проблема роли воображения в жизни человека

Проблема роли воображения в жизни человека (проблема воображения ) по тексту Константина Паустовского. Цыбулько 2019. Вариант 4. (На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой. …) (ЕГЭ по русскому)

Что такое воображение? Нужно ли оно нам? Какова его роль в нашей жизни? Способность к воображению отличает человека от животного. Только воображая, люди могут творить и создавать великолепные вещи. Именно об этом думает Константин Георгиевич Паустовский и ставит проблему роли воображения в жизни человека.

Размышляя над этой проблемой, автор приводит в пример Черпунова, учителя географии, который хотел развить в детях воображение.

Он хранил в бутылках обычную воду, говоря ученикам, что там вода из разных морей. Так в детях просыпалась любознательность.

Учителю географии удалось пробудить воображение в учениках. Воодушевившись музеем Черпунова, один ученик начинает собирать свой музей. Хотя его музей был небогатый, но в воображении мальчика он расцветал как царство удивительных вещей. О коллекции мальчика говорится в предложении 13.

Через эти примеры мы можем увидеть, как важно уже в раннем возрасте учить детей воображению. Создание ребёнком пусть и маленького музея говорит о том, что он умеет воображать.

Позиция автора выражена чётко: он считает, что роль воображения в жизни человека велика. Оно помогает познавать мир.

Трудно не согласиться с мнением автора. Ведь без воображения не было бы искусства. Оно раздвигает границы мира и сознания, дополняет жизнь великолепными красками.

Таким образом, мы можем сказать, что невозможно представить нашу жизнь без воображения. С его помощью создаётся всё великое на земле.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Проблема роли воображения в жизни человека. По К. Паустовскому

Проблема роли воображения в жизни человека. По К. Г. Паустовскому. Сочинение ЕГЭ

Что такое воображение? Какую роль оно играет в жизни человека? Именно эти вопросы возникают при чтении текста К. Г. Паустовского.

Раскрывая проблему роли воображения в жизни человека, автор ведёт повествование от первого лица. Мы узнаём о старом учителе географии, который на уроках демонстрировал бутылки с желтоватой водой. На этих бутылках можно было прочитать: «Вода из Нила», «Вода из реки Лимпопо». Рассказчик, ученик гимназии, вдохновлённый рассказами о географическом музее на квартире учителя Черпунова, стал собирать свой небогатый на экспонаты музей, но в его воображении скромный музей «расцветал» «как царство удивительных вещей». Этот пример доказывает, что даже обычные предметы в сознании человека, обладающего богатым воображением, могут показаться волшебными, сказочными.

В тексте есть ещё один пример, доказывающий огромную роль воображения в жизни человека. После смерти старого учителя географии гимназисты узнали, что в бутылках была самая обыкновенная водопроводная вода. Этот факт сообщил им преподаватель психологии, подчеркнув, что Черпунов справедливо полагал, что его обман давал толчок развитию воображения учащихся. Психолог подчеркнул, что именно воображение создало искусство.
Авторская позиция заключается в следующем: способность к воображению отличает человека от животных. Воображение раздвигает границы мира и сознания, создаёт искусство, «сообщает жизни то свойство, что мы называем поэзией».

Позиция автора мне близка. Несомненно, воображение – это великая творческая сила, способная преобразить мир, сделать его прекраснее. Воображение необходимо не только художникам, создающим произведения искусства, но и обычным людям, которые с помощью воображения могут совершать открытия, добиваться целей.

В заключение хочу подчеркнуть, что уже в детском возрасте необходимо развивать воображение, в этом залог воспитания гармонически развитой личности.

(1)На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой.(2)На каждой бутылке была наклейка. (3)На наклейках кривым старческим почерком было написано: «Вода из Нила», «Вода из реки Лимпопо», «Вода из Средиземного моря».
(4)Бутылок было много. (5)Но сколько мы ни разглядывали эту воду, во всех бутылках она была одинаково жёлтая и скучная на вид.
(6)Мы приставали к учителю географии Черпунову, чтобы он разрешил нам попробовать воду из Мёртвого моря. (7)Нам хотелось узнать, действительно ли она такая солёная. (8)Но пробовать воду Черпунов не позволял.
(9)Старшеклассники рассказывали, что на квартире у Черпунова устроен небольшой географический музей, но старик к себе никого не пускает. (10)Там были будто бы чучела колибри, коллекция бабочек, телескоп и даже самородок золота.
(11)Наслушавшись об этом музее, я начал собирать свой музей. (12)Он был, конечно, небогатый, но расцветал в моём воображении как царство удивительных вещей (13)Разнообразные истории были связаны с каждой вещью — будь то пуговица румынского солдата или засушенный жук-богомол.
(14)Однажды я встретил Черпунова в Ботаническом саду.
— (15)Пойди сюда! — подозвал меня Черпунов и протянул толстую руку. —
(16) Садись, рассказывай. (17)Ты, говорят, собрал маленький музей. (18)Что же у тебя
есть?
(19)Я робко перечислил свои незамысловатые ценности. (20)Черпунов усмехнулся.
— (21)Похвально! — сказал он. — (22)Приходи ко мне в воскресенье утром.
(23)Посмотришь мой музей.
(24)В воскресенье я надел новенький гимназический костюм и пошёл к Черпунову. (25)Была поздняя осень, но сирень ещё не пожелтела. (26)С листьев стекал туман. (27)Внизу на Днепре трубили пароходы. (28)Я поднялся на крыльцо и потянул рукоятку звонка. (29)Внутри флигеля пропел колокольчик. (30)Встречать меня вышел сам Черпунов.
(31)Чудеса начались уже в передней. (32)В овальном зеркале отражался красный от смущения маленький гимназист, пытавшийся расстегнуть озябшими пальцами шинель. (33)Я не сразу понял, что этот гимназист — я сам. (34)Я расстёгивал пуговицы и смотрел на раму от зеркала.
(35)Это была не рама, а венок из стеклянных, бледно окрашенных листьев, цветов и гроздьев винограда.
— (36)Венецианское стекло, — сказал Черпунов. — (37)Посмотри поближе.
(38)Можешь даже потрогать.
(39)Я осторожно прикоснулся к стеклянной розе. (40)Стекло было матовое, будто
присыпанное пудрой. (41)В полоске света, падавшей из соседней комнаты, оно
просвечивало красноватым огнём.
— (42)Совсем как рахат-лукум, — заметил я.
(43)Черпунов показал мне на портрет на стене. (44)Он изображал бородатого человека с измождённым лицом.
—(45)Ты знаешь, кто это? (46)Один из лучших русских людей. (47)Путешественник Миклухо-Маклай. (48)Он был великий учёный и верил в добрую волю людей. (49)Он жил один среди людоедов на Новой Гвинее. (50)Безоружный, умирающий от лихорадки. (51)Но он сумел сделать столько добра дикарям и проявить столько терпения, что, когда за ним пришёл наш корвет «Изумруд»-, чтобы увезти его в Россию, толпы дикарей плакали на берегу, протягивали к корвету руки и кричали:«Маклай, Маклай!» (52)Так вот, запомни: добротой можно добиться всего.(53)Потом Черпунов показал мне звёздный глобус, старые карты с «розой ветров», чучела колибри с длинными, как маленькие шила, клювами.
— (54)Ну, на сегодня довольно, — сказал Черпунов. — (55)Ты устал. (56)Можешь
приходить ко мне по воскресеньям.
(57)В следующее воскресенье я не пошёл к учителю, потому что среди недели он
заболел и перестал ходить в гимназию.(58)Совсем скоро учитель умер. (59)Когда я был уже в старшем классе, преподаватель психологии, говоря нам о плодотворной силе воображения, неожиданно спросил:
— Вы помните Черпунова с его водой из разных рек и морей?
— (60)Ну как же! — ответили мы. — (61)Великолепно помним.
— (62)Так вот, могу вам сообщить, что в бутылках была самая обыкновенная водопроводная вода. (63)Вы спросите, зачем Черпунов вас обманывал? (64)Он справедливо полагал, что таким путем даёт толчок развитию вашего воображения. (65)Черпунов очень ценил его. (66)Несколько раз он упоминал при мне, что человек отличается от животного способностью к воображению. (67)Воображение создало искусство. (68)Оно раздвинуло границы мира и сознания и сообщило жизни то свойство, что мы называем поэзией.

(По К. Г. Паустовскому)

Источник

Сочинение 21

Готовое сочинение к варианту №21 сборника «Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ-2021».

На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой.

На каждой бутылке была наклейка. На наклейках кривым старческим почерком было написано: «Вода из Нила», «Вода из реки Лимпопо», «Вода из Средиземного моря».

проблема роли воображения в жизни человека. Смотреть фото проблема роли воображения в жизни человека. Смотреть картинку проблема роли воображения в жизни человека. Картинка про проблема роли воображения в жизни человека. Фото проблема роли воображения в жизни человека
проблема роли воображения в жизни человека. Смотреть фото проблема роли воображения в жизни человека. Смотреть картинку проблема роли воображения в жизни человека. Картинка про проблема роли воображения в жизни человека. Фото проблема роли воображения в жизни человека

Нужен ли человеку дар фантазировать? Это та способность, которая отличает нас от животных, поэтому она очень важна. К.Г. Паустовский в предложенном тексте поднимает проблему роли воображения в жизни человека.

Рассказчик, вдохновившись рассказами о географическом музее учителя Черпунова, начал собирать собственную коллекцию удивительных вещей. Несмотря на то что они были самыми обыкновенными предметами, в его воображении это настоящие находки, которым мог позавидовать любой учёный. Интересно, что герой с каждой вещью связывает какую-нибудь историю, то есть он много фантазирует и получает от этого удовольствие. Учитель географии был впечатлён не коллекцией ученика, а его отношением к своим «незамысловатым ценностям». Черпунов сразу понял, что мальчик – такой же творческий человек, как и он сам.

Воображение помогает человеку делать мир вокруг ярче, а жизнь насыщеннее. После смерти географа выяснилось, что он обманывал своих учеников, говоря, будто в залитых сургучом бутылках хранилась вода из разных рек и морей. Однако учитель делал это намеренно, чтобы дать ученикам толчок к развитию воображения. Без творческого подхода к жизни не было бы искусства, и нам было бы очень сложно понять, в чём заключается истинная красота. Умение фантазировать развивает мозг и помогает человеку замечать мелочи и детали, из которых и складывается наш удивительный мир. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает, что воображение помогает в формировании личности и раздвигает границы нашего сознания.

Итогом размышлений К.Г. Паустовского становится такая позиция: способность к воображению отличает человека от животных. Она помогает взглянуть на мир иначе и «сообщает жизни то свойство, что мы называем поэзией».

Нельзя не согласиться с мнением писателя. Сколько всего невероятного и интересного сделал человек благодаря воображению! Например, известный писатель-фантаст Рэй Брэдбери жил согласно принципу: «Никогда не переставать удивляться». Эта любознательность, любовь к жизни помогла ему написать немало необыкновенных художественных произведений, в которых он создал новые миры.

Таким образом, роль воображения в человеческой жизни велика. Оно позволяет нам каждый день проживать по-новому и находить что-то особенное во всём, что нас окружает.

Источник

Какова роль воображения в жизни человека? (ЕГЭ по русскому)

проблема роли воображения в жизни человека. Смотреть фото проблема роли воображения в жизни человека. Смотреть картинку проблема роли воображения в жизни человека. Картинка про проблема роли воображения в жизни человека. Фото проблема роли воображения в жизни человека

Этот пример свидетельствует о том, что воображение позволяет человеку воспринимать простые предметы так, будто они представляют собой нечто удивительное и неповторимое.

Не только на это обращает внимание рассказчик, но и на то, что способность фантазировать позволяет людям заниматься творческой деятельностью. Он пишет: «Воображение создало искусство». Эти слова убеждают в том, что без фантазии было бы невозможно создание прекрасных литературных, музыкальных, архитектурных произведений.

Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, насколько велика роль фантазии в жизни человека. Она позволяет не только создавать произведения искусства, но и видеть уникальность в простых вещах. Рассказчик пишет о воображении: «Оно раздвинуло границы мира и сознания и сообщило жизни то свойство, что мы называем поэзией».

По мнению К. Г. Паустовского, роль воображения заключается в его способности подтолкнуть человека к поиску уникальности в простых вещах и созданию прекрасного. Если бы люди не были способны фантазировать, то мы бы никогда не познакомились с великими творениями художников, поэтов, композиторов.

Я согласна с мнением автора.

Действительно, воображение помогает увидеть что-то необычное даже в таких явлениях, которые кажутся нам обыденными. Многие люди любят подолгу всматриваться в небо и разыскивать причудливые фигуры в облаках. Некоторые видят животных, а кому-то кажется, что они заметили замок или корабль. Так фантазия позволяет воспроизводить в сознании то, чего не существует в реальности.

В заключение хочется подчеркнуть, что воображение играет важную роль в жизни человека. Если бы у нас не было возможности фантазировать, то мы бы видели мир скудным и однообразным, лишенным прекрасных творений искусства.

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Какова роль воображения в жизни человека?» ( 1 из 1 ).

К2. Приведены два примера (музей и творческая деятельность). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно ( 6 из 6 ).

К3. Позиция автора сформулирована верно. ( 1 из 1 )

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. ( 1 из 1 ).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. ( 2 из 2 ).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи ( 1 из 2 ).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм ( 3 из 3 ).

К8. Соблюдение пунктуационных норм ( 3 из 3 )

К9. Соблюдение грамматических норм ( 2 из 2 ).

К10. Соблюдение речевых норм ( 0 из 2 )

К11. Соблюдение этических норм ( 1 из 1 ).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале ( 1 из 1 ).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Стоит отметить высокий уровень грамотности: мною не было обнаружено ни единой ошибки в правописании. Однако над качеством речи нужно ещё работать.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Воображение и его роль в жизни человека

проблема роли воображения в жизни человека. Смотреть фото проблема роли воображения в жизни человека. Смотреть картинку проблема роли воображения в жизни человека. Картинка про проблема роли воображения в жизни человека. Фото проблема роли воображения в жизни человека

Такой психический процесс, как воображение, играет особую роль в жизни человека. Оно способствует не только творческой деятельности, как многие могут подумать, но и задействуется в решении более приземленных и бытовых вопросов, хотя сам субъект может этого и не осознавать. Как утверждал выдающийся теоретик психологии Л.М. Веккер, воображение является сквозным процессом, который тесно связан со всеми другими психическими функциями, например, памятью, мышлением и волей. Такая точка зрения дает нам понять, что развитое воображение в целом является хорошим помощником в любой жизненной ситуации.

Мир воображения: воображение в психологии

Воображение в психологии понимается как сложный психический процесс, который создает новые образы предметов, ситуаций и явлений на основе прошлых восприятий. Проще говоря, воображение – это создание чего-то нового из чего-то старого. Представление того, как выглядит давно разрушенный античный храм на основе его описания или же придумывание несуществующего животного с рогами и крыльями используют уже известные элементы для того, чтобы мы поняли, как выглядит то, чего на данный момент в действительности не существует.

Мышление и воображение

Специфика понятия воображения заключается в том, что его сложно отделить от того же наглядно-образного мышления (оперирование образами, а не вербальными единицами – слова, слоги, обороты, оклики и т.д – для решения задачи, без использования предметов из этой задачи в реальной жизни). Долгое время существовала идея, что воображение способно создавать мысли, которые по своей сути являются сформированными психикой связями между образами и/или знаниями. Но такой подход не мог долго существовать, ведь тогда мышление, как психический процесс, не имело бы никакого смысла. Ученые пришли к выводу, что основной отличительной чертой воображения будет создание именно новых, ранее не воспринимаемых человеком образов. проблема роли воображения в жизни человека. Смотреть фото проблема роли воображения в жизни человека. Смотреть картинку проблема роли воображения в жизни человека. Картинка про проблема роли воображения в жизни человека. Фото проблема роли воображения в жизни человекаА.В.Брушлинский, советский и российский психолог, подчеркивает тесную взаимосвязь мышления и воображения на основе того, что воображение оперирует продуктами мышления (общениями, умозаключениями, анализом, синтезом и абстракцией), а само мышление опирается на те чувственные образы, что создает воображение.

проблема роли воображения в жизни человека. Смотреть фото проблема роли воображения в жизни человека. Смотреть картинку проблема роли воображения в жизни человека. Картинка про проблема роли воображения в жизни человека. Фото проблема роли воображения в жизни человека

Виды воображения

На сегодняшний день в психологии разделяют следующие виды воображения:

Так же существует категоризация воображения на основе области ее применения. проблема роли воображения в жизни человека. Смотреть фото проблема роли воображения в жизни человека. Смотреть картинку проблема роли воображения в жизни человека. Картинка про проблема роли воображения в жизни человека. Фото проблема роли воображения в жизни человекаНапример, французский психолог и педагог конца 19 столетия Теодюль Рибо приводит следующие виды:

Механизмы воображения

На данный момент в психологии известны следующие механизмы воображения, позволяющие ему выполнять свои функции:

проблема роли воображения в жизни человека. Смотреть фото проблема роли воображения в жизни человека. Смотреть картинку проблема роли воображения в жизни человека. Картинка про проблема роли воображения в жизни человека. Фото проблема роли воображения в жизни человека

Значение воображения

Значение воображения отражается в любой жизненной ситуации, а некоторые его функции присущи только людям, что делает нашу стадию развития воображения филогенезе одной из отличительных черт человека, как видапроблема роли воображения в жизни человека. Смотреть фото проблема роли воображения в жизни человека. Смотреть картинку проблема роли воображения в жизни человека. Картинка про проблема роли воображения в жизни человека. Фото проблема роли воображения в жизни человека. Воображение стало важным достоянием человеческой психики благодаря следующим его функциям:

Помимо функций, как психического процесса, воображение также выполняет свою роль, как причина индивидуальных особенностей человека. То, как и сколько человек использовал свое воображение, влияет на проявление творческой деятельности, воли, склонности и желанию к конкретному виду активности. В рамках своей социо-исторической концепции Выготский посвящает проблеме роли воображения в становлении личностных особенностей индивида целую книгу – «Воображение и творчество в детском возрасте».

Фантазия и воображение

Некоторые авторы рассматривают фантазию и воображение, как синонимичные понятия, однако их стоит разделить. По своей сути, фантазия является продуктом воображения, отличительной чертой которого можно назвать его нереализованность. Она призвана выполнять компенсаторную функцию для регуляции эмоциональных состояний; может быть активной или пассивной, в основном, рассматривается, как репродуктивный процесс. Фантазируя, мы не направлены на осуществление содержания наших фантазий, которые являются для нас интимными, а их источник находится в нашем бессознательном. Однако, фантазии могут подтолкнуть нас к действиям, для которых будет использоваться уже продуктивное воображение. Такая цепочка является основой для многих произведений искусств и научных открытий.

Развитие воображения

Как уже было показано, воображение – важный компонент психической деятельности. Его развитие способствует личностному росту. Поэтому не удивительно, что многие хотят улучшить его показатели. Именитый режиссер Константин Станиславский, разрабатывая свою актерскую систему, уделил внимание способам развития воображения.

Развивая свое воображение, нам не просто становится легче решать творческие задачи. Наше воображение, тесно взаимосвязанное со всеми психическими процессами, является важной составляющей, которая помогает найти выход из любой сложной ситуации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *