязненных подгузников и выражает желание их сменить.

В последующем уход за ребенком и его воспитание неразрывно связаны. Надо с ранних лет обращать внимание ребенка на его внешний вид, приучать к чистоте и порядку. Во время кормления, туалета, укладывания спать следует нежно обращаться с ребенком, проявляя доброжелательность и спокойствие. Уход за ним должен сопровождаться ласковым разговором, который вызывает положительные эмоции и отвлекает от неприятных ощущений.

К часто встречающимся заболеваниям кожи и слизистых оболочек относят омфалит, везикулопустулез, потницу, конъюнктивит, кандидозный стоматит, пеленочный дерматит.

Омфалит — воспаление пупочной области. При катаральном омфалите отмечается серозное отделяемое из пупочной ранки, небольшая гиперемия и инфильтрация пупочного кольца. Образуются кровянистые корочки, под ними скапливается серозно-гнойное отделяемое в небольшом количестве. Эпителизация пупочной ранки затягивается. Состояние ребенка не нарушено.

При прогрессировании воспалительного процесса появляется гнойное отделяемое из пупочной ранки, отек и гиперемия пупочного кольца, инфильтрация подкожной жировой клетчатки вокруг пупка. Пупочные сосуды становятся утолщенными, хорошо пальпируются. Пупочная область несколько выбухает, кожа вокруг пупка гиперемирована, сосуды передней брюшной стенки расширены. Общее состояние ребенка нарушается: появляется вялость, срыгивания, уменьшается масса тела, повышается температура тела, отмечаются признаки воспалительной реакции со стороны периферической крови.

При наличии выделений из пупочной ранки и затянувшейся отслойке пуповинного остатка на дне пупочной ранки появляются грануляции грибовидной формы (фунгус пупка).

Лечение заключается в ежедневной обработке пупочной ранки 3%-ным раствором перекиси водорода, затем 70%-ным этиловым спиртом, 1–2%-ным спиртовым раствором бриллиантового зеленого или 3–4%-ным раствором калия перманганата. Хороший эффект оказывает цинка гиалуронат (куриозин). При фунгусе пупка используют раствор серебра нитрата. При нарушении общего состояния и угрозе генерализации инфекционного процесса назначают антибиотики.

Везикулопустулез — воспаление в области устьев потовых желез. На коже ягодиц, бедер, головы, в естественных складках появляются мелкие поверхностно расположенные пузырьки, наполненные сначала прозрачным, потом мутным содержимым. Через 2–3 дня пузырьки лопаются, обнаруживаются небольшие эрозии, покрывающиеся сухими корочками, после отпадения которых не остается рубцов и пигментации.

Проводятся гигиенические ванны с дезинфицирующими средствами (раствор калия перманганата до приобретения водой слаборозового цвета, отвары чистотела, ромашки). Предварительно удаляются гнойники стерильным материалом, смоченным 70%-ным спиртом. Дважды в день элементы обрабатываются 1–2%-ным спиртовым раствором бриллиантового зеленого или мупироцином (бактробан).

Потница — поражение кожи, связанное с гиперфункцией потовых желез, обусловленное перегреванием или недостаточным уходом за кожей. Клинически проявляется обилием мелких красных узелков и пятен на шее, в низу живота, в верхней части грудной клетки, в естественных складках кожи. Общее состояние ребенка не нарушено.

Рекомендуются гигиенические ванны с добавлением раствора калия перманганата до приобретения водой слаборозового цвета; тщательное осушение кожи промокательными движениями; припудривание индифферентными присыпками («детская», тальк с цинком).

Конъюнктивит может быть катаральным и гнойным. Заболевание протекает в основном как местный процесс; инфицирование происходит обычно при прохождении плода через родовые пути. Для заболевания характерны выраженный отек и гиперемия век, может быть гнойное отделяемое. При обильных гнойных выделениях и длительном течении процесса следует выяснить этиологию заболевания по результатам микроскопического и бактериологического исследований.

Назначают промывание глаз слабым раствором перманганата калия 6–10 раз в сутки с последующим закапыванием 20%-ного раствора сульфацил-натрия или раствора антибиотика направленного действия (при уточнении возбудителя).

Кандидозный стоматит (молочница) характеризуется появлением слегка возвышающегося белого налета на слизистой оболочке полости рта. При удалении налета обнаруживают гиперемированную, слегка кровоточащую поверхность. Возбудитель — Candida albicans. Заболевание, как правило, возникает при дефектах ухода.

Лечение предполагает обработку полости рта 2-4%-ным раствором натрия гидрокарбоната, водными растворами анилиновых красителей (бриллиантовый зеленый, метиленовый синий, генциановый фиолетовый), пероральный прием флуконазола (дифлюкана).

Пеленочный дерматит — периодически возникающее патологическое состояние кожи ребенка, провоцируемое воздействием физических, химических, ферментативных и микробных факторов при использовании пеленок или подгузников.

Заболевание начинается с появления умеренного покраснения, нерезко выраженной сыпи и шелушения кожи в области гениталий, ягодиц, нижних отделов живота и поясницы. В дальнейшем, если действие раздражающих факторов не устранено, на коже возникают папулы, пустулы, в кожных складках могут образовываться небольшие инфильтраты; происходит инфицирование Candida albicans и бактериями. При продолжительном течении заболевания образуются сливные инфильтраты, мокнутие, глубокие эрозии.

Для лечения необходимо использовать гигроскопичные одноразовые подгузники, показана их частая смена (в том числе и в ночное время). На пораженные участки кожи наносят специальные кремы «под подгузник», используют крем драполен, мази деситин, бепантен. При кандидозе на пораженные участки кожи наносят крем или присыпки с противогрибковыми препаратами (миконазол, клотримазол, кетоконазол). Если состояние ребенка осложняется зудом, показаны антигистаминные препараты. При тяжелом течении пеленочного дерматита или сочетании его с аллергическим дерматитом местно применяются топические глюкокортикостероиды (адвантан, элоком).

Литература

Н. А. Белоусова, кандидат медицинских наук
Е. Г. Белоусова
ММА им. И. М. Сеченова, Москва

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *