проблема влияния музыки в жизни человека нередко поднималась в произведениях писателей и поэтов

Проблема влияния музыки на человека 1 вариант Сборник Сенина ЕГЭ-2022 (ЕГЭ по русскому)

Какое влияние музыка оказывает на человека? Какие чувства вызывают музыкальные звуки? Именно эти вопросы возникают при чтении текста М. Л. Москвиной.

Раскрывая проблему влияния музыки на человека, автор знакомит нас со своими героями. Деревенский музыкант Шлома Блюмкин на многолюдных родственных застольях и свадьбах играл на скрипке. Его выступления с нетерпением ждали столяры, кузнецы и горшечники. Скрипач постепенно превращался «в сгусток безумной энергии», вызывая восхищение в слушателях. А после динамических пассажей из-под его смычка выходили чарующие мелодии, в которых слышался плач, мольба и жалоба. Это значит, что классическая музыка была доступна для восприятия и простым людям, она вызывала в них самые разнообразные чувств.

За Шломой всюду ходил его сын Зюся, который ради божественных звуков скрипки был готов месить дорожную грязь или страдать от палящего солнца.

Мальчик решил узнать, откуда исходят чарующие мелодии, и ради этого он тайком ночью разобрал скрипку. После отчаянных восклицаний, Шлома объяснил сыну, что никаких механизмов внутри скрипки нет, «это поют ангелы небесные». Отсюда следует, что музыка может покорить душу не только взрослого, но и ребёнка.

Оба примера дополняют друг друга и подводят нас к мысли о благотворном воздействии музыкального искусства на любого человека. Каждый находит в чарующих звуках скрипки что-то своё.

Авторская позиция заключается в следующем: музыка может разжечь в душе человека огонь, пробудить в нём восторг или тоску, наполнить душу прекрасными, облагораживающими чувствами.

Мне близка позиция автора. Действительно, высокое искусство вызывает в нас ощущение красоты, чарующе воздействует на сердце.

В романе И. А. Гончарова «Обломов» главный герой слушает арию Нормы в исполнении Ольги Ильинской. Видя слёзы на глазах Ильи Ильича Обломова, девушка тронута до глубины души и говорит, как тонко умеет чувствовать этот смешной и скромный человек музыку. Но Обломов неожиданно признаётся, что чувствует не музыку, а любовь. Любимая ария по-новому зазвучала в исполнении Ольги и пробудила в душе героя любовь.

В заключение хочу подчеркнуть, что именно музыка вызывает в нас прекрасные чувства, которые возвышают душу и делают нас лучше.

К1. (1 из 1)

Одна из проблем исходного текста сформулирована верно.

(«проблема влияния музыки на человека»)

К2. (2 из 6)

Сформулированная проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведен 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста («За Шломой всюду ходил его сын Зюся, который ради божественных звуков скрипки был готов месить дорожную грязь…»).

Один из примеров-иллюстраций раскрыт недостаточно верно и полно:

Данный пример содержит пропуски смыслов и нарушение логики.

Указана, но не проанализирована достаточно полно смысловая связь между примерами:

(«Каждый находит в чарующих звуках скрипки что-то своё » (что именно; как это проявляется?)

К3. (1 из 1)

Позиция автора сформулирована верно.

К4. (1 из 1)

Отношение к позиции автора сформулировано и обосновано.

К5. (1 из 2)

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Допущена одна логическая ошибка.

(см. комментарий к К2.)

К6. (1 из 2)

Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли.

К7. (3 из 3)

«она вызывала в них самые разнообразные чувст в ( вместо «чувства »)».

К8. (2 из 3)

Допущена одна пунктуационная ошибка:

К9. (1 из 2)

Допущено две грамматические ошибки:

«вызывая восхищение в слушателях (можно вызвать восхищение у слушателей

« вызывает в нас (у нас) ощущение красоты (как можно вызвать ощущение красоты? лучше сказать: воспитывает чувство прекрасного»)»

К10. (1 из 2)

Повтор слов (в т.ч. однокоренных) в смежных предложениях и внутри одного предложения:

«Но Обломов неожиданно признаётся, что чувствует не музыку, а любовь. Любимая ария по-новому зазвучала в исполнении Ольги и пробудила в душе героя любовь.

В заключение хочу подчеркнуть, что именно музыка вызывает в нас прекрасные чувства, которые возвышают душу и делают нас лучше».

К11 (1 из 1)

Этические ошибки в работе отсутствуют.

К12 (1 из 1)

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Аргументы из литературы и жизни для сочинения на тему: «Роль музыки» (ЕГЭ по русскому языку)

проблема влияния музыки в жизни человека нередко поднималась в произведениях писателей и поэтов. Смотреть фото проблема влияния музыки в жизни человека нередко поднималась в произведениях писателей и поэтов. Смотреть картинку проблема влияния музыки в жизни человека нередко поднималась в произведениях писателей и поэтов. Картинка про проблема влияния музыки в жизни человека нередко поднималась в произведениях писателей и поэтов. Фото проблема влияния музыки в жизни человека нередко поднималась в произведениях писателей и поэтов

Музыка сопровождает человека на протяжении всей жизни и оказывает значительное влияние на все сферы его деятельности, поэтому данная тема поднимается во всех письменных работах по русскому языку, в том числе и ЕГЭ, где для сочинения необходимы аргументы из художественной литературы и жизни.

Музыка не просто меняет настроение, она мотивирует каждого человека и заставляет двигаться вперёд навстречу своей цели. Для полноценного существования нам необходимо слушать музыку в любом её проявлении, которое зависит от личных предпочтений. Музыка – это то, что делает человека лучше.

Проблема

Роль музыки в жизни человека.

Отношение автора к проблеме

Наша жизнь полна разнообразных звуков и музыки: пение птиц, шум машин, детские голоса, телевизор, радио, плееры. Уже невозможно представить себе существование без музыки. В наше время большое количество учёных исследует воздействие музыки на конкретные сферы человеческой жизни, их интересует, в первую очередь то, как влияет музыка на организм человека. Существует уже множество обоснованных научных доказательств эффекта музыкальной терапии. Классическая музыка считается самой полезной. Для того чтобы понять какое именно влияние оказывает различная музыка на нас, необходимо просто прислушаться к самому себе.

Аргументы

Эпитеты к слову «музыка»

Ритмичная, душевная, вдохновляющая, симфоническая, негромкая, торжественная, инструментальная, приглушённая, мелодичная, напевная, оркестровая, чарующая, завораживающая, удивительная, неповторимая, дивная, райская, бодрая, задорная, оживляющая, оглушающая, оперная, медленная, бальная, полковая, сладостная, волнующая, монотонная, лирическая, неземная, весёлая, популярная, программная, чудная, тягучая, приятная, небесная, ангельская, развлекательная, этническая, народная, альтернативная, классическая, пронзительная, концертная, энергичная, электронная, современная, экзотическая, церковная, нежная, возвышенная, величественная, романтическая, молодёжная, божественная, гениальная, африканская, модная, прекрасная, чувственная, старинная, живая, беззаботная, волшебная, выразительная, гармоничная, жизнеутверждающая, жизнерадостная, замысловатая, задумчивая, звонкая, звучная, игривая, изумительная, красивая, мажорная, минорная, могучая, оптимистическая, обворожительная, пьянящая, радостная, сердечная, резкая, плавная, пленительная, светлая, родная, серьёзная, сказочная, утончённая, убаюкивающая, абстрактная, вокальная, национальная.

Грустная, печальная, убийственная, мучительная, траурная, варварская, похоронная, скорбная, заунывная, тревожная, адская, примитивная, бесстрастная, дикая, душераздирающая, мрачная, страшная, бесцветная, нервная, несерьёзная, тусклая, серая, упадническая, плачевная.

Синонимы к слову «музыка»

Мелодия, композиция, искусство, классика, джаз, поп, рок, блюз, фокстрот, рок-н-ролл, кантри, техно, диско, электро, саундтрек.

Примеры из художественных произведений

Главный герой рассказа – Яков Матвеевич по прозвищу Бронза. Это был простой крепкий мужик лет семидесяти, который, несмотря на пожилой возраст, работал гробовщиком и делал хорошие прочные гробы. Его главная особенность заключалась в том, что он всегда и везде видел одни убытки. Его скупость начинает даже пугать, например, в ситуации со смертью жены. Находясь возле мёртвой супруги, Бронза думает только о качестве гроба, который он подготовил уже давно. Ещё его мысли заняты тем, что похороны обошлись дёшево, но благопристойно. Вся жизнь Якова Матвеевича убыточная, но он осознает это слишком поздно, когда уже нельзя будет ничего изменить.

Бронза занимался не только гробами, он прекрасно играл на скрипке. У него был истинный талант, поэтому когда была необходимость в скрипке, его всегда звали, несмотря на отвратительный нрав исполнителя. Кроме мрачного скрипача в местном оркестре было много других музыкантов, в том числе и флейтист Ротшильд. Именно Ротшильд стал жертвой нападок Якова Матвеевича, который не только угрожал ему, а даже натравливал собак.

Всё начало меняться после смерти его жены. Бронза смотрел на смертельно больную Марфу и понимал, что она счастлива покинуть этот жестокий мир, где не видела ничего хорошего и доброго. То, что он увидел, произвело на него ужасающее впечатление. Наконец, его непомерная скупость отошла на второй план, уступая место чему-то более важному.

В скором времени Яков Матвеевич сам начинает себя плохо чувствовать, а визит к врачу лишь подтвердил то, что ему осталось жить совсем недолго. После этого к нему пришло осознание того, что он ошибался на протяжении многих лет. Бронза понял, что был несправедлив по отношению к окружающим, беспричинно их обижал и унижал. В первую очередь ему стало стыдно перед Ротшильдом, поэтому он научил его играть свою самую красивую мелодию. Перед смертью гробовщик даже завещал Ротшильду свою скрипку.

Главный герой рассказа в финале смог обрести всё, чего хотел, и оставить после себя хорошую память. Ему неважно было, что люди не будут знать настоящего автора его мелодии, главное, что они получат удовольствие и душевное удовлетворение от его творения. Его будут помнить как талантливого музыканта, а не чёрствого гробовщика. Созданная Яковом Матвеевичем музыка была близка каждому, она заставляла слушателей плакать. Эта музыка символизировала его душу, которая раскрывалась людям только при помощи скрипки. Передавая скрипку Ротшильду, Бронза отдал ему часть своей души, которая будет жить вечно в музыке, звучащей от прикосновения смычка.

Основная проблема сказки Х.К. Андерсена «Соловей» – отличие настоящего искусства от фальшивого. Император, прочитав о соловье, захотел на него посмотреть и послушать его. Он был очень удивлён, увидев перед собой маленькую серенькую птичку, внешность которой не отличалась ничем выразительным. Император представлял её себе совершенно другой. Но когда соловей запел, все были заворожены чудесным пением, у императора даже покатились слёзы из глаз. После окончания пения правитель хотел наградить певца, но соловей отказался, сказав, что слёзы слушателей и были лучшей наградой для него. Ни сам император, ни его поданные не поняли смысла этих слов, потому что для них единственной ценной наградой были деньги.

Спустя недолго время император получил подарок – большую коробку, в которой лежала маленькая искусственная птичка, очень похожая на живую, но вся обсыпанная драгоценными камнями. Внутри этой птички был механизм, при запуске которого звучала одна мелодия из тех, что пел живой соловей. Оказалось, что вельможам понравилось пение искусственной птички гораздо больше, ведь она так красиво сверкала бриллиантами и сапфирами. Через год птичка сломалась, и теперь её можно было слушать только в исключительных случаях. Раз в год все желающие могли насладиться её пением, а живого соловья изгнали за пределы государства. Простые люди говорили о том, что в искусственном пении чего-то не хватает, но чего именно – понять не могли.

Мораль этой сказки заключается в том, искусственное может быть очень красивым снаружи, но только настоящая музыка способна вселять радость и надежду в человеческие сердца, делать людей лучше. Именно поэтому искусство вечно.

Источник

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в котор…

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении сложного предложения
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение норм управления
1) Жизнь на зверобойном судне исстари определялась морским уставом, строго соблюдавшийся каждым матросом.
2) Современная наука объясняет полярное сияние проникновением в верхние слои атмосферы заряженных электрических частиц, исходящих от Солнца.
3) Семья Простаковых решили женить Митрофанушку на Софье с одной целью: завладеть её состоянием.
4) Ещё издали охотники увидели большие белые хлопья, будто в пургу вихрем кружившиеся над скалой.
5) Проблема влияния музыки в жизни человека нередко поднималась в произведениях писателей и поэтов XX века.
6) Жуковская вспоминала о том, что как она любила бывать в этом таинственном доме, любоваться его старинной мебелью.
7) Переправившись через шаткий мостик, их взору открылся похожий на бунгало дом.
8) Стараясь сохранить равнодушный вид, старик внимательно наблюдал за вошедшими.
9) Риган остановил его властным жестом человека, привыкшего повелевать простыми смертными.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Объект авторского права ООО «Легион»

Вместе с этой задачей также решают:

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбц…

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбц…

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбц…

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбц…

Источник

Проблема влияния музыки на человека. Цыбулько 2019. № 32 (ЕГЭ по русскому)

В. П. Астафьев поднимает проблему влияния музыки на человека. Автор рассматривает ее на примере рассказчика, в душу которого запала мелодия скрипки. Свое отношение к затронутой проблеме писатель очень полно раскрывает в тексте.

Так, например, нельзя оставить равнодушным эпизод, в котором автор использует яркую метафору, помогающую понять нам, читателям, насколько сильно музыка пленила главного героя «из глубокого нутра земли возникла музыка и пригвоздила меня к стене».

Этот пример убедительно показывает, что звуки музыки способны заворожить нас, обратить на них пристальное внимание. Рассмотрим другой эпизод, в котором автор с удивительным мастерством описывает поведение сердца главного героя, который больше не слышит музыку: «сердце так и бьется у горла, раненное на всю жизнь музыкой. «. Музыка заставила не только трепетать сердце рассказчика, но и заставила проронить слезы. Этот пример убедительно доказывает, что музыка влияет на человека, волнует его сердце.

Оба примера, дополняя друг друга, дают нам понять, что музыка сначала «пригвоздила», смогла запасть в душу героя. Однако потом внезапно затихла, вызвав у рассказчика «крупные» слезы. Все это объясняется тем, что музыка в действительности способна на многое, ее сила велика.

Автор считает, что музыка может вызвать у человека сильные эмоции, заставить его проронить слезы.

Таким образом, музыка способна на многое. Ее сила вызывает в нас сильные эмоции, а также помогает не отчаиваться в трудные минуты жизни.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

5 примеров итоговых сочинений, тема: МУЗЫКА

проблема влияния музыки в жизни человека нередко поднималась в произведениях писателей и поэтов. Смотреть фото проблема влияния музыки в жизни человека нередко поднималась в произведениях писателей и поэтов. Смотреть картинку проблема влияния музыки в жизни человека нередко поднималась в произведениях писателей и поэтов. Картинка про проблема влияния музыки в жизни человека нередко поднималась в произведениях писателей и поэтов. Фото проблема влияния музыки в жизни человека нередко поднималась в произведениях писателей и поэтов

­ Пример сочинения: Как музыка влияет на людей

Музыка безусловно влияет на человека. Она способна изменить настроение, вызвать воспоминания и ассоциации. Музыка – это также, способ самовыражения. Молодёжь делится на субкультуры, по интересам и предпочтениям к определённым жанрам музыки. Даже писатели в своих произведениях, говорят о ней. О том какое влияние она оказывает.

Существует специальная музыка для расслабления. Это может быть, как классика, так и инструментальная музыка, и различные мантры для медитаций. Когда человек слышит приятное, спокойное и красивое звучание, то расслабляется, у него приподнимется настроение, тревоги и беспокойства отходят на второй план. Также, есть музыка способная помочь выпустить пар, злость и агрессию. Такой жанр чаще называют «Тяжёлым» и далеко не каждый слушает его. Тем не менее те же субкультуры, основанные благодаря металлу и року, связывают всю жизнь с этим жанром. Эта музыка оказывает влияние на их поведение, внешний вид и мировоззрение в целом. Музыка может носить и развлекательный характер. Например: танцевальная, попсовая или электронная. Такие звучания однозначно, влияют на человека. Когда слышишь их, то настроение поднимается и сразу хочется танцевать.

Музыка влияет на психику человека. Маркетологи частенько прибегают к некоторым хитростям и могут с помощью музыки привлечь клиентов и увеличить покупаемость товаров. Например, включая определенную музыку в качестве фона в супермаркетах. В лифтах тоже, часто можно услышать красивую музыку. Особенно распространено это в крупных офисных зданиях. Если человек идёт на какое-нибудь очень важное совещание, волнуется, заходит в лифт, а там звучит приятная музыка, которая хоть немного ослабит страх и тревогу, пока работник поднимается на нужный этаж.

Музыка помогает в сложные моменты жизни. Какая-то одна композиция может стать носителем воспоминаний. Вы послушали один раз, но в определённый и важный момент, и запомнили навсегда. Теперь, как только звучит эта песня, вы мысленно возвращаетесь в тот день и к тем чувствам, которые проживали в миг самого первого прослушивания. Влияние музыки на человека – безмерно. Она творит настоящие чудеса!

Пример сочинения: Музыка вечна

Человек хочет он того или нет окружен музыкой. Она в различных вариантах доносится из окон проезжающих автомобилей, из торговых центров, с экранов телевизоров. Продолжать перечислять можно бесконечно.

Истинные меломаны, чтобы насладится мелодиями любимых композиторов, готовы на многое. Они могут часами стоять в очереди за билетами на джазовый концерт или классический в филармонии. Более молодое поколение, в основном, предпочитают творчество современных исполнителей. Выбор огромен. И у всех музыкальных направлений есть свои поклонники. Влияние музыки на человека очень разнообразно. Предназначение одно – встряхивать человека и дарить ему положительные эмоции. Музыка выводит человека из состояния апатии и депрессии. Она имеет и лечебные свойства, позволяет сглаживать душевные раны и переживания.

Музыка имеет свою память. Зазвучит музыка знакомая с детства, и обязательно в мозгу вспыхивают события связанные с этой мелодией. Она может вызывать глубокую ностальгию, по прошедшим дням. Но след такой грусти быстро растворяется в воздухе как звук, слетевший с кончика смычка. Светлая и легкая печаль быстро проходит, уступая место необъяснимому приливу сил и желанию «свернуть горы».

Музыка ценится во всем мире среди всех народов. Произведения великих классиков способны вызывать глубокие переживания и страсти в душе любого человека. Музыка положительно влияет на мозговую активность человека. Некоторые ученые предполагают даже увеличение IQ у многих людей слушающих произведения классиков. Феномен до конца конечно не изучен, но уже получил название «Эффект Моцарта».

Говорят, что есть люди которых музыка может спровоцировать на плохой поступок или того хуже – привести к деградации человека. Возможно. Но об этом говорить не будем.

Музыка может избавить от головной боли, вызвать увеличение кровообращения, поможет быстрее справиться с болезнью и улучшить работу организма.

Музыка прекрасна, музыка вечна.

Музыка оказывает влияние не только на человека, но и на человечество в целом. И влияние это положительное.

С древних времен людям нужна музыка. Она управляет эмоциями и настроением человека и часто влияет на его образ мышления. Многие из нас не могут представить свою жизнь без музыки. В эпоху новых технологий компании пытаются изобрести новых носителей электронной музыки. Весь окружающий мир наполнен тихими и громкими звуками, которые мы слышим, и теми, которые мы не слышим. Эти звуки успокаивающие или раздражающие, лечебные или вредные для здоровья, незнакомые или узнаваемые, но собранные в одном, они составляют музыку.

Музыка приносит с собой поток энергии. Эта энергия может быть направлена и использована как для хороших, так и для плохих целей. Чтобы добраться до возможностей, которые предоставляет этот поток энергии, мы сначала должны взглянуть на свойства звука, потому что он скрывает все. Звук является результатом вибрации частиц и предметов вокруг нас. Даже дрожание атомов вызывает звук, но он слишком низкий для человеческого слуха. Звук может очень сильно повлиять на наш мозг. Он может резко изменить наше настроение и поведение. Это может принести нам радость, расслабление, волнение и вдохновение, но может вызвать раздражение и даже безумие.

Каждое музыкальное творение представляет собой сложную комбинацию различных вибраций, которые специально связаны друг с другом. Эти колебания доходят до нашего уха и через слуховой нерв направляются в мозг. Оттуда они передаются в музыкальный центр и отправляются в другие центры по типу колебаний. Когда эти центры активируются, тело реагирует на то, что оно приняло, танцуя, поя с песней или сопротивляясь, и пытаясь остановить звук. Таким образом, становится ясно, что влияние музыки через нервную систему передается всему организму. Музыка действует в первую очередь на разум и возбуждает двигательные нервы. Во-вторых, она влияет на чувства и чувственность путем возбуждения нервов, и, в-третьих, он также влияет на психические центры.Таким образом, музыка обладает захватывающим или успокаивающим эффектом.Сегодня он в основном используется как носитель удовлетворения.

Пример сочинения: Роль музыки в военное время

Роль музыки в военное время была чрезвычайно высокой. Война отбирала у людей самое дорогое, что было в их жизни: любовь, детство, семью, надежду и уверенность в завтрашнем дне. Оставалось только одно – музыка. Особую популярность имели песни. В них рассказывалось всё, что происходило на фронте, воспевался подвиг и сила русского народа. Музыка всегда поддерживала измученных людей, согревала их души. Только благодаря музыке сердце солдата не черствело, песня была нужна ему как воздух. Каждая песня того времени имеет свой путь, свою историю и свою судьбу. Самой популярной была «Катюша». Первые два куплета были созданы Михаилом Исаковским ещё до начала войны, а в скором времени состоялось знакомство с композитором М.И. Блантером, который настолько был поражён началом песни, что сразу же вызвался написать музыку. Премьера Катюши состоялась в 1938 году, и её автор даже получил Сталинскую премию. Эта песня обрела популярность не только в Советском Союзе, но и во всём мире. А в дальнейшем стала гимном всего доброго и светлого, что пытались отобрать у русского народа фашистские захватчики.

Пример сочинения: Музыка, как способ самовыражения

Люди издавна заметили то, что музыка влияет на человека, а именно на его чувства, настроение. Для того, чтобы расслабиться после тяжелого дня достаточно включить спокойную музыку. Когда человек слышит спокойную, приятную мелодию, то он расслабляется, настроение поднимается, а тревога и беспокойство исчезают. Если же у вас апатия, нет настроения, то тут опять музыка придет вам на помощь, но уже веселой ритмичности. Есть исследования, доказывающие благотворное влияние классической музыки (музыка И.С. Баха, В.А. Моцарта, М.П. Мусоргского и т.д.) на развитие новорожденных. Музыка, которая помогает выплеснуть агрессию и злость, называется «тяжелой» (рок-музыка). Людей слушающих такой жанр музыки не так много, они ведут образ жизни подобно музыке, которую слушают, мировоззрение также соответствует их образу. Еще музыка бывает развлекательной. Например, танцевальная, поп-музыка, электронная. Услышав звуки такой музыки, ноги сами пускаются в пляс.

Также музыка служит способом самовыражения. С помощью музыки можно выразить свои чувства, переживания.

Музыка оказывает влияние на психику человека. Вы наверняка замечали приятную музыку в супермаркетах, в торговых центрах. Такой метод используют маркетологи для привлечения внимания покупателей, а также для увеличения продаж.

Также музыка помогает в трудных жизненных ситуациях. Определенная композиция может вернуть вас мысленно в прошлое, к вашим воспоминаниям. На самом деле влияние музыки на человека поражает.

Все люди разные, каждому нравится разного жанра музыка в определенный период жизни.

Культурная и национальная принадлежность человека также неразрывно связана с музыкой. У каждого народа, культуры своя национальная музыка, которая существует на протяжении многих веков.

Музыка важна в нашей жизни, она касается наших глубинных недр души, вселяет надежду на преодоление жизненных неурядиц.

Благодаря влиянию музыки можно значительно улучшить свое психоэмоциональное состояние. Проснувшись с утра, включите музыку, и день пройдет легко и продуктивно. Ведь доказано, что производительность после прослушивания любимой композиции становится лучше.

Пример сочинения: Влияние музыки на человека»

В дни войны и в мирные дни человек ищет для себя нечто такое, что поможет ему забыться или, наоборот, придаст сил жить и бороться дальше. Такими врачевательными свойствами обладает один из видов искусства, а именно… музыка.

Какое влияние может оказать музыка на человека? Над этим важным нравственно-эстетическим вопросом задумывался не один человек. Не исключением стали и наши писатели. Так, например, Евгений Носов в рассказе «Шопен, соната номер два» повествует о том, как игра героя рассказа дяди Саши на музыкальных инструментах повлияла на душу героини, потерявшей на войне близких. Соната Шопена, говорит писатель, наполняла комнату «неутешным взрыдом», а «звуки страдания тяжко бились, стонали» в комнате.

По мнению Е. Носова, звуки музыки были созвучны настроению слушателей. Героиня текста вбирала в себя скорбь и печаль раненой души композитора «таким же израненным сердцем матери». Соната помогла облегчить и разделить боль тех людей, которые оплакивали погибших воинов. Автор приходит к выводу: музыка влияет на душу человека, помогает пережить тяжёлые моменты жизни и тем самым утешает в горе.

Иван Сергеевич Тургенев также с раннего детства любил и ценил музыку. У него был безукоризненный музыкальный слух, поэтому звуки музыки часто звучит на страницах книг писателя. В рассказе «Певцы» есть фрагмент, в котором описывается пение Якова Турка. Слушатели не выражают эмоции, потому что переживают массу чувств, которые очень сложно выразить словами или действием. Происходит это потому, что люди, как правило, предпочитают молчать о том, что их действительно глубоко волнует. Тургенев рассказывает нам об искусстве, призванном вызывать глубокий отзвук в душе человека, пробуждать в нем стремление к высокому.

Ещё одним примером может стать повесть Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет». Княгиня Вера Шеина, слушая Сонату Бетховена (любимое произведение страстно и безответно любящего её Желткова), начинает плакать, так как понимает, что мимо неё прошла настоящая любовь. Такова сила воздействия музыки на душу человека.

И в заключение хочу сказать, что чудесная сила музыки благотворно влияет на человека. Только слушать надо настоящую музыку, которая может исцелить от любых недугов сердце и мысли человека.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *