procon ten что это

Все могло быть иначе. Как Audi хотела спасать жизни без подушек безопасности

Чего только не придумали для спасения человеческих жизней в ДТП! Система автоматического торможения, боковые шторки безопасности, ABS в конце концов. Однако история помнит вещи, о которых сейчас многие даже не догадываются.

Неделю назад в тесте на знание истории подушек безопасности мы вскользь упомянули систему Procon-ten авторства Audi, которая так и не получила дальнейшего развития. Помните наклейки с такой надписью на машинах из конца 1980-х и начала 1990-х? То, что за ними скрывается, на самом деле достойно отдельного рассказа.

procon ten что это. Смотреть фото procon ten что это. Смотреть картинку procon ten что это. Картинка про procon ten что это. Фото procon ten что это

Сразу разберемся с названием, которое может показаться странным. Procon-ten появилось от английского Programmed Contraction-Tension, что в переводе означает что-то вроде «запрограммированное сжатие и растяжение».

В 1970-х компания обзавелась собственным испытательным центром, который позволял взглянуть на многие вещи по-другому. Тогда же инженеры пришли к выводу, что наибольшую опасность для водителя во время лобового столкновения представляют руль и рулевая колонка. И если подушки безопасности ставили своего рода «блок» между водителем и рулем, то в Audi посчитали возможным попросту отодвинуть руль во время ДТП. Водитель не сможет удариться о руль, а значит, не получит фатальных повреждений?

procon ten что это. Смотреть фото procon ten что это. Смотреть картинку procon ten что это. Картинка про procon ten что это. Фото procon ten что это

Как нельзя лучше основные принципы системы демонстрирует давнишний ролик со скрепкой и спичечным коробком.

Во время фронтального удара двигатель и коробка передач «уходят» в сторону задней части автомобиля. Именно в этот момент система из тросов срабатывает в противоположном направлении и уводит рулевую колонку подальше от водителя.

Procon-ten была представлена в 1986 году. И надо признать, что ничего похожего не было не просто на тот момент, но и по нынешний день. Система была доступна на автомобилях Audi 80, 90, 100 и 200 и просуществовала до 1994 года.

Однако подушки безопасности победили: как гласит история, они оказались проще, надежнее и дешевле, поэтому цепляться за пусть и уникальную, но все же далекую от совершенства систему Audi не было никакого смысла. Да и есть ли место для «складывания» рулевой колонки в современных автомобилях в принципе?

Любите «старичков»? Добро пожаловать в нашу базу объявлений!

Источник

Procon ten что это

You are using an outdated browser. Please upgrade your browser or activate Google Chrome Frame to improve your experience.

Procon-ten от Audi: «система без подушек безопасности»

procon ten что это. Смотреть фото procon ten что это. Смотреть картинку procon ten что это. Картинка про procon ten что это. Фото procon ten что это

Когда-то давно Audi не нравились подушки безопасности, и компания предлагала альтернативную систему

Многие из вас, возможно, этого не помнят, но в конце 80-х – начале 90-х годов одним из самых популярных маркетинговых трюков при продаже автомобиля были. наклейки.

Это был какой-то маниакальный ажиотаж. Автопроизводители были уверены, что клиенты начнут толпами валить к дилерам, как только увидят наклейки turbo, GTI, ABS или SRS Airbags на заднем стекле. Почти каждый бренд в какой-то момент продвигал свои технологии с помощью коварного стикера.

Большинство из них рекламировали такие функции, как стандартная антиблокировочная система или подушки безопасности. Сегодня эти опции присутствуют в 99% новых автомобилей, продаваемых по всему миру.

Обе технологии начали устанавливаться в немецкие машины, начиная с Mercedes в начале 80-х годов. Спустя каких-то 10 лет почти каждый его конкурент был оснащен устройством SRS (система пассивной безопасности), суть которого сводилась к следующему: машина куда-то врезается, и пиропатрон в одно мгновение раздувает подушку, которая теоретически не позволяет вашей голове встретиться с рулем.

Однако по каким-то причинам все это не нравилось Audi, которые не предлагали подушки безопасности до середины 90-х годов. В те времена на заднем стекле любого высококлассного Audi красовалась наклейка quattro или procon-ten (довольно сложная система безопасности, которая использовалась в Ингольштадте вместо подушек безопасности).

procon ten что это. Смотреть фото procon ten что это. Смотреть картинку procon ten что это. Картинка про procon ten что это. Фото procon ten что это

Вы, наверное, думаете, что Audi просто опоздал на вечеринку по случаю разработки подушек безопасности, но причина была совсем в другом. Все началось в 1970 году, когда аварии стали привлекать больше внимания автопроизводителя и когда был построен первый испытательный центр Audi. Инженеры начали изучать фронтальные столкновения и возможности защиты пассажиров при этих несчастливых сценариях.

Среди этих инженеров был Эльмар Фолльмер – ключевая фигура, ответственная за разработку procon-ten. Он также руководил исследованиями в области структурного дизайна для улучшения рассеивания энергии при аварии.

Procon-ten фактически расшифровывается как Programmed Contraction and Tension («запрограммированное сжатие и растяжение»). Она появилась благодаря тому, что инженеры упорно обвиняли рулевое колесо и рулевую колонку в большинстве фатальных лобовых столкновений.

В то время как другие марки разрабатывали подушки безопасности, Audi пошел по совершенно другому пути: вместо того чтобы всунуть в пространство между головой и рулем «мягкий воздушный шар», они решили этот самый руль убрать подальше от человека. Здесь не было никакой магии, хотя наличие скрытых и непонятных элементов, которые заставляли систему работать, слегка настораживало.

procon ten что это. Смотреть фото procon ten что это. Смотреть картинку procon ten что это. Картинка про procon ten что это. Фото procon ten что это

Короче говоря, во время лобового столкновения ремни жестко натягивались, а руль автоматически отводился от водителя. Достаточно сложная система состояла из тяжелых стальных тросов и натяжных роликов, объединяющих двигатель, рулевую колонку и ремни безопасности.

Поскольку Audi располагал свои моторы продольно и как можно ближе к переднему бамперу, «система без подушек безопасности» работала даже лучше, чем следовало.

procon ten что это. Смотреть фото procon ten что это. Смотреть картинку procon ten что это. Картинка про procon ten что это. Фото procon ten что это

В случае аварии двигатель – это один из первых элементов, которые будут поражены и отброшены назад. Стальные тросы подсоединены таким образом, что в сложившейся ситуации они потянут рулевую колонку в противоположном направлении, автоматически натягивая ремни. Подробнее этот принцип можно рассмотреть в чудесной немецкой рекламе тех лет.

Будучи впервые представленной в 1986 году, Procon-ten была единственной системой в своем роде, и ничего даже отдаленно похожего не было ни у Audi, ни у кого бы то ни было еще ни до, ни после. Эту систему можно обнаружить на моделях Audi 80, 90, 100 и 200.

procon ten что это. Смотреть фото procon ten что это. Смотреть картинку procon ten что это. Картинка про procon ten что это. Фото procon ten что это

Последний автомобиль с этой функцией сошел с конвейера в 1994 году, после чего Audi в конце концов переключился на подушки, а Procon-ten была упразднена навсегда. Несмотря на хорошие результаты, система слишком много весила и работала менее надежно, чем подушки.

С распространением более легких и дешевых материалов есть ничтожная вероятность, что мы еще увидим нечто подобное от Audi в будущем, тем более что немецкий бренд до сих пор держит при себе зарегистрированный товарный знак. Те, кто попадал в аварии, знают, что подушки безопасности не такие уж и мягкие. Они запросто могут сломать нос, хотя это и невеликая жертва за спасение жизни.

Источник

Что означает надпись procon-ten на заднем стекле

procon ten что это. Смотреть фото procon ten что это. Смотреть картинку procon ten что это. Картинка про procon ten что это. Фото procon ten что это

Zhoga

Форумчанин

Видел, что на разных старых Аудях, например на 100-ах (С3 и С4), присутствует загадочная надпись procon-ten на заднем стекле, но вот что она обозначает, я не знаю (хотя и понятно, что это связано с безопасностью). Может Вы мне подскажете? Выглядит она вот так:

procon ten что это. Смотреть фото procon ten что это. Смотреть картинку procon ten что это. Картинка про procon ten что это. Фото procon ten что это

procon ten что это. Смотреть фото procon ten что это. Смотреть картинку procon ten что это. Картинка про procon ten что это. Фото procon ten что это

Опытный

Название «procon-ten» это акроним от Programmed Contraction-Tension, запатентованного аналога системы Safety Restraint System (SRS), которая использовалась компанией Ауди с 1986 до 1994 года (до появления моделей с обозначением A4, A6, A8 и т.д.). В отличие от других немецких производителей Ауди была одной из последних компаний, которая внедрила привычные нам подушки безопасности на своих автомобилях.

Они назвали свою разработку «procon-ten», чтобы выделить её отличия и подчеркнуть высокую надёжность и простоту самой технологии.

Система устанавливалась на модели 100 / 200 / V8, а также на 80 / 90 вплоть до 1994 года.

procon ten что это. Смотреть фото procon ten что это. Смотреть картинку procon ten что это. Картинка про procon ten что это. Фото procon ten что это

Zhoga

Форумчанин

Название «procon-ten» это акроним от Programmed Contraction-Tension, запатентованного аналога системы Safety Restraint System (SRS), которая использовалась компанией Ауди с 1986 до 1994 года (до появления моделей с обозначением A4, A6, A8 и т.д.). В отличие от других немецких производителей Ауди была одной из последних компаний, которая внедрила привычные нам подушки безопасности на своих автомобилях.

Они назвали свою разработку «procon-ten», чтобы выделить её отличия и подчеркнуть высокую надёжность и простоту самой технологии.

Система устанавливалась на модели 100 / 200 / V8, а также на 80 / 90 вплоть до 1994 года.

Источник

procon ten что это. Смотреть фото procon ten что это. Смотреть картинку procon ten что это. Картинка про procon ten что это. Фото procon ten что это

Procon-ten (буква нижнего регистра «п») (аббревиатура от Proграмм ПротивтягаДесятьсион) это проприетарный Система удержания безопасности (SRS), используется Немецкий производитель автомобиля Audi с 1986 до середины 1990-х гг.

Audi был одним из последних немецких производителей, нанявших подушки безопасности в своих автомобилях, в основном из-за высокой надежности и экономичности технологии, которую они товарный знак как «прокон-тэн».

В системе Procon-ten использовались толстые тросы, похожие на тросы лебедки, проходящие вокруг задней части двигателя и связанные с ним. В случае лобового удара сила и импульс удара сдвигали бы двигатель назад, натягивая и «натягивая» тросы, которые, в свою очередь, были подключены к рулевая колонка и ремень безобасности монтирует. Когда двигатель туго натягивал трос, тросы тянули рулевое колесо к передней части автомобиля, освобождая водителя, а также устраняли любую слабину ремней безопасности, удерживая пассажиров на своих сиденьях до аварии. закончил.

Двигатели Audi по традиции устанавливаются продольно, перед передними колесами, в отличие от поперечный, за некоторыми исключениями в более поздних моделях. Это означало, что двигатель располагался близко к переднему бамперу (особенно на 5-цилиндровых вариантах), что радиатор часто приходилось смещаться до середины одной стороны моторного отсека. Одним из преимуществ этой техники является то, что двигатель первым попадает в лоб при лобовом ударе, принимая на себя большую часть силы и обеспечивая высокую скорость реакции системы проконтен.

Система procon-ten была доступна для таких автомобилей, как 100 / 200 и V8, так же хорошо как 80 / 90. Производство было прекращено в 1994 году с введением нового A4 и A8 серии и 100 на базе Audi A6, все в 1994 году, для модели 1995 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *