проблема роли юности в жизни человека аргументы

Банк аргументов ЕГЭ по русскому языку

Полное собрание аргументов для сдачи экзамена по русскому языку с удобной сортировкой по проблемам

Роль детства в жизни человека — аргументы ЕГЭ

Тезисы

Аргументы

И.А. Гончаров «Обломов». С детства Илья Ильич Обломов был окружен любовью, заботой и нежностью. Его родители не слишком утруждались хозяйственными делами, больше думая о вкусной еде и предпочитая обязательный послеобеденный сон. Вся семья ласкала Илюшу, единственного ребенка в семье, поэтому он вырос несамостоятельным: все, что было возможно, за него делали слуги и родители. Детство Обломова не могло не отразиться на его будущем: ценности Ильи Ильича не поменялись с годами. А Обломовка, его родная деревня, так и осталась символом идеальной для героя жизни.

Л.Н. Толстой «Война и мир». Дети из семьи Ростовых росли в атмосфере любви и заботы. Они не боялись выражать свои эмоции, учились у своих родителей искренности, честности и открытости людям. Безоблачное детство сделало героев не лентяями и бездельниками, а добрыми и отзывчивыми людьми с чутким сердцем. Петя Ростов, впитавший лучшие качества своих родителей, реализует свои положительные черты характера во взрослой жизни. Он не может остаться безучастным, когда узнает, что начинается война. Детство князя Андрея и княжны Марьи нельзя назвать безоблачным: отец всегда был строг, а иногда и груб с ними. Но высокие моральные ценности, привитые отцом еще в детстве, стали определяющими во взрослой жизни героев. Андрей и Марья Болконские выросли настоящими патриотами, справедливыми и честными людьми.

М. Горький «Детство». Судьба Алеши Пешкова была нелегкой. К началу обучения в школе его семья настолько обеднела, что ребенок был вынужден сам зарабатывать себе на пропитание. Через некоторое время Алеше по наставлению деда и вовсе пришлось идти «в люди», то есть уйти из дома на заработки. Но на этом несчастья не закончились: близкие ему стали умирать один за другим, а сверстники мальчика и вовсе недолюбливали. И хотя у Алеши Пешкова было трудное детство, в нем развились самые важные для человека внутренние качества: доброта, способность к состраданию, чуткость. Сложные жизненные обстоятельства не отняли у него самое главное, чем ценен человек.

Источник

Проблема значения юности в жизни человека (ЕГЭ по русскому)

Что такое юность? Какова её роль в жизни человека? Над этими вопросами заставляет задуматься текст

Ю. Нагибина. Здесь автор поднимает проблему значения юности в жизни человека.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Именно в этот период человек осознаёт своё стремление ко всему высокому и прекрасному.

Я согласна с позицией автора и убеждена в том, что быть юным ответственно. Юность играет важнейшую роль в жизни человека. Именно в этот период в человеке закладываются нравственные основы. Юность дана человеку для того, чтобы работать над собой, совершенствоваться, чтобы заложить фундамент для дальнейшей жизни.

Проблема юности затронута в произведении А. С. Пушкина «Капитанская дочка».Особое место в романе занимает Пётр Гринёв. В семейной хронике он помещает воспоминания о своей молодости, связанной с Пугачёвским восстанием. Отец Гринёва, Андрей Петрович, заботился о нравственности сына и поручал его воспитание Савельичу. Отец имел высокие представления о долге и чести и презирал светскую молодежь, прожигающую жизнь. Савельич преданно любил Петрушу и сумел привить в нём прочные нравственные принципы. Благодаря такому воспитанию Гринёв вырос человеком высокой чести, отважным, верным своему долгу.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id9967

Источник

Банк аргументов ЕГЭ по русскому языку

Полное собрание аргументов для сдачи экзамена по русскому языку с удобной сортировкой по проблемам

Детство — аргументы ЕГЭ

Тезисы

Аргументы

М. Горький, «Детство». Многие писатели подчеркивали исторический характер понятия «детство», обозревая эпоху глазами героя-ребенка. Такую картину мы видим в повести Горького. Алеша описывает свои первые сознательные годы и погружает нас в исторический контекст того времени. Маленький Лексей судит царскую Россию и зачитывает свой приговор. Пока дворяне жили благополучно и нанимали детям сотого гувернера, простые ребятишки были изначально лишены шанса проявить себя. Алеша подвергался телесным наказаниям, издевательствам, унижениям, и никто не защитил его от родственников, погрязших в мелочности и жадности бедняков. Развитию детей они не уделяли ни времени, ни внимания, потому что сами были невежественны и занимались только выживанием. Разорившись, дед не смог содержать внука и отправил его «в люди» — на заработки. А ведь ему не исполнилось и 16 лет! Такое зверство по отношению к детям сейчас неприемлемо. Любая жестокость становится делом в органах опеки и попечительства. Однако еще сто двадцать лет назад ребенок мог быть избит до полусмерти безнаказанно, а его семья могла запросто послать его на работу. Именно через призму детства Алеши мы может увидеть изнанку царской России.

Л.Н. Толстой «Детство». Счастливое детство ребенку дарят хорошие родители, которые могут подарить любовь и заботу. Повесть великого писателя Льва Николаевича Толстого подтверждает это. Автор рассказывает о ранних годах десятилетнего Николеньки Иртеньева. Мальчик рад и беззаботен, потому что получает от семьи только положительные эмоции. Самой ярко выраженной темой произведения является любовь мальчика к родителям. Свою матушку Николенька представляет лучезарной и святой, как будто она ангел во плоти. Её облик является жизненным эталоном, защитой и опорой для ребенка. Память о нем герой пронесет через всю жизнь, и она убережет его от многих ошибок и падений. Действительно, Наталья Николаевна посвятила детям всю себя. В отличие от многих других дворянок, она лично принимала участие в развитии детей и не жалела времени для общения с ними. Что же происходит с мальчиком, когда он узнает о смерти своей маменьки? Наступает конец счастливой поры, детство ушло безвозвратно вместе с самым дорогим человеком. Автор проиллюстрировал тесную связь родителей с детскими годами ребенка и показал, какую важную роль они играют в судьбе детей. От их поддержки и внимания зависит то, каким будет детство человека.

В.Г. Распутин, «Уроки французского». Проблема неблагополучного детства во все времена была одной из самых острых и злободневных. В советское время она тоже очень волновала мыслителей. Так, в рассказе Валентина Распутина поднимается проблема детства на грани нищеты. Рассказчик повествует о семье, где материальное положение настолько шаткое, что дети неоднократно сталкивались с голодом. В послевоенной деревне царила разруха. Люди работали в три смены, но вместо денег получали скудный набор продуктов, которого не хватало на большие семьи, лишенные кормильцев. Одна мать не могла вытянуть троих детей, а государство никак не облегчало его задачу. Голод побудил главного героя начать зарабатывать с помощью азартной игры. Так он мог заработать себе, пусть и не всегда честным путем, на молоко, необходимое при его диагнозе — малокровии. Молодая учительница, Лидия Михайловна, узнав об этом, помогала своему ученику. Просто так брать деньги мальчик отказывался, поэтому женщина пошла на преступление и начала играть с ним в азартные игры, жертвуя своей репутацией. Даже после увольнения молодая учительница поддерживала своего ученика. Эта история иллюстрирует социальную беспомощность ребенка, обреченного на голодное прозябание. Такое детство способно сбить человека с толку и толкнуть его на преступный путь.

И.А. Гончаров, «Обломов». В детстве формируется фундамент человеческой личности. Это доказывает роман Ивана Александровича Гончарова, где поднимается проблема детской избалованности. С юных лет Илья Ильич Обломов наблюдал ленивый, пустой и неторопливый жизненный уклад своих родителей. Хозяйственные дела не являлись их заботой, вся работа доставалась слугам, а вот послеобеденный сон был обязательным пунктом в расписании семейства Обломовых, как и обильные пиры каждый день. Герои жили по инерции и не могли даже надеть чулки без помощи крепостных крестьян. Свое будущее они доверили многочисленным управляющим, а сами деградировали в праздности до последней степени. Илья был единственным ребенком в семье, и поэтому был избалован вниманием и любовью. В дальнейшем именно такая излишняя забота и сделает из него совершенно несамостоятельного, инфантильного и неумелого человека. Обломов так и остался большим ребенком, за которого все делают слуги, а жизненно важные вопросы решают близкие друзья. Тем самым автор произведения показал, что происходит с ребенком, если его чрезмерно опекать и оберегать от самой жизни.

Л.Н. Толстой «Война и мир». В романе-эпопее «Война и мир» Лев Николаевич Толстой акцентирует внимание на семейной атмосфере семьи Ростовых. Наташа и Петя выросли в дружественной и доверительной среде, где прежде всего ценятся доброта, честность и уважение. Ростовы не наказывали и не затыкали детей, всегда давали им высказаться и проявить свои таланты. Каждому ребенку уделялось достаточно внимания, каждый находил у родителей поддержку и сочувствие. Например, однажды отец заплатил крупный долг сына и простил его, и с тех пор Николай стал более ответственно относиться к деньгам. Ровняясь на родителей, молодые люди выросли отзывчивыми и добрыми. Они всегда готовы помогать окружающим. Им не чужды патриотизм и чувство долга, это доказывают поступки как Петра и Николая, так и Наташи. Этот пример доказывает, что детство играет главную роль в формировании характера и мировоззрения личности.

Л.Н. Толстой, «Война и мир». В детские годы закладываются моральные основы личности. Это доказывает пример из романа-эпопеи «Война и мир». В доме Болконских царила атмосфера суровости и собранности. Отец был строг и часто применял слишком жесткие методы воспитания, особенно по отношению к княжне Марье, однако молодым людям с детства были привиты доброта, честность, стремление к развитию, порядочность и чуткость. Старый генерал не любил проявлять свои эмоции, старался быть сдержанным отцом, но всегда учил сына и дочь милосердию, благородству, трудолюбию. Он стремился сделать из них сильных и волевых людей, способных противостоять подлости и хитрости. Особое внимание Болконский уделял обучению своих детей. Их детство было наполнено полезными занятиями и возможностями проявить себя. Это воспитание не забылось с годами и стало базисом для будущих достижений. Андрей и Марья реализовались в семье и обществе, стали достойными уважения людьми. Автор показал, какую важную роль играет воспитание в раннем детском возрасте, когда формируется внутренний мир личности.

М.А. Шолохов, «Тихий Дон». Трудное детство всегда негативно сказывается на развитии личности. Примеры, подтверждающие это, мы можем найти в классической литературе. Михаил Александрович Шолохов в своем романе, описывая героиню Аксинью, окунается в события, произошедшие с ней ранее. Когда Аксинье было всего шестнадцать лет, она подверглась насилию со стороны родного отца. Позднее брат и мать убили его. Это событие перевернуло ее жизнь. Даже выйдя замуж за Степана, Аксинья не смогла забыть это ужасное надругательство, ведь новоявленный муж постоянно попрекал ее прошлым. Психологическая травма, полученная в детские годы, повлечёт за собой трансформацию духовного мира девушки. Так можно объяснить измену Аксиньи Степану, а затем и Григорию. Как бы Аксинья ни мечтала о семейном очаге, у нее ничего не получается. С детства, на подсознательном уровне, у неё нарушены семейные ценности, которые тесно связаны с верностью. Так, автор показал, какую немаловажную роль играют негативные события, произошедшие с нами в детские годы.

А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Детство сильно влияет на развитие моральных ценностей личности. Именно в первые годы жизни мы подражаем нашим родителям, и их модель семейного очага усваивается нами. Рассмотрим примеры, подтверждающие эту мысль. В романе «Евгений Онегин» Александр Сергеевич Пушкин поднимает вопрос влияния воспитания и личного примера на детей и их дальнейшее взросление. В семействе Лариных читатель наблюдает за атмосферой любви и уважения членов семьи друг к другу. Несмотря на различие в поведении и повадках, родители любят как задумчивую и молчаливую Татьяну, так и резвую и озорную Ольгу. Вечера в семье объединяют всех домочадцев. Отец и мать героинь никогда не разлучались и, несмотря на разногласия, жили благополучно. Хоть мама Татьяны и Ольги в девичестве не хотела выходить замуж за Дмитрия Ларина, она смирилась со своей судьбой и стала достойной супругой. В такой крепкой семье девушкам с детства были привиты честность, чуткость и чувство уважения как к себе, так и к окружающим людям. Татьяна – эталон женского образа того времени. С детства поняв, что нет ничего дороже семейных ценностей и супружеской верности, она, продолжая испытывать чувства к Евгению Онегину, отказывает ему. «Но я другому отдана, я буду век ему верна», — за неё, вопреки эмоциям, говорят её совесть и воспитание. Так, Александр Сергеевич показал, какую роль играет модель семьи, усвоенная в детстве, в последующие годы взрослой жизни.

Н. В. Гоголь, «Тарас Бульба». Именно в детстве человек усваивает пример или антипример своих родителей, и его отношение к нему определяет мировоззрение и дальнейшую судьбу. Пример, доказывающий это, мы встречаем в повести Николая Васильевича Гоголя, где описывается обстановка, в которой росли и воспитывались казаки Остап и Андрий. С раннего детства отец строго воспитывал сыновей, прививал им верность, мужественность, смелость и патриотизм. Однако чрезмерная суровость, а иногда и жестокость, сделали одного из его сыновей предателем Родины. В порыве гнева Тарас жестоко бил, унижал и оскорблял жену, мать своих детей. На подсознательном уровне Андрий понял, что не хочет оставаться в обществе с устаревшими патриархальными правилами, и перешел на сторону врагов, где нравы были совсем другими. Он хотел любить и носить на руках свою женщину, а не бить и унижать ее, отдавая все свое время боям и пирам. Предательство Андрия — это протест на уровне ментальности. Он восстал против своего безотрадного детства, против отцовской модели семьи. Так, читатель видит, какую роль играет атмосфера детства в дальнейшем процессе роста личности ребенка.

Источник

Проблема роли юности в жизни человека аргументы

Сочинение в формате ЕГЭ по тексту из пособия И.Цыбулько

«Разочарования, обиды, несправедливости»… Как не ожесточиться сердцем, выстоять, остаться человечным, «несмотря на все удары» судьбы, которые могут настичь нас в жизни?

Может быть, в светлых воспоминаниях детства «хранятся… запасы… доброты, радости, веры в будущее?» Задумавшись над этим вопросом, предлагает и нам поразмышлять над проблемой роли воспоминаний детства в жизни человека.

Автор пишет, что к серьезным раздумьям его «подтолкнули» слова одного из главных героев романа «Братья Карамазовы», выражающие взгляд на данную проблему. По мнению Алеши Карамазова, как бы ни сложилась жизнь, человек не станет злым и жестоким, если в его памяти навсегда остались моменты детства, когда он «чувствовал себя хорошим». Воспоминание о том, «каким ты был прекрасным», способно защитить от совершения дурного поступка.

Алеша считает, что «святое воспоминание», возможно, лучше любого воспитания. Отмечая, что «некоторые умы» могут «высмеивать … уверенность» героя романа, сам автор текста называет его наставления делом «великим с точки зрения педагогики». Д.Гранин, «проверив» это «открытие» на себе и жизни других людей, стал думать, что, в нем, по всей вероятности, таится правда, подтвержденная жизнью многих достойных уважения людей.

Прочитав автобиографическую повесть «Детство», мы узнали, каким нелегким было детство М.Горького. Жизнь в доме, где царили вражда, жестокость, зависть. Нищенское существование после разорения деда, которое с ранних лет заставило Алешу Пешкова идти «в люди», зарабатывать кусок хлеба. Но никакие «мерзости жизни» не смогли вытеснить из памяти писателя тех людей, кто украсил его детские годы, научил быть добрым и терпеливым, чувствовать и понимать прекрасное.

С сердечной теплотой вспоминал Горький добрую бабушку Акулину Ивановну, которая любила людей, жалела убогих и нищих. Хранил чувство благодарности к казавшемуся когда-то злым деду, потому что он научил внука стойко преодолевать трудности.

Думаю, что на размышления писателя Д.Гранина стоит обратить внимание многим современным подросткам. Ведь не секрет, что среди них немало таких, кто недобросовестно относится к учебе, не прислушивается к добрым советам взрослых. Может быть, кому-то из таких ребят поможет измениться в лучшую сторону воспоминание о том, каким старательным и заинтересованным учеником был он в младших классах школы, дорожил мнением родителей, желающих своему ребенку только хорошего?

Д. Гранин считает, что не стоит «перебирать в прошлом… запреты, стыд, раскаянье». А добрые и позитивные воспоминания детства никогда и никому «не пойдут во вред» — и с этой позицией автора текста нельзя не согласиться.

Однако жизнь в родовом поместье сформировала и отри­цательные стороны характера Обломова. Так, маленький Илюша рос активным и любознательным, однако лучшие порывы его пресекались. Постоянная опека родителей и ня­нек не давала возможности ребенку полноценно развиваться. Все его попытки сделать что-либо самостоятельно опроверга­лись доводами: «Зачем? Куда? А Васька, а Ванька, а Захарка на что?». Учеба его в пансионе Штольца шла с перерывами, он стал равнодушен к наукам. Постепенно в ребенке развива­лась лень, инертность, апатия, равнодушие к жизни.

Илья Ильич мечтает о любви и семье, но ему не дано испы­тать идеальное чувство. С Ольгой Ильинской он расстается, так как она не может дать ему настоящего счастья. Агафья Пшеницына же своим характером, жизненным укладом не­сколько приближается к тому женскому типу, который суще­ствовал в его детстве. И именно поэтому он остается на Вы­боргской стороне, в доме Агафьи Матвеевны, она становится той самой Милитрисой Кирбитьевной, о которой читала ему няня. Так сказка воплощается в жизни Обломова. Таким об­разом, детские годы, по мысли писателя, полностью опреде­ляют наш характер и жизненный сценарий.

Аргументы из книги Ольги Громовой «Сахарный ребенок»

1. Проблема воспитания.

Родители маленькой Стеллы Нудольской из книги Ольги Громовой «Сахарный ребенок» много работали и были очень занятыми людьми, но у них всегда находилось время, чтобы организовывать для ребенка интеллектуальные игры, обучать девочку языкам, рисованию и пению. На всю жизнь она запомнила важные правила «хорошего человека», который не боится трудностей, «развязывает все узлы сам» и умеет терпеть. Всё это помогло Стелле стать по-настоящему сильной, смелой и свободной.

2. Проблема роли литературы в жизни человека.

Главная героиня книги Ольги Громовой «Сахарный ребенок» Стелла помнит, что важной частью жизни их семьи были книги. У них была прекрасная библиотека и традиция вечернего чтения вслух. Так складывались у ребенка представления о том, что книга – друг, советчик и поддержка в любых ситуациях. В дальнейшем в ссылке, в киргизском селе, эти чтения возобновятся для людей, объединенных общей бедой. Они будут слушать и стихи и поэмы А.С. Пушкина, и киргизский эпос «Манас». Так литература объединит людей разных национальностей и возрастов с различным жизненным опытом, образованием.

3. Проблема преодоления жизненных трудностей, стойкости и терпения.

Главная героиня книги Ольги Громовой «Сахарный ребенок» Стелла Нудольская вместе с матерью подверглись репрессиям: их отправили в ссылку как членов семьи врага народа. Сложно было женщине, перенесшей костный туберкулез, справляться с тяжелой физической работой, страшно за судьбу дочери, но она ни разу не пожаловалась на боль или усталость. Именно стойкость, мужество и упорство матери помогли ей и Стелле выжить в нечеловеческих условиях и при этом остаться гордыми, внутренне свободными людьми.

4. Проблема милосердия.

Главная героиня книги Ольги Громовой «Сахарный ребенок» Стелла помнит, как Южаковы, рискуя своей свободой, бескорыстно помогали выжить ссыльным, просто потому, что видели, как тяжело было женщине и ее дочери справляться с нуждой и болезнью. Южаковы приняли на себя заботу о Стелле и ее матери: лечили, кормили, помогали с переездом, привозили продукты. Это и есть пример сострадания.

5. Роль родительской любви.

6. Проблема трудолюбия.

Примером трудолюбивого человека может служить Савелий Южаков из книги Ольги Громовой «Сахарный ребенок». Этот человек всю свою жизнь посвятил тяжелому крестьянскому труду и детей с детства приобщал к работе: мальчики наравне с отцом пахали, сеяли, косили, девочки во всем помогали матери по дому. Кроме этого Савелий прекрасно вырезал по дереву, валял обувь, а жена и дочери пряли, шили. Усилия всей семьи давали свои плоды: хозяйство «южаков» было крепким, несмотря на трудности, коллективизацию, сложный климат.

7. Проблема поиска смысла жизни.

Вспомним книгу Ольги Громовой «Сахарный ребенок», повествующую о судьбе репрессированной семьи. Стелла, главная героиня произведения, не раз задумывается, в чем смысл жизни, каковы ориентиры, которым стоит следовать на жизненном пути. Воспитанная, несмотря на все трудности, свободным человеком, Стелла считает главной жизненной целью умножение добра. Перенесшая множество лишений, она и в пожилом возрасте не отказывается от активной жизненной позиции и участвует в сборе средств гуманитарной помощи пострадавшим от землетрясения людям.

8. Проблема борьбы за правду, справедливость

Обратимся к книге Ольги Громовой «Сахарный ребенок», в центре внимания которой находится судьба репрессированной девочки Стеллы Нудольской. Девочка даже под угрозой исключения из пионеров, что считалось в те годы позором, отказывается закрашивать чернилами в учебнике портреты Блюхера и Тухачевского, так как считает их достойными людьми, внесшими свой вклад в историю нашей страны. Это достойный поступок, показывающий силу характера героини произведения.

9. Проблема патриотизма

Вспомним книгу Ольги Громовой «Сахарный ребенок». Стелла Нудольская, главная героиня этого произведения, несмотря на трудности судьбы репрессированного еще в детстве и объявленного членом семьи изменника родины человека, остается верна своей Отчизне. У нее даже мысли не возникает об эмиграции, ведь она понимает, что страна – это не только вожди, правительство, но и народ, поэтому оставлять родную землю в трудную для Отечества пору нельзя, нужно служить людям и творить добро.

10. Проблема ответственности за нравственный выбор.

Ольга Громова в книге «Сахарный ребенок» размышляет о том, как правильно сделать нравственный выбор, чтобы не утратить самоуважения и не потерять человеческое достоинство. Стелла Нудольская, главная героиня произведения, беседует с матерью о том, почему врагами народа и кулаками объявляют честных и трудолюбивых людей, которые служили народу. В конце разговора девочка понимает, что при оценке людей нужно «слушать сердце» и думать самой, а не слепо верить громким словам, лозунгам, обвинениям и славословиям. Стелла приходит к выводу, что каждый сам должен выбирать, чью сторону он принимает, и отвечать за собственное решение.

Обратимся к книге Ольги Громовой «Сахарный ребенок», в центре повествования которой находится судьба Стеллы Нудольской. Будучи репрессированной и оказавшись с матерью в далекой Киргизии, главная героиня произведения понимает ценность дружбы. Когда девочку за то, что она отказывается зачеркивать портреты Блюхера и Тухачевского в учебнике, исключают из пионеров, товарищи не оставляют её в беде. Сапкос и Фрида поддерживают Стеллу и остаются верными друзьями, несмотря на то, что их могли тоже осудить общение с ней.

Аргументы из повести Бориса Львовича Васильева «Летят мои кони…»

Проблема любви к малой родине.

Проблему любви к малой родине поднимали в своих произведениях многие писатели. Вспомним автобиографическую повесть Б.Л. Васильева «Летят мои кони…». В ней автор признаётся в том, что ему «сказочно повезло» родиться в Смоленске. С чувством гордости рассказывает прозаик об истории города, о людях, которые в нём живут, о дубе, сохранившем «вечно живую теплоту» прошлого. Рассказчик понимает, что на земле есть города краше, но именно Смоленск стал дорог, потому что он «колыбель детства».

Проблему патриотизма поднимали в своих произведениях многие писатели. Вспомним автобиографическую повесть Б.Л. Васильева «Летят мои кони…». В ней автор признаётся в том, что его любовь к Отечеству началась с уважения к истории родного города, с умения ценить традиции своей семьи и своего народа. Именно за Смоленск, где прошло детство, идет сражаться молодой лейтенант Васильев, понимающий, что «колыбель детства» невозможно отдать врагу.

Проблема доброго отношения к окружающим людям

Проблему доброго отношения к окружающим людям поднимали в своих произведениях многие писатели. Вспомним автобиографическую повесть Б.Л. Васильева «Летят мои кони…». В этом произведении автор, рассказывая о своём детстве, вспоминает, что оно было «насыщено Добром». Помогать соседям, которым приходилось трудно, было нормой, за это не ждали похвалы или награды. Эта «простейшая форма добра» помогла рассказчику сформировать нравственные ценности, сохранить гуманность до пожилых лет.

Проблему воспитания поднимали в своих произведениях многие писатели. Вспомним автобиографическую повесть Б.Л. Васильева «Летят мои кони…». В ней автор, рассказывая о своём детстве, демонстрирует, как его воспитывали родители, прививая ему «великое чувство повседневного бытового интернационализма», трудолюбие, трепетное отношение к книге, умение жертвовать необходимым ради людей. Родители своим примером показывали мальчику, как нужно жить, чтобы быть «вполне хорошим» человеком. Например, отец ни разу не позволил себе использовать служебную машину в личных целях, потому что считал такой поступок бесчестным.

Влияние природы на человека

Проблему воспитания поднимали в своих произведениях многие писатели. Вспомним автобиографическую повесть Б.Л. Васильева «Летят мои кони…». В этом произведении автор рассказывает об огромном старом дубе, «самом древнем жителе» Смоленска. Красоту и величие этого дерева, хранящего историю веков, мальчик запомнил на всю жизнь. Именно этот дуб заставил его задуматься о роли истории в жизни каждого человека.

Проблема роли детства, детских воспоминаний в жизни человека

Проблему роли детства, детских воспоминаний в жизни человека поднимали в своих произведениях многие писатели. Вспомним автобиографическую повесть Б.Л. Васильева «Летят мои кони…». В этом произведении автор, человек многое переживший, с трепетным чувством вспоминает тех, кто «одарил его детством и согрел собственным сердцем», потому что именно в детстве были заложены те черты, которые помогали выжить в трудные годы войны, которые сделали его творцом и человеком, ценящим превыше всего духовность.

Проблема самопожертвования, любви к людям

Проблему самопожертвования, любви к людям поднимали в своих произведениях многие писатели. Вспомним автобиографическую повесть Б.Л. Васильева «Летят мои кони…». В этом произведении автор рассказывает о судьбе доктора Янсена, «святого города Смоленска». Этот человек посвятил свою жизнь бескорыстному служению людям. Врач в районе, где жила беднота, он работал без выходных и праздников, был всегда вежлив и терпелив. Доктор Янсен пожертвовал собой ради спасения двух мальчишек, которые во время игры провалились в канализационную шахту и могли задохнуться. На похороны этого достойного человека пришел весь Смоленск.

Проблема роли искусства в жизни человека

Проблему роли искусства в жизни человека поднимали в своих произведениях многие писатели. Вспомним автобиографическую повесть Б.Л. Васильева «Летят мои кони…». В этом произведении автор видит функцию искусства в том, чтобы насыщать человеческую жизнь смыслом, учить людей сомневаться, чувствовать и страдать. Всё это, по мнению писателя, продлевает жизнь физическую и духовную.

Проблема поиска смысла жизни

Проблему смысла жизни поднимали в своих произведениях многие писатели. Вспомним автобиографическую повесть Б.Л. Васильева «Летят мои кони…». В ней автор рассказывает о том, как, пытаясь постичь цель собственного существования, он обращается к отцу с вопросом: «Зачем человеку столько отпущено?» И получает короткий, но ёмкий ответ: «Для работы». Именно этот разговор помог юноше уверовать в «необходимость упорного, ежедневного, исступленного труда». В этом видел он высокую цель, умножающую добро в мире.

Проблема роли труда в жизни человека

Проблему роли труда в жизни человека поднимали в своих произведениях многие писатели. Вспомним автобиографическую повесть Б.Л. Васильева «Летят мои кони…». В ней автор рассказывает о своей семье, в которой трудились все. С раннего детства рассказчик помнит руки, обожженные выполотой травой, отца, который в свободное от службы время что-то чинил, восстанавливал, мать и тётку, вечно что-то штопавших и перешивавших. Для них человек, не желавший работать, «заведомо воспринимался с отрицательным знаком, если он здоров».

11/ Проблема духовности, моральных ценностей

Роль литературы и чтения в формировании личности

Проблему литературы и чтения в формировании личности поднимали в своих произведениях многие писатели. Вспомним автобиографическую повесть Б.Л. Васильева «Летят мои кони…». В ней автор рассказывает о своей семье, главной ценностью в которой были книги. На всю жизнь мальчик запомнил, как по вечерам читали вслух классику, литературу, которую «читают, образно говоря, сняв шляпу». Так он открыл для себя Тургенева, Гончарова, Гоголя, Лермонтова… Произведения великих литераторов сформировали лучшие черты характера будущего писателя, при этом он «так и остался стоять на коленях перед Литературой».

Проблема отношения к животным

Проблему отношения к животным поднимали в своих произведениях многие писатели. Вспомним автобиографическую повесть Б.Л. Васильева «Летят мои кони…». В ней автор призывает читателей видеть в животном не забаву, не каприз, а помощников, необходимых людям и поэтому уважаемых. Именно тогда животные облагораживают человека, делают его добрее, требовательнее к себе самому. Главное – не забывать об ответственности перед братьями нашими меньшими и быть к ним милосердными. Именно таким можно назвать отца рассказчика, который кормил брошенных людьми собак, а те отвечали ему преданным служением.

Проблема упорства в преодолении трудностей

Проблему упорства в преодолении трудностей поднимали в своих произведениях многие писатели. Вспомним автобиографическую повесть Б.Л. Васильева «Летят мои кони…». В ней автор рассказывает о своём отце, который никогда не бросал начатого дела, потому что верил: «всё дело лишь в желании да труде». Этому человеку всегда хватало сил преодолеть преграды. Например, он взял на себя обязанность чинить списанные автомобили, чтобы учить новичков водить машины. Не жалея времени, офицер работал, и ему удалось «вдохнуть жизнь в эти автотрупы».

Проблема мужества и героизма

Проблему мужества и героизма поднимали в своих произведениях многие писатели. Вспомним автобиографическую повесть Б.Л. Васильева «Летят мои кони…». В ней автор рассказывает о своём отце, скромном и немногословном человеке, который в экстремальной ситуации проявил силу духа и смелость. Когда из-за неосторожности мальчика в гараже возник пожар, грозящий перекинуться на жилые дома, отец рискуя жизнью, вытащил уже загоревшуюся бочку с бензином, чем спас людей от огня.

Проблему совести поднимали в своих произведениях многие писатели. Вспомним автобиографическую повесть Б.Л. Васильева «Летят мои кони…». В ней автор рассказывает о своём отце, скромном и немногословном человеке, который, несмотря на то что имел право на личный автомобиль и в его распоряжении были три машины, никогда не использовал их в личных целях, потому что ему было совестно перед людьми, ведь техника и бензин были государственной собственностью.

Проблема милосердия, умения жить не для себя

Проблему милосердия, умения жить не для себя поднимали в своих произведениях многие писатели. Вспомним автобиографическую повесть Б.Л. Васильева «Летят мои кони…». В ней автор рассказывает о своей бабушке, которая умела сочувствовать чужой беде. Например, когда она узнаёт, что одна из знакомых уже месяц живёт без света и примуса, отдаёт той свой керосин вместе с бидоном и нисколько не жалеет об этом.

Проблема материнской любви

Проблему материнской любви поднимали в своих произведениях многие писатели. Вспомним автобиографическую повесть Б.Л. Васильева «Летят мои кони…». В ней автор рассказывает о своей матери, которая подарила ему жизнь, рискуя собственной, ведь её «сжигала чахотка». Этот подвиг материнской любви, самоотречения и жертвенности рассказчик пронёс через всю свою судьбу. С благодарностью вспоминает писатель о том, что мама научила его не жаловаться на жизнь, дружить с людьми, не обращая внимания на их национальность, читать классическую литературу.

Проблема исторической памяти

Проблему исторической памяти поднимали в своих произведениях многие писатели. Вспомним автобиографическую повесть Б.Л. Васильева «Летят мои кони…». В ней автор делится своими взглядами на роль памяти о предках в жизни каждого из нас. Прозаик считает, что не потеряли своей актуальности слова А.С. Пушкина о том, что нужно гордиться славою своих предков, а не уважать её – постыдное малодушие. Именно история связывает поколения, хранит традиции и «не позволяет человеку остаться варваром».

Проблема роли учителя в жизни человека

Проблему роли учителя в жизни человека поднимали в своих произведениях многие писатели. Вспомним автобиографическую повесть Б.Л. Васильева «Летят мои кони…». В ней автор с благодарностью рассказывает о своей первой учительнице, которая видела свой долг не в том, чтобы «нафаршировать» детей знаниями, изготовить из них будущих «роботов-специалистов», а в том, чтобы «воспитать Граждан Отечества своего». Именно она позволила детям прикоснуться к прошлому Родины, привила им любовь к истории.

21. Проблема влияния войны на судьбу человека

Проблему влияния войны на судьбу человека поднимали в своих произведениях многие писатели. Вспомним автобиографическую повесть Б.Л. Васильева «Летят мои кони…». Будучи участников ВОВ, Борис Васильев говорит о том, что тяжесть ее все равно невозможно сбросить с плеч. Это время называет обугленным листком биографии и считает своим долгом писать о том военном времени. Именно поэтому появляется повесть «В списках не значился». Это венок памяти на могилу самому близкому другу Николаю Плужникову. Военное поколение лишено было юности: ранняя ответственность сделала их молодыми взрослыми.

Аргументы из книги Дмитрия Сергеевича Лихачева «Письма о добром»

Проблема поиска цели и смысла жизни

Проблема чести и достоинства

Другим примером может служить сборник публицистических статей Д.С. Лихачева «Письма о добром». Ученый убежден, что каждый человек должен следовать мудрой народной пословице и беречь честь смолоду. Ведь в памяти людей живут наши поступки. Достойные будут в старости согревать сердце, а дурные не дадут спокойно спать по ночам.

Вспомним сборник публицистических статей Д.С. Лихачева «Письма о добром». Ученый убеждает юных читателей в том, что любовь необходима, так как именно она делает человека лучше, помогает ему обрести мудрость. Однако это чувство не должно быть безотчетным, слепым. Нужно видеть недостатки любимого человека и помогать ему бороться с ними.

Проблема правды, честности

Другим примером может служить сборник публицистических статей Д.С. Лихачева «Письма о добром». Ученый убежден, что ложь, хитрость всегда обращена против обманщика. Верность истине и справедливости академик считает высшим чувством. Мудрый человек не будет изворачиваться, правда дает ему самое ценное в жизни – спокойную совесть.

Проблема патриотизма и национализма

Вспомним сборник публицистических статей Д.С. Лихачева «Письма о добром». Ученый убеждает юных читателей в том, что нужно быть патриотами, а не националистами. Нет необходимости ненавидеть другие народы, если ты любишь свой. Истинный патриот должен знать и ценить историю своей страны, стремиться сделать все возможное для процветания Отчизны.

Проблема доброго отношения к людям

Другим примером может служить сборник публицистических статей Д.С. Лихачева «Письма о добром». Ученый убежден, что необходимо быть открытым, терпимым к чужим недостаткам. В людях нужно искать хорошее. Это умение видеть в человеке «заслоненную» красоту обогащает духовно.

Проблема обиды и мести

Вспомним сборник публицистических статей Д.С. Лихачева «Письма о добром». Ученый убеждает юных читателей в том, что не стоит опускаться до обиды, ведь излишняя обидчивость – признак закомплексованности, поэтому необходимо научиться прощать и никогда не мстить, так как это позволяет человеку уделять больше внимания добрым чувствам.

Проблема алчности, жадности

Вспомним сборник публицистических статей Д.С. Лихачева «Письма о добром». Ученый убеждает юных читателей в том, что жадность – это «забвение собственного достоинства», отвратительное чувство, унизительное для человека, враждебное ему и окружающим. Алчность в отличие от разумной бережливости – болезнь, овладевающая умом.

Проблема сохранения чистоты русского языка

Вспомним сборник публицистических статей Д.С. Лихачева «Письма о добром». Ученый убеждает юных читателей в том, что язык – это показатель человеческой культуры, степени психологической уравновешенности, духовной силы. «Плюющиеся словами» люди травмируют окружающих, уверенный в себе человек не будет ругаться, употреблять жаргонизмов: он знает, что его слово и так весомо.

Проблема проявления совести

Другим примером может служить сборник публицистических статей Д.С. Лихачева «Письма о добром». Ученый убежден, что совесть всегда исходит из глубины души, ей «в той или иной мере очищаются». Именно это чувство «грызет» человека за совершенные им дурные поступки. К тому же совесть никогда не бывает ложной. Поистине честный человек считает ее своим жизненным ориентиром.

Вспомним сборник публицистических статей Д.С. Лихачева «Письма о добром». Ученый убеждает юных читателей в том, что человек обязан быть интеллигентным при любых обстоятельствах. В чем же проявляется интеллигентность? Она не только в знаниях, но и в способности понимать других, толерантно относиться к чужому мнению, почитании всех лучших традиций прошлого.

Вспомним сборник публицистических статей Д.С. Лихачева «Письма о добром». Ученый убеждает юных читателей в том, что зависть – это ужасное, разрушительное чувство, которое свойственно людям, не нашедшим свой путь в жизни, неуверенным и закомплексованным. Чтобы избавиться от зависти, необходимо развивать в себе неповторимые черты, стремиться быть самим собой.

Другим примером может служить сборник публицистических статей Д.С. Лихачева «Письма о добром». Ученый убежден, что воспитанный человек – это тот, «кто хочет и умеет считаться с другими». Мало прочесть и изучить книги о правилах этикета, нужно научиться заботиться об окружающем мире и людях, уважать прошлое своей страны.

Другим примером может служить сборник публицистических статей Д.С. Лихачева «Письма о добром». Ученый убежден, что счастливым человека делает «духовная культура», ведь именно она наполняет жизнь людей смыслом. Самыми счастливыми можно считать тех, кто идет «дорогами добра».

Проблема образования, просвещения

Другим примером может служить сборник публицистических статей Д.С. Лихачева «Письма о добром». Ученый убежден, что учиться нужно всегда, но особенно благоприятное время для получения хорошего образования – молодость. Знания растут и умножаются, поэтому необходимо самообразование, способствующее интеллектуальному росту и расширению кругозора.

Проблема исторической памяти

Вспомним сборник публицистических статей Д.С. Лихачева «Письма о добром». Ученый убеждает юных читателей в том, что молодые люди должны стремиться лучше узнать прошлое своей семьи, города, страны и всего мира. Однако этого мало: нужно еще и бережно хранить памятники культуры, предметы, оставшиеся от предков, чтобы донести до потомков историю. Ведь народ, забывающий о прошлом, не имеет права на будущее.

Проблема влияния произведений искусства на человека

Вспомним сборник публицистических статей Д.С. Лихачева «Письма о добром». Ученый убеждает юных читателей в том, что искусство облагораживает человека, раскрывает его душу для восприятия прекрасного, учит гуманности. Нужно только при обращении с великими произведениями быть «вооруженным знаниями», сведениями. Ведь знания – это сила, а искусство «недоступно бессильному».

Проблема сохранения природы

Другим примером может служить сборник публицистических статей Д.С. Лихачева «Письма о добром». Ученый убежден, что законы экологии необходимо соблюдать, ибо их нарушение приведет к физической гибели людей. К тому же пейзаж каждой страны – это важный элемент национальной культуры, так как природа – «выражение души народа». Не беречь её – разрушать культуру своей страны.

Вандализм, уничтожение памятников культуры

Вспомним сборник публицистических статей Д.С. Лихачева «Письма о добром». Ученый убеждает юных читателей в том, что «запас памятников» культуры крайне ограничен и истощается с прогрессирующей скоростью. Поэтому, чтобы не быть «родства не помнящими», мы должны бережно относиться к культурной среде, иначе нам нечего будет оставить своим потомкам.

Проблема милосердия и сострадания

Вспомним сборник публицистических статей Д.С. Лихачева «Письма о добром». Ученый убеждает юных читателей в том, что человек должен быть заботливым, милосердным. Сострадание – это проявление нравственности, оно объединяет людей, заставляет их бороться за гуманность, справедливость, сохранение природы и прошлого своей страны. Это чувство помогает людям не очерстветь душой, поскольку оно было забыто, его необходимо возродить.

Проблема ответственности ученого за открытие

Другим примером может служить сборник публицистических статей Д.С. Лихачева «Письма о добром». Ученый убежден, что память – это преодоление времени и смерти, поэтому «беспамятный – это неблагодарный, безответственный и неспособный на благородные поступки человек». Молодому поколению необходимо бережно относиться к памяти и знать, что она «наше богатство».

Роль юности, молодости в судьбе человека

Другим примером может служить сборник публицистических статей Д.С. Лихачева «Письма о добром». Ученый убежден, что молодость – это время, когда человек обретает настоящих друзей, воспитывает в себе привычки, которые помогут или помешают ему в дальнейшем. Например, важно в юности привить трудолюбие, так как нет несчастнее «человека ленивого и избегающего усилий». Необходимо помнить, что совершенные в юности поступки будут греть сердце в старости, а дурные «не дадут спать».

Есть хорошие слова, что все мы родом из детства. И это действительно так, потому что с годами наше прошлое нас не отпускает, наполняя сердце теплыми воспоминаниями. Хотя жизнь показывает, что детство не у всех было радужным, более того, многие, повзрослев, хотят о нем забыть. Вполне естественно, что из этих противоречий возникла в пользу их влияния на человека в различные периоды его жизни есть в трудах писателей, педагогов, психологов.

Значимость детских воспоминаний

Сейчас мы все больше сталкиваемся с тем, что темой школьных сочинений, обсуждений на лекциях по психологии и педагогике, предметом научных диссертаций становится проблема детских воспоминаний. Аргументы в пользу их ценности приводят в своих сочинениях ученики старших классов, анализируя те положительные эмоции, которые такие воспоминания вызывают в душе каждого человека. Педагоги проводят на эту тему с учащимися интересные дискуссии. Психологи считают, что все события, произошедшие в детстве, каждый человек хранит на полочках своей памяти, и в любой момент они могут коренным образом изменить его жизнь.

Проблема памяти

Память ценна тем, что она в любое время может вернуть нас в детство, такое далекое и такое родное.

Такие моменты, конечно, не должны омрачать детство, но раз уж так сложилось, у каждого человека все равно в его прошлом должно быть яркое пятнышко, воспоминания о котором придадут ему сил в его взрослой жизни.

проблема роли юности в жизни человека аргументы. Смотреть фото проблема роли юности в жизни человека аргументы. Смотреть картинку проблема роли юности в жизни человека аргументы. Картинка про проблема роли юности в жизни человека аргументы. Фото проблема роли юности в жизни человека аргументы

Проблема восприятия детства

Большинство считают детство самой прекрасной порой в своей жизни. Вспоминая далекие счастливые времена, они мысленно представляют себя маленькими и беззаботными. Добавить яркости восприятия помогают старые фотографии. Детство у таких людей отождествляется со сказками, детскими книжками, новогодними подарками. Однако, как говорилось выше, не у всех детство воспринималось как праздник. Здесь возникает проблема детских воспоминаний. Аргументы могут быть как за, так и против. Что же делать?

проблема роли юности в жизни человека аргументы. Смотреть фото проблема роли юности в жизни человека аргументы. Смотреть картинку проблема роли юности в жизни человека аргументы. Картинка про проблема роли юности в жизни человека аргументы. Фото проблема роли юности в жизни человека аргументы

Значение воспоминаний о детстве в творчестве разных писателей

Ряд писателей в разное время создали незабываемые произведения, в которых описана жизнь героев, начиная с их детства и до того времени, когда они стали взрослыми и твердо стояли на ногах. И через всю канву сюжета рефреном проходит тема детских воспоминаний.

проблема роли юности в жизни человека аргументы. Смотреть фото проблема роли юности в жизни человека аргументы. Смотреть картинку проблема роли юности в жизни человека аргументы. Картинка про проблема роли юности в жизни человека аргументы. Фото проблема роли юности в жизни человека аргументы

Влияние детских воспоминаний на жизнь человека

Психологи утверждают, что события, происходящие в детстве, могут серьезно повлиять на дальнейшую судьбу ребенка, с малых лет формируя его характер. В поступках уже взрослого человека зачастую могут отражаться его детские воспоминания.

Родители должны доверять своим детям, видеть в них будущих взрослых, и тогда реже будет возникать проблема детских воспоминаний. Аргументы психологов в их исследованиях являются ярким тому доказательством.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *